Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Карточка № 1

На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.

Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,

чем с манной?

Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.

Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?

Карточка № 2

На ёлке висело 16 лиловых и 4 розовых шарика. Во сколько раз

больше висело на ёлке лиловых шариков, чем розовых?

На полке стояло 14 фарфоровых и 7 фаянсовых тарелок. Во сколько

раз больше на полке стояло фарфоровых тарелок, чем фаянсовых?

Карточка № 3

В букете 8 жёлтых роз, а белых в 2 раза больше. Сколько белых

роз в букете?

В зоомагазине продавали 9 серых кошек, а рыжих в 3 раза меньше.

Сколько рыжих кошек продавали в зоомагазине?

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Задачи на кратное сравнение

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

Задача 2

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

Задача 3

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

Задача 4

В саду росло 42 яблони и 7 слив. Во сколько раз больше росло яблонь, чем слив в саду?

Задача 5

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

Задача 6

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

Задача 7

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

Задача 8

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

Задача 9

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

Задача 10

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

Задача 11

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. Во сколько раз курток привезли меньше, чем рубашек?

Задача 12

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

Задача 13

В подъезде дома, в котором живет Саша 15 квартир, а на каждой лестничной площадке 3 квартиры. Во сколько раз квартир больше в подъезде, чем на лестничной площадке?

Задача 14

В секции шахмат занимается 9 мальчиков, а в секции единоборств 36. Во сколько раз больше мальчиков занимается в секции единоборств, чем в секции шахмат?

Задача 15

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых?

Во сколько раз одно число больше или меньше другого — это кратное сравнение. Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.

Что такое краты? Это разы. Как говорят  в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Решение:
1) 28 : 7 = 4 раза.

Ответ: футболок лежало в 4 раза больше, чем свитеров.

Решение:
1) 54 : 9 = 6 раз.

Ответ: столов в 6 раз меньше, чем стульев.

Решение:
1) 32 : 8 = 4 раза.

Ответ: зеленых заборов в 4 раза больше, чем синих.

Решение:
1) 42 : 7 = 6 раз.

Ответ: яблонь росло в 6 раз больше, чем слив.

Решение:
1) 20 : 5 = 4 раза.

Ответ: спортивных машинок в 4 раза больше, чем грузовых.

Решение:
1) 24 : 8 = 3 раза.

Ответ: тетрадей в клетку лежало в 3 раза больше, чем тетрадей в линию.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Решение:
1) 12 : 4 = 3 раза.

Ответ: пластмассовых солдатиков в 3 раза меньше, чем оловянных.

Решение:
1) 18 : 2 = 9 раз.

Ответ: мартышек живет в зоопарке в 9 раз больше, чем тигров.

Решение:
1) 16 : 4 = 4 раза.

Ответ: женщин ехало в 4 раза больше, чем мужчин.

Решение:
1) 36 : 6 = 6 раз.

Ответ: фломастер стоит в 6 раз дороже, чем карандаш.

Решение:
1) 48 : 6 = 8 раз.

Ответ: курток привезли в 8 раз меньше, чем рубах.

Ответ: мальчиков было в 3 раза больше, чем девочек.

Решение:
1) 15 : 3 = 5 раз.

Ответ: в подъезде квартир в 5 раз больше, чем на лестничной площадке.

Решение:
1) 36 : 9 = 4 раза.

Ответ: в секции единоборств мальчиков занимается в 4 раза больше, чем в секции шахмат.

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых?

Решение:
1) 18 : 6 = 3 раза.

Ответ: синих тарелок в три раза меньше, чем белых.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?

Выражение: (36 : 4) — (35 : 5)

На 5 больших столах 45 тарелок, а на 3 маленьких — 9 тарелок. Во сколько раз меньше тарелок на маленьком столе, чем на большом?

Выражение: (45 : 5) : (9 : 3)

В 4 больших люстрах 32 лампочки, а в 3 маленьких 12 лампочек. Во сколько раз больше лампочек в одной большой люстре, чем в одной ма-ленькой?

