Технология Труды 2 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) —
Ти Ольга Контрольные работы по математике 3 класс (УМК «Школа России») с ответами
Входная контрольная работа
1. Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок.
Сколько яблок осталось?
2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина
второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
4. Реши уравнение:
Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Глагол». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.
Словарный диктант 1.
Синеет, бледнеешь, вступаешь, едете, пишет, не вытащить, колют, стеречь, дышит, оживает.
Словарный диктант 2.
Сберечь, цветёшь, будет, проглотит, не чувствуешь, не был, поспешишь, верите, лечат.
Словарный диктант 3.
Любишь, смотрят, видите, едем, лежишь, не показываешь, носит, сеет, беречь.
Словарный диктант 4.
Пронесёшь, видят, дышат, выйдет, не возвращают, не смог, тоскуем, испечь, не забыть, будешь.
Словарный диктант 5.
Не мог, пробегаешь, колышут, жалят, не замечаешь, ночуем, покрываете, встречу, стреляют, печь (пироги).
Словарный диктант 6.
Слушаешь, полют, не участвую, не засыпаешь, показывает, кочуем, освещаете, пестреет, терпим, посадят.
Словарный диктант 7.
Стричь, печатаешь, не смотришь, не догонит, сможешь, не бывал, даёте, вдыхаешь, летаем, не может.
Словарный диктант 8.
Не радует, строят, пилят, слышим, катаешь, исчезает, не будешь, греет, работаете, кормят.
Словарный диктант 9.
Дружите, дышат, крикнешь, задрожишь, не поможет, не решает, сверкаем, не знаешь, объявляет, не хвалит.
Словарный диктант 10.
Повторяем, читаешь, удивляем, шагаешь, ночуют, визжит, не жужжите, кончат, рубят, не смогли.
Словарный диктант 11.
Спросить, воскликнуть, петь, свистеть, страдать, везти, нести, плакать, мыслить, копать, размышлять, стучать, кричать, забивать, думать, сказать, объяснять, волноваться, обдумывать, анализировать, сомневаться, любить, чинить, строить, квакать, щёлкать, лязгать, рассказывать.
Словарный диктант 12.
Решать задачу, рисовать картину, помогать маме, обижать малыша, прыгать от радости, говорить сквозь зубы, выбрасывать мусор, волноваться за детей, приходить с работы, лечить ребёнка, строить дом, мыть посуду, вытирать пыль, скрипеть зубами от боли, шуршать за стеной, убирать квартиру, читать книгу.
Словарный диктант 13.
Прочитать от корки до корки, проглядеть все глаза, писать как курица лапой, дрожать как осиновый лист, держать язык за зубами, ходить на голове, палец о палец не ударить, попасть пальцем в небо, вставать с первыми петухами, бежать со всех ног, прийти с пустыми руками, разбить сердце, наговорить с три короба, считать ворон.
Помощь дроздам
Изложение деформированного текста
с.66 упр.110
4 класс
«Школа России»
Вурдова Елена Александровна,
учитель начальных классов
МОУ «Усогорская СОШсУИОП»
П.Усогорск Республики Коми
Постановка учебной задачи.
— Умение подробно излагать — очень сложное, но в жизни оно необходимо каждому. С этой целью мы будем писать подробные изложения.
-Что значит написать изложение?
( Запомнить текст и записать его по памяти).
-Что необходимо для написания изложения?
( Необходим текст).
— Чему вы будете учиться работая над изложением?
( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).
О ком или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку:
Род птиц семейства дроздовых отряда воробьинообразных. 62 вида. Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом.
Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями.
Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц.
Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.
Чёрный дрозд и певчий — прекрасные певцы.
В России наиболее обычны: белобровик , деряба, рябинник и др.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
— Можно ли прочитанное назвать текстом?
(Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность).
-Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.
Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.
— Кто желает прочитать свой текст?
— Есть другие варианты?
Беседа по содержанию.
— О чём рассказывается в тексте?
О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно.
— Что мы определили?
-Что ещё надо определить готовясь к изложению?
Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор.
Что главное хотел сказать автор?
Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.
Как вы относитесь к поступку героев?
— Как бы вы поступили в подобной ситуации?
— Подберите заголовок к тексту.
Помощь пришла вовремя.
Анализ структуры текста.
— Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько?
Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо.
— У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст?
Это текст повествование.
-Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования?
-Текст повествования состоит из 4 частей.
Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?
— Как называется первая часть?
Это начало события или завязка.
— Прочитайте, как дальше развивается действие?
— Какая это часть?
— Какой самый острый интересный момент?
— Как называется самый напряжённый момент ?
Прочитайте, чем всё закончилось?
Конец события или развязка.
— Что мы составили?
Схему текста повествования.
Составление плана текста
Поработаем над каждой частью в отдельности.
В каком предложении отражено основное содержание первой части?
-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
Как можно озаглавить эту часть?
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Каково содержание последней части?
Как одной фразой выразить основную мысль части?
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа
— Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?
— Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?
Выпишите слова — опоры к первой части.
Услышали подошли кружились донёсся
— Какая по виду вторая часть рассказа?
Кого описывает автор?
Тело, голову, клюв
Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова?
Какие слова нужно выписать?
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
— Какие слова возьмём из третьей части?
Водворили смолкли доносился требовали накормили
— Что значит водворили, как поняли это слово?
Водворить — поселить на жительство, поместить.
— Какие слова возьмёте из последней части?
— Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?
Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.
Выпишите из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться при написании изложения.
Повторное чтение текста
В последний раз перед записью прочитайте текст.
Самостоятельная запись текста
Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.
— Когда напишите, чем закончите работу?
— Что будете проверять?
Получился ли текст? Проверим орфограммы.
Что вам поможет?
1.Читаю как написано.
2.Выделяю те места, где сомневаюсь.
*Спрошу у взрослых
*Посмотрю в словаре
*Посмотрю слова — опоры
-Чему учились на уроке?
-Кто справился с работой?
-Кому ещё нужно время?
Интернет — ресурсы
Угловая виньеткаКлипарт «Бордюры — трава и цветы»
Ранько Елена Алексеевна
МАОУ лицей №21
Публикация «Контрольные работы по математике 3 класс (УМК „Школа России“) с ответами» размещена в разделах
6*. В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?
Решения к к/р №1
Решение 1 задачи выполняется одним способом, но дети могут решить задачу любым из
1. 1 СПОСОБ: 2 СПОСОБ: 3 СПОСОБ:
1) 14+23=37 (ЯБ.) – ВСЕГО 1)14-2=2 (ЯБ) 1)23-12=11 (ЯБ.)
2) 37-12=25 (ЯБ.) – ОСТАЛОСЬ 2)23+2=25 (ЯБ.) 2)14+11=25 (ЯБ.)
(14+23)-12=25 (14-2)+23=25 14+(23-12)=25
Ответ : 25 яблок осталось.
2. 12-5=7 (см) – разница
Ответ : на 7 сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого.
3. _93 +48 _62 _80 +16 +34
15 19 37 24 84 17
78 67 25 56 100 51
6*. 1) 16-7=9 (к.)- Квакушка съедала на обед
2)16+9=25 (к.)- всего съедали на обед
3)15-5=10 (к.) — съедала на ужин Квакушка
4)15+10=25 (к.)- всего съедали на ужин
5)25+25=50 (к.) – всего съедали на обед и ужин
Ответ : 50 комаров нужно лягушкам, если они не завтракают.
1. В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Длина одного куска проволоки 8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?
6* Мышка — норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Решение 1 задачи выполняется одним способом, но дети могут решить задачу любым из 3
1) 45+35=80 (к.) – ВСЕГО
2) 80-29=51 (к.) – ОСТАЛОСЬ
Ответ : 51 куртку осталось продать в магазине.
2. 17-8=9 (м) – разница
Ответ : на 9 метров длина второго куска больше, чем длина первого.
3. _52 +48 _94 _70 + 37 +66
27 36 69 18 63 28
25 84 25 52 100 94
9+9<9+9+9 2см 8мм < 3см
6*. Ответ : мышка — норушка весит столько же, сколько лягушка квакушка.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление»
1. Реши задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Реши примеры:
(17-8) 2= 9 4= 21: 3=
(21-6) : 3= 8 3= 36 :4=
18: 6 3= 7 2= 16 :2=
8 3 -5= 4 6= 20:4=
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Решения к к/р №2
1. 1) 16+14=30 (стр.) – в 1 и во 2 день
2) 30+18=48 (стр.) – всего
Ответ : 48 страниц в этой книге.
2. 3х9=27 (руб.)
Ответ : 27 рублей стоят 9 таких карандашей.
3. (17-8) 2= 18 9 4= 36 21: 3=7
(21-6) : 3=5 8 3= 24 36 :4=9
18: 6 3= 9 7 2= 14 16 :2=8
8 3 -5= 19 4 6= 24 20:4=5
5. 1 способ: 2 способ:
Р=(а + в)х2 Р=ах2 + вх2
Р=(4+2)х2 Р=4х2 + 2х2
Р=12 см Р=12 см
Ответ : периметр прямоугольника равен 12 см.
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
(24-6) : 2= 6 4= 24: 3=
(15-8) 3= 9 3= 32 :4=
12: 6 9= 8 2= 18 :2=
7 3 -12= 4 7= 28 :4=
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
1. 1) 18+12=30 (д.) – в 1 и во 2 день
2) 30+14=44 (д.) – всего
Ответ : 44 дерева нужно окопать школьникам.
2. 7х3=27 (кг)
Ответ : 27 килограммов картофеля в трёх таких пакетах.
3.(24-6) : 2= 9 6 4= 24 24: 3=8
(15-8) 3= 21 9 3= 27 32 :4=8
12: 6 9= 18 8 2= 16 18 :2=9
7 3 -12= 9 4 7= 28 28 :4=7
Р=(5+3)х2 Р=5х2 + 3х2
Р=16 см Р=16 см
Ответ : периметр прямоугольника равен 16 см.
Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»
Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
54: 6 4= 45: 5 3=
24: 4 5= 18: 2 4=
27: 3 5= 15: 3 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
90 – 6 6 + 29= 5 (62-53)= (40-39) (6 9)=
5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
6*. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если захотим по 4, то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?
Решения к к/р №3
1. 1) 9х3=27 (шт.) – роз
2) 9+27=36 (шт.) – всего
Ответ : 36 цветов посадила цветочница.
2. 24:6=4 (раза)
Ответ : в 4 раза детей было больше, чем взрослых.
3. 54: 6 4= 36 45: 5 3=27
24: 4 5= 30 18: 2 4=36
27: 3 5= 45 15: 3 7=35
4. 90 – 6 6 + 29= 83
1)6х6=36 2)90-36=54 3)54+29=83
5 (62-53)= 45
(40-39) (6 9)= 54
5. Р= а х 4
Р= 4 х 4
Ответ : периметр квадрата равен 16 см.
6. Ответ : 7 яиц снесла курочка Ряба.
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?
На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
48: 6 4= 25: 5 3=
28 : 4 5= 16: 2 5=
21: 3 4= 18: 3 7=
80 – 7 6 +29= 4 (62-53)= (40-39) (5 9)=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр.
6*. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
1. 1) 8х3=24 (чел.) – взрослых
2) 8+24=32 (чел.) – всего
Ответ : 32 человека загорало на пляже.
2. 36:6=6 (раз)
Ответ : в 6 раз гвоздик меньше, чем роз.
3. 48: 6 4= 32 25: 5 3=15
28 : 4 5= 35 16: 2 5=40
21: 3 4= 28 18: 3 7= 42
2 1 3 2 1 1 3 2
4. 80 – 7 6 +29= 67 4 (62-53)=36 (40-39) (5 9)=45
1)7х6=42 1) 62-35=9 1) 40-39=1
2) 80-42=38 2) 4х9=36 2) 5х9= 45
Р=(5+2)х2 Р=5х2 + 2х2
Р=14 см Р=14 см
Ответ : периметр прямоугольника равен 14 см.
6. 1) 4х2=8 (ут.) – маленьких
2) 4+8=12 (ут.) – больших и маленьких
3)12+3=15 (ут.) — всего
Ответ : 15 уток всего увидел Братец Лис.
Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»
В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего
килограммов яблок положили в пакеты и корзину?
2. 72-64:8 36+(50-13)
(37+5) : 7 25:59
63: 98 72:94
3. Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
84 40-5 48 40-8
4. Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.
5. Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
6 39=18 849=18
6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек
получил каждый мальчик.
Решения к к/р №4
1. 1) 9х2=18 (кг) – в 2 пакетах
2) 18+13=31 (кг) – всего
Ответ : 31 килограмм яблок положили в пакеты и корзину.
2. 72-64:8=64 36+(50-13)=73
(37+5) :7= 6 25:59=45
63:98= 56 72:94=32
4. S=а х в
S=40 (см2) Р=26 (см)
Ответ : площадь равна 40 см2, периметр прямоугольника равен 26 см.
5. 6 :3х9= 18 8:4х9=18
6*. 1)1+3=4 (д.)- всего
2) 12:4=3 (хл.)
Ответ : 3 хлопушки получил каждый мальчик.
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. 75-32:8 8(92-86)
(56+7) : 9 64:87
81: 95 42:73
37 30-9 73 30-7
4. Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.
9 36=18 428=16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
1. 1) 8х6=48 (л.) – в актовом зале
2) 48+7=55 (л.) – всего
Ответ : 55 лампочек освещает актовый зал.
2. 75-32:8=71 8(92-86)=48
(56+7) :9= 7 64:87=56
81:95= 45 42:73=18
3. 37=30-9 37 = 73
73 < 30-7 30-9 < 30-7
21 < 23 21 < 23
4. S=ахв Р= (а+в)х2
S=7х6 Р= (7+6)х2
S =42 (см2) Р= 26 (см)
Ответ : площадь равна 42 см2, периметр прямоугольника равен 26 см.
5. 9:3х6= 18 4:2х8=16
6*. 1)1+2=3 (д.)- всего
2) 18:3=6 (пельм.)- на 1 тарелке
Ответ : по 6 пельменей было на каждой тарелке.
Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления»
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2 Найди значение выражений:
5 7 6 ( 9 :3) 21 1
36 : 6 56 : 7 8 0 :1
27 :3 9 ( 64 :8) 18 :1
3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
5. Выполни преобразования:
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Решения к к/р №5
1. 1) 6х9=54 (к.) – в большой альбом
2.) 3х4=12 (к.) – в маленький альбом
3) 54+12=66 (к.) – всего
Ответ : 66 календариков у Оли.
2. 5 7= 35 6 ( 9 :3) =18 21 1=21
36 : 6= 6 56 :7 8 = 64 0 :1=0
27 : 3=9 9 ( 64 :8) = 72 18 :1=18
3. S=аха Р= ах4
S=3х3 Р= 3х4
S =9 (см2) Р= 12 (см)
Ответ : площадь равна 9 см2, периметр квадрата равен 12 см.
5. 8дм2с=82см 35мм=3см5мм
15см=1дм5см 3м= 30дм
6*. 1) 12:6=2 (ч.)- осталось
2)12-2=10 (ч.)- съели
Ответ : 10 частей торта съели.
На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?
0 7 3 ( 18:2) 10 1
21 : 3 42 :7 8 0 5
56:7 8 ( 48 :8) 0:20
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.
6*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
1. 1) 9х5=45 (к.) – одного сорта
2.) 8х3=24 (к.) – другого сорта
3) 45+24=69 (к.) – всего
Ответ : 69 кустов помидоров посадила мама.
2. 0 7=0 3 ( 18:2)= 27 10 1=10
21 : 3= 7 42 :7 8 = 48 0 5=0
56:7= 8 8 ( 48 :8)= 48 0:20=0
3. S=ахв Р= (а+в)х2
S=6х3 Р= (6+3)х2
S =18 (см2) Р= 18 (см)
Ответ : площадь равна 18 см2, периметр прямоугольника равен 18 см.
5.8cм7мм=87мм 35мм=3см. 5мм
45дм=4м5дм 6м= 60дм
6*. 1) 48:6=8 (п.)- осталось
2)48-8=40 (п.)- сварили
Ответ : 40 пельменей сварили.
Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач»
1. В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?
2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Найди значение выражений:
8 9-63:9= 4 4+ 8 3=
54 : 9-32:8 7 8 +6 3=
4. Реши уравнения:
х-34=56 8 х=72
5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Решения к к/р №7
1) 3 * 6 = 18 (м) – на 6 пальто
2) 24 – 18 = 6 (м) – осталось
24 – 3 * 6 = 6 (м)
Ответ : 6 м осталось в куске.
2) 63 : 9 = 7 (раз) – во столько раз <
8 * 9 – 63 : 9 = 65 4 * 4 + 8 * 3 = 40
54 : 9 – 32 : 8 = 2 7 * 8 + 6 * 3 = 74
x – 34 = 54 8 * x = 72
x = 56 + 34 х = 72 : 8
х = 90 х = 9
90 – 34 = 56 8 * 9 = 72
56 = 56 72 = 72
1) 6 : 3 = 2 (раза)
2) 10 * 2 = 20 (руб.)
Ответ : 20 рублей надо заплатить.
1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
8 7- 4 7 = 3 6+ 7 5=
63 : 9-54:9= 3 5 +9 4=
82-х=64 7 х=56
5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
1) 7 * 4 = 28 (ел.) – в 4 рядах
2) 28 + 17 = 45 (ел.) – всего
7 * 4 + 17 = 45 (ел.)
Ответ : 45 елей надо посадить.
2) 14: 7 = 2 (раза) – во столько раз <
8 * 7 – 4 * 7 = 28 3 * 6 + 7 * 5 = 53
63 : 9 – 54 : 9 =1 3 * 5 + 9 * 4 = 51
82 – х = 64 7 * х = 56
х = 82 – 64 х = 56 : 7
х = 18 х =8
82 – 18 = 64 7 * 8 = 56
64 = 64 56 = 56
1) 20 : 10 = 2 (раза)
2) 4 * 2 = 8 (шт.)
Ответ : 8 початков кукурузы можно купить на 20 рублей.
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найди значение выражений:
16+ 8 10= 30 4-20=
20 3 +9 40 2- 20 3=
3. Реши уравнения:
72: х=9 8 х= 56 х:9=12
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
5. Сравни выражения:
Решения к к/р №8
1) 35 : 7 = 5 (з.) – на выставке
2) 5 – 3 = 2 (з.) – осталось
35 : 7 – 3 = 3 (з.)
Ответ : 2 зала осталось показать экскурсоводу.
16 + 8 * 10 = 96 30 * 4 – 20 = 100
20 * 3 + 9 = 69 40 * 2 – 20 * 3 = 20
72 : х = 9 8 * х = 56 х : 4 = 6
х= 72: 9 х = 56 :8 х = 6 * 4
х = 8 х = 7 х = 24
72 : 8 = 9 8 * 7 = 5 24 : 4 = 6
9 = 9 5 = 5 6 = 6
S = a* a
S = 5 * 5 = 25 (см)
Р = а * 4
Р = 5 * 4 = 20 (см)
Ответ : S квадрата равна 25 см; Р квадрата равен 20 см.
6 * 3 + 8 * 3 = (6 + 8) * 3 5 * 12 = 5 * (10 + 2)
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
16+ 9 10= 20 4-20=
40 3 +9 30 2- 20 3=
х:6 =10 7 х= 56 54:х=6
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
1) 72 : 9 = 8 (п.) – получилось
2) 8 – 6 = 2 (п.) — осталось
3) 72 : 9 – 6 = 2 (п.)
Ответ : 2 подарка осталось.
16 + 9 * 10 = 106 20 * 4 – 20 = 100
40 * 3 + 9 = 129 30 * 2 – 20 * 3 = 0
х : 6 = 10 7 * х = 56 54 : х = 6
х = 10 * 6 х = 56 : 7 х = 54 : 6
х = 60 х = 8 х = 9
60 : 6 = 10 7 * 8 = 56 54 : 9 = 6
10 = 10 56 = 56 6 = 6
S = а * а
S = 3 * 3 = 9 (см)
Р = 3 * 4 = 12 (см)
Ответ : S квадрата равна 9 см; Р квадрата равен 12 см.
(20 + 8) * 2 < 28 * 3 (7 + 4) * 4 = 7 * 4 + 4 * 4
Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком»
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
85+ 35:5= (92-87) 9=
96-72:12+15= 8 8- 94=
7 ( 63:9-7)= 96:24=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
4. Найди частное и остаток:
17: 6 20: 3 48: 9 57: 6 43:8
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
52:4 = (ост. 4) 27:6 = (ост. 3) 83:7 = (ост. 9)
Решения к к/р №9
1) 20 : 4 = 5 (р.) – белых
2) 20 – 5 = 15 (р.) – на столько <
20 – ( 20 : 4) = 15 (р.)
Ответ : на 15 роз <.
85 + 35 : 5 = 92 (92 – 87) * 9 = 45
96 – 72 : 12 + 15 = 105 8 * 8 – 9 * 4 = 28
7 * ( 63 : 9 – 7) = 0 96 : 24 = 4
7 м 14 см = 714 см 8 м 05 см = 805 см
250 см = 2 м 5 дм 400 см = 40 дм
17 : 6 = 2 (ост. 5) 48 : 9 = 5 (ост. 3) 43 : 8 = 5 (ост. 3)
20 : 3 = 6 (ост. 2) 57 : 6 = 9 (ост. 3)
52 : 4 = 13
27 : 6 = 4 (ост. 3)
83 : 7 = 11 (ост. 6)
В пакет положили 60 репок, а в сумку — в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?
78+ 42:7= (65-58) 8=
78-192+34= 9 8- 67=
5 ( 81: 9-8)= 45:15=
47: 5 19: 6 63: 8 39: 6 71:9
43:8 = (ост. 8) 31:7 = (ост. 3) 62:5 = (ост. 8)
1) 60 : 3 = 20 (р.) – в сумке
60 – ( 60 : 3) = 40 (р.)
78 + 42 : 7 = 84 (65 – 58) * 8 = 56
78 – 19 * 2 + 34 = 74 9 * 8 – 6 * 7 = 9
5 * ( 81 : 9 – 8) = 5 45 : 15 = 3
9 м 16 см = 916 см 4 м 03 см = 403 см
370 см = 3 м 7 дм 700 см = 70 дм
47: 5 = 9 (ост. 2) 63 : 8 = 7 (ост. 7) 71 : 9 = 7 (ост. 8)
19 : 6 = 3 (ост. 1) 39 : 6 = 6 (ост. 3)
31 : 7 = 4 (ост. 3)
62 : 5 = 12 (ост. 2)
Контрольная работа №10 по теме «Устная нумерация в пределах 1000»
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
50: 15 100: 30 9:13
3. Заполни пропуски:
42=2 3 12=2 3
70=2 5 30=3 2
4. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?
Решения к к/р №10
1. 1) 48х2=96 (тар.) – было у дежурных
2) 96:12=8 (тар.) – на каждый стол
Ответ : 8 тарелок
(48х2) :12=8 (тар.)
2. 50:15=3 (ост. 5) 15х3=45 45+5=50
100:30=3 (ост. 10) 30х3=90 90+10=100
9:13=0 (ост. 9) 13х0=0 0+9=9
3. 42=2х3х7 12=2х3х2
4. 19,26,33, (40,47,54,61,68)
5. 1) 20:4=5 (см) – ширина прямоугольника
2) 20х5=100 (см) – площадь прямоугольника
Ответ : 100см
6. 1) 8+6+10=24 (см) – периметр квадрата (треугольника)
2) 24:4=6 (см) – сторона квадрата
Ответ : 6 см
У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
40:9= 80:12= 8:9=
48=2 3 18=2 3
60=2 5 40=3 2
4. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?
1) 49х2=98 (р.) – было у мальчиков
2) 98:14=7 (р.) – стоит 1 тетрадь
Ответ : 7 рублей
2. 40:9=4 (ост. 4) 4х9=36 36+4=40
80:12=6 (ост. 8) 12х6=72 72+8=80
8:9=0 (ост. 8) 0х9=0 0+8=8
3. 48=2х3х8 18=2х3х3
4. 22,30,38, (46,54,62,70,78)
5. 1) 40:20=2 (см) – ширина прямоугольника
2)40х2=80 (см) – площадь прямоугольника
Ответ : 80см
6.1) 5+9+10=24 (см) – периметр квадрата
Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000»
Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запиши число, состоящее
а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед. б) из 8 сот. и 3 дес.
в) из 5 сот и 7 ед
3. Запиши числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Сравните выражения:
5. Поставь подходящий знак действия:
27. 3. 7=17 27. 3. 7=16 27. 3. 7=23
Решения к к/р №11
1. 1) 81-58=23 (р.) – осталось в кассе
2)23+28=51 (р.) – стало в кассе к концу дня
Ответ : 51 рубль
2. а)624; б)830; в)507
3. 260, 267, 270, 276, 627, 672, 706, 720, 726, 762
4. 628 ‹ 666 416 ‹ 415 72:72 ‹ 72:1
369 ‹ 427 263 ‹ 623 80х0 ‹ 80:80
5. 27-3-7= 17 27:3+7=16 27+3-7=23
В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?
а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед. б) из 6 сот. и 2дес.
в) из 5 сот и 7 ед.
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305
27. 3. 7=6 27. 3. 7=37 27. 3. 7=2
1. 1) 13+17=30 (ж.) – в двух квартирах
2)38-30=8 (ж.) – в третьей квартире
Ответ : 8 жильцов
2. а)318; б)620; в)507
3. 301, 305, 310, 315,350, 351, 503, 513, 530, 531
4. 726 ‹ 429 318 ‹ 328 32:1=32х1
5. 27:3+7=16 27+3+7= 37 27:3-7=2
Контрольная работа №12 «Сложение и вычитание в пределах 1000»
1. Реши примеры столбиком:
320 — 280 =
420 + 20 =
840 — 50 =
650 + 13 =
720 — 10=
230 + 30=
340 — 50 =
180 + 40 =
В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока, упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380штук?
5 * х = 850 а — 320 = 560
b + 420 = 870 у : 14 = 700
4. Реши задачу:
Продовольственный магазин открыт с 8 утра до 18 часов вечера, аптека открыта с 10 утра до 21 вечера, а парикмахерская открыта с 11 утра до 19 вечера. В течение какого времени открыты все три учреждения?
Решения к к/р №12
320 — 280 =40
420 + 20 =440
840 — 50 =790
650 + 13 =663
720 – 10 =710
230 + 30=260
340 — 50 =290
180 + 40 =220
2. 1) 240+580=820 (уп.) – было всего
2)820-380=440 (уп.) – было маленьких
Ответ :440 упаковок
3. 5 х х=850 а-320=560
Х= 850:5 а=560+320
5 х 170 = 850 880 – 320 = 560
850=850 560 = 560
б+420= 870 у:14=70
450+420= 870 980:14=70
4. Ответ : с 11-00 до 18-00 открыты все учреждения.
670 — 50 =
760 + 50 =
720 — 30 =
360 + 40 =
380 — 70 =
230 + 80 =
630 — 40 =
190 + 40 =
На рынок завезли 260 бумажных пакетов и 520 пластиковых пакетов, среди них были пакеты большого и маленького размера. Сколько завезли маленьких пакетов, если известно, что больших пакетов завезли 430 штук?
7 * х = 840 a — 390 = 270
у : 12 = 80 b + 530 = 760
Школа работает с 8.00 утра до 16.00 вечера, кафе работает с 11.00 утра до 20.00 вечера, библиотека работает с 12.00 до 18.00. В течении какого времени работают все три учреждения?
1. 670 — 50 =620
760 + 50 =810
720 — 30 =690
360 + 40 =400
380 — 70 =310
230 + 80 =310
630 — 40 =590
190 + 40 =230
2. 1) 260+520=780 (пак.) – завезли на рынок
2)780-430=350 (пак.) – маленьких
Ответ : 350 пакетов маленьких завезли
3. 3. 7 х x=840 а-390=270
x= 840:7 а=270+390
4. Ответ : с 12-00 до 16-00 работают все три учреждения
Контрольная работа по тексту администрации за II полугодие
50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?
2. Выполни вычисления столбиком:
426+ 318 2633 600:3
827-394 8182 560:4
4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.
5*. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
Решения к к/р №13
1) 50 : 5 = 10 (кг) – в 1 коробке вафель
2) 10 – 4 = 6 (кг) – в 1 коробке печенья
3) 84 : 6 = 14 (к.) — потребуется для печенья
84 : ( 50 : 5 – 4) = 14 (к.)
Ответ : 14 коробок потребуется.
426+318 = 744 2633= 789 600:3=200
827-394 = 433 8182 = 1636 560:4=140
6ч < 600 мин 784 < 874
360 мин< 600 мин 312<348
259-1 < 259:1 7м8дм<8м7дм
258<259 78дм < 87дм
S = а * в
Р = (а + в) * 2
1) 45: 9 = 5 (дм) – ширина
2) 45 * 5 = 225 (дм) – площадь прямоугольника
3) (45 + 5) *2 = 100 (дм) – периметр прямоугольника
Ответ : S прямоугольника равна 225 дм; Р прямоугольника равен 100 дм.
Ответ : у Миши 3 солдатика, а у Саши 6 солдатиков.
Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?
456+ 338 3533 930:3
627-394 2282 760:4
4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.
5*. У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12. Сколько кукол у каждой девочки?
1) 40 : 4 = 10 (гв.) – в 1 вазе
2) 10+2 = 12 (р.) – в 1 вазе
3) 60 : 12 = 5 (в.) – потребуется
60 : ( 40:4 +2) = 5 (в.)
Ответ : 5 ваз потребовалось для роз.
456+338 =794 3533 = 1059 930:3 =310
627-394 = 233 2282 = 456 760:4 =190
759-1 < 759:1 4м8дм < 8м4дм
758 < 759 48 дм < 84 дм
4) 7*4 = 28 (дм) – длина
5) 28* 7 = 196 (дм) – площадь прямоугольника
6) (28 +7) *2 = 70 (дм) – периметр прямоугольника
Ответ : S прямоугольника равна 196 дм; Р прямоугольника равен 70 дм.
Ответ : у Сони 3 куклы, а у Маши 9 кукол.