Принципы правильной формулировки цели диссертационного исследования *

Принципы правильной формулировки цели диссертационного исследования * Диссертации

Выбор темы

Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор.

  1. Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
  2. Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
  3. Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
  4. Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
  5. В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.

Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:

  • математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
  • химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
  • физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
  • биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
  • психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
  • экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.

Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.

Как написать кандидатскую диссертацию

Рэнди Ингремансон – автор, который разработал простой метод написания научной работы. Рэнди занимался архитектурой сложных научных проектов и как многие авторы испытывал серьезные муки при разработке сюжетов собственных книг: подготовка к написанию занимала чрезвычайно много времени.

Данная методика получила название «снежинка» и нашла много откликов не только в научном мире, но и в литературном, что говорит о ее несомненной эффективности.

Главная идея «снежинки» – это выделение главной мысли, проблемы, логлайна или темы. Затем формируют направляющие лучи: так называемый каркас будущей работы и постепенно вносятся дополнения (мелкие лучики).

Основой для будущей работы, как и для «снежинки» будет выбранная, согласованная и утвержденная тема кандидатской. В случае возникновения затруднений с ее формулировкой стоит обратиться за помощью к научному руководителю. Обычно опытные наставники помогают с выбором проблемы, требуемой исследования.

В качестве основных лучей снежинки используют вводную часть и вторую главу. Наращивание объема произойдет на заключительном этапе работы, потому как необходимо выдержать определенный стиль повествования, логичность и связанность текста.

Аспиранты порой довольно скептически относятся к перспективе написания диссертации. Это обусловлено банальным страхом не справится, сложностями с выбором направления исследования. Но это все решаемо с течением некоторого времени и более глубоким изучением разных интересующих направлений.

Научный руководитель заинтересован в развитии исследуемой отрасли, поэтому поможет справиться с трудностями. Установление профессиональных отношений между соискателем и наставником поспособствует удачной исследовательской деятельности и оформление ее в научную работу.

После того как направление определено, тема выбрана, стоит переходить к структуре диссертации.

Обзор литературы для диссертации

Работа с научной литературой — это основная часть подготовительного этапа работы над диссертацией. На сегодняшний день существует большое разнообразие в литературных источниках и тематических разделах. Правильный метод последовательного ознакомления с источниками поможет оперативно и свободно ориентироваться в литературе по выбранной Вами теме.

Изучение научно литературы — это серьезная работа, требующая не только времени, но и внимания. Поэтому статью или книгу лучше всего читать с карандашом в руках, делая выписки. А если имеется собственный экземпляр периодического издания или книги, то можно делать пометки на полях — это существенно облегчить в дальнейшем поиск необходимых материалов. Рекомендации по изучению и отбору материала:

  1. Не весь выбранный материал Вы будете использовать в работе, поэтому необходим тщательный отбор и оценка.
  2. При отборе фактов надо быть научно обоснованным. НЕЛЬЗЯ отбрасывать факты в сторону только потому, что их трудно объяснить или найти им практическое применение в Вашей работе.
  3. Достоверность научного факта зависит от достоверности первоисточников, от их целевого назначения и характеристики их информации. Не пользуйтесь журналами и книгами, которые излагают сомнительные трактовки Вашего предмета исследования.
Читайте также:  Рентабельность предприятия и пути ее повышения курсовая работа

Отобранный материал тщательно регистрируется. Формы его регистрации довольно разнообразны. Одновременно с регистрацией собранного материала следует вести его группировку, сопоставлять, сравнивать полученные цифровые данные и т.п.

Информация, полученная из источников, может использоваться в тексте диссертации прямо или косвенно. Косвенно — либо внутри Вашего авторского текста в органически переработанном виде, либо в виде косвенных цитат, т.е. расширенного пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек.

Если в тексте используются прямые цитаты, их следует обязательно брать в кавычки и давать ссылку. Цитаты позволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования для обоснования своих доводов или для полемики с автором.

Цитаты привлекают и для иллюстрации собственных суждений. Однако соискатель должен тщательно следить за правильностью цитирования. Неполная, неправильная, умышленно искаженная и подогнанная под цели диссертанта цитата вовсе не украшает его работу и коверкает смысл цитируемого произведения.

