- Google slides: онлайн-сервис для командной работы
- Выступление на защите: как готовиться?
- Из чего складывается оценка на защите диссертации?
- Как подготовить презентацию диссертации
- Как сделать презентацию для диссертации в powerpoint
- Как сделать презентацию для магистерской диссертации. структура
- Как создать презентацию диссертации с помощью powerpoint
- Сколько времени может уйти на подготовку презентации?
- Советы. методика подготовки презентации
- Структура
- Чего не следует делать?
- Этапы подготовки презентации
Google slides: онлайн-сервис для командной работы
В случае, если вам нужно работать над созданием презентации совместно с кем-то (например, если вы хотите согласовать текст презентации с научным руководителем), веб-приложение Google Slides станет не заменимым помощником. Оно дает право редактировать документ в режиме реального времени сразу нескольким людям. Все правки фиксируются. При необходимости изменения можно «откатить».
Чтобы использовать Google Slides, достаточно установить в браузере специальное расширения. Это веб-приложение практически идентично PowerPoint, причем как в интерфейсе, так и по функционалу, поддерживает те же форматы файлов. Онлайн-сервис абсолютно бесплатен для использования.
Выступление на защите: как готовиться?
Необходимыми атрибутами на презентации диссертации перед членами Высшей аттестационной комиссии являются ноутбук или настольный компьютер, мультимедийный проектор, плакаты. Не всегда можно положиться на технику, поэтому на всякий случай распечатайте основные слайды в нескольких экземплярах. Члены ВАК наверняка положительно оценят вашу предусмотрительность.
Презентация не должна быть перегружена материалами. Сфокусируйтесь на главных тезисах — ключевых моментах вашего исследования. Следите за тем, чтобы изложением было линейным, не содержало противоречивых заключений, побуждало к логичным и однозначным выводам.
Откажитесь от длинных предложений, нагроможденных деепричастными оборотами, вводными словами и прочими синтаксическими конструкциями. Рекомендуемый объем текста на один слайд — не более 10 строчек с размером шрифта 24 пт (мельче не использовать). Не забывайте о заглавии: оно должно быть на каждом слайде.
Меняйте слайды каждые 2-4 минуты. Не стоит детально описывать приведенные графики, формулы, диаграммы, таблицы — ограничьтесь лаконичным описанием.
Психологический трюк: во время устных докладов слушатели, как правило, склонны запоминать лишь вступление и заключение. Старайтесь поместить в эти части ключевые мысли — четко, лаконично, доступно. Это поможет членам комиссии лучше понять суть вашего исследования. Чтобы не упустить ничего важного, заранее составьте речь и выучите ее наизусть.
Не забывайте: главное предназначение презентации — показать то, о чем вы не успеваете сказать (а хотелось бы). По сути, это отображение технических подробностей ваших изысканий. Результаты лучше конкретизировать устно, в то время как иллюстративный материал должен их подтверждать. Устное выступление не в коему случае не должно дублировать то, что отображено на экране.
Из чего складывается оценка на защите диссертации?
Не стоит думать, что итоговая оценка за диссертационное исследование всегда совпадает с предварительной оценкой, выставленной рецензентом. Конечно, ее принимают во внимание, однако больший вес будут иметь оценки, которые проставят члены ГАК по результатам защиты. Уважаемые «судьи» прежде всего обращают внимание на следующие моменты:
- умение донести результаты проделанной работы;
- степень понимания исследованных проблем;
- умение грамотно и уверенно отвечать на поставленные вопросы;
- навыки ведения научной дискуссии и общения с аудиторией.
Узнать свою оценку вы сможете только после того, как защитятся все соискатели и аттестационная комиссия проведет закрытое совещание.
Если у Вас есть затруднения с написанием дипломной презентации, то закажите ее выполнение на нашем сайте! Мы предлагаем лучшие условия по данной слуге:
- Стоимость 1200 руб.;
- Срок от 1 часа;
- Оплата после выполнения.
