Оформление магистерской диссертации | правила оформления магистерской диссертации требования и положения

Оформление магистерской диссертации | правила оформления магистерской диссертации требования и положения Диссертации

Структура основной части магистерской диссертации

Структура каждой главы работы магистра неотделима от предыдущей главы. Каждый раздел дополняет предыдущий и служит его продолжением. Первая часть должна содержать общее описание. Практическая составляющая не очень выражена. Однако итоговые выводы по первой главе должны быть представлены.

Вторая часть работы уже позволяет использовать практический материал, подтвержденный объяснениями и доказательствами, которые обоснованы. Кроме того, во вторую главу должны быть включены методы, используемые для описания практической части. Хотя автор излагает основные задачи, поставленные перед ним в первой части, большинство из них приходится решать уже во второй главе.

Третья глава содержит исключительно достигнутые результаты. Здесь не ставится никаких целей. Поэтому третья глава содержит результаты исследований, а далее автор должен перейти к их описанию.

Если вы видите, что магистерская диссертация слишком большая, вам необходимо сократить ее объем. В противном случае у экзаменатора может сложиться впечатление, что студент не умеет работать с материалами и прорабатывать самое основное.

Если сократить объем невозможно, следует проверить абсолютно все предложения на емкость и содержание. Когда работа над диссертацией окончена, вам нужно распечатать ее и правильно оформить для последующего представления и защиты.

Пример плана магистерской диссертации
Составляем план диссертации

Как правильно оформить работу магистра

Вам обязательно необходимо придерживаться определенных стандартов ГОСТа, и не важно, в каком университете вы учитесь, по какой программе либо дисциплине.

Страницы должны нумероваться последовательно, за исключением титульной страницы и приложений. Однако номер титульного листа будет учитываться при присвоении номеров страницам.

Количество страниц в магистерской диссертации

Объем диссертации должен составлять минимум 50 и максимум 120 страниц. В случае, когда вы пишете обширную диссертацию, убедитесь, что она содержит как можно меньше ненужных вводных данных. Все главы должны быть приблизительно одинаковы по объему, то есть не следует подробно освещать одну тему, при этом уделяя минимум внимания другой.

Порядок оформления рисунков

Оформление всех графических материалов должно быть выполнено надлежащим образом. Они должны быть размещены за пределами работы, на каждый должна быть сделана ссылка в тексте, например, в форме «см. подробности в Приложении 2 в таблице».

Стиль магистерской работы

Стиль написания работы должен быть исключительно академическим. Литературный стиль недопустим, кроме того нельзя применять обращение к читателю или писать от первого лица. Писать необходимо в настоящем времени. Если это невозможно в конкретный момент, т.е. если вы описываете событие, которое произошло в прошлом, это должно быть четко указано, и следует отметить, по какой причине информация использована в прошедшем времени.

Обязательно распечатайте работу на стадии черновика, чтобы увидеть, как диссертация смотрится на бумаге. Иногда она хорошо выглядит в редакторе, но на бумаге выглядит неуклюже, а хочется, чтобы члены комиссии увидели красиво оформленную работу, когда вы будете ее защищать.

Научная проблема в магистерской диссертации

Научной проблемой считают  пробел, не до конца изученную тему, область, которая затормаживает процесс развития науки или отрасли.

Правильная формулировка научной проблемы позволит соискателю определиться с направлением исследования, а также выбрать сторону, с которой будет рассматриваться данная проблема. Оттуда можно вывести объект работы, его предмет, цели и т.д.

Для того чтобы не ошибиться с правильным выбором проблемы, автору необходимо изучить большое количество литературы, ознакомиться с выводами различных кандидатов, учёных, определить какие теории были выдвинуты до решения данной проблемы.

Зачастую авторы определяются с научной проблемой на этапе поиска и обработки источников информации. Конкретизировать и грамотно поставить суть проблемы можно сразу после одобрения теоретического раздела диссертации.

Иными словами, к окончательной формулировке научной проблемы автор приводит после написания основной части, когда уже были задействованы научные труды, «от» и «до» взвешены все достоинства и недостатки существующих теорий, определены их роли в развитии науки.

