Утверждение темы диссертации

В день защиты:

3.12. На защиту принести копии проекта заключения диссертационного совета в соответствии с численным составом диссертационного совета и текст диссертации в 1 экземпляре.

3.13. Готовится заключение диссертационного совета с учетом замечаний, полученных от членов диссертационного совета.

В течение 10 дней со дня защиты:

3.15. Ученый секретарь совета совместно с соискателем размещают на сайте МИИТ сведения о результатах публичной защиты в диссертационном совете — протокол заседания диссертационного совета.

В течение 30 дней после успешной защиты:

3.16. Информационная карта диссертации (ИКД)

  • Зарегистрироваться на сайте ЦИТиС;
  • Отправить диссертацию на сайт ЦИТиС в формате PDF с электронной подписью;
  • Заполнить ИКД на сайте ЦИТиС и распечатать ее;
  • Подписать ИКД у председателя диссертационного совета и руководителя университета, на подпись последнего поставить гербовую печать;
  • Отправить ИКД на сайт ЦИТиС в формате PDF с электронной подписью;
  • Распечатать зарегистрированную ИКД.

3.17. Информационная справка: DOC документ MS Word3.18. Стенограмма (Образец-схема: DOC документ MS Word)

3.19. Расшифровать запись защиты.

Стенограмма (2 экз.) подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

3.20. Подготовить письма во внешние организации в 2-х экземплярах (на официальном бланке копия) за подписью председателя диссертационного совета (письмо в РГБ: DOCX документ MS Word, письмо в ВАК с ЕГИСМ после загрузки документов в систему).3.21. Второй экземпляр аттестационного дела соискателя (титульный лист: DOCX документ MS Word), в который входят документы и материалы (опись: DOCX документ MS Word) необходимо сдать директору центра координации деятельности диссертационных советов.

В течение 5 дней со дня проведения заседания диссертационного совета:

3.1. Размещение на сайте РУТ (МИИТ) решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите: DOCX документ MS Word;

В течение трех дней со дня защиты:

3.14. Итоговый вариант заключения диссертационного совета: DOC документ MS Word подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

Действия диссертационного совета после принятия диссертации к защите

Диссертационный совет:

2.1. Назначает официальных оппонентов, предварительно давших свое согласие: DOCX документ MS Word и направляет им диссертацию, автореферат и письмо-уведомление: DOCX документ MS Word; 2.2. Назначает ведущую организацию с ее согласия и направляет ей диссертацию и автореферат с сопроводительным письмом: DOCX документ MS Word.

2.3. Назначает дату защиты;

2.4. Определяет дополнительный список рассылки автореферата;

2.5. Разрешает печатание автореферата;

Автореферат должен быть подписан соискателем и ученым секретарем совета. Второй экземпляр титульного листа подписывает председатель диссертационного совета со словами «В печать».

2.6. Поручает комиссии, указанной в пункте 1.2, подготовить проект заключения диссертационного совета: DOC документ MS Word по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 01.11.2022 № 1093 в редакции приказа Минобрнауки России от 07.06.2021 № 458;

2.7. Ученый секретарь совместно с соискателем направляет на сайт ВАК Минобрнауки России для размещения на его официальном сайте текст объявления о предстоящей защите.

За 3 дня до защиты:

3.11. Необходимо собрать дело для проведения заседания диссертационного совета согласно приложению № 6: DOCX документ MS Word.

Не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты:

3.6. Рассылка авторефератов:

Отправка осуществляется через экспедицию РУТ (МИИТ) (ауд. 1223) с отметкой на списке адресов.

3.7. Представление диссертации:

Не позднее, чем за 10 дней до защиты:

3.10. Ученый секретарь совета совместно с соискателем размещает на сайте МИИТ:

  • сведения об оппонентах;
  • сведения о ведущей организации;
  • отзывы оппонентов;
  • отзыв ведущей организации;
  • отзывы на автореферат и диссертацию.

Не позднее, чем за 15 дней до защиты:

3.8. Cдать следующие документы в двух экземплярах:

  • сведения об оппонентах: DOCX документ MS Word;
  • отзывы официальных оппонентов, подписанные официальными оппонентами и заверенные печатью организации, работником которой он является (образец-схема: DOCX документ MS Word);
  • сведения о ведущей организации: DOCX документ MS Word;
  • отзыв ведущей организации, утверждённый её руководителем или заместителем руководителя и заверенный печатью организации (образец-схема: DOCX документ MS Word);
  • проект заключения диссертационного совета по диссертации, подписанный членами комиссии;

3.9. Разместить объявления на информационных табло 1-го корпуса (рапорт: DOCX документ MS Word) и стенде корпуса, в котором проходит защита.