Как заказать:
Как подготовить презентацию диссертации
Для начала необходимо составить план. После исправлений переходите к созданию презентации непосредственно. Проработайте каждый слайд. Не стоит одни делать «сильными», а другие — как придется. Хорошими должны быть все. Подумайте, что будет изображено на каждом слайде, какие тезисы стоит вписать, как подписать иллюстративный материал и т.д.
Как сделать презентацию для диссертации в powerpoint
При начале работы над презентацией необходимо обратить внимание на следующее:
- Максимально допустимое время для презентации — 15 минут.
- Материал проекта должен быть четким и понятным.
- Графический материал должен иметь высокое разрешение.
После подготовки предварительного плана, аспирант начинает работу над проектом. Для успешной подготовки презентации соискателю рекомендуется:
- Тщательно проработать каждый слайд.
- Предварительно выбрать термины и тезисы для иллюстраций.
- Предусмотреть варианты перехода от одного слайда к другому.
- Использовать программу PowerPoint.
- Раскрыть основную идею квалификационной работы.
Работа над презентацией начинается с выбора типа и дизайна слайдов. Они должны подходить под изучаемую тему работы. Шрифт и его размер можно выбрать на главной странице программы.
Любые графические элементы (иллюстрации, схемы, диаграммы и т.д.) можно добавить в презентацию при помощи комбинации клавиш Ctrl V, либо через команды «Копировать»/«Вставить» из меню программы. После полного заполнения презентации соискателю рекомендуется пересмотреть созданные слайды на наличие ошибок, несоответствий, опечаток и т.д.
Важно! Для того, чтобы проверить работоспособность проекта, необходимо нажать на кнопку «Слайд-шоу».
Как сделать презентацию для магистерской диссертации. структура
Существуют некоторые рекомендации, которых следует придерживаться при оформлении презентации.
Как создать презентацию диссертации с помощью powerpoint
Первое, с чего стоит начать — это выбор шаблонов слайдов, который по цветовому сочетанию и строгим шрифтам идеально подойдет по тему вашего исследования. Шрифт, размер букв, интервалы, нумерация и другие атрибуты настраиваются точно так же, как и в Microsoft Word.
Чтобы поместить в презентацию дополнительные материалы (рисунки, таблицы, схемы, графики и т.д.), откройте файл, содержащий объект, и скопируйте его, зажав клавиши Ctrl и C, а затем, уже в PowerPoint, вставьте — одновременно нажмите Ctrl и V. Данную операцию можно совершить с помощью соответствующих пунктов «Копировать» и «Вставить» в главном меню.
После того, как разместите текст и иллюстративный материал, обязательно проверьте слайды на наличие орфографических ошибок. Проследите, чтобы иллюстрации «не съехали». Для этого перейдите в полноэкранный режим (также «Слайд-шоу»). Заметили недочет? Чтобы перейти в режим редактору, выйдите из полноэкранного режима (зажмите клавишу Esc). Снова раскройте на весь экран, чтобы убедиться, что все хорошо.
Сколько времени может уйти на подготовку презентации?
Процесс подготовки к защите диссертации включает три этапа:
- написание текста доклада;
- разработка презентации;
- домашняя репетиция речи с одновременным показом слайдов.
Подготовка презентации и доклада зависит от установленного регламентом времени, а это не более 10 минут. Исходя из этого, рассчитывается количество слайдов и объем текста. Чтобы уложиться в регламент, презентация не должна содержать более 20 страниц, оптимально — 15.
Главное – это грамотно составленный доклад, а презентация всего лишь дополнительные иллюстрации к нему.
Советы. методика подготовки презентации
Любое публичное выступление не обходится без доклада. Если он проиллюстрирован наглядными материалами, то аудитория воспринимает его намного лучше, чем скучный текст.
Поэтому чтобы защита прошла успешно, рекомендуется подготовить два компонента работы — презентацию и доклад, поясняющий ее содержание. Выполнить презентацию можно в программном приложении PowerPoint.
