Карелин Евгений Геннадьевич — Диссертации — Известные ученые

Защита карелина

Вчера в Академии физической культуры имени Лесгафта борец и депутат Александр Карелин защищал диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. И защитил. А в благодарственном слове доктор Карелин сказал, что мы живем в легендарной стране.

       В академии Лесгафта по стенам развешены советского вида стенды, представляющие самого Лесгафта и молодого Ленина, который написал что-то про физкультуру. Хорошенькие студентки в коридорах оказываются на поверку чемпионками Сиднея. А еще ходит очень много больших людей с размозженными ушами. Это борцы. Они собрались с чадами и домочадцами на защиту докторской диссертации депутата Александра Карелина. Диссертация называется «Спортивная подготовка борцов высокой квалификации», вот борцы и пришли. Один из них даже пришел с годовалым примерно ребенком. Ребенок расхаживает между стульями, а борцы улыбаются и стараются не раздавить малыша.

       Посреди голубого зала стоит депутат Карелин, заслоняет собою ученый совет и говорит, чуть картавя:

       — Нет, вы не думайте. Просто это настоящая академия, поэтому я ее и выбрал. А не потому, что глава государства из Петербурга. Я же девять лет назад выбрал эту академию.

       Все постепенно рассаживаются. Яблоку упасть негде. Ученый секретарь рассказывает, что Карелин Александр Александрович 1967 года рождения, из Новосибирска, девятикратный чемпион мира, двенадцатикратный чемпион Европы и трехкратный олимпийский чемпион, имеет 21 публикацию.

       Слово предоставляется соискателю. Карелин похож на башню.

       — Физкультура и спорт, — говорит Карелин, — это особая форма выражения социальной активности, — и с этими словами пододвигает ногой кафедру, словно она табуретка. — Спортивная борьба — символ России. Потеря приоритета в этой области недопустима, — на этих словах с потолка начинает сыпаться штукатурка, тоже символизируя Россию то ли в смысле разрухи, то ли в смысле зимы.

       Карелин говорит, что для достижения научных результатов использовал теоретический анализ, педагогические наблюдения, интервьюирование и математическое моделирование. Я, конечно, ничего не понимаю в педагогике, но, кажется, смысл в том, что в современной практике греко-римской борьбы слишком редко используется мост и потому снизился процент туше.

       Далее Карелин сообщает, что провел структурирование подготовки борцов, используя компьютерный статистический анализ 20 тысяч переменных по 72 составляющим. Я ничего не понимаю про переменные и составляющие, но соискатель сам поясняет: оказывается хорошему спортсмену нужно сколько-то процентов эмоциональной устойчивости, сколько-то — сенсомоторной реакции, а еще нужна точность движений, быстрота реакции и скоростная выносливость. Пятая глава его диссертации целиком посвящена созданию идеального образа олимпийского чемпиона, а поскольку все люди разные, то слабые стороны надо скрывать и компенсировать их за счет сильных сторон. Ну, то есть если у человека сильные руки и слабые нервы, то надо не показывать, что нервничаешь, и сразу давить соперника руками. Из этого складывается индивидуальный стиль борца, позволяющий отстаивать на международных соревнованиях престиж Отечества (в смысле страны).

       Карелину задают вопросы. Его спрашивают, что же все-таки надо подтянуть в нашей подготовке спортсменов. Карелин говорит — психологию, поскольку на первой своей Олимпиаде в Сеуле он так разнервничался во время парада на открытии, что потом до самого финала боролся плохо.

       Потом научный руководитель Карелина поясняет ученому совету, в чем именно научная новизна диссертации. Во-первых, Карелин — чемпион мира и Олимпийских игр, во-вторых, герой РФ, в-третьих, почетный гражданин Новосибирска, в-четвертых, запатентовал тренажерное устройство, в-пятых, «внутренняя дисциплина позволила ему добиться в своей работе высокой работоспособности». Так прямо и говорит научный руководитель.

