Осознаваемый результат на достижение которого направлено поведение называется

22. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

23. Преобразование действий при интериоризации включает:

24. Основной единицей анализа деятельности выступает:

25. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:

26. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

27. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

28. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

29. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

30. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

31. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались:

32. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил:

33. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

а) концепции Джемса – Ланге,

б) концепции Кеннона – Барда;

в) закону Йеркса – Додсона;

34. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется:

4. Зарождение и эволюция психики

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

3. Биологическая форма отражения – это:

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

14. Автором концепции уровней построения движений является:

15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:

16. Автором теории функциональных систем является:

17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:

18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:

а) схеме рефлекторного кольца;

б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

а) является частным случаем;

б) является более общим случаем;

г) не является частью рефлекторного кольца.

21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:

23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

в) проб и ошибок;

26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

-: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

-: астенической эмоцией

-: непроизвольной реакцией

-: стенической эмоцией

+: волевым усилием

-: праксическим чувством

-: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве

+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности

-: отношение личности к другим людям

-: отношение человека к фактам жизни

S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека

S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

-: представляют собой

S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

-: экспрессивная (выразительная)

S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

S: Показателем аффекта является:

-: незначительное изменение сознания

-: нарушение контроля воли за своими действиями

-: сохранение самообладания

+: сохранение контроля воли за своими действиями

S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

-: собственной эмоцией

S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:

S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

-: волевое действие

-: волевые качества человека

-: выбор мотивов и целей

+: показатель интеллектуального развития

Читайте также:  Требования ВАК РФ к научным публикациям по результатам защиты диссертации |

S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:

S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

-: только сила и направленность

-: только направленность и свобода

+: сила, направленность и свобода

S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

V2: Психология малых групп

-: содержательность речи

-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию

+: доверяет невербальной информации

-: доверяет вербальному сообщению

-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному

S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий

S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется

S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

-: поза, мимика, интонация

S: Основной характеристикой деятельности не является:

S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

-: о планомерном формировании умственных действий

-: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики

-: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности

+: о сведении психики к различным формам поведения

S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

-: не направленные на цель

S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

+: физиологии активности

-: психоаналитической теории

-: принципа синхронности функций в развитии

-: когнитивной психологии

S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

-: трудовое действие

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

-: жест, мимика

S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

-: импульсивным поведением

S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

-: анализ проблемной ситуации

-: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами

-: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия

+: реализация плана действия

S: Основной единицей анализа деятельности выступает:

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:

S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

-: концепции Джемса – Ланге,

-: концепции Кеннона – Барда

+: закону Йеркса – Додсона

-: закону Клапареда

S: Развитие организма человека называется:

S: Развитие человека как вида называется:

S: Термин «онтогенез» был введен:

+: Э. Геккелем;

-: Л.С. Выготским;

-: У. Джемсом;

-: Г. Гегелем.

S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:

S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

-: от рождения до 2 лет;

-: от 2 до 7 лет;

+: от 7 до 11 лет;

-: от 11 до 15 лет.

S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

-: 4 стадии;

+: 5 стадий;

-: 6 стадий;

-: 7 стадий.

S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:

-: 7 стадий;

+: 8 стадий;

-: 9 стадий.

S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

-: 5–8 лет;

-: 8—12 лет;

+: 12–18 лет;

-: 18–30 лет.

S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

S: Психологической характеристикой сознания не является:

S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

-: всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

S: Самосознание можно определить как:

-: повышенное внимание к себе;

-: уровень притязаний;

-: направленность личности;

+: образ себя.

S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

+: биологических потребностей;

-: уровня притязаний;

-: значимых отношений;

-: социальных потребностей.

S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

Мы поможем в написании ваших работ!

Восприятие есть процесс построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта

Актуальные проблемы общей психологии

1. Функционалистский подход начала 20в провозглашал, что:

А. сознание состоит из простейших впечатлений

Б. главное понять функции и роль сознания в выживании человека

В. Главное понять функции и роль ощущений в выживании человека

Г. Необходимо использование аналитической интроспекции в изучении сознания

Как проявляется активность у живых существ, находящихся на сенсорной стадии развития психики?