Чтобы научная проблема звучала корректно и конкретизирована, при написании её автор должен придерживаться определенной схемы действия:

  • Подтверждение рациональности поставленной проблемы.

На этом этапе соискатель должен показать свою заинтересованность в исследовании, рвение к новым открытиям. Чтобы исследование прошло максимально продуктивно, недостаточно сидеть над литературой и изучать. Важно, чтобы автор с интересом выполнял исследование. При личной заинтересованности определить необходимость перемен будет намного проще.

Найти проблему исследования – всего лишь малая часть. Необходимо  корректно подтвердить её актуальность и необходимость решения для заполнения пробелов в науке. Положительный исход будет только в том случае, если автор определит значимость рассматриваемого вопроса и его роль в развитии научной мысли, жизни.

  • Соотношение научной проблемы и поставленной цели

Здесь очень важно, что поставленная цель исследования способствовала решению проблемы, захватывая все её сферы. Поэтому для формирования цели работы автор должен учитывать выявленные в работе противоречия и разработать мероприятия по совершенствованию ситуацию.

  • Подтверждение новизны работы и значимость проблемы в целом

Решение проблемы должно указывать на значимость исследования. Решаться проблема должна относительно новыми способами, с наименьшими затратами, а полученный результат должен быть эффективнее, чем у всех предшественников.

  • Грамотная постановка проблемы.

Половина успеха зависит от грамотной формулировки проблемы. Не столь важно, как она будет решаться, если у автора не получится грамотно её описать. Чтобы формулировка соответствовала всем стандартам, необходимо придерживаться следующего:

  1. Никаких фантазий. Проблема должна быть реальной с реалистичной разрешимостью.
  2. Четкая формулировка вопроса научной проблемы
  3. Окончательный вариант проблемы возможен после написания основной части.

Автору необходимо уделить большое внимание формированию проблемы. По сути, она является второй гипотезой, которую на протяжении всей диссертации автор должен грамотно и корректно подтвердить. Неграмотное отражение проблемы в диссертации приводит к негативным последствиям на её защите.

Отличие магистерской диссертации от дипломной работы

Каждый ВУЗ предоставляет свои уникальные отличия между магистерской и дипломной работой. Иногда разница может быть незначительна. Но бывает, что работу одного ВУЗа могут не принять в другом из-за существенных изменений.

Но общее то, что магистр более высокая и серьезная ступень высшего образования, а это значит, что объём такой работы больше и  сложнее по содержанию , чем дипломная.

Магистерская работа должна отличаться оригинальностью, наличием своеобразных, никем не повторим идей по выбранной теме. Для этого необходимо пересмотреть большое количество литературы. В отличие от дипломной работы, список источников, по которому необходимо работа, составляет порядка 80-100.

Каждый параметр в диссертации должен сопровождаться выводами. Уникальность некоторых текстов порой должна достигать 90%. Неотъемлемой частью диссертации считается и научная часть, которая включает в себя актуальность, цель и задачи. Вся работа построена на решении этой задачи.

Защита магистерской диссертации – серьёзное мероприятие. При успешной защите, кандидату присваивается степень «магистр», позволяющей продвинуться вверх по карьерной лестнице. В одних ВУЗах по списку требований магистерская диссертация ближе к дипломной работе, а в других схожа с кандидатской диссертацией.

Большинство правил, которых следует придерживаться, носят формальный характер. Они нигде не прописаны, но соблюдать их обязательное условие. Перед тем, как приступить к написанию магистерской стоит помнить, что данная работа подтверждает профессиональные знания, которые относят ко второй ступени высшего образования.

Пример введения магистерской диссертации по психологии

Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».

Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:

В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:

  • уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:

  • развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
  • обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
  • на развитие ролевых способов решения игровых задач;
  • активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
  • формирование положительных взаимоотношений с окружающими.

Задачи исследования:

  1. Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  2. Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Теоретической и методологической основой исследования явились:

  • Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
  • Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.

Теоретическая значимость исследования:

  • проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
  • обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.

Практическая значимость:

  • разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
  • результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

Структура исследовательской работы.

Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.

В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.