Не позднее, чем за 3 месяца (для докторской) и 2 месяцев (для кандидатской) до даты защиты:

3.2. Размещение на сайте РУТ (МИИТ) отзыва научного руководителя (консультанта);

3.3. Размещение на сайте РУТ (МИИТ) автореферата диссертации.

3.4. Размещение объявления: DOCX документ MS Word на сайте ВАК.

3.5. Сдача диссертации в фундаментальную библиотеку РУТ (МИИТ).

Один экземпляр диссертации (прошитый и проклеенный), принятый к защите, и два экземпляра автореферата сдать директору центра координации деятельности диссертационных советов.

Процедура предварительного рассмотрения диссертации диссертационным советом

1.1. Постановка на защиту осуществляется при наличии положительного заключения организации (заключение кафедры), где выполнялась диссертация, размещения соискателем установленным порядком полного текста диссертации на официальном сайте РУТ (МИИТ) (подробнее о размещении материалов на сайте университета: DOCX документ MS Word) и представления соискателем в диссертационный совет следующих документов: а) заявления соискателя (Приложение № 1: DOC документ MS Word);

б) заверенной в установленном порядке (нотариально) копии документа государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложениями — для соискателей ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, дополнительно представляют копии документа о признании и об установлении эквивалентности на территории Российской Федерации документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки)

в) документа о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.), а также заверенной его копии — для соискателей ученой степени кандидата наук (за исключением соискателей ученой степени, освоивших программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), соответствующему научной специальности, по которой подготовлена диссертация).

г) диссертации, оформленной в соответствии с установленными требованиями, в количестве не менее 6 экземпляров — для соискателей ученой степени кандидата наук, и не менее 8 экземпляров — для соискателей ученой степени доктора наук. Рукописи автореферата в машинописном виде на бумажном и электронном носителях (Word);

д) заключения организации (заключения кафедры) (2 экз.), которое оформляется согласно приложению №4: DOCX документ MS Word, утверждается первым проректором и заверяется печатью; е) отзыв научного руководителя (консультанта), заверенный печатью организации (образец-схема: DOCX документ MS Word);

ж) копий публикаций автора по теме диссертации, указанных в автореферате;

з) личного листка по учету кадров, заверенного по месту учебы или работы.

1.2. Диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией и представления диссертационному совету заключения: DOCX документ MS Word. 1.3. Диссертационный совет по просьбе комиссии направляет письма предполагаемым официальным оппонентам: DOCX документ MS Word и ведущей организации: DOCX документ MS Word.

1.4. Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2-х месяцев и на соискание ученой степени доктора наук — в течение 4-х месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов либо отказывает в приеме диссертации к защите.

Рекомендации к утверждению темы кандидатской диссертации

1. Аннотация к диссертации  составляется аспирантом/соискателем под руководством научного руководителя. Научным руководителем может быть доктор или кандидат медицинских наук, специалист соответствующей специальности, сотрудник университета.

Аннотация должна отражать основные аспекты планируемой работы и давать представление об этапах выполнения исследования, напечатана шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5

(Титульный лист и план аннотации)

аннотация визируется:

2. Справка о патентно-информационном исследовании оформляется в отделе интеллектуальной собственности при наличии аннотации по адресу: ул. Вучетича, д. 10, общежитие № 2,   тел.: 8 (495) 713-90-71

3. Рецензия на аннотацию от специалиста в данной области.Рецензентом может быть д.м.н., но не сотрудник той кафедры, на которой выполняется диссертация. В случае если аннотация диссертации представляется по двум специальностям – необходимы две рецензии (по каждой специальности). Если рецензент не является сотрудником МГМСУ, его подпись должна быть заверена печатью по месту его основной работы.

4. Отзыв научного руководителя на диссертанта.В отзыве аспирант или соискатель характеризуется с точки зрения его профессиональной подготовки и способностей к творческой, научной работе и т.д.

Если исполнитель выполняет тему по двум специальностям и имеет двух научных руководителей, оформляется единый отзыв с подписями двух руководителей.

