Социальная политика в республике беларусь курсовая

Великобритания. Социальная политика Великобритании характеризуется политической направленностью страны. В зависимости от того, какая из политических партий руководит в правительстве, определяются и приоритеты экономического и социального развития страны.

Так, с приходом к власти правительства М.Тэтчер, в Великобритании значительно ухудшилось экономическое и социальное положение. Оказались деградированными все прежние варианты государственного регулирования, основанные на кейнсианской теории, а Британские острова превратились в своего рода полигон для испытаний идейно-политических установок правых консерваторов. За время пребывания консерваторов у власти (80-е-90-е годы) значительной эрозии подверглись многие традиционные ценности и институты. Существенного изменения претерпела и модель социально-экономического развития. Государство приступило к реформированию отношений собственности, ее «распылению», к преобразованию системы социальных услуг – внедрению рыночных начал и конкуренции в «государстве благосостояния», созданию «смешанной» государственно-частной системы здравоохранения, страхования, пенсионного обеспечения, распространению принципа свободы выбора в школьном образовании. Однако с приходом к власти лейбористской партии во главе с Т.Блэром социальная политика претерпевает небольшие изменения: сочетаются социальные ценности старого лейборизма с развитием рыночной экономики.

Республика Беларусь.
Белорусская модель социально-экономического развития — это, прежде всего, высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием, заинтересовывающим предпринимателей врасширении и совершенствовании производства, а наемных работников — в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение для нетрудоспособных, престарелых и инвалидов, базируется на принципах конституционных гарантий прав и свобод граждан, свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, выбора профессии и места работы, равенства форм собственности, гарантии ее неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения взаимоувязки благосостояния работника ирезультатов его труда.

Главная цель социально-экономического развития Республики Беларусь как на 2001-2005годы, так и на 2006-2010 годы – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения на основе повышение конкурентоспособности экономики, создания государства удобного для людей.

Основные направления социально-экономического развития страны пересматриваются каждую пятилетку. Так, например на 2006-2010 годы на всебелорусском народном собрании разработан проект Программы социально-экономического развития страны. Социальная политика в Республике Беларусь построена на следующих принципах: эффективная политика в области оплаты труда; эффективная политика в области занятости; социальная защита и поддержка бедных слоев населения, эффективная молодежная политика, доступность здравоохранения, бесплатное базовое образование и доступность в дальнейшем образовании и т.д.

Политика в области оплаты труда формируется с учетом того, что заработная плата является важнейшим фактором экономического роста и повышения эффективности производства. С учетом этого, создана Единая тарифная сетка, которая регулирует ставки первого разряда для различных профессий и должностей. Причем минимальный уровень ставки первого разряда устанавливается государством.

Основные задачи в области политики занятости являются формирование ее рациональной структуры в соответствии с потребностями реформируемой экономики, повышение эффективности использования трудовых ресурсов. В Республике Беларусь на базе государственных центров содействия занятости создаются различные курсы для подготовки и переподготовки кадров. После таких курсов службы занятости гарантируют возможность трудоустройства.

Молодежная политика направлена на решение проблем молодежи в области образования, занятости, улучшения жилищных условий, поддержка талантливой молодежи. Так, например, в Республике Беларусь создан специальный фонд Президента, из которого выплачиваются всеразличные стипендии талантливой молодежи Республики Беларусь. Стать стипендиатом этого фонда является престижным достижением. Для улучшения жилищных условий предусмотрено льготное кредитование молодых семей в возрасте до 31 года включительно (одного из супругов).

Целью социальной защиты является повышение жизненного уровня населения, и прежде всего социально-незащищенных слоев. В Республике Беларусь для инвалидов и ветеранов действует система льгот, для семей имеющих детей разработана шкала пособий, для студентов предусмотрены стипендии различных уровней. Кроме того, по принципу адресности действует социальная помощь для граждан, проживающих за чертой бедности.

