Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Орфографическая разминка 5 класс русский язык Диссертации
Содержание
  1. Разделы презентаций
  2. Просмотр содержимого документа «Орфографическая разминка по русскому языку»
  3. «СЛОВО»
  4. Слайд 10пальчик77. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  5. Словарная работа
  6. Слайд 8шапочка57. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  7. Слайд 9мечта67. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  8. Домашнее задание
  9. Слайд 4 Ластик 17. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик
  10. Слайд 14просьба117. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  11. Слайд 2Вспомним правило!В буквенных сочетаниях чк, чт, чн, нщ, рщ, щн,
  12. Слайд 11бочка87. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  13. Слайд 15месть127. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  14. Различаем значение слова «речь»
  15. Толстой о слове
  16. Работа с текстом
  17. Слайд 5овощные27. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  18. Слайд 12песня97. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  19. ВЗАИМОПРОВЕРКА
  20. Слайд 7мусорщик47. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  21. Слайд 6вечный37. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  22. Слово «РЕЧЬ»
  23. Слайд 37. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.
  24. «ЯЗЫК»
  25. Фразеологизмы о языке
  26. Слайд 13почта107. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Разделы презентаций

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Правописание буквенных сочетаний
чк, чн, чт, нщ, рщ, щн, ст, сн

В буквенных сочетаниях чк, чт, чн, нщ, рщ, щн, ст, сн мягкий знак не пишется

Знаем мы наверняка,

где чн, а где чк , мягкий знак

даже если слышится!

Вопросительный, восклицательныйУченик с книжкойСова с книгой

Учебник «Русский язык» 5 класс. – Алматы: Атамура, 2005 г.

Ученик с карандашомРифмованное правило

Подготовила
учитель русского языка и литературы
Тихонова Надежда Андреевна,
г.Костанай

Орфографическая разминка в виде таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Орфографическая разминка по русскому языку»

Одна из главных проблем среднего образования – уровень грамотности учащихся. На уроке тщательно должна быть проведена орфографическая подготовка – это залог грамотного письма.

Виды заданий орфографических пятиминуток очень разнообразны, способствует расширению и закреплению словарного запаса учащихся, привитию навыков грамотного письма, развитию их устной и письменной речи.

Учитель по своему усмотрению выбирает одно из них в соответствии с изучаемой темой. Задания в определенной степени покажут, насколько осознанно учащимися усваивается материал, как элементы теории находят практические преломление в работах учеников.

Задания рассчитаны на 5-7 минут для учащихся 5-6 классов. Предлагаемый материал может быть использован как в качестве дополнительного материала на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова

1. Выписать слова со звонками и глухими согласными в конце слова.

Люблю глядеть на облака, Дождь плясал по огороду,

на солнечный восход, наливал на грядки воду,

на то, как гулкая река тучу-лейку перенес,

разламывает лед. (Е. Благинина). напоил в полях овес. (З. Александрова).

2. Выписать слова со звонкой и глухой согласной на конце слова, приписать к ним 2-3 родственных слов.

На красных лапках, Потрудись, купец-мороз,

гусь тяжелый, скуй ты нам сегодня,

задумав плыть по лону вод, ожерелье для берез,

ступает бережно на лед. (А. Пушкин) к ночи новогодней. (С. Маршак).

Правописание звонких и глухих перед согласными

1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные, которые требует проверки при письме.

Белка песенки поет, Люблю березку русскую,

да орешки все грызет. (А. Пушкин). то светлую, то грустную. (А. Проковьев).

2. Выписать слова со звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова, которые пишутся не так, как слышатся.

Снег теперь уже не тот — Вот свернулись санки,

потемнел он в поле. И я на бок – хлоп!

На озерах треснул лед, Кубарем качуся

будто раскололи. Под гору в сугроб

(С. Маршак). (И. Суриков).

4. Списать слова, одной чертой подчеркнуть звонкие согласные, а двумя – глухие: удочка – уточка, горка – корка, коса – коза.

Правописание безударных гласных в корне слова

1. Списать, вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова, состоящие из корня.

2. Записать, подчеркнуть слова с безударной гласной в корне, поставить в них ударение, подчеркнуть безударную гласную.

Собрались охотники звериные следы считать. Вот пробежала через поляну осторожная лисица. (И. Соколов-Микитов).

Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась дуга-радуга. (К. Ушинский).

Была зима. Митя катался на санках с ледяной горы, прибежал домой румяный и говорит отцу: «Уж как весело зимой!» (К. Ушинский).

Правописание непроизносимых согласных

1. Записать предложение, выписать слова с непроизносимой согласной, подобрать проверочное.

