Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии Диссертации

Презентация содержит 10 тестовых заданий к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России» по учебнику Л. Ф. Климановой по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах». Может быть использована при изучении раздела «Литература зарубежных стран». Для проверки предлагаются варианты правильных ответов.Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Тестовая работа к уроку литературного чтения во 2 классе по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

Тестовая работа по сказке
Шарля Перро «Кот в
сапогах»
УМК «Школа России»
Литературное чтение
2 класс
Вастьянова Лариса Леонидовна,
учитель начальных классов
МКОУ «МСОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год

Выберите правильный
ответ!
1. Кому досталась мельница?
А. Старшему сыну
Б. Среднему сыну
В. Младшему сыну

Выберите правильный
ответ!
2. Средний сын получил в
наследство
А. Мельницу
Б. Осла
В. Кота

Выберите правильный
ответ!
3. Первый раз королю в
подарок кот преподнёс
А. Сапоги
Б. Кролика
В. Куропаток

Выберите правильный
ответ!
4. Сколько куропаток поймал
кот?
А. 2
Б. 3
В. 4

Выберите правильный
ответ!
5. Хозяйское платье кот припрятал
А. Под большим камнем
Б. В карете
В. На мельнице

Выберите правильный
ответ!
6.Первое превращение
людоеда
А. Лев
Б. Кот
В. Мышь

Выберите правильный
ответ!
7. Второе превращение
людоеда
А. Лев
Б. Кот
В. Мышь

Выберите правильный
ответ!
8. Кот в сапогах стал
знатным
А. Вельможей
Б. Мельником
В.Королём

Выберите правильный
ответ!
9. Кот придумал своему
хозяину титул
А. Маркиз
Б. Вельможа
В. Король

Выберите правильный
ответ!
10. «Кот в сапогах» — это
А. Немецкая сказка
Б. Французская сказка
В. Английская сказка

Проверим себя!
1.А
2. Б
3. Б
4.А
5.А
6. А
7.В
8. А
9. А
10. Б

Оценим себя!
«5» — без ошибок
«4» — 1-2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более з ошибок

Использованные источники
 http://www.booklinks.ru/index.php?cs
http://stoknig.ru/load/72-1-0-
1241 
tart=1063
 
 antalyaelitestroy.ru
http://www.коллаж.net/photoscard/insert235.html
http://superdekret.ru/2009/12/kostyum-lva/ 
http://www.sweetcottage.ru/product/3574

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

Тест
по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Что
оставил мельник сыновьям? Выбери строчку, в которой правильно перечислены все
слова.

а) мыльницу, осла, кота;

б) мельницу, осла, кита;

в) мельницу, осла, кота.

а) человек, который делит наследство;

б) человек, оформляющий различные документы;

в) человек, оформляющий подарки.

Как
братья поделили между собой отцовское добро?

а) старшему-мельница, среднему – осёл,
младшему -кот;

б) старшему – осёл, среднему –кот, младшему —
мельница;

в) старшему – кот, среднему – мельница,
младшему — осёл.

На
какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей?

а) прикидывался мёртвым, зарывшись чуть ли не
с головой в крупу;

б) прикидывался мёртвым, повиснув на задних
лапках;

в) прикидывался мёртвым, повиснув на передних
лапках.

Где
охотился кот на кроликов?

а) в густом лесу;

б) в хвойном лесу;

в) в заповедном лесу.

Какое
имя выдумал кот для своего хозяина?

а) маркиз де Коробас;

б) маркиз де Каробас;

в) маркиз де Карабас.

Где
кот поймал куропаток?

а) в поле среди колосьев;

б) в лесу среди травы;

в) на поляне среди цветов.

Куда
отправились на прогулку король со своей дочерью?

а) в заповедный лес;

б) на берег реки;

в) в поле.

Что делали крестьяне, когда их увидел кот?