Читайте также:  ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

       Из выступлений оппонентов мы узнаем, что объем диссертации 400 страниц, а для изготовления этих страниц произведено 20 тыс. человекоизмерений. Есть, правда, небольшие стилевые погрешности, но в целом академия должна гордиться, что привлекает в свои ряды такого человека.

       Отвечая оппонентам, Карелин говорит, что у них в Сибири не очень-то любят слово «привлекать», а недочеты будут обязательно исправлены, хотя и «не имеют большую роль».

       — Вам предоставляется заключительное слово, — говорит председательствующий.

       — Хорошо, что не последнее слово, — шутит Карелин добрую сибирскую шутку и опять двигает ногой кафедру.

       Ему не кинут ни одного черного шара. К нему выстроится очередь из профессоров, каждому из которых великан оставит дарственную надпись на своей монографии.

       ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН

Карелин евгений геннадьевич — диссертации — известные ученые

Научная тема:« МЕХАНИЗМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РОССИИ (1917 – 1937 ГГ.) »

Научная биография   « Карелин Евгений Геннадьевич »

Членство в Российской Академии Естествознания

Специальность:07.00.02

Год:2022

Отрасль науки:Исторические науки

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. В 1917 году Россия пережила революцию, которая положила начало советскому обществу. Большевистская партия возглавила переустройство и структурирование нового советского государства. Регулирование острейших, динамичных и крайне противоречивых общественных процессов привело к централизации и концентрации власти, а также формированию однопартийного политического режима. Партия нуждалась в Советах в качестве формы легитимации своей абсолютной власти. Но и Советы смогли состояться как органы государственной власти только под руководством партийного аппарата.
  2. В условиях слабого центра и преобладания центробежных тенденций областные объединения стали формой восстановления системы государственных органов, разрушенных революцией.II съезд Советов Западной области в апреле 1918 года стал поворотным моментом в процессе централизации власти. Он не только устранил конкуренцию Областному исполнительному комитету Западной области (Облискомзап) со стороны Смоленского губернского Совета, но и резко ограничил политическую самодеятельность губернских и уездных Советов. За 1917-1918 гг. Западная область состоялась как политико-территориальная организация государственного устройства. Областное руководство обеспечило воссоздание единой и прочной структуры власти на местном уровне. При этом использовались различные формы чрезвычайных органов,  преимущественно в виде революционных комитетов (ревкомов). Облискомзап целенаправленно создавал модель государственной экономики.  Главное достоинство и преимущество Совета народного хозяйства (СНХ) в тех условиях явилось обеспечение нужд Западного фронта. Дальнейшее усиление региональной власти могло ограничить роль Центра определенными рамки.
  3. В ЦК большевистской партии к концу 1918 года автономность Западной области стала рассматриваться как угроза процессу централизации власти. Создание Советской Социалистической Белорусской Республики (ССРБ) реализовало проект «республики-буфера» (выражение В.И. Ленина).[1] Основную роль в этом процессе играл ЦК партии, а не ВЦИК. Упразднение Западной области было также связано с заменой прежнего областного руководства. Новое государственное образование, созданное вместо ССРБ — Белорусско-Литовская советская республика просуществовала  несколько месяцев 1919 года и прекратила свое существование в результате польской агрессии. Тактика центральной власти Советской России по приспособлению к условиям гражданской войны позволила применять две формы государственного строительства — губернии и национально-государственные образования.
  4. При изменениях политического курса в 1919-1930-х годах проводилась реорганизация партийно-советского механизма власти и смена руководящих кадров. Это приводило к форсированию темпов распространения политических нововведений и придавало конструкции советской власти динамизм. Такая политика позволяла центральной власти препятствовать созданию  в регионах «кланов» партийно-советской элиты в виде замкнутых группировок.
  5. Политический курс в период НЭПа на укрепление партийного, советского и хозяйственного аппарата был попыткой создания рациональной государственной службы на низовом и среднем уровнях аппарата управления. Этот период отличается повышенной активностью и самоорганизации населения, в частности, в форме беспартийных крестьянских конференций. Затем эти формы не получили развитие, что определило повышение роли бюрократического партийно-советского аппарата, который все больше брал на себя ответственность за развитие как региона, так и государства в целом.