Политика в области образования предусматривает бесплатное образование средней школы и доступность послешкольного образования. Так, для студентов Республики Беларусь имеется возможность обучения как на государственной так и платной основе, имеется возможность оплачивать обучение не только за счет собственных средств и средств организаций, но также за счет кредитов.

Политика в области здравоохранения предусматривает рациональное сочетание как бесплатного медицинского обслуживания, так и спектр платных услуг населению. Помимо поликлиник, больниц и амбулаторий сельского типа в Республике Беларусь создаются специализированные медицинские центры, как например, государственный центр «Мать и дитя», центры для сохранения здоровья граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС. Кроме того, строятся стадионы и ледовые дворцы для поддержки здорового образа жизни населения.

Проблемы социальной политики и особенности её реализации в Республике Беларусь в контексте «белорусской модели развития»

За последние десять лет Республика Беларусь достигла впечатляющих успехов в области снижения малообеспеченности: доля бедного населения сократилась в 7,6 раза — с 46,7% в 1999 году до 6,1% в 2008 году. Анализ, проведенный Всемирным Банком и совместным проектом ПРООН и Правительства Республики Беларусь «Содействие в подготовке основных направлений национальной стратегии предотвращения бедности в Республике Беларусь» (2003-2006 гг.), показал, что с повышенным риском бедности в первую очередь сталкивается население малых городов и сёл, экономическое благосостояние которых зависит от градообразующих предприятий с избыточным числом занятых и высокой зависимостью от государственной поддержки. Также к категориям населения с повышенным риском бедности относятся неполные и многодетные семьи с тремя и более детьми, работники с низким уровнем образования, нетрудоспособные граждане, получающие социальные пенсии, одинокие пожилые граждане.

В условиях сегодняшнего дня важнейшей составляющей региональной социальной политики является система социальной поддержки, т.е. система временных мер для обеспечения адаптации населения региона к новым или изменившимся социально-экономическим условиям и амортизации негативных последствий кризисного периода. Одним из критериев оценки качества жизни является доступность и разнообразие перечня социальных услуг. В настоящее время такие услуги предоставляются государственными учреждениями – территориальными центрами социального обслуживания. Развитие центров, внедрение инновационных технологий социальной работы с нетрудоспособными гражданами, практики оказания социальных услуг на договорной основе (социальный заказ) являются в ближайшей перспективе основным направлением развития системы социального обслуживания. Кроме того, большое значение для решения многих проблем граждан, проживающих в регионах республики, является привлечение инвесторов в малые города и сельские поселения, а важнейшими составляющими инвестиционной привлекательности выступают, в свою очередь, стабильные доходы населения и благоприятная социальная ситуация.

Читайте также:  Рекомендации, как написать 📝 автореферат дипломной - Все сдал

В данном контексте эффективная социальная политика, нацеленная на предотвращение бедности и социальной уязвимости, исключения населения, становится ключевым условием успешного социально-экономического развития регионов. Принятая Правительством Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы ставит своими целями ускорение экономического развития регионов, создание новых рабочих мест, улучшение социальной инфраструктуры. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 гг. определяет направления развития сельской местности. Республиканская комплексная программа социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006-2010 годы, Комплексная программа по совершенствованию системы социальной работы с одинокими гражданами пожилого возраста в Республике Беларусь до 2010 года направлены на улучшение положения пожилых людей, усиление их социальной защищённости, повышение качества жизни.

Как известно, сегодня многие необходимые показатели представлены только на национальном и областном уровнях, аккумулируются в разных ведомствах, имеют разный временной шаг представления. Во многих регионах необходимо проведение реструктуризации производств, что может привести к существенному изменению социальной обстановки. Остаются малоизученными потенциал регионов и механизмы по выходу населения из кризисных ситуаций.

Для обеспечения реализации мер государственной политики в области снижения бедности Министерство труда и социальной защиты выступило с инициативой о реализации нового проекта технической помощи в сотрудничестве с ПРООН «Разработка модели комплексной региональной социальной политики для предотвращения бедности в Республике Беларусь», исполняющей организацией которого выступает Министерство труда и социальной защиты.