а) косили на лугу
сено;

б) собирали в
поле колосья;

в) косили на лугу
траву.

а) в лесу;

б) на лугу;

Как кот перехитрил
людоеда?

а) попросил спрятаться;

б) попросил превратиться
в мышку;

в) попросил уснуть.

а) покрытие дороги в виде пластинок
из обожжённой глины;

б) покрытие крыши в виде пластинок из
обожжённой глины;

в) покрытие пола в виде пластинок из
обожжённой глины.

Что было
приготовлено в большом зале замка людоеда?

а) великолепный завтрак;

б) великолепный обед;

в) великолепный ужин.

Почему к людоеду
не пришли приятели?

а) узнали, что в заме гостит король;

б) узнали, что в замке гостит кот;

в) узнали, что в замке гостит
принцесса.

Кем стал кот в
сапогах?

а) знаменитым котом;

б) знаменитым вельможей;

в) знаменитым господином.

Карточки
по русскому языку для 4 класса по теме «Глагол»

Вставьте
пропущенные буквы, выделите окончания. Определите спряжение глаголов.

Ф. И. ___________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку. Вариант – 1.

1.От существительных образуй глаголы:

Мороз — _______________________________________

Сторож — ______________________________________

Бег — __________________________________________

2.Запиши данные глаголы в соответствующий столбик. (наблюдали, алеет, кричать, смотрел, запоют, записать, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает, мыть).

3.Разбери слова по составу:

4.Найдите и подчеркните глаголы. Укажите над ними время и число, если можно.

Весеннее солнце освещало землю. Весело шумит лесной ручей. Мы пойдём берегом любимого мною ручья, будем петь песни и играть.

Проверочная работа по русскому языку. Вариант – 2.

Цвет — _______________________________________

Дело — ______________________________________

Сад — __________________________________________

2.Запиши данные глаголы в соответствующий столбик. (читали, желтеет, решал, вставать, заработают, отправляет, порадуются, напишет, прыгать, сделала, спит, лететь).

Вот что я тут вижу. Край неба заалеет. Поля зазеленели, воздух будет светлеть. Наступает новый день. Просыпаются насекомые.

ГУ Константиновская СОШ

Учитель начальных классов

Белоцерковец Г.Ш

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

Особенности методики взаимотренажа

Методику взаимотренажа можно использовать при закреплении материала

по разным предметам. Это могут быть задания на применение

орфографических правил, усвоение «словарных» слов, заучивание и

повторение таблицы умножения, закрепление в памяти различных формул,

сведений, фактов, определений и т. д.

В зависимости от конкретных случаев могут быть видоизменены приемы

работы в парах. Важно, чтобы у одного напарника был правильный ответ

на вопрос, на основе которого он безошибочно может проверять работу

ТЕМА. ГЛАГОЛ – КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

1.Задание: спиши предложения. Найди глаголыПоставь к ним вопросы.

Мы гуляем по лесу. Слышим, как поют птицы. Весело стрекочут

кузнечики. Дятел стучит по дереву.

2.Отвечает на вопрос

3.В предложении подчёркиваем

2.Отвечает на вопрос что делают?;

2.Отвечает на вопрос что делает?;

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

КАРТОЧКА № 3

ТЕМАИзменение глагола по числам.

2. На какие вопросы отвечает

2.Что делать? Что сделать? Что делает?

3. Как изменяются глаголы?

2.Перечисли число

2. Единственное и Множественное

1.Задание: доскажи:

Ответ: глаголы изменяются по числам

Конь бежит. Кони бегут. Мальчик играет. Мальчики играют.

Приведи свои примеры.

Тема. Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению.

употребляются в речи

1. и противоположные по значению.

