Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) ГКЧП 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите номера, относящиеся к другому историческому периоду. 1) Съезд народных депутатовиндивидуальная трудовая деятельность

4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

5. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР 2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» 4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов

6. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду. 1)

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7.  Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г

9.  Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1991 гг.»

«5» — 13 – 14 баллов

«4» — 10 — 12 баллов

«3» — 7 – 9 баллов

«2» — 6 и менее баллов

Кодификатор по Истории России 10 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

Контрольная работа по истории России 10 класс

1Напишите пропущенное слово.

Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был __________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

2) С. А. Ковпак

3) 1941 г.

5) Д. В. Давыдов

6) 1942 г.

3Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в период 1964−1985 гг.

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом

Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

Читайте также:  Диссертации / авторефераты диссертаций. Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право - 12.00.03 | Правовые технологии

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

8. напишите историческое сочинение

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

А) По итогам Второй мировой войны в состав территории СССР вошёл город ___________________________.

Б) В ______________ 1945 г. СССР вступил в войну против Японии.

В) В годы Великой Отечественной войны была впервые использована ракетно-артиллерийская установка, получившая у советских солдат название __________________________.

3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

3) развенчание культа личности

4) съезд на­род­ных депутатов

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970-х гг. был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант

1)1991 был заключен договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США (СНВ-I), это снизило уровень обороноспособности страны, что противоречило интересам СССР.

2)В 1991 произошел распад ОВД и СЭВ, то положило конец существованию военного и экономического блоков социалистических стран Европы, военному и экономическому присутствию СССР в Восточной Европе, хотя военно-политический блок НАТО продолжает усиленно функционировать, из чего можно сделать вывод, то это противоречило интересам СССР.

1) М. С, Горбачёв вывел советские войска с территории Афганистана в 1989 году, что способствовало стабилизации международных отношений, что говорит о том, то внешняя политика Горбачева не противоречила интересам СССР.

2)Разрушение Берлинской стены и объединение ГДР и ФРГ, свидетельствует о том, то СССР проводил миролюбивую внешнюю политику, то не противоречило интересам СССР.

Ключ к контрольной работе по истории России 2 вариант

1) в подтверждение, например:

— в 1963 г. СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;

— в 1971 г. на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;

— двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;

— в 1960-1970-е гг. СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.

2) g опровержение, например:

— программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;

— для достижения военного паритета во второй половине 1960-х гг. СССР принял активное участие в гонке вооружений;

Спецификация контрольной работы по истории России 10 класс

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 10 класс.

Общее число заданий в работе 8.

Работа состоит из 3 частей . Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.

Часть 1 содержит  5 заданий с выбором ответов . С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки.

Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом . Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ , решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Читайте также:  Практика реализации процесса тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании: сравнительный анализ, Диссертация

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале .

на выполнение контрольной работы отводиться 90 минут

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Тобольский многопрофильный техникум»

Методическая разработка урока

по дисциплине БД.04. История

по теме Контрольная работа № 10

по разделу 14СССР в 1945 –

Княжева Вера Витальевна, преподаватель общественных дисциплин высшей

квалификационной категории ГАПОУ СПО Тюменской области «Тобольский

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

Княжева Вера Витальевна, преподаватель общеобразовательной

Контрольная работа по истории № 10 по разделу 14СССР в 1945 –

Цель: проверка и оценка знаний студентов по изученному

материалу, выявление пробелов в знаниях.

1.Образовательные: проверить знания студента по разделу

СССР в 1945 – 1991 гг.

2. Развивающие: развить внимание, память, широту кругозора.

3.Воспитательные: воспитать ответственное отношение к

Возраст учащихся, для которых

16 — 18 лет, для студентов техникума

Программа, в которой создан

Методические рекомендации по

Методическая разработка урока по истории на тему «Контрольная

работа по истории № 10 по разделу 14СССР в 1945 – 1991 гг.

предназначена для проверки и оценки знаний студентов по

изученному материалу, а также выявлении пробелов в знаниях по

Материал контрольной работы состоит из двадцати заданий по

указанному периоду, охватывает основные ключевые вопросы

изученных тем. Контрольная работа оснащена бланками для

ответов студентов, шкалой оценки образовательных достижений,

а также эталонами ответов для преподавателя.