Отпуск для написания диссертации

Довольно часто аспиранты берут постдипломный отпуск для того, чтобы спокойно и ни на что, не отвлекаясь, закончить диссертацию. Это позволит не разрываться между учебным планом или работой. Обычно такой отпуск предоставляется в последний летний месяц сразу после итогового экзамена, когда автореферат оформлен и сдан, а диплом получен. При этом стипендию продолжают выплачивать, что способствует большему погружению в исследовательскую деятельность.

Диссертационную работу надо закончить к сентябрю, чтобы на заседании кафедры ее приняли и дали рекомендации после предзащиты. Хотя в последние годы произошли такие изменения, которые не позволяют принимать работы уже закончивших обучение соискателей, но вузы часто идут навстречу аспирантам и оформляют документы нужной датой.

Заочникам работодатель предоставляет отпуск для работы над диссертацией. Это регламентировано статьей 173.1 ТК РФ. Отпуск ежегодный, на весь период обучения. Кроме того, в том случае если учебное заведение расположено не в месте проживания соискателя, то к стандартному 30 дневному отпуску добавляются дни на дорогу и оплачивается проезд.

Чтобы получить данный отпуск необходимо обратится в отдел кадров с заявлением о необходимом отпуске и подтверждением учебы в аспирантуре (справка).

Стоит заметить, что некоторые педагоги имеют право на творческий отпуск длиною в год. При этом рабочее место сохраняется. Этой привилегией могут воспользоваться работники научных организаций или образовательных учреждений.

Для этого необходимо иметь непрерывный 10 летний стаж (не обязательно в одном учебном заведении, главное чтобы перерыв при переходе был меньше 3 месяцев) и отсутствие сотрудника не вызовет негативных последствий для организации. Последний пункт самый спорный: педагога просто не отпустят, если заменить его некем, а это довольно частое явление в учебных заведениях.

С 2022г. каждый соискатель может взять 3 месяца отпуска после утверждения диссертационной работы, а для плодотворной деятельности над докторской диссертацией, предоставят отпуск в полгода.

Формулировка цели и задач научного исследования

Цель исследования неразрывно связана с предметом научного исследования. В общем плане, и цель, и предмет исследования напрямую связаны с выбранной темой исследования. Поэтому при формулировке цели (целей) исследования нужно отталкиваться от заданной темой работы.

В научной работе цель (цели) могут формулироваться с помощью глаголов или существительных:

    • анализ (проанализировать)…
    • исследование (исследовать)…
    • выработка (выработать)…
    • уточнение (уточнить)…
    • определение (определить)…
    • разработка (разработать)…и т.д.

    Задачи исследования в своей совокупности должны полностью разрешать поставленную цель. Если сформулировать лишние задачи, можно уйти от темы исследования в сторону. Если не полностью – не раскрыть ее.

    В научной работе задачи формулируются, как правило, с помощью глаголов:

      • исследовать…
      • выявить…
      • проанализировать…
      • рассмотреть…
      • провести…
      • охарактеризовать… и т.д.

      Задачи исследования, как правило, соответствуют названиям параграфов или глав курсовой, дипломной, магистерской работы. Главы работы – это большие задачи, параграфы – маленькие задачи (подзадачи). Название каждой главы научной работы является своего рода промежуточной целью, решить которую позволяют задачи – параграфы этой главы.

      Примеры (образцы) формулировки целей и задач исследования в магистерской диссертации, дипломной и курсовой работе

      Чтобы теория была более понятна, рассмотрим формулировку целей и задач исследования на конкретных примерах.

      Например, задана курсовая работа на тему: «Уголовная ответственность за превышение полномочий в Российской Федерации».

      Соответственно в общем виде цель исследования можно сформулировать как: «Исследовать вопросы теории и практики уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации».

      Для того, что раскрыть эту тему (достичь цели исследования), нам нужно (обобщенно):

      1. Исследовать научные положения по вопросам понятия и места данного состава преступлений в уголовном праве РФ.
      2. Раскрыть объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
      3. Охарактеризовать квалифицирующие признаки превышения должностных полномочий (ч.ч. 2, 3 ст. 286 УК РФ).
      4. Исследовать судебную практику по вопросам привлечения к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ.