  6. Реформа районирования представляла собой поиск эффективной административно-территориальной организации страны. Эта реформа позволила соединить экономическое планирование и директивное управление в органическую функцию партийно-государственного аппарата. В 1920-е годы были теоретически обоснованы, а затем практически опробованы научные разработки по преобразованию всей административно-территориальной организации России. Завершение реформы районирования в 1929 году привело к созданию пяти новых областей (Московской, Иваново-Вознесенской, Нижегородской, Западной и Северной). Западная область РСФСР стала проектом организации региональной власти, совмещающей экономическое и административное районирование. Укрупнение и районирование БССР в первой половине 1920-х годов позволило использовать преимущества реформы гораздо полнее и эффективнее. Национально-государственное строительство воплощалось в проведении политики белоруссизации и «коренизации» административно-политического аппарата власти. Два региона вместо проектируемой Западной области стали результатом реализации двух принципиально различных политических стратегий.
  7. Новая районированная организация области стала инструментом проведения социалистической модернизации в СССР. Такая модернизированная и, в значительной мере, самостоятельная система региональной власти получила возможность разработать и реализовать полноценную региональную политику. Административно-командная мобилизация ориентировалась на достижение результатов без учета потерь и жертв такой политики.
  8. В ходе строительства социализма проведенное реформирование механизма власти явилось решающим фактором успеха. Возможности региональной власти изменять свою внутреннюю структуру в соответствии с потребностями управления, проводить региональную политику, самостоятельно использовать потенциал региональной экономики становились главными факторами успеха. Но организационные методы этапа реформирования становились неприемлемыми при внедрении и распространении нововведений. Чем больше развивалась и усложнялась региональная организация власти, тем все большую деформирующую роль приобретали административные, насильственные и репрессивные методы осуществления преобразований. Угасание самостоятельности региональной власти компенсировалось тенденцией сверхцентрализации власти в СССР. В силу обострения этого внутреннего противоречия партийно-советский механизм власти терял свой поисковый характер и вынужден был закрепить бюрократическую природу административно-командного управления. Сталинизм стал формой стабилизации политического режима, где региональный механизм власти потерял самостоятельное значение.
  9. Усложнение системы регионального управления, новый уровень взаимодействия всей системы партийно-советской и хозяйственной организации власти приводил к нарушению прежней устойчивости и кризису административно-территориальной организации власти. Процессы укрупнения и разукрупнения административно-территориального деления в Западном регионе России в 1920-1930-х годах носили циклический характер и, в конечном счете, отражали главенство задач и форм административного управления.
  10. Региональная власть, сохранявшая в первой половине 1930-х годов свою «автономию» превратилась в препятствие для сталинского руководства и утверждения режима личной власти вождя. Поэтому региональная элита была целенаправленно уничтожена в ходе так называемого «Большого террора». Административно-территориальное деление вернулось к губернской схеме, сохранив название областей и районную организацию власти.
Читайте также:  Как написать магистерскую диссертацию 💡 (рекомендации)

Список опубликованных работ

Монография:

Карелин Е.Г. Механизм власти и управления Западного края Советской России в 1917 – 1939 гг. Смоленск: Изд-во Универсум, 2009. — 29 п.л.

Научные статьи, опубликованные в журналах, рекомендованных перечнем ВАК РФ:

1. Карелин Е.Г. Проведение реформы районирования СССР в 20-е годы (на материалах Запанной области РСФСР)// Вестник МГУ. Сер. 8. История. 1991. № 1. — 0,5 п.л.

2. Карелин Е.Г. Становление власти Советов и создание Западной области (Коммуны) в России// Государственная служба – 2008 — №2. — 0,6 п.л.

3. Карелин Е.Г. Борьба с областничеством и создание Белорусской советской республики// Государственная служба – 2008 — №3. — 0,6 п.л.

4. Карелин Е.Г. Роль Совета народного хозяйства в системе региональной власти Западной области России// Государственная служба – 2008 — №5. — 0,6 п.л.