Выражение: (32 : 4) : (12 : 3)

В 3 одинаковых квартирах 15 комнат. На сколько больше комнат в 9 таких квартирах, чем в одной?

Выражение: (15 : 3) * 9 — 5

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза — в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

Решение:
1) 36 : 4 = 9
2) 36 — 9 = 27

В одной коробке 28 карандашей, а в другой на 24 карандаша меньше. Во сколько раз в первой коробке больше карандашей, чем во второй?

Решение:
1) 28 — 24 = 4
2) 28 : 4 = 7

В первой стопке 3 тетради, а во второй на 21 тетрадь больше. Во сколько раз в первой стопке меньше тетрадей, чем во второй?

Решение:
1) 3 + 21 = 24
2) 24 : 3 = 8

В первом пакете 16 кг картофеля, а во втором на 12 кг меньше. Во сколько раз в первом пакете больше килограммов картофеля, чем во втором?

Решение:
1) 16 — 12 = 4
2) 16 : 4 = 4

В первом городе 4 театра, а во втором на 8 театров больше. Во сколько раз в первом городе меньше театров, чем во втором?

Решение:
1) 4 + 8 = 12
2) 12 : 4 = 3

Конфета стоит 5 р., а шоколадка — в 7 раз дороже. На сколько дешевле конфета, чем шоколадка?

Решение:
1) 5 * 7 = 35
2) 35 — 5 = 30

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

С 4 кустов малины собрали по 10 кг ягод, а с 1 куста крыжовника собрали 5 кг. Во сколько раз меньше собрали ягод крыжовника, чем малины?

Решение:
1) 4 * 10 = 40
2) 40 : 5 = 8

Блокнот стоит 32 р., а ручка — в 4 раза дешевле. На сколько дороже блокнот, чем ручка?

Решение:
1) 32 : 4 = 8
2) 32 — 8 = 24

Тетрадь стоит 18 р., а карандаш в 2 раза дешевле. На сколько дороже тетрадь, чем карандаш?

Читайте также:  Поведение андрея болконского до шенграбенского сражения

Решение:
1) 18 : 2 = 9
2) 18 — 9 = 9

На первой полке 5 учебников, а на второй на 30 учебников больше. Во сколько раз на первой полке меньше учебников, чем на второй?

Решение:
1) 30 + 5 = 35
2) 35 : 5 = 7

В 8 коробок положили по 3 пряника, а в 1 коробку положили 4 конфеты. Во сколько раз больше положили пряников, чем конфет?

Решение:
1) 3 * 8 = 24
2) 24 : 4 = 6

Карлсон (рис. 1) съел 4 банки черничного варенья, а клубничного варенья – в 3 раза больше. На сколько больше клубничного варенья съел Карлсон?

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ: Карлсон съел 12 банок клубничного варенья.

В парке посадили 3 ряда берез (рис. 2), по 8 деревьев в каждом, и 2 ряда елочек (рис. 3), по 4 дерева в каждом. Каких деревьев посадили больше и во сколько раз?

Ответ: В 3 раза больше берез.

Автомобиль стоил 450 тыс. рублей, а швейная машинка (рис. 5) – в 10 раз дешевле. На сколько автомобиль дороже швейной машинки?

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ: На 405 тыс. рублей дороже.

Длина зелёного отрезка равна 12 см, а длина синего отрезка 4 см. Во сколько раз зелёный отрезок больше, чем синий? Во сколько раз синий отрезок меньше, чем зелёный?

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ: Зелёный отрезок больше синего в 3 раза. Синий отрезок меньше зелёного в 3 раза.

В лесу собрали 28 белых грибов и 7 подберёзовиков. Во сколько раз подберёзовиков меньше, чем белых грибов? Во сколько раз белых грибов больше, чем подберёзовиков?

Ответ: Подберёзовиков в 4 раза меньше, чем белых грибов. Белых грибов в 4 раза больше, чем подберёзовиков.