Проект направлен на совершенствование оценки уровня жизни, безработицы и бедности в регионах, в частности, на уровне района, малого города и сельского населенного пункта; на разработку модели комплексной региональной социальной политики для предотвращения бедности в Республике Беларусь. В новом проекте акцент сделан на повышение национального управленческого потенциала в преодолении кризисных явлений и оптимизации ресурсов (фондов), выделенных для социальной защиты населения, повышения уровня занятости и оказания социальных услуг.

Реализация данного проекта ставит своей целью оказание существенной помощи органам управления в оптимизации ответных мер, направленных на улучшение целевой социальной помощи и снижение негативных последствий реформирования местных предприятий. Оперативное получение информации в ходе реализации данного проекта непосредственно от наиболее уязвимых групп населения из малых населенных пунктов будет способствовать большей адресности социальной помощи, совершенствованию качества и разнообразию видов социальных услуг. А отработка модели комплексной региональной социальной политики для предотвращения бедности в республике будет способствовать обеспечению социальной стабильности в обществе, что и является главной задачей социальной политики белорусского государства.

Главным ориентиром социально-экономического развития Беларуси традиционно выступает решение социальных задач, связанных с последовательным повышением уровня и качества жизни, сокращением масштабов малообеспеченности и созданием предпосылок для последующего роста благосостояния населения.

К концу 2010 года предусмотрено сократить долю населения, располагающего доходами ниже бюджета прожиточного минимума, в два раза. Уровень малообеспеченности населения снизился с 11,1 процента в 2006 году до 7,7 процента в 2007 году. Важно отметить, что такое снижение произошло во всех регионах страны, а не только в крупных городах. Оно происходило при относительно низком уровне дифференциации доходов граждан: в 2007 году соотношение денежных доходов высшей и нижней квинтильных групп домашних хозяйств составило 6 раз.

Одним из ключевых аспектов обеспечения эффективного социального развития является расширение занятости. Эта одна из первостепенных задач государственной социально-экономической политики Беларуси. Уровень безработицы в Беларуси является одним из самых низких в Европе, он составляет в настоящее время менее 1 процента. Государство предоставляет дополнительные гарантии в области занятости особо нуждающимся и особо уязвимым категориям граждан, в том числе родителям многодетных и неполных семей; лицам до 21 года, которые впервые находятся в поисках работы; инвалидам; гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и др. Дополнительные гарантии включают в себя такие меры, как бронирование рабочих мест для определенных категорий граждан, осуществление программ профессионального обучения.

В Беларуси на протяжении почти десяти лет наблюдается тенденция снижения женской и молодежной безработицы.

Государственная социальная поддержка населения является важнейшей составляющей социально экономической политики Беларуси. С 2007 года в стране активно задействуется принцип адресности при осуществлении государственной поддержки. Эта мера, закрепленная на законодательном уровне, позволяет применять четкий, прозрачный, дебюрократизированный механизм предоставления государственной адресной социальной помощи тем, кто в ней действительно нуждается.

Одним из приоритетных элементов социальной поддержки государства является пенсионное обеспечение. С учетом демографической структуры населения, обусловленной его старением, получателями пенсий являются 26 процентов населения. Расходы на выплату пенсий составляют 11 процентов ВВП страны. С начала 2008 года рост размера пенсий составил более 6 процентов. За период с 2003 по 2008 год доля пенсионеров с пенсией ниже бюджета прожиточного минимума снизилась с 29, 9 процентов до 6 процентов от общей численности пенсионеров.

Для обеспечения дополнительной защиты права граждан на пенсионные выплаты Беларусь активно развивает соответствующую международную договорную базу: специальные соглашения о гарантиях пенсионного обеспечения при переселении граждан Беларуси действуют практически со всеми соседними странами и государствами СНГ.

