МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
экономический университет»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Межрайонная ИФНС России № 25 по Свердловской
области
2 Нормативные правовые
основы деятельности налоговой инспекции
В своей деятельности Межрайонная
ИФНС России № 25 по Свердловской области
руководствуется следующими нормативно
правовыми актами:
Гражданский кодекс РФ;
Налоговый кодекс РФ;
Бюджетный кодекс РФ;
Уголовный кодекс РФ;
Земельный кодекс РФ;
Таможенный кодекс РФ;
Трудовой кодекс РФ;
Кодекс об административных
правонарушениях РФ;
Федеральный закон от 10.12.2003
г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и
валютном контроле»;
Федеральный закон от 19.06.2000
г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты
труда»;
Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О
налоговых органах Российской Федерации»;
Федеральный закон от 15.08.1996
г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации
Российской Федерации»;
Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О
налогах на имущество физических лиц»;
Федеральный закон от 22.05.2003
г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт»;
Введение
Налогообложение
является неотъемлемым элементом жизни
общества, важнейшим рычагом государственного
влияния на экономические процессы и основным
источником финансового наполнения бюджетов
различных уровней, за счет которых в последующем
реализуются жизнеобеспечивающие функции
государства. Налог – это обязательный,
индивидуально безвозмездный, относительно
регулярный и законодательно установленный
платеж, уплачиваемый организациями и
физическими лицами в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и муниципальных образований.
Налогу,
как экономической категории, присуща
контрольная функция, которая состоит
в обеспечении контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью организаций и граждан,
за источниками доходов, их легитимностью
и направлениями расходов. Сущность контроля
заключается в оценке соответствия размеров
налоговых обязательств и своевременностью
и полнотой исполнения налогоплательщиками
своих обязательств.
Целью данной
работы является ознакомление с деятельностью
Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской
области, закрепление и углубление теоретических
знаний и приобретение навыков самостоятельной
работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
Структура работы состоит
из введения, шести параграфов, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Важной частью учебного процесса
является производственная практика,
которую проходят будущие специалисты.
Одно из главных требований к подготовке
специалистов высшей квалификации – систематизация,
закрепление и углубление теоретических
знаний, полученных по дисциплинам специализации,
знание конкретных задач, приобретение
практических навыков работы, выявление
особенностей будущей практической деятельности.
В ходе производственной практики
студенты самостоятельно работают на
рабочих местах, подчиняются действующим
в организации правилам внутреннего
распорядка, включая правила табельного
распорядка
В период практики студент,
как правило, занимает одно рабочее
место, которое устанавливается
с учетом того, что в течение
всего периода обучения должен пройти
полный цикл основных видов производственной
работы по изучаемой специальности.
В качестве
объекта производственной практики я
выбрала Межрайонную Инспекцию Федеральной
Налоговой службы №1 по Малокарачаевскому
району.
1. Технико-экономическая
характеристика объекта производственной
практики
Управление
Федеральной налоговой службы по субъекту
Российской Федерации является территориальным
органом Федеральной налоговой службы,
входящим в единую централизованную систему
налоговых органов, осуществляющим функции
по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством РФ, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Управление находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
Управление
осуществляет государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц
в качестве индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет
в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требования
об уплате обязательных платежей
и требования РФ по денежным
обязательствам.
Управление
в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента РФ и Правительства РФ, международными
договорами РФ, нормативными правовыми
актами Министерства финансов РФ, правовыми
актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов.
Управление
осуществляет свою деятельность
непосредственно и через инспекции
по районам, районам в городах,
городам без районного деления,
инспекции межрайонного уровня
и во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными
фондами, общественными объединениями
и иными организациями.
Межрайонная
Инспекция Федеральной Налоговой службы
№1 по Малокарачаевскому району находиться
по юридическому адресу: 369380, Карачаево-Черкесская
республика, с. Учкекен, ул. Парковая 6.
Является филиалом Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы № 1 по Карачаево-Черкесской
Республике находящийся по юридическому
адресу: 369300, Карачаево-Черкесская Республика,
г. Усть-Джегута, ул. Богатырева, 43.