А. ориентировочные действия

В. Интеллектуальные действия

Кто из классиков отечественной психологии выдвинул принцип единства сознания и деятельности?

А. А.Н. Леонтьев

Б. П.Я. Гальперин

В. А.Р. Лурия

Г. С.Л. Рубинштейн

Каковы основные положения теории интеллекта Ж. Пиаже?

А. основные структурные единицы процессов мышления – операции. Оно формируется и развивается в результате ассимиляции и аккомодации, возникает из практических действий человека с материальными предметами

Б. Основные структурные единицы мышления – действия. Оно формируется и развивается поэтапно в результате интериоризации действий.

Читайте также:  Реферат по физкультуре на тему здоровый образ жизни 5 класс короткие

В. Основные структурные единицы мышления -понятия. Оно формируется и развивается в результате освоения человеком (ребенком) понятий.

Что изучает психологическая наука?

Б. Всё из перечисленного

6. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

7. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

8. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

9. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

А. вид деятельности

Б. Активность субъекта

В. Предмет отражения

Г. Ведущий анализатор

Метод всеобщего сомнения в поисках истины практиковал?

А. У. Оккам

Б. Р. Декарт

В. Ф. Бэкон

Г. П. Абеляр

11. В течение полусекунды функционирует память:

12. Эмоциональный тон ощущений можно описать как:

А. устойчивый к внешним факторам

Б. продолжительно во времени

В. Окрашивает целостный объект

Г. Наиболее раннее явление эмоциональной природы

13. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

14. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и страданий, — это:

15. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

А. А.А. Ухтомским

Б. И.П. Павловым

В. И.М. Сеченовым

Г. В.М. Бехтеревым

16. Сферическая модель Дж. Рассела состоит из следующих осей:

А. Сила/слабость, напряжение/успокоение

Б. Активация/дезактивация, удовольствие/неудовольствие

В. Возбуждение/успокоение, напряжение/разрядка, удовольствие/неудовольствие

В чем состоит главная особенность экспериментального метода?

А. возможность установления причинно-следственной связи между зависимыми и независимыми переменными

Б. возможность повторного проведения исследования

В. Возможность вмешиваться в условия эксперимента

Г. Возможность выделения зависимых и независимых переменных

18. В категории наблюдаемых проявлений эмоции входит:

А. разнообразные самоотчеты людей

Б. физиологические изменения

В. Моторные реакции

Г. Развернутое поведение

19. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

А. форма существования материи

Б. ведущий анализатор

В. Целенаправленность характера деятельности субъекта

Г. Предмет отражения

20. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:

А. резервуар ресурсов

Б. особый вид деятельности

В. Блок селекции информации

Г. Специфическую предвосхищающую активность

Восприятие есть процесс построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта

А. при отсутствии воспринимаемого предмета

Б. при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

В. При отсутствии взаимодействия

Г. При его опосредованном взаимодействии с этим объектом

22. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

А. предел неизвестен

Б. 7 +- 2

Г. В среднем 10

Г) социально-психологический

119. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:

120. Формально-правовой аспект власти называется:

121. Активность человека, направленная на познание и преобразование  окружающего мира и самого себя, называется:

122. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

123. Основной характеристикой деятельности не является:

124. Ведущими видами деятельности не является:

125. Основной единицей анализа деятельности является:

126. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

127. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:

128. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувствительные);

129. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

130. Деятельность – это:

а) работа каких-нибудь органов, сил природы;

б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства;

в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;

г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.

131. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

На бессознательном уровне

2) на сознательном уровне

3) на сверхсознательном уровне

4) на мегасознательном уровне

5) ни на каком уровне они не действуют

12. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, травмирующих психику:

13. Неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации:

14. Поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего:

15. Психологические защиты бывают:

5) неискажающими реальность

16. В макроструктуру деятельности не входит:

5) состояние сознания

17. В структуру психической деятельности согласно отечественной научной школы не входит:

5) интропсихическая защита

18. Выберите из нижеприведенных определений определение потребности:

1) состояние нужды в чем-либо

2) побуждение к деятельности, вызванное той или иной потребностью

3) прообраз желаемого результата

4) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта и определяющее направление его деятельности

5) техническая сторона выполнения действия

19. Мотивация — это:

1) денежное вознаграждение

2) совокупность побуждающих факторов

3) совокупность физиологических потребностей

4) действия, приводящие к реализации цели

5) осознание результата деятельности

20. Мотивы в соответствии с отечественной теорией деятельности:

1) всегда осознаются

2) не всегда осознаются

3) активизируют деятельность

4) могут передаваться по наследству

5) направляют действия

21. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

22. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступают:

2) жест, мимика

23. Предмет потребности, направляющий деятельность, носит название:

24. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

25.Психологом, который изучал иерархию потребностей, и на основе которого создана «пирамида потребностей» был:

1) А. Бандура

2) А. Бин

4) Г. Олпорт

26. Защитные механизмы способствуют сохранению целостности:

1) психики в целом

5) супер-пупер эго

27. Игнорирование болезненной реальности, отвлечение от болезненных идей и чувств, называется:

28. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, называется:

29. Отрицание проявление защитных механизмов выражается в:

1) возникновении психосоматических заболеваний

2) в искажении восприятия окружающего мира

3) в агрессивном поведении

4) в дезадаптации личности

5) не выражается ни в чем

30. Замена объекта чувств, перенос психической энергии с опасного объекта на безопасный называется:

1.Основное отличие восприятия от ощущения — это:

2.Что из перечисленного действительно является видом мышления:

3.К когнитивным процессам относят:

4.Каким типом мышления пользуется ребенок до года:

5.Объем внимания в среднем равен:

6.Вид памяти, характеризующийся использованием средств, помогающих запоминать:

7.Неожиданный, отчасти интуитивный прорыв к пониманию поставленной проблемы и «внезапное» нахождение её решения:

Читайте также:  Эльвира Набиуллина: Биография, образование, семья |

8.Качества внимания (выберите лишний вариант):

9.Функции памяти (выберите лишний вариант):

10.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте, при одновременном отвлечении от других:

11. В отличие от ощущений, восприятие характеризуется:

1) пространственной локализованностью

12. Выделяют следующие виды мышления:

2) умственные стереотипы

13. К когнитивным процессам относят:

1) волевые процессы

3) эмоциональные процессы

4) механизмы интрапсихической защиты

5) состояния сознания

14. На занятии по курсу «Общая и социальная психология» студентам была выдана следующая задача: из 6 спичек построить четыре равных треугольника, не ломая спички. Студенты долго решали данную задачу, но так и не решили. О каких познавательных процессах идет речь в данном случае?

15.При извлечении информации из памяти всегда легче:

1) вспоминать какой-то отдельно взятый элемент

2) распознать элемент информации среди предъявленных других

3) ответить на открытые вопросы

4) не учитывать контексты

5) воспользоваться справочником

16. При преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, внимание проявляет следующее качество:

17. Продуктивность памяти определяется всем перечисленным, кроме:

1) объема памяти

3) быстроты запоминания

4) длительности хранения

5) точности воспроизведения

18. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное возвращение в сферу сознания и использование в деятельности — это:

19. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1.Длительные, устойчивые компоненты психической структуры человека, возникающие в результате обобщения эмоций

2.Для человека в состоянии дистресса не характерно:

3.Негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей:

4.Функции эмоций (выберите лишний вариант):

5.На основании физиологических изменений (кожно-гальванической реакции, пульса и т.д.) можно делать выводы о:

6.Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, страх – это:

7.Сильное иотносительно короткое по времени эмоциональное состояние, сопровождающееся резко выраженными поведенческими и физиологическими изменениями:

8.Эмоции выражаются одновременно в (выберите лишний вариант):

9.Автор теории, гласящей, что эмоции человека являются редуцированными и трансформированными биологически целесообразными реакциями, выполняющими приспособительную функцию:

10.Длительное, окрашивающее всё поведение человека эмоциональное состояние:

11. В результате обобщения эмоций возникает:

12. К особенностям настроения относят:

1) слабая интенсивность

3) ясность, отчетливость переживания

4) отсутствие влияния на мысли и действия

5) ситуационный характер

13. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дезорганизацией сознания и деятельности, называется:

14. Радость, удивление, стыд — примеры:

2) собственно эмоций

5) форм поведения

15. Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее им, называется:

16. Формами эмоциональных состояний являются все, кроме:

17. Эмоции личности не сказываются на:

1) функционировании тела

4) уровне интеллекта

5) когнитивных процессах

18.Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окрашивающее все поведение человека, называется:

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

1.Механизмом психологического воздействия является:

2.К стратегиям взаимодействия относятся (выберите лишний вариант):

3.Понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению:

4.Коммуникативная сторона общения – это:

2) взаимодействие между общающимися

3) межличностное восприятие

4) установление устойчивой связи между субъектами общения

5.Фраза «все люди, которые носят очки, являются умными» – это:

6.Невербальная коммуникация включает в себя (выберите лишний вариант):

7.Феномен межличностного восприятия, заключающийся в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий:

8.Эффект, при котором при знакомстве с человеком самой значимой информацией оказывается первая появившаяся о нем информация:

9.Признаки группы (выберите лишний вариант):

10.Тот, за кем признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях, но выбор которого на эту роль не является официальным:

11.Метод, позволяющий изучать межличностные отношения в коллективе:

12.Стиль руководства, основанный на тесном контакте с подчиненными, умении распределять и делегировать полномочия, поддерживать инициативу и активизировать членов группы, называется:

13.Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:

14.Ценностно-ориентированное единство, показывающее степень совпадения оценок и позиций группы по отношению к задачам и событиям, значимым для группы:

15. К функциям общения относится все, кроме:

16. Коммуникатор — это:

1) субъект, передающий информацию

2) субъект, принимающий информацию

3) канал коммуникации

4) коммуникативное поле

5) собственно информация

17. Перцептивная сторона общения включает в себя:

1) взаимодействие партнеров по общению

2) манипуляцию одного человека другим

3) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению

4) передачу особого рода информации, способствующей установления контакта

5) коммуникативную сторону общения

18. Убеждение — это:

1) суждение о мире и о себе в нем

2) стереотип мышления, проявляющийся в поведении

3) процесс склонения собеседника на свою точку зрения

4) идея, ставшая мотивом через личностное проживание

5) знание, считающееся истинным

19. Упрощенное, зачастую искаженное, представление о каком-либо социальном объекте, называется:

4) собственное мнение

20. К критериям малой группы относят все, кроме:

1) осознание себя как «мы»

2) проведение развлекательных мероприятий

3) наличие общей цели

4) некоторая продолжительность существования

5) взаимодействие между членами группы

21. Коллектив — это:

1) группа людей, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями

2) совокупность людей, совместно проводящих досуг

3) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями

4) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления

5) группа людей, находящихся в межличностных взаимоотношениях

22. Нижний количественный предел малой группы:

23. Под малой социальной группой в психологии понимается:

1) небольшая по численности совокупность людей

2) компактно проживающая группа людей, объединенная общностью языка, территории и традиций

3) немногочисленная группа, объединенная совместным решением бытовых проблем

4) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении)

5) учебная группа

24. Причиной конфликтов в группе, как правило, является:

1) психологическая несовместимость членов группы

2) «несправедливое» распределение дефицитных ресурсов (власти, свободы, материальных ценностей, внимания и т. п.)

3) наличие в группе личностей, постоянно инициирующих конфликты

4) неумение или нежелание членов группы решать возникающие проблемы «мирным» способом

5) отсутствие лидера

25. Сумма отвержений и предпочтений, получаемых членом группы в ходе анализа внутригрупповых предпочтений называется:

1) уровнем аттракции

2) глубиной интроверсии

Оцените статью
VIPdisser.ru