- Аннотации магистерских диссертаций, защищенных выпускниками магистерской программы "историческое знание"
- Заказать магистерскую диссертацию по юриспруденции в москве, цена от 7700 руб
- Особенности формирования аннотации к диссертации
- Приложения в магистерской диссертации
- Пример содержания магистерской диссертации
- Примерные темы магистерских диссертаций
- Примеры аннотаций к магистерской диссертации
- Рекомендации экспертов по написанию аннотации
- Пример заключения
Аннотации магистерских диссертаций, защищенных выпускниками магистерской программы "историческое знание"
Гатина Зарина Салидаровна. Производство новых знаний о населении империи: Медицинский факультет Московского университета (1830-1850).
Аннотация. Магистерская диссертация выполнена в рамках социальной истории медицины. Целью данного исследования является реконструкция процесса производства медицинскими факультетами знаний о социальных проблемах Российской империи.
В исследовании рассматривается комплекс рукописных текстов из архива медицинского факультета Центра хранения документации Центрального государственного архива Москвы (ЦХД до 1917 года ЦГА Москва), так называемых «медико-топографических описаний», часть из которых была опубликована в профессиональных и министерских изданиях. Такого рода исследования относились к дисциплине «медицинская география» и выполнялись уездными, губернскими, фабричными, городскими, госпитальными врачами с целью получения звания штаб-лекаря. Данные тексты, в которых ученые врачи предлагали специфическое решение социально-экономических и политических проблем, в совокупности представляли собой медико-санитарную диагностику Российской империи.
В рамках данной магистерской диссертации изучается исследовательская деятельность гражданских врачей. В работе проблема формирования экспертного сознания у русских врачей рассматривается через их участие в модернизации государства, в улучшении управления государства посредством изучения его ресурсов. Постановка темы в таком аспекте потребовала формулирования принципов изучения профессиональных групп, в том числе и через образовательные институции. Поэтому значительная часть магистерской диссертации посвящена изучению устройства и функционирования медицинских факультетов российских университетов. В исследовании акцент сделан на выявлении причин участия врачей в публицистической деятельности, а также определении специфики их взгляда, обусловленного полученным образованием, социальным происхождением и местом в служебной иерархии.
Ключевые слова. Российская империя, императорский Московский университет, медицинский факультет, медикализация, врачебное сословие, профессия, корпорация, медико-топографические описания.
Гурьянов Илья Геннадьевич. Тело и телесное в «De vita libri tres» Марсилио Фичино.
Аннотация. В диссертационном исследовании на примере сочинения по астрологической медицине «О жизни» (De vita libres tres, 1489) виднейшего представителя итальянского неоплатонизма Марсилио Фичино будут рассмотрены проблемы трансформации экзегетического нарратива при обращении к медицинской и – шире – материально-физической тематике в эпоху Ренессанса. Актуальность исследования объясняется, с одной стороны, тем положением, которое произведения флорентийского мыслителя занимают в культурном контексте XV–XVI вв., а с другой – интересом современных гуманитарных дисциплин к историческим прецедентам когерентного взаимодействия естественно-научной проблематики и экзегетических практик. Реконструируя принципы построения нарратива в трактате «О жизни» и применяя метод релевантных контекстов, мы постараемся выявить и объяснить особенности аргументации Марсилио Фичино в его рассуждениях об устройстве космоса и человеческого тела.
Ключевые слова. Флорентийский неоплатонизм, средневековая и ренессансная медицина, история аргументационных практик.
Захаров Олег Игоревич. Русские историки-эмигранты и американское научное сообщество (1920-1950-е годы).