      Это будут задачи исследования темы.

      Такой вариант формулировки цели и задач исследования абсолютно допустим, если речь идет о курсовой работе. Однако в более серьезных научных работах, таких, как магистерская диссертация или дипломная работа, недостаточно просто исследовать тему, т.е. провести анализ каких-либо вопросов. Здесь нужно дополнительно выявить теоретические и практические проблемы, и кроме этого, предложить пути их разрешения.

      Применительно к магистерским диссертациям и дипломным работам по юридическим дисциплинам это может выглядеть следующим образом.

      Цель исследования – это решение некой большой научной задачи, которая в итоге должна привести к новому научному знанию. Поэтому с научной точки зрения нужно проанализировать и синтезировать имеющееся в теории и практике положения и проблемы, и на их основе сформулировать авторские выводы и выработать конкретные предложения по совершенствованию правовой сферы.

      Поэтому в магистерской диссертации или дипломной работе формулировать цель исследования нужно сложнее:

      1. Исследовать сущность, проблемы и перспективы совершенствования норм об уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации.
      2. Исследовать сущность и проблемы уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации, а также выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.
      3. Разработать и обосновать теоретические положения об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий в Российской Федерации, выявить научные и практические проблемы, возникающие при ее реализации и выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.

      Чем выше научный уровень письменной работы студента, тем сложнее и объемнее должна быть сформулирована цель исследования.

      С формулировкой задач исследования в данном случае гораздо проще. Они, как указывалось выше, отражают названия параграфов работы. И если план магистерской диссертации или дипломной работы составлен логически верно – т.е. раскрытие вопросов параграфов позволяет в своей совокупности раскрыть тему магистерской диссертации или дипломной работы, то нужно просто переписать их названия в задачи работы, добавив соответствующие глаголы.

      Цель исследования должна полностью соответствовать и тем результатам, которые отражены в Заключении работы. Если не предложено никаких мер по улучшению отдельных направлений в правовой сфере, то нельзя писать, что целью работы является разработка мер по совершенствованию норм права. Иначе, можно сделать вывод, что цель исследования не достигнута.

      Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием магистерской, дипломной или любой другой работы по юриспруденции, обратитесь к нам, и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.

Цели и задачи научного исследования

Вообще говоря, наука заинтересована в том, чтобы отвечать на вопросы и получать знания о наблюдаемой вселенной. Различные методы исследования используются в попытке удовлетворить эти интересы.

Но, прежде чем обсуждать различные конструкции, используемые исследователями, важно определить цели научных исследований.

Цели научных исследований

Многие исследователи сходятся во мнении, что целями научного исследования являются: описание, предсказание и объяснение / понимание. Некоторые люди добавляют контроль и применение в список целей. Сейчас я собираюсь сосредоточиться на обсуждении описания, предсказания и объяснения / понимания.

Описание

Описание относится к процедурам, используемым для определения, классификации и классификации предметов и их отношений. Описания позволяют нам устанавливать обобщения и универсалии. Например, собирая информацию о большой группе людей, исследователь может описать среднестатистического члена или среднюю производительность члена конкретной изучаемой группы.

Описание наблюдений за большими группами людей не умаляет того факта, что между людьми существуют важные различия. То есть исследователи просто пытаются описать предметы или события на основе средней производительности (вообще говоря). Альтернативно, описание позволяет исследователям описать одно явление и / или наблюдения одного человека.

В науке описания являются систематическими и точными. Научные исследования используют оперативные определения. Операционные определения характеризуют события, качества и понятия в терминах наблюдаемых операций или процедур, используемых для их измерения.

Исследователи заинтересованы в описании только тех вещей, которые имеют отношение к исследованию. Они не заинтересованы в описании наблюдений, которые не имеют отношения к расследованию.

Прогнозирование

Помимо разработки описаний, исследователи делают прогнозы. Описания событий часто служат основой для прогноза.

Предсказания иногда делаются в форме гипотез, которые являются предварительными, проверяемыми предсказаниями относительно отношений между или между переменными.