В рамках деятельности по социальной поддержке одиноких пожилых людей и инвалидов важное место занимает развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания. В Беларуси действуют 70 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в том числе 9 домов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, а также Республиканский интернат ветеранов Второй мировой войны и труда, в которых проживает более 16 тысяч человек.

Образование и грамотность – важнейшая основа прогрессивного социально-экономического развития Республики Беларусь. В Беларуси ежегодные расходы на нужды образования составляют 6 процентов от уровня ВВП и превышают аналогичные показатели ряда высокоразвитых стран. В Беларуси гарантировано бесплатное среднее образование, сохранено бесплатное высшее образование, которое доступно любому человеку на конкурсной основе. При этом особое внимание уделяется обеспечению равенства образовательных возможностей городской и сельской молодежи.

Читайте также:  Требования ВАК к докторской диссертации: к соискателю, к объему диссертации, к публикациям, к защите

Социальная политика — это система мероприятий и взаимоотношений между социальными группами, социальными слоями общества, в центре которых и главная их конечная цель — человек, его благосостояние, социальная защита и социальное развитие, жизнеобеспечение и социальная безопасность населения в целом.

Социально-трудовая сфера отражает объект и предмет социальной политики, характеризует степень социального развития, вполне обоснованно отражает единство и взаимообусловленность трудовых и социальных отношений.

Субъекты социальной политики — это самостоятельные и фактически действующие социальные группы и представляющие их органы, организации, институты, структуры, а также представляющие их интересы организационные структуры, государство.

Социальная политика в Республике Беларусь построена по принципу – все для народа. Она является приоритетом социально-экономического развития страны и важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики. Образование, здравоохранение, молодежная политика, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, туризм, физкультура и спорт – в единственной стране на постсоветстком пространстве развиваются динамично все составляющие социальной политики. Всебелорусским народным собранием, состоявшимся в феврале 2006 года определены основные направления социально-экономического развития. И главное внимание уделяется именно человеку, с его социальными потребностями. Лозунг пятилетки 2006 – 2010 гг. – «Государство для народа».

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года подтверждает этот лозунг.

Список использованных источников

1. М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др. Курс экономической теории: учебник; под ред. М.И. Плотницкого, – Минск: Книжный Дом Мисанта,2005.

2. М.И.Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская и др. Экономическая теория.Общие основы: учебное пособие; под ред. М.И. Плотницкого, — Минск: ООО Современная школа,2006.

3. Экономическая теория: пособие для преподавателей, осперантов, стажёров.; под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Минск: ООО ИНТЕРПРЕССЕРВИС, УП ЭКОПЕРСПЕКТИВА,2001.

4. А.В. Бондарь. Макроэкономика: учебное пособие – 2-е изд. – Минск: БГЭУ,2009.

5. Л.Н. Давыденко. Экономическая теория: учебное пособие; под общ. ред. Л.Н. Давыденко. – Минск: Вышэйшая школа,2008.

Закон Республики Беларусь от 9 января 1992 г. №1383-XII «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета»

По состоянию на 5 декабря 2007 года

9 января 1992 г. № 1383-XІІ

Настоящим Законом определяются принципы формирования и использования, порядок утверждения и пересмотра минимальных потребительских бюджетов, являющихся основой для социальных нормативов.

Статья 1. Понятие минимального потребительского бюджета

Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы

на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных

Статья 2. Назначение минимального потребительского бюджета

Минимальный потребительский бюджет используется как социальный

прогнозирования изменений уровня жизни населения;

усиления социальной защиты и поддержания наименее защищенных

определения минимальных размеров заработной платы, пенсий,

стипендий, пособий и других социальных выплат;

разработки социальных программ помощи населению, формирования

системы народнохозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному

Статья 3. Состав и порядок формирования минимальных потребительских бюджетов

Минимальные потребительские бюджеты разрабатываются для разных

социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава.

Натурально-вещевая структура минимального потребительского бюджета формируется нормативным методом на основе системы потребительских корзин.