Основными задачами Инспекции
являются:
3) контроль за соблюдением налогового
законодательства;
4)контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и неналоговых
платежей, установленных законодательством
РФ;
5) контроль за производством и оборотом
алкогольной продукции;
6) организация и осуществление
иного контроля, отнесенного федеральным
законодательством к компетенции
налоговых органов.
На Инспекцию могут
быть возложены иные задачи в рамках
предоставленной ей компетенции
и в соответствии законодательством
Российской Федерации.
Структура управления МИ ФНС
№1 по Малокарачаевскому району:
Отдел ИТ, ввода и обработки данных
Отдел работы с налогоплательщиками
Отдел финансового и общего обеспечения
Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности
1.2. Описание и функции
отдела, где проводится производственная
практика, его связь с другими
отделами и подразделениями
2. Рассмотрение, систематизация
и анализ жалоб налогоплательщиков.
4. Предоставление
сведений о юридических лицах
в гос. органы.
Отдел работы с налогоплательщиками:
Отдел информационных
технологий, ввода и обработки данных:
5. Программно — техническое
обеспечение технологических процессов.
7. Тиражирование ПО
по формированию в эл. виде налоговой отчетности.
8. Обработка информационных
массивов.
9. Ввод данных по государственной
регистрации юридических лиц.
10. Контроль правильности
ввода информации.
11. Предварительная проверка
сводной информации.
Отдел учета,
отчетности и анализа урегулирования
задолженности:
3. Контроль за правильностью
зачисления платежей на счета.
6. Анализ начислений,
поступлений и задолженности
по налогам.
7. Прогнозирование
налоговых поступлений и др. доходов
в бюджет.
9. Мониторинг состояния
задолженности по налогам.
10. Направление требований
об уплате налогов.
11. Взыскание задолженности.
12. Приостановление операций
по счетам налогоплательщиков.
13. Подготовку договоров
поручительства и договоров залога имущества.
14. Подготовку ходатайств
о приостановлении или аннулировании
действия лицензий.
15. Подготовку материалов
для наложения ареста.
16. Подготовку материалов
для процедуры банкротства организаций.
17. Списание задолженности,
невозможной к взысканию.
18. Контроль за уплатой
административных штрафов.
4. Налоговый контроль
за расходами физического лица.
5. Контроль за правильностью
исчисления регулярных платежей.
6. Контроль за правильностью
исчисления страховых взносов.
7. Принятие мер
к налогоплательщикам, не представившим
налоговые декларации в установленный
срок.
Каждый отдел оснащен
всем необходимым оборудованием(это
мебель, оргтехника, канцелярские принадлежности)
для выполнения своих обязанностей.
Специалист, на месте которого
я проходила практику, выполнял следующие
функции:
Среди экономических рычагов,
при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, значительное
место отводится налогам. В условиях
рыночной экономики государство
широко использует налоговую политику
в качестве регулятора на негативные
явления рынка. Налоги, как и вся
налоговая система — мощный инструмент
управления, так как с помощью налогов
определяются взаимоотношения предпринимателей,
предприятий всех форм собственности
с государственными и местными бюджетами,
с банками, а также с вышестоящими организациями.
Производственная практика
осуществлялась мною в Инспекции Федеральной
налоговой службы № 5 по г. Краснодару
в отделе ввода и обработки данных.
Цель практики — закрепить
и расширить теоритические знания,
полученные в Университете.
Особое внимание в период
практики было уделено организации
работы налоговых органов России,
главными задачами которых являются: контроль
за соблюдением налогоплательщиками законодательства
о налогах, правильностью их исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующие бюджеты налогов, сборов
и других платежей, установленных законодательством
РФ и нормативно-правовыми актами представительных
органов местного управления в пределах
их компетенции.
При
написании отчёта о прохождении
экономико-правовой производственной
практики использована учебная и
специальная литература, внутренние
документы налогового органа.
Отчет
состоит из двух глав, в которых
содержится теоретическая и практическая
часть, введения и заключения, приложения.