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

1 : подбери слова противоположные по значению

2.Задание: подбери слова близкие по значению

Тема: Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по

1.Задание: Замените словами, близкими по значению глаголы:

Самолёт сел –

мастерить, действовать

хохотать, заливаться, закатываться

кушать, уплетать, уминать, поглощать

2. Задание: Запиши слова, противоположные по значению

Тема: описание действий предмета. Текст повествование

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

1.Задание: добавьте слова противоположные по значению, чтоб получилась

В умной беседе ума

Прочитай. Найди и выпиши слова, которые указывают действие.

Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа

Девочка положила его на пол посреди класса.

Ёжик лежал неподвижно.

Вдруг он встал на лапы и убежал под

шкаф. Дежурные кормили его молоком, хлебом,

Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе.

Ёжик прожил у ребят всю зиму.

выпустили его на волю.

встал убежал

привык остался

Тема: Использование глаголов в речи.

Как глаголы используются в повествовании?

описать быстро

события, действия,

показать динамику

движений. придаёт

1.Задание : выпиши глаголы из текста.

На утренних и вечерних зорях не только птицы,

все лесные жители поют и играют, кто на чём и как

Читайте также:  Годовая контрольная работа по английскому языку 4 класс rainbow english

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики,

соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики.

Барабанят дятлы. Свистит флейтой иволга.

поют играют

барабанит свистит

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

Лают лисица и белая куропатка. Кашляет

косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и

пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Каждый выбирает себе музыкальный инструмент

по своему вкусу. (В. Бианки)

воет ухает жужжат

урчат квакают

Дьяченко, В К Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. — М.:

Народное образование, 2004. — 352 с.

Дьяченко В. Организационная структура учебного процесса и ее развитие—

М. Педагогика 1989. — 159 с.

Дьяченко В. Общие формы организации процесса обучения: Актуал

теории и практики обучения. — Красноярск:Изд Краснояр. ун—

Дьяченко В. Современная дидактика: Теория и практика обучения в

общеобразоват.: В 2 ч. / Новокузнец. инт повышения квалификации. —

Новокузнецк: Издво ИПК 1996. — 333 с.

Дьяченко В. Новая дидактика. — М.: Народное образование, 2001. — 496 с.

Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. —

Красноярск, 2010.228 с.

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

Материал содержит разноуровневые карточки для контроля знаний в 4 классе по русскому языку, позволяет выявить уровень освоения знаний ученика, повысить мотивацию к учебе.

Изменение глаголов по временам

1. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени и измени их по родам и числам.

Играть, светить, читать, зеленеть, сверкать.

Выдели окончания, определи род и число глаголов.

2. Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени. Выдели окончания и определи род и число глаголов.

1) Лес, море, река, дети (шумел).

2) Месяц, лампа, солнце, свет (светил).

3) Класс, школа, здание, коридоры (опустел).

3. Запиши предложения с глаголами прошедшего времени в единственном числе. Выдели окончания и определи род глаголов.

Крылышки затрепетали; муравьи хлопочут; паутинки плыли; прилетели стаи; шагали грачи; сверкали озёра; блестели стёкла; падали капли.

4. От глаголов неопределённой формы образуй глаголы прошедшего времени, единственного числа. Подчеркни гласные перед -ть и -л-.

: Видеть – видел, видела, видело.

Слышать, обидеть, дышать, полоть, клеить, двинуть, сеять, таять, лаять, затеять.

5. Выдели у глаголов прошедшего времени суффикс -л-, подчеркни предшествующую гласную. Выдели окончания глаголов, определи их число и род.

Луна стоял.. над г..л..вой. Она св..тил.. очень сильно, однако её свет с трудом проб..вал.. туман. И всюду л..жал.. на з..мле белые х..лсты лунного света.

6. Спиши. Выдели окончания глаговлов прошедшего времени, определи их число и род.

Наступил.. ясное утро. Со..нце ярко сиял.. в г..лубом небе. Алмазами св..ркал.. р..са на тр..ве, на листьях д..ревьев. Кругом ст..ял.. тишина. В..терок тёплой струйкой проб..жал.. по моему лицу. В выш..не вес..ло щ..бетал.. ласточ..ка.

