Кафедра начального, основного и среднего общего образования
Для педагогов начальной школы (тел.: 409-82-94)
- «Методические аспекты реализации ФГОС средствами учебных предметов на уровне начального образования», 108 ч.
- «ФГОС НОО: содержание и технологии», 108 ч.
- «Управление образовательным процессом в начальной школе в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
- «Проектирование урока в аспекте коммуникативной дидактики», 72 ч.
- «Проектирование воспитывающей образовательной среды в начальной школе в соответствии с ФГОС», 72 ч.
- «Работа с текстом как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО», 72 ч.
- «Проектирование и технологии реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе», 36 ч.
- «Реализация требований ФГОС НОО», 36 ч.
- «Формирование умения работать с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе», 36 ч.
- «Актуальные вопросы обучения детей-инофонов русскому языку в начальной школе», 36 ч.
- «Основы функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 36 ч.
Программы, реализуемые на платной основе:
- «Основы функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», 36 ч.
- «Методические аспекты реализации ФГОС в начальной школе», 72 ч.
- «Обновление содержания и условий реализации ФГОС НОО (2021 г.)», 18 ч.
- «Методика обучения решению задач в начальной школе». 36 ч.
- «Методика обучения написания изложений и сочинений в начальной школе», 36 ч.
- Профессиональная переподготовка «Теория и методика обучения (начальная школа)», 516 ч.
Для педагогов основной и старшей школы (тел.: 409-82-97)
- «ФГОС: образовательная область «Технология», 108 ч.
- «Учебные исследования и проекты в системе дополнительного образования», 108 ч.
- «Формирование и оценка функциональной грамотности», 108 ч.
- «ФГОС ООО и СОО: теория и практика организации учебно-воспитательного процесса», 108 ч.
- «Проектная и исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми», 108 ч.
- «Учебный предмет «Естествознание»: теория и методика преподавания», 108 ч.
- «Технологии развития читательской грамотности и навыки работы с информацией в контексте формирования междисциплинарных компетенций», 108 ч.
- «Проектирование современного пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС», 108 ч.
- «Реализация требований ФГОС (Технология)», 36 ч.
- «Формирование и оценка функциональной грамотности: теория и практика», 36 ч.
Программы, реализуемые на платной основе:
- «ФГОС основного и среднего общего образования: технологии реализации», 36 ч.
- «Формирование и оценка функциональной грамотности», 36 ч.
- «Педагогическое сопровождение индивидуального проекта выпускника основной и старшей школы в контексте ФГОС», 36 ч.
- «Методические аспекты внедрения и реализации обновленного ФГОС»., 36 ч.
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки”Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
2022
- Алексашина И.Ю. Становление методики преподавания интегрированного курса “Естествознание” и методическая поддержка учителя // Физика в школе. 2022. № S3. С. 94-97.
- Алексашина И.Ю., Громова В.В. Стратегия педагогического эксперимента по формированию у учителей умений концептуализации профессионального педагогического опыта // непрерывное образование. 2022. № 3 (17). С. 23-31.
- Алексашина И.Ю., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Пентин А.Ю., Одинцова Н.И. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России? // Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 22. № 3. С. 5-10.
- Алексашина И.Ю., Шерстобитова И.А. Концепт как дидактическая единица интегрированного курса “Естествознание” // Физика в школе. 2022. № S3. С. 153-155.
- Алексашина И.Ю., Шерстобитова И.А. Понятие и концепт: две картины мира // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 53-3. С. 10-24.
- Иваньшина Е. В. Метакогнитивные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении естествознанию В сб.науч.тр.: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации» / Под общ.ред. М.А.Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2022. С. 58-61. Иваньшина Е.В. Образовательная технология “Портфолио” как средство саморазвития и аутентичного оценивания личности учителя и учащихся // Физика в школе. 2022. № S3. С. 229-233.
- Ляпцев А.В. Интегративные тенденции в естественных науках и их отражение в курсе “Естествознание” // Физика в школе. 2022. № S3. С. 66-69.
- Ляпцев А.В., Кондратьев А.С.,Раскина Е.В. Развитие мышления при решении физических задач: обращение к интуиции и логике // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2022. С. 225-234.
2022
- Абдулаева О.А. Образовательные результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках естествознания с позиции ФГОС // Актуальные проблемы естественнонаучного образования в России и за рубежом: научно-методический журнал «Физика в школе» (специальный выпуск). – 2022. –№3. – С. 130-138.
- Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Интегрированный курс “Естествознание” : ведущие идеи и ценностно-смысловые ориентиры // Школа будущего. 2022. № 3. С. 5-10.
- Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Определение целей урока планируемых результатов обучения на основе ведущих идей и ценностно-смысловых ориентиров курса “Естествознание” // Физика в школе. 2022. № S3. С. 123-129.
- Алексашина И.Ю., Ульянова А.А. Ценностносмысловые ориентиры как основа отбора и осмысления учебного материала интегрированного курса” Естествознание”// Проблемы современного педагогического образования. № 56-4. С. 9-19.
- Денисевич А.А., Ляпцев А.В. Компьютерное моделирование процессов Самоорганизация. Аналогия с ячейками Бенара // Компьютерные инструменты в образовании. 2022. № 1. С. 38-44.
- Иваньшина Е.В. Роль метакогнитивных технологий в деятельности учителя естествознания // Физика в школе. 2022. № S3. С. 144-147.
- Иваньшина Е.В., Зайцева К.Н. Проблемы диагностики компетентности учителя естествознания // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 55-5. С. 75-86.
- Ляпцев А.В. Корректность моделей мысленного эксперимента и опасность фальсификации опыта // Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 23. № 4. С. 51-60.
- Ляпцев А.В. Содержание физической составляющей интегрированного курса “Естествознание” для старшей школы// Физика в школе. 2022. № S3. С. 117-122.
- Ляпцев А.В., Грибовская Д.В. Фальсификация опыта при попытке выдать мысленный эксперимент за реальный при обучении физике в школе // В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2022) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2022. С. 335-336.
2022
- Абдулаева О.А., О. А. Чернова Программа внеурочной деятельности «Ступени естествознания» как средство формирования исследовательских умений, обучающихся // научно-методический журнал «Физика в школе» (специальный выпуск «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС»). – 2022. – № 2. – С.241-247.
- Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П., Система концептов интегрированного курса “Естествознание” // Развитие науки в современном мире: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (27 декабря 2022 г., г. Самара). – Самара: ЦНИК, 2022. С. 3 — 6.
- Алексашина И.Ю., Лагутенко О.И. О программе внеурочной деятельности “Знакомимся-Изучаем-Сберегаем природу” //Физика в школе. 2022. № S2. С. 225-228.
- Алексашина И.Ю., Лёвкин А.Н., Степанова Г.Н. Учебно-методического комплексы в преподавании естественно-научных дисциплин (естествознание, химия, физика) //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2022. № 2 (8). С. 5-14.
- Алексашина И.Ю., Особенности дидактической сопровождения интегрированного курса “Естествознание” // Физика в школе. 2022. № S2. С. 104-107.
- Алексашина И.Ю., Сорокина Е.Н. Технология формирующего оценивания на уроке естествознания// Физика в школе. 2022. № S2. С. 170-177.
- Иваньшина Е.В. Подход к оценке метапредметных результатов при организации внеурочной деятельности естественнонаучной направленности // Физика в школе. 2022. № S2. С. 232-240.
- Иваньшина Е.В., Белова Н.И. О роли образовательных технологий // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2022. № 2 (40). С. 5.
- Иваньшина Е.В., Розанова Е.А. Технологический конструктор развития метакогнитивных качеств личности как средство самоопределения обучающихся средней школы // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2022. № 2 (40). С. 28-36.
- Ляпцев А.В. Знакомство с адиабатическими инвариантами при решении школьных задач // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2022. С. 3-12.
- Ляпцев А.В. Курс “Астрономия” и интегрированный курс “Естествознание” в старшей школе // Физика в школе. 2022. № S2. С. 147-149.
- Ляпцев А.В., Денисевич А.А. Компьютерное моделирование процессов самоорганизации. Структуры в одномерной цепочке шаров// Компьютерные инструменты в образовании. 2022. № 4. С. 27-34.
2022-2020
- Абдулаева, О.А. Особенности заданий на формирование и оценку функциональной грамотности при обучении физике/ О.А. Абдулаева, А.В. Ляпцев// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.104-109.
- Абдулаева О.А., Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П., Муштавинская И.В. Оценка функциональной грамотности обучающихся в Санкт-Петербурге: первые результаты / О.А. Абдулаева, И.Ю. Алексашина, Ю.П. Киселев, И.В. Муштавинская// Отечественная и зарубежная педагогика. – №2 (70) Т.2. – 2020. – С.236 – 261.
- Алексашина, И.Ю. Развитие практического мышления участников образовательной деятельности как условие решения задач, направленных на формирование функциональной грамотности/ И.Ю.Алексашина// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.64-67.
- Алексашина И.Ю, Киселев Ю.П., Шерстобитова И.А. Концепт как интегратор содержания образования в условиях его цифровизации/ И.Ю. Алексашина, Ю.П.Киселев, И.А. Шерстобитова// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – № 67-1. – С. 11 – 15.
- Иваньшина, Е.В. Метакогнитивные образовательные технологии как средство развития профессиональной компетентности педагога/ Е.В. Иваньшина, Т.М. Солодкова// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.38-44.
Монографии
- Уроки естествознания в старшей школе: Идеи, модели, технологии. Коллективная монография под ред. И.Ю.Алексашиной/ – СПб.: СПб АППО, 2022 (Научные школы Академии).
Конференции разного уровня
- I Международная научно-практическая конференция с международным участием» Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС», СПб.: СПб АППО, 11–13 мая 2022 года
- Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка учителя физики и естествознания условиях модернизации педагогического образования» /г. Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет, 15-16 ноября 2022
- Всероссийская научно-практическая конференция международным участием «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого,24 ноября 2022
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием» Актуальные проблемы естественно-научного образования», СПб.: СПб АППО, 28 — 30 марта 2022 года
- XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование и наука: эффективность взаимодействия и его перспективы» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, 22-24 ноября 2022)
- I Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие науки в современном мире» (27 декабря 2022 г., г. Самара).
- Международная очно-заочная научно-практическая конференция (25.03.2020 – Санкт-Петербург) «ИНЖЕНЕР – СОЗИДАТЕЛЬ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА БУДУЩЕГО»
- VIII всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ (10 июня 2020. Санкт-Петербург)
- III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (25-27 марта 2020 Санкт-Петербург)
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки”Теория и методика обучения и воспитания (химия)
Статьи (РИНЦ, ВАК и др.)
- Давыдов В.Н. Подготовка учащихся к учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 14−16 апреля 2022 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – С. 73-77.
- Давыдов В.Н., Хаматгалеев Э.Р. Интегрированные учебные проекты по естествознанию и технологии //Материалы I Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 11-13 мая 2022 г., Санкт-Петербург. Специальный выпуск. //Физика в школе, 2022, №3. – С. 252-255.
- Давыдов В.Н. Использование концептуальных систем естественных наук в учебной проектной деятельности //Физика в школе, 2022, №3. – С.193-196.
- Давыдов В.Н., Хаматгалеев Э.Р. Средства опосредствования в учебной проектной деятельности //Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 28-30 марта 2022 г., Санкт-Петербург. Специальный выпуск. //Физика в школе, 2022, №2. – С. 263-266.
- Давыдов В.Н. О роли средств опосредствования в учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 1820 апреля 2022 года. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. –С. 135-138.
- Давыдов В.Н. Микромасштабные опыты для внеурочной деятельности //Химия в школе, 2022, №1. –С. 60-63
- Яковлева Т.Г., Давыдов В.Н. Внеурочная исследовательская деятельность школьников в области нанотехнологий //Непрерывное образование в Санкт-Петербурге, 2022, вып.2 (8). С. 15-19.
- Давыдов В.Н., Яковлева Т.Г. Использование цифровой лаборатории в учебной проектной деятельности школьников / В.Н. Давыдов, Т.Г.Яковлева// Физика в школе. – №2с. –2020. – С.198-202.
- Давыдов В.Н. Формирование у школьников способности выдвигать замыслы учебных проектов // Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования: сборник научных трудов / под ред. П. А. Оржековского. – Москва: МПГУ, 2020, с.285-288.
- Давыдов В. Н. Проектная деятельность в системе дополнительного образования детей и ее роль в формировании естественно-научной грамотности учащихся/ В.Н. Давыдов // Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 117 – 119.
Монографии
- Волкова Е.В. Технология развития ментальных ресурсов. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022. -256 с.
- Давыдов В.Н. Физико-химические учебные проекты во внеурочной деятельности школьников. Книга для учителя: методическое руководство /В.Н. Давыдов. -М.: ИНФРА-М, 2020. -242 с.
Конференции разного уровня
- Давыдов В.Н. Подготовка учащихся к учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 63 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 14−16 апреля 2022 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – С. 73-77.
- Давыдов В.Н., Давыдова В.Ю. Подготовка учащихся к проектировочному этапу инженерной деятельности с использованием высокотехнологичного оборудования //Городская научно-практической конференция «Высокотехнологичная образовательная среда как основа формирования инженерного мышления детей», Санкт-Петербург, 20 апреля 2022 г.
- Давыдов В.Н. Экологические аспекты инженерной деятельности //Городская научно-практическая конференция «Интеграция инженерного и экологического мышления в детском техническом творчестве», Санкт-Петербург, 26 апреля 2022 года.
- Давыдов В.Н. О роли средств опосредствования в учебной проектной деятельности //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 1820 апреля 2022 года. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. –С. 135-138.
- Давыдов В.Н. Развитие одаренности ребенка в процессе учебно-проектной деятельности // Городская конференция «Новые подходы и механизмы работы с одаренными детьми» в рамках Петербургского международного образовательного форума, Санкт-Петербург, 28 марта 2022 г.
- III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (25-27 марта 2020 Санкт-Петербург).
- VIII всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ (10 июня 2020. Санкт-Петербург)
- Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования» (МПГУ, Москва, 2020)
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/ направлению подготовки общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01)
Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях в 2020-2021 г.г.
- Муштавинская И.В. Читательская грамотность и смысловое чтение: современный контекст. // Школьные технологии. – № 2. 2021 г.
- Муштавинская, И.В. Оценка функциональной грамотности обучающихся в Санкт-Петербурге: первые результаты/ О.А. Абдулаева, И.Ю.Алексашина, Ю.П. Киселев, И.В. Муштавинская // Отечественная и зарубежная педагогика. – №2 (70) Т.2. – 2020. – С.236 – 261.
- Муштавинская И. В., Фрадкин В. Е. Петербургский вектор качества образования в области формирования и оценки функциональной грамотности: теоретические подходы и практические решения/ И.В. Муштавинская, В.Е. Фрадкин // Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 54–60.
- Алексашина И. Ю. Научно-педагогические подходы к разработке заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников/ И.Ю. Алексашина // Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 21 –25.
- Абдулаева О. А. Особенности задач на формирование академической и функциональной грамотности/ О.А. Абдулаева// Непрерывное образование – №30. – 2020. – С. 54–60.
- Алексашина И.Ю, Абдулаева О.А., Киселев Ю.П. Вектор развития содержания общего образования: от академической к функциональной грамотности/ И.Ю.Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П.Киселев// ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2022. – № 2 (59). С. 9 – 14.
Апробация результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях в 2020 году
- «Оценка функциональной грамотности учащихся 5 классов» для руководителей ОО с низкими образовательными результатами по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA (Санкт-Петербург., СПб АППО: 02.2021, 18.02.2021, 19.02.2021)
- Круглый стол «Обучение предметам естественнонаучного цикла с позиций компетентностного подхода» (Санкт-Петербург., СПб АППО: 03.2021)
- Научно-методический семинар «Ключевые подходы к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся» (Санкт-Петербург., СПб АППО: 11.2020)
- Методологический семинар для аспирантов и учителей предметов естественнонаучного цикла «Актуальные проблемы формирования и оценки естественно-научной грамотности обучающихся» (Санкт-Петербург., СПб АППО: 04.2020, 18.11.2020)
- Межрегиональная конференция «Финансовая культура детям и молодежи: новые вызовы образованию», 8 и 10 сентября 2020 года, Высшая школа экономики Санкт-Петербург.
- Международная конференция «Ресурсы развития: новый взгляд на управление в образовании», 26 мая 2020 года, СПб АППО.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного и среднего общего образования» (в рамках XI Петербургского международного образовательного форума) (Санкт-Петербург, СПб АППО. 23.03.2021)
ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования в 2021 году проводит на курсы повышения квалификации по программе «Естествознание как учебный предмет: теоретические основания и педагогическая практика» продолжительностью обучения 108 часов.
Категория слушателей: учителя биологии, химии, физики, географии, естествознания и преподаватели системы СПО, а также преподаватели курсов внеурочной деятельности, нацеленных на формирование функциональной грамотности. школьников
Актуальность этих курсов определяется:
- введением интегрированного учебного предмета «Естествознание» в учебные планы старшей профильной школы и колледжей. Учителям, преподающим линейные предметы естественнонаучного цикла, рекомендуется пройти этот курс, так как методика преподавания интегрированного учебного предмета имеет свои особенности.
- важностью формирования естественнонаучной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Программа обучения помогает осмыслить подходы к ее формированию в рамках преподавания курсов естественнонаучной направленности.
Образовательная программа ориентирована на освоение слушателями комплекса теоретических знаний и результативных педагогических практик, в ракурсе ведущих идей ФГОС, овладение методикой преподавания интегрированного курса «Естествознание» в образовательных учреждениях разного типа и вида и освоение методов и приемов для формирования и оценивания естественнонаучной грамотности.
При условии успешной итоговой аттестации слушателям выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Мы готовы ответить на Ваши вопросы по телефону: 79216373170 или e-mail: sorokinaelena261@gmail.com (куратор группы Сорокина Елена Николаевна)
План мероприятий на 2021 год
Сроки (месяц) | Место проведения | Название мероприятия | Подразделение | Ответственные (ФИО) |
---|---|---|---|---|
Городские конференции, семинары | ||||
Февраль 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Особенности линейных и интегрированных курсов естественнонаучной направленности» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Март 2021 | СПб АППО (ауд.408) | «Обучение предметам естественнонаучного цикла с позиций компетентностного подхода» Круглый стол для педагогических работников государственных учреждений основного и среднего образования, преподавателей предметов естественнонаучного цикла СПО | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н. |
Апрель 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Формирование функциональной грамотности учащихся в контексте интегративного и компетентностного подходов в образовании» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Май 2021 | СПб АППО (ауд. 408) | «Культурно-исторический подход к организации исследовательской и проектной деятельностей учащихся» Научно-методический семинар для педагогических работников ОУ | КОСОО | Давыдов В.Н. |
Июнь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Стратегии и приемы формирующего оценивания при реализации учебного предмета «Индивидуальный проект» Мастер-класс для педагогических работников ГБОУ и ПОУ, реализующих программы основного и среднего образования, методистов ИМЦ | КОСОО | Абдулаева О.А. |
Июнь 2021 | СПб АППО | «Проектирование интегрированного урока естествознания» Научно-методический семинар для педагогических работников государственных учреждений основного и среднего образования, СПО – преподаватели предметов естественнонаучного цикла. | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н. |
Июнь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Педагогические технологии формирования и оценки естественнонаучной грамотности» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Октябрь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Функциональная грамотность: теория и практика формирования и оценивания» Круглый стол для педагогических работники государственных учреждений основного и среднего образования, СПО | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н |
Ноябрь 2021 | СПб АППО Дистанционно (конференция Zoom) | «Особенности оценивания компетентностно-ориентированных заданий естественнонаучного характера» Методологический семинар для аспирантов и преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Алексашина И.Ю. Абдулаева О.А. |
Декабрь 2021 | СПб АППО | «Формирующее оценивание при обучении предметам естественнонаучного цикла» Мастер-класс для педагогических работников государственных учреждений основного и среднего образования, СПО, преподавателей предметов естественнонаучного цикла | КОСОО | Киселев Ю.П. Сорокина Е.Н. |
Декабрь 2021 | СПб АППО (ауд. 408) | «Культурно-исторический подход к организации исследовательской и проектной деятельностей учащихся» Научно-методический семинар для педагогических работников ОУ | КОСОО | Давыдов В.Н. |
Январь, май, сентябрь, октябрь | СПб АППО | «Типичные ошибки при выполнении заданий PISA» «Анализ выполнения диагностических работ в формате PISA» «Результаты участия ОУ Санкт-Петербурга в исследовании по модели PISA» «Основные стратегии подготовки школьников к успешному выполнению заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA» Семинары (4) для руководителей ОО с низкими образовательными результатами по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA | Муштавинская И.В. Свирина Н.М. Киселев Ю.П. |
Естествознание в средней школе:
УМК «Чистая планета»
Список учебно-методических пособий для учителя естествознания, разработанных сотрудниками СПб АППО:
- Абдулаева О.А, Ивашедкина О.А. Организация учебной проектной и исследовательской деятельности при изучении курса «Естествознание» / науч. ред.
- Алексашина И.Ю. Моделирование методики преподавания интегрированного курса «Естествознание»: монография / И.Ю. Алексашина. – (Научные школы Академии). – СПб.: СПб АППО, 2022. – 178 с.
- Алексашина И.Ю., Муштавинская И.В. Современные модели уроков естествознания / И.Ю. Алексашина, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2022. – 160 с.
- Диагностические материалы итоговой аттестации по курсу «Естествознание» старшей школы: учебно-методическое пособие/ науч. ред. И.Ю. Алексашина. – СПб.: СПб АППО, 2022. –40с.
- Естествознание: 10–11. Концептуальный анализ учебного текста: учебно-методическое пособие в 2 частях. – СПб.: СПб АППО, 2022
- Естествознание: уроки-практикумы: 10 кл. кн. для учителя/ Ванюшкина Л.М., Галактионов К.В., Левкин А.Н., Ляпцев А.В.; под ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПбАППО, 2009 – 96с.
- Иваньшина Е.В. Методика применения технологии развития критического мышления при изучении курса «Естествознание» старшей школы: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2022. –С.50.
- Малярчук О.В. Методика использования историко-научного содержания в курсе «Естествознание»: учебно-методическое пособие / науч. ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 84 с.
- Малярчук О.В. Методика отбора содержания историко-научного компонента естественнонаучного образования: учебно-методическое пособие / науч. ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 80 с.
- Общенаучные понятия в системе изучения курса «Естествознание»/ И.С.Дмитриев, А.В.Ляпцев, И.А. Шерстобитова, О.А. Ивашедкина: методическое пособие; под ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 134 с.
- Современная оценка образовательных достижений учащихся. Методическое пособие/ Научн. ред.: И.Ю. Муштавинская, Е.Ю. Лукичёва. – СПб.: КАРО 2022, – 304 с.
- Сорокина Е.Н. Методика формирующего оценивания образовательных результатов школьников при изучении курса «Естествознание»: рабочая тетрадь педагога. – СПб.: Издательство «Речь», 2022. – 65с.
- Уроки естествознания в старшей школе: идеи, модели, технологии: монография / сост., науч. ред. И.Ю. Алексашина. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 136 с.
- Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие / И.Ю.Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев. . – Санкт-Петербург: КАРО, 2022. – 160 с.
Профессионально-педагогическое объединение педагогов по предмету «Естествознание»
Учебный предмет «Естествознание» в старшей школе
Методические материалы: ссылкаhttps://drive.google.com/drive/folders/1DIycsr1AJDKwBRUN5TpePvUOODtVp0lM?usp=sharing
«Естествознание» относиться к базовым общеобразовательным учебным предметам – предметам федерального компонента, направленным на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Примерный учебный план среднего общего образования
Федеральный компонент: обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Инвариантная часть | Учебные предметы | Количество часов за два года обучения |
Базовый уровень | ||
Естествознание | 210 (3/3) |
Интегрированный учебный предмет «Естествознание» вводится в профилях не естественнонаучной направленности, что позволяет сформировать целостную естественнонаучную картину мира, ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемы на межпредметной основе, значительно экономить учебное время.
- Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей Филология, Общественные науки и Иностранные языки.
- Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей Математика и информатика, Общественные науки.
- Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне. Например: Биология 210 (У) –вариант 1; Физика 140(Б) – вариант 2.
Примерный учебный план предназначен не только для общеобразовательных организаций, но и для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
Интегрированный учебный предмет «Естествознание» не является суммой знаний физики, химии, биологии. Он призван решить задачу формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания – формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.
Нормативная база
- Федеральный перечень учебников по предмету «Естествознание» c 2021 года (файл: Федеральный перечень учебников по предмету_Естествознание)
- Предметные результаты освоения учебного предмета «Естествознание» (файл: Предметные результаты ФГОС СОО_Естествознание)
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (предмет «Естествознание») (файл: Примерная основная образовательная программа СОО_ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ)
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» для профессиональных образовательных организаций (файл: 14_estestvoznanie_СПО)
Профессионально-общественное объединение «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга»
Председатель: Мардер Людмила Маратовна, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Координатор: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор КНОСОО СПб АППО
Куратор: Муштавинская Ирина Валентиновна, зав. кафедрой начального, основного и среднего общего образования
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга – общественная организация, созданная в год трехсотлетия города, в 2003 году с целью объединения гимназий для совместного решения профессиональных вопросов, обсуждения проблем, поддержки педагогических начинаний, самоидентификации в образовательном пространстве. Гимназии – необходимые учебные заведения, формирующие целостное гуманное мировоззрение молодого человека в системе знаний. Потому многие сотрудники высшей школы Петербурга, вузы Санкт-Петербурга – соратники и друзья Ассоциации гимназий. За эти годы Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга обрела партнеров из разных регионов РФ, ближнего зарубежья –Бежецка Тверской области, Вологды, Великого Новгорода, Гомеля (Беларусь), Домодедово, города Жуковский Московской области, Ижевска, Кирова, Красноярска, г. Люберцы Московскойобласти, Москвы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Оренбурга, г. Полярные Зори Мурманской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Перми, Самары, Сочи, Старой Руссы, Таганрога, Твери, Челябинска, Череповца, Читы, г. Электросталь Московской области, Ярославской области, и многих других мест. Силами Ассоциации организованы и проведены 18 крупных педагогических конференций масштаба России. С первого года и поныне председателем Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга является директор Второй СПб гимназии, Народный учитель РФ Людмила Маратовна Мардер, научным руководителем – д.п.н., профессор, сотрудник СПБ АППО Н.М.Свирина. До 2022 года Ассоциация была самостоятельной организацией, с 2020 года перешла под крыло СПб АППО, став профессионально-общественным объединением, сохраняя свое название. В Ассоциацию входит большинство гимназий Санкт-Петербурга, а также гимназии из других городов, например, Великие Луки, Бежецк, Киров, Нижний Новгород и другие, .
Сложились традиционные мероприятия, проводимые ежегодно силами Ассоциации гимназий СПБ. Это, кроме названных выше крупных конференций педагогов (в программе образовательного Форума март, 5 принимающих гимназий,), Ежегодные Всероссийские гимназические ученические чтения, проводимые перед весенними каникулами, куда приезжают авторы школьных проектов и исследований из разных регионов России, марта ; Всероссийский семинар по исследовательской деятельности для учителей ( январь), городской семинар по школьной журналистике – (февраль), интеллектуальная командная игра для старшеклассников (9, 10 и 11 классы, в двух турах) «Литературная планета» (март, апрель),
Встречи для старшеклассников о новинках молодежной литературы «Литературный звездопад» (ноябрь).
О мероприятиях «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга»: https://drive.google.com/drive/folders/1PQVpP3XGP6P6o0FgO2WhV7AdKSFZgFeF?usp=sharing
Диссертации
2022 год
ВАЧЕВ Сергей Алексеевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ТОРАКОСКОПИЧЕСКАЯ РАДИОЧАСТОТНАЯ ФРАГМЕНТАЦИЯ ЛЕВОГО ПРЕДСЕРДИЯ В ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ С ФИБРИЛЛЯЦИЕЙ ПРЕДСЕРДИЙ»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный консультант: академик РАН, д.м.н., профессор БЕЛОВ Юрий Владимирович
Размещено на сайте РНЦХ — 20.05.2022г.
ВАХРАТЬЯН Павел Евгеньевич
ДИССЕРТАЦИЯ «РЕЦИДИВЫ ВАРИКОЗНОЙ БОЛЕЗНИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ.(КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ)»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный консультант: академик РАН, д.м.н., профессор ГАВРИЛЕНКО Александр Васильевич
Размещено на сайте РНЦХ — 16.05.2022г.
МАГОМЕДОВА Гюрихан Фазлудиновна
ДИССЕРТАЦИЯ «МИНИ-ДОСТУП ПРИ КАРОТИДНОЙ ЭНДАРТЕРЭКТОМИИ»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, д.м.н. ГАВРИЛЕНКО Александр Васильевич
Размещено на сайте РНЦХ — 11.04.2022г.
БУРОВ Александр Ильич
ДИССЕРТАЦИЯ «Комбинированная методика экстракорпоральной детоксикации у пациентов нейрохирургического профиля с септическим шоком»
Скачать документ
Специальность: 3.1.12 – анестезиология и реаниматология
Научный руководитель: д.м.н. Савин Иван Анатольевич
Размещено на сайте РНЦХ — 11.04.2022г.
АРУСТАМЯН ВЛАДИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА С ОСТРОЙ ИШЕМИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЭМБОЛОГЕННОГО ГЕНЕЗА»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н., профессор И.П.МИХАЙЛОВ
Размещено на сайте РНЦХ — 16.03.2022г.
МНАЦАКАНЯН Геворг Вачикович
ДИССЕРТАЦИЯ «ОСЛОЖНЕНИЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ У БОЛЬНЫХ С ОСТРОЙ ИШЕМИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н. СИНЯВИН Геннадий Валентинович
Размещено на сайте РНЦХ — 03.02.2022г.
РЫБАКОВ Кирилл Николаевич
ДИССЕРТАЦИЯ «Хирургическая тактика у пациентов с пороком аортального клапана в сочетании с постстенотическим расширением восходящей аорты»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, д.м.н., профессор Ю.В. Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 03.02.2022г.
2021 год
ДАНАЧЕВ АЛЕКСАНДР ОДИССЕЕВИЧ
ДИССЕРТАЦИЯ «ЗАДНЯЯ ПЕРИКАРДИОТОМИЯ КАК МЕТОД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГЕМОДИНАМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО ВЫПОТА В ПЕРИКАРДЕ ПОСЛЕ ОТКРЫТЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ НА ГРУДНОЙ АОРТЕ»
Скачать документ
Специальность: 3.1.15 – сердечно — сосудистая хирургия
Научные руководители: д.м.н. Р.Н.Комаров
Размещено на сайте РНЦХ — 23.11.2021г.
ПРОЖОГА МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ
ДИССЕРТАЦИЯ «ЗАЩИТА ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИИ КАРОТИДНОЙ ЭНДАРТЕРЭКТОМИИ»
Скачать документ
Специальность: 3.1.12 – анестезиология и реаниматология
Научные руководители: д.м.н., профессор А.Н.ВАЧЁВ
Размещено на сайте РНЦХ — 11.10.2021г.
РЕВИШВИЛИ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДИССЕРТАЦИЯ «ИШЕМИЧЕСКАЯ МИТРАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ: ПОКАЗАНИЯ К КОРРЕКЦИИ, БЛИЖАЙШИЕ И ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: профессор, д.м.н. Жбанов Игорь Викторович
Научный консультант: д.м.н. Кулагина Татьяна Юрьевна
Размещено на сайте РНЦХ — 03.06.2021г.
ЗАКИРЖАНОВ НАИЛЬ РИНАТОВИЧ
ДИССЕРТАЦИЯ «РАННЯЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ РЕВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ КАРОТИДНОГО БАССЕЙНА В ОСТРЕЙШЕМ ПЕРИОДЕ МАЛОГО ИШЕМИЧЕСКОГО ИНСУЛЬТА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: доктор медицинских наук КОМАРОВ Роман Николаевич
Размещено на сайте РНЦХ — 03.06.2021г.
ЛИ ЖУЙ
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С АТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ СОННЫХ АРТЕРИЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, д.м.н. ГАВРИЛЕНКО Александр Васильевич
Размещено на сайте РНЦХ — 05.04.2021г.
БРЕШЕНКОВ ДЕНИС ГЕННАДЬЕВИЧ
ДИССЕРТАЦИЯ «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ АНЕВРИЗМ ГРУДНОЙ АОРТЫ ИЗ МИНИ-ДОСТУПА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: член-корреспондент РАН, д.м.н.Чарчян Эдуард Рафаэлович
Размещено на сайте РНЦХ — 29.03.2021г.
ОДИНОКОВА Сания Наилевна
ДИССЕРТАЦИЯ «АНАТОМИЯ КОРНЯ АОРТЫ В АСПЕКТЕ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ХИРУРГИИ АОРТАЛЬНОГО КЛАПАНА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
14.03.01 Анатомия человека
Научные руководители: доктор медицинских наук КОМАРОВ Роман Николаевич;
доктор медицинских наук, профессор НИКОЛЕНКО Владимир Николаевич
Размещено на сайте РНЦХ — 12.02.2021г.
Аль-Юсеф Надим Наср
ДИССЕРТАЦИЯ «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАЦИИ СОННО-ПОДКЛЮЧИЧНОГО ШУНТИРОВАНИЯ И ЭНДОВАСКУЛЯРНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ПЕРВОЙ ПОРЦИИ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ АРТЕРИИ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: Академик РАН, доктор медицинских наук, профессор А.В.Гавриленко
Размещено на сайте РНЦХ — 12.02.2021г.
Губарев Игорь Александрович
ДИССЕРТАЦИЯ «МИНИ-ДОСТУП В ХИРУРГИИ АНЕВРИЗМ БРЮШНОЙ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, Ю.В. Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 25.01.2021г.
Кондратьев Дмитрий Анатольевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ИНВАЗИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОТКАННОЙ ДИСПЛАЗИИ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА «
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: доктор медицинских наук А.В. Молочков
Размещено на сайте РНЦХ — 25.01.2021г.
2020 год
Иванова Елена Васильевна
ДИССЕРТАЦИЯ «РЕЗУЛЬТАТЫ ИМПЛАНТАЦИИ ПРОТЕЗОВ МАЛОГО ДИАМЕТРА В АОРТАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор В.А.Иванов
Размещено на сайте РНЦХ — 22.10.2020г.
Мартиросян Армен Каренович
ДИССЕРТАЦИЯ «РЕВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ МИОКАРДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ВНУТРЕННИХ ГРУДНЫХ АРТЕРИЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор И.В. Жбанов
Размещено на сайте РНЦХ — 12.10.2020г.
ИСАЕВ Руслан Магомед оглы
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА В ХИРУРГИИ ДУГИ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, доктор медицинских наук, профессор Ю.В. Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 12.10.2020г.
Дата защиты диссертации
ВАН Сяочэнь
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКОЙ ИШЕМИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, доктор медицинских наук, профессор А.В. Гавриленко
Размещено на сайте РНЦХ — 23.07.2020г.
Дата защиты диссертации
МЕНЬШИХ Надежда Владимировна
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ РЕАКЦИЙ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕМЕДЛЕННОГО ТИПА У КАРДИОХИРУРГИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный руководитель: д.м.н. Б.А.Аксельрод
Размещено на сайте РНЦХ — 29.06.2020
Дата защиты диссертации
ГАЛИМОВ Нариман Магомедаминович
ДИССЕРТАЦИЯ «БИМАММАРНОЕ КОРОНАРНОЕ ШУНТИРОВАНИЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н., профессор И. В. Жбанов
Размещено на сайте РНЦХ — 29.06.2020г.
Дата защиты диссертации
ПАНФИЛОВ Дмитрий Сергеевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ГИБРИДНОЕ ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ АНЕВРИЗМ И РАССЛОЕНИЙ ГРУДНОЙ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: д.м.н. Б.Н.Козлов
Размещено на сайте РНЦХ — 16.03.2020
Дата защиты диссертации 28 апреля 2020г.
ШАТАЛОВА Дарья Владимировна
«ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ С КРИТИЧЕСКОЙ ИШЕМИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПОСЛЕ СТЕНТИРОВАНИЯ АРТЕРИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. А.В. Гавриленко
Размещено на сайте РНЦХ — 14.02.2020
Дата защиты диссертации 28 апреля 2020г.
ОЛЕЙНИК Евгений Михайлович
«ПРИМЕНЕНИЕ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СОСУДИСТОГО ЭНДОТЕЛИАЛЬНОГО ФАКТОРА РОСТА VEGF165 В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКОЙ ИШЕМИИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. А.В. Гавриленко
Размещено на сайте РНЦХ — 10.02.2020
Дата защиты диссертации
ФРОЛОВА Елена Владимировна
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С РЕЗИСТЕНТНОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: профессор, д.м.н. А.Н.Вачёв
Размещено на сайте РНЦХ — 06.02.2020
2022 год
Дата защиты диссертации
ДМИТРИЕВ Олег Владимирович
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ВЕРТЕБРАЛЬНО-БАЗИЛЯРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: профессор, д.м.н. А.Н.Вачёв
Размещено на сайте РНЦХ — 05.11.2022
Дата защиты диссертации
ВИНОКУРОВ Иван Андреевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ОСЛОЖНЕНИЯ В ХИРУРГИИ ГРУДНОЙ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: академик РАН, профессор, д.м.н. Ю.В.Белов
Научный консультант: член-корреспондент РАН, профессор, д.м.н. А.А. Ерёменко
Размещено на сайте РНЦХ — 24.10.2022
Дата защиты диссертации
ЧАКАЛ Дейяра Алиевна
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРЕДИКТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВТОРНОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ТОРАКОАБДОМИНАЛЬНЫХ АНЕВРИЗМ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН Э.Р. Чарчян
Размещено на сайте РНЦХ — 02.10.2022
Дата защиты диссертации
ГУБКО Артём Викторович
ДИССЕРТАЦИЯ «ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЛЕМИЧЕСКОГО СТАТУСА ВО ВРЕМЯ РЕКОНСТРУКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ГРУДНОМ ОТДЕЛЕ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный руководитель: д.м.н. Б.А. Аксельрод
Размещено на сайте РНЦХ — 27.09.2022
Дата защиты диссертации
САЛЕХ Амро Зухайр Салах
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРЕИМУЩЕСТВО МАЛОИНВАЗИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА С ПОРАЖЕНИЕМ АОРТО-ПОДВЗДОШНОГО СЕГМЕНТА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. Ю.В.Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 06.09.2022
Дата защиты диссертации
ПАВЛОВ Алексей Валерьевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПОСТИНФАРКТНЫХ АНЕВРИЗМ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА НА РАБОТАЮЩЕМ СЕРДЦЕ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н. А.В. Молочков
Размещено на сайте РНЦХ — 06.09.2022
Дата защиты диссертации
ЛЕПШОКОВ Мурат Кималович
ДИССЕРТАЦИЯ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФУНДОПЛАСТИКИ У ПАЦИЕНТОВ С КРИТИЧЕСКОЙ ИШЕМИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. А.В. Гавриленко
Размещено на сайте РНЦХ — 03.04.2022
Дата защиты диссертации
РУБЦОВ Николай Владимирович
ДИССЕРТАЦИЯ «РАЗРАБОТКА ТАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ЛЕЧЕНИЮ ОСТРОГО РАССЛОЕНИЯ НИСХОДЯЩЕЙ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: профессор, д.м.н. В.В. Соколов
Размещено на сайте РНЦХ — 03.04.2022
Дата защиты диссертации
ДМИТРИЕВ Олег Владимирович
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ВЕРТЕБРАЛЬНО-БАЗИЛЯРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: профессор, д.м.н. А.Н.Вачёв
Размещено на сайте РНЦХ — 07.02.2022
Дата защиты диссертации
ВИНОГРАДОВ Роман Александрович
ДИССЕРТАЦИЯ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ АТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКИХ СТЕНОЗОВ ВНУТРЕННЕЙ СОННОЙ АРТЕРИИ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: академик РАН, профессор, д.м.н. Ю.В.Белов
Научный консультант:академик РАН, профессор, д.м.н. В.А.Порханов
Размещено на сайте РНЦХ — 30.01.2022
2022 год
Дата защиты диссертации 19 марта 2022 года
ГЕНОВ Павел Геннадьевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕВОГО СИНДРОМА В ПЕРИОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У БОЛЬНЫХ С ТРАВМАМИ И ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный консультант: профессор, д.м.н. В.Х.Тимербаев
Научный консультант: д.м.н. А.А.Гринь
Размещено на сайте РНЦХ — 12.11.2022
Дата защиты диссертации 19 февраля 2022 года
ГУСЬКОВ Денис Александрович
ДИССЕРТАЦИЯ «РЕГИОНАРНАЯ ОКСИМЕТРИЯ ВО ВРЕМЯ КАРДИОХИРУРГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный руководитель: д.м.н. Б.А.Аксельрод
Размещено на сайте РНЦХ — 29.10.2022
Дата защиты диссертации 19 февраля 2022 года
ПЮМПЮЛЯН Армен Григорьевич
ДИССЕРТАЦИЯ «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОРОНАРНОЙ ЭНДАРТЕРЭКТОМИИ И ШУНТПЛАСТИКИ У ПАЦИЕНТОВ С ДИФФУЗНЫМ АТЕРОСКЛЕРОЗОМ КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: член-корреспондент РАН, д.м.н. Э.Р.Чарчян
Размещено на сайте РНЦХ — 29.10.2022
Дата защиты диссертации 25 декабря 2022 года
БОЛДЫРЕВ Сергей Юрьевич
ДИССЕРТАЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ АНЕВРИЗМ И РАССЛОЕНИЙ ВОСХОДЯЩЕГО ОТДЕЛА И ДУГИ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: д.м.н. К.О.Барбухатти
Научный консультант: академик РАН, профессор, д.м.н. В.А.Порханов
Размещено на сайте РНЦХ — 06.09.2022
Дата защиты диссертации 27 ноября 2022 года
ЧЕРНЯВСКИЙ Станислав Вячеславович
ДИССЕРТАЦИЯ «КАРДИОХИРУРГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕЧЕНИИ ПАЦИЕНТОВ С ОБЪЕМНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ, ИНВАЗИРУЮЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫЕ СОСУДЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. Ю.В.Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 30.07.2022
Дата защиты диссертации 24 апреля 2022 года
ХАЧАТРЯН Зара Рубеновна
ДИССЕРТАЦИЯ «ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА РЕКОНСТРУКЦИИ ДУГИ АОРТЫ У БОЛЬНЫХ С РАССЛОЕНИЕМ АОРТЫ I ТИПА ПО DEBAKEY»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: член-корр. РАН, д.м.н. Э.Р.Чарчян
Размещено на сайте РНЦХ — 05.02.2022
2022 год
Дата защиты диссертации 10 апреля 2022 года
ДРАКИНА Ольга Викторовна
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ С ПАТОЛОГИЕЙ БРАХИОЦЕФАЛЬНЫХ АРТЕРИЙ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
14.01.11 – нервные болезни
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. Ю.В.Белов
Научный руководитель: д.м.н. Л.А. Медведева
Размещено на сайте РНЦХ — 11.12.2022
Дата защиты диссертации 13 марта 2022 года
ТУНГУСОВ Дмитрий Сергеевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ХИРУРГИЧЕСКАЯ ТАКТИКА АОРТОКОРОНАРНОГО ШУНТИРОВАНИЯ У ПОЖИЛЫХ ПАЦИЕНТОВ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н. А.В.Молочков
Размещено на сайте РНЦХ — 20.11.2022
Дата защиты диссертации 10 апреля 2022 года
КЛЫПА Татьяна Валерьевна
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРОФИЛАКТИКА И РАННЯЯ КОРРЕКЦИЯ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ В КАРДИОХИРУРГИИ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный консультант: член-корр. РАН, профессор, д.м.н. А.А.Еременко
Размещено на сайте РНЦХ — 20.11.2022
Дата защиты диссертации 13 марта 2022 года
БУЗАЕВ Игорь Вячеславович
ДИССЕРТАЦИЯ «ВЫБОР МЕТОДА РЕВАСКУЛЯРИЗАЦИИ МИОКАРДА ПРИ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА «
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный консультант: профессор, д.м.н. В.В.Плечев
Размещено на сайте РНЦХ — 16.10.2022
Дата защиты диссертации 17 октября
ГАЛЕЕВ Наиль Альбертович
ДИССЕРТАЦИЯ «РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФИКСАЦИИ ГРУДИНЫ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИЙ НА СЕРДЦЕ И АОРТЕ «
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: член-корр. РАН, д.м.н. Э.Р.Чарчян
Размещено на сайте РНЦХ — 23.06.2022
Дата защиты диссертации 21 ноября
ЗАЙЦЕВ Андрей Юрьевич
ДИССЕРТАЦИЯ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный консультант: профессор, д.м.н. В.А. Светлов
Научный консультант: д.м.н. А.С. Караян
Размещено на сайте РНЦХ — 17.05.2022
Дата защиты диссертации 17 октября
СКВОРЦОВ Алексей Алексеевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ «ЭКЗОПРОТЕЗИРОВАНИЯ» ДУГИ АОРТЫ В ХИРУРГИИ АНЕВРИЗМ ВОСХОДЯЩЕГО ОТДЕЛА И ДУГИ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный руководитель: член-корр. РАН, профессор, д.м.н. Э.Р. Чарчян
Размещено на сайте РНЦХ — 17.05.2022
Дата защиты диссертации 6 июня
САЛАГАЕВ Геннадий Игоревич
ДИССЕРТАЦИЯ «ВЛИЯНИЕ „ПРОТЕЗ-ПАЦИЕНТ“ НЕСООТВЕТСТВИЯ НА РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ МИОКАРДА У БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ АОРТАЛЬНОГО КЛАПАНА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик, профессор, д.м.н. Ю.В. Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 15.02.2022
Дата защиты диссертации 23 мая
ЛЕДНЕВ Павел Владимирович
ДИССЕРТАЦИЯ «РОЛЬ N-ТЕРМИНАЛЬНОГО ПРОМОЗГОВОГО НАТРИЙУРЕТИЧЕСКОГО ПЕПТИДА В ОЦЕНКЕ РИСКА РАЗВИТИЯ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ И ЕЕ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно — сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик, профессор, д.м.н. Ю.В. Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 15.02.2022
2022 год
Дата защиты диссертации 23 мая 2022г.
ПАНКОВ Андрей Николаевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ВЛИЯНИЕ АНАТОМО-ТОПОГРАФИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЙ НА ФУНКЦИЮ МАММАРНЫХ ШУНТОВ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ ПРЯМОЙ РЕВАСКУЛЯРИЗАЦИИ МИОКАРДА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н. И.Р. Рафаели
Размещено на сайте РНЦХ — 22.12.2022
Дата защиты диссертации 27 декабря
ВИНОГРАДОВ Олег Александрович
ДИССЕРТАЦИЯ «ПРИМЕНЕНИЕ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭВЕРСИОННОЙ КАРОТИДНОЙ ЭНДАРТЕРЭКТОМИИ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. Ю.В.Белов
Размещено на сайте РНЦХ — 10.10.2022
Дата защиты диссертации 13 декабря
КАРАПЕТЯН Айк Хачатурович
ДИССЕРТАЦИЯ «ТАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ АНЕВРИЗМ ИНФРАРЕНАЛЬНОГО ОТДЕЛА АОРТЫ У БОЛЬНЫХ С НИЗКИМ И СРЕДНИМ ХИРУРГИЧЕСКИМ РИСКОМ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: профессор РАН, д.м.н. Э.Р.Чарчян
Размещено на сайте РНЦХ — 19.09.2022
Дата защиты диссертации 21 июня
МУРАДОВ Максуд Маруфович
ДИССЕРТАЦИЯ «ТАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА У ПАЦИЕНТОВ СТАРШЕ 70 ЛЕТ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: д.м.н. А.В.Молочков
Размещено на сайте РНЦХ — 28.03.2022
Дата защиты диссертации 21 июня
КОЧЕТКОВ Василий Андреевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ВЫБОР МЕТОДА ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ У БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ИЗВИТОСТЬЮ ВНУТРЕННЕЙ СОННОЙ АРТЕРИИ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: член-корр. РАН, профессор, д.м.н. А.В.Гавриленко
Размещено на сайте РНЦХ — 28.03.2022
Дата защиты диссертации 17 мая
ОГАНЕСЯН Гоар Рафиковна
ДИССЕРТАЦИЯ «МЕТОДЫ РЕГИОНАРНОЙ АНАЛЬГЕЗИИ В ЛЕЧЕНИИ ЛИЦЕВЫХ БОЛЕЙ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный руководитель: д.м.н. О.И.Загорулько
Научный консультант: д.м.н. А.С.Караян
Размещено на сайте РНЦХ — 26.02.2022
2022 год
Дата защиты диссертации 17 мая 2022 г.
По решению дис. совета Д 001.027.01 от 05.04.2022 г. произведена замена официального оппонента проф., д.м.н. Семеновского М.Л. на проф., д.м.н. Муратова Р.М.
ТААЕВ Багама Курбанович
ДИССЕРТАЦИЯ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ К ОПЕРАЦИЯМ РАЗДЕЛЬНОГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ АОРТАЛЬНОГО КЛАПАНА И ВОСХОДЯЩЕЙ АОРТЫ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: академик РАН, профессор, д.м.н. Белов Ю.В.
Размещено на сайте РНЦХ — 03.12.2022
Дата защиты диссертации 22 декабря
СИАМАК Сабер
ДИССЕРТАЦИЯ «ИНТЕРВЕНЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ БОЛЬНЫХ С СИНДРОМОМ БРУГАДА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
03.02.07 – генетика
Научный руководитель: член-корр. РАН, профессор, д.м.н. Гавриленко А.В.
Научный руководитель: д.м.н. Заклязьминская Е.В.
Размещено на сайте РНЦХ — 28.09.2022
Дата защиты диссертации 22 декабря
МЬЙО Све Хтэй
ДИССЕРТАЦИЯ «ПОВТОРНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА КЛАПАНАХ СЕРДЦА ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: профессор, д.м.н. Иванов В.А.
Размещено на сайте РНЦХ — 22.09.2022
Дата защиты диссертации 8 декабря
ЛУГОВОЙ Алексей Николаевич
ДИССЕРТАЦИЯ «ОТДАЛЁННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ХОРДОСОХРАНЯЮЩЕГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА»
Скачать документ
Специальность: 14.01.26 – сердечно-сосудистая хирургия
Научный руководитель: профессор, д.м.н. Дземешкевич С.Л.
Размещено на сайте РНЦХ — 23.09.2022
Дата защиты диссертации 8 декабря
МИНБОЛАТОВА Наталья Михайловна
ДИССЕРТАЦИЯ «КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В МОЧЕ НЕЙТРОФИЛЬНОГО ЖЕЛАТИНАЗА-АССОЦИИРОВАННОГО ЛИПОКАЛИНА У ПАЦИЕНТОВ С ОСТРЫМ ПОЧЕЧНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ»
Скачать документ
Специальность: 14.01.20 – анестезиология и реаниматология
Научный руководитель: профессор, д.м.н. Еременко А.А.
Научный консультант: профессор, д.м.н. Каабак М.М.
Размещено на сайте РНЦХ — 19.06.2022
Диссертации на рассмотрении
Ф. И.О.: Анисимова Инга Вадимовна
Диссертация: «Диагностическая эффективность медико-генетического консультирования при нарушениях интеллектуального развития» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. – Генетика
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 02.12.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Анучина Арина Артуровна
Диссертация: «Подходы к повышению эффективности гомологичной репарации при геномном редактировании» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7 — Генетика
Отрасль науки: Биологические
Соискание степени: кандидат биологических наук
Дата размещения на сайте: 14.10.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Сигин Владимир Олегович
Диссертация: «Маркеры метилирования ДНК в оценке ответа на неоадъювантную химиотерапию при раке молочной железы» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. – Генетика
Отрасль науки: Биологические
Соискание степени: кандидат биологических наук
Дата размещения на сайте: 14.10.2021
Отзыв Руководителя: файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Фаисханова Рания Разяповна
Диссертация: «Особенности клинического течения и молекулярно-генетическая характеристика наследственного рака яичников» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. – Генетика
Шифр и наименование специальности 2: 3.1.6. – Онкология, лучевая терапия
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 30.08.2021
Отзыв Руководителя 1:файл.pdf
Отзыв Руководителя 2:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Бычков Игорь Олегович
Диссертация: «Молекулярно-генетическая характеристика заболеваний с нарушением целостности митохондриальной ДНК» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. – Генетика
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 24.08.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа: файл.pdf
Ф. И.О.: Левченко Ольга Александровна
Диссертация: «Клиническая и молекулярно-генетическая характеристика несиндромальных нарушений интеллектуального развития» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. – Генетика
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 24.08.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отзыв Консультанта:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Муртазина Айсылу Фанзировна
Диссертация: «Клинико-нейрофизиологические и молекулярно-генетические характеристики наследственных периферических нейропатий с аутосомно-рецессивным типом наследования» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. – Генетика
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 09.07.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отзыв Консультанта: файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Кальянов Андрей Александрович
Диссертация: «Исследование молекулярного механизма действия малых доз радиации на функциональную активность генов стволовых клеток человека» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. (03.02.07) – Генетика
Отрасль науки: Биологические
Соискание степени: кандидат биологических наук
Дата размещения на сайте: 28.06.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Галицына Елена Валерьевна
Диссертация: «Регуляция остеогенной дифференцировки мультипотентных мезенхимальных стромальных клеток человека с помощью молекул siРНК, направленных на ген киназы гликогенсинтазы-3β» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 1.5.7. (03.02.07) – Генетика
Шифр и наименование специальности 2: 1.5.22 (03.03.04) – Клеточная биология
Отрасль науки: Биологические
Соискание степени: кандидат биологических наук
Дата размещения на сайте 28.06.2021
Отзыв Руководителя 1:файл.pdf
Отзыв Руководителя 2:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Кузнецова Ирина Александровна
Диссертация: «Молекулярно-генетическая структура гиперфенилаланинемий в Российской Федерации» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 03.02.07 — Генетика
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 04.06.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf
Ф. И.О.: Филёв Антон Дмитриевич
Диссертация: «Исследование роли внеклеточной ДНК в регуляции транскрипции генов сигнальных путей в нейронах при окислительном стрессе» файл.pdf
Шифр и наименование специальности 1: 03.02.07 — Генетика
Отрасль науки: Медицинские
Соискание степени: кандидат медицинских наук
Дата размещения на сайте: 16.03.2021
Отзыв Руководителя:файл.pdf
Отзыв Консультанта:файл.pdf
Отчет Антиплагиат:файл.pdf
Заключение организации, при которой выполнена работа:файл.pdf