1. Выполните действия:
2) -1 11/13*(-2 7/16);
2. Упростите выражение:
3. Найдите значение выражения:
4. Упростите выражение −2(2,7x−1)−(6−3,4x)+8(0,4x−2) и вычислите его значение при x=-5/6.
5. Чему равно значение выражения −0,8x−(0,6x−0,7y), если 2x−y=−8?
Математика, 6 класс. А.Г.Мерзляк
Контрольная работа по теме
«Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»
1. Решите уравнение 13 + 10 = 6
2. В трёх ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?
3. Найдите корень уравнения:
− 3) + 2,5 = 0,5(4 +
4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Петя потратил на покупку книг 400 р., а Вася — 200 р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них вначале?
5. Решите уравнение (4 + 6)(1,8 − 0,2) = 0.
1. Решите уравнение 17 − 8 = 20
2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший собрал в 3 раза боль ше, чем младший, а средний — на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат?
− 2) + 4,6 = 0,4(7 +
4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй — 6 л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой цистерне вначале?
5. Решите уравнение (3 + 42)(4,8 − 0,6) = 0.
2. За три дня Дима решил 37 математических задач. Во второй день он решил в 2 раза больше задач, чем в первый, а в третий — на 5 задач больше, чем в первый. Сколько задач решил Дима в первый день?
− 6) + 14,2 = 0,8(8 −
4. В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера взяли 13 кг яблок, а из второго — 31 кг, то во втором контейнере осталось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале?
5. Решите уравнение (−2 + 2,7) = 0.
2. Маша купила учебник, тетрадь и ручку, заплатив за всю покупку 385 р. Учебник стоил в 6 раз больше, чем ручка, а тетрадь — на 15 р. меньше, чем ручка. Сколько рублей стоила ручка?
− 4) − 3,3 = 0,6(2 −
4. На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 книги, а со второй — 14, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале?
5. Решите уравнение (7 + 1,4) = 0.
Вариант 1
1. Выполните действия: 1) –6,2 • 3,4; 2) –6 3/4 • (–1 11/45); 3) –19,68 : (–0,8); 4) 16,32 : (–16).
1) –6,2 • 3,4 = –21,08
2. Упростите выражение: 1) –2,4а • (–5b); 3) а + (а – 10) – (15 + а); 2) 9а – а – 8b + 3b; 4) –4(b – 4) + 7(b + 2).
2) 9а – а – 8b + 3b = 8a – 5b
3) а + (а – 10) – (15 + а) = a + a – 10 – 15 – a = a – 25
4) –4(b – 4) + 7(b + 2) = –4b + 16 + 7b + 14 = 3b + 30.
3. Найдите значение выражения: (–3,25 – (–1,75)) : (–0,6) + 0,8 • (–7).
(–3,25 – (–1,75)) : (–0,6) + 0,8 • (–7) == (–3,25 + 1,75) : (–0,6) –5,6 == (–1,5) : (–0,6) – 5,6 = 1,5 • 10/6 – 5,6 = 2,5 – 5,6 = –3,1
4. Упростите выражение –0,6(1,6b – 5) – (2,9b – 8) – 4(4 – 1,5b) и вычислите его значение при b = –9/13.
5. Чему равно значение выражения 4(5x – 3у) – 6(3x – у), если 3х – у = 2,1 (опечатка, должно быть 3y – x = 2,1)?
4(5x – 3у) – 6(3x – у) = 20x – 12y – 18x + 6y = 2x – 6y = –2(3y – x)При 3y – x = 2,1–2 • (2,1) = –4,2.
Вариант 2
1. Выполните действия: 1) 8,4 • (–5,7); 2) (–5 3/5) • (–1 4/21); 3) 22,23 : (–0,9); 4) –28,98 : (–14).
2. Упростите выражение: 1) –4,2x • (–6y); 3) k – (17 – k) + (–k + 30); 2) 8m + 5р – 13m – р; 4) –6(4 + а) + 8(а – 6).
1) –4,2x • (–6y) = 25,2xy2) 8m + 5р – 13m – р = –5m + 4p3) k – (17 – k) + (–k + 30) = k – 17 + k – k + 30 = k + 134) –6(4 + а) + 8(а – 6) = –24 – 6a + 8a – 48 = 2a – 72.
3. Найдите значение выражения: (–1,42 – (–3,22)) : (–0,8) + (–6) • (–0,7).
(–1,42 – (–3,22)) : (–0,8) + (–6) • (–0,7) == (–1,42 + 3,22) : (–0,8) + 4,2 = 1,8 : (–0,8) + 4,2 = –2,25 + 4,2 = 1,95.
