Организационный момент на уроке в начальной школе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

об открытом уроке по окружающему миру в 4 классе

учителя начальных классов

МКОУ «Темираульская СОШ»

Хасболатовой Умайры Закавовны

Урок был проведен в 4 классе

Место проведения: МКОУ «ТЕМИРАУЛЬСКАЯ СОШ»

Тема урока: «Сокровища России и их хранители»

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока Хасбалатова У.З. включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о зиме помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока.сменяли.друг.друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший.темп.работы.учащихся. Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой. При актуализации опорных знаний, цель которой — актуализация опыта обучающихся Ахмедова Н.С. использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления. Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили животных с местом проживания, выбирали корм для зверей с учетом природных.условий На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было инсценированные, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь — важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Хасболатова У.З., в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.

МКОУ «Темираульская СОШ»_________

Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по поэме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.

Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.

Самоанализ урока русского языка, проведённого

учителем начальных классов

Урок русского языка был проведён в 1Д классе 14.03.2016г.

Согласно календарнотематическому планированию тема урока «Алфавит».

Целью данного урока является: сформировать умение распределять слова

повторить названия букв алфавита, их последовательность и

основные звуковые значения; создать условия для развития умений находить

букву в алфавитном столбике, называть буквы, которые обозначают гласные

(согласные) звуки, записывать слова по алфавиту, отгадывать зашифрованное

слово, составлять и записывать предложение; совершенствовать умение

правильно писать и говорить

Тип урока: закрепление знаний и выработка умений

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения: Правильно называть буквы русского языка;

располагать буквы и слова по алфавиту.

Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач.

Читайте также:  Вячеслав Викторович Володин

Правильно (в соответствии с нормами) произносить слова. Находить

орфограммы, списывать и писать под диктовку. Писать освоенные

познавательные ‒ выделять существенную информацию из небольших

регулятивные ‒ вносить необходимые дополнения, исправления в свою

работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять

ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

коммуникативные ‒ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения

Л и ч н о с т н ы е : проявляют положительное отношение к учебному

 осознают необходимость знания алфавита

Организационный момент на уроке в начальной школе

 умеют называть буквы в алфавитном порядке

 приобрели первый опыт обращения к словарям

 повышение активности и самостоятельности на уроке

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная,

Технологии, используемые на уроке:-

технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов

ИКТ, элементы здоровье сберегающих технологий.

Оборудование: компьютерная презентация, тетрадь на печатной основе,

Исходя из целей и задач, был спланирован тип урока: закрепление знаний и

выработка уменийТип урока определяет его структуру. Урок строится на

основе деятельностного подхода по следующим этапам:

I. Самоопределение к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулировка темы урока.

II. Учебнопознавательная деятельность.

1.Запись даты. Классная работа.

3. Словарная работа.

4.Упражнения на освоение алфавита.

III. Диагностика качества освоения темы.

IV. Интеллектуальнопреобразовательная деятельность.

Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При

разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей

младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это

средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением

внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи,

средний уровень развития аналитикосинтетического мышления. Урок

опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

включали в себя положительный эмоциональный настрой детей на

предстоящую учебную деятельностьобеспечили осознанное вхождение в

урок. Создавалась ситуация для выявления темы урока. Дети

самостоятельно определили тему и цель урока.

В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении

грамоты. Включены игровые моменты, которые помогают более прочному

усвоению материала. На уроке была достигнута высокая познавательная

активность учащихся за счёт создания ситуации успеха, использования

занимательного материала, применялись ИКТ. Использование ИКТ –

технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения,

уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска,

обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Далее проводились упражнения на освоение алфавита, работа по открытию

новых знаний и их применению. На данном уроке происходит знакомство с

одним из видов словарей: орфографическим. Были использованы различные

формы деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная

На этапе практического применения полученных знаний использовалась

групповая работа. Учащиеся учатся договариваться друг с другом,

сотрудничать. Показателем выполнения образовательных задач этапа

является понимание учся социальной и практической ценности изучаемого

материала, готовность учся к активной учебнопознавательной

Индивидуальная работа на закрепление показала глубину осознанности,

гибкость и действенность полученных знаний. Проведена взаимопроверка, а

это одна из форм активной деятельности всего класса.