Показ всегда начинается со слайда, содержащего информацию титульного листа диссертации, но оформленного средствами PowerPoint. Поэтому первый слайд может содержать графику, например, логотип ВУЗа, его полное наименование, тему научной работы, данные автора работы – фамилию и инициалы, номер группы, информацию о научном руководителе магистранта.
За титульным должен следовать слайд с краткими выдержками из введения, на нем размещается цель исследования, объект и предмет, задача, актуальность и практическая полезность научной работы.
Затем следует иллюстративная информация, отображающая основные моменты исследований — это рисунки, таблицы, графики, диаграммы, формулы с пояснительным текстом.
Каждый слайд оформляется со своим заголовком. Например, «Структура управления деревообрабатывающим цехом», «Функциональные обязанности бригадира».
На предпоследнем слайде находится краткое заключение, содержащее лишь ключевые выводы. Желательно их изложить устно, а не читать со слайда. И завершающий слайд презентации — это поблагодарить аудиторию за внимание (буквально «Спасибо за внимание»).
Подготовленная речь должна соответствовать презентации и содержать ссылки на конкретные страницы. Зачитывая текст, необходимо указывать номер слайда, к которому он относится.
Доклад не должен длиться дольше 7 минут и содержать более 3-х страниц. При чтении не нужно торопиться, произносить речь следует четко и внятно.
В докладе нужно обязательно сделать акцент на новизну исследований.
Структура
Структура презентации должна быть последовательной и логичной. Иными словами, она должна вести повествование в соответствие с последовательностью информации в магистерской диссертации. Классический пример презентации, для защиты магистерской диссертации, должен включать в себя:
- Титульный лист;
- Актуальность работы;
- Научная новизна исследования;
- Объект и предмет;
- Цели и задачи;
- Теоретическая и практическая значимость;
- Основные теоретические положения;
- Ход исследования;
- Выводы и результаты работы;
- Сведения о критической оценке со стороны научного сообщества научных исследований соискателя.
Как правило, на последнем слайде презентации благодарят за внимание членов аттестационной комиссии. Данного требования нет, но заключительный слайд стал «негласным правилом» при создании работ.
Чего не следует делать?
Научные руководители и члены аттестационной комиссии отмечают, что каждый год находятся те, кто допускает классические ошибки при защите диссертации, и представлении презентации в целом. Есть несколько проверенных опытом и временем советов, касаемых того, чего ни в коем случае не стоит делать, если вы не хотите потерять пару баллов при защите диссертации:
- Не пишите на слайде много текста. Многие студенты заполняют все пространство слайда текстом, забывая о таблицах и таком инструменте, как смарт-объект. Следует чередовать небольшое количество текста с таблицами, иллюстрациями и списками различной сложности.
- Не зацикливайтесь на каждом слайде. Отображайте на нем общую информацию, по ходу доклада объясняя ее смысл. Каждому слайду следует уделять от 30 секунд до минуты.
- Если представляете графики, таблицы и иллюстрации, не стоит подробно проговаривать их.
- Последний слайд должен кратко представлять выводы по работе, полученные в ходе ее написания.
- Не перегружайте презентацию ненужным материалом. Помните, что в вашем распоряжении есть максимум 10 минут на защиту и 25 слайдов, для отображения всей необходимой информации.
Этапы подготовки презентации
1. Разработать план презентации на бумаге, исходя из следующей методики построения:
- сформулировать задачу и обозначить цель научной работы;
- решалась ли эта задача ранее и как;
- как оценивалась глубина решения;
- результаты, полученные в процессе выполнения работы.
2. Продумать смысловое содержание презентации:
- последовательность расположения иллюстративного материала;
- продумать содержание каждой страницы презентации;
- увязать содержание слайда с текстом доклада;
- продумать логичный переход от одного слайда к следующему.
3. Разработать презентацию с помощью PowerPoint или другой графической системы.