Кратное сравнение чисел — это сравнение, которое позволяет узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, для этого большее число делят на меньшее.

Рассмотрим задачи, в которых речь идёт о кратном сравнении. В таких задачах обычно требуется найти ответы на вопросы: во сколько раз больше?, во сколько раз меньше?. Задачи на кратное сравнение решаются с помощью деления.

Задача 1. Длина зелёного отрезка равна  12  см, а длина синего отрезка  4  см. Во сколько раз зелёный отрезок больше, чем синий? Во сколько раз синий отрезок меньше, чем зелёный?

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

12 : 4 = 3.

Ответ: Зелёный отрезок больше синего в  3  раза. Синий отрезок меньше зелёного в  3  раза.

Задача 2. В лесу собрали  28  белых грибов и  7  подберёзовиков. Во сколько раз подберёзовиков меньше, чем белых грибов? Во сколько раз белых грибов больше, чем подберёзовиков?

28 : 7 = 4.

Ответ: Подберёзовиков в  4  раза меньше, чем белых грибов. Белых грибов в  4  раза больше, чем подберёзовиков.

Задача 3. Маша с Таней собирали шишки. Маша собрала  4  шишки, а Таня —  12  шишек.

1) Во сколько раз больше шишек собрала Таня, чем Маша?

2) На сколько меньше шишек собрала Маша, чем Таня?

Решение: Чтобы ответить на первый вопрос, нужно разделить количество шишек, собранное Таней, на количество шишек, собранное Машей. То есть надо разделить большее число на меньшее:

1) 12 : 4 = 3.

Для нахождения ответа на второй вопрос, нужно отнять от большего числа меньшее:

2) 12 — 4 = 8 (шишек).

1) Таня собрала в  3  раза больше шишек, чем Маша.

2) Маша собрала на  8  шишек меньше, чем Таня.

Примеры

Пример 1. Во сколько раз число  30  больше:  а) числа  6;  б) числа  3?

а) 30 : 6 = 5;

б) 30 : 3 = 10.

а) число  30  больше числа  6  в  5  раз;

б) число  30  больше числа  3  в  10  раз.

а) Во сколько раз  16  больше, чем  2?

б) На сколько  16  больше, чем  2?

а) 16 : 2 = 8;

б) 16 — 2 = 14.

а) Число  16  больше числа  2  в  8  раз.

б) Число  16  на  14  единиц больше, чем  2.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель: раскрыть смысл кратного сравнения.

познакомить со способом действия для вопросов «Во сколько раз больше или во сколько раз меньше?»;

познакомить с новым видом задачи, научить определять вид задачи;

формировать способность к решению задач на кратное сравнение.

Познавательные УД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог

Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УД: учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и своего товарища по эталону, планировать работу в парах.

Оборудование и дидактические материалы: мультимедиа оборудование, модели геометрических фигур (по 1 комплекту на парту), карточки с задачами (для организации работы в парах).

Самоопределение к деятельности.

Я рада видеть вас.

Встали ровно, поприветствовали друг друга.

Желаю успешной работы на уроке.

Откройте тетради, запишите число.

Уч. : Какие цифры прописываем?

Д. : 4, 9, 5

Уч. : Какое составляют число?

Д. : Число 495.

Уч. : Дайте характеристику этому числу.

Д. : Это число трёхзначное, потому что в записи участвуют 3 цифры. Предыдущее число — 494, следующее — 496. В этом числе 5 единиц, 9 десятков, 4 сотни. Всего единиц 495, всего десятков – 49, всего сотен – 5. 495

Уч. : Задаю программу действий. 495². Что должны сделать с числом?

Д. : Нужно каждое следующее число уменьшить на 2 десятка.

(Дети самостоятельно записывают числовой ряд)

Уч. : Проверьте себя, сравните с эталоном.

495 475 455 435 415 395 375

Уч. : Составьте все возможные трёхзначные числа, используя цифры 4, 9, 5 и расположите в порядке возрастания.

