Археологические исследования
При раскопках старой рыночной площади, завершенных в 1903 году, были обнаружены, среди прочего, довольно крупные фрагменты еще неустановленного здания. Это все еще неизвестное здание было не чем иным, как Библиотекой Цельса, которая была признана чуть позже, прямо к западу от рынка.
Раскопки библиотеки проводились австрийскими археологами осенью 1903 и 1904 годов. Они сначала раскопали части фасада, парадную лестницу, плиты старого парфянского памятника и переднюю часть самой библиотеки. Остальную часть библиотеки им удалось обнаружить только во время второй кампании, в 1904 году.
Директором раскопок был Рудольф Хебердей , который опубликовал предварительные отчеты о результатах в 1904 и 1905 годах. Архитектор Вильгельм Вильберг, принимавший участие в раскопках. раскопок, затем позаботился о реставрации фасада, которая имела важное значение для исследований имперской архитектуры, и представила свои результаты в 1908 году.
Обнаруженные скульптуры и рельефы были опубликованы лишь частично, особенно в отчетах о раскопках и каталоге, опубликованном в 1905 году для выставки в Бельведере в Вене .
Второй этап раскопок, снова проведенный австрийскими археологами, начался в 1926 году под руководством Йозефа Кейля. Первый отчет об открытии саркофага Цельса последовал в 1930 году. После дальнейших исследований в рамках новых кампаний полная публикация результатов раскопок библиотеки была наконец опубликована в 1944 году.
Одним из спорных моментов научной интерпретации является функция узких коридоров, окружающих библиотечный зал. Обычно их считают защитой от влаги от внешней стены, но есть и другие мнения, согласно которым коридоры были пространством для отвода воды между библиотекой и соседними зданиями.
Архитектура
Мраморный фасад библиотеки, выходящий на восток, замысловато украшен резьбой по ботанике и портретными скульптурами. Особенности конструкции включают акант листья, свитки, и фасции эмблемы, последний из которых является символом магистральной власти, намекающей на пребывание Цельсия в должности консула.[15] Библиотека построена на платформе, с девятью ступенями шириной здания, ведущей к трем парадным входам. Они увенчаны большими окнами, которые могли быть застеклены или украшены решеткой.[16] По бокам входов расположены четыре пары Составные колонны поднят на пьедесталы. Набор Коринфские колонны стоит прямо над ним. Колонны на каркасе нижнего уровня четыре эдикулы содержащие статуи женских олицетворений добродетелей:
София (мудрость), Эпистема (знание), Эннойя (интеллект) и Арете (совершенство).[17][18] Эти добродетели намекают на двойное назначение структуры, построенной для функционирования как библиотеки и мавзолея; их присутствие подразумевает, что человек, для которого он был построен, олицетворял эти четыре добродетели, и что посетитель может развить эти добродетели в себе или себе, воспользовавшись фондами библиотеки.
Этот тип фасада со вставными рамками и нишами для статуй аналогичен фасаду скене нашел в древнегреческие театры и поэтому характеризуется как «сценографический». Колонны на втором уровне фланкируют четыре Подия, параллельно находящимся ниже эдикулам, на которых стояли статуи Цельса и его сына.[19] Склеп, содержащий Цельссаркофаг находился под полом апсиды.[20][16] В римской культуре было необычно, когда кого-то хоронили в библиотеке или даже в пределах города, поэтому для Цельсия это было особой честью, отражающей его выдающуюся роль как государственного служащего.
Три оставшиеся стены были облицованы двумя или тремя уровнями ниш размером в среднем 2,55×1,1×0,58 м, которые могли бы удерживать Armaria для размещения свитков.[21] Эти ниши с двойными стенками, возможно, также имели функцию контроля влажности и защиты свитков от экстремальных температур.[22] Верхний уровень представлял собой галерею с балконом, выходящим на первый этаж, создавая внутри возвышенный пространственный эффект.[23] К нему можно было добраться по лестнице, встроенной в стены, которая добавляла структурную поддержку.
Дизайн библиотеки с ее богато украшенным сбалансированным фасадом отражает влияние греческого стиля на римскую архитектуру, которая достигла своего расцвета во втором веке.
Библиография
- Общий
- Volker Michael Strocka : Römische Bibliotheken. В: Gymnasium 88, 1981, S. 298–329, вчера: S. 322–329 ( Digitalisat ).
- Питер Шеррер (Hrsg.): Эфес. Der neue Führer. Österreichisches Archäologisches Institut, Wien 1995, ( ISBN 3-900305-19-6 ) , S. 132–135.
- Вольфрам Хёпфнер : Die Celsus-Bibliothek в Эфесе. Eine kaiserzeitliche Bibliothek mit zentralem Lesesaal. В: Вольфрам Хёпфнер (Hrsg.): Antike Bibliotheken. Заберн, Майнц, 2002, ( ISBN 3-8053-2846-X ) , S. 123–126.
- Фолькер Майкл Строцка: Библиотека Цельса в Эфесе. В кн . : Древние библиотеки Анатолии . Ближневосточный технический университет, Анкара, 2003 г. ( ISBN 975-8070-64-9 ) , S. 33–43.
- Публикация раскопок
- Регистрации
- Конкретные исследования
- Вильгельм Вильберг: Die Fassade der Bibliothek в Эфесе. В: Jahreshefte des Österreichischen Archäologischen Instituts 11, 1908, S. 118–135 ( Digitalisat ).
- Фридмунд Хюбер , Фолькер Михаэль Строцка: Die Bibliothek des Celsus. Eine Prachtfassade в Ephesos und das Problem ihrer Wiederaufrichtung. В: Antike Welt , Band 6, Heft 4, 1975, S. 3–14 ( Digitalisat ).
- Volker Michael Strocka: Zur Datierung der Celsus-Bibliothek. В: Материалы X Международного конгресса классической археологии . Тюрк Тарих Куруму Басимеви, Анкара, 1978, корп. 2, С. 893–899 ( Digitalisat ).
- Фридмунд Хюбер: Bericht über die Wiederaufrichtungsarbeiten an der Celsusbibliothek und über die bisherigen Ergebnisse der Untersuchung der Bausubstanz. В кн . : Материалы X Международного конгресса классической археологии . Тюрк Тарих Куруму, Анкара, корп. 2, С. 979–985.
- Буркхард Фер : Archäologen, Techniker, Industrielle. Betrachtungen zur Wiederaufstellung der Bibliothek des Celsus в Эфесе. В: Гефест 3, 1981, С. 107–125.
- Фридмунд Хюбер: Beobachtungen zur Kurvatur und Scheinperspektive an der Celsusbibliothek und anderen kaiserzeitlichen Bauten. В: Bauplanung und Bautheorie der Antike. Bericht über Эйн Kolloquium в Берлине ВОМ 16.11. — 18.11.1983 . Wasmuth, Berlin 1984 (= Diskussionen zur antiken Bauforschung Bd. 4), S. 175–200.
Библиотека цельса
окутанный
множеством
Декоративный фасад здания стоит до сих
пор, и имеются мраморная лестница и колонны, а также четыре статуи,
представляющие мудрость, добродетель, разум и знания. Интерьер состоял из
прямоугольной камеры и ряда небольших ниш, содержащих книжные шкафы.
Была одной из крупнейших библиотек в
Древнем мире. Здесь было множество наружных стен, призванных защитить
драгоценные книги от влажности и температурных колебаний, но, к сожалению,
библиотека была уничтожена пожаром в третьем веке нашей эры, хотя части
сохранившейся передней стены были восстановлены в четвертом веке.Рукописи
располагались в трехэтажных нишах и были защищены от влаги благодаря хитроумной
системе двойных стен. Пожар пощадил фасад здания.
Во время раскопок 1904 г. крышку
саркофага открыли и обнаружили скелет Цельса запертым во втором саркофаге из
свинца, который был помещен внутри первого.
улицы Куретов, и знаменитая мраморная дорога ведет прямо к ее монументальному
арочному входу. Библиотека является типичным представителем архитектурного
стиля, который преобладал во время правления римского императора Адриана
(76-138 год). Ступеньки библиотеки, приспущенные по бокам, и спаренные,
сужающиеся к верху колонны создают оптический обман. Если посмотреть на
библиотеку издалека, то она покажется более выпуклой и высокой, чем на самом
деле. На девятиступенчатом подиуме, длина которого составляет 21 метр,
расположился на удивление неплохо сохранившийся украшенным резным рельефом
фасад.
Но, античные мужики были те еще
подкаблучники, и так как публичный дом был у всех на виду, им не оставалось
ничего другого, как отправляться за развлечениями в библиотеку. А их жены — стервы
еще те, могли при первом подозрении отравить мужа ядом (доказанный историками
факт).Поэтому
и прорыли подземный ход, который был нужен и жрицам любви тоже. Так как древние
книги стоили целое состояние, мужья должны были рассказать жене и друзьям
содержание пергаментных свитков. Поэтому античные проститутки знали содержание
большинства книг, и мужчины получали коктейль три в одном: секс, баню и
литературу.Так неожиданно историко-философский смысл всем известной
фразы «Налево» стал окончательно понятен по древнему Эфесским традициям!
Будет ли интересно детям?
Когда пути туриста пролегают через Турцию, то просто необходимо посетить старейший в мире город, великолепный Эфес. Если в путешествии участвуют дети, то посещение античного города будет очень интересно прежде всего школьникам среднего и старшего возраста, в числе увлечений которых присутствуют история Древнего мира, археология, античная история, архитектура и реставрация памятников, так как раскопки на территории Эфеса идут постоянно, и можно воочию увидеть процесс археологических поисков, это удивительное таинство слияния времен.
Внешняя ссылка
Координаты: 37 ° 56′20.9 ″ с.ш.27 ° 20′26,7 ″ в.д. / Продолжение статьи «Загадки Турции»Эфес — кладезь античности, древний город недалеко от побережья Эгейского моря — одна из популярнейших достопримечательностей Турции. Именно здесь находятся остатки некогда великой Библиотека Цельса — второй по величине библиотеки Древнего Мира после Александрийской библиотеки.Согласно легенде, Дельфийский оракул приказал Андроклу, сыну афинского правителя Кодра, основать новый город. Огонь, рыба и дикий кабан должны были указать место для нового города. Андрокл отправился на поиски «символов» вдоль берега Эгейского моря и сошел на берег в прекрасной бухте. В это время местные рыбаки жарили рыбу. От вылетевшей из костра искры загорелся куст, из-под которого выскочил встревоженный кабан. Здесь и был заложен город, а его символом стал дикий кабан. Во время строительства города Андрокл встретился с воинственным племенем амазонок и влюбился в одну из них — Эфесию (означает желанная). В ее честь и был назван город.Своей славой Эфес в большой степени обязан местному культу восточной богини плодородия, со временем отождествлённой с греческой богиней Артемидой. Поклонение богине идёт с незапамятных времён, но строительство посвящённого ей храма, одного из семи чудес света, было начато именно в Эфесе в первой половине VI века до н. э.Вид на руины храма АртемидыЭфес начал оживать в 1869 году благодаря английским ученым, которые провели первые археологические раскопки в поисках легендарного храма Артемиды. Со временем к британским ученым присоединились немецкие археологи, а с середины XX века и турецкие. Постепенно давно мертвый Эфес начал демонстрировать миру свои архитектурные сокровища — Храм Артемиды Эфесской, Агору, Одеон, Большой театр, Публичный дом, Храм Адриана, Ворота Геракла, архитектурный ансамбль «Дома на склоне холма», Пританий.Библиотека ЦельсаОдной из найденных жемчужин древнего города стала и Библиотека Цельса – одна из самых больших библиотек Древнего Мира, которая уступала только Александрийской. Но если о египетской сокровищнице античных знаний до нашего времени дошли только воспоминания, то эфесской повезло немного больше: среди развалин теперь мертвого города сохранился фасад некогда великой Библиотеки Цельса.Хранилище древнего искусства и знаний на побережье Эгейского моря начало строится в 114 году консулом Тиберием Юлием Аквилой в честь его отца – знаменитого правителя провинции Азия — Тиберия Юлия Цельса, который в свое время был одним из самых образованных людей в империи. И хотя во время правления императоров Адриана и Антонина Пия было запрещено захоронения в черте города, на совете приняли решение поместить саркофаг с телом правителя провинции в склепе, расположенном под читальным залом библиотеке, которая носила его имя. Внутри мраморного саркофага, украшенного барельефом бога любви Эрота, был еще один свинцовый саркофаг. Его обнаружили во время раскопок в 1904 году.Аквила не успел достроить библиотеку, но он оставил огромную сумму на приобретение книг и обустройство своего детища. Наследники Аквилы выполнили его волю, и в 135 году в Эфесе появился настоящий кладезь знаний античного мира: в библиотеке было собрано более 12 тысяч бесценных рукописей и свитков. Они хранились в специальных нишах в стене, на огромных стеллажах и на полках мебели.О том, какой точный вид имела Библиотека Цельса сегодня можно догадываться. До наших дней дошли только руины фасада, ведь библиотека была сожжена во время нашествия готов в средине III веке. К сожалению, бесценные сокровища литературы, философии, истории и других наук были полностью уничтожены.Несмотря на то, что библиотека было построена в римской провинции, ее фасад очень напоминает древнегреческий. Еще в II веке это здание называли «вершиной эллинистической архитектурной мысли».После выполненной в 1970—1978 гг. реконструкции двухъярусный фасад библиотеки получил вид театральной декорации. В реконструированном виде имеет длину 21 метр и высоту 16 метров. В нишах на первом этаже расположены копии статуй Премудрости, Добродетели, Мысли и Познания.Здесь же можно увидеть и скульптурные изображения Мазеуса и Митридата – рабов, которые и были истинными архитекторами Библиотеки Цельса. Они не получили всемирной славы, ведь чаще Библиотека Цельса ассоциируется только с именем Аквилы, но император Август сделал им самый желанный подарок – даровал свободу.Ворота Августа, также называемые Воротами Мазеуса и Митридата«Всё течёт, всё меняется» — писал философ Гераклит, живший в V веке до нашей эры в античном Эфесе.Эфес увлекает в мир невероятных историй и легендарных событий. Руины древнего Эфеса — музей под открытым небом. Сегодня лишь остатки римских развалин напоминают о былом величии города. Эфес сильно пострадал после землетрясения 614 года. В XV веке город окончательно опустел. Некогда благоухающий и процветающий город богини Артемиды сегодня лишь исторический материал и культурное наследие.Античный город Эфес включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В следующих статьях серии «Загадки Турции»: о мегалитах Теймиуссы, гробницах в Эгиле, мегалитахХаттуса, подземном городе Озконак, Аладжа-Хююк…
Заказать диссертацию в Кирове — написание диссертаций на заказ
Сегодня соискатели могут заказать диссертацию в Кирове не выходя из дома. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет.Диссертация – это квалификационная работа, которая необходима для получения научной степени, звания. После успешной защиты, специалист может рассчитывать на новую, более высокую должность, продвижение по службе, карьерный рост. Также это позволяет продолжить академическую деятельность и в последствие дорасти до профессора, доктора наук. Чем больше у соискателя достижений, тем выше его конкурентоспособность на рынке труда.Существует три вида диссертации.Магистерская. Необходима для присуждения степени магистра после обучения на бакалавриате, что является важным этапом при получении полного высшего образования и узкой квалификации. Студент, написавший и защитивший магистерскую диссертацию, доказывает свою компетентность в той или иной отрасли, а также показывает, что обладает нужными профессиональными качествами.Кандидатская. Работа готовится аспирантом, который хочет продолжать карьеру ученого. Посредством написания диссертации, специалист сможет продемонстрировать знания, предложить новые решения конкретной проблемы, внести инновационные идеи и разработки. Чтобы защитить такой труд важно сдать специальный экзамен и опубликовать минимум 5 статей ВАК.Докторская. Такая диссертация представляет собой большую многолетнюю научную работу, которая проводится кандидатом наук. Конечным этапом исследований, экспериментов чаще всего является предоставление новой технологии или продукта.Научная ценность диссертации максимально высока и такой труд способен открыть для специалиста большие горизонты и серьезные профессиональные перспективы.При подготовке квалификационной работы могут возникнуть следующие трудности:патологическая нехватка времени;необходимость в сборе большого объема материала;полное понимание и глубокое изучение, выбранной темы;несоответствие диссертации стандартам и требованиям.Неправильное оформление и любые другие отклонения от нормы могут привести к необходимости повторного написания труда. Также стоит учитывать, что не каждый человек способен за короткий срок в одиночку обработать обширный объем информации и выделить из этого максимально важные данные.Написание диссертации – это сложный процесс, который требует много сил и времени. Работа должна отличаться оригинальностью, глубоким изучением проблемы и нестандартным ее решением. Не всегда соискатель обладает такими ресурсами и поэтому для него проще и лучше обратиться к команде профессионалов, где добросовестные исполнители:окажут поддержку на всех этапах написания;помогут сделать грамотное оформление с учетом всех требований ГОСТ, ВАК;проведут полный контроль качества;сделают работу быстро, без нарушения предварительно оговоренных сроков.Неплохое решение – это заказать диссертацию в Кирове. В этом случае над диссертацией работает команда специалистов, которая отличается большим опытом и знает все нюансы, особенности процедуры. При этом соискатель не тратит собственное время на поиск темы, научных материалов, ему не надо учиться обобщать, анализировать, систематизировать и проводить эксперименты. Тем более что у многих людей, которые обращаются к профессионалам, есть семьи, работа и другие обязательства, требующие постоянного присутствия и полного погружения.Минимальный срок написания составляет 9 дней, минимальная стоимость 8000 рублей.
Информация для поступающих 2022
Об Юридическом институте Информацию по поступлению можно узнать:
Оформление научно-исследовательских работ | Научная библиотека Томского государственного университета
При написании статей, тезисов докладов, диссертаций и других научно-исследовательских работ необходимо соблюдать ГОСТы, общие требования и правила оформления работ, цитирования и составления библиографических списков.Справки и консультации по оформлению научно-исследовательских работ и редактированию списков к научным работам вы можете получить в Учебном центре (Кичигина Елена Юрьевна, тел. 78-51-56, e-mail: kichiginalena@gmail.com)НомерНаименованиеГОСТ 7.32–2022Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32-2001 : введ. 2022-07-01 ; с изм. 2022-09-12. – М. : Стандартинформ, [2022]. – 28 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).ГОСТ 7.9-95Реферат и аннотация. – Взамен ГОСТ 7.9-77 ; введ. 97-07-01. – Минск : Изд-во стандартов, 1996. – 7 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).ГОСТ 2.105-95Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71 ; введ. 96-07-01. – Минск : Изд-во стандартов, 1995. – 37 с.СТО ТГУ 123-2022Диссертация и автореферат диссертации. Общие положения. Структура и правила оформления / [руков. Т. С. Краснова ; отв. испол. Нагаев А. Ю. ; испол.: Соколенко Е. Н., Иккерт О. П., Кичигина Е. Ю.]. — Томск : Томский государственный университет, 2022.ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2022 Процесс подготовки, разработки, написания и оформления выпускных квалификационных работ (ВКР) : уровни подготовки : бакалавр, магистр, специалист : по разным направлениям подготовки / Том. гос. ун-т, Науч. упр., Отдел стандартизации, метрологии и контроля качества НИОКР ; [руков. А. С. Ревушкин ; отв. исполнитель И. В. Ивонин]. — Томск : [б. и.], 2022.Р ТГУ-НБ-001-2022Библиографическое описание документа : общие требования и правила составления : рекомендации. – Введ. 2022-11-01. – Томск, 2022. – 55 с.
Поминовение
Фасад здания изображен на обеспечить регресс из турецких 20 миллионов лира банкнота 2001-2005 гг.[25] и банкноты 20 новых лир 2005-2009 гг.[26]
Портрет Цельса
В одетый в кирасу Статуя Цельсия, которая сейчас находится в Стамбульском археологическом музее, была одной из трех статуй покровителя здания, расположенных на втором уровне фасада.[3] Он изображен с сильной челюстью, вьющимися волосами и аккуратной бородой.Эллинизация портретные особенности, которые перекликаются со стилистическим выбором фасада здания.[15] Стиль имитирует черты Адрианик императорские портреты, предполагающие, что они были созданы после жизни не только Цельсия, но и его сына Акилы.
Рекомендации
Боэций, Аксель; Дж. Б. Уорд-Перкинс (1970). Этрусская и римская архитектура: история искусства пеликанов. Хармондсворт: Пингвин. п. 397. ISBN 978-0-300-05290-9.Кассон, Лайонел (2001). Библиотеки в Древнем мире. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09721-4.Грант, Майкл (1995). Искусство в Римской империи. Лондон: Рутледж. стр.48–50. ISBN 978-0-415-12031-9.Хьюстон, Джордж У. 2022. IКроме римских библиотек: книжные коллекции и управление ими в древности. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ИБСН 978-1-469-63920-8.Робертсон, Д.С. (1964). Греческая и римская архитектура. Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр.289–290. ISBN 978-0-521-09452-8.Скарр, Кристофер (1995). Исторический атлас пингвинов Древнего Рима. Лондон: Пингвин. п. 76. ISBN 978-0-14-051329-5.Смит, Р. Р. «Культурный выбор и политическая идентичность в почетных портретных статуях на Востоке Греции во втором веке нашей эры». Журнал римских исследований 88 (1998): 56-93. DOI: 10.2307 / 300805.«Греция и Малая Азия». Кембриджская древняя история — XI. Издательство Кембриджского университета. С. 618–619, 631. ISBN 978-0-521-26335-1.«Библиотека, Рим». Новая энциклопедия древнего мира Поли Брилла, том 7. Брилл Лейден. 2005. с. 502. ISBN 978-90-04-12259-8.
Рекомендации для туристов
На посещение и осмотр города-музея уйдет не менее трех часов.При посещении музея в жаркое время года необходимо запастись головным убором и водой, так как в летнее время каменный город раскаляется, а тени в нем практически нет.Лучше приезжать к открытию, так можно будет избежать скопления туристов и дневной жары. Если утром приехать не удалось, лучше осматривать город после 16 часов — туристов становится меньше, да и жара начинает спадать.Для познавательного осмотра музея желательно найти хорошего гида, знающего историю города до мелочей.Желающим сэкономить лучше отправляться на осмотр города-музея самостоятельно, а не с турагентством, иначе экскурсия будет дороже примерно в три раза.На экскурсию нужно брать фототехнику с полностью заряженными аккумуляторами, так как интересных достопримечательностей очень много, фотографировать придется часто.Влажные салфетки, очки, воду и вообще все, что может понадобиться, нужно брать с собой, так как на территории города-музея торговые точки отсутствуют, а лавки при входе продают товары втридорога.Входные билеты продаются в кассах и терминалах самообслуживания. Экскурсии по территории города-музея только пешеходные.
Реконструкция
В 1970–1978 годах фасад был реконструирован методом анастилоза, когда сооружение воссоздается из его же отдельных подлинных фрагментов в соответствии с его методами строительства. Новые элементы взамен отсутствующих при этом виде реконструкции применяются как можно реже, только если без них невозможно поместить на прежнее место подлинные детали.Причем вновь изготовленные элементы не украшаются резьбой или росписью, не окрашиваются и не стилизуются под оригинальные, повторяется только форма недостающей части. Поэтому при взгляде на древнюю восстановленную постройку всегда можно отличить старинные части здания от выполненных в наше время. В библиотеке такими, вновь изготовленными, отличающимися от старинных цветом и отделкой, являются некоторые части колонн и блоков порталов.В настоящее время фасад библиотеки имеет высоту 16 метров и длину 21 метр и внешне очень похож на театральную декорацию. Обрамленный богатыми архитектурными украшениями, он ярко выделяется на фоне остальных античных памятников старинного города. Каждый орнамент, надпись, рельеф или статуя имеют свое особое значение и могут многое рассказать об истории как библиотеки, так и самого города.