Обществознание 12 класс
Контроль знаний по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1.Нормы семейного права применяются 1) если необходимо определить размеры алиментов2) если нарушены правила поведения в общественных местах
3) в случае забастовки шахтёров
4) в случае обмена жилой площади
2. Гражданской дееспособности гражданин может быть лишён
3.Верны ли следующие суждения о праве?
А. Право — это совокупность всех правовых явлений, то есть правовая система.Б. Право — это система правовых (юридических) норм.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Брачный договор не может
4)определять имущество, которое должно быть передано каждому из супругов при расторжении брака
5.Органом защиты прав человека, учреждённым Советом Европы, является
6. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?
А. Трудовой договор может заключаться в устной форме.
Б. Расторжение трудового договора означает прекращение трудовых правоотношений.
7. Каждый гражданин РФ обладает активным избирательным правом
8. К административным правонарушениям относится
1) дезертирство 2) жестокое обращение с животными
3) мелкое хищение 4) мошенничество
9. Верны ли следующие суждения о личных правах и обязанностях супругов в РФ?
А. В РФ каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии.
Б. В РФ каждый из супругов не свободен в выборе мест пребывания и жительства.
10. Увольнение работника по инициативе администрации происходит в следующем случае
1) поступление работника в ВУЗ
2) сокращение численности работников
3) призыв работника на военную службу
4) вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы
По обществознанию для 10 класса
Тип урока: Урок повторения материала
1.Нормы семейного права применяются 1) если необходимо определить размеры алиментов 2) если нарушены правила поведения в общественных местах
1) местной администрацией
2)районным отделом внутренних дел
А. Право — это совокупность всех правовых явлений, то есть правовая система. Б. Право — это система правовых (юридических) норм.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4.Установите соответствие между видами проступков и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРОСТУПКОВ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ
А) неисполнение договора аренды 1) административный
Б) несоблюдение правил дорожного движения 2) гражданско-правовой
В) оскорбление чести и достоинства человека 3)дисциплинарный
Г) нарушение правил внутреннего трудового распорядка
Д) нарушение авторского права
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Брачный договор не может
1) устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию
2) регулировать личные неимущественные отношения между супругами
3) устанавливать способы участия супругов в доходах друг друга
4) определять имущество, которое должно быть передано каждому из супругов при расторжении брака
1) Комитет по правам человека
2) Европейский суд по правам человека
3) Экономический и социальный совет
4) Международный уголовный суд
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы
Лица, способствующие проведению уголовного процесса
Гражданин Р. перед Новым годом срубил в лесу три ёлки, за что был задержан государственными лесными инспекторами. Выберите из приведённого ниже списка позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) дисциплинарная ответственность 4) административное право
2) гражданское право 5) преступление
3) штраф 6) проступок
Верны ли следующие суждения об уголовном процессе?
А. Главная задача уголовного процесса состоит в деятельности по расследованию и
разрешению уголовных дел.
Б. Уголовный процесс охватывает только судебное разбирательство.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное в схеме.
1) с 14 лет 3) с 18 лет
2) С 16 лет 4) с 20 лет
Правовое регулирование общественных отношений.
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Тест по обществознанию Право в системе социальных норм для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Право как особая система норм. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Какой из перечисленных признаков не является общим для норм морали и права?