(Дети самостоятельно записывают числовой ряд).

459 495 549 594 945 954

Уч. : Как узнать, на сколько наибольшее число в числовом ряду больше наименьшего?

Д. : Надо из большего числа вычесть меньшее.

Уч. : А сейчас математический диктант. «Учимся диктант писать на «4» и на «5»».

Математический диктант. Результаты записать в тетрадь.

Масса тыквы 12 кг, а дыни — в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни?

18 карандашей разложили в коробки, по 6 карандашей в каждую. Сколько потребовалось коробок, чтобы разложить карандаши?

Дочери 7 лет, а мать старше в её 5 раз. Сколько лет матери?

Отцу 42 года, а дедушке 61 год. На сколько лет дедушка старше отца?

Заяц весит 4 кг, лиса – 32кг. Во сколько раз заяц легче лисы?

Постановка и формулирование проблемы (с затруднением)

Уч. : Какое было задание? Вы смогли его выполнить? Что получилось? Почему ответы разные? Что вызвало затруднение?

Уч. : Ребята, скажите, какой способ действия для вопросов «На сколько больше? На сколько меньше?» или как узнать «На сколько одно число больше или меньше другого?».

Д. : Нужно из большего числа вычесть меньшее.

Уч. : А знаете ли вы способ действия для вопросов «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» или «Во сколько раз одно число больше или меньше другого?»

Д. : Нет.

Уч. : Хотите узнать?

Постановка учебной задачи

Уч: Что предстоит выяснить?

Читайте также:  Группировка имущества по источникам образования

Д. : Какой способ действия или как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Уч. : Какие у вас есть версии, предположения?

(После этого учениками формулируется цель урока).

Уч. : Будем учиться сравнивать во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Весь материал – смотрите документ.

Текстовые задачи. УМК «ПНШ», 4 класс.

Тема: «Когда результат разностногона ? больше, меньше) или

(во? раз больше, меньше) сравнения известен».

Особенность такого типа задач, когда

меньше) сравнения известен в том,

что оба числа всегда неизвестны,

причем одно всегда меньше другого

на какоето число, а также известна

их сумма (т.е. известны 2 части и их

целое). Задача решается с помощью

схемычертежа. За основу

берется меньшее число

изображается в виде отрезка,

к нему присоединяется другой

отрезок, который изображает большее

мен. число, на ? больше

Большее число всегда состоит из

меньшего числа и того числа, которое

указывает на сколько одно меньше

или больше другого. Сверху дугой

показывается сумма меньшего и

большего числа (целое)Схема

должна иметь следующий вид:

меньшее большее

число число

1) целого вычитаем

результат кратного (в ? раз

меньшего числа,

повторяется столько раз, во сколько

раз одно число больше другого

(Например, в 3 раза)

Сверху дугой показывается сумма

(целое) меньшего и большего числа.

Схема должна иметь следующий вид:

1) части

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

которое показывает на сколько

больше (меньше) одно из чисел

2) Полученное число делим на 2

равные (меньшие) части

3) Если требуется по вопросу,

находим число. Для этого к

меньшему найденному числу теперь

наоборот число, которое

показывает на сколько больше

(меньше) одно из чисел.

1. В двух классах 48 учеников.

Сколько человек в каждом классе,

если в первом классе на 6 учеников

меньшечем во втором классе

1)48-6=42- -х первых классах.

2)42: 2=21(уч.) в первом классе.

3)21+ 6 = 27 (уч.) во 2ом классе.

Ответ: 21 ученик в первом классе и 27

учеников во 2ом классе.

большую часть и узнаем, сколько

всего меньших частей в целом

2) двух чисел

на количество получившихся

меньших частей в первом действии

узнаем, чему равно меньшее число.

находим число. Для этого

меньшее умножаем на число

показывающее, во сколько раз одно

число больше другого.

Маме и дочери вместе 36 лет,

причем мама в 5 раз старше дочери.

