Самигуллина Отчет по практике в группах раннего детства
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ «БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
срок прохождения: 18.12.2017-31.12.2017 гг.
Подготовила: студентка 2 курса ОЗО
Самигуллина Дина Рамиловна
Дата Содержание деятельности Примечание
18. 12. 2017
Нина Козлова Отчёт по студенческой производственной практике
Возраст детей моей группы: средняя группа
Перечислите образовательную деятельность (занятия, которые были запланированы:
«У леса на опушке»
«Кто где живёт»
«Заседание совета юных экологов»
«Труд в природе»
Перечислите игры, которые запланировали в ходе производственной практики :
«Путешествие по Байкалу»
Перечислите какие занятия, игры и мероприятия хотели бы провести практически :
«Экскурсия в ботанический сад»
«Путешествие в зимний сад»
М-ФМ-См-19_Ильина_Отчет по практике.Управление проектом.docxотчет по педагогической практике.docТитульник отчет ЗО.docОтчет по учебной практикеВОТ.docxОценочный лист результатов защиты отчёта по учебной практике .doСодержание отчета.docИнструкция дневника по практике 2021 (1).doc2900. Отчет.docxОтчет по производственной практике 2.docxотсчёт по практике.doc
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
(наименование вида практики)
студент ____ курса гр. ________
(Фамилия, Имя, Отчество)Проверил:
Голубь Вера Сергеевна Отчёт студента о практике
Я, Голубь Вера Сергеевна являюсь студентом 1 курса СГУ, заочного отделения ППиСО. Проходила практику в средней группе №2 «Улыбки», в детском саду «Иволга». Детский сад работает по программе «Мир открытий»
В первый день я ознакомилась с режимом работы ДОО, режим работы с 7-00 до 19-00. В группе я работаю с воспитателем Курильченко Т. С. Изучила правила приёма детей, он осуществляется с 7-00 до 8-00. При приёме детей измеряем температуру и записываем в журнал термометрии. Когда приём детей закончен, я знакомлюсь со списочным составом детей. Смотрю сколько мальчиков и девочек. Затем знакомлюсь с теми детьми, которые присутствуют. Посещаемость детей варьируется от 20 до 28 человек. Знакомлюсь с циклограммой, а так же режимом дня. Помогаю провести подготовку детей к завтраку. Оставшееся время я проводила анализ построения развивающей среды в группе. Составляла индивидуальный план работы на период практики. Предметно пространственная среда оформляется воспитателем с учётом возрастных особенностей детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам самостоятельности, активности, творчества, а также учитывается разнополость детей. Группа визуальна поделена на половину для мальчиков и девочек. Объединена трассой для машин, которая расклеена на пол. Благодаря этому среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей. Группа насыщена и функциональна, безопасна и отражает содержание всех образовательных областей. Пространственная среда в группе и её содержание обеспечивают общения детей и взрослых. Пространственная среда постоянно пополняется.
Публикация «Отчет по практике в группах раннего детства» размещена в разделах
Ознакомилась с целями, задачами и содержанием практики. Прослушала инструктаж по охране жизни и здоровья ребенка, правилами поведения в дошкольных образовательных учреждениях.
19. 12. 2017
Побеседовала с руководителем ДОО, методистами, педагогическими работниками. Совместно с методистом совершила экскурсию по ДОО и выявила все его особенности. Изучила устав ДОО, договор между учредителем и ДОО, договор с родителями, программу развития, годовой план. Меня распределили на подготовительную к школе группу. Познакомилась с воспитателями группы, воспитанниками. Изучила и проанализировала режим дня, сетку занятий и документацию воспитателей.
Знакомство с коллективом детей.
Ознакомление со списками детей, изучение индивидуальных характеристик детей, согласование с воспитателем тех детей, которые будут участвовать в диагностике.
20. 12. 2017
Изучила и проанализировала оборудование группы. Наблюдала за деятельностью воспитателя весь день. На прогулке играла с детьми в различные подвижные игры.
Сравнительный анализ оформления помещений для детей разных возрастных групп.
— эстетическое оформление,
— игровые уголки,
— уголки творчества.