7. Спиши, вставив данные в скобках глаголы в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи их число и род.

Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть). Звёзды то (мигать) слабым светом, то (исчезать). (Отсыреть) земля, (запотеть) листья. Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. По И. Тургеневу.

8. Спиши. Глаголы в скобках запиши в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи их число и род.

Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) лёгкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки.

9. Спиши, раскрывая скобки. Глаголы настоящего и будущего времени замени глаголами в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи их число и род.

(Придёт) солнечное утро. Весь лес (оденется) крупными каплями росы. Лучи солнца (падают) снопами и (сверкают) всеми огнями. Солнце (обнимает) тёмный хвойный лес и своим теплом (раскрывает) на елях шишки.

10. Вставь пропущенные буквы, объясни их правописание. Выдели окончания глаголов. Укажи число и род.

1) Наступил весенн.. день. Наступил.. весенн.. утро. Наступил.. весенн.. ночь.

2) Зазеленел дальн.. лес. Зазеленел.. дальн.. поле. Зазеленел.. молод.. травка.

3) Заиграл солнечн.. луч. Заиграл.. всеми цветами радуги прозрачн.. сосулька. Заиграл.. ослепительн.. солнце.

11. Замени имена существительные близкими по значению. Запиши. Выдели окончания глаголов. Укажи число и род. Слова для справок: луна, судно, отечество, жара, удача, болото.

Зной мучил. Корабль отчалил. Трясина засосала. Месяц сиял. Успех обрадовал. Родина звала.

12. Спиши предложения. Вместо точек вставьте нужные по смыслу глаголы кластьи положить.

13. Запиши текст в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи число и род.

Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далёкий синий мир. Всё отчётливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень. По В. Шукшину.

14. Запиши текст в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи число и род.

Солнце скрывается за острым хребтом. Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держится недолго и тихо угасает. А в небе в той стороне идёт, полыхает заря. По В. Шукшину.

15. Спиши. Определи род глаголов. Выдели их окончания.

Последн.. облако растаял.. в н..бесной с..неве. галечная отмель делил.. р..ку на две протоки. У берега темнел.. омуток. На его поверхности непрерывно возникал.. неб..льшие воронки. Они ун..сил..сь стремительным бегом в..ды. У в..ршины омута л..жал.. б..льшой валун. В..да тр..петал.. на его мокрых плечах, как туго натянутый серебряный шарф.

По О. Хлудовой.

16.Спиши. Определи род глаголов. Выдели их окончания.

Лошадь почу..л.. опас..ность. Охотник увид..л.. прямо на дороге медведя. Собака зала..л.., наброс..л..сь на зверя. Около дерева охотник замет..л.. двух медвежат. Они пят..л..сь к лесу.

17. Спиши. Определи род глаголов. Выдели их окончания.

18. Запиши глаголы в три столбика (прошедшее время, настоящее время, будущее время)

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет, играть, читаем.

19. Запиши глаголы в три столбика (прошедшее время, настоящее время, будущее время)

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гуляете, будем есть, свяжете, иду, ловить, светит.

20. Запиши глаголы в три столбика (прошедшее время, настоящее время, будущее время)

Едут, будет петь, съел, говоришь, болела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становиться, растрепали.

21. Напиши глаголы прошедшего времени. Определи род глаголов. Выдели окончания.

Лампа свети.. . Мать говори.. . Варенье кипел.. . Солнце светил.. . Столб стоя.. . Вода кипел.. . Суп кипе.. .

22. Выпиши в первый столбик глаголы настоящего времени, во второй – будущего.

Тот, кто водит самолёт

Дома по паркету,

Завтра в небо поведёт

Кто готовит для скворцов

Летний дом фанерный, –

Своды башен и дворцов

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья.

Ваша детская игра

Завтра станет былью.