Инспекция федеральной налоговой
службы (ИФНС) — это территориальный орган
федерального органа исполнительной власти
межрайонного, городского (районного)
уровня, подотчетный Федеральной налоговой
службе России, осуществляющий контроль
за соблюдением законодательства о налогах
и сборах, а также правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
налоговых платежей, сборов, а в случаях,
установленных законом — и иных платежей
в соответствующий бюджет.
Главными задачами налоговых
органов являются: контроль за соблюдением
налогового законодательства, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет государственных
налогов и других платежей, установленных
законодательством России, а также валютный
контроль осуществляемый в соответствии
с законодательством России о валютном
регулировании.
Правомочия территориальных
налоговых органов:
По
историческим меркам 20 лет — это мгновение.
Но для становления и развития
налоговой службы — веха достаточно
весомая для того, чтобы подвести
итоги. За достигнутыми результатами —
ежедневный напряженный труд налоговиков,
их профессионализм, стремление идти в
ногу со временем.
На
протяжении многих лет инспекция
входит в первую семерку налоговых
органов Кубани, обеспечивающих максимальные
объемы поступлений налогов и
сборов во все уровни бюджетов. Только
за 2010 год в федеральный бюджет
мобилизовано 2629 млн. рублей, краевой
бюджет — 3964 млн. рублей, в бюджет Краснодара
— 1359 млн. рублей.
Первый
руководитель инспекции Виктор Никитич
Брылев возглавлял коллектив на протяжении
17 лет. За многолетний труд и профессионализм
Виктор Никитич награжден медалью «За
выдающийся вклад в развитие Кубани»
II степени, а в 2003 году ему присвоено почетное
звание «Заслуженный экономист Российской
Федерации». В 2007 году коллектив инспекции
возглавила Ирина Константиновна Чумак,
прошедшая путь от рядового экономиста
до начальника одной из самых крупных
налоговых инспекций Краснодарского края.
Результаты работы И.К. Чумак были отмечены
в 2000 году Почетной грамотой МНС России,
в 2007 году — знаком отличия «Отличник
ФНС России», а также почетными грамотами
и благодарностями руководителя УФНС
России по Краснодарскому краю.
Сегодня
ИФНС России № 5 по городу Краснодару —
одна из крупнейших инспекций региона,
численный состав специалистов которой
составляет 222 человека. На налоговом учете
в инспекции состоит 12860 юридических лиц,
12733 предпринимателя и 211357 физических
лиц.
Полное
наименование организации – Инспекция
Федеральной налоговой службы №
5 по г. Краснодару.
ИНН
получателя 2312019515
КПП
получателя 231201001
Начальник
ИФНС РФ № 5 – Чумак Ирина Константиновна.
Инспекция
Федеральной налоговой службы №
5 по г. Краснодару входит в состав налоговых
органов Российской Федерации и
является самостоятельным структурным
подразделением налоговых органов, является
юридическим лицом, имеет печать, фирменные
бланки, расчетные счета в банках.
ИФНС
№ 5 по г. Краснодару подчиняется непосредственно
Управлению Министерства по налогам
и сборам по Краснодарскому краю, которое
в свою очередь подчиняется Министерству
Российской Федерации по налогам и сборам.
А так же в своей работе ИФНС № 5 по г. Краснодару
взаимодействует с органами местного
самоуправления Прикубанского округа
г. Краснодара, Прокуратуры Прикубанского
округа, Налоговой полиции, Арбитражным
судом, Пенсионным фондом, Фондом медицинского
страхования, Фондом социального страхования.
Целью
и основными задачами Инспекции
Федеральной налоговой службы РФ
№ 5 по г. Краснодару являются:
Структура
инспекции — это перечень ее структурных
подразделений и распределение
функций между ними. Налоговая инспекция
является сложным механизмом, выполняющим
множество функций. В один и тот же период
времени в инспекции протекает несколько
достаточно обособленных, но подчиненных
единой цели процессов.