Сколько лет маме и дочери?

Дочь мама в 5раз больше

(т.е. дочь взять 5 раз)

1)1+5=6 всего меньших частей

2) 36:6 = 6 (л.) – дочери.

Ответ: дочери – 6лет, а маме 30 лет.

2. Для пошива костюма купили

всего 3м 40 см двух видов ткани,

причем первого вида ткани на 1м

20см больше, чем второго вида ткани.

Сколько купили метров ткани того и

другого вида для пошива костюма?

13. Для пошива костюма купили

всего3м 60 см двух видов ткани,

причем первого вида ткани

в 2раза больше, чем второго вида

ткани. Сколько купили метров ткани

того и другого вида для пошива

3. Мама купила 53 конфеты. Сколько

шоколадных конфет купила мама,

если карамелек было на 13 конфет

больше, чем шоколадных конфет

15. Мама купила 53 конфеты.

Сколько шоколадных конфет купила

мама, если карамелек было на 13

конфет больше, чем шоколадных

4. Андрей прочитал за два дня 94

страницы. Сколько Андрей прочитал

страниц в первый деньесли во

второй день прочитал на 8 страниц

16. Андрей прочитал за 4 дня 95

страниц. Сколько Андрей прочитал

страниц в первый день, если в

остальные дни он прочитал в 4раза

больше стран. Сколько страниц

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Андрей прочитал в остальные дни

5. Для детского сада привезли всего

55 кг фруктов. Это были яблоки и

груши. Сколько кг яблок и груш

привезли в детский сад, если груш

было на 5 кг больше?

17. Для детского сада привезли всего

55кг фруктов. Это были яблоки и

груши. Сколько кг яблок и груш

привезли в детский сад, если груш

было в 4 раза больше?

6. За два дня автомобиль проехал 720

км, причем в первый день он проехал

на 20 км больше, чем во второй день.

Сколько км пути проехал автомобиль

в первый день?

18. За два дня автомобиль проехал

720 км, причем в первый день он

проехал в 2 раза больше, чем во

второй день. Сколько км пути

проехал автомобиль в первый день?

6. Букет роз на 50 рублей дороже

букета гвоздик. Сколько стоит букет

роз, если оба букета стоят 350

19.Букет роз в 6 раз дороже букета

гвоздик. Сколько стоит букет роз,

если оба букета стоят 350 рублей?

7Маме и дочери вместе 36 лет,

причем мама на 30 лет старше

дочери. Сколько лет маме и дочери?

В трех классах 84 ученика

если в первом классе в 2 раза меньше

чем во втором классе и в третьем

классеСколько учеников в каждом

классе, если во 2 и 3 классе было

8. На 2 костюма пошло 10 метров

ткани. На первый костюм ушло на 1м

40 см больше ткани , чем на второй

костюм. Сколько ткани пошло на

21. На 2 костюма пошло 10 метров

ткани. На первый костюм ушло в 4

раза больше ткани , чем на второй

9. Сумма двух чисел рав 649, при

чем первое слагаемое больше

второго на 9. Чему равно каждое

22. Сумма двух чисел рав

второго в 7 раз. Чему равно каждое

10. За 2 дня турист прошел 57 км. В

первый день он прошел на 6 км

меньше, чем во второй. Сколько км

прошел пешеход во второй день?

23. дня турист прошел 57 км. В

первый день он прошел в 2 раза

больше, чем во второй и в третий

вместе. Сколько км прошел пешеход

11. Расстояние от дома до школы на

300 метров меньше, чем расстояние

от школы до магазина. Чему равно

расстояние от школы до магазина

если все расстояние от дома до

магазина равно 1км 300 метров?

24. Расстояние от дома до школы в 2

раза метров больше, чем расстояние

расстояние от школы до магазина,

магазина равно 1км 200 метров?

Задачи на пропорциональное деление

1.В двух домах всего 336 квартир. Число квартир на каждом этаже в обоих домах одинаково. Но в первом доме 12 этажей, а во втором 16. Сколько квартир в каждом доме?

