22. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
23. Преобразование действий при интериоризации включает:
24. Основной единицей анализа деятельности выступает:
25. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:
26. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
27. Процесс, направленный на достижение цели, называется:
28. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:
а) становится самостоятельной деятельностью;
б) остается единицей деятельности;
в) превращается в ведущую деятельность;
29. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:
30. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:
31. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались:
32. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил:
33. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:
а) концепции Джемса – Ланге,
б) концепции Кеннона – Барда;
в) закону Йеркса – Додсона;
34. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется:
4. Зарождение и эволюция психики
1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:
а) способность к поисковому поведению;
в) способность к гибкому приспособлению к среде;
г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.
2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:
3. Биологическая форма отражения – это:
4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:
5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:
6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:
7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:
8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:
9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:
10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:
11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
б) теория механического тождества;
12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:
13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:
14. Автором концепции уровней построения движений является:
15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:
16. Автором теории функциональных систем является:
17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:
18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:
19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:
а) схеме рефлекторного кольца;
б) схеме рефлекторной дуги;
в) схеме условного рефлекса;
20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:
а) является частным случаем;
б) является более общим случаем;
г) не является частью рефлекторного кольца.
21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:
22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:
23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:
24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:
в) проб и ошибок;
26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:
-: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему
-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
-: астенической эмоцией
-: непроизвольной реакцией
-: стенической эмоцией
+: волевым усилием
-: праксическим чувством
-: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве
+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности
-: отношение личности к другим людям
-: отношение человека к фактам жизни
S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека
S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:
-: представляют собой
S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:
-: экспрессивная (выразительная)
S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:
S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
S: Показателем аффекта является:
-: незначительное изменение сознания
-: нарушение контроля воли за своими действиями
-: сохранение самообладания
+: сохранение контроля воли за своими действиями
S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
-: собственной эмоцией
S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:
S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:
S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:
S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:
S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:
S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):
-: волевое действие
-: волевые качества человека
-: выбор мотивов и целей
+: показатель интеллектуального развития
S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:
S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):
-: только сила и направленность
-: только направленность и свобода
+: сила, направленность и свобода
S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:
S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
V2: Психология малых групп
-: содержательность речи
-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию
+: доверяет невербальной информации
-: доверяет вербальному сообщению
-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному
S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий
S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется
S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
-: поза, мимика, интонация
S: Основной характеристикой деятельности не является:
S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:
-: о планомерном формировании умственных действий
-: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики
-: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности
+: о сведении психики к различным формам поведения
S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:
-: не направленные на цель
S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:
+: физиологии активности
-: психоаналитической теории
-: принципа синхронности функций в развитии
-: когнитивной психологии
S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
-: трудовое действие
S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
-: жест, мимика
S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:
-: импульсивным поведением
S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:
S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:
-: анализ проблемной ситуации
-: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами
-: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия
+: реализация плана действия
S: Основной единицей анализа деятельности выступает:
S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:
S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:
-: концепции Джемса – Ланге,
-: концепции Кеннона – Барда
+: закону Йеркса – Додсона
-: закону Клапареда
S: Развитие организма человека называется:
S: Развитие человека как вида называется:
S: Термин «онтогенез» был введен:
+: Э. Геккелем;
-: Л.С. Выготским;
-: У. Джемсом;
-: Г. Гегелем.
S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:
S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:
-: от рождения до 2 лет;
-: от 2 до 7 лет;
+: от 7 до 11 лет;
-: от 11 до 15 лет.
S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
-: 4 стадии;
+: 5 стадий;
-: 6 стадий;
-: 7 стадий.
S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:
S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:
-: 7 стадий;
+: 8 стадий;
-: 9 стадий.
S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:
-: 5–8 лет;
-: 8—12 лет;
+: 12–18 лет;
-: 18–30 лет.
S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
S: Психологической характеристикой сознания не является:
S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:
S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
-: всегда высокой степенью (уровнем) ясности;
S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):
S: Самосознание можно определить как:
-: повышенное внимание к себе;
-: уровень притязаний;
-: направленность личности;
+: образ себя.