Ознакомление с документацией студента – практиканта, составление сетки – дневника практики.
Изучила возрастного состава группы, особенностей режима жизни 2-3 летних детей.
21. 12. 2017
Анализ предметно-развивающей среды. Наблюдала за деятельностью воспитателя группы, Помогала в организации образовательного процесса (подготовка к занятию, в проведении образовательного процесса, организации прогулки, организации режимных моментов.
22. 12. 2017
Наблюдение за детьми и изучение их развития. Изучила план воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. Наблюдала за деятельностью педагога группы. Помогала в организации режимных моментов. Читала детям сказки. После прочтения сказок провела беседу. Составила и занесла в дневник по практике индивидуальный (перспективный и календарный) план работы
25. 12. 2017
Самостоятельно провела утреннюю гимнастику, наблюдала за трудовой деятельностью детей и проанализировала ее. Помогала в организации непосредственно-образовательной деятельности и в организации прогулки.
26. 12. 2017
Самостоятельно провела гимнастику в постели, провела наблюдение и анализ игровой деятельности детей. Помогла в организации прогулки и режимных моментов. Составление конспектов занятий.
Проведение занятий по сенсорному развитию детей.
27. 12. 2017
Приход детей в группу. Самостоятельно провела режимные моменты (организация завтрака, умывание) и утреннюю гимнастику. Наблюдение за проведением занятий и участие в режимных моментах группы, проведение дидактических игр, прогулок с детьми.
28. 12. 2017
Данные занесены в протокол обследования.
Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки).
Оформление дневника практики.
Подготовка отчётной документации для сдачи руководителю практики.
Отчёт по практике
Я,Самигуллина Дина Рамиловна,студентка 2 курса факультета Педагогики Биркого филиала БГУ, проходила практику в группе раннего детства в МБДОУдетскийсад№1с. МесягутовомуниципальногорайонаДуванскийрайон РБс 18.12.2017 г. по 31.12.2017 г. За время прохождения практики я старалась организовывать мероприятия таким образом, чтобы всё проходило интересно и ярко. Проводила мероприятия по следующим видам деятельности: упражнения поутренней гимнастике, занятие по сенсорному развитию детей, физкультурного развлечения в группе раннего возраста. Также был проведен анализ предметно-развивающей среды ДОО. Во время прохождения практики я получила практические знания и умения в следующем: ознакомилась с организацией учебно-воспитательного процесса в младших группах ДОО; провела диагностику уровня психического развития детей раннего возраста;овладела технологией проведения творческого досуга детей;сформировала и развила умения и навыки самостоятельной работы сдетским коллективом;овладела навыками индивидуально воспитательной работой с детьми, имеющими проблемы межличностного общения, проблемы в поведенческой сфере.
№ п/п Фамилия Имя
1 Эльвира Ю.
2 Карина В.
3 Регина В.
4 Рузиль П.
5 Динар Г.
6 Артур М.
7 Дамир Г.
8 Марат А.
9 Света М.
10 Дина А.
11 Алсу К.
12 Линара Б.
13 Чулпан Ю.
14 Регина Д.
15 Камиль Р.
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды и рекомендации
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оно включает: 3 групповые комнаты, педагогический кабинет медицинский. Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, кладовые. Для занятий с детьми физкультурой имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, игровое оборудование, гимнастические скамейки, мягкие модули и многое другое. Так же имеется нетрадиционное физкультурное оборудование.
Продолжительность воспитательно-образовательного процесса осуществляется с 2-х до 7-летнего возраста ребенка. Для создания комфортных условий во время занятий физкультурой в зале имеется ионизатор воздуха. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется музыкальная литература и оборудование для проведения музыкальных занятий, развлечений и праздников. Оснащение: набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет. В медицинском кабинете приобретено новое медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая. Каждая возрастная группа также оснащена кварцевыми лампами. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры детского творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, уголки для экспериментальной деятельности, для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
Детский сад оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры для делопроизводства — 2 шт., 1 ноутбук, 3 принтера, выход в Интернет, 2 цветных телевизора, магнитофоны в каждой группе видеомагнитофон, проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями и мультфильмами.