Поздняя осень. Грачи улетели. Люблю березку русскую,

Лес обнажился. Поля опустели. то светлую, то груснутю.

(Н. Некрасов). (А. Проковьев).

От чистого сердца, простыми Здравствуй, праздник,

словами праздник Мая,

давайте, друзья, потолкуем праздник солнца и весны.

о маме (Н. Саконская). (О. Высоцкая).

2. Подобрать к словам антонимы.

3. Разобрать слова по составу.

Радостный, местный, звездный, грустный

4. Разделить слова на слоги.

Праздник, лестница, солнце, здравствуй, местность

Правописание слов с удвоенными согласными

(на уроке можно использовать карточки с заданиями)

Карточка № 1

Списать слова в алфавитном порядке, подчеркнуть удвоенные согласные. Записать самостоятельно 2 слова с удвоенной согласной.

Русский, группа, коллектив, суббота, жужжит, Анна, утренний.

Карточка № 2

Разделить слова для переноса. С одним из слов составить предложение.

Геннадий, коллекция, килограмм, тонна, рассказ, миллион, касса.

Карточка № 3

Вставить пропущенные буквы, дописать слово. С одним из слов составить предложение.

Карточка № 4

Вставить пропущенные буквы, дописать слова. Составить предложение, используя слова с удвоенной согласной.

Карточка № 5

Записать слова с удвоенными согласными бб, жж, сс, нн. С одним из слов составить предложение.

Сочетания жи — ши, ча — ща, чу – щу

1. Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Выписать только слова, состоящие из двух слогов. Подчеркнуть гласные после шипящих: куст, пищат, деревья, кричат, роща, тишина, шуршит, мыши.

4. Разделить слова ландыш, площади, чудеса на слоги, подчеркнуть слоги, в которых есть слияния жи-ши, ча-ща, чу-щу.

5. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по два слога.

Разделительный мягкий знак

Из данных слов в один столбик выписать слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, во второй – слова с разделительным мягким знаком.

Букварь, осенью, читать, вьюга, Ольга, просьба, друзья.

Любить, пальто, пьет, ручьи, олень.

Разделительный твердый знак

1. Записать слова для переноса.

Объединил, разъединил, объявили, подъезд, объявление.

2. Записать слова, выделить приставку, подчеркнуть разделительный твердый знак.

Отъезжают, объединить, подъем, съел, подъемный, съедобный.

Пословицы о языке
1. Язык до Киева доведет.
2. Мал язык, да всем телом
владеет.
3. Велик и могуч русский язык.
Длинный язык с умом не в
родстве.
4. Не ножа бойся, а языка.
5. Не спеши языком, торопись
делом.

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики!

Если б не было его, не
сказал бы ничего.
ЯЗЫК

— Что такое орфограмма?
— Что значит выполнить орфографический
разбор?

«СЛОВО»

1. Единица языка служащая для
наименования понятий предметов
лиц действий состояний признаков
связей отношений оценок.
Происхождение слов
2. Речь способность говорить. Дар слова.
3. Разговор, беседа что-то сказанное.
Понять друг друга без слов.
4. Публичное выступление, речь.
Вступительное слово

Распространите предложения
второстепенными членами.
Прозвенел звонок. Ученики разговаривали.
Вошел учитель. Наступила тишина.
Начался урок. Дети слушают.

Слайд 10пальчик77. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Словарная работа

Эзоп, Ксанф,
Древняя Греция,
предание

Слайд 8шапочка57. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Слайд 9мечта67. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Домашнее задание

1) Написать 5 фразеологизмов о
языке и речи.

Слайд 4 Ластик 17. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Слайд 14просьба117. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

– Алматы: Атамура, 2005 г.Ученик с карандашомРифмованное правило

Подготовила учитель русского

языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г.Костанай

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Тест.
1. Подлежащее и сказуемое – это
а) главные члены предложения;
б) второстепенные члены
предложения;
в) не члены предложения.

Слайд 2Вспомним правило!В буквенных сочетаниях чк, чт, чн, нщ, рщ, щн,

а где чк , мягкий знак не пишется, даже если слышится!

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие
листочки.
ПОЧКИ

Слайд 11бочка87. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Слайд 15месть127. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Различаем значение слова «речь»

1) Отовсюду были слышны
поздравительные речи.
2) Об этом не может быть и речи.
3) У этого мальчика затруднительная речь.
4) Звучит многоязычная речь.
5) В обыденной жизни мы пользуемся раз
говорной речью.
6) О чем речь?

Сам верхом, а ноги за
ушами.
ОЧКИ

Толстой о слове

“Слово – дело великое. Великое,
потому что словом можно
соединить людей, словом можно и
разъединить их, словом можно
служить любви, словом же можно
служить вражде и ненависти.
Берегитесь такого слова, которое
разъединяет людей?”
• Что объединяет высказывание
Эзопа и Л.Н. Толстого?
• К чему призывает Л.Н. Толстой?

Зубастый зверек грызет
с визгом дубок.
ПИЛА

Работа с текстом

– Почему баснописец Эзоп в одном
случае говорит, что лучше языка
ничего на свете нет, в другом –
утверждает, что язык – это самое
худшее, что есть на свете? Как понять
это противоречие?
– Спишите из текста те предложения, в
которых говорится о языке как о речи.

Работа в группах со словарными
словами: выражать, поражать,
выразительный, поразительный,
карнавал, костюм.
Каждой группе предлагается, используя данные слова, составить
предложение и разобрать его по членам; после выполнения
работы представитель от каждой группы выходит к доске и
защищает работу группы.

Слайд 5овощные27. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Слайд 12песня97. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

ВЗАИМОПРОВЕРКА

• замЕнять деталь (ЗАМЕНА)
• рассмЕяться в ответ (СМЕХ)
• включить свЕтильник (СВЕТ)
• улЕтать на Север (ВЗЛЁТ)
• избЕгать опасности (БЕГ)
• увлЕкаться музыкой
(УВЛЕЧЬСЯ)

В маленьком амбаре
лежит сто пожаров.
СПИЧКИ

Слайд 7мусорщик47. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Слайд 6вечный37. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Слово «РЕЧЬ»

1. Способность говорить, говорение.
Владеть речью. Дар речи.
2. Разновидности или стили языка.
Устная и письменная речь.
3. Звучащий язык. Русская речь
музыкальна.
4. Разговор. Беседа. Умные речи приятно
слушать.
5. Публичное выступление. Выступать с
речью.

Отгадайте загадку:
Зверек грызет.
– Почему вы не можете дать однозначного ответа?
– Давайте подберем подходящие по смыслу слова, которые
помогут нам отгадать загадку, и получившееся предложение
запишем.

Слайд 37. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

– Пользуясь полученными на предыдущих уроках знаниями, коллективно
заполните опорную схему
Виды второстепенных членов
предложения
и их признаки
Определение
Дополнение
Что обозначает?
Признак предмета
Предмет
На какие вопросы отвечает?
Чем выражено?
От каких частей речи зависит?
Как подчеркивается?
Какой? Чей?
Прилагательное, местоимение
От существительных
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение
От глагола
Обстоятельство
Место, время,
причину, образ действия
Где? Когда? Почему? Как?
Наречие, существительное с предлогом
От глагола
Выделите второстепенные члены в записанном предложении-загадке.

Исправьте ошибки в употреблении
слов в данных предложениях.
У Пети смех заразный.
Грипп – инфекция заразительная.
Актер отражал зрителей своим талантом

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
К УРОКУ В 5 КЛАССЕ
Подготовила учитель
русского языка и литературы
МОУ «ВСОШ»
Степанова О. А.

«ЯЗЫК»

1. Исторически сложившаяся система
звуковых, словарных и грамматических
средств, являющихся орудием общений,
обмена мыслями и взаимного понимания
людей в обществе. Великий русский язык.
2. Совокупность средств выражения в
словесном творчестве (стиль). Язык
Пушкина. Язык писателей.
3. Речь, способность говорить. Лишиться
языка.
4. Система знаков (звуков, сигналов),
передающих информацию. Язык
животных. Язык дорожных знаков.

2. Второстепенные члены
предложения – это
а) подлежащее и сказуемое;
б) определение, дополнение,
обстоятельство;
в) все самостоятельные части
речи.

Самостоятельная работа
На улице моросит нудный дождь.
Сегодня Петя уроки приготовил.
Мама сварила вкуснейший борщ.
Завтра будет отличная погода

Фразеологизмы о языке

• Язык вывихнешь
• Язык заплетается
• Язык на плече
• Язык не ворочается
• Язык не поворачивается
• Язык отсохнет (отсох)

Слайд 13почта107. пал?чик8. боч?ка9. пес?ня10. поч?та11. прос?ба12. мес?ть1. Лас?тик 2. овощ?ные3.

Орфографическая разминка 5 класс русский язык

Что за чудо в доме
нашем? Ест дрова и
кормит кашей.
ПЕЧКА

Читайте также:  Контрольная работа по теме длина окружности и площадь круга 9 класс атанасян
Оцените статью
VIPdisser.ru