Главной
целью работы налоговой инспекции
является сбор налогов, и каждая ошибка
в работе ведет к прямым и косвенным потерям
бюджета, следовательно, возникает потребность
грамотного управления, контроля за сроками
выполнения работ и за результатами работы
каждого сотрудника. Задача является невыполнимой
для одного руководителя, поэтому следовало
разделить технологическую цепочку работы
инспекции на отдельные участки и объединить
инспекторов, работающих на каждом таком
участке в административно обособленном
подразделении — отделе. Изменение круга
задач, решаемых каждым отделом, дает возможность
корректировать технологию работы инспекции,
более рационально решать конкретные
проблемы, обеспечивать более эффективное
взаимодействие инспекции с другими органами
власти и управления и с налогоплательщиками.
Второй
причиной, вызвавшей деление инспекции
на отделы, является сложность и
многоплановость налогового законодательства.
Для того чтобы обеспечить необходимое
качество проведения контрольных мероприятий
и оптимизировать использование рабочего
времени на каждом конкретном участке
налоговой работы необходимо разделение
труда внутри инспекции и специализация
налоговых инспекторов на конкретных
видах работ.
Статьей
102 Налогового кодекса Российской Федерации
установлено понятие налоговой
тайны. В соответствии с этой статьей,
практически вся информация, аккумулирующаяся
в налоговой инспекции, составляет
налоговую тайну, и налоговые
органы несут ответственность за
ее неразглашение. Структурирование инспекции
на отделы позволяет обеспечить разграничение
доступа сотрудников к информации
в зависимости от задач, решаемых
каждым из них, и способствует предотвращению
утечки сведений на сторону.
Налоговое
законодательство оказывает влияние на
структуру инспекции через состав налогов
и методику их исчисления и уплаты.
Целью прохождения практики было получение максимального объёма информации о деятельности ИФНС, а также приобретение практических навыков с закреплением полученных знаний дисциплин социально-экономического цикла для осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Экономическая безопасность».
Введение
Глава 1. Общие положения об ИФНС России по г. Электростали
1.1. Историческая справка
1.2. Структура Инспекции: функции, задачи, услуги
1.3. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ИФНС
Глава 2. Налоговая отчетность юридических лиц
2.1. Понятие
2.2. Составление
2.3. Порядок представления
Глава 3. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
3.1. Типы государственной регистрации
3.2. Учет налогоплательщиков
Глава 4. Налоговый контроль
4.1. Понятие
4.2. Виды
4.3. Мероприятия
Глава 5. Проблемы собираемости налоговых сборов
Заключение
Список использованных источников
Учебная практика проходила на базе Инспекции федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) с 10.06.13 по 23.06.13.
Для достижения поставленной цели за время, проведенное в органах государственной налоговой инспекции, были сформулированы следующие задачи:
В ходе учебной практики использовались технологии традиционного, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технологии проектного и проблемного обучения принятые в учебном процессе.
Источниками информации при решении поставленных задач явились уставные документы и законодательная база, регламентирующая деятельность Инспекции федеральной налоговой службы.
Государственная налоговая инспекция по городу Электросталь была образована летом 1990 года, а после распада СССР в соответствии с Законом РСФСР от 21.03.91г. «О государственной налоговой службе РСФСР» и «Указом Президента РФ» вошла в централизованную систему органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Основу инспекции составили сотрудники финансового управления. Тогда их было только 7 человек во главе с начальником, которые представляли собой два отдела. В инспекции не было тогда ни компьютеров, ни другой техники, работать приходилось на простейших счетных машинках. Много было пройдено километров, чтобы вручить налогоплательщику извещение.
В состав инспекции до 1996 года входили структурные подразделения: отдел налогообложения прибыли госпредприятий, АО, кредитных учреждений; отдел налогообложения прибыли кооперативов и малых предприятий; отдел налогообложения общественных организаций, прочих доходов и местных налогов; отдел косвенных налогов; отдел налогообложения физических лиц; отдел учета и отчетности; административно-хозяйственный отдел.