Здоровье сберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась

сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами

групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность,

нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и

качественным. Проводилась динамическая пауза.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у

учащихся алгоритма самооценивания.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок

Отзыв на уроки Рябенькой Е.В.

Сегодня в начальной школе большее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

Через диалоговое обучение и групповую работу Елена Викторовна развивает коммуникативные умения учащихся (строить монологическое и диалогическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию), создает условия для доброжелательной атмосферы на уроке. Воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе. Совершенствует речь через художественные произведения В. Бианки, формирует самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планирует часто на уроке такие задания, которые требуют от детей самостоятельного поиска информации с использованием словарей, энциклопедий, атласов – определителей,   интернета   (в домашних условиях).

На уроке использует и ЭОР (электронные образовательные ресурсы), что позволяет разнообразить  формы работы на уроке, активизировать деятельность учащихся, повысить активность и интерес. Работая с ИКТ дети всё время находятся в движении: вставляют буквы и цифры, передвигают картинки, классифицируют слова, предметы по группам, получают новые сведения, практически сразу после выполнения задания получают оценку правильности выполнения в виде звуковых сигналов. Всё это позволяет сделать урок более интересным, насыщенным, приобщить детей  к использованию  новых технических образовательных средств.

Читайте также:  Депривация в семье как фактор делинквентного поведения подростков - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по психологии для написания научной работы или статьи на тему 'Педагогическая психология' по специальности ВАК РФ 19.00.07

Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Руководитель проблемной группы Н.В.Шагулина

Виды предложений по цели высказывания.

Организовать формирование знаний о повествовательных, побудительных и вопросительных предложениях по цели высказывания.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Домашнее задание: правило с. 119, упр. 387 — 1 мин.

10.Тип урока Урок формирования новых знаний

11.Формы работы учащихся Парная, индивидуальная, групповая

12.Необходимое техническое оборудование ТСО: проектор, компьютер,

Оба урока были проведены на высоком уровне, уроки построены методически грамотно, были плавные переходы от одного вида деятельности к другому.

Вся учебная деятельность на уроке строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Руководитель м/о Н.Н.Ракина

Самоанализ дистанционного урока  с обучающимся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дата проведения урока: 25.01.2022

Учитель: Язенина О.А.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 7 (УО)

Обучающаяся: Дарья Б.

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся

Обучающаяся  Дарья Б. имеет умеренную умственную отсталость — интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени. Оно сочетается с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, что значительно осложняет её индивидуальное развитие и обучение.

У Дарьи  выражено недоразвитие мыслительной деятельности, препятствующее освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического, затруднено формирование устной речи. Она в состоянии изъясняться простыми фразами, поддерживать простую беседу.

Даше бывает трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.

Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.

В связи с заболеванием ДЦП и гиперкинезом конечностей у обучающейся наблюдаются нарушения координации, точности, темпа движений; трудности, связанные со статикой и динамикой тела, навыками, требующими точных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, пользование клавиатурой и др., поэтому на уроках не используются письменные упражнения, она выполняет только устные задания либо печатает текст, в чём ей помогает бабушка.

Для лучшего усвоения нового материала и более прочного его запоминания одна и та же тема изучается несколько уроков, что приводит к положительной динамике развития.

Для упрощения выражения собственных мыслей необходимо помогать, используя метод незаконченного предложения (я начинаю, Даша продолжает). Также давать обучающейся много времени на обдумывание ответов на поставленные вопросы.

2. Самоанализ урока

Урок русского языка «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» является 73-м в КТП, 2-м в разделе «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?». Урок проводился в форме виртуальной экскурсии в картинную галерею в рамках Недели начальной школы, посвящённой искусству и культурному наследию народов России.

Цель урока: формирование представлений о словах, отвечающих на вопросы кто? что?.

Образовательная:  познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что?, формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, научить делить слова на группы по вопросам кто? что?,  различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Коррекционно-развивающая: развивать устную речь, память, внимание, воображение, любознательность, расширять словарный запас.

Данный урок направлен на достижение следующих  результатов:

Предметные умения: умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, одушевлённые и неодушевлённые слова, задавать вопросы к словам-предметам.