5. Обоснование привлечения второго руководителя оформляется только в случае, если исполнитель выполняет тему по одной специальности, но имеет двух руководителей или руководителя и консультанта.

6. Заключение Комитета по этике оформляется в Комитете по Этике МГМСУ — Делегатская ул., 20, стр.1, 2 этаж, комн. 250, тел.: 8 (495) 694 14 51

Перед утверждением темы диссертации пакет документов представляется в Учёный совет:


—  Лечебный факультет :


Учёный секретарь – Локшина Эвелина Эдуардовна тел. 8-910-437-68-65


— Стоматологический факультет:


Учёный секретарь — Лукина Галина Ильхамовна тел. 8-916-505-50-82


— Факультет дополнительного профессионального образования


Учёный секретарь — Евдокимов Владимир Вячеславович тел. 8-926-582-77-66

  • аннотации со всеми подписями — 17
  • отзыв научного руководителя — 1
  • рецензии на аннотацию — 1 или 2
  • обоснование привлечение второго руководителя (при необходимости) — 1
  • заключение этического комитета — 1.

В отдел научного планирования и отчётности (Делегатская ул., 20 стр.1, 4-ый этаж, комн. 434, тел.: 8 (495) 684 53 40

  • аннотации со всеми подписями — 2
  • справка о патентно-информационном поиске — 1

Утверждение темы диссертации

В соответствии с Положением о Международном экспертном совете (МЭС) в функции МЭС входит утверждение темы диссертации.

МЭС принимает к рассмотрению формулировки тем, согласованные научным руководителем (или научным консультантом) и прошедшие утверждение на заседании кафедры, к которой прикреплен аспирант / соискатель, а также на заседании Ученого совета соответствующего факультета (института).

Для рассмотрения темы на заседании МЭС необходимо:

  1. передать в Бюро Ученого секретаря (ком. 1029) представление на утверждение темы
  2. направить электронную заявку на почту: usovet@inno.mgimo.ru

Информация о результатах рассмотрения направляется в Отдел докторантуры и аспирантуры, который доводит ее до соискателей.

В случае, если формулировка темы на заседании МЭС была отклонена:

в соответствии с Положением (п.2.13), создается Согласительная комиссия. В работе такой комиссии участвуют:

  • научный руководитель соответствующего приоритетного направления научных исследований МГИМО (председатель Согласительной комиссии)
  • члены МЭС, высказавшие замечания по теме
  • аспирант / соискатель
  • научный руководитель (научный консультант — при наличии) аспиранта/соискателя

Уточненная формулировка считается утвержденной МЭС на основании заключения Согласительной комиссии. Заключение с новой формулировкой темы диссертации и представление на утверждение темы передаются Ученому секретарю.

В случае изменения уже утвержденной темы диссертации, новая формулировка подлежит рассмотрению МЭС.

Перечень научных руководителей приоритетных направлений научных исследований МГИМО:

  1. «Международные экономические исследования» — профессор кафедры мировых политических процессов, д.э.н., чл.-корр. РАН, председатель ЭК ВАК по экономике С.А.Афонцев;
  2. «Международные финансовые исследования» — заведующий кафедрой прикладной экономики, д.э.н., профессор, профессор РАН М.И.Столбов;
  3. «Академическое развитие в системе высшего образования» — профессор кафедры социологии, д.соц.н., профессор, член ЭК ВАК по философии А.В.Носкова;
  4. «Проблемы правового регулирования развития общества и международных отношений» — заведующий кафедрой международного права, д.юрид.н., профессор А.Н.Вылегжанин;
  5. «Новые тенденции в публичной сфере и публичной политике: трансформация власти и общества в условиях сетевых коммуникаций» — заведующий кафедрой сравнительной политологии, д.полит.н., чл.-корр. РАН, профессор О.В.Гаман-Голутвина;
  6. «Международные отношения, безопасность, политика» — Заслуженный деятель науки, заведующий кафедрой политической теории, д.филос.н., профессор Т.А.Алексеева;
  7. «Культуры, религии и новые идеологии как факторы международных отношений» — заведующий кафедрой философии имени А.Ф.Шишкина, д.филос.н, профессор, член ЭК ВАК по философии, социологии и культурологии М.В.Силантьева.
Оцените статью
VIPdisser.ru