Стоимостная величина минимального потребительского бюджета определяется исходя из средних цен покупки во всех видах торговли соответствующих товаров и услуг.

Исчисление минимального потребительского бюджета осуществляется государственными органами с учетом предложений профсоюзов, объединений потребителей и других общественных объединений.

Статья 4. Потребительская корзина

Потребительская корзина — это научно обоснованный сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющих конкретные функциональные потребности человека в определенные отрезки времени, исходя из конкретных условий и особенностей, сложившихся в республике.

Потребительская корзина формируется по основным статьям расходов человека или семьи на:

питание, включая хлеб и хлебопродукты, мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло, рыбу и рыбопродукты, картофель, овощи, фрукты и ягоды, растительное масло и маргарин, сахар и кондитерские изделия, другие продукты;

одежду, белье, обувь;

лекарства, предметы санитарии и гигиены;

мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения;

жилье и коммунальные услуги;

культурно-просветительские мероприятия и отдых;

бытовые услуги, транспорт, связь;

содержание детей в дошкольных учреждениях.

Статья 5. Порядок утверждения и пересмотра минимального потребительского бюджета

Минимальный потребительский бюджет утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Стоимостная величина минимального потребительского бюджета пересматривается по мере необходимости с учетом роста потребительских цен, но не реже одного раза в квартал.

Структура и состав потребительских корзин пересматриваются с учетом социально-экономического развития и изменений в нормах потребления Советом Министров Республики Беларусь с участием профсоюзов, объединений потребителей и других общественных объединений не реже одного раза в 5 лет.

Статья 6. Публикация сведений о минимальном потребительском бюджете

Данные о структуре и величине стоимости минимального потребительского бюджета и потребительских корзин публикуются в официальных изданиях, республиканской и местной печати не позже одной недели со дня их утверждения.

Статья 7. Фонды социальных программ

Фонды социальных программ создаются в целях реализации республиканских и местных социальных программ помощи населению за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Статья 8. Вопросы, находящиеся в распоряжении Совета Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь имеет право принимать решения по вопросам формирования и использования минимального потребительского бюджета, не урегулированным настоящим Законом.

Председатель Верховного Совета С.Шушкевич

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

18 января 2010 г. N 4

«О МИНИМАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ БЮДЖЕТАХ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ»

Зарегистрировано в НРПА РБ 22.01.2010 N 8/21826.

Утверждены среднедушевые минимальные потребительские бюджеты для различных социально-демографических групп населения на период с 1 февраля по 30 апреля 2010 года в средних ценах декабря 2009 года в расчете на месяц в следующих размерах:

семьи из 4-х человек – 395020 руб.;

мужчины трудоспособного возраста – 471850 руб.;

женщины трудоспособного возраста – 480490 руб.;

Читайте также:  Объединенный диссертационный совет по педагогическим наукам при НИУ ВШЭ и РГПУ им. А.И. Герцена Д 999.023.02 – Диссертационные советы – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

молодой семьи с двумя детьми – 381730 руб.;

молодой семьи с одним ребенком – 419250 руб.;

семьи пенсионеров – 350380 руб.;

мужчины пенсионера – 394580 руб.;

женщины пенсионерки – 398240 руб.;

студента – 355160 руб.;

студентки – 359490 руб.;

девочки в возрасте до 3-х лет – 319730 руб.;

мальчика в возрасте до 3-х лет –316060 руб.;

девочки в возрасте от 3-х до 6-ти лет – 388140 руб.;

мальчика в возрасте от 3-х до 6-ти лет – 390140 руб.;

девочки в возрасте от 6-ти до 14-ти лет – 406000 руб.;

мальчика в возрасте от 6-ти до 14-ти лет – 395440 руб.;

девушки в возрасте от 14-ти до 18-ти лет – 458980 руб.;

юноши в возрасте от 14-ти до 18-ти лет – 466140 руб.

