Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики темы работ в каталоге авторефератов диссертаций по техническим наукам, диссертации по специальности вак рф 05.25.05
2022Малышев, Павел Сергеевич
Актуальпость темы исследования. Активное развитие современного рынка промышленной автоматизации обуславливает постоянное обновление ассортимента средств измерений (СИ). К традиционным технологиям выбора СИ относятся: печатные издания — брошюры, каталоги, выпускаемые специализированными компаниями по производству и/или продажам СИ, справочники
2022Щетка, Андрей Владимирович
В структуре МЧС России созданы интеллектуальные многоуровневые управляющие комплексы нового поколения, в том числе центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), позволяющие в круглосуточном режиме решать задачи оперативного управления и экстренного реагирования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также обеспечивать
2022Григорян, Лев Арменович
При создании баз структурных данных по химии серьезную проблему представляет построение структурных формул химических соединений по их систематическим названиям. Автоматизация этой задачи, во-первых, облегчит пользование документальными базами по химии, сделав содержащиеся в них сведения более полными, наглядными и, соответственно, более
2022Шаталов, Андрей Александрович
Это связано с тем, что почерк представляет собой сложный информационный поток, имеющий высоковариативную мультикомпонентную структуру. Он зависит от многочисленных факторов, в том числе от психофизиологических свойств пишущего, особенностей обучения письму и различных эпизодических условий внутреннего и внешнего характера. Невозможно также
2022Литвинов, Кирилл Александрович
Информационная эффективность СИС оценивается вероятностно-временными характеристиками, в том числе: производительностью СИС, средней или в виде ограничения временной задержкой передаваемых пакетов (фиксированный набор данных в виде передаваемого объекта в СИС), информационными потерями. Наряду с указанными показателями, в ряде опубликованных работ
2022Мациевский, Николай Сергеевич
Сетевые порталы аккумулируют большое количество текущих сетевых информационных ресурсов, поэтому в связи с большой скоростью появления новых веб-сайтов сейчас важно создать свое представительство в Сети и сделать его качественным, удобным и технически доступным для конечных пользователей
2022Савельева, Марина Николаевна
Цепи поставок в настоящее время широко используются как системы организации и управления производством. Основная задача, которая решается при использовании цепей поставок—комплексная оптимизация общих затрат и ценности товара или услуг для конечного потребителя. Из-за сложности цепей поставок процесс их проектирования и реализации требует
2022Шана Маха Акрам
2022Лыонг Хак Динь
2022Тимофеев, Александр Викторович
2022Ауад Максим Сами
2022Аль Балуши Маджед Пир Бахш
2022Сорокин, Максим Олегович
2022Баканова, Нина Борисовна
Федеральная государственная программа «Информационное общество (2022 — 2020 годы)», распоряжение правительства РФ № 1815-р. от 16.11.2022 г.; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212
2022Сухов, Петр Андреевич
Быстрое увеличение числа и сложности космических аппаратов вынуждает искать новые способы контроля и управления космическими аппаратами. Анализ показывает, что перманентно возрастающий объем информации, передаваемой на Землю с борта КА, может превзойти потенциальные возможности ее обработки, в связи с чем важное значение при разработке
2022Лукашевич, Наталья Валентиновна
2022Дегтярев, Алексей Андреевич
2022Луцан, Максим Васильевич
Уровень организации и оптимизации транспортных перевозок определяет общую эффективность, стоимость и качество всей логистической цепочки «производитель-потребитель». В последние десятилетия в эти области было привнесено множество технических решений, в том числе управление складами, запасами и поставками товаров в контейнерах. В настоящее время
2022Кануков, Александр Сергеевич
Для органического развития любой территории базовой является активная градостроительная деятельность. Согласно градостроительному кодексу РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) представляют собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках
2022Мозохин, Александр Евгеньевич
Задержки в компьютерной сети измеряются сотыми, а иногда тысячными долями секунды. Однако подобные незначительные задержки могут сильно замедлить работу пользователей, когда они повторяются тысячу раз во время каждой сетевой операции. Небольшая разница в скорости, которую вносят различные сетевые устройства (маршрутизаторы, коммутаторы и т.д
