Горбачева ольга геннадьевна учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов

142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Класс, учитель: Горбачева Ольга Геннадьевна

Количество учащихся в классе: 29 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Имя существительное», 3 четверть.

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение — понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: 1. Формировать умения употреблять в речи имена существительные, изменять существительные по числам, определять число существительных; познакомить с именами существительными, имеющими форму только единственного или множественного числа; расширять кругозор детей; формировать ключевые компетентности младших школьников: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные;

2. Закрепить знания детей об имени существительном;

3. Обучать навыкам критического мышления.

развивающие: развивать умения и навыки работы с текстом.

воспитательные: 1. Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе;

2. Воспитывать аккуратность письма.

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Заместитель директора по УВР________/_/

Класс, учитель: 4 класс, Горбачева Ольга Геннадьевна.

Количество учащихся в классе: 28 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Литературные сказки. Малые фольклорные жанры .», 2 четверть.

Тема урока: «И. А. Крылов. Басни.»

Тип урока: урок закрепление знаний

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, закономерностей, правил: усвоение-понимание-запоминание, правильное воспроизведение .

образовательные: обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова, расширить круг читаемых басен.

развивающие: развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры.

воспитательные: воспитывать интерес к чтению басен.

Учитель ________________________/Горбачева О.Г./

Класс, учитель: 1 класс, Горбачева Ольга Геннадьевна.

Количество учащихся в классе: 31 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Что такое речь?», 3 четверть.

Тема урока: «Речь устная и письменная».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Дидактические задачи урока:обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение — понимание – запоминание,, правильное воспроизведение.

образовательные:сформировать понятие о двух формах речи-устной и письменной; грамотно записывать предложения; дополнять предложения словами по смыслу; списывать с печатного шрифта.

развивающие: развивать речь, фонематический слух, память.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы.

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения форм речи.

4. Рекомендовать Горбачевой О.Г. применять дифференцированный подход в групповой работе.

Заместитель директора по УВР________/_Костина Г.И./

Учитель начальных классов ________/Шияненко А.В./

1. Организация урока, выполнение единых педагогических требова­ний, оснащение урока средствами обучения.

2. Проверка содержания и методов закрепления материала.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность зна­ний учащихся.

Место урока в учебном плане (программе)- «Безопасность в транспорте», 4 четверть.

Тема урока: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности».

образовательные:научить детей правильно вести себя в автомобиле, поезде, на железной дороге; расширить сведения учащихся о транспорте, его видах;

развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, связную речь.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы, умение слушать, чувство ответственности за сохранность своей жизни и жизни других людей.

Читайте также:  Что такое баскетбол реферат по физкультуре 5 класс

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить тему и осознать необходимость  изучения правил безопасности в автомобиле и поезде.

Учитель начальных классов ________/Гумарова О.А./

Класс, учитель: 3 класс, Горбачева Ольга Геннадьевна.

Место урока в учебном плане (программе)- «Эта удивительная природа», 1 четверть.

Тема урока: «Берегите воду».

образовательные:обобщить, систематизировать, углубить и расширить знания учащихся о воде, об охране водоемов;

развивающие: развивать коммуникативные умения, общеучебные навыки, логическое мышление, смысловую память и творческие способности, содействовать развитию и реализации творческого и личностного потенциала;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как основе жизни на планете, объяснять необходимость очищать и охранять воду.

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить тему и осознать необходимость  беречь воду.

4. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного урока критерии оценок.

5. Рекомендовать Горбачевой О.Г. применять дифференцированный подход в групповой работе.

Учитель начальных классов ________/Алехина Е.Ю./

2. Проверка содержания и методов изучения нового материала.

Количество учащихся в классе: 28чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Поэтическая тетрадь», 3 четверть.

Тема урока: «Знакомство с творчеством Сергея Есенина».

образовательные:познакомить с творчеством Сергея Есенина, учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения лирических произведений;

развивающие: развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы, воображение и речь учащихся, стремление к творчеству;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувство сопереживания и бережного отношения к природе.

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения творчества С.Есенина.