Закон Республики Беларусь от 6 января 1999 г. №239-З «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь»

6 января 1999 г. N 239-З

Принят Палатой представителей 15 декабря 1998 года

Одобрен Советом Республики 19 декабря 1998 года

Настоящий Закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума, его использования при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, а также при осуществлении мер социальной защиты населения Республики Беларусь.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

прожиточный минимум — минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья;

бюджет прожиточного минимума — стоимостная величина прожиточного минимума, а также обязательные платежи и взносы;

основные социально-демографические группы населения — трудоспособное население, пенсионеры, дети;

малообеспеченные граждане (семьи) — граждане (семьи), имеющие по объективным причинам среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума.

Статья 2. Назначение бюджета прожиточного минимума

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначается для:

анализа и прогнозирования уровня жизни населения;

оказания государственной социальной помощи малообеспеченным

обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Статья 3. Прожиточный минимум, порядок его определения, утверждения и пересмотра

В прожиточный минимум входят следующие виды материальных благ и

продукты питания, одежда, белье, обувь, предметы общесемейного пользования;

жилищно-коммунальные, транспортные и бытовые услуги;

услуги детских дошкольных учреждений.

Конкретное наполнение каждого указанного вида материальных благ и услуг в отдельности и прожиточного минимума в целом для основных социально-демографических групп населения определяется на основе норм потребления, разработанных учеными и специалистами соответствующих министерств и других республиканских органов государственного управления с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов. В случае отсутствия норм на отдельные составляющие прожиточного минимума последние определяются статистическим методом.

Прожиточный минимум утверждается Правительством Республики Беларусь и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Статья 4. Расчет бюджета прожиточного минимума и порядок его утверждения

Бюджет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения рассчитывается на основании Положения, утвержденного Правительством Республики Беларусь.

Бюджет прожиточного минимума ежеквартально утверждается Правительством Республики Беларусь в ценах последнего месяца каждого квартала.

Статья 5. Использование бюджета прожиточного минимума при анализе и прогнозировании уровня жизни населения

При анализе и прогнозировании уровня жизни населения бюджет прожиточного минимума используется для:

оценки уровня доходов населения, размеров оплаты труда, пенсий, пособий и других социальных выплат;

определения уровня и масштабов малообеспеченности;

прогнозирования процессов социально-экономического развития.

Статья 6. Использование бюджета прожиточного минимума в системе государственной социальной помощи

Бюджет прожиточного минимума является основным критерием признания граждан (семей) малообеспеченными.

Граждане (семьи), признанные малообеспеченными, имеют право на государственную социальную помощь. Условия, порядок и размеры предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 7. Использование бюджета прожиточного минимума при установлении минимальных государственных социально-трудовых гарантий

Бюджет прожиточного минимума является основой для установления минимальных государственных социально-трудовых гарантий:

минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсий по

возрасту, стипендий, пособий.

Минимальные государственные социально-трудовые гарантии повышаются поэтапно с учетом экономического развития республики до уровня бюджета прожиточного минимума, а в дальнейшем — до уровня минимального потребительского бюджета соответствующих социально-демографических групп населения.

Соотношения между минимальными государственными социально-трудовыми гарантиями и бюджетом прожиточного минимума устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 8. Информация о бюджете прожиточного минимума

Сведения о бюджете прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам ежеквартально публикуются в официальных изданиях республиканской и местной печати.

Статья 9. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

Правительству Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону;

принять другие меры, необходимые для реализации настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

Об утверждении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах декабря 2009 г. в расчете на один месяц

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь постановляет:

Утвердить прилагаемый бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах декабря 2009 г. в расчете на один месяц на период с 1 февраля по 30 апреля 2010 г.

Премьер-министр Республики Беларусь С. Сидорский

Постановление Совета Министров

29.01.2010 № 127

В среднем на душу населения 255 220

Для трудоспособного населения 271 450

Для пенсионеров 227 380

Для детей-студентов 272 130

в возрасте от 3 до 16 лет 312 070

Оцените статью
VIPdisser.ru