4. Упростите выражение 5(–1,4a + 3) – (1 – 2,5а) – 4(0,8а + 3) и вычислите его значение при а = 5/7.
5. Чему равно значение выражения 2(4a + 3b) – 3(2а + 6b), если 6b – а = –1,9?
2(4a + 3b) – 3(2а + 6b) = 8а + 6b – 6a – 18b = 2a – 12b = –2(6b – a).При 6b – а = –1,9–2 • (–1,9) = 3,8.
Умножение и деление рациональных чисел.
1) 3,1 · (-2,3); 2)
3) -11,73 : 0,3; 4) — 33,77 : (-11).
1)-1,2a · 3n;
2) -4а -11а + 35х — 38х;
3) х — (4 + х) + (6 — х);
4) -3(а + 2) + 4(3 — а).
3. Найдите значение выражения: 3,2 (−6) − 7,8 : (8,8 − 10,1)
4. Упростите выражение 0,4(6c − 12) − 0,4(3c − 7)) и вычислите его значение при
5. Чему равно значение выражения 7a − (a − 3b), если 2a + b = −0,9.
Контрольная работа № 9 по математике 6 класс с ответами и решениями для УМК Мерзляк «Умножение и деление рациональных чисел». Дидактические материалы по математике в 6 классе. Ответы на контрольные работы адресованы родителям. Математика Мерзляк Контрольная 9 + ОТВЕТЫ.
Математика 6 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 9
На контрольную работу № 9
№ 1. Выполните действия: 1) –6,2 • 3,4; 2) –6 3/4 • (–1 11/45); 3) –19,68 : (–0,8); 4) 16,32 : (–16).
ОТВЕТ: 1) –6,2 • 3,4 = –(62 • 34)/100 = –21,08;
2) –6 3/4 • (–1 11/45) = (27 • 56)/(4 • 45) = 42/5 = 8,4;
3) –19,68 : (–0,8) = (1968 • 10)/(100 • 8) = 246/10 = 24,6;
4) 16,32 : (–16) = –1632/(100 • 16) = –102/100 = –1,02.
№ 2. Упростите выражение: 1) –2,4а • (–5b); 2) 9а – а – 8b + 3b; 3) а + (а – 10) – (15 + а); 4) –4(b – 4) + 7(b + 2).
ОТВЕТ: 1) –2,4а • (–5b) = (24 • 5 • ab)/10 = 12ab;
2) 9а – а – 8b + 3b = 8a – 5b;
3) а + (а – 10) – (15 + а) = a + a – 10 – 15 – a = a – 25;
4) –4(b – 4) + 7(b + 2) = –4b + 16 + 7b + 14 = 3b + 30.
№ 3. Найдите значение выражения: (–3,25 – (–1,75)) : (–0,6) + 0,8 • (–7).
ОТВЕТ: (–3,25 – (–1,75)) : (–0,6) + 0,8 • (–7) = (–3,25 + 1,75) : (–0,6) –5,6 = (–1,5) : (–0,6) – 5,6 = 1,5 • 10/6 – 5,6 = 2,5 – 5,6 = –3,1.
№ 4. Упростите выражение –0,6(1,6b – 5) – (2,9b – 8) – 4(4 – 1,5b) и вычислите его значение при b = –9/13.
ОТВЕТ: –0,6(1,6b – 5) – (2,9b – 8) – 4(4 – 1,5b) = –0,96b + 3 – 2,9b + 8 – 16 + 6b = 2,14b – 5.
при b = –9/13:
2,14 • (–9/13) – 5 = –(214•9)/(100•13) – 5 = –963/650 – 5 = –6 313/650
№ 5. Чему равно значение выражения 4(5x – 3у) – 6(3x – у), если 3х – у = 2,1 (опечатка! должно быть 3y – x = 2,1) ?
ОТВЕТ: 4(5x – 3у) – 6(3x – у) = 20x – 12y – 18x + 6y = 2x – 6y = –2(3y – x)
–2 • (2,1) = –4,2.
Задания и Ответы на
№ 1. Выполните действия: 1) 8,4 • (–5,7); 2) (–5 3/5) • (–1 4/21); 3) 22,23 : (–0,9); 4) –28,98 : (–14).
ОТВЕТ: 1) 8,4 • (–5,7) = –84 • 57/(10 • 10) = –4788/100 = –47,88
2) (–5 3/5) • (–1 4/21) = 28 • 25/(5 • 21) = 20/3 = 6 2/3
3) 22,23 : (–0,9) = –2223 • 10/(100 • 9) = –24,7
4) –28,98 : (–14) = 2898/(100 • 14) = 2,07.
№ 2. Упростите выражение: 1) –4,2x • (–6y); 2) 8m + 5р – 13m – р; 3) k – (17 – k) + (–k + 30); 4) –6(4 + а) + 8(а – 6).