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, самооценивать свою деятельность на уроке; мотивация к учебной деятельности; осознание роли полученных знаний в жизни.

Регулятивные: определение темы и формулировка цели на уроке, проговариваривание последовательности действий на уроке с помощью учителя;  оценивание правильности выполнения действия на уроке;  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых корректив после учёта характера сделанных ошибок.

Читайте также:  Что такое диссертация? Как пишется и из чего состоит диссертация?

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания и использовать их в новых видах работы, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение и  объяснять свои действия с помощью учителя, слушать и понимать речь учителя, проявлять готовность к взаимопониманию и дружескому взаимодействию с учителем.

Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, клавиатура, Интернет, электронная тетрадь, изображения картин известных русских художников, физкультминутка.

Это урок усвоения новых знаний. Он включал в себя 7 этапов:

1. Организационый момент.

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

5. Первичное усвоение новых знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

Основными этапами урока стали этапы актуализации знаний, первичного усвоения новых знаний и первичной проверки понимания, которые были направлены на достижение формирования умений определять слова, отвечающие на вопросы кто? что?, отличать эти слова друг от друга, ставить вопросы кто? что? к словам-предметам, приводить примеры.

Чтобы достигнуть цели урока, я использовала картины известных художников (с сайта Недели начальной школы). Все задания соответствовали индивидуальным и возрастным особенностям обучающейся.

Материал урока был доступным, интересным для обучающейся.

При проведении урока я использовала современные педагогические технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

Основные методы обучения, используемые мною на уроке — это наглядные, проблемные, словесные, практические.

В ходе урока я использовала электронную тетрадь, созданную в google-документах.

Используемые мною на уроке педагогические технологии, методы и средства обучения являются оптимальными для данной обучающей, так как девочка с удовольствием занимается на уроках, очень любознательна.

В ходе урока была организована индивидуальная работа с обучающейся, которая предполагала использование следующих видов работ: определение темы, цели урока, планирование действий на уроке, ответы на вопросы, выполнение заданий с помощью учителя и бабушки,  выделение главного, формулировка выводов, оценивание  своей работы.

Наиболее эффективной оказалось выполнение заданий по картинам: называние слов, отвечающих на вопросы кто? и что?, определение принадлежности слов к одушевлённым и неодушевлённым, самооценивание работы на уроке, рефлексия, потому что Даша — прилежная ученица, а подобная работа систематически проводится на каждом уроке.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствовало реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и предполагало мотивацию на учебную деятельность, создание проблемной ситуации,  ситуации успеха,  создание атмосферы заинтересованности, применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи.

Темп урока средний, соответствующий индивидуальным возможностям обучающейся.

Распределение времени на уроке было рациональное.

Физкультминутку пришлось менять прямо во время её проведения, в связи с тем, что обучающаяся всегда с трудом выполняет упражнения для глаз (но проводить их всё-таки надо, поэтому я и вставила в урок).

Из-за плохого зрения Даши картины пришлось очень сильно увеличить, чтобы она могла видеть сюжеты на картинах.

Психологическая атмосфера урока была комфортной. Обучающаяся

чувствовала себя спокойно, внимательно слушала информацию по теме урока,

легко включалась в работу и выполняла все задания.

Мне было легко вести урок, так как на уроке с Дашей и её бабушкой всегда благоприятная рабочая обстановка.

Результаты урока совпали с целью и задачами урока. Обучающаяся познакомилась с новой темой, закрепила полученные знания на практике, что подтверждают результаты урока.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

Материал урока, объём и сложность информации подобраны с особенностями и возможностями обучающейся, с имеющейся у неё базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередовались различные формы и методы работы. Учебно-познавательная деятельность была организована с использованием наглядной, практической и словесной передачи информации.

На уроке присутствовали разные виды активности: познавательная —  обучающаяся в ходе урока узнавала новые материалы, факты; физическая — говорили, слушали, выполняли различные задания и  упражнения.

Этапы урока плавно сменяли друг друга.

Перегрузки на уроке не было, так как информация и задания подобраны в соответствии с индивидуальными особенностями обучающейся, проведена физкультминутка.

Обучающаяся была активной, старательной.

Считаю, что урок достиг поставленной цели.

Оцените статью
VIPdisser.ru