[10 образцов] Магистерская диссертация по педагогике в 2022 году

[10 образцов] Магистерская диссертация по педагогике в 2022 году Диссертации

Обоснование написания магистерской диссертации по педагогике

Система Российского образования в РФ состоит из нескольких этапов обучения. Степень магистра следует за бакалавром, носит академический характер. Для того, чтобы получить ее нужно успешно написать выпускную магистерскую диссертацию, которая характеризуется уровнем владения научных приемов, креативного подхода к формированию проблемы, путей ее решения с использований методов научных исследований.

Выбор темы магистерской диссертации по педагогике

Выбор темы магистерской диссертации – первостепенный и важный этап во всей работе ведь в ней вложен весь смысл исследуемого объекта. Очень часто темы предоставляются магистранту самим университетом или научным руководителем, но бывают и случаи, когда сам магистрант желает выбрать себе тему, опираясь на ее актуальность.

Что может помочь в этом случае при выборе магистерской диссертации по педагогике:

  1. Изучение раннее защищенных диссертаций.
  2. Оценка состояния разработки методов исследования, принципов и приемов применительно к педагогической теории и практике.
  3. Просмотр обзоров, аналитических статей, научной литературы, в которых можно выдвинуть новые гипотезы (задачи).

Примерный список тем согласно госту на 2022 год

  1. Адаптация студентов к образовательному процессу в вузе.
  2. Актуальность игровых методов в современной системе обучения.
  3. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
  4. Взаимосвязанная деятельность педагога и родителей: основные проблемы.
  5. Взаимосвязь сформированности общекультурных компетенций и готовности к профессиональной деятельности студентов.
  6. Психологическое исследование влияния игровой деятельности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
  7. Влияние личностных характеристик на эффективность профессиональной деятельности преподавателей высшей школы.
  8. Влияние общественности на развитие личности.
  9. Влияние организационной культуры учреждения на психологическое здоровье сотрудников.
  10. Влияние применения информационных технологий и средств на качество современного образования.
  11. Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки личности ребенка.

Темы магистерских диссертаций по педагогике

Выбор

темы магистерской диссертации по педагогике

– важный этап в написании самой работы. Под темой диссертации принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Это предмет изучения, отраженный в определенном аспекте и являющийся содержанием диссертационной работы. 

Чаще всего, темы магистерских диссертаций определяются университетом в соответствии с направлением обучения, и закрепляются за студентами в начале магистерской подготовки. Также студенту-магистранту предоставляется право выбора своей темы диссертации, но с условием обоснования ее актуальности. 

Помочь в выборе темы диссертации по педагогике может следующее:

  • просмотр каталогов защищенных диссертаций;
  • ознакомление с новыми результатами исследований в смежных, пограничных областях педагогической науки (именно здесь часто можно найти новые и неожиданные решения); 
  • оценка состояния разработки методов исследования, принципов и приемов применительно к педагогической теории и практике (можно ли использовать новые, незнакомые, «чужие» методы в своей работе);
  • пересмотр известных научных решений при помощи новых методов с других позиций, с привлечением новых существенных фактов;
  • ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике помогают выявить важные вопросы, еще мало изученные в науке. 

Примерный список тем магистерских диссертаций по педагогике:

  1. Адаптация студентов к образовательному процессу в вузе 
  2. Актуальность игровых методов в современной системе обучения
  3. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  4. Взаимосвязанная деятельность педагога и родителей: основные проблемы
  5. Взаимосвязь сформированности общекультурных компетенций и готовности к профессиональной деятельности студентов Психологическое исследование влияния игровой деятельности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста
  6. Влияние личностных характеристик на эффективность профессиональной деятельности преподавателей высшей школы
  7. Влияние общественности на развитие личности
  8. Влияние организационной культуры учреждения на психологическое здоровье сотрудников
  9. Влияние применения информационных технологий и средств на качество современного образования
  10. Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки личности ребенка
  11. Влияние школы на воспитание и образование личности
  12. Возможность стажировки в зарубежных странах: проблемы и перспективы
  13. Выявление эффективности специализированного социально-психологического тренинга как метода обучения успешной коммуникации менеджеров
  14. Гендерные стереотипы в организации и их влияние на социально-психологический климат коллектива
  15. Динамика представлений об окружающем мире детей с задержкой психического развития
  16. Домашняя работа как фактор развития мышления и осознанного самостоятельного овладения материалом
  17. Игровое моделирование как средство подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности (как средство формирования профессиональных качеств будущих специалистов)
  18. Индивидуальные образовательные траектории учащихся как программа вхождения в профессию
  19. Индивидуальный подход в обучении и воспитании как основной фактор повышения успеваемости учащихся
  20. Индивидуальный стиль профессиональной педагогической (психолого-педагогической) деятельности
  21. Инклюзивное образование как фактор личностного развития инвалидов и условно-здоровых учащихся
  22. Инновации в системе образования России в  веке
  23. Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся
  24. Интерактивные ресурсы в формировании ключевых компетенций обучающихся
  25. Информационные технологии как важный информационный  инструментарий в обучении детей с физическими умственными отклонениями
  26. Информационные технологии как фактор повышения компетентности преподавателя
  27. Использование аутентичного оценивания в процессе повышения качества образования в вузе
  28. Использование комбинированного подхода к изучению иностранного языка
  29. Использование мультимедийных технологий в ходе обучения: преимущества и недостатки
  30. Исследование готовности школьных учителей к реализации инклюзивного образования в образовании
  31. Исследование индивидуально-психологического потенциала преподавателей вуза
  32. Исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях верующих (христиане, мусульмане)
  33. Исследование терминальных жизненных ценностей студенчества
  34. Исследование удовлетворенности мужчин и женщин гражданским браком 
  35. Исследование характера связи запахов и эмоций
  36. Качество образования в современной России: проблемы и перспективы
  37. Комплексное развитие познавательных способностей обучающихся в условиях психолого-педагогического образования
  38. Коррекционный тренинг как одно из средств преодоления застенчивости учащихся старших классов
  39. Метод проектов как средство формирования исследовательской культуры обучающихся
  40. Методика разработки элективных курсов по иностранному языку для профильных классов
  41. Обмен опытом с зарубежными высшими учебными заведениями как основной фактор повышения уровня компетентности будущих специалистов
  42. Образ преподавателя в структуре самосознания студентов педагогического профиля
  43. Общественные молодежные организации как форма проявления социальной активности студентов
  44. Организационно-педагогические условия подготовки будущих педагогов к межкультурному взаимодействию в профессиональной деятельности
  45. Основные виды информационных технологий, используемых в учебных заведениях России
  46. Основные способы и пути выявления и развития потенциала учащихся
  47. Особенности обучения детей с физическими отклонениями
  48. Особенности обучения математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
  49. Особенности построения системы образования в современной России
  50. Особенности профилактики деформации преподавателей высшей школы
  51. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР и пути их коррекции.
  52. Особенности эмоциональной компетентности у студентов вузов
  53. Отечественные и современные формы организации учебного процесса
  54. Оценивание знаний учащихся: виды и формы оценки знаний
  55. Педагогические средства управления самостоятельной работой обучающихся в вузе 
  56. Педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности
  57. Педагогические технологии как условие достижения нового образовательного результата
  58. Педагогические условия организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях вузовской подготовки специалистов
  59. Педагогические условия формирования готовности учителя к реализации инновационных технологий обучения
  60. Педагогические условия формирования обобщенных организационно-коммуникативных умений будущего учителя
  61. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в вузе
  62. Педагогическое мастерство: значимость повышения уровня квалификации и собственного саморазвития
  63. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагога
  64. Подготовка будущих педагогов к использованию образовательной среды Санкт-Петербурга в профессиональной деятельности
  65. Подготовка будущих педагогов к проектированию образовательных сайтов
  66. Построение методической системы обучения разделу «Компьютерные сети» школьного курса информатики