Данный ресурс можно использовать для текущего и рубежного

контроля знаний студентов по отечественной историипериода

послевоенного время до распада СССР–гг.)

Возможно использование отдельных заданий для проведения

интеллектуальных внеклассных мероприятий по исторической

Материал адаптирован и адресован для студентов техникума, не

исключено отдельные виды заданий могут быть уместны и

применимы в общеобразовательной школе.

https://infourok.ru/kos-ogse-istoriya-1932325-page6.html (дата обращения: 03.12.2017).

mezhdunarodnyh-otnoshenijah-posle-raspada-sssr.html (дата обращения: 03.12.2017).

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

Контрольная работа № 10 по разделу

Проверить знания студента по разделу 14. СССР в 1945 – 1991 гг.

Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

урок проверки и оценки знаний.

Форма организации познавательной

1. Бланки с заданиями.

2. Бланки для ответов.

3. Шкала достижений образовательных достижений.

4. Эталоны ответов.

1. сущности наиболее значительных изменений в структуре

общества во второй половине ХХ начале XXI века, причин и последствий

этих изменений (на примере отдельных стран).

2. Объяснение сущности «холодной войны», ее влияния на историю второй

половины ХХ века

3. Характеристика основных периодов и тенденций развития

международных отношений в 1945 году начале XXI века.

4. Объяснение и применение в историческом контексте понятий:

«биполярный мир», «холодная война», «железный занавес», «НАТО»,

«СЭВ», «ОВД», «международные кризисы», «разрядка международной

напряженности», «новое политическое мышление», «региональная

1. Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «мировая

социалистическая система», «СЭВ», «ОВД», «Пражская весна»,

«Солидарность», «бархатная революция», «приватизация».

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной

работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии,

имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета,

аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы

на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить

созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и №

Правила техники безопасности и охраны

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности

и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе

дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

Контрольная работа № 10 по разделу 14

«СССР в 1945 – »

1. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

1. созданием НАТО;

2. испытанием советского атомного оружия;

3. образованием ОВД;

4. речью Черчилля в Фултоне.

2. М.С. Горбачев в области внешней политики провозгласил:

1. «новое политическое мышление»;

4. военный паритет.

3. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:

1. России, Белоруссии, Украины;

2. России, Казахстана, Украины;

3. всех республик бывшего СССР;

4. всех республик, кроме Прибалтийских.

4. В каком году была принята Конституция, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое

5. Вывод советских войск из Афганистана состоялся:

1. в 1979г.;

2. в 1986г.;

3. в 1989г.;

4. в 1991г.

6. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей»,

сделали на встрече в середине 1980х гг. в Рейкьявике руководители:

1. Б.Н. Ельцин и Дж. Буш;

2. Л.И. Брежнев и Р. Никсон;

3. М.С. Горбачев и Р. Рейган;

Читайте также:  Домашний интернет йота без проводов

4. Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди.

7. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?

2. представление полной самостоятельности предприятиям;

3. отказ от государственной монополии внешней торговли;

4. переход к отраслевой системе управления;

8. Какой ряд дат связан с успехами СССР в освоении космоса?

1. 1945г., 1953г., 1964г.;

2. 1965г., 1977г., 1982г.;

3. 1969г., 1979г., 1989г.;

4. 1957г., 19615г.

9. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и периодами их пребывания у власти. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

10. Политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, парламентский строй,

демократические права и свободы личности:

11. Какие преобразования государственнополитической системы СССР произошли в период перестройки?

1. проведение выборов на альтернативной основе;

2. образование Государственной думы;

3. образование ряда новых политических партий;

4. создание Совета Федерации;

5. учреждение съезда народных депутатов;

6. образование Совета Министров.

12.Какая черта характеризовала экономику СССР в 1960ех гг.?

1. первоочередное развитие легкой промышленности;

2. преимущественное финансирование ВПК;

3. возникновение частных банков;

4. интенсивный характер развития экономики.

13. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира

в период «холодной войны»

1. «новый мировой порядок»;

2. «ядерный щит»;

3. «невидимый фронт»;

4. «железный занавес».

14. В 1962 году советские ракеты были размещены:

1. в Чехословакии;

2. в ГДР;

3. на Кубе;

4. в Венгрии.

15. В марте 1985г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:

16. В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных

испытаний в атмосфере, космосе и под водой?

17. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977г.?

1. осуждение культа личности Сталина;

2. построение за двадцать лет коммунистического общества;

3. введение принципа разделения властей;

4. построение в СССР развитого социализма.

18. Что из названного относилось к причинам возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980х гг.?

1. проведение радикальной экономической реформы;

2. введение уголовного наказания за опоздания на работу;

3. тяжелые условия жизни и труда рабочих;

4. создание системы территориальных совнархозов.

19. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991г. была предпринята:

1. Президентом России Б.Н. Ельциным;

2. членами ГКЧП;

3. Верховным Советом СССР;

4. Верховным Судом СССР.

20. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

1. сокращение числа странчленов блока НАТО;

2. выход РФ из Организации Объединенных Наций;

3. превращение США в единственную сверхдержаву мира;

4. ухудшение отношений РФ со странами АзиатскоТихоокеанского региона.

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

«СССР в– 1991 гг.»

Фамилия, имя студента________________________________________Группа_______________

«СССР в 1945 – 1991 гг.»

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

Шкала оценки образовательных достижений

Апогей и кризис советской системы

Апогей и кризис советской системы 1945 1991 годов контрольная работа

14.05.2020.
Тест. История России, 11 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для контроля знаний по разделу «Апогей и кризис советской системы». Время для выполнения 45 минут

Список вопросов теста

Совет экономической взаимопомощи был создан в

Варианты ответов

Последним крупным репрессивным процессом в период жизни И.В. Сталина стало

Вопрос 3

Что явилось одной из причин быстрого восстановления народного хозяйства после окончания Великой Отечественной войны?

Вопрос 4

Какое из перечсисленных событий произошло раньше других?

Вопрос 5

Какое положение содержала Конституция СССР в 1977 г.?

Вопрос 6

Что стало одним из последствий 20 съезда партии?

Вопрос 7

Прочтите отрывок из воспоминаний исторического деятеля и укажите политического деятеля, о котором идёт речь.

После пшеницы на долгое время «царицей полей» объявлена была кукуруза.      Эта культура прославлялась не только как универсальная кормовая, но и как продовольственная культура. Он на многих совещаниях красочно рассказывал, какие вкусные «блюда» можно делать из кукурузы. Кукурузная эпопея стала одной из главных причин дезорганизации всего сельского хозяйства и упадка его»

Вопрос 8

Кто стал следующим после И.В. Сталина Председателем Правительства СССР?

Вопрос 9

Кто является режиссёром фильмов «Операция «Ы»», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»?

Вопрос 10

Какие термины связаны непосредственно с периодом 1964 — 1985 гг.? Найдите в приведённом ниже списке два термина и укажите их.

Вопрос 11

Ниже приведен перечень терминов и названий международных документов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с историей СССР периода 1964 — 1985 гг. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Вопрос 12

Какое событие произошло в 1953 г.?

Вопрос 13

Какое государство вошло в Совет экономической взаимопомощи в год образования этой организации?

Вопрос 14

Что явилось одной из причин быстрого восстановления промышленности СССР после окончания Великой Отечественной войны?

Вопрос 15

Какое из перечисленных событий произошло ранее других?

Вопрос 16

Что было предпринято в СССР в рамках экономических реформ середины 1960-х гг.?

Вопрос 17

Какое событие стало одной из причин окончания периода разрядки международной напряженности?

Вопрос 18

Кто из политических деятелей занимал пост Председателя Совета Министров СССР?

Вопрос 19

Что было построено в СССР в 1960-х гг.?

Вопрос 20

Ниже приведен перечень аббревиатур. Все они, за исключением одной, обозначают международные организации (союзы). Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда

Оцените статью
VIPdisser.ru