В соответствии с приказами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.08.1999 г. № АП-2Б-20/194 и 27.08.1999 г. № АП-2Б-20/294 Государственная налоговая инспекция была преобразована в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Электросталь Московской области.
В настоящее время в Инспекции федеральной налоговой службы работают 135 человек, в том числе 122 человека государственных гражданских служащих, 2 человека служащих и 11 человек младшего обслуживающего персонала.
Инспекция располагается в двух зданиях и оснащена компьютерной техникой.
В настоящее время структура ИФНС (табл.1) состоит из руководства — начальник инспекции и три его заместителя, которые, в свою очередь, курируют отделы по направлениям.
Таблица 1. Структура ИФНС РФ по г. Электростали Московской области
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
В том числе Инспекция федеральной налоговой службы осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Одной из важнейших задач Инспекция федеральной налоговой службы считает работу с налогоплательщиками. Разъясняет им основные положения налогового законодательства, оказывает максимально возможную помощь в вопросах его применения.
Главным показателем результатов работы ИФНС считает объем собираемых налогов. Прилагает максимум усилий, изыскивает резервы и возможности для наполняемости бюджета.
В связи с прогрессом техники, все чаще встречается такое понятие, как «электронные услуги». Это услуги, которые позволяют, не выходя из дома, удовлетворить те или иные потребности человека.
Инспекция по г. Электросталь Московской области тому не исключение и на информационном портале в Интернете предлагает физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям широкий спектр услуг, основной перечень которых представлен в табл.2:
Таблица 2. Перечень электронных услуг ИФНС РФ по г. Электростали Московской области
2.1 Понятие налоговой отчетности
Налоговая отчетность — это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям.
Коналоговойлотчетностидотносятся:д1)оналоговыелдекларации,представляемые по окончании налогового периода; 2) расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетногоопериода; 3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована); 4) другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, представляемые по требованиям и запросам налогового органа или по инициативе самого налогоплательщика.
2.2. Составление налоговой отчетности
Любые формы налоговой отчетности составляются как минимум в двух экземплярах — один представляется в налоговую испекцию, второй хранится в делах налогоплательщика.
Налоговая отчетность составляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с соблюдением требований к электронному документу, на государственном или русском языках.
Отчетность должна быть подписана налогоплательщиком, а также заверяется его печатью, если это юридическое лицо. Налоговая отчетность, представленная в виде электронного документа, подтверждается электронной цифровой подписью налогоплательщика. Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на налогоплательщика, в том числе в случаях, когда такая налоговая отчетность составляется его представителями.
2.3. Порядок представления налоговой отчетности
Налоговая отчетность представляется в сроки, установленные Налоговым Кодексом в орган государственной налоговой службы по месту постановки на учет налогоплательщика. По отдельным видам налогов также представляется налогоплательщиком по месту пообъектной постановки на учет в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом. Физические лица представляют налоговую декларацию в орган государственной налоговой службы по месту жительства.
Датой представления налоговой отчетности в орган государственной налоговой службы является:
— при представлении налоговой отчетности в явочном порядке, дата приема налоговой отчетности органом государственной налоговой службы;
— при представлении налоговой отчетности по почте, дата отправки почтового отправления, которая указана на штемпеле организации связи;
— при представлении налоговой отчетности в виде электронного документа, дата получения электронного документа органом государственной налоговой службы.
Орган государственной налоговой службы не вправе отказать в принятии налоговой отчетности, представляемой в явочном порядке, и обязан по требованию налогоплательщика проставить на копии налоговой отчетности отметку о дате принятия отчетности.
Налоговая отчетность принимается без предварительного камерального контроля и без обсуждения ее содержания. Данная отчетность считается не представленной в орган государственной налоговой службы, если в ней:
— не указан или неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;
— не указан налоговый период и (или) сумма налога или обязательного платежа;
— нарушены какие-либо требования к составлению налоговой отчетности.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателейо-оэто акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3.1. Типы регистрации
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Данный контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
В Инспекции проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1. Выездная налоговая проверка — проводится на территории налогоплательщика или по местонахождению налогового органа на основании решения руководителя налогового органа.