23. Прочитай. В каком времени употреблены глаголы в тексте? Замените данные глаголы однокоренными глаголами в будущем времени. Запиши текст.

В марте летят к нам грачи – первые вестники весны. В апреле журчат ручьи, цветут подснежники. Плывут в небе лёгкие облака. В мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт.

24. Прочитай текст. Выпиши глаголы прошедшего времени в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос ?, во второй – на вопрос?

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Ещё нигде не румянилась заря. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. Звёзды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля, запотели листья. Кое-где раздались живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёй. Всё проснулось.

25. Спиши, употребляя глаголы из скобок в прошедшем времени. Обозначь число и род глаголов. Выдели окончания.

Наконец (прийти) жаркое лето. В деревне (наступить) пора сенокоса. На лугу (трещать) сенокосилка. Крестьяне (ворошить) сено. Солнце (жечь) невыносимо. Трава быстро (подсыхать). Женщины (сгребать) сено в копны. Над лугом (звенеть) весёлый смех.

Читайте также:  Диссертации - Военно-медицинская Академия имени С. М. Кирова

26. С именами существительными, близкими по значению, составь и запиши предложения. Глаголы из скобок употреби в прошедшем времени, обозначь их род. Выдели окончания глаголов.

1) Месяц, луна (сиять). 2) Трясина, болото (засосать). 3) Туча, облако (набежать). 4) Село, деревья (спать). 5) Жар, пекло (утомить).

27. Прочитай. Напиши глаголы в прошедшем времени. Обозначь род глаголов. Выдели окончания.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкать) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеть) лес. Над ними (синеть) холодное небо. Я быстро (скользить) на лёгких лыжах.

28. Прочитай. Найди слова, близкие по значению. Укажи время глаголов.

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару. И. Токмакова

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий. С. Маршак

29. Допиши к существительным подходящие глаголы. Укажи время глаголов.

Слова для справок:воет, печёт, светит, волнуется, качаются, мчится, сохнет.

30. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Укажи время глаголов.

1) Неохотно и несмело смотрит солнце на поля. (Ф. Тютчев.) 2) Последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи. (А. Блок.) 3) Всю ночь стучали по крыше падающие сосульки. 4) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки.

31. Вставь пропущенные буквы. Укажи время глаголов.

П..ля опустели. Цв..ты исчезли. Ж..лтая тр..ва клонится к з..мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..лёным к..вром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. В..сной они выгл..нут на свет з..лёными ст..бельками.

32. Вставь пропущенные буквы, глаголы, укажи время глаголов.

Слова для справок:выкапывают, посадили, срезают, посеяли, выдёргивают, собирают.

33. Напиши предложения, правильно употребив глаголы из скобок. Укажи время глаголов.

Мороз (щипать) щёки. (Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать)серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.

34. Вставь пропущенные окончания прилагательных. Перед глаголами поставь вопрос. Над глаголами укажи время.

35. На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Запиши их в скобках.

Набежала тучка, прокатился гром,

Хлынул дождик тёплый звонким серебром.

Дома не сидится – мы гулять пошли!

36.Прочитай отрывок из стихотворения В. Воскобойникова. Выпиши из текста глаголы прошедшего времени.

Я пришёл из школы,

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» – верчу,

«Двигать» – двигаю,

«Прыгать» – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!..

37. Спиши текст. Подчеркни глаголы прошедшего времени, определи их число и род. Выдели окончание.

Пришла весна. Солнце согрело землю. В лесу по ложбинке побежал ручей. Вот на пути он заметил под корнями старой берёзы норку. Зверёк ещё с осени разыскал это укромное местечко. Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его. Ёж выбрался из своего убежища. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лёг на спинку и подставил солнцу своё брюшко. (По Г. Скребицкому.)

38. Прочитай текст. Выпиши подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставь окончания глаголов -о, -а, -и. Подчеркни окончания.

Весна наступил.. в этом году ранняя. Побежал.. по деревенским улицам бурливые ручейки. Засверкал.. , закапал.. сосульки. Солнце засветил.. ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

39. Прочитай. Выпиши глаголы прошедшего времени в два столбика: (-а, -о, -и); (-а, -о, -и).

Я вышел на прогулку ещё до восхода солнца и сразу услышал крики грачей. Грачи объявили весну. Они суетились, кричали, прыгали по веткам.

Восход солнца я встретил в лесной долине, где пушились вербы. Задорно, взапуски стучали дятлы. Лесные дали туманились и синели. По дороге растекались ручьи. Вокруг морщинились лужи, светлели голые берёзы.(По Н. Смирнову.)

40. Прочитай. Выпиши глаголы прошедшего времени. Укажи число и род.

Согласно древнегреческому мифу бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у неё не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья! Стой вечно зелёным!»(Из «Энциклопедии для детей».)

41. Поставь глаголы в прошедшее время.

Пройдет зима. Станет пригревать солнышко. Зазеленеет трава на проталинах. Последний снег растает. Зацветут цветы на лугах. Прилетят птицы.

42. Спиши. Глаголы, данные в скобках, употреби в прошедшем времени.

Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булки и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.

43. Спиши. Поставь глаголы в прошедшем времени.

В мягкой зелёной траве (расти) ромашка. Солнечные лучи (греть) и (ласкать) её. Наша ромашка (расти) не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она (распустить). Цветочек жадно (потянуть) к солнцу. Ромашка (быть) весела и счастлива. Она (слушать) пение жаворонка. Жаворонок (спустить) на землю. Ромашка радостно (смотреть) на весёлую певунью. Птичка (прыгать) вокруг ромашки. Жёлтое сердечко ромашки (сиять). Белые лепестки (отливать) серебром. (По Г. Х. Андерсену.)

44. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, укажи их время.

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, п..вичка?

В дальн..м кр..ю

Гнёздышко вьёшь ты;

Там и п..ёшь ты

45. Выпиши глаголы, укажи их время.

Ещё не растаял последний снежок,

А смотрит уж нежный подснежник – цветок.

За ним и фиалка проснулась от сна,

Глазок свой лиловый открыла она. (Плещеев)

46. Спиши. Обозначь время глаголов.

Счастлив тот, кому зарёю

Тёплый ветер веет;

Для кого мерцают кротко,

Светятся с приветом

В тёмном небе тёмной ночью

Звёзды тихим светом;

Кто устал на ниве за день

И уснёт глубоко

Мирным сном под звёздным небом

На степи широкой!И. Бунин

47. Спиши. Обозначь время глаголов.

Не ветер бушует над бором, Глядит – хорошо ли метели

Не с гор побежали ручьи, Лесные тропы занесли,

Мороз-воевода дозором И нет ли где трещины, щели,

Обходит владенья свои. И нет ли где голой земли? Н. Некрасов

48. Спиши. Найди глаголы и обозначь время, выдели окончания.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

49. Спиши, вставив пропущеннные буквы. Укажи время глаголов.

1. Тра..ка з..ленеет, солнышко бл..стит; ласточка с в..сною в сени к нам л..тит. (А. Плещеев.) 2. Без забот и без тревоги спал медве..ь в своей берлоге. Спал всю зиму до в..сны и, наверно, видел сны. (Г. Ладонщиков.) 3. По п..лям б..гут руч..и, на д..рогах луж.. , скоро выйдут мурав..и после зимней стуж.. . (С. Маршак.)

50. Спиши. Найди глаголы и обозначь время, выдели окончания.

И глядят уныло

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

В тёплые края.

51. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках перед глаголами пиши вопросы. Определи время глаголов.

Поб..лели п..ля и пригорки. Тонк.. льдом п..крылась р..ка, уснула, как в ска..ке. Ходит зима по г..рам, по долам, п..глядывает по ст..ронам. Зайцу бел.. шубку под..рила, теперь его никто не заметит. А лисе ярко-рыж.. платье оставила. Поведёт лиса в стор..ну пушист.. хв..стом – будто искры рассыплет по снегу. (Г. Скребицкий.)

Читайте также:  Правотворческая деятельность в современном российском обществе : Теоретический аспект

52. Спиши, вставив подходящие по смыслу глаголы. Укажи их время.

В полдень (приблизилась, надвинулась) чёрная туча. Началась гроза. (ошёл, полил, хлынул) ливень. Я (надел, одел) калоши и взял зонт. Дорогой (открыл, раскрыл) его. Скоро дождь (перестал, кончился).

53. Выпиши из текста глаголы и разбери их по таблице.

Ребята осторожно выкапывают и переносят уснувшие деревца в новые места. Весной проснётся деревцо и примется расти людям на радость и пользу. каждый из ребят, кто посадил и вырастил хоть одно деревцо, поставил себе при жизни чудесный зелёный памятник. (По В. Бианки.)

54. Прочитай. В каком времени употреблены глаголы в тексте? Замени данные глаголы однокоренными глаголами в будущем времени. Напиши текст.

55. Спиши. Глаголы, данные в скобках, употреби в прошедшем времени. Выдели суффиксы.

Как (возникнуть) мосты? Может, буря (свалить) дерево, и оно (упасть) и (соединить) берега. Человек (увидеть) и (понять), что может сам построить мост.

Он (срубить) дерево и (положить) там, где ему нужно. Это (стать) началом мостостроения.

56. К именам существительным допиши подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени.

Слова для справок:щебетать, кроить, реять, убегать, играть, считать, порхать, нахлынуть, протекать, петлять, щёлкать, хлестать, бушевать, чертить.

1. Спиши, заменяя настоящее время глаголов прошедшим. Выдели суффиксы.

1) Иней сверкает. Молния сверкает. Глаза сверкают.

2) Солнце греет. Костёр греет. Печка греет. Дружба греет.

3) Лампа горит. Костёр горит. Больной горит.

4) Колокольчик звенит. Голос звенит. Пчела звенит.

2. Спиши. Глаголы употреби в прошедшем времени. Укажи число, род глаголов прошедшего времени.

Одинокая капля дождя (упасть) в воду, и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептаться) трава. Вся вода (покрыться) маленькими кругами, и слабый, невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в разрыве мягких туч (светить) широкими лучами солнце, и степь (дымиться и блестеть).(По К. Паустовскому.)

3. Спиши, дополняя схему нужными формами глагола.

4. Спиши. Глаголы в скобках употреби в прошедшем времени. Подчеркни безударную гласную перед суффиксом -л. Как надо проверять её написание?

Однажды грузинский царь Вахтанг (охотиться) в горах. Он (увидеть) оленя, но не (убить) его, а только (ранить). Олень (упасть) наземь, но тут же (вскочить) и (исчезнуть) в лесной чаще. И тогда все (увидеть), что из-под земли бьёт горячий источник.

(Понять) царь, что вода источника (исцелить) оленя. Царь (повелеть) рядом с источником основать город. Он (назвать) этот город Тбилиси, что означает «Тёплый город». Так гласит легенда.

5. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи время глаголов.

Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах заборы. (По Н. Сладкову.)

6. Отгадай и спиши загадки. Подчеркни глаголы. Определи время.

1) В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт.

2) Под соснами, под ёлками ползёт мешок с иголками.

3) В воде купался, а сухим остался.

4) Пёстрая кукушка ловит лягушек.

5) Не зверь, не птица, нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит.

7. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Укажи время глаголов.

П..ля опустели. Цв..ты исчезли. Ж..лтая тр..ва клонится к земле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..лёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной они выгл..нут на свет зелёными стебельками.

8. Прочитай. В каком времени употреблены глаголы в тексте? Замени данные глаголы однокоренными глаголами в будущем времени. Напиши текст.

9. Спиши. Подчеркни глаголы в будущем времени.

И пойдёшь ты вместе с мамой

И рассматривать за рамой

Звёзды и хл..пушки.

Ты сама нарядишь ёлку

В звёзды з..лотые

И привяжешь к ветке колкой

Яблоки большие.А. Блок

10. Прочитай. Найди глаголы. В каком они времени?

Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, кое-что даже споют на прощанье. Посидят, попоют и улетят. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов. Все они будут ждать возвращения на родину.

Маша выписала глаголы из текста в два столбика. Почему? Как ты думаешь? Попробуй объяснить.

1. С данными словосочетаниями составь предложения. Глаголы употреби в прошедшем времени так, чтобы они отвечали на вопросы что делал? и что сделал?

Дышать свежим воздухом, гулять в берёзовой роще, слушать звонкую песню, играть в интересную игру.

2. Спиши. Глаголы, данные в скобках, употреби в прошедшем времени. Подчеркни безударную гласную перед суффиксом -л. Как проверить её написание?

Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни безударную гласную перед суффиксом -л.

Развес..л на изгород.., услыш..л о спектакл.., помн..л об опасност.., посе..л в апрел.., прикле..л к тетрад.., разруш..ли в крепост.., встрет..л у калитк.., завис..ло от прочност.. .

4. Говори правильно!

Гаснуть – гас, гасла, гасло, гасли. Исчезнуть – исчез, исчезла, исчезло, исчезли. Пухнуть – пух, пухла, пухло, пухли. Мёрзнуть – мёрз, мёрзла, мёрзло, мёрзли.

Заметь! У этих глаголов при образовании прошедшего времени выпадает суффикс -ну-.

Спиши. Правильно употреби глаголы, данные в скобках.

1) Звёзда на небе (погаснуть) и (исчезнуть). 2) Пламя свечи задрожало и (погаснуть). 3) Огонь внезапно (угаснуть). 4) Мамонты на земном шаре давно (исчезнуть). 5) Стояли такие сильные морозы, что даже колодец (замёрзнуть). 6) От укуса осы рука покраснела и (вспухнуть).

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Определи время.

Уж тает сне.., б..гут руч..и,

Засвищут скоро с..ловьи,

И лес оденется л..ствою!

Чиста н..бесная лазурь,

Т..плей и ярче со..нце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. А. Плещеев

6. Прочитай сказку. Выпиши глаголы в прошедшем времени.

Жило-было у зелёного лукоморья чудо-дерево. А в болоте, за рекой, жила смерть. Не раз подкрадывалась она к великану. То морозом ударит по стволу, то бурю нашлёт, чтобы вырвать с корнем. Но не просто убить богатыря. Крепко стоял богатырь против врагов. Поливал их жаркой смолой, а сам, как кольчугой, прикрывался крепкой корой. А когда пришло время умереть, чудо-дерево исчезло. А вместо него выросло целое богатырское племя. (По С. Гейченко.)

7. Спиши. Поставь данные в скобках глаголы в прошедшем времени.

Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Еще нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть, холодеть, синеть). Звезды то (мигать) ярким светом, то (исчезать). (По И. Тургеневу.)

8. Прочитай. Выпиши глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени вместе с именами существительными, ставя от них вопрос к глаголу. Произведи фонетический разбор слова ручей.

Небо хмурилось, ручей журчит, соловей засвищет, сороки стрекочут, сирень цвела, будильник прозвонил, тройка мчится, Катя будет читать, мы посадим, солнце сияет, девушки напевали, листья шуршали, мальчики борются.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/89781-kartochki-dlja-kontrolja-znanij-raznourovnevy

Также вас может заинтересовать

Тест кот в сапогах 2 класс школа россии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оцените статью
VIPdisser.ru