2.В четырёх шкафах 240 книг. На каждой полке одинаковое количество книг. Но в первом и втором шкафу 3 полки, в третьем 4 полки, а в четвёртом — 2. Сколько книг в каждом шкафу?

3.Два автобуса выехали на экскурсию. Для первого автобуса на каждые 100 км необходимо 12 л бензина, а второму — 18 л. Всего автобусам отпущено 360 л бензина на 1000 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждому автомобилю? Реши задачу двумя способами.

Читайте также:  Диссертационные исследования по педагогике: проблемы и пути поиска – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

4.Для каждых 6 обезьян нужно 13 бананов. Накормили 24 обезьяны, а после ещё на 4 обезьяны больше, чем сначала. Сколько всего бананов нужно для всех обезьян?

5.В двух торговых центрах 270 магазинов. На каждом этаже количество магазинов одинаковое. Но в первом торговом центре на 3 этажа больше, чем во втором. Сколько магазинов в каждом торговом центре?

6. На каждой полке шкафа поставили по 4 блюда. В шкафах с двумя полками поставили 24 блюда, а в шкафах с четырьмя полками на 56 блюд больше. Сколько было шкафов с двумя полками и сколько с четырьмя?

7.Три яблока весят 850 г. В одной сумке девять яблок, во второй — на 7 яблок больше. Сколько весит каждая сумка?

8.За два дня портниха сшила 84 наволочки. В первый день она работала б ч, а во второй — 8 ч. Сколько наволочек портниха сшила в каждый день?

9.Каждые 10 м провода весят 800 г. В первом мотке 50 м, а во втором — на 13 больше, Сколько весят оба мотка проводов?

10. Велосипедист за два дня проехал 54 км. В первый день он ехал 4 ч, во второй день 5 ч. Сколько километров он проезжал каждый день?

11.Два грузовика перевезли 450 т груза, каждый из грузовиков сделал одинаковое количество перевозок. Сколько тонн груза перевёз каждый грузовик, если первый грузовик может перевозить 30 т, а второй — 20 т?

12.В автосалоне работает 3 продавца. В месяц все продавцы получат 8000 р. Первый продавец работал шесть дней по 5 ч, второй работал пять дней по 6 ч, а третий работал десять дней по 4 ч. Сколько денег получит каждый продавец?

13.Для каждых трёх автомобилей купили по 7 запчастей. Всего купили запчасти для двадцати одного легкового автомобиля и двенадцати грузовых. Сколько всего купили запчастей?

14.Девочка купила в магазине 8 кг яблок и разложила их в две сумки. Каждые три яблока весят 500 г. Сколько весит каждая сумка, если в первой сумке на 13 яблок больше, чем во второй?

15.Три арбуза весят 50 кг. В одном грузовике 63 арбуза, а во втором на 33 арбуза больше. Сколько весят арбузы в каждой из машин?

16.Два кондитера за работу получат 15 000 р. Первый кондитер работал 15 дней по 5 ч, а второй работал 5 дней по 5 ч. Сколько денег получит каждый кондитер?

17.Длякаждых 2 м стен требуется 4 кафельных плитки. Выложили первую стену длиной 10 м, и вторую длиной 5 м. Сколько кафельной плитки израсходовали на две стены?

18.В теплицах выращивали клубнику. С каждых 120 кустов клубники собрали по 15 кг ягод. В первой теплице 360 кустов, а во второй — 720 кустов. Сколько килограммов клубники собрали с каждой теплицы?

19.Ремонтные мастерские закупили детали для 30 легковых машин и 75 грузовых. На каждые 15 машин купили по 32 детали, Сколько всего деталей купили?

20.В магазин привезли цветы для составления букетов. На каждые 17 букетов уходит 187 цветков. В первый день сделали 255 букетов, а во второй день 238 букетов. Сколько цветов израсходовали за каждый день?

Математические задачи на пропорциональное деление для детей начальной школы

1. Таня купила 4 блокнота, Света — 5 таких же блокнотов. Вместе девочки заплатили 63 руб. Сколько денег заплатила каждая из них за свою покупку?

Сделаем краткую запись задачи в виде таблицы.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

В задаче 2 вопроса. Чтобы ответить на вопрос, сколько денег заплатила Таня, надо знать: количество купленных ею блокнотов (это мы знаем) и цену блокнота. Чтобы узнать цену блокнота, надо знать: стоимость блокнотов и их количество. Нам известна общая стоимость, значит, и количество надо знать общее. Общее количество блокнотов мы определим действием сложения.

Нарисуем схему анализа.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Два последних действия были действием умножения. Правильность решения задачи проверяют, выполнив действие сложения. Если сумма равна 63 руб., то задача решена верно.

Ответ: 28 руб. заплатила Таня, 35 руб. заплатила Света.

2. Одинаковые пакетики с чаем упакованы в 2 коробочки. В первой коробочке 20 пакетиков, во второй — 50 пакетиков. Общая масса чая в обеих коробочках 140 г. Определить массу чая в каждой коробочке.

Закончи краткую запись задачи в виде таблицы.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ: 40 г чая в первой коробке, 100 г чая — во второй.

3. Для изготовления моделей кораблей Андрей купил 21 г клея, а Женя — 9 г. Всего мальчики купили 10 одинаковых тюбиков клея. Сколько тюбиков клея купил каждый из них?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ:  7 тюбиков купил Андрей, 3 тюбика купил Женя.

4. Готовя подарочные наборы, работники магазина канцелярских товаров положили в каждый пенал по 3 ручки и по 6 карандашей — всего 72 предмета. Сколько ручек в этих наборах и сколько — карандашей?

Закончи краткую запись задачи.

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ: 24  ручки; 48 карандашей

5. В мастерской сшили одинаковое количество халатов и фартуков. На фартук шло 2 м ситца, а на халат — 4 м. Всего истратили 72 м ситца. Сколько метров ситца израсходовали на все фартуки и сколько — на все халаты?

Задачи во сколько раз больше или меньше 2 класс карточки

Ответ: 24 м ситца израсходовали на фартуки, 48 м ситца — на халаты

6. На изготовление одного кресла и одного дивана вместе идёт 12 винтов. Изготовлено одинаковое количество диванов и кресел; на все диваны пошло 56 винтов, а на все кресла — 28 винтов. Сколько винтов идёт на изготовление одного дивана и сколько — на изготовление одного кресла?

Ответ: 8 винтов идёт на изготовление дивана, 4 винта — на изготовление кресла.

7. Один апельсин и одно яблоко вместе стоят 11 руб. Вова купил одинаковое количество апельсинов и яблок, заплатив за все яблоки 36 руб., а за все апельсины 63 руб. Определить цену яблока и цену апельсина.

Ответ: 4 руб. — цена яблока, 7 руб. — цена апельсина

8. В одном подарке 15 кондитерских изделий: шоколадок и мармеладок. Всего дети получили 48 шоколадок и 42 мармеладки. Сколько в подарке шоколадок и сколько — мармеладок?

Ответ: 8 шоколадок; 7 мармеладок

9. В цехе собрали одинаковое количество двухколёсных и трёхколёсных велосипедов, поставив на них 80 колёс. Сколько колёс поставили на все двухколёсные велосипеды и сколько — на трёхколесные?

Ответ: 32 колеса; 48 колёс

10. В столовую привезли 40 л сока: 8 упаковок яблочного сока и 12 таких же упаковок апельсинового сока. Сколько литров апельсинового и сколько литров яблочного сока привезли в столовую?

Ответ: 16 л яблочного сока; 24 л апельсинового сока.

Рекомендуем посмотреть

Сценарий математической игры для 4 класса

Сценарий математической сказки для начальной школы

Дидактические игры по математике, 1 класс

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оцените статью
VIPdisser.ru