Научная работа

Научная работа Диссертации

Магистерская диссертационная работа — виртуальная приемная спбгу

Вопрос: Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна. Я являюсь студенткой 2 курса магистратуры СПбГУ, в связи с чем у меня к Вам несколько вопросов относительно магистерской диссертации.
1. Есть ли какой-то документ, который регулирует допустимый процент А)цитирования, б)уникальности работы? Кто и каким образом будет проверять соответствие этим требованиям(если они существуют)? В какие сроки? Могут ли студента не допустить до защиты своей работы, если допустимый порог цитирования или уникальности будет выше положенного?
2. Сейчас в ВШЖиМК нас просят подписать заявление о том, что мы согласны на опубликование нашей работы и передаем на год (как мне объяснили в деканате) право такой публикации ВКР целиком или частями в открытом доступе. В прошлом году магистерские работы были опубликованы в док-формате в свободном доступе на сайте ВШЖиМК, правда, я не знаю, в какое время это было сделано. Предполагаю, что большинство из этих работ может находиться не только в частном пользовании студентов, но и уже в публичном доступе на сторонних сайтах. В связи с этим возникает вопрос — как, где и каким образом СПбГУ будет опубликовывать наши ВКР, а главное когда? Не будет ли выложена моя работа в свободном доступе на сайте для последующего скачивания и размещения в интернете сторонними лицами в период проверки моей работы на анти плагиат, не буду ли я потом вынуждена отстаивать свою работу, потому что кто-то выложил ее в интернете? Будет ли СПбГУ предоставлять информационную защищенность моей работе хотя бы на период ее проверки перед защитой? А в этот год? Тот же вопрос стоит относительно создаваемых творческих работ студентами соответствующего профиля. Многие фильмы, которые создают студенты, делаются за собственный счет без привлечения сотрудников СПбГУ, смогут ли они участвовать, предположим, в фестивалях, на конкурсах, смотрах в этот год? Есть ли гарантия, что фильм не будет выкачан с соответствующего ресурса и не присвоен каким-нибудь третьим лицом?
Заранее благодарю за ответ.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

В соответствии с п. 9.2.12 приказа от 29.01.2022 № 470/1 «Об утверждении новой редакции правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ» программы государственных экзаменов, критерии оценивания на государственных экзаменах и критерии оценивания выпускных квалификационных работ, а также порядок рассмотрения апелляции, утверждаются ректором или иным уполномоченным ректором должностным лицом на основании решения методического совета или учебно-методической комиссии учебно-научного структурного подразделения СПбГУ, отвечающих за разработку структуры и содержания соответствующей образовательной программы, и доводятся до сведения студентов не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации.

В соответствии с п. 9.7.3 приказа от 29.01.2022 № 470/1 «Об утверждении новой редакции правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ» условия выполнения и требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР определяются приказом уполномоченного ректором должностного лица на основании решения методического совета или учебно-методической комиссии учебно-научного структурного подразделения СПбГУ, отвечающих за разработку структуры и содержания образовательной программы, и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Таким образом, в отношении порядка выполнения и оценивания ВКР обучающимся необходимо руководствоваться критериями оценивания ВКР, требованиями к структуре, содержанию и оформлению ВКР, утвержденными по осваиваемой обучающимся образовательной программе. При этом следует учитывать, что ВКР представляет собой выполненную студентом работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Разрешение на использование Санкт-Петербургским государственным университетом выпускной квалификационной работы требуется в целях исполнения приказа Минобрнауки России от 29.06.2022 № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», в соответствии с которым тексты выпускных квалификационных работ размещаются образовательной организацией в электронно-библиотечной системе организации. В целях выполнения норм указанного приказа выпускные квалификационные работы подлежат опубликованию в репозитории Санкт-Петербургского государственного университета.

В соответствии с выдаваемым обучающимся разрешением право использования выпускной квалификационной работы передается СПбГУ на весь срок действия исключительного права на соответствующую работу. Начать использование выпускной квалификационной работы Санкт-Петербургский государственный университет вправе в течение одного года от даты подписания обучающимся разрешения на использование выпускной квалификационной работы.