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) направлены на упорядочение общественных отношений
4) обеспечиваются принудительной силой государства
2. Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
1) нормой морали
2) нормой права
3) отраслью права
4) институтом права
3. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется
1) публичным правом
2) подотраслью права
3) отраслью права
4) институтом права
4. К регулятивным отраслям права, направленным в основном на установление прав и обязанностей физических и юридических лиц, не относится
1) уголовное право
2) гражданское право
3) семейное право
4) трудовое право
5. К охранительным отраслям права, направленным в основном на защиту прав юридических и физических лиц, относится
1) гражданское право
2) гражданско-процессуальное право
3) административное право
4) конституционное право
6. К отраслям публичного права не относится
1) конституционное право
2) гражданское право
3) гражданско-процессуальное право
4) административное право
7. К отраслям частного права не относится
1) гражданское право
2) гражданско-процессуальное право
3) семейное право
4) предпринимательское право
8. Урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых имеют права и обязанности, обеспеченные и охраняемые государством, называются
1) властеотношениями
2) политическими отношениями
3) правоотношениями
4) экономическими отношениями
9. Социальным регулятором общественных отношений не является
1) мораль
2) право
3) религия
4) философия
10. Социальным регулятором, реализация которого поддерживается принудительной силой государства, является
1) мораль
2) право
3) обычай
4) религия
11. Одним из отличий норм права от норм морали является
1) формальная определенность
2) общеобязательность
3) неперсонифицированность
4) неоднократность применения
12. Отрасль права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения
1) семейное право
2) гражданское право
3) трудовое право
4) административное право
13. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются
1) гражданским правом
2) трудовым правом
3) административным правом
4) предпринимательским правом
14. К сфере частного права традиционно относят
1) конституционное право
2) уголовное право
3) гражданское право
4) административное право
15. Сторонником концепции естественного права был
1) К. Маркс
2) Конфуций
3) В. Ленин
4) Ж.Ж. Руссо
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют систему права.
Отрасль права, институт права, норма права, подотрасль права, применение права.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. «Вставьте пропущенное слово: Отрасль российского права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, называется __________ правом».
3. Найдите в приведённом ниже списке отрасли права, относящиеся к сфере публичного права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) конституционное право
2) административное право
3) семейное право
4) гражданское право
5) уголовное право
6) уголовный процесс
7) гражданско-процессуальное право
4. Автором понятия «категорический императив» являлся __________.
5. Ниже приведён перечень отраслей и подотраслей права. Все они, за исключением одной, относятся к частному праву.
Гражданско-процессуальное право, гражданское право, семейное право, наследственное право, авторское право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Право заключается в силе» (латинская пословица).
2. «Право — искусство добра и справедливости» (латинская пословица).
3. «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» (В. Гюго).
Ответы на тест по обществознанию Право в системе социальных норм
Часть 1
1-4, 2-2, 3-4, 4-1, 5-2, 6-2, 7-2, 8-3, 9-4, 10-2, 11-1, 12-2, 13-3, 14-3, 15-4
Часть 2
1. применение права
2. гражданским
3. 12567
4. И. Кант
5. гражданско-процессуальное право
Вариант 1. Шкала оценивания: №1 2 б.; №2 2 б.; №3 2 б.; №4 2 б.; №5 1 б. 7-9б-«5», 5-6 –«4», 3-4б-«3», 0-2 – «2» б.
Вариант 2. Шкала оценивания: №1 2 б.; №2 2 б.; №3 2 б.; №4 2 б.; №5 1 б. 7-9б-«5», 5-6 –«4», 3-4б-«3», 0-2 – «2» б.
Завещание было вскрыто спустя полгода после кончины отца. Боня не дожил до этого момента. Станет ли Нина Ивановна владельцем имущества?
Итоговый урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»
Тип урока: навыков и умений
Цель: выявить уровень усвоенных знаний учащихся
Оборудование: раздаточный материал
Та часть учащихся, которая подготовила инсценировку судебного заседания получит оценки за выполненное Д/З.
Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Правовое регулирование общественных отношений. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем).
1. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются
1) правовыми нормами
2) обычаями
3) моральными нормами
4) религиозными нормами
2. К социальным нормам не относится
1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
3) обычай здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях
3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются
1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью
4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется
1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией
5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется
1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой
6. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах — это
1) правосознание
2) правовая культура
3) самосознание
4) правопорядок
7. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется
1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным
8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется
1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией
9. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззрений, теорий и доктрин, называется
1) правовой психологией
2) правовой идеологией
3) правовой культурой
4) механизмом правового регулирования
10. По субъектам правосознание делится на
1) индивидуальное и коллективное
2) обыденное и профессиональное
3) абстрактное и относительное
4) одностороннее и многостороннее
11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым формам организации общественных отношений называется правовым
1) идеализмом
2) конструктивизмом
3) нигилизмом
4) перфекционизмом
12. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, называют поведение
1) конформистское
2) маргинальное правомерное
3) деликвентное
4) социально активное
13. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому называется
1) правовым воспитанием
2) правосознанием
3) правовой культурой
4) правовой идеологией
14. Антиподом правовой культуры является
1) правовой идеализм
2) правоотношение
3) правосознание
4) правовой нигилизм
15. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой
1) установкой
2) культурой
3) педагогикой
4) идеологией
1. Вставьте пропущенное слово: «Выдающийся российский правовед Л.И. Петражицкий, заявляющий, что без правосознания право не может существовать, был основоположником __________ школы права».
2. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) рациональная
Б) эмоциональная
В) оценочная
1) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм
2) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права
3) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым
3. Вставьте пропущенное слово: «Гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценка роли права и его возможностей, убежденность, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы, представляет собой сущность правового __________».
4. Ниже приведен перечень функций. Все они, за исключением одной, относятся к функциям правовой культуры в современном обществе.
Познавательная, развлекательная, регулятивная, нормативно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. «Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья» (А.П. Чехов).
2. «Частная нравственность всегда в зависимости от общественной» (Т. Грановский).
3. «Цивилизация не на улицах, цивилизация в сердце» (В. Розанов).
Ответы на тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-1
7-1
8-2
9-2
10-1
11-3
12-4
13-1
14-4
15-1
Часть 2
1. психологический
2. 321
3. идеализма
4. развлекательная
Методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
Цель: обобщение знаний по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
Работу выполняем на отдельных листах, пишем только ответы. Делаем фото и присылаем в беседу.
1.Запишите слово, пропущенное в таблице
2. Запишите слово, пропущенное в таблице
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Обсуждение законопроекта; законодательная инициатива; принятие закона; законотворческий процесс; одобрение закона
4. Конституции РФ является главным источником права. Выберите в приведённом ниже списке то, что не может решить ни один другой нормативный акт, кроме Конституции РФ
1) закрепляет организацию высших органов власти 2) закрепляет основы конституционного строя
3) закрепляет правила природопользования 4) закрепляет права и свободы граждан
5) закрепляет организацию муниципальных органов власти
5. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован. Выберите в приведённом списке официальные издания для публикации и запишите цифры, под которыми они указаны
1) «Комсомольская правда» 2) «Российская газета» 3) «Парламентская газета»
4) «Собрание законодательства РФ» 5) «Учительская газета»
6. Выберите в приведённом списке признаки юридической ответственности
1) возлагается только за правонарушение 2) возлагается от имени работника правоохранительных органов
3) возлагается только от имени государства 4) предполагает применение мер государственного принуждения 5) укрепляет обороноспособность страны
Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?
1) сохранение исторического и культурного наследия 2) уплата законно установленных налогов и сборов
3) защита Отечества 4) участие в управлении делами государства 5) выбор рода деятельности и профессии
Выберите в приведённом списке верные суждения об источниках права
1) источниками права называют формы, с помощью которых государственная власть возводится в общеобязательный ранг и становится правовой нормой
2) судебный прецедент закрепляет то, что складывалось в результате длительной практики в обществе
3) нормативный правовой акт, как и обычаи, имеет обязательную письменную форму
4) современный нормативный правовой акт издается компетентным государственным органом или непосредственно народом в определенном процедурном порядке
5) юридический прецедент – это решение по конкретному делу, которое обязательно для применения для судов той же или низшей инстанции при рассмотрении аналогичных дел
Какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека? Эффективен ли, по-вашему, существующий механизм международной защиты прав человека?
Обоснуйте свое мнение.