§
2022Мельникова, Елена Владимировна
Повышение роли инноваций, развитие рыночных механизмов, расширение процессов информатизации общества и другие коренные изменения, происходящие в настоящее время в российской экономике и обществе, формируют новые информационные потребности. Однако национальный информационный механизм, сформированный в России за долгие годы, оказывается неспособным
2022Ружников, Геннадий Михайлович
2022Осин, Вячеслав Николаевич
2022Грищенко, Павел Леонидович
2022Князева, Анна Анатольевна
Существуют различные системы связывания документов, такие как MARLIN3, TAILOR4, Febrl5 и др. Данные системы нацелены на работу по связыванию адресов, информации о пациентах или библиографических ссылок одной строкой. Применить данные системы к решению поставленной задачи не представляется возможным, потому что при общей схожести принципов задачи
2022Костикова, Елена Валентиновна
2022Новиков, Максим Олегович
2022Петренко, Сергей Владимирович
Современные условия управления воздушным движением (УВД) в районе аэродрома и особенности профессиональной деятельности специалистов ГРП характеризуются тем, что при производстве полетов руководство осуществляется в условиях высокой и средней интенсивности воздушного движения. Основным назначением ГРП является активное содействие выполнению
2022Крутолапов, Александр Сергеевич
Организация информационного процесса в автоматизированных системах различного назначения получила солидную научную поддержку. Анализ трудов ведущих ученых в этой области свидетельствует о солидных научных предпо
2022Крутолапов, Александр Сергеевич
2022Халабия, Мария Леонидовна
Реализация реляционной структуры форматов семейства MARC является очень сложной, благодаря наличию множества повторяющихся полей и разнородных данных в одном поле. Все это усложняет создание библиографической записи, делает ее более громоздкой и, как следствие, увеличивает финансовые затраты на ее формирование
2022Орехова, Диана Александровна
2022Кучеров, Сергей Александрович
2022Шаврин, Юрий Александрович
2022Кортиков, Федор Сергеевич
2022Губсков, Юрий Анатольевич
В современных ЭТК процессы информационной поддержки обеспечиваются применением средств и систем диагностики и контроля технического состояния ЭТК, систем поддержки принятия решений, средств информационной поддержки эргатического элемента при освоении ЭТК, средств контроля качества его подготовки. При этом, средства информационной поддержки
2022Тявкин, Игорь Владимирович
Бабистера (A. W. Babister) выведены дифференциальные уравнения, описывающие движение воздушного судна в трехмерной системе координат и использующиеся для построения соответствующих информационных систем
2022Огурцов, Александр Николаевич
В соответствии с характером решаемых задач в исследовании использовались теория принятия решений, общая теория систем, теория управления, теория нечетких множеств, теория информационных систем. Информационное обеспечение реализовано в системе «COBRA », программное обеспечение рабочих мест пользователя реализовано в среде программирования Delphi с
2022Филичева, Татьяна Алексеевна
2022Гогохия, Ираклий Юрьевич
В первой главе проведено исследование средств автоматизированного формирования прогнозов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и планирования применения сил и средств в операциях по их предупреждению и ликвидации; выполнен анализ современных моделей и методов построения информационного обеспечения автоматизированных систем, связанных с
§
2022Прудников, Илья Викторович
2022Трусов, Владимир Александрович
2022Яковлев, Константин Сергеевич
Данные методики зарекомендовали себя как надежный и высокоэффективный способ ощутимо повысить усваиваемость учебного материала как в процессе передачи знаний, так и в процессе контроля над успеваемостью, что особенно важно для комплексных ОИС, в рамках которых часто решаются обе эти задачи. Внедрение игровых технологий в современные
2022Волков, Антон Андреевич
В классической постановке объектно-ориентированного подхода предметная область определяется в виде совокупности объектов, характеризующихся набором атрибутов и методов. Множество объектов с одним и тем же набором атрибутов и методов образует класс. Иерархия классов имеет неразделяемую структуру, а объекты классов неразделяемую память. При
2022Кононыхин, Сергей Александрович
2022Шаповалов, Вячеслав Дмитриевич
2022Ступкин, Валерий Валентинович