Для обеспечения познавательного развития детей в ДОО оборудованы:
• Сенсорные уголки для детей младшего возраста;
• Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
• Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
• Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
№ п/п Наименование % обеспеченности
1 Игрушки 50
2 Музыкальные инструменты 12
3 Предметы декоративно-прикладного искусства 80
4 Картины, репродукции 45
5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи) 80
6 Технические средства обучения 80
7 Детская литература 30
8 Методическая литература 20
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован, но необходимо обновление, в частности хотелось бы обновить наглядные пособия, картины и репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Большое внимание руководством ДОО уделяется обновлению оборудования хозяйственной деятельности. За последнее время приобретены холодильные шкафы, Постоянно обновляется мебель в группах, мягкий и твердый и инвентарь, оргтехника, литература.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах и во всех помещениях; обновлена система водопровода, канализации, электропроводки.
В весенне-летний период сотрудниками ДОО производится благоустройство участка ДОУ.
На территории детского сада находятся : групповые участки для прогулок, оснащенные верандами, песочницами с теневыми навесами, игровым оборудование; спортивный участок, огород, цветники.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, 2й завтрак, обед, полдник, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и ЧС. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Установлено видеонаблюдение пожарно – охранная сигнализация, комплекс «Стрелец-мониторинг», тревожная кнопка.
Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьей — дать квалификационные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми). Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, раскрываются основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность; значение своевременного формирования необходимых навыков для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период. Воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок этого возраста.
До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели составляют план воспитательно-образовательной деятельности воспитателей 1 мл. гр. При этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.
А так же для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, необходимо следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:
Рекомендации для воспитателей:
— любите детей и относитесь к ним как к своим;
— помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
— приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
— необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
— проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;
— по возможности посетите семью ребенка, узнайте о привычках и интересах детей;
— проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, посещения ребенка на дому, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды, консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.
Рекомендации для родителей:
— любите своего ребенка таким, какой он есть;
— радуйтесь своему ребенку;
-разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
— слушайте ребенка, не перебивая;
— установите четкие и определенные требования к ребенку;
— не устраивайте для ребенка множество правил;
— будьте терпеливы;
— каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
— в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
— поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
— чаще хвалите ребенка;
— поощряйте игры с другими детьми;
— интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
— не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
— помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
— прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
— посещайте групповые собрания.
Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Основными задачами ДОО является:
— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
— создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
— воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка
5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
Обучение и воспитание в ДОО ведутся на русском языке.
Порядок приема обучающихся, воспитанников:
Для зачисления ребенка в ДОО необходимы следующие документы:
— заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;
— копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);
— медицинская карта ребенка;
— документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.
— Зачисление детей в ДОО производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.
— Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого — медико-педагогической консультации.
Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.
ДОО имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.
Порядок оказания дополнительных услуг:
Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета
Потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей.
ДОО получает лицензию на дополнительные платные услуги.
Учреждением составляется и утверждается смета.
ДОО разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
Заключаются договора с родителями. Форма договора составляется на основе примерной формы договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными, муниципальными общеобразовательными учреждениями. (Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002 г. № 861).
Заведующим ДОО издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг.
Родители оплачивают услуги через отделение сбербанка, предъявляя в ДОО квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в ДОО запрещается.
ДОО имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг.
Педагогические работники обязаны:
— удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;
— выполнять Устав ДОО и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
— поддерживать дисциплину в ДОО на основе уважения человеческого достоинства детей.
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУВПО
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект занятия по сенсорному развитию детей
Выполнила: студентка 2 курса
Самигуллина Д. Р.
подпись воспитателя / расшифровка подписи воспитателя
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый, шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.
Публикация «Отчёт по студенческой производственной практике» размещена в разделах
«Я помощник хоть куда. Трудовые поручения»
Какой опыт теоретической и практической работы вы получили от пройденной практики :
Опыт в составлении конспектов по экологическому воспитанию;
Подбор материалов для занятий;
Проведение занятий по экологическому воспитанию; пополнение собственных знаний для дальнейшей передачи их детям
Ваши пожелания на предстоящую практику :
Отчёт по производственной практике студентки группы Д-417/1 (ФИО) Козловой Нины Николаевны
Хотелось бы живого общения с одногруппниками и руководителем
Ход занятия
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек, и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т. д.
Лимон (какой) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т. д.
Апельсин (какой) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.
Гигиенические условия проведения занятия (одежда, обувь детей и воспитателя, наличие и состояние оборудования.
Специальная форма не предусмотрена, все занимаются в том, виде, в каком обычно находятся в группе. Специальное оборудование не применяется.
Соответствие содержания поставленным задачам.
Содержание занятия соответствует задачам.
Форма, структура и продолжительность проведения
Продолжительность – 15-20 минут. Форма – игровая
Методические приемы, используемые воспитателем: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник.
Активность детей во время занятия
Большинство детей, давно посещающих сад, достаточно активны во время занятия. Если ребенок пришел не совсем здоровым, он может капризничать и не выполнять упражнения. В таком случае ему разрешается заняться делом на его выбор. Также иногда в сторонке сидят дети, недавно прибывшие в сад. Однако в течение максимум трех дней они также включаются в выполнение гимнастики.
Эмоциональное состояние детей и воспитателя
Воспитатель, старался передать детям свой положительный настрой, чтобы весь день прошел под знаком хорошего настроения.
Вид занятия: проблемное, творческое, познавательное
Форма занятия: игра — практикум
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Была проведена предшествующая работа: игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету.
Средства обучения: подбор наглядного материала для педагога и детей.
Выполнение санитарно-гигиенических требований: соответствие длительности занятия Сан — Пину, смена поз детей во время занятия.
На занятии решались:
Образовательные задачи: формировать представление о свойствах. предметов; цвет, форма, величина; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, посредством зрительного сравнения.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание и мышление; развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.
Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие. Технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная. Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаныодной темой, которую определяют
Развивающая среда: цветная поляна с цветочками, разноцветные, бабочки,цветные кубики — домики.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
Организация и проведение одного занятия
В период прохождения практики я провела спортивное мероприятие в младшей группе на тему: «Спортивный колобок». Ниже представлен конспект занятия.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
— Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
— Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге, ползание на четвереньках под дугу.
— Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Слепи колобка», беседа о диких животных, разучивание правил подвижной игры «Лиса и колобки».
Оборудование: обручи — 2 шт., дуги разных размеров, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».
Продолжительность: 15-20 мин.
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». Чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужен кто? (ответы детей) помогите мне: давайте вместе «слепим» Колобка:
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
(Воспитатель достает из-за спины получившегося колобка, обсуждают какой формы, какого цвета и колобка отпускаем в лес)
Воспитатель: колобок покатился в лес, а давайте и мы с вами отправимся в лес.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
(Дети берутся за руки по двое)
По ровненькой дорожке, (Идти шагом).
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвиж. вперёд).
В ямку – бух! (Присесть на корточки).
По листикам, по листикам (Подняться).
Шуршат, наши ножки:
Раз – два, раз – два. (имитируем шуршание).
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.
А кого это мы встретили ребята?
Это Зайка, правильно! Ребята, чтобы, зайка не съел колобка, он приготовил нам задание. Выполним его?
«Перепрыгни через обруч» Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи.
По сигналу педагога дети перепрыгивают из обруча в обруч.
Вот молодцы, а теперь мы отправимся дальше по лесу путешествовать. Дети шагают взявшись за руки змейкой между елочками.
И кого же мы встретили в лесу?
Правильно Волка, молодцы. И волк приготовил нам задание.
Давайте с вами встанем около своих стульчиков и будем бросать мячики в корзину. Дети бросают Мячики в корзину правой рукой. 2-3 раза.
Молодцы ребята, давайте подойдем к волку и спросим вы хорошо справились с заданием. (тем самым мы возвращаемся к тому месту, где продолжаем движение к медведю)
И мы снова отправляемся в лес.
Ребята впереди узкая тропинка. Дети становятся по одному друг за другом, руки на пояс, проходят по тропинке.
И кого же мы с вами встретили?
Верно Медведя, конечно же медведя. А мишка у нас неуклюжий не умеет ползать на четвереньках, и подлезать под дугу, ребята давайте мы его этому научим.
Дети проползают под дугу на четвереньках.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку и от Лисы убежать?
Тогда превращаемся в «Колобков»
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Под музыку дети- «колобки» бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Лиса: Вот какие у нас смелые, ловкие ребята!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой сказке мы путешествовали? Какие задания нам приготовили заяц, и т. д.? Кому понравилось наше занятие, похлопайте. Я очень рада, что вам понравилось путешествие к Колобку.
Ребята посмотрите колобок загрустил. Почему как вы думаете? (ответы детей). Давайте ему поможем приобрести друзей. Придем в группу и нарисуем ему друзей. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Самоанализ проведенного занятия: на занятии использовались звуковое сопровождение, физминутки, игровые приемы, пальчиковая игра, загадка, подвижная игра, музыкальные игры, оформлен зал.
Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам.
Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.
Я думаю, что с поставленной целью справилась.
Утром при приеме детей я совместно с воспитателем производила осмотр детей, опрос родителей или лиц, их заменяющих, о самочувствии ребенка, возможных жалобах на здоровье. Детей с явными признаками заболевания осматривает медик (по просьбе воспитателя), который выдает предписание отправить ребенка в больницу. Воспитатель направляет ребенка с родителями в больницу. Также воспитатель просит родителей вовремя сообщать в детский сад о заболевании ребенка (например, ушли на больничный, заболели ветрянкой, скарлатиной и т.п.). Эта инструкция находится в родительском уголке, также с информацией о сезонных заболеваниях и мерах профилактики.
В течение рабочего дня воспитатель в ходе контактов с детьми наблюдает за поведением детей, их самочувствием, опрашивает их на предмет заболевания.
Если ребенок себя плохо чувствует, жалуется на боль, недомогание, воспитатель укладывает ребенка в удобное положение, измеряет температуру тела. Если температура тела повышенная, то сообщает медику и вызывает родителей. Если же температура нормальная, но ребенок вялый и жалуется на дискомфорт, также приглашает медика и сообщает родителям.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения заключается в следующем:
Таблица 1 — Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Взаимодействие с медицинским персоналом происходило во время вакцинации детей (ввиду отсутствия медперсонала в нашем ДОУ для проставления прививок и пробы Манту в ДОУ приходят участковый врач-педиатр и медсестра из детской поликлиники).
Диагностика результатов физического воспитания и развития проводится воспитателем по результатам наблюдений за детьми во время физкультурных занятий, физическо-оздоровительной работы в режиме дня (утренняя гимнастика, физминутки, прогулка, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельной двигательной деятельности. Оформляются результаты диагностики в форме таблицы.
Диагностируются такие показатели как ходьба, равновесие, бег, ползание, лазание, катание, метание, бросание, прыжки.
В результате анализа диагностики уровень физического развития детей первой младшей группы составляет: высокий — 0%, норма – 20%%, средний — 69%, низкий — 11%.
В медкабинете детского сада хранятся медицинские карты на всех детей, посещающих детский сад. В соответствии с индивидуальными картами по каждой возрастной группе составляется сводный «Журнал здоровья». Он позволяет педагогам и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии всей группы и каждого ребенка в отдельности, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом физических возможностей ребенка.
Анализ состояния здоровья детей (младшая группа):
а) Имеют группы здоровья: I — 42% ,II — 58% , III — 0% , IV -0 % детей,
группы физического развития: — средне-гармоничная, выше среднего, ниже среднего, очень низкий рост.
дети-инвалиды (человек) – нет
б) Функциональные отклонения:
— система пищеварения – 2,
— система кровообращения – нет,
— почки и система мочевыделения – нет,
— опорно-двигательный аппарат – 1,
-неврологические — нет
— эндокринно-обменные — нет
— аллергические – 1,
— часто болеющие простудными заболеваниями – нет.
Публикация «Отчёт студента о практике» размещена в разделах
На второй день практики я ознакомилась с темой недели. В патриотическом уголке рассматривали с детьми макет избы. Воспитатель провела беседу на тему: «Русская народная культура и традиции» Я сделала анализ распорядка дня в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Подготавливаюсь к проведению изобразительной деятельности. Двое воспитанников помогают мне разложить краски, кисточки, салфетки. Расставить стаканчики с водой. Наблюдение и анализ режимных моментов. После занятия я рекомендую сразу снять фартучки деткам и идти мыть руки. Двое деток помогают собрать кисточки, краски, вылить грязную воду.
На третий день практики я начинаю с беседы с детьми на тему: «Традиции в семье», выслушиваю воспитанников по очереди. Следом изготовление мной предварительно заготовленной наглядности к ФЭМП по теме: «Конус». Проведение занятия. Я провожу режимные моменты в группе после обеденного сна. Сначала сидя на постели мы делаем «Побудку», снимаем пижамы складываем и убираем их под подушку, потом при выходе из спальни проходим через «сухой дождь», в виде струящихся тонких шёлковых ленточек прикреплённых в дверном проёме. Эти упражнения помогают ребёнку сначала окончательно проснуться, а после «сухого дождя» выйти из спальни в хорошем настроении. А «дорожка здоровья» цель которой является физкультурно-оздоровительные мероприятия. Благодаря хождению голыми ножками по коврикам с различным рисунком идёт приток крови ко всем органам. Во второй половине дня в приёмной раскладываю буклеты для родителей. Буклеты с консультативной информацией для родителей по питанию.
Четвёртый день практики, моё утро начинается с изготовления дидактического материала в уголок творчества «Цветовые круги». Позже помогаю организовать воспитателю детей для похода на занятие по музыкальному развитию. Я провожу анализ музыкального развития. В начале занятия приветствие друг друга. Занятие проводится интересно и содержательно. Воспитанники имели возможность поиграть на русских народных инструментах. Познакомиться или услышать звучание может впервые. В конце занятия проведена проверка полученных знаний в виде дидактической игры. Музыкальный работник показывал карточку с инструментом, а дети называли его. В занятии использовались ИТ, в виде музыкальной колонки, флешки, интерактивной доски. На вечерней прогулке я проводила подвижную игру «Хитрая лиса», цель игры: учить детей регулировать силу голоса. Упражняться в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Во второй половине дня провожу консультацию для родителей при помощи приложение- мессенджера вайбер, скидывая рекомендации в период авитаминоза в виде картинок.
Шестой день практики, тематическое название недели: «Книжная неделя», цель: прививать любовь к чтению. После завтрака провожу занятие по познавательному развитию на тему: «Волшебные пузыри» формирование целостной картины мира. Цель занятия: создать условия для детского экспериментирования. Задачи: образовательные: обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние); систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды; формировать умение делать выводы по результатам опытов. Развивающие: развивать творческое воображение, познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Здоровьесберегающие: формировать осторожное обращение с предметами личной гигиены (мылом), а так же воспитывать умение отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку. Я анализирую взаимодействие воспитателя и воспитанников. Влияние воспитателя на настроение в группе. Воспитатель группы заинтересовывает детей, ставит задачи. Эти задачи ставятся как конкретному воспитаннику, так и всем вместе. Благодаря этому у воспитателя получается управлять произвольным поведением детей. Воспитатель так же применяет смену голоса, пользуется театральными приёмами. Я изучила особенности организации и руководства играми дошкольников. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в своей работе с детьми воспитатель должен делать основной акцент именно на игру. Все дети в группе можно разделить на подгруппы и организовать по интересам. Я провела индивидуальную работу с группой детей. Это дидактическая игра «Сравни по величине», цель игры: учить детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте на глаз. Проверять себя различными способами.
Седьмой день практики. Подготовка детей к занятию по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность на тему: «Курочка и петушок» лепка. Цель: знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить детей лепить из целого куска пластилина петушка и курочку, закреплять приёмы лепки. Задачи занятия: формирование навыка создания выразительного образа петушка и курочки пластичным способом (из единого куска). Развивать мелкую моторику рук, способность к формированию, композиции. Наблюдала сюжетно-ролевые игры. Могу сделать анализ, что дети с лёгкостью находят взаимопонимание. Сюжетно-ролевые игры вызывают интерес и развивают их речь, воображение и т. д. Индивидуальная работа с двумя воспитанниками, дидактическая игра «Было, будет», цель: упражнять правильно использовать понятия в речи » сегодня», » вчера», » завтра», выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. Изучение мной организации и руководства играми во второй половине дня. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью, основным средством познания мира, обучения и воспитания. Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка. Знакомство с планом работы с родителями, просмотр картотеки воспитателя буклетов для родителей. Дополнение картотеки.
Восьмой день, посещение и анализ фрагмента образовательной деятельности, ФЭМП, тема «Призма и пирамида», цель: создать условия для познавательного развития ребёнка в процессе формирования элементарных математических представлений. Задача: сформировать представления о пирамиде и некоторых его свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановки и среди других форм. Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднения способом «Спросить у того, кто знает». Проведении режимных моментов. Привести свои вещи в порядок перед сном, аккуратно сложить и повесить. Цель воспитывать аккуратность, бережливость к своим вещам и беречь труд мамы. Изготовление персонажа «Пузырёк» в уголок творчества, для путешествий детей в сказочную страну красок. После полдника педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор». После ужина разместить в приёмной работы воспитанников, устроить выставку для родителей.
Девятый день практики, осуществляю прием детей, утреннее приветствие, встреча своих воспитанников улыбкой. Провожу режимный момент, связанных с приемом пищи. Прошу деток сеть ровно, спинка ровно, ножки ровно, ручки пред собой. Озвучиваю по меню, что будут воспитанники кушать и желаю приятного аппетита. После завтрака проведение беседы «Сундучок сказок», цель беседы: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок. Изготавливаю дидактическую игру для уголка ИЗО «Мышка в норке». В этот день так же приняла участие в проведении развлечения по физическому развитию. «Весёлые старты» Цель мероприятия: вырабатывать командный дух, ловкость, быстроту в выполнении упражнений, выносливость, сплочённость.
В последний день практики, после приёма детей проведение беседы «Моя семья», рассматривание репродукции картины М. В. Савченковой «Семья тракториста», цель занятия: вызвать у детей желание рассказать о своих семьях. Участие в режимных моментах, связанных с подготовкой к прогулке. Закрепление в умении одеваться в правильной последовательности. Посещение занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема «Кого поселим в зоопарке? Описание внешнего вида животных», цель: создать условия для речевого развития ребёнка в процессе употребления в речи слов. С пространственным значением. Задачи: связная речь; продолжать учить составлять описание предметов, игрушек; словарь и грамматика; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Изготовление лепбука для патриотического уголка, цель разнообразить пространственную среду. Вызвать интерес у детей.
Провожу анализ результатов практики.
Беседа с методистом, обсуждение содержательности материала;
Материал выдавала воспитанникам содержательный, полный. Претензий и замечаний нет.
Заключение
По итогам прохождения производственной практики можно сделать вывод, что в МДОУ Детский сад «Чебурашка» с. Ныда:
-воспитателем планируется прием детей с опросом родителей о здоровье их детей, планируется формирование КГН: при умывании, приеме пищи, подготовке к прогулке;
-планируется прогулка в первой и во второй половине дня, в плане прописывается деятельность детей и воспитателя на прогулке: наблюдения, экскурсии, подвижные игры, соответствующие возрасту детей, индивидуальные упражнения по развитию основных видов движений, трудовые поручения, беседы;
-в группе имеется картотека утренней гимнастики, комплексы которой соответствуют возрасту детей – 2-3 года.
-физкультурный досуг проводится 1 раз в месяц.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в соответствии с особенностями физического развития детей.
В основном, дети активны во время выполнения ОРУ, ОД, все активны во время подвижных игр. Слабая организованность детей, в основном из-за малого возраста.
Диагностика результатов физического воспитания и развития проводится воспитателем по результатам наблюдений за детьми во время физкультурных занятий, физ.оздоровительной работы в режиме дня (утренняя гимнастика, физминутки, прогулка, подвижные игры, физ.упражнения на прогулке), самостоятельной двигательной деятельности. Оформляются результаты диагностики в форме таблицы.