Вопросы защиты авторских прав регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае нарушения авторских прав автор вправе обратиться к нарушителю с требованием о прекращении нарушения и/или защищать свои права в судебном порядке. Если проблема доказывания авторства возникнет и потребуется защита авторских прав, в том числе в судебном порядке, размещение ВКР в репозитории Санкт-Петербургского государственного университета будет являться убедительным аргументом при рассмотрении вопроса о подтверждении авторства и/или защите нарушенного права. При необходимости СПбГУ готов подтвердить, что выпускная квалификационная работа была создана обучающимся и размещена в репозитории при освоении им образовательной программы, реализуемой университетом.

Обучающийся вправе использовать выпускную квалификационную работу способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, за исключением способов использования, в отношении которых обучающийся передал право использования Санкт-Петербургскому государственному университету.

Метки: Выпускные квалификационные работы

Научная работа

Научно-исследовательская работа студентов входит в число приоритетных задач Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), решаемых на базе единства учебного и научно-исследовательского процессов, и является неотъемлемой составной частью подготовки квалифицированных бакалавров, магистров и специалистов, способных творчески решать профессиональные научные и практические вопросы, и осуществляется на основании Положения о научно-исследовательской работе студентов Университета имени О.Е. Кутафина (Приказ № 144 от 04.04.2022 ).

Научная работа

Виды научно-исследовательских работ студента

Научный реферат – это краткое письменное изложение научной темы (вопроса), составленное на основании проведенного исследования, обзора одного или нескольких изданий учебной и научной работы.

Индивидуальные научно-исследовательские работы (конкурсные, грантовые и т.д.) студентов представляют собой участие обучающихся в разработке научной проблемы по определенной отрасли права под руководством конкретного научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

Студенческий научный кружок – структурная единица организации научно-исследовательской работы студентов на кафедре, деятельность которого предусматривает проведение исследований по проблемной теме и носит регулярный характер. Привлечение обучающихся к работе кружка проводится профессорско-преподавательским составом кафедры на лекциях, практических (семинарских) занятиях, индивидуальных консультациях.

Студенческие научные конференции, «круглые столы», дебаты являются основными научно-организационными мероприятиями Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), в рамках которых проходит представление итогов исследовательских работ обучающихся.

Курсовая работа является одним из видов учебной работы студентов и представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение обучающимся содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки.

Выпускная квалификационная работа специалиста в форме дипломной работы представляет собой законченный проект на заданную тему с исследовательскими разделами, выполненный обучающимся под руководством конкретного научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава кафедры в рамках программы высшего образования по учебному плану, и имеющий практическую направленность в соответствии с выбранным профилем.

Магистерская диссертация является выпускной квалификационной работой, демонстрирующей уровень научной подготовки студента магистратуры, профессиональное владение им теорией и практикой предметной области, умение самостоятельно нести научный поиск и решать конкретные задачи в сфере профессиональной деятельности. Научный уровень магистерской диссертации должен соответствовать программе подготовки магистра.

Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа) имеет две основных взаимосвязанных цели:

— обобщение и систематизация знаний, навыков и умений студента, приобретенных за время обучения в магистратуре, демонстрация знаний в сфере выбранной проблематики, как в части направления подготовки, так и в части специализации, исследовательских, аналитических и методологических навыков студента;

— внесение элементов практической, научной и/или методологической новизны в разработанность выбранной темы в рамках направления подготовки и специализации на основе результатов проведенного исследования (анализа).

Процесс выполнения магистерской диссертации включает следующие этапы:

— утверждение темы магистерской диссертации и назначение научного руководителя;

— подготовка магистерской диссертации;

— рецензирование магистерской диссертации;

— защита магистерской диссертации.

В процессе выполнения магистерской диссертации магистранту следует руководствоваться Положением о магистерской диссертации (выпускной квалификационной работе магистра) в Университете имени О.Е. Кутафина (Приказ № 684 от 08.12.2022).

Пример введения магистерской диссертации по психологии

Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».

Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Читайте также:  Культура древних цивилизаций востока реферат

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:

В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:

  • уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:

  • развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
  • обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
  • на развитие ролевых способов решения игровых задач;
  • активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
  • формирование положительных взаимоотношений с окружающими.

Задачи исследования:

  1. Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  2. Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Теоретической и методологической основой исследования явились:

  • Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
  • Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.

Теоретическая значимость исследования:

  • проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
  • обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.

Практическая значимость:

  • разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
  • результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

Структура исследовательской работы.

Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.

В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.