  67. Проблемы эмоционального выгорания психологов-педагогов, работающих с подростками – носителями девиантного поведения
  68. Проект как фактор командообразования в образовательной организации
  69. Противоречия в процессе обучения и методы их разрешения
  70. Профессиональная подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности в современных условиях специального образовательного учреждения
  71. Профессиональный акмеологический потенциал будущих преподавателей вуза
  72. Психодиагностика и психологическая коррекция в работе с детьми в трудной жизненной ситуации
  73. Психодиагностика как средство выявления жестокого отношения родителей к детям 
  74. Психологическая культура как фактор профилактики выгорания у специалистов социомных профессий
  75. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики
  76. Психологические основы нравственного воспитания младших школьников (подростков; юношей и девушек) в школе (колледже)
  77. Психологические особенности корпоративной культуры образовательных учреждений
  78. Психологические особенности лидерской компетентности руководителя общеобразовательного учреждения
  79. Психологические особенности подростков с риском разных видов аддикции
  80. Психологические факторы профессиональной успешности преподавателей высшей школы
  81. Психологические факторы развития ценностных ориентаций старшеклассников
  82. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков группы «риска»
  83. Психолого-педагогические основы полового просвещения подростков и молодёжи
  84. Психолого-педагогические профилактики виртуальной аддикции старших школьников
  85. Психолого-педагогические условия успешной работы классного руководителя в школе
  86. Психолого-педагогические условия формирования здорового образа жизни у студентов вуза
  87. Психолого-педагогическое руководство процессом самовоспитания школьников (студентов)
  88. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков
  89. Психолого-педагогическое сотрудничество школы и семьи в процессе адаптации ребенка к будущей профессиональной деятельности
  90. Пути разрешения конфликтов между педагогом и учащимся: значение педагогической компетентности и такта
  91. Работа со страхами средствами арт-терапии
  92. Развитие готовности будущих педагогов к диагностированию качества образования в процессе профессиональной деятельности
  93. Развитие коммуникативно-управленческой компетенции у студентов
  94. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
  95. Развитие методов научно-педагогических исследований
  96. Развитие творческих способностей учащихся на различных этапах обучения
  97. Развитие творческого потенциала будущего специалиста на основе компетентностного подхода
  98. Развитие у обучающихся мотивации к будущей профессиональной деятельности
  99. Роль педагога в современной системе образования
  100. Роль педагога в формировании и развитии личности
  101. Роль частных школ и вузов в современной системе образования: особенности их функционирования
  102. Самоактуализация как фактор преодоления психологических барьеров у
  103. Самостоятельная работа студентов в условиях информационно-обучающей среды
  104. Система образования в средних и высших учебных заведениях в США, Англии и Германии: проблемы и перспективы
  105. Система оценивания  высших учебных заведений в современной России
  106. Социально-психологические факторы деструктивных изменений личности педагога
  107. Специфика профессионального самоопределения у старшекласников с разным уровнем умственных способностей
  108. Структура процесса обучения в высших учебных заведениях
  109. Требования и значимость организации процесса обучения
  110. Факторы, способствующие повышению мотивации учащихся к процессу обучения
  111. Физический труд как один из эффективных методов воспитания подрастающей личности
  112. Физическое воспитание: неотъемлемая составляющая учебного процесса
  113. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи
  114. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов
  115. Формирование культуры профессионального общения студентов как направление работы эдвайзера
  116. Формирование основ эстетического сознания младших школьников (подростков; юношей и девушек) в школе (колледже, вузе)
  117. Формирование позитивных отношений у учащихся — классов к участию в математических олимпиадах, конкурсах
  118. Формирование познавательных потребностей у слабоуспевающих школьников
  119. Формирование у девочек-школьниц ценностного отношения к материнству
  120. Формирование ценностного отношения к родительству у старшеклассников
  121. Ценности образования и смысложизненные ориентации у студентов бакалавриата и магистратуры
  122. Электронное обучение как новый способ получения образования
  123. Этническая толерантность как личностное качество будущего специалиста
  124. Эффективные методы обучения и их совершенствование
  125. Эффективные методы разрешения конфликтных ситуаций между учащимися в младшем и среднем школьном возрасте

 

Типовые темы магистерских диссертаций по педагогике

Педагогика — это очень интересная наука, которая не стоит на месте. В РФ и зарубежом проводится большое количество научных исследований, направленных на совершенствование образовательного процесса на различных образовательных уровнях. В настоящее время особую популярность приобрели научные исследования, связанные с влиянием пандемии на педагогический процесс.

Цель написания магистерской диссертации по педагогике

Так как магистерская диссертация предусматривает в магистранте профессионала, то главной целью ее написания является проявление уровня научной квалификации, способность вести научные исследования. Решать поставленные задачи любой сложности. Работа выполняется также с целью ее публичной защиты для получения определенной квалификационной степени магистра по направлению педагогика.

Оцените статью
VIPdisser.ru