S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
+: биологических потребностей;
-: уровня притязаний;
-: значимых отношений;
-: социальных потребностей.
S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:
S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:
Мы поможем в написании ваших работ!
Восприятие есть процесс построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта
Актуальные проблемы общей психологии
1. Функционалистский подход начала 20в провозглашал, что:
А. сознание состоит из простейших впечатлений
Б. главное понять функции и роль сознания в выживании человека
В. Главное понять функции и роль ощущений в выживании человека
Г. Необходимо использование аналитической интроспекции в изучении сознания
Как проявляется активность у живых существ, находящихся на сенсорной стадии развития психики?
А. ориентировочные действия
В. Интеллектуальные действия
Кто из классиков отечественной психологии выдвинул принцип единства сознания и деятельности?
А. А.Н. Леонтьев
Б. П.Я. Гальперин
В. А.Р. Лурия
Г. С.Л. Рубинштейн
Каковы основные положения теории интеллекта Ж. Пиаже?
А. основные структурные единицы процессов мышления – операции. Оно формируется и развивается в результате ассимиляции и аккомодации, возникает из практических действий человека с материальными предметами
Б. Основные структурные единицы мышления – действия. Оно формируется и развивается поэтапно в результате интериоризации действий.
В. Основные структурные единицы мышления -понятия. Оно формируется и развивается в результате освоения человеком (ребенком) понятий.
Что изучает психологическая наука?
Б. Всё из перечисленного
6. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
7. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
8. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
9. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
А. вид деятельности
Б. Активность субъекта
В. Предмет отражения
Г. Ведущий анализатор
Метод всеобщего сомнения в поисках истины практиковал?
А. У. Оккам
Б. Р. Декарт
В. Ф. Бэкон
Г. П. Абеляр
11. В течение полусекунды функционирует память:
12. Эмоциональный тон ощущений можно описать как:
А. устойчивый к внешним факторам
Б. продолжительно во времени
В. Окрашивает целостный объект
Г. Наиболее раннее явление эмоциональной природы
13. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:
14. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и страданий, — это:
15. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
А. А.А. Ухтомским
Б. И.П. Павловым
В. И.М. Сеченовым
Г. В.М. Бехтеревым
16. Сферическая модель Дж. Рассела состоит из следующих осей:
А. Сила/слабость, напряжение/успокоение
Б. Активация/дезактивация, удовольствие/неудовольствие
В. Возбуждение/успокоение, напряжение/разрядка, удовольствие/неудовольствие
В чем состоит главная особенность экспериментального метода?
А. возможность установления причинно-следственной связи между зависимыми и независимыми переменными
Б. возможность повторного проведения исследования
В. Возможность вмешиваться в условия эксперимента
Г. Возможность выделения зависимых и независимых переменных
18. В категории наблюдаемых проявлений эмоции входит:
А. разнообразные самоотчеты людей
Б. физиологические изменения
В. Моторные реакции
Г. Развернутое поведение
19. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
А. форма существования материи
Б. ведущий анализатор
В. Целенаправленность характера деятельности субъекта
Г. Предмет отражения
20. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:
А. резервуар ресурсов
Б. особый вид деятельности
В. Блок селекции информации
Г. Специфическую предвосхищающую активность
Восприятие есть процесс построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта
А. при отсутствии воспринимаемого предмета
Б. при его непосредственном взаимодействии с этим объектом
В. При отсутствии взаимодействия
Г. При его опосредованном взаимодействии с этим объектом
22. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
А. предел неизвестен
Б. 7 +- 2
Г. В среднем 10
Г) социально-психологический
119. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
120. Формально-правовой аспект власти называется:
121. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:
122. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:
123. Основной характеристикой деятельности не является:
124. Ведущими видами деятельности не является:
125. Основной единицей анализа деятельности является:
126. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
127. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:
128. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:
а) моторные (двигательные);
б) центральные (мыслительные);
в) сенсорные (чувствительные);
129. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:
130. Деятельность – это:
а) работа каких-нибудь органов, сил природы;
б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства;
в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;
г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.
131. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
На бессознательном уровне
2) на сознательном уровне
3) на сверхсознательном уровне
4) на мегасознательном уровне
5) ни на каком уровне они не действуют
12. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, травмирующих психику:
13. Неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации:
14. Поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего:
15. Психологические защиты бывают:
5) неискажающими реальность
16. В макроструктуру деятельности не входит:
5) состояние сознания
17. В структуру психической деятельности согласно отечественной научной школы не входит:
5) интропсихическая защита
18. Выберите из нижеприведенных определений определение потребности:
1) состояние нужды в чем-либо
2) побуждение к деятельности, вызванное той или иной потребностью
3) прообраз желаемого результата
4) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта и определяющее направление его деятельности
5) техническая сторона выполнения действия
19. Мотивация — это:
1) денежное вознаграждение
2) совокупность побуждающих факторов
3) совокупность физиологических потребностей
4) действия, приводящие к реализации цели
5) осознание результата деятельности
20. Мотивы в соответствии с отечественной теорией деятельности:
1) всегда осознаются
2) не всегда осознаются
3) активизируют деятельность
4) могут передаваться по наследству
5) направляют действия
21. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
22. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступают:
2) жест, мимика
23. Предмет потребности, направляющий деятельность, носит название:
24. Процесс, направленный на достижение цели, называется:
25.Психологом, который изучал иерархию потребностей, и на основе которого создана «пирамида потребностей» был:
1) А. Бандура
2) А. Бин
4) Г. Олпорт
26. Защитные механизмы способствуют сохранению целостности:
1) психики в целом
5) супер-пупер эго
27. Игнорирование болезненной реальности, отвлечение от болезненных идей и чувств, называется:
28. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, называется:
29. Отрицание проявление защитных механизмов выражается в:
1) возникновении психосоматических заболеваний
2) в искажении восприятия окружающего мира
3) в агрессивном поведении
4) в дезадаптации личности
5) не выражается ни в чем
30. Замена объекта чувств, перенос психической энергии с опасного объекта на безопасный называется:
1.Основное отличие восприятия от ощущения — это:
2.Что из перечисленного действительно является видом мышления:
3.К когнитивным процессам относят:
4.Каким типом мышления пользуется ребенок до года:
5.Объем внимания в среднем равен:
6.Вид памяти, характеризующийся использованием средств, помогающих запоминать:
7.Неожиданный, отчасти интуитивный прорыв к пониманию поставленной проблемы и «внезапное» нахождение её решения:
8.Качества внимания (выберите лишний вариант):
9.Функции памяти (выберите лишний вариант):
10.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте, при одновременном отвлечении от других:
11. В отличие от ощущений, восприятие характеризуется:
1) пространственной локализованностью
12. Выделяют следующие виды мышления:
2) умственные стереотипы
13. К когнитивным процессам относят:
1) волевые процессы
3) эмоциональные процессы
4) механизмы интрапсихической защиты
5) состояния сознания
14. На занятии по курсу «Общая и социальная психология» студентам была выдана следующая задача: из 6 спичек построить четыре равных треугольника, не ломая спички. Студенты долго решали данную задачу, но так и не решили. О каких познавательных процессах идет речь в данном случае?
