Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является

Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является Диссертации

Тема
: Организация ГО в образовательных.

1) Изучить структуру
гражданской обороны образовательного
учреждения, порядок создания гражданских
организаций гражданской обороны,
организацию обучения в области ГО и ЧС,
ведение документации по ГО и ЧС в
образовательных учреждениях.

2) Воспитательный
интерес к предмету.

Оборудование:
Проектор для
показа слайд-шоу и видеоматериала.

1.
Какие задачи решаются при разведке
местности в ЧС?
2. Что относится к
аварийно-спасательным работам?
3. Что
такое санитарная обработка?
4. Дайте
определение понятий «эвакуация» и
«рассредоточение».

сегодня
мы изучим следующею тему: «Организация
ГО в образовательных учреждениях»

Гражданская
оборона —
система мероприятий по подготовке к
защите и по защите населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.

Чрезвычайная
ситуация — нарушение нормальных условий
жизни и деятельности людей на объекте
или территории.

Гражданская
оборона организуется и ведется на всех
предприятиях, учреждениях, организациях
и образовательных учреждениях.

● планирование
и осуществление необходимых мер в
области защиты персонала и учащихся в
ЧС мирного и военного времени;

● планирование
и проведение мероприятий по повышению
устойчивости функционирования учебного
заведения в ЧС;

● обеспечение
создания, подготовки и поддержания в
готовности к применению сил и средств
по предупреждению и ликвидации ЧС;

● обучение
персонала и учащихся способам защиты
и действиям в ЧС;

● создание
и поддержание в постоянной готовности
локальной системы оповещения;

● обеспечение
организации и проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в соответствии
с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

Начальник
штаба ГО ЧС учебного заведения организует
устойчивое управление и надежно
действующую систему оповещения, разведку,
текущее и перспективное планирование,
боевую подготовку личного состава
формирования, осуществляет контроль
за выполнением всех мероприятий ГО ЧС

Примерная
организационная структура ГО учебного
заведения

Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является

27.3.
Гражданская оборона в образовательном
учреждении организуется на общих
основаниях в соответствии с положением
Федерального закона Российской Федерации
«О гражданской обороне» и призвана
обеспечить обучение персонала
образовательного учреждения и учащихся
способам защиты от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.

Основными
задачами ГО учебного заведения являются:

Возглавляет
гражданскую оборону образовательного
учреждения его директор
(ректор),который
по должности является начальником
гражданской обороны. Для
решения задач по защите жизни и здоровья
учащихся и персонала в учебном заведении
может быть создана объектовая
комиссия по чрезвычайным ситуациям. Также
может быть сформирована эвакокомиссия с
целью организованного вывода (вывоза)
обучаемых и персонала из зон чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и
социального характера, их кратковременного
размещения в заблаговременно подготовленных
местах.

Для
организации деятельности образовательного
учреждения по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
назначается уполномоченный
по делам ГОЧС.

На
случай возникновения чрезвычайной
ситуации в районе расположения учебного
заведения разрабатывается план
мероприятии по защите обучаемых и
персонала. В
нем предусматриваются следующие
мероприятия:

• укрытие
обучаемых и персонала в приспособленных
помещениях или в специальных защитных
сооружениях во время действия поражающих
факторов чрезвычайных ситуациях, а
также при угрозе их возникновения;

• эвакуация
обучаемых и персонала из зон чрезвычайных
ситуаций в случае угрозы возникновения
критических условий для безопасного
нахождения людей;

• использование
средств индивидуальной защиты органов
дыхания и кожных покровов;

• проведение
мероприятий медицинской защиты
(применение профилактических медицинских
препаратов и оказание первой медицинской
помощи пострадавшим).

ГО и ЧС в образовательном учреждении

В понятие «гражданская оборона» (ГО) входит комплекс мер, заключающихся в подготовке к защите людей, материального имущества на территории России от опасных ситуаций, которые появляются в случае военных действий или по причине этих действий. Для того чтобы осуществить выполнение заданий в организациях, включая и учебные заведения, нужно создать управленческие сообщества гражданской обороны. Обеспечение высокого уровня гражданской обороны в учреждениях образовательного типа – актуальная проблема современного государства.

Читайте также:  Материнский капитал – Аналитика и экспертиза – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Задачи гражданской обороны в учебном заведении

Учреждения образовательного типа должны подготовиться к гражданской обороне в мирное время. Задачи в области ГО:

Обязанности начальника ГО

Руководитель учреждения – начальник ГО отвечает за организацию мероприятий по ГО, проводя обучение учащихся и преподавателей методам защиты от опасностей в случае возникающих военных действий. Директор учреждения должен подготовить приказ об организации ГО.

В должностные обязанности руководителя (директора) ГО учебного заведения входит обеспечение мер по защите преподавателей и учащихся при возникновении опасных ситуаций, обучение персонала действиям в случае военных действий. Для того чтобы эффективно провести все мероприятия по ГО в учреждениях образовательного типа организуются службы и комиссии, учитывая особенности каждого учреждения.

Штаб ГО ЧС

Для руководства деятельностью учебного учреждения по вопросу ГО и чрезвычайных ситуаций (ЧС) формируется специальный штаб ГО ЧС, в который входят начальник штаба, заместитель и помощник. Начальник штаба ГО ЧС, опираясь на мнение начальника ГО, может отдавать приказы по вопросам, связанным с ГО И ЧС.

В учебном учреждении должны быть разработаны два плана – «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время» и «План гражданской обороны в случае ведения военных действий». Структурирование планов практически не отличается один от другого. Оба планы состоят из отдельных разделов. В плане ГО на военное время должны быть затронуты следующие вопросы:

Учебные заведения согласно ФЗ России «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и Указа президента Росси «О гражданской обороне» должны обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ГО на территории заведения. Ответственность за обеспечение этих мер возлагается на руководителя (директора) заведения. Персонал заведения учебного типа отвечает за жизнь и здоровье учащихся в случае возникновения ЧС. Организация гражданской обороны в учебных заведениях даст возможность избежать угроз от внезапно возникающих ЧС в мирное время и во время военных действий

Независимая оценка качества

8.8. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Гражданская оборона в образовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала образовательного учреждения и учащихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Возглавляет гражданскую оборону образовательного учреждения его директор (ректор), который по должности является начальником гражданской обороны. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Также может быть сформирована эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах.

Для организации деятельности образовательного учреждения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается уполномоченный по делам ГОЧС.

На случай возникновения чрезвычайной ситуации в районе расположения учебного заведения разрабатывается план мероприятии по защите обучаемых и персонала. В нем предусматриваются следующие мероприятия:

• укрытие обучаемых и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов чрезвычайных ситуациях, а также при угрозе их возникновения;

• эвакуация обучаемых и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

Читайте также:  Переводной экзамен по русскому языку 10 класс

• использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;

• проведение мероприятий медицинской защиты (применение профилактических медицинских препаратов и оказание первой медицинской помощи пострадавшим).

Похожие книги из библиотеки

По-видимому, именно в предельной простоте конструкции и кроется секрет популярности этой боевой машины и у танкистов, и у производственников. Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации. И воевать на нем могли только русские! Недаром же говорится: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». «Тридцатьчетверка» прощала то, чего не прощали, например, при всех их достоинствах, ленд-лизовские боевые машины. К ним нельзя было подойти с кувалдой и ломом, или вправить какую-нибудь деталь ударом сапога.

Следует учитывать и еще одно обстоятельство. В сознании большинства людей танки Т-34 и Т-34-85 не разделяются. На последнем мы ворвались в Берлин и Прагу, он выпускался и после окончания войны, состоял на вооружении до середины 1970-х годов, поставлялся в десятки стран мира. В абсолютном большинстве случаев именно Т-34-85 стоит на постаментах. Ореол его славы распространился и на куда менее удачливого предшественника.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Противотанковая артиллерия Вермахта во Второй Мировой войне. От «дверных колотушек» до «убийц танков»

Если верить статистике, во всех сражениях Великой Отечественной, включая знаменитую Прохоровку, наши танкисты несли самые тяжелые потери отнюдь не от немецких панцеров — наиболее опасным противником были не знаменитые «Тигры», «Пантеры» и «Фердинанды», не легендарные «Штуки», не саперы и фаустники, не грозные зенитки «Ахт-Ахт», a Panzerabwehrkanonen — немецкая противотанковая артиллерия. И если в начале войны сами гитлеровцы окрестили свое 37-мм противотанковое орудие Раk 35/36 «дверной колотушкой» (фактически бесполезное против новейших КВ и «тридцатьчетверок», оно тем не менее жгло как спички БТ и Т-26), то ни 50-мм Раk 38, ни 75-мм Раk 40, ни 88-мм Раk 43, ни сверхмощное 128-мм Раk 80 пренебрежительных кличек никак не заслуживали, став настоящими «убийцами танков». Непревзойденная бронепробиваемость, лучшая в мире оптика, низкий малозаметный силуэт, великолепно подготовленные расчеты, грамотные командиры, превосходная связь и артразведка — несколько лет германская ПТО не знала себе равных, а наши противотанкисты превзошли немецких лишь в самом конце войны.

В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех противотанковых артсистемах, состоявших на вооружении Вермахта, в том числе и трофейных, — об их достоинствах и недостатках, организации и боевом применении, поражениях и победах, а также совсекретные отчеты об их испытаниях на советских полигонах. Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.

Ракетные танки

Появление ракетного оружия в 30-е гг. в СССР сразу привлекло внимание конструкторов боевых бронированных машин, были сделаны первые попытки установить ракеты на танки. В 50 — 60-е гг. началось массовое применение ракетного оружия во всех родах и видах Вооруженных Сил Советского Союза, в том числе и в танковых войсках. Были созданы первые серийные ракетные танки. 70 — 90-е гг. стали наиболее плодотворными для развития танкового ракетного вооружения. Практически все отечественные танки стали обладать управляемыми ракетам».

Один из наиболее полных справочников по советским разработкам танкового ракетного оружия.

Уникальная и парадоксальная военная техника, т

В этой книге впервые собраны воедино сведения о самых невероятных порождениях военно-технической мысли — летающих танках, кривоствольном оружии, подводных самолетах, огромных орудиях и многом другом.

Читатель узнает об истории появления многих образцов такой необычной техники и причинах появления парадоксальных идей и проектов.

Введение

Организация
и ведение гражданской обороны является
важнейшей функцией государства.
Подготовка к ведению гражданской обороны
осуществляется заблаговременно в мирное
время с учетом вооружения, военной
техники и средств защиты населения от
опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий. Гражданская оборона организуется
и ведется на всех предприятиях,
учреждениях, организациях и образовательных
учреждениях.

Читайте также:  Толковый словарь Ожегова - значение слова ДИССЕРТАЦИЯ

1-й учебный вопрос:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНС-

КОЙ
ОБОРОНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ,ЕЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИОНАЛЬ-

НЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Гражданская
оборона в образовательном учреждении
организуется и ведется по общим принципам,
как и на других объектах, но с учетом
специфических особенностей учебной
деятельности и материальных возможностей.

Исходя
из общих задач в области ГО основными
задачами образовательного учреждения
являются:

Начальником
ГО образовательного учреждения является
директор образовательного учреждения,
который лично управляет гражданской
обороной через своих заместителей: лицо
специально уполномоченное на решение
задач в области ГО, командиров гражданских
организаций гражданской обороны
образовательного учреждения.

Начинается
гражданская оборона в образовательном
учреждении с издания приказа.

Начальник
ГО образовательного учреждения издает
приказ «Об организации защиты персонала
и учащихся образовательного учреждения
от опасностей ЧС природного и техногенного
характера, опасностей военных действий
и назначении должностных лиц».

Данным
приказом назначаются должностные лица
в области гражданской обороны:

Этим лицом назначается заместитель
директора по безопасности жизнедеятельности,
на основании Приказа Департамента
образования №687 от 29.12.2001г. «Об утверждении
и ведении в действие Должностной
инструкции заместителя директора по
безопасности жизнедеятельности
образовательного учреждения», или любой
из заместителей директора (по
совместительству).

Для более четкого представления
предлагается схеме «Структура гражданской
обороны образовательного учреждения.

В приказе в обязательном порядке
указываются ФИО и основная должность
всех назначенных лиц по гражданской
обороне. Департаментом образования
Кемеровской области разработаны
функциональные обязанности должностных
лиц.

Начальник гражданской обороны –
директор образовательного учреждения

По вопросам гражданской обороны начальник
ГО образовательного учреждения
подчиняется начальнику ГО (районного,
городского отдела по ГО и ЧС).

Он несет полную ответственность за
постоянную готовность , подготовку и
проведение всех мероприятий ГО.

Лицо
специально уполномоченное на решение
задач в области ГО и ЧС – заместитель
директора образовательного учреждения
по безопасности жизнедеятельности
(заместитель директора).

Подчиняется
начальнику ГО образовательного учреждения
и имеет право от его по имени отдавать
распоряжения (приказание) по вопросам
ГО.

Заместитель начальника ГО по материально
— техническому обеспечению (зам. НГО
по МТО)

Подчиняется начальнику ГО образовательного
учреждению и отвечает за материально-
техническое обеспечение ГО образовательного
учреждения.

На него возлагается:

Все
функциональные обязанности подписываются
начальником ГО образовательного
учреждения.

Должностные
лица после ознакомления с функциональными
обязанностями ставят по ними свою личную
подпись.

Один
экземпляр, как правило, хранится в
документации у ответственного лица по
ГО и ЧС, а второй у должностного лица.

2- й Учебный вопрос:
СОЗДАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Для
защиты персонала и учащихся при ведении
ГО в образовательных учреждениях
создаются гражданские организации
гражданской обороны (далее формирования)
из постоянного состава образовательного
учреждения. Формирования создаются в
виде звеньев:

Количество
человек в звеньях может варьироваться
в большую или меньшую сторону в зависимости
от численности контингента образовательного
учреждения.

В
формирования зачисляют сотрудников:
мужчин в возрасте от 18 до 60- ти лет, женщин
в возрасте от 18 до 55- ти лет, за исключением
военнообязанных, имеющих моб. предписания,
инвалидов I, II
и III группы, беременных
женщин, женщин имеющих детей в возрасте
до 8 лет, а также женщин, получивших
среднее или высшее медицинское
образование, имеющих детей до в возрасте
до 3-х лет.

Обязанности
личного состава формирований

Командир
формирования – несет личную
ответственность за подготовку, дисциплину,
морально- психологическое состояние
подчиненного личного состава, поддержание
постоянной готовности формирования,
своевременное выполнение задач. Командир
формирования является прямым начальником
всего личного состава.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГО И

ЗАЩИТЫ ОТ ЧС В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Оцените статью
VIPdisser.ru