5. Карелин Е.Г. Реформирование административно-территориальной организации власти в Западном регионе России в 1919 – 1920 гг.//Ученые записки РГСУ – 2009 — № 1. — 1,5 п.л.

6. Карелин Е.Г. Реформа районирования как форма модернизации государственного устройства (на материалах Западной области)// Государственная служба – 2009 — № 4. — 0,7 п.л.

7. Карелин Е.Г. Региональный механизм власти при переходе к НЭПу в Западном крае России//Ученые записки РГСУ – 2009 — № 3. — 0,9 п.л.

8. Карелин Е.Г. Западная область Госплана: из истории экономического районирования страны в 1920-е годы // Российская история – 2022 — №2. — 0,5 п.л.

Научные статьи, опубликованные в иных изданиях:

1. Карелин Е.Г. Политическая организация Западной области РСФСР как инструмент проведения коллективизации// Материалы научной конференции по аграрной истории Российского нечерноземья. Смоленск: СГПУ, 1992. — 0,25 п.л.

2. Карелин Е.Г. Российский регионализм: история и современность (на материалах Западной области России)//Актуальные аспекты права на современном этапе развития общества. Материалы VI Кирилло — Мефодиевских чтений. – Смоленск: СГУ, 2000. — 0,35 п.л.

Читайте также:  Курсовая работа медиапланирование рекламной кампании

3. Карелин Е.Г. Ликвидация административных округов в ССР в 1930 г.// Актуальные аспекты права на современном этапе развития общества. Материалы VIII Кирилло — Мефодиевских чтений. – Смоленск: СГУ, 2002. — 0,45 п.л.

4. Карелин Е.Г. Создание Западной области в РСФСР в 1929 г.// Край Смоленский — 2002 — №7-9. — 1,5 п.л.

5. Карелин Е.Г. Кризис районированной области в 1930 г. (на материалах Западной области РСФСР)// Край Смоленский 2002 — №10-12. — 1,5 п.л.

6. Карелин Е.Г. Построение административно-командной системы и начало распада районированной области (1930 – 1934 гг.)// Край Смоленский — 2003 — №1-2. — 1,5 п.л.

7. Карелин Е.Г. Окончательное уничтожение районированной Западной области России (1935 –1937 гг.)// Край Смоленский – 2003 — №3-4. — 1,5 п.л.

8. Карелин Е.Г. Л.М. Каганович и проведение кампании террора на Смоленщине в 1937 г.//Проблемы социально-экономического развития субъектов Федерации на современном этапе. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Т. 3, Смоленск, 2004. — 0,7 п.л.

9. Карелин Е.Г. Роль малых городов – уездных центров в формировании механизма советской власти//Малые города Смоленской области: от депрессии и стагнации к устойчивому развитию: сборник материалов круглого стола. — Смоленск: Универсум, 2006г. — 0,5 п.л.

10. Карелин Е.Г. Создание и функционирование регионального механизма власти в районированной Западной области России (1929-1937гг.)//Край Смоленский – 2006 — №10. 1,2 п.л.

11. Карелин Е.Г. Роль кампании террора 1937г в реорганизации регионального механизма власти России// Край Смоленский — 2007 — №1-2. — 0,8 п.л.

12. Карелин Е.Г. Механизм региональной организации власти в районировании Западной области России (1929-1937гг.)//Российская государственность: история и современность. Сборник научных статей. К 60-летию кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте РФ. – М.: РАЕН, 2007. — 0,6 п.л.

13. Карелин Е.Г. Создание и функционирование регионального механизма власти в Западной области России (1929-1937гг.)//Среднерусской вестник общественных наук – 2008 — №1. — 1 п.л.

14. Карелин Е.Г. Трансформация административно-территориального деления в Западном крае России в 1917 – 1928 гг.// Смоленщина: триста лет перемен (к 300 — летию образования Смоленской губернии). Сборник научных статей. – Смоленск: Универсум, 2008. — 1 п.л.

Оцените статью
VIPdisser.ru