Требования к магистерским диссертациям: гост, оформление

Написание магистерской включает следующие этапы:

  1. Выбрать тему. Лучшим решением будет обращение за рекомендацией к руководителю. Также можно выбрать углубленное изучение вопроса, над которым работали в дипломе. При этом необходимо учесть основную задачу — обязательную новизну исследования, даже по теме, которая многократно обсуждалась в других работах.
  2. Составление плана. Прежде тем как написать магистерскую диссертацию, необходимо составить план-проект — подробный перечень с последовательностью проведения всех работ. В него входит: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, опытов, обработка данных, регистрация результатов, написание заключения.
  3. Составление библиографического списка. Важный этап в написании работы, в его процессе придется изучать труды авторитетных ученых, научные статьи и использовать свежую информацию.
  4. Работа над диссертацией, включающая написание текста в соответствии с требуемой структурой, проведение опытов и экспериментов, получение апробации. Для успешной защиты необходимо уделить внимание подготовке наглядного материала: плакатов, моделей, слайдов и т.п. Данный этап занимает от 6 месяцев до 1 года.

Магистерская диссертация оформляется в соответствии с методическими рекомендациями учебного заведения и с требованиями пяти ГОСТов:

  1. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
  2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам».
  3. ГОСТ Р.7.0.11-2022 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
  4. ГОСТ 7.32-2001 «Разработка отчетов НИР».
  5. ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Общие требования к написанию и оформлению магистерской выпускной квалификационной работы:

  • Текст магистерской диссертации излагается в научном стиле и логической последовательности структурных единиц текста, с обязательным подведением промежуточных и итоговых выводов. 
  • Магистерская набирается в режиме односторонней печати на стандартных листах формата А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, 14 кегль, размер междустрочного интервала – 1,5.
  • При подсчете общего количества листов используется сквозная нумерация. Титульный лист входит в число страниц, но номер на нем не проставляется.

Требования к магистерской диссертации | магистерское и послевузовское образование

Магистерская диссертация является квалификационной работой, в которой студент должен показать профессиональное владение теорией и практикой предметной области, умение решать конкретные задачи в сфере своей профессиональной деятельности.
Магистерская диссертация представляет собой отчет об изучении студентом конкретной задачи с целью построения ее решения. Магистерская диссертация должна состоять из следующих частей:

• Титульный лист
• Оглавление
• Аннотация
• Введение
• Постановка задачи
• Обзор существующих решений рассматриваемой задачи или ее модификаций
• Исследование и построение решения задачи
• Описание практической части
• Заключение
• Список цитируемой литературы

Требования к содержанию вышеперечисленных частей магистерской диссертации

• Аннотация (не более полстраницы) содержит формулировку задачи и основных результатов
• Введение должно описывать предметную область, к которой относится задача, решаемая в магистерской диссертации, содержать неформальное ее описание;
• Постановка задачи должна содержать формулировку задачи в рамках определенной модели предметной области, к которой относится решаемая задача, требования к искомому решению в терминах используемой модели предметной области
• Обзор должен содержать явно сформулированные цели и критерии сравнения, которые должны коррелировать с требованиями к искомому решению исходной задачи. В конце обзора должны быть сформулированы выводы.
• В разделе «Исследование и построение решения задачи» должна быть проведена декомпозиция исходной задачи на последовательность подзадач, которые нужно решить для получения решения исходной задачи, приведены обосновании всех принимаемых решений. Например, если принимается решение о создании некоторого программного средства, то необходимо показать, что не существует средства, обладающего нужными характеристиками. Исключение составляет случай, когда такое средство создается в учебных целях. Обоснование может быть дано одним из следующих способов:

1. Экспертный: приводятся высказывания, мнения авторитетных специалистов, с указанием ссылок на источники, где оно сформулировано;
2. Дедуктивный: яркий пример математика — есть система аксиом и правил вывода. Если ты сумел показать, как вывести свое утверждение из аксиом с помощью правил вывода, то все обосновано.
3. Естественнонаучный: выдвигается гипотеза (утверждение, которое надо обосновать) и проводится серия экспериментов, на основании обработки результатов этих экспериментов гипотеза либо подтверждается, либо нет;
4. Инженерно-практический: хорош когда в качестве утверждения выступает некий принцип или система, работоспособность которого мы хотим обосновать, тогда экспериментальная реализация может выступать в качестве обоснования..

• Если в рамках работы проводится реализация некоторого программного средства, то в разделе «Описание практической части» обязательно должна быть описана его программная реализация, в частности:
­ приведены обоснования выбранного инструментария;
­ приведена с иллюстрацией общая архитектура разработанного средства;
­ приведена с иллюстрацией схема работы средства;
­ если осуществляется доработка существующего средства, то должны быть описаны новые возможности/улучшения, реализованные в данной работе.
­ обязательно должны быть приведены характеристики функционирования (например, сложность, производительность, время реакции и т.д.)
• Заключение (не более чем на 1 страницу) должно содержать краткую формулировку результатов работы, выносимых на защиту и согласованных с целью работы.

Требования к оформлению текста магистерской диссертации
• Текст должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам» (ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДАНА НИЖЕ).
• Магистерская диссертация должна быть понятна стороннему читателю, который не является экспертом в ее теме.
• Текст должен быть написан студентом самостоятельно (если студент будет уличен в плагиате, то работа может быть снята с защиты) и представлен к защите в переплетенном виде.
• Текст должен содержать:
­ титульный лист (учреждение, название, автор, научный руководитель, дата);
­ аннотацию работы объемом 0.5 страницы;
­ оглавление, где должны быть указаны номера страниц соответствующих разделов;
­ разделы, соответствующие вышеперечисленным частям:

Читайте также:  Диссертационные советы

* Введение
* Постановка задачи
* Обзор предметной области, к которой относится рассматриваемая задача
* Исследование и построение решения задачи
* Описание практической части
* Заключение
* Список цитируемой литературы

• В тексте работы должны быть указаны ссылки на использованную литературу. Автор работы должен быть готов ответить на вопросы по содержанию любой из публикаций, указанной им в списке литературы.

Магистерская диссертация на защите оценивается, исходя из степени выполнения студентом вышеперечисленных требований к содержанию и оформлению магистерской диссертации.

Требования к оформлению документов (выдержки из ГОСТ 2.105-95)

1. Листы документа нумеруют. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная.
2. Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
3. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис (или кружочек-bullet) или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву или арабскую цифру, после которой ставится скобка (точка). Для дальнейшей детализации перечислений запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример
а) ______________
б) ______________
1) ______________
2) ______________
в) ______________

4. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
5. В документе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
6. В конце текстового документа необходимо приводить список литературы, которая была использована при его составлении. Обязательны ссылки на литературу в тексте. Список литературы включают в содержание документа.

Изложение текста документов

1. Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
2. Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
3. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.
4. В тексте документа не допускается:
— применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
— применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
— применять произвольные словообразования;
— применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии;

5. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают — (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
6. Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Оформление иллюстраций, приложений, таблиц, сносок

1. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например — Рисунок А.3. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например — Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Детали прибора.

2. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

3. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

4. Сноски
Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.
Пример — «… печатающее устройство2)…»
Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками:* Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

Правила оформления списка цитируемой литературы
(Эти правила составлены Е.С.Николаевым)

При оформлении списка цитируемой литературы используются следующие поля:

Номер поля Название поля Содержание
6. Авторы перечень фамилий и инициалов, разделенных запятыми и пробелами
7. Название полное название публикации
8. Название издания (только для статей) полное или сокращенное название журнала;
полное название сборника статей;
название организации-депонента для депонируемых статей;
полное название сборника тезисов докладов;
9. Год год издания для всех публикаций, включая депонированные
статьи;
10. Том номер тома для журнала (если есть);
день, месяц и год депонирования статьи в формате xx.xx.xx;
11. Номер номер для журнала, препринта (если есть), сборника статей (если есть);
регистрационный номер для депонированной статьи;
12. Объем число страниц для монографий, учебников и учебных пособий, научно-популярных изданий, препринтов, депонированных статей;
номер начальной страницы–номер конечной страницы (через короткое тире, без пробелов) для статей и тезисов докладов;
13. Место издания полное или сокращенное (с точкой в конце) название места расположения издательства для всех публикаций, кроме статей в журналах;
14. Издательство полное или сокращенное (с точкой в конце) название издательства для всех публикаций, кроме статей в журналах и депонированных статей;
название организации, где депонирована статья;
15. Электронные форматы форматы, в которых представлена электронная публикация, разделенные запятыми, если она доступна в нескольких форматах;
16. WWW адрес для электронных информационных ресурсов и статей в электронных журналах указать обязательно, для остальных публикаций указать, если адрес есть.

Читайте также:  Интеграция аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов в системе университетского образования – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

1. Форма описания монографий, учебников и учебных пособий, научно-популярных изданий.

Форма содержит следующие поля:

<6> <7>. <13>: <14>, <9>. <12> с(p).

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 13. Разделитель после поля : (двоеточие) пробел
Поле 14. Разделитель после поля , (запятая) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 12. Разделитель после поля пробел с (p латинское) (строчная буква) . (точка)

Примеры:

а) Монографии.
1. Тихонов А.Н., Арсенин В.Я. Методы решения некорректных задач. М.: Наука, 1986.
135 с.

б) Учебники и учебные пособия.
1. Васильев Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1989. 552 с.
в) Научно-популярные издания
1. Петров А.А. Вычислительные методы линейной алгебры. М.: Знание (Новое в жизни,
науке, технике. Сер. Математика, кибернетика. № 2), 1989. 48 с.

2. Форма описания препринтов.

Форма описания препринтов имеет следующий вид:

<6> <7>. Препринт (Preprint) [№(N) <11>]. <13>: <14>, <9>. <12> с(p).

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля . (точка) пробел Препринт(Preprint) [пробел № (N) пробел]
Поле 11. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 13. Разделитель после поля : (двоеточие) пробел
Поле 14. Разделитель после поля , (запятая) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 12. Разделитель после поля пробел с (p латинское) (строчная буква) . (точка)

Примеры:

9. Петров А.А. Априорные оценки решений сингулярно возмущенных разностных схем.
Препринт. М.: МАКС Пресс, 2001. 30 с.
10. Вознесенский В.А., Петров А.А. Программа для расчета равновесия плазмы в
токамаке. Препринт IAE 5301/7. М.: РНЦ “Курчатовский институт”, 2001. 28 с.
11. Petrov A.A. Approximation of derivatives in convection-diffusion two-point boundary
value problem. Preprint 2000-6. Cork, Ireland: National University of Ireland, Dept. of
Mathematics, 2000. 34 p.

3. Форма описания статей, опубликованных в печатных журналах.

Форма для статей в журналах имеет следующий вид:

<6> <7> // <8>. <9>. [<10>. ] № (N) <11>. С(P). <12>.

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля пробел // (два слэша) пробел
Поле 8. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 10. Разделитель после поля [. (точка) пробел] № (N латинская) пробел
Поле 11. Разделитель после поля . (точка) пробел С (P латинская) (заглавная буква) . (точка)
пробел
Поле 12. Разделитель после поля . (точка)

Примеры:

в) Статьи.

1. Марковский С.А., Скороходов С.Л. Численное моделирование ударных волн с
неоднозначной структурой // Ж. вычисл. матем. и матем. физ. 2002. 40. № 9. С. 1408–
1415.
2. Kunik M., Petrov A.A., Warnecke G. Kinetic schemes for the ultra-relativistic Euler
equations // J. Comput. Phys. 2003. 187. N 2. P. 572–596.

4. Форма описания статей, опубликованных в электронных журналах.

Форма для статей в электронных журналах имеет следующий вид:

<6> <7> // <8>. <9>. [<10>. ] № (N) <11>. С(P). <12> [<15>] (<16>).

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля пробел // (два слэша) пробел
Поле 8. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 10. Разделитель после поля [. (точка) пробел] № (N латинская) пробел
Поле 11. Разделитель после поля . (точка) пробел С (P латинская) (заглавная буква) . (точка)
пробел
Поле 12. Разделитель после поля пробел [ левая квадратная скобка
Поле 15. Разделитель после поля ] правая квадратная скобка пробел ( левая круглая скобка
Поле 16. Разделитель после поля ) правая круглая скобка . (точка)

Пример:

3. Петров А.А., Скороходов С.Л. Численное решение некоторых спектральных задач
для уравнений Стокса // Вычисл. методы и программирование. 2003. 4. № 2. С. 58–74
[PostScript, PDF] (http://num-meth.srcc.vipdisser.ru/).
4. Duran R.G., Petrov A.A. Asymptotic lower bounds for eigenvalues by nonconforming finite
element methods // Electronic Transaction on Numerical Analysis. 2004. 17. P. 93–101
[DVI, PDF] (http://etna.mcs.kent.edu/).

5. Форма описания статей, опубликованных в сборниках.

Форма для статей в сборниках имеет следующий вид:

<6> <7> // <8>[ № (N) <11>]. <13>: <14>, <9>. С(P). <12>.

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля пробел // (два слэша) пробел
Поле 8. Разделитель после поля [пробел № (N латинская заглавная буква) пробел]
Поле 11. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 13. Разделитель после поля : (двоеточие) пробел
Поле 14. Разделитель после поля , (запятая) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел С (P латинская) (заглавная буква ) . (точка)
пробел
Поле 12. Разделитель после поля . (точка)

Примеры:

5. Евсеев А.Б. Численное решение обратной неравновестной сорбционной задачи с
нестационарным краевым условием // Прикладная математика и информатика № 11.
М.: Изд-во факультета ВМиК МГУ, 2002. С. 146-157.
6. Иванов С.А., Петров А.А., Сидоров А.Б. Моделирование процессов в плазме
солнечного ветра // Математические модели ближнего космоса. Новосибирск: Наука,
1977. С. 204–215.
7. Petrov A.A., Pickalov V.V. Computer-aided plasma tomography // High Temperature Dust-
Laden Jets in Plasma Technology. Utrecht, Holland: VSP, 1990. P. 257–282.

6. Форма описания депонированных статей.

Форма для депонированных статей имеет следующий вид:

<6> <7>. <8>. <9>. <12> с. Деп. в <14> <10>. <11>.

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 8. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 12. Разделитель после поля пробел с. (строчная буква и точка) пробел Деп. в пробел
Поле 14. Разделитель после поля пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел
Поле 11. Разделитель после поля . (точка)

Пример:

8. Захаров А.А., Масанов А.Н. Некоторые задачи представления местности для
тренажеров наземного транспорта. МГУ. 2002. 25 с. Деп. в ВИНИТИ РАН 28.03.02.
№ 561-В2002.

7. Форма описания тезисов докладов.

Форма для тезисов докладов имеет следующий вид:

<6> <7> // <8> (<6>, <7>). <13>: <14>, <9>. С(P). <12>.

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля пробел // (два слэша) пробел
Поле 8. Разделитель после поля пробел . (точка) пробел
Поле 13. Разделитель после поля : (двоеточие) пробел
Поле 14. Разделитель после поля , (запятая) пробел
Поле 9. Разделитель после поля . (точка) пробел С (P латинская) (заглавная буква) .
(точка) пробел
Поле 12. Разделитель после поля . (точка)

Примеры:

г) Тезисы докладов.

1. Балашов М.Е., Петров А.А. ИВС для решения задач вычислительной гидродинамики с
кластерной поддержкой // Научный сервис в сети Интернет. Труды Всероссийской
научной конференции. М.: Изд-во МГУ, 2002. С. 216–218.
2. Петров А.А., Тимофеев И.Б. Плазмодинамические МПК-разряды для плазменной
аэродинамики // Сб. научных трудов. 6-й Международный симпозиум по
радиационной плазмодинамике РПД-2003. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
С. 53–58.
3. Petrov A.A., Pickalov V.V. Wavelet transform based iterative algorithm for 2D tomography
reconstruction // Intern. Conf. Ill-Posed and Inverse Problem. Novosibirsk: Sobolev Inst.
Press, 2002. P. 128.
4. Petrov A.A., Pickalov V.V. Error expansion for an upwind scheme applied to a two-
dimensional convection-diffusion problem // Numerical Analysis and Applications
Workshop. Abstracts. Dublin, Ireland: Dublin City University, 2002. P. 48–49.

8. Форма описания электронного информационного ресурса.

Выходная форма для ЭИР имеет следующий вид:

<6> <7> [ [<15>] ] (<16>).

Разделители между полями.

Поле 6. Разделитель после поля пробел
Поле 7. Разделитель после поля пробел [ левая квадратная скобка
Поле 15. Разделитель после поля ] правая квадратная скобка пробел ( левая круглая скобка
Поле 16. Разделитель после поля ) правая круглая скобка . (точка)

Пример:

1. Петров А.А., Иванов А.Б. Глоссарий по математическому программированию
[HTML] (http://www.cs.vipdisser.ru/glossary/mathprog.html).

Оцените статью
VIPdisser.ru