Примерные темы магистерских диссертаций

Примеры тем магистерских диссертаций по менеджменту, экономике, финансам

  1. Анализ и контроль деятельности государственных корпораций на основе системы стратегических показателей.
  2. Стратегический анализ денежных потоков и оценка перспективной платежеспособности компании.
  3. Бюджетный анализ и аудит эффективности управления финансами.
  4. Маркетинговые инструменты развития бизнеса на ранних стадиях кризиса.
  5. Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.
  6. Разработка системы стратегического управления проектами в компании.
  7. Актуальные направления взаимодействия финансовой политики компании с финансовой политикой государства.
  8. Современный рынок электронных финансовых услуг.
  9. Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании.

Примеры тем магистерских диссертаций по логопедии, образованию, педагогике

  1. Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности.
  2. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  3. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
  4. Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  5. Семейно-ориентированное сопровождение коммуникативного развития младших школьников.
  6. Развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста в процессе интеграции искусств.
  7. Организация личностного и профессионального роста педагога дошкольного образования в процессе деятельности.

Примеры тем магистерских диссертаций по юриспруденции, гражданскому, уголовному праву

  1. Гражданско-правовое положение различных видов учреждений.
  2. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.
  3. Понятие и виды мер государственного принуждения, применяемые к нарушителям гражданских прав.
  4. Правовое значение метода и процесса производства товара в соглашении ВТО о технических барьерах в торговле.
  5. Правовое регулирование сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций.
  6. Некоторые проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере нефтедобычи.
  7. Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации.
  8. Производные доказательства и их источники в советском уголовном процессе.
  9. Применение гражданского законодательства.

Требования к магистерским диссертациям: гост, оформление

Написание магистерской включает следующие этапы:

  1. Выбрать тему. Лучшим решением будет обращение за рекомендацией к руководителю. Также можно выбрать углубленное изучение вопроса, над которым работали в дипломе. При этом необходимо учесть основную задачу — обязательную новизну исследования, даже по теме, которая многократно обсуждалась в других работах.
  2. Составление плана. Прежде тем как написать магистерскую диссертацию, необходимо составить план-проект — подробный перечень с последовательностью проведения всех работ. В него входит: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, опытов, обработка данных, регистрация результатов, написание заключения.
  3. Составление библиографического списка. Важный этап в написании работы, в его процессе придется изучать труды авторитетных ученых, научные статьи и использовать свежую информацию.
  4. Работа над диссертацией, включающая написание текста в соответствии с требуемой структурой, проведение опытов и экспериментов, получение апробации. Для успешной защиты необходимо уделить внимание подготовке наглядного материала: плакатов, моделей, слайдов и т.п. Данный этап занимает от 6 месяцев до 1 года.

Магистерская диссертация оформляется в соответствии с методическими рекомендациями учебного заведения и с требованиями пяти ГОСТов:

  1. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
  2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам».
  3. ГОСТ Р.7.0.11-2022 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
  4. ГОСТ 7.32-2001 «Разработка отчетов НИР».
  5. ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Общие требования к написанию и оформлению магистерской выпускной квалификационной работы:

  • Текст магистерской диссертации излагается в научном стиле и логической последовательности структурных единиц текста, с обязательным подведением промежуточных и итоговых выводов. 
  • Магистерская набирается в режиме односторонней печати на стандартных листах формата А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, 14 кегль, размер междустрочного интервала – 1,5.
  • При подсчете общего количества листов используется сквозная нумерация. Титульный лист входит в число страниц, но номер на нем не проставляется.

Требования к магистерской диссертации | магистерское и послевузовское образование

Магистерская диссертация является выпускной квалификационной самостоятельно выполненной научно-прикладной работой по актуальной теме в области информационных технологий.
Основная цель магистерской диссертации заключается в проведении самостоятельного научного исследования и разработки решений актуальной проблемы в области информационных технологий с использованием современных методов и средств, а также в обобщении результатов работы и разработке обоснованных рекомендаций и предложений по их практическому использованию.

Общие требования к магистерской диссертации

Магистерская диссертация должна демонстрировать получение магистром углубленных теоретических и практических профессиональных знаний и умений, приобретение необходимых личностных качеств для самореализации в таких видах деятельности, как научно-исследовательская, проектная и производственно-технологическая, организационно-управленческая, а также инновационная деятельность.