В условиях заметной активизации процессов интеграции информационного пространства2 [12, 13 и др.] и ухудшения эколого-информационной ситуации3 в мире одним из важнейших факторов успешной реализации инновационной политики является построение общеевропейского информационного пространства [14-20], создание и развитие национальных (например, США
2022Журавлев, Антон Евгеньевич
Формально описана постановка многокритериальной оптимизационной задачи построения расписания ВУЗа и предложены алгоритмы построения оптимального расписания учебных занятий ВУЗа
2022Постников, Алексей Александрович
На первый взгляд проблема создания эффективных информационных систем самого различного назначения может быть решена только за счет использования самых современных программных и аппаратных средств. Но это не так, потому что существуют и всегда существовали определенные (в первую очередь, экономические) ограничения по выбору технических и
2022Платонова, Алла Сергеевна
Россия будет продолжать принимать участие в международных исследованиях сравнения качества образования, а также разрабатывать методики сравнительных исследований качества осуществляемой образовательной деятельности на уровне различных муниципалитетах и регионов. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но 4 не единственным
2022Попов, Сергей Викторович
Поэтому совершенствование работы СМИИБ, связанное с обеспечением более эффективного мониторинга инцидентов ИБ за счет уменьшения неопределенности в процессе принятия решений администратором, вызываемой его недостаточной информированностью о текущем состоянии надежности входящих в состав СМИИБ средств защиты, является актуальным
2022Медянкина, Ирина Петровна
2022Прокопенко, Владимир Сергеевич
2022Манучарян, Левон Ашотович
Методы исследования основываются на теории множеств; синтаксического анализа; теории векторного пространства; теории графов; анализа и оптимизации программных систем; теории построения программ; концепций создания онтологии; методах модульного, структурного и объектно-ориентированного программирования; вычислительных экспериментах
2022Мошковская, Татьяна Владимировна
2022Исаков, Олжас Аскерович
2022Живенков, Александр Николаевич
ИСОН образовательного назначения представлены готовыми программными продуктами без возможности гибкой настройки и дополнения желаемыми функциональными возможностями, что снижает степень масштабируемости архитектуры
2022Лавров, Александр Александрович
Проблема компьютерного моделирования массовых сцен стала активно обсуждаться с 80-х годов XX века. Только появление высокопроизводительной вычислительной техники позволило, используя междисциплинарные подходы, вплотную подойти к проблеме компьютерного моделирования сложных действий, добиваясь достоверных результатов
2022Фареа Султан Габер
Актуальным является мониторинг возможности возникновения опасных для жизни заболеваний на стадиях, когда возможно эффективное проведение профилактических мероприятий. Особенно опасным для жизни человека является возникновение острого нарушения кровообращения в головном мозге (инсульта). Возможность возникновения мозгового инсульта с высокой
2022Зайцев, Илья Александрович
Вычислительная сеть ПЭВМ представляет собой информационно-вычислительный комплекс, который обрабатывает в данном случае некоторый поток специальных задач. Особенность потока в системах типа
Применение новых информационных технологий в процессе профессиональной подготовки юристов в вузе
1. Аналитические доклады Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (буклет). — М.: Изд-во «Магистр», 1998 г.- 15с.
2. Андреев А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. // Информационные технологии. -2000.-4.-с. 154-168.
3. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук. 13.00.02. М., 1999.
4. Андреева Н. Л., Безручко Б. П., Сурчалова Л. В., Сумина Г. А. Информатика и межпредметные связи / Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции. Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2000.
5. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
6. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе.-М., 1974.
7. Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеоклассической науки. -М.: ИФРАН, 1999.
8. Базы данных, базы знаний и информационные технологии учебного назначения: состояние и перспективы развития : Сб. докл. и сообщ. — М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1998,- 19 с.
9. Берг А. И. Применение ЭВМ в учебном процессе // Сб. статей научно-методического семинара. -М.,1969.
10. Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы). — М.: Высшая школа, 1970.
11. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
12. Бидайбеков Е. Ы., Гриншкун В. В. Гипермедиа в обучении // Информатика и образование. 1999. -8.-е. 83-85.
13. Биллинг В. А., Дехтярь М. И. VBA и Office 97. Офисное программирование. -М.: Издательский отдел «Русская Редакция», 1998.- 720 с.
14. Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — 1.
15. Богатырь Б. Н., Кузубов В. Н. Системная интеграция информационных технологий в научно-образовательной сети. Доклад на Международной конференции по ДО // Проблемы информатизации высшей школы. М.: ГосНИИ системной интеграции, 1995.
16. Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации: Дис. .канд. пед. наук. М, 1987. 334с.
17. Бороненко Т. А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителей информатики. Диссерт. на соиск. учен. степ, доктора пед. наук. СПб., 1998.
18. Брановский Ю. С. Введение в педагогическую информатику.- Ставрополь: Изд-во СГПУ, 1995. 206 с.
19. Брановский Ю. С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровнего педагогического образования. Диссертация доктора пед. наук. М., 1996.
20. Брановский Ю. С. Состояние и перспективы использования современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях // Педагогическая информатика. — 1999. 1.-е. 15-20.
21. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С . 2-е изд. — М.: Бином, СПб: Невский диалект, 1998.
22. Ваграменко Е. А. Информационные технологии и модернизация образования // Педагогическая информатика. 2000. — 2. -с. 3-10.
23. Вачков И. В. Психологические аспекты индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде // http://magazine.stankin.ru/arch/n 06/articles/02/index.html
24. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Д.Б. Новикова, B.JI. Камынина. 3-е изд., доп. И испр. — М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2000. -319 с.
25. Венда В. Ф. О законе взаимной адаптации человека и машины // Вестник АН СССР. 1985. — 1.
26. Вострокнутов И. Е., Кузнецов Ю. К. Оценка компьютерных программ и информационных технологий обучения // Педагогическая информатика. 1994. — 2. — С. 43-47.
27. Вымятнин В. М., Демкин В. П., Нявро В. Ф. Дистанционное образование и его технологии (Учебное пособие для преподавателей). -Томск: Изд-во ТГУ, 1998. С. 10-11.
28. Гайвазова И. Д. Педагогические основы взаимодействия преподавателей и студентов гуманитарных факультетов с информационными технологиями. Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. — 180 с.
29. Гарунов М. Г., Семушина JI. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. М.: НИИ ВО, 1994. — 135 с.
30. Гетц К., Джилберт М. Программирование в Microsoft Office. Полное руководство по VBA. BHV. Киев, 1999.
31. Глинский Б. А. Философские и социальные проблемы информатики. -М.: Наука, 1990.
32. Горлинский И. В. Педагогическая система непрерывного профессионального образования в учебных заведениях МВД России и пути ее развития. М., 1999. — с.57-58.
33. Горячев А. В. Мы формируем информационно грамотную личность // Информатика и образование. 2002. — 6. — с. 15-19.
34. Григорович Д.Б., Романов А.Н., Торопцов B.C. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М., ЮНИТИ, 2000. -294 с.
35. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования как направление подготовки специалистов в вузе // Материалы XIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: ФНТО «Байтик», 2002.
36. Гуленко В. В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика -межвозрастной педагогике. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1997.
37. Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. — 1. — С. 29-39.
38. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986.
39. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // http://sputnik.mto.ru/ Docs-17/ Ped. j ounal/Vio/VIOJ)6/cdsite/Articles/art 1 1/htm.
40. Джеймс П., Гуревич М. И. Проектный подход к обучению технологии // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — №1.
41. Дистанционное обучение / Под ред. Е. С.Полат. М.: ВЛАДОС, 1998.
42. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. — 29 сент.
43. Доманова С. Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании : Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук : (13.00.01) / Рост. гос. пед. ун-т. Ростов н/Д., 1995.-34 с.
44. Дулов С. В. Ефиикин И.и др. Абитуриент 97: социологический портрет // Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. -1997.-4.-С. 63-69.
45. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Дисс. доктора пед. наук.-М., 1963.-356 с.
46. Зорина Л. Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования: монография. -М.: Из-во РАО, 1993. 163 с.
47. Еляков А. Информатизация общества (философско-экономический анализ внедрения информационных технологий). -Самара: Изд-во СГЭА, 1999. 191 с.
48. Игумнов Г. В. Информатизация приоритетное направление развитие образования // Информатика и образование. — 1999. -4.-е. 3-4.
49. Иезуитов А. Н., Румянцев И. А. Единое информационное пространство «Образование наука — культура» // Педагогическая информатика. — 199. — 4. — с. 54-56.
50. Инструктивное письмом Минобразования РФ от 3 июля 1998 г. № 41 54. «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании».
51. Информатизация образования в России: сети, информационныересурсы, технологии (аналитический доклад). М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), 1997.-52 с.
52. Информатику необходимо сохранить // Информатика и образование. -1990. 5. — С. 3.
53. Информационные технологии и образование / Рос. АН, ИНИОН; Ред. коллегия: В. А. Виноградов и др.. М.: ИНИОН РАН, 1996.- 135 с.
54. Каримов М. Ф. Подготовка будущих учителей -исследователей в информационном обществе: Монография. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 2002. 612 с.
55. Каримов М. Ф. Политехническое содержание школьного и вузовского курсов основ информатики и вычислительной техники // Сборник научных статей «Подготовка учителя в условиях непрерывного образования». Уфа: Изд-во БашГПИ, 1987. — С. 193-200.
56. Кей Элан К. Компьютеры, сети и система образования // В мире науки. 1991. — С. 11.
57. Кизик О. А. Подходы к структуризации информационной компетентности выпускника профессионального лицея // Электронное издание «Письма в Emissia.Offline: электронный научно-педагогический журнал». СПб., 2003. — Art 923. Гос. per. №0320220088.
58. Киселев Б. Г. Архитектура электронного учебника»: e-mail: pilotnet@online.ru http://education.kudits.ru/homeandschool
59. Киселева Е. А. Мотивы профессионального выбора // Вестник Методического центра профессионального образования и координации научных исследований. М., 1999- 1. — С. 54 -58.
60. Кирмайер Г. Мультимедиа. М.: Малип, 1994.
61. Кларк Ч. Информационные и коммукационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. 2003. — 4. — с. 3-7.
62. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
63. Колин К. К. Информатизация образования: новые приоритеты // Вестник высшей школы. 2002. -2.-е. 16-24.
64. Коллегия Комитета по высшей школе от 9 июня 1993 №9/1 «О создании системы дистанционного образования в Российской Федерации».
65. Компьютерные телекоммуникации школе / Под ред. Е. С.Полат- М., 1995.
66. Концепция Евро-Азиатского Виртуального Университета. -М., 2001.-С. 5.
67. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы. М.: ГосНИИ системной интеграции, 1998.
68. Концепция модернизации российского образования на период до 2022 года // Стандарты и мониторинг. 2002. — 1. — с. 3-17.
69. Костюкова Н. И., Попков В. К. Математические модели, дидактические и эргономические аспекты разработки автоматизированных обучающих комплексов // Дистанционное образование. 1999. — 6. — с. 19-22.
70. Костюкова Н. И., Попков В. К. Частные решения проблем информационных технологий в образовании // Тезисы докладов «Новые информационные технологии в науке, образовании и бизнесе». -Украина, Крым,Ялта-Гурзуф, 1997.-С. 159-162.
71. Краснова Г. А. Проблемы функционирования Института дистанционного обучения в классическом университете // Подготовка кадров для системы открытого и дистанционного образования.
72. Международный научно-практический семинар: Тезисы докладов / Под ред. Проф. Г. В. Майера. Томска: Изд-во Том. ун-та, 2001. — С. 126-128.
73. Крылов А. Земля и небо становятся ближе // Школьное обозрение. 2002. — 2. — С. 48-50.
74. Кузьмина Э.М., Боброва М.П. Модель дидактической подготовки педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности // http: //bspu.ab.ru/ Journal/pedagog/ pedagog-5/ a08/html.
75. Курбацкий А. И., Листопад Н. И., Воротницкий Ю. И. Информационные технологии в системе высшего образования // Информатика и образование. 1999. — 3. — с. 21-26.
76. Курицкий Б. Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1997. — 384 с.
77. Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. пед. вузов / Под общей ред. М. П.Лапчика. -М.: Издательский центр «Академия», 2001.
78. Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Просвещение, 1981. 165 с.
79. Липский И.А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности. Тамбов, ТГУ,2000. 32 с.
80. Лисичкин В. А., Каспин В.И. Прогностика. Основные термины и понятия. М., 1970. -С. 12.
81. Львовский Г. Д., Львовская М. A. Lotus 1-2-3 для бизнеса и финансов. М.: Радио и связь, 1994. — 176 с.
82. Макарова Н. В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
83. Маркина М. А., Миловзоров А. В. Введение в табличный процессор Microsoft Excel :Учеб. пособ. / Ряз. обл. ин-т развития образования. Рязань, 2002.
84. Мартынов Д. В., Смольникова И. А. Информационные образовательные ресурсы. Ч. 4 М.:ИТО, 2002. — с. 142-145
85. Мартынов Ю. В., Смольникова И. А. Система дистанционного обучения. М.: ИТО, 2002, 4.IV. — с.81-84.
86. Машбиц Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1987.
87. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1990.
88. Методики составления обучающих программ. М.: МГУ,1980.
89. Моисеев Н. Н. Компьютеризация, ее социальные последствия // Вопросы философии. 1987. — С. 9.
90. Национальная академическая система баз данных и баз знаний высшей школы Российской Федерации / Петин Б. Ф. и др.. -М.:НИИВО, 1995.-56 с.
91. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 2001.
92. Национальный доклад Российской Федерации 11 Международному конгрессу UNESKO «Образование и информатика». -М.,1996.
93. Национальный доклад Российской Федерации «Политика в области образования, и новые информационные технологии» Конгресса ЮНЕСКО (Москва, 1996), в Концепции информатизации образования Российской Федерации. Минобразование РФ, 1998.
94. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2001.
95. Ниворожкина JI. И., Морозова 3. А. Основы статистики с элементами вероятностей для экономистов. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. с. 203-215.
96. Образцов П. И. Информатизация учебного процесса в высшей школе: проблемы, пути и условия решения. Доклад. — Астрахань, 2001.
97. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ LTD, 1992. — 960 с.
98. Окопелов О. П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве // Информатика и образование. 2001. -С. 3.
99. Орлова И. В. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в среде Excel. / Практикум: Учебное пособие для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. -136 с.
100. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2022 года и дальнейшую перспективу // Поиск.-2002,- 19 апр.
101. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1999. — 511с.
102. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академ, 1998. — 509 с.
103. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. И. Шиянов. М.: Школа-пресс, 1997. — 512 с.
104. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 1996. — 640 с.
105. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие / Под ред. Самыгина С. И. Ростов-на-Дону, 1996.
106. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. -М.: Педагогика, 1989.
107. Петрова JI. Г., Лисовцева В. М. Предпринимательский тип личности и профессия юриста // Всероссийская конференция «Актуальные проблемы сферы психологии и права». Калуга, 1998. — С. 147-150.
108. Пидкасистый П.И., Фридман JI.M., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.
109. Полат Е. С. Новые педагогические технологии / Пособие для учителей -М., 1997.
110. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30.01.98 № 253 «О мерах по созданию единой системы дистанционного образования в России».
111. Приказы Минобразования РФ от 16 июня 2000 г. № 1791, от 27 июня 2000 г. № 1924, от 20.03.2001 № 1066 и от 17.04.2001 № 1725 // http://www.7ya.rn/pub/edu/studyl.asp
112. Путь к самому себе: Как мы сегодня учимся быть профессионалами / Под общей редакцией Рогачева С. А. Воронеж, 2000.
113. Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы: Федеральная целевая программа. -М., 2000.
114. Редюхин В. И. Синергетика синяя птица образования // Научно-исследовательский семинар при Институте философии РАН и Московском синергетическом форуме (см. http://www.iph.-ras.ru: 8100/~spts/index.htm).
115. Ретинская И. В., Шугрина М. В. IBM и Makintosh в сфере образования // Мир ПК. 1994. — 3. -1994.
116. Роберт И. В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. Методическое пособие. — М.: Научно-методический центр среднего профессионального образования, 1999.
117. Романов А. И., Одинцов Б. Е. Компьютеризация аудиторской деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 270 с.
118. Романов А.Н., Топорцов B.C., Галкина JT.A., Григорович Д.Б. Роль компьютерных обучающих программ в технологии дистантного обучения // http: //ito.edu.ru/ 2000/ III/2/248/html.
119. Рощина Н. А., Ушаков В. М. Подготовка методического и программного обеспечения для дистанционного обучения студента. — Томск: Изд-во ТГПИ, 1999. С. 4.
120. Руководство программиста по Visual Basic для Microsoft Office. -М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997.
121. Рыжов В. А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Тенденции развития современных информационных технологий // Педагогическая информатика. 2000. — 2. — С. 71 -74.
122. Савельев А. Я. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии. 1986. — 1.
123. Санна П. и др. Visual Basic для приложений (версия 5) в подлиннике: пер. с англ., 1998.
124. Семкин Б. В. Дистанционное образование: проблемы и перспективы // http://aomai.ab.ru/Books/Files/1999-01 /HTML/10/рар 10.html
125. Серова Г.А., Камынин B.JL, Закирова А.А. Компьютерные технологии для юриста. Практикум по системам КонсультантПлюс и ГАРАН. -М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. -256 с.
126. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1981. 208 с.
127. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М., 1976.
128. Смольникова И. А. Выполнение Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 -2005г.г.) в 2002 году». Ч. IV НТО, 2002. с. 151 -154.
129. Смольникова И. А. Информационные технологии в образовании. -М.: АПКиПРО, 2003. с. 13-3 6.
130. Смолян Г. JL, Шошников К. Б. Феномен персональной ЭВМ: Философско-методологический аспект // Вопросы философии. 1986. -6.
131. Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. -Красноярск: КрасГУ, 2002. 300 с.
132. Смолянинова О. Г. Мультимедиа для ученика и учителя // ИНФО. 2002. — 2. — С. 48-54.
133. Смолянинова О. Г. Разработка мультимедийных электронных учебников в среде TOOLBOOK: Учеб. пособие с грифом УМО Педобразования РФ. Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002. — 109 с.
134. Совайленко В. К. О содержании математического образования и качестве учебников (мнение учителя) // Педагогика. — 2000. 3. — С.35-39.
135. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985.
136. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. -Мн.: «Современное слово», 2001. 928 с.
137. Солдаткина В. И. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. -М.: МГИУ, 2003. 508 с.
138. Соловов А.В. Дидактический анализ проблематики электронного обучения // материалы Международной конференции «IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies». Казань: КГТУ, 2002. С. 212-216.
139. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие, СГАУ, Самара, 1995. -220с.
140. Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации // Вопросы философии. 1986. — 11.
141. Столяренко A.M. Прикладная юридическая психология: учебное пособие для вуза //http://kazref.narod.ru/lib/legalpsucholody/index.htm.
142. Талызина Н. Ф. Компьютеризация и программированное обучение // Вопросы психологии. 1986. — 6. — с. 43.
143. Талызина Н. Ф. Теоретические основы разработки специальности.-М.: Знание, 1988.
144. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М., 1983.
145. Теслер Лоуренс Дж. Компьютерные сети в 90-х годах // В мире науки. — 1991. — 11.
146. Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
147. Титоренко Г. А., Черняк Н. Г., Еремин JI. В. и др. / Под ред.
148. B. П. Косарева, А. Ю. Королева. М.: Финансы и статистика, 1998.
149. Тихонов А. Н. Образование и информатика на пороге XXI века // «Международное сотрудничество». 1996. — 2. — с.5-6.
150. Уваров А. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Информатика и образование. 1990. — 4. — с. 3.
151. Урсул А. Д. Проблема информации и информатизация общества. М., 1999. — 122 с.
152. УшинскийК. Д. Собр. соч. Т.5.-М.-Л., 1950.-355 с.
153. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы». Москва, 2001.
154. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
155. Федоров И. Главное условие качественного образования -наука, но никак не наукообразие // Школьное обозрение. 2002. — 1. —1. C.42-43.
156. Филатов О. К. Основные направления информатизации современных технологий обучения // Информатика и образование. -1999.-2.-с. 2-7.
157. Фридланд А. Я. Об уточнении понятия «информация» // Педагогическая информатика. 2001. — 4. — с. 28-37.
158. Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технологии обучения в ВШ. -М., 1996.-288 с.
159. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001. — 281 с.
160. Центр дистанционного образования «Эйдос»: Хуторской А. В. ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РУССКИЙ КОСМИЗМ //http://www.eidos.techno.ru/list/serv.htm EIDOS-LIST * Выпуск # 2(6) * 12 января 1999 года.
161. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация Логос, 1996.
162. Шаповалов В. А. Высшее образование в социально-культурном контексте. -М.: Высшая школа, 1997.
163. Шолохович В. Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Дис. д-ра пед. наук: 13. 00. 01. Екатеринбург, 1995. — 364 с.
164. Шпайдер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России. 1998. — 3.
165. Энциклопедический словарь: психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика / Под ред. Б.А. Душкова. -Екатеренбург: Деловая книга, 2000. -462 с.
166. Юсупов Р. М., Заболотский В. П. Научно-методологические основы информатизации. — СПб., 2000.
167. Bell D. The Coming Postindustrial Society. New York: Basic Books, 1973.
168. Blumenstyk G. Cell-phone Technology threatens to devour Distance Education bandwidth // The Chronicle of Higher Education. 2001. January 19. V. XLVII. № 19. A29.
169. Bollag B. Italian University Consortium readies Satellite Ph. D. Courses // The Chronicle of Higher Education. 2001. January 12. V. XLVII. № 18. A35.
170. Carlson S. Campus Survey Finds that adding Technology to teaching is a Top Issue // The Chronicle of Higher Education. 2000. Oktober 27. V. XLVII. № 9. P. A46.
171. Carnevale D. Commission says Federal Rules on Distance Education must de updated // The Chronicle of Higher Education. 2001 / January 5. V. XLVII. № 17. P. A46.
172. Carnevale D. Study Assesses what Participants look for in High-Quality online Courses // The Chronicle of Higher Education. 2000 / Oktober 27. V. XLVII. № 8. P. A46.
173. Carnevale D. World Bank becomes a Player in Distance Education // The Chronicle of Higher Education. 2000 / Oktober 27. V. XLVIII. № 8. P. A46.
174. Carr S. Students appear more willing to discuss Personal-Health Issues online // The Chronicle of Higher Education. 2000. Oktober 13. V. XLVII. № 7. p. A68.
175. Carr S. A University moves to require Distance Courses // The Chronicle of Higher Education. 2000. Oktober 20. V. XLVII. № 8. P. A48.
176. Higher Education. 2000 / December 8. V. XLVII. № 45. P. A351. A36.
177. Jennings L. Alternative Vision for the Future University // Futurist. Washington. — 2001. — V. 35. — № 1. — P. 58-59.
178. Macwilliams B. Turkey’s old-fashioned Distance Education draws largest Student Body of Earth // The Chronicle of Higher Education. 2000. September 22. V. XLVII. № 4. P. A41-A42.
179. Olsen F. Canadian Ponder how to develop Networks for Distance Education // The Chronicle of Higher Education. 2001 / January 26. V. XLVII. № 20. P. A45.
180. Rheingold Howard. Tools For Thought: The People and Ideas of the Next Computer Revolution. Simon & Schuster, 1985.
181. Sahoo P. К. Higher Education at a Distance // Journal of Educational Planning and Administration. New Delhi. 2000. V.44. № 1. P. 116-118.
182. Zuboff.S. In the Age of the Smart Machine.New York, Basic Books, 1988.163