Гипотезы часто происходят из теорий или взаимосвязанных наборов понятий, которые объясняют массив данных и делают прогнозы.

Прогнозирование последующего исполнения имеет особое значение для исследователей. Например:

  1. Повышает ли потребление низкокалорийной диеты шансы прожить дольше?
  2. Предсказывает ли бакалавриат GPA, насколько хорошо вы будете учиться в аспирантуре?
  3. Предсказывают ли высокий уровень интеллекта предотвращение когнитивных искажений?

Когда переменную можно использовать для предсказания другой переменной или переменных, мы можем сказать, что переменные коррелированы. Корреляция существует, когда различные меры различаются вместе, что позволяет прогнозировать значения одной переменной, зная значения другой переменной.

Имейте в виду, прогнозы делаются с различной степенью достоверности. Коэффициенты корреляции определяют степень взаимосвязи между переменными с точки зрения как силы, так и направления взаимосвязи. Другими словами, коэффициенты корреляции определяют, насколько хорошо меры меняются.

Объяснение / понимание

Возможно, самая важная цель научного исследования — объяснение. Объяснение достигается, когда выявлена ​​причина или причины явления. Для определения причины и следствия необходимы три предварительных условия: ковариация событий, правильная последовательность временного порядка и устранение вероятных альтернативных причин.

  1. Ковариация событий(отношения): переменные должны коррелировать. Чтобы определить взаимосвязь двух переменных, необходимо определить, может ли связь возникнуть случайно. Мирянские наблюдатели часто не являются хорошими судьями о наличии отношений, таким образом, статистические методы используются для измерения и проверки существования и силы отношений.
  2. Правильная последовательность порядкавремени (приоритет времени): для 1, чтобы вызвать 2, 1 должен предшествовать 2. Причина должна предшествовать следствию.
  3. Устранение вероятных альтернативных причин(ненастоящего или подлинного): для того, чтобы отношения между А и В были не вызывающими подозрений, не должно быть С, вызывающего как А, так и В, чтобы отношения между А и В исчезали после того, как С контролируется.

Эмпирически-теоретические методы исследования.

Метод аналогия проводится между схожими предметами по нескольким определенным критериям, после чего делается вывод о наличии у предмета конкретного признака. Одним из главных требований является сходство предметов по как можно большему количеству признаков.

Метод абстрагирование дает возможность отвлечься мысленно от предметов, их свойств, которые не существуют в природе. В тоже время можно выделить конкретные стороны предмета, необходимые для дальнейшего исследования. Главными условиями этого метода являются объективность и конкретика. С помощью абстрагирования можно построить некую конструкцию в форме теории или гипотезы.

Метод формализация опирается на исследовании отображений объектов с помощью математического, химического и других языков. При этом увеличивается эффективность наблюдения, обеспечивая краткостью и четкостью материала, однозначную трактовку различных терминов.

Следующий метод — анализ. Анализ – это специальное исследование предмета путем разложения на части и синтеза в какой-то целый предмет. Выделяют несколько видов анализа. 1) Прямой вид анализа, один из самых простых. Выделяя отдельные части предмета необходимо обнаружить и выделить его свойства, провести некоторые измерения и зафиксировать информацию лежащую на поверхности. 2)

Возвратный вид анализа подразумевает определенные операции и синтез проводимый не механическим путем. Базой такого анализа могут стать теоретические познания и соображения, а также некая закономерность. 3) Структурно-генетический анализ выполняет сложные вычисления в самой главной части предмета, которая влияет на все процессы и свойства предмета.

Метод индукция основывается на выводах, на основе которых строятся теоретические знания. Движение мысли идет от меньшего к большему, то есть зная часть класса, можно сделать вывод о всем классе. Индукция на прямую связана с экспериментом и опытом.

Метод дедукция используется для обоснования и объяснения теории, которая была получена с помощью индуктивного метода. Движение мысли идет от большего значения к меньшему, что способствует исследованию конкретных явлений.

Читайте также:  Формирование и реализация системы развития сельского туризма в регионе - тема научной работы, скачать автореферат диссертации по экономике бесплатно, 08.00.05 - специальность ВАК РФ
Оцените статью
VIPdisser.ru