Аннотация. В данной работе на основе архивных данных из русских и американских архивов анализируются стратегии интеграции русских ученых-эмигрантов в американское академическое сообщество. Работа выполнена с привлечением не только исторических методов исследования, но и с использованием некоторых социологических теорий. В частности, на основе теории Парка выявляется, какой из стратегий интеграции «пользовались» эмигранты: аккомодацией или ассимиляцией. Кроме того в работе учитывается разница между уровнем российской и американской исторической науки. Для анализа выбраны следующие пары ученых: М.И. Ростовцев/А.А. Васильев и Г.В. Вернадский/М.М. Карпович, с особым вниманием к М.И. Ростовцеву и Г.В. Вернадскому. Также выделяются критерии успешности интеграции.
Ключевые слова. Русское зарубежье, научная эмиграция, стратегии интеграции/адаптации, американское научное сообщество.
Кибальная Марина Николаевна. Производство и потребление исторического знания в Малороссии второй половины XVIII — первой половины XIХ в.
Аннотация.Работа посвящена изучению специфики процесса производства и потребления исторического знания в Малороссии второй половины XVIII – первой половины XIХ вв. в контексте не только развития регионального историописания, но и с точки зрения функционирования исторического знания.
В частности, в рамках исследования особенное внимание уделяется нескольким аспектам: теоретическим и историографическим проблемам исследования, «условиям возможности» функционирования исторического знания в пространстве Малороссии второй половины XVIII — первой половины XIХ веков, отличительным чертам практик коллекционирования исторических раритетов, книжного потребления и образовательной ситуации региона. Также в работе рассматриваются особенности производства исторического знания на примере рассмотрения конкретных кейсов — деятельности и текстов малороссийских историков второй половины XVIII — первой половины XIХ веков.
Ключевые слова.
Колесник Александра Сергеевна. Знание о прошлом в британской популярной музыке второй половины ХХ века
Аннотация. В диссертационной работе представлено не производившееся ранее исследование проблемы популярной музыки как формы знания в целом и знания о прошлом в частности. Автор показывает, что популярная музыка, как и другие виды массовой культуры, способна репрезентировать прошлое и по-разному с ним работать, используя историю и прошлое как инструмент для выражения актуального культурного содержания. На примере двух кейсов из истории британской популярной музыки – рок-группы 1960-х годов «The Kinks» и рок-группы 2000-х годов «The Libertines» – выявляются содержание и различия в обращении с прошлым в популярной музыке. Анализируя различные составляющие музыкального высказывания, автор проводит типологию знания о прошлом в британской популярной музыке и показывает, что распространенное описание любых попыток обращения к прошлому в рамках данной символической системы через понятие ностальгии при более детальном и пристальном рассмотрении оказывается несостоятельным.
Ключевые слова. Popular music studies, социология знания, британская популярная культура.
Махов Александр Сергеевич.Повседневное знание о прошлом: структура, содержание, особенности (на материалах екатеринбургского веб-форума).
Аннотация. В работе предпринята попытка, на материалах екатеринбургского веб-форума «Е1.RU» и с опорой на идеи современного историографического направления “public history”, исследовать массовое историческое знание в интернет-пространстве, проанализировав его структуру, содержание и особенности. Используемый в работе подход к анализу этого знания, предполагает его изучение как самостоятельного, не подчиняющегося академическим критериям, типа знания, которое приобретается в повседневной деятельности и используется для взаимодействия с внешним миром и ориентации в социальной реальности.
Большое внимание в работе уделяется выработке подхода к изучению интернет-источника и определению влияния его сетевого и виртуального характера на знание о прошлом. Вместо рассмотрения интернета как «особой реальности», предлагается изучать каждую веб-среду в отдельности с пониманием ее индивидуального характера, который определяет особенности коммуникации и влияет на образующееся в этом пространстве знание. Чтобы выяснить, как среда форума «E1.RU» влияет на знание о прошлом был предпринят анализ самых разных его черт – изучались архитектура и дизайн этого пространства, условия, возможности, правила коммуникации, устоявшиеся практики общения и модерирования.
В основе работы лежит изучение собранного массива тем и сообщений, которые распределялись по группам и сравнивались между собой, на основе чего было продемонстрировано существование различных паттернов знания о прошлом и зафиксированы его определенные особенности.