15.При извлечении информации из памяти всегда легче:
1) вспоминать какой-то отдельно взятый элемент
2) распознать элемент информации среди предъявленных других
3) ответить на открытые вопросы
4) не учитывать контексты
5) воспользоваться справочником
16. При преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, внимание проявляет следующее качество:
17. Продуктивность памяти определяется всем перечисленным, кроме:
1) объема памяти
3) быстроты запоминания
4) длительности хранения
5) точности воспроизведения
18. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное возвращение в сферу сознания и использование в деятельности — это:
19. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
1.Длительные, устойчивые компоненты психической структуры человека, возникающие в результате обобщения эмоций
2.Для человека в состоянии дистресса не характерно:
3.Негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей:
4.Функции эмоций (выберите лишний вариант):
5.На основании физиологических изменений (кожно-гальванической реакции, пульса и т.д.) можно делать выводы о:
6.Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, страх – это:
7.Сильное иотносительно короткое по времени эмоциональное состояние, сопровождающееся резко выраженными поведенческими и физиологическими изменениями:
8.Эмоции выражаются одновременно в (выберите лишний вариант):
9.Автор теории, гласящей, что эмоции человека являются редуцированными и трансформированными биологически целесообразными реакциями, выполняющими приспособительную функцию:
10.Длительное, окрашивающее всё поведение человека эмоциональное состояние:
11. В результате обобщения эмоций возникает:
12. К особенностям настроения относят:
1) слабая интенсивность
3) ясность, отчетливость переживания
4) отсутствие влияния на мысли и действия
5) ситуационный характер
13. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дезорганизацией сознания и деятельности, называется:
14. Радость, удивление, стыд — примеры:
2) собственно эмоций
5) форм поведения
15. Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее им, называется:
16. Формами эмоциональных состояний являются все, кроме:
17. Эмоции личности не сказываются на:
1) функционировании тела
4) уровне интеллекта
5) когнитивных процессах
18.Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окрашивающее все поведение человека, называется:
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП
1.Механизмом психологического воздействия является:
2.К стратегиям взаимодействия относятся (выберите лишний вариант):
3.Понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению:
4.Коммуникативная сторона общения – это:
2) взаимодействие между общающимися
3) межличностное восприятие
4) установление устойчивой связи между субъектами общения
5.Фраза «все люди, которые носят очки, являются умными» – это:
6.Невербальная коммуникация включает в себя (выберите лишний вариант):
7.Феномен межличностного восприятия, заключающийся в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий:
8.Эффект, при котором при знакомстве с человеком самой значимой информацией оказывается первая появившаяся о нем информация:
9.Признаки группы (выберите лишний вариант):
10.Тот, за кем признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях, но выбор которого на эту роль не является официальным:
11.Метод, позволяющий изучать межличностные отношения в коллективе:
12.Стиль руководства, основанный на тесном контакте с подчиненными, умении распределять и делегировать полномочия, поддерживать инициативу и активизировать членов группы, называется:
13.Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:
14.Ценностно-ориентированное единство, показывающее степень совпадения оценок и позиций группы по отношению к задачам и событиям, значимым для группы:
15. К функциям общения относится все, кроме:
16. Коммуникатор — это:
1) субъект, передающий информацию
2) субъект, принимающий информацию
3) канал коммуникации
4) коммуникативное поле
5) собственно информация
17. Перцептивная сторона общения включает в себя:
1) взаимодействие партнеров по общению
2) манипуляцию одного человека другим
3) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению
4) передачу особого рода информации, способствующей установления контакта
5) коммуникативную сторону общения
18. Убеждение — это:
1) суждение о мире и о себе в нем
2) стереотип мышления, проявляющийся в поведении
3) процесс склонения собеседника на свою точку зрения
4) идея, ставшая мотивом через личностное проживание
5) знание, считающееся истинным
19. Упрощенное, зачастую искаженное, представление о каком-либо социальном объекте, называется:
4) собственное мнение
20. К критериям малой группы относят все, кроме:
1) осознание себя как «мы»
2) проведение развлекательных мероприятий
3) наличие общей цели
4) некоторая продолжительность существования
5) взаимодействие между членами группы
21. Коллектив — это:
1) группа людей, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями
2) совокупность людей, совместно проводящих досуг
3) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями
4) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления
5) группа людей, находящихся в межличностных взаимоотношениях
22. Нижний количественный предел малой группы:
23. Под малой социальной группой в психологии понимается:
1) небольшая по численности совокупность людей
2) компактно проживающая группа людей, объединенная общностью языка, территории и традиций
3) немногочисленная группа, объединенная совместным решением бытовых проблем
4) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении)
5) учебная группа
24. Причиной конфликтов в группе, как правило, является:
1) психологическая несовместимость членов группы
2) «несправедливое» распределение дефицитных ресурсов (власти, свободы, материальных ценностей, внимания и т. п.)
3) наличие в группе личностей, постоянно инициирующих конфликты
4) неумение или нежелание членов группы решать возникающие проблемы «мирным» способом
5) отсутствие лидера
25. Сумма отвержений и предпочтений, получаемых членом группы в ходе анализа внутригрупповых предпочтений называется:
1) уровнем аттракции
2) глубиной интроверсии