Требования к содержанию магистерской диссертации
Магистерская диссертация представляет собой пояснительную записку, включающую следующую последовательность составных частей диссертации в заданном порядке:

• Титульный лист
• Содержание
• Аннотация
• Введение
• Постановка задачи
• 1. Обзор известных методов и средств решения проблемы
• 2. Исследование и построение решения
• 3. Описание практической части
• Заключение
• Список цитируемой литературы
• Приложение(я) (*)
(*) Примечание. В приведенном выше списке составных частей магистерской диссертации единственной необязательной составляющей является приложение.

Требования к содержанию составных частей магистерской диссертации:

Титульный лист. Образец титульного листа представлен в приложение 1. Титульный лист в формате MS Word можно скачать с сайта магистратуры (Титульный лист.doc ).
Аннотация (не более половины страницы) содержит краткое описание поставленной проблемы, методов ее решения и основных результатов диссертации.
Содержание – список составных частей магистерской диссертации, возможно, выраженный в терминологии темы конкретной диссертации.
Введение должно кратко описывать на содержательном уровне предметную область, к которой относится тема магистерской диссертации.
Постановка задачи должна содержать описание некоторой проблемы в рассматриваемой предметной области, обоснование актуальности решения этой проблемы, определение требований к искомому решению, формулировку целей и задач магистерской диссертации.
Глава 1 «Обзор известных методов и средств решения проблемы» должна содержать явно сформулированные цели и критерии сравнения, которые должны соответствовать требованиям к искомому решению исследуемой проблемы, включать анализ релевантных международных стандартов по теме исследования, материал с обстоятельным сравнением и оценкой известных научных, методологических, технологических, алгоритмических, программных решений по теме исследования. В конце обзора должны быть сформулированы выводы с обоснованием выбранного подхода (методологии, методов, средств, алгоритмов, программных решений) для достижения целей диссертации.
Глава 2 «Исследование и построение решения» является основной по содержанию, носит теоретический характер, ее материал должен отличаться новизной и оригинальностью. В данной главе разрабатываются или совершенствуются: методологии, модели, методы, средства, алгоритмы, программные решения, позволяющие решить поставленную проблему. В ней также описываются показатели для количественной или качественной оценки предлагаемых решений, позволяющие оценить корректность, полноту и обоснованность результатов диссертации. Глава должна завершаться краткими выводами, резюмирующими основные теоретические решения, полученные в результате проведенного исследования.
Глава 3 «Описание практической части» содержит материал прикладного характера, подтверждающий возможность и практичность использования полученных во второй главе теоретических решений на практике. В данной главе приводится описание программной реализация предложенных решений (в виде законченного программного средства или его модели, макета, прототипа), включающее: обоснование выбранного инструментария и среды реализации, описание общей архитектуры программной реализации (с иллюстрацией), описание сценария ее функционирования (с иллюстрацией) и характеристик функционирования (производительность, время реакции, используемые ресурсы и т.п.), а также спецификацию новых функциональных возможностей, если программная реализация осуществляется на основе доработки существующего средства. Далее в главе должен присутствовать материал с описанием вычислительного или тестового эксперимента программной реализации с анализом результатов эксперимента, подтверждающих достижение целей магистерской диссертации. В заключение главы должны быть сформулированы рекомендации по использованию результатов диссертации на практике, намечены возможные направления для их развития.
Заключение должно содержать краткий обзор основных теоретических и прикладных результатов магистерской диссертации, выносимых на защиту и согласованных с целями и задачами магистерской диссертации.
Список литературы должен содержать не менее 30-40 источников по теме исследования, расположенных в порядке появления ссылок на источники в тексте диссертации. На все источники, упомянутые в списке должны быть ссылки в тексте диссертации.
Приложение – не обязательная составная часть магистерской диссертации. Оно включает вспомогательную информацию, способствующую пониманию диссертации, или техническую информации, которая, будучи включенной в основной текст диссертации, затрудняла бы его понимание. В приложения обычно включаются схемы алгоритмов и программ, листинги программ, результаты вычислительных экспериментов, и т.п. Магистерская диссертация может включать одно или большее число приложений.

Требования к оформлению текста магистерской диссертации:
Магистерская диссертация на защите оценивается, исходя из степени выполнения студентом вышеперечисленных требований к содержанию, а также с учетом качества оформления магистерской диссертации.

Требования к оформлению документов (выдержки из ГОСТ 2.105-95)

1. Диссертация представляется в ГАК в жестком переплете.
2. Рекомендуемый объем работы: 50—60 стр. формата А4.
3. Текст диссертация набирается 12-м или 13-м кеглем в шрифте Times New Roman через 1.5 интервала.
4. Листы документа нумеруют. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная.
5. Главы диссертации при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах данной главы. обозначенные арабскими цифрами без завершающей точки. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела точка не ставится. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
6. Каждую главу магистерской диссертации рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
7. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например (2.3.1).
8. Список литературы оформляется по следующим правилам:

а) Монографии.
1. Тихонов А.Н., Арсенин В.Я. Методы решения некорректных задач. М.: Наука, 1986. 135 с.
2. Сухомлин В. А. ИТ-образование. Концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации. М.: Горячая линия — Телеком, 2005. — 176 с.

б) Учебники и учебные пособия.
1. Васильев Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1989. 552 с.
2. Bloom B. S. (Ed.), Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain, Longmans,1956.

в) Научно-популярные издания
1. Петров А.А. Вычислительные методы линейной алгебры. М.: Знание (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Математика, кибернетика. № 2), 1989. 48 с.

г) Статьи.
1. Марковский С.А., Скороходов С.Л. Численное моделирование ударных волн с неоднозначной структурой // Ж. вычисл. матем. и матем. физ. 2002. 40. № 9. С. 1408-1415.
2. Kunik M., Petrov A.A., Warnecke G. Kinetic schemes for the ultra-relativistic Euler equations // J. Comput. Phys. 2003. 187. N 2. P. 572-596.
3. В. А. Сухомлин. Реформа высшей школы — анализ итогов. Сб. трудов V Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» / под ред. В. А. Сухомлина. М.: ИНТУИТ, 2022. С. 3 – 22.

д) Материалы в электронном информационном ресурсе.
1. Петров А.А., Иванов А.Б. Глоссарий по математическому программированию [HTML] (http://www.cs.msu.ru/glossary/mathprog.html).
2. SWEBOK. URL: http://www.computer.org/portal/web/swebok .

Требования к магистерской по гост

Магистр – это академическая степень, она отражает навыки и умения, присущие начинающему научному сотруднику. Магистерская степень дает право дальнейшего поступления в аспирантуру и свидетельствует о способности обучаемого:

  • • самостоятельно вести научный поиск, полагаясь на полученные знания и опыт;
  • • анализировать информацию, формулировать задачи и методы решения;
  • • видеть профессиональные проблемы и уметь их глубоко прорабатывать.

Целью научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности магистранта является:

  1. 1. Систематизация специальных теоретических знаний.
  2. требования к магистерской диссертации2. Формирование компетенции будущего магистра в процессе решения конкретной исследовательской задачи.
  3. 3. Оценка сформированного интеллектуального потенциала.
  4. 4. Подтверждение уровня профессиональной подготовки.
  5. 5. Углубление и расширение диапазона специальных знаний.
  6. 6. Повышение востребованности специалиста на рынке труда.

Диссертация должна содержать:

  1. 1. Теоретическую и практическую части.
  2. 2. Результаты теоретических исследований.
  3. 3. Разработку новых методологических подходов в решении научной проблемы.
  4. 4. Способы решения прикладных задач.
  5. 5. Ход и результаты разработок выбранной темы.
  6. 6. Выводы, рекомендации для решения конкретной исследовательской работы.

Излагается материал магистерской диссертации лаконично, согласно общепринятой структуре. Работа состоит из введения, основной части и заключения. Рекомендуемый объем – 75 страниц без приложений и списка используемой литературы. В отдельных случаях разрешено увеличение объема до 150 страниц.

Пример заключения магистерской диссертации по психологии

Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.

Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.

Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.

Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка.       Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.

Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.

С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.

Оцените статью
VIPdisser.ru