В результате проделанной работы было показано, как на веб-форуме появляется очень разное по своим свойствам знание, складывающееся в три паттерна – национально-государственное, локально-территориальное и лично-семейное прошлое. Разница между этими типами знания о прошлом ясно видна при их сравнении – несмотря на то, что они принадлежат одним и тем же посетителям, одного и того же форума они не имеют между собой почти ничего общего. Так, в работе демонстрируется, что знание о «большой» истории лишено исторического содержания, поскольку оно инициируется не интересом к прошлому как к чему-то другому, к тому, «что было раньше», а борьбой за распространение идеологий посредством конъюнктурной интерпретации исторических событий. В то же время, показывается существование и другого типа знания о прошлом, укорененного в повседневной жизни и личном опыте людей, которое в отличие от «большой» истории порождает интерес к ушедшему времени как к чему-то «другому» – другому обществу и времени, которые не является актуальной альтернативой настоящему.
Ключевые слова. Массовое знание о прошлом, история в интернете, веб-форум, публичная история, public history, Р. Розенцвейг.
Сидакова Марина Олеговна. Генезис нехристианских верований алан.
Аннотация. В работе была сделана попытка реконструкции нехристианской религии алан на 3-х основных стадиях ее развития: 1) до христианизации; 2) после христианизации; 3) после исламизации. Под генезисом полагается развитие, под нехристианскими верованиями – субстратная религия, в основе которой лежат древнеиранские, древнекавказские верования, а также элементы христианства и ислама.
В данной работе, с опорой на мнение исследователей, под Аланией полагается область распространения аланской культуры на территории Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии и Ставропольского края.
В работе говорится в первую очередь об осетинах, как потомках, сохранивших язык алан, а с ним — и большую часть их религиозных представлений, а также вайнахах, балкарцах и карачаевцах. Вайнахский материал привлечен в качестве дополнительного, а балкаро-карачаевский — в качестве сравнительного.
Работа состоит из трех основных частей. В первой главе рассматривается осетинский, вайнахский и балкаро-карачаевский фольклор на предмет содержания в нем элементов, отражающих религиозные представления алан. Во второй более подробно рассмотрено описании осетинских культов и святилищ, а также отразившихся на их развитии влияниях. Последняя глава посвящена византийскм и грузинским источникам, содержащим информацию о религии алан в тот или иной исторический период, а также анализу архаичных пережитков древних форм религии на примере племен горной Грузии (сваны, хевсуры, пшавы и тушинцы), необходимый для понимания механизмов продвижения христианского учения в Аланию со стороны ключевого христианского центра.
Ключевые слова. Нехристианские верования, фольклор, кавказский субстрат, скифо-сарматские племена, аланы, иранский компонент, влияние христианства и ислама, синкретическая религия, византийская и грузинская миссии, этнографические источники.
Заказать магистерскую диссертацию по юриспруденции в москве, цена от 7700 руб
Самостоятельное написание магистерской диссертации по юриспруденции – это тяжелый и кропотливый труд, требующий огромное количество времени и сил. Справиться с такой задачей в одиночку может далеко не каждый обучающийся в магистратуре, и причин здесь несколько. Главная сложность – это огромный пласт информации, требующий глубокого анализа. В некоторых случаях приходится работать с источниками и нормативными документами, которые сложно найти в свободном доступе. Электронные библиотеки не спасают, а время на изучение текстов в архиве есть далеко не у каждого. Иногда требуется глубокое знание иностранных языков (особенно, если речь идет об изучении конституционного права). Да и практическая ценность работы возможна лишь в том случае, если вы являетесь действующим юристом и можете предложить свои идеи для обобщения опыта. Типичная магистерская диссертация по юриспруденции, которую можно заказать на тематических биржах контента – это компиляция из нескольких источников или явный плагиат. Если вы хотите успешно закончить магистратуру и впечатлить членов государственной комиссии, рекомендуем не экