Магистерская диссертация оформление по ГОСТ: объем, литература

Магистерская диссертация оформление по ГОСТ: объем, литература Диссертации

Структура основной части магистерской диссертации

Структура каждой главы работы магистра неотделима от предыдущей главы. Каждый раздел дополняет предыдущий и служит его продолжением. Первая часть должна содержать общее описание. Практическая составляющая не очень выражена. Однако итоговые выводы по первой главе должны быть представлены.

Вторая часть работы уже позволяет использовать практический материал, подтвержденный объяснениями и доказательствами, которые обоснованы. Кроме того, во вторую главу должны быть включены методы, используемые для описания практической части. Хотя автор излагает основные задачи, поставленные перед ним в первой части, большинство из них приходится решать уже во второй главе.

Третья глава содержит исключительно достигнутые результаты. Здесь не ставится никаких целей. Поэтому третья глава содержит результаты исследований, а далее автор должен перейти к их описанию.

Если вы видите, что магистерская диссертация слишком большая, вам необходимо сократить ее объем. В противном случае у экзаменатора может сложиться впечатление, что студент не умеет работать с материалами и прорабатывать самое основное.

Если сократить объем невозможно, следует проверить абсолютно все предложения на емкость и содержание. Когда работа над диссертацией окончена, вам нужно распечатать ее и правильно оформить для последующего представления и защиты.

Пример плана магистерской диссертации
Составляем план диссертации

Как писать магистерскую диссертацию

Какая бы огромная работа ни предстояла, четкая организация процесса поможет горы свернуть.

Этап работыОсобенности
1.Выбор тематикиСписок тем предлагает кафедра. Также допускается собственный вариант, например, когда студент продолжает работать над решением проблемы, затронутой в дипломе. Выбор темы сопровождается обоснованием ее актуальности, определением теоретического и практического значения, выдвижением рабочей гипотезы и постановкой цели исследования.
2.Составление планаПеречень, последовательность работ, временные рамки каждого этапа – все это утверждается куратором. На этом этапе набрасывается предварительный план магистерской диссертации, который отражает ее основную идею и, по сути, представляет собой черновой очень краткий конспект будущей работы. В нем определяются названия и содержание глав, в виде подразделов и параграфов намечается последовательность рассмотрения конкретных вопросов. В дальнейшем в него могут вноситься изменения, обусловленные корректировкой направления исследования после глубокого изучения проблемы. Причиной могут послужить разные обстоятельства: отсутствие или недостаток исходного материала, выявление значимых фактов или сведений, представляющих практический или теоретический интерес. В окончательном варианте план магистерской диссертации – это утвержденное научным руководителем схематичное оглавление работы со сроками проведения всех этапов исследования.
3.Всестороннее изучение темыЗнакомство с актуальными литературными источниками, фактами, касающимися вопросов исследования, анализ полученной информации. Задача диссертанта состоит в том, чтобы после рассмотрения позиций авторитетных ученых и практиков выработать самостоятельную точку зрения, которая будет базироваться на всем лучшем, что можно почерпнуть у корифеев науки. Сбор информации проводится в обратном хронологическом порядке: от самых свежих публикаций к более ранним (обычно не старше 5 лет). Штудирование теории рационально организовать по принципу «от общего к частному»: от изучения фундаментальных трудов к просмотру недавних первоисточников, посвященных отдельным аспектам темы (монографий, статей, тезисов докладов, рефератов и т. д). На этом этапе стоит начать формирование списка литературы и сразу делать библиографические заметки (автор, название, год издания, номера страниц, на которых расположена интересующая информация: возможно, потом на многие из изученных источников придется делать ссылки в тексте диссертации).
4.Определение методов исследованияВыбор наиболее подходящих и эффективных способов достижения цели.
5.Проведение исследования, анализ результатовРабота с использованием выбранных методик, обработка полученных данных. Подтверждение гипотезы.
6.Написание заключенияПодведение итогов. Формулирование выводов, отражающих результативность и значимость работы.

Оформление магистерской диссертации подчиняется тем же требованиям, которые предъявляются к любым другим ВКР. Для будущей защиты надо подготовить презентационные слайды, плакаты, модели и т. д. и печатные раздаточные материалы. Для представления в открытом доступе содержания и результатов исследования научной общественности пишется автореферат.

Как правильно оформить работу магистра

Вам обязательно необходимо придерживаться определенных стандартов ГОСТа, и не важно, в каком университете вы учитесь, по какой программе либо дисциплине.

Страницы должны нумероваться последовательно, за исключением титульной страницы и приложений. Однако номер титульного листа будет учитываться при присвоении номеров страницам.

Количество страниц в магистерской диссертации

Объем диссертации должен составлять минимум 50 и максимум 120 страниц. В случае, когда вы пишете обширную диссертацию, убедитесь, что она содержит как можно меньше ненужных вводных данных. Все главы должны быть приблизительно одинаковы по объему, то есть не следует подробно освещать одну тему, при этом уделяя минимум внимания другой.

Порядок оформления рисунков

Оформление всех графических материалов должно быть выполнено надлежащим образом. Они должны быть размещены за пределами работы, на каждый должна быть сделана ссылка в тексте, например, в форме «см. подробности в Приложении 2 в таблице».

Стиль магистерской работы

Стиль написания работы должен быть исключительно академическим. Литературный стиль недопустим, кроме того нельзя применять обращение к читателю или писать от первого лица. Писать необходимо в настоящем времени. Если это невозможно в конкретный момент, т.е. если вы описываете событие, которое произошло в прошлом, это должно быть четко указано, и следует отметить, по какой причине информация использована в прошедшем времени.

Обязательно распечатайте работу на стадии черновика, чтобы увидеть, как диссертация смотрится на бумаге. Иногда она хорошо выглядит в редакторе, но на бумаге выглядит неуклюже, а хочется, чтобы члены комиссии увидели красиво оформленную работу, когда вы будете ее защищать.

Магистерские диссертации для тюмгу, дипломные на заказ, курсовые работы

Магистерские диссертации для ТюмГУ на заказТюменский государственный университет (ТюмГУ) — один из самых динамично развивающихся ВУЗов города Тюмень. 6-й в Сибири и 59-й в стране. Потребность создания в городе ВУЗа созрела уже в 1930 году. Тогда был создан агропединститут, который с 1934 года стал называться Тюменским педагогическим институтом. А уже в 1955 году в учреждении была открыта аспирантура. Еще спустя не так много времени, а именно — в 1972 году было принято решение создать на базе пединститута государственного университета. Поэтому уже с 1973 года учреждение стало называться Тюменский государственный университет.

Вуз предлагает широкие возможности получение высшего профессионального образования по очной, заочной, вечерней, дистанционной форме обучения. При ВУЗе успешно работает магистратура, бакалавриат, аспирантура, докторантура, повышение квалификации, второе высшее образование.

Университет имеет большое количество филиалов как в регионе, так и за его пределами: Нижневартовск, Сургут, Тамбов, Новый Уренгой, Ноябрьск, Ишимск.

Специалисты нашей компании готовы выполнить для Вас курсовые, дипломные работы, контрольные по математике, механике, физике, информатике, химии, биологии, управлению, нанотехнологиям, архитектуре, экономике, менеджменту, журналистике, политологии и многим другим. Кроме этого, мы готовы написать для Вас рефераты, отчеты по практике, диссертации, эссе, переводы, презентации и т.д.

На нашем сайте Вы можете:

Заказать работу для ТюмГУ

Отличие магистерской диссертации от дипломной работы

Каждый ВУЗ предоставляет свои уникальные отличия между магистерской и дипломной работой. Иногда разница может быть незначительна. Но бывает, что работу одного ВУЗа могут не принять в другом из-за существенных изменений.

Но общее то, что магистр более высокая и серьезная ступень высшего образования, а это значит, что объём такой работы больше и  сложнее по содержанию , чем дипломная.

Магистерская работа должна отличаться оригинальностью, наличием своеобразных, никем не повторим идей по выбранной теме. Для этого необходимо пересмотреть большое количество литературы. В отличие от дипломной работы, список источников, по которому необходимо работа, составляет порядка 80-100.

Каждый параметр в диссертации должен сопровождаться выводами. Уникальность некоторых текстов порой должна достигать 90%. Неотъемлемой частью диссертации считается и научная часть, которая включает в себя актуальность, цель и задачи. Вся работа построена на решении этой задачи.

Защита магистерской диссертации – серьёзное мероприятие. При успешной защите, кандидату присваивается степень «магистр», позволяющей продвинуться вверх по карьерной лестнице. В одних ВУЗах по списку требований магистерская диссертация ближе к дипломной работе, а в других схожа с кандидатской диссертацией.

Большинство правил, которых следует придерживаться, носят формальный характер. Они нигде не прописаны, но соблюдать их обязательное условие. Перед тем, как приступить к написанию магистерской стоит помнить, что данная работа подтверждает профессиональные знания, которые относят ко второй ступени высшего образования.

Пример введения магистерской диссертации по психологии

Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».

Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:

В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:

  • уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:

  • развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
  • обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
  • на развитие ролевых способов решения игровых задач;
  • активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
  • формирование положительных взаимоотношений с окружающими.

Задачи исследования:

  1. Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  2. Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Теоретической и методологической основой исследования явились:

  • Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
  • Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.

Теоретическая значимость исследования:

  • проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
  • обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.

Практическая значимость:

  • разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
  • результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

Структура исследовательской работы.

Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.

В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.

Список литературы


Библиографический список включает все источники, которые автор использовал при написании диссертации. На каждый источник в тексте работы должна быть ссылка. Все материалы упорядочиваются в следующем порядке:

  • Нормативно-правовые акты.
  • Другие официальные источники.
  • Монографии, учебники, пособия.
  • Авторефераты диссертаций.
  • Научные журналы, статьи.
  • Данные официальных Интернет-ресурсов.

 В каждом блоке записи чаще всего группируются в алфавитном порядке. Также можно располагать записи по хронологии их публикации в печати, по установленной системе классификации.

Каждая позиция в перечне подчиняется четкой последовательности в оформлении:

  • ФИО автора. Инициалы пишутся через точку, без пробела.
  • Полное название источника начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой в конце.
  • Город издательства полностью. Исключение составляет Москва. Она обозначается заглавной буквой М с точкой, после двоеточия следует название издательства.
  • Год издания. Пишется через запятую, в конце точка.
  • Количество страниц. Указывается после цифр буква «с» и точка.


Такой порядок регламентируется ГОСТом и действует во всех учебных заведениях России.

При использовании материалов на иностранном языке, создается дополнительный список, который следует сразу за русскоязычным. Всего источников в библиографическом списке должно быть не меньше 40 единиц.

Структура

По своей композиции магистерская работа практически не отличается от других студенческих выпускных проектов. В ее составе обязательно должны присутствовать такие элементы и разделы:

Элементы диссертацииСодержание
1.Титульный листОформляется согласно правилам ГОСТа и содержит данные о виде и теме работы, авторе, научном руководителе, годе выполнения и месте защиты.
2.СодержаниеОглавление, включающее все подразделы.
3.Список используемых сокращенийЕсли в тексте есть аббревиатуры и условные обозначения, в этой части следует дать их расшифровку.
4.ВведениеФормулировка целей и задач, актуальности и новизны исследования. Перечисление методов и материалов, использованных в работе.
5.Основная частьАнализ литературы по теме диссертации, изложение собственных результатов, их интерпретация.
6.ЗаключениеПодведение итогов всего исследования, формулирование выводов в подтверждение положения, вынесенного на защиту.
7.Список литературыПеречень использованных источников.
8.ПриложенияОбъемные таблицы и рисунки, занимающие больше половины листа.
9.АвторефератКраткое изложение материала, приведенного в магистерской диссертации. Имеет свои особенности оформления, согласно требованиям и ГОСТа.

Требования к магистерской по гост

Магистр – это академическая степень, она отражает навыки и умения, присущие начинающему научному сотруднику. Магистерская степень дает право дальнейшего поступления в аспирантуру и свидетельствует о способности обучаемого:

  • • самостоятельно вести научный поиск, полагаясь на полученные знания и опыт;
  • • анализировать информацию, формулировать задачи и методы решения;
  • • видеть профессиональные проблемы и уметь их глубоко прорабатывать.

Целью научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности магистранта является:

  1. 1. Систематизация специальных теоретических знаний.
  2. требования к магистерской диссертации2. Формирование компетенции будущего магистра в процессе решения конкретной исследовательской задачи.
  3. 3. Оценка сформированного интеллектуального потенциала.
  4. 4. Подтверждение уровня профессиональной подготовки.
  5. 5. Углубление и расширение диапазона специальных знаний.
  6. 6. Повышение востребованности специалиста на рынке труда.

Диссертация должна содержать:

  1. 1. Теоретическую и практическую части.
  2. 2. Результаты теоретических исследований.
  3. 3. Разработку новых методологических подходов в решении научной проблемы.
  4. 4. Способы решения прикладных задач.
  5. 5. Ход и результаты разработок выбранной темы.
  6. 6. Выводы, рекомендации для решения конкретной исследовательской работы.

Излагается материал магистерской диссертации лаконично, согласно общепринятой структуре. Работа состоит из введения, основной части и заключения. Рекомендуемый объем – 75 страниц без приложений и списка используемой литературы. В отдельных случаях разрешено увеличение объема до 150 страниц.

Пример заключения магистерской диссертации по психологии

Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.

Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.

Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.

Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка.       Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.

Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.

С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.

Оцените статью
VIPdisser.ru