Учитель начальных классов _________/Исмаилова Н.И./

Место урока в учебном плане (программе)- «Умножение и деление», 3 четверть.

Тема урока: «Закрепление изученного материала. Умножение и деление на однозначное число».

Тип урока: урок закрепления знаний

образовательные:закрепление навыков умножения и деления на однозначное число, умения выполнять действия с величинами;

развивающие: развивать математические способности, познавательный интерес, умение обобщать, логически мыслить, доказывать правильность своего ответа, умение планировать работу.

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить тему и осознать необходимость  изучения умножения и деления на однозначное число.

5. Рекомендовать Сидоровой Л.А. применять дифференцированный подход в групповой работе.

Учитель начальных классов ________/Волкова Н.А./

Количество учащихся в классе: 30 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Числа и арифметические действия с ними», 1 четверть.

Тема урока: «Доли и дроби».

образовательные:сформировать понятия «доли» и «дроби», учить записи, чтению, обозначению с помощью дробного числа части от целого;

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения доли и дроби.

Учитель начальных классов ________/Беляева Н.В./

Место урока в учебном плане (программе): «Страницы истории Отечества», 3 четверть.

Тема урока: «Куликовская битва».

образовательные:познакомить учащихся с подвигами защитников Руси ХlV века;

развивающие: развивать интерес к истории, культуру речи;

Читайте также:  В Академии ГПС МЧС России состоялась защита диссертаций на соискание ученых степеней — Академия ГПС МЧС России

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы, любовь к Родине, чувство патриотизма.

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения истории Отечества.

Учитель начальных классов _________/Смотряева Е.А./

Место урока в учебном плане (программе)- «Поэтическая тетрадь», 2 четверть.

Тема урока: «Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».

образовательные:читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, определять средства художественной выразительности в лирическом тексте;

развивающие: развивать устную речь учащихся, навыки грамотного, выразительного чтения;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы, любовь и бережное отношение к природе.

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения творчества Е.А.Баратынского.

Учитель начальных классов ________/Мамедова Г.И./

Количество учащихся в класс 30 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Глагол», 3 четверть.

Тема урока: «Употребление мягкого знака в глаголах 2-лица единственного числа».

образовательные: закреплять умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, умение находить проверочные слова в глаголах с безударными гласными в корне;

развивающие: развивать речь, пополняя словарный запас;

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить тему и осознать необходимость  изученияупотребления мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.

5. Рекомендовать Горбачевой О.Г.. применять дифференцированный подход в групповой работе.

Учитель начальных классов ________/Полякова В.А./

Класс, учитель: 3 класс, Сидорова Любовь Алексеевна.

Количество учащихся в классе: 32 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения», 3 четверть.

Тема урока: «Формулы площади и периметра прямоугольника».

образовательные:расширение понятийной базы за счёт включения в неё нового понятия «формула», построение формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата; составление таблиц, анализ интерпретирование их данных, обобщение и выявление закономерности;

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения формул площади и периметра прямоугольника.

Учитель ________________________/Сидорова Л.А./

Эссе учителя начальной школы на тему: «Моя Профессия – Моя Гордость!»

Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Много лет назад я сделала свой выбор, я четко знала, что буду учителем. Вопрос лишь стоял, учителем какого предмета. Мне была интересна работа с малышами.
В детстве собирала своих кукол и играла с ними в школу, подражая своей учительнице проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. Вот я и стала учителем.
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится!
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею и хочу, чтобы моя дочь выбрала профессию «Учитель»!
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д.. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.
Каждый день, из года в год я — учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Хочу, чтобы моя дочь не боялась всего этого. Хочу, чтобы продолжила моё дело, а именно учительское дело.
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать

Читайте также:  Презентация защиты магистерской диссертации - презентация, доклад, проект

Семенова Людмила Васильевна,
учитель начальных классов «Шипаковская ООШ» —
филиал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ».

Рекомендуем посмотреть

Я — учитель. Эссе учителя начальных классов

Эссе классного руководителя

Эссе воспитателя ГПД. Портрет современного педагога

Эссе учителя начальной школы. Дети — цветы жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оцените статью
VIPdisser.ru