ОТВЕТ: 1) –4,2x • (–6y) = 25,2xy
2) 8m + 5р – 13m – р = –5m + 4p
3) k – (17 – k) + (–k + 30) = k – 17 + k – k + 30 = k + 13
4) –6(4 + а) + 8(а – 6) = –24 – 6a + 8a – 48 = 2a – 72.
№ 3. Найдите значение выражения: (–1,42 – (–3,22)) : (–0,8) + (–6) • (–0,7).
ОТВЕТ: (–1,42 – (–3,22)) : (–0,8) + (–6) • (–0,7) = (–1,42 + 3,22) : (–0,8) + 4,2 = 1,8 : (–0,8) + 4,2 = –2,25 + 4,2 = 1,95.
№ 4. Упростите выражение 5(–1,4a + 3) – (1 – 2,5а) – 4(0,8а + 3) и вычислите его значение при а = 5/7.
ОТВЕТ: 5(–1,4a + 3) – (1 – 2,5а) – 4(0,8а + 3) = –7а + 15 – 1 + 2,5а – 3,2а – 12 = –7,7а + 2.
при а = 5/7:
–7,7 • (5/7) + 2 = 77 • 8/(10 • 7) + 2 = –11/2 + 2 = –3 1/2.
№ 5. Чему равно значение выражения 2(4a + 3b) – 3(2а + 6b), если 6b – а = –1,9 ?
ОТВЕТ: 2(4a + 3b) – 3(2а + 6b) = 8а + 6b – 6a – 18b = 2a – 12b = –2(6b – a).
–2 • (–1,9) = 3,8.
Вы смотрели: Математика Мерзляк Контрольная 9 + ОТВЕТЫ. Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами «Умножение и деление рациональных чисел» для УМК Мерзляк и др. Цитаты из учебного пособия «Дидактические материалы по математике» использованы в учебных целях. Ответы на контрольные работы адресованы родителям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЫРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Контрольно-измерительные материалы математике
(УМК под ред. А.Г. Мерзляк)
Контрольно-измерительной работы по математике №1 Делимость натуральных чисел
В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:
1) 2 задания с кратким ответом;
2) 4 задания с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.
На «5» — 9-10 баллов, на «4» — 7-8 баллов, на «3» — 5-6 баллов.
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 6 классов
Контрольно-измерительной работы по математике №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей
– контроль знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»
Характеристика структуры и содержания работы
1) 1 задание с кратким ответом;
2) 5 заданий с развернутым ответом.
3.Дополнительные материалы и оборудование
4.Время выполнения работы.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 11 баллов.
На «5» — 10-11 баллов, на «4» — 8-9 баллов, на «3» — 5-7 баллов
Контрольно-измерительной работы по математике №3
– контроль знаний по теме «Умножение дробей»
1) задания с кратким ответом нет;
2) 6 заданий с развернутым ответом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.
На «5» — 11-12 баллов, на «4» — 9-10 баллов, на «3» — 6-8 баллов
– контроль знаний по теме «Деление дробей»
2) 7 заданий с развернутым ответом.
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов.
На «5» — 13-14 баллов, на «4» — 10-12 баллов, на «3» — 6-9 баллов
Контрольно-измерительной работы по математике №5 Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел
– контроль знаний по теме «Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел»
На «5» — 13-14 баллов, на «4» — 11-12 баллов, на «3» — 6-10 баллов
Контрольно-измерительной работы по математике №6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.
– контроль знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.»
В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:
1) 4 задания с кратким ответом;
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 16 баллов.
На «5» — 13-16 баллов, на «4» — 11-12 баллов, на «3» — 6-10 баллов
Контрольно-измерительной работы по математике №7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел
– контроль знаний по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»
1) 6 заданий с кратким ответом;
2) 3 заданий с развернутым ответом.
Контрольно-измерительной работы по математике №8 Сложение и вычитание рациональных чисел
– контроль знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 9 баллов.
На «5» — 8-9 баллов, на «4» — 6-7 баллов, на «3» — 4-5 баллов
Контрольно-измерительной работы по математике №9 Умножение и деление рациональных чисел
– контроль знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
1) задание с кратким ответом нет;
На «5» — 9-10 баллов, на «4» — 7-8 баллов, на «3» — 4-6 баллов
Контрольно-измерительной работы по математике №10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
– контроль знаний по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»
Контрольно-измерительной работы по математике № 11 Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики
– контроль знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
В работу по математике включено 7 заданий, среди которых:
На «5» — 11-14 баллов, на «4» — 9-10 баллов, на «3» — 6-8 баллов
Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 6 класса
– контроль знаний по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 6 класса