2. Камеральная налоговая проверка — проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
На современном этапе обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей являются приоритетной задачей Инспекции.
Для снижения долгов налогоплательщиков перед бюджетом ежемесячно в инспекции проводится заседание комиссии по урегулированию задолженности. В состав комиссии входят представители Администрации городского округа Электросталь, прокуратуры города, Электростальского отдела Федеральной службы судебных приставов, ОБЭП ОВД по г.о. Электросталь. В результате работы комиссии 63 должника полностью либо частично погасили задолженность перед бюджетом РФ в размере 46 млн. руб.
За 9 месяцев 2012 года Инспекцией федеральной налоговой службы по г. Электростали в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов в размере 2445 млн. руб., что на 10,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы поступления в областной бюджет составили – 1261 млн. руб., в местный бюджет – 458 млн. руб. Кроме того, достигнуто снижение задолженности по налогам с 574 млн. руб. до 491 млн. руб.
Таким образом, в целом можно сказать, что проводимые в последние годы налоговые реформы положительно сказались на экономических показателях города.
— введение механизма сдачи отчетности в электронном виде;
— применение всех предусмотренных действующих законодательством мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам, а также работу по взысканию дополнительно начисленных сумм по результатам налоговых проверок;
— оперативно перекрывать возможные каналы возникновения налоговых нарушений;
— уделять особое внимание разъяснительной и информационной работе среди налогоплательщиков.
Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения контроля, проведения аудиторских проверок, непосредственно в условиях ИФНС России по г. Электростали по Московской области, и выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии вышеописанного органа государственной власти.
В результате пройденной практики по таким учебным дисциплинам, как: «Экономическая теория», «Психология», «Профессиональная этика и служебный этикет», «Основы операционных систем» и «Административное право» на базе ИФНС России мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в Университете, а также освоены современные формы и методы организации работы отдела по делопроизводству.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 16 июля 1998 №146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19 июля 2000 №117-ФЗ
3. Информационный портал УФНС по Московской области http://www.r50.nalog.ru/
1 Организационная
структура, полномочия и функции налоговой
инспекции
Межрайонная
ИФНС России № 25 по Свердловской области
является территориальным органом Федеральной
налоговой службы и входит в единую централизованную
систему налоговых органов. Инспекция
находится в непосредственном подчинении
Управления ФНС России по Свердловской
области и подконтрольна ФНС России и
региональному Управлению ФНС.
Межрайонная
инспекция Федеральной налоговой службы
России № 25 по Свердловской области имеет
сокращенное наименование: Межрайонная
ИФНС России № 25 по Свердловской области.
Согласно требованиям законодательства,
штатная структура инспекций по районам
городов определяется едиными правилами
для всей страны. Организационная структура
приведена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура
ИФНС № 25
Из рисунка
1 видно, что Инспекцию ИФНС России № 25
по Свердловской области возглавляет
начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем
ФНС России. Он несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Инспекцию
задач и функций. Начальник Инспекции
имеет заместителя, и в его подчинении
находятся руководители отделов, представленных
на рисунке 1.
Функции
Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской
области включают:
Основные
показатели, характеризующие деятельности
Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской
области, за 2012-2014 гг. представлены в таблице
1.
Таблица
1 – Основные показатели деятельности
Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской
области в 2012-2014 гг.
Из таблицы 1 видно, что фактическая
численность сотрудников инспекции в
2012 году составила 275 чел., в 2013 и 2014 гг.
273 чел. и 274 чел. соответственно. Сокращение
численности персонала в 2013 году на 2 чел.
и в 2014 году на 1 чел. к 2012 году, а также рост
фактической численности в 2014 к 2013 году
на 1 чел. обусловлены текучестью кадров.
При этом штатная численность сотрудников
за 2012-2013 гг. составляла 297 ед. Таким образом,
сопоставление штатной и фактической
численности сотрудников инспекции характеризует
неукомлектованность кадрового состава
в целом по учреждению.
Фактическая численность госслужащих
– специалистов, являющихся основной
категорией персонала налоговой инспекции,
в 2012, 2013 и 2014 гг. составила 256 чел., 258 чел.
и 257 чел. соответственно. При сокращении
общей численности, число специалистов
в 2013 году возросло к 2012 году на 2 чел., а
2014 снизилось к 2013 году на 1 чел., а к показателю
за 2012 г. также возросло на 1 чел. Рост числа
специалистов в 2013 году следует оценить
положительно. Но, не смотря на рост численности
персонала, в течение всего анализируемого
периода наблюдалась неукомлектованность
кадрового состава специалистов, число
которых по штатному расписанию должно
ежегодно составлять 280 чел.
Одним из требований является
наличие специального образования. Данные
таблицы 1 показывают, что подавляющая
часть специалистов имеет высшее экономическое
или юридическое образование. Из общего
фактического количества госслужащих
в 2012 году 256 чел., высшее экономическое
образование имеют 220 чел., высшее юридическое
21 чел. Общее количество специалистов,
имеющих высшее образование, по итогам
2012 года составило 241 человек, для сравнения
сотрудников со средним специальным образованием
– 1 чел., с профессиональным образованием
– 14 чел. В 2012 году трое сотрудников, имеющих
профессиональное образование, проходили
обучение в высших учебных заведениях.
В 2013 году количество сотрудников,
имеющих высшее образование, составило
243 чел., т.е. возросло два чел. к 2012 году:
двое из сотрудников, проходивших обучение,
получили высшее юридическое и экономическое
образование.
В 2014 году общее число сотрудников,
имеющих высшее образование, сократилось
на 1 чел. к 2013 году, превысив при этом показатель
2012 года на 1 чел. Из общего числа сотрудников
242 чел. в 2014 году, число лиц, имеющих высшее
юридическое образование, осталось неизменным
к 2013 году и составило 22 чел., а число лиц,
имеющих высшее экономическое образование,
снизилось на 1 ед.
Динамика изменения численности,
сотрудников имеющих среднее специальное
или профессиональное образование незначительна:
число сотрудников, имеющих профессиональное
образование, оставалось неизменным в
2012-2014 гг. и составило 14 чел.; численность
специалистов, имеющих среднее специальное
образование возросло в 2013 к 2012 году возросло,
а в 2014 г. к 2013 г. сократилось на 1 чел.
В течение всего анализируемого
периода фонд оплаты труда в государственном
учреждении имел тенденцию к росту. В 2012
году данный показатель составил 118541 тыс.
руб., в 2013 и 2014 гг. 119102 тыс. руб. и 120151 тыс.
руб. соответственно. В 2013 году фонд оплаты
труда возрос на 65 тыс. руб. или 0,55 % к 2012
году, в 2014 году на 109 тыс. руб. (0,88 %) и 1700
тыс. руб. (1,44 %) к 2013 и 2012 гг. соответственно.
Увеличение фонда оплаты труда в 2013 и 2014
гг. обусловлены индексацией заработной
платы сотрудников, изменениями численности
специалистов, в том числе и имеющих высшее
образование, повышением сумм премиальных
выплат работникам по результатам работы
за год.
Среднемесячная заработная
плата одного работника, на фоне общего
роста фонда оплаты труда и относительно
небольших изменений численности сотрудников
возросла в 2013 году на 326 руб. или 2,29 % к
2012 году, в 2014 году на 913 руб. или 6,28 % к 2013
году и на 1239 руб. или 8,72 % к 2014 году. По итогам
2014 года средняя заработная плата составила
15454 руб., рост ее величины следует оценить
положительно.
Таким образом, проведенный
анализ основных показателей деятельности
Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской
области выявил положительные (рост численности
госслужащих, увеличение в их составе
лиц, имеющих высшее образование, повышение
фонда оплаты труда, среднемесячной заработной
платы, технической оснащенности) и отрицательные
(неукомлектованность кадрового состава
сотрудников) тенденции. В целом можно
рассматривать динамику и качество основных
показателей Межрайонной ИФНС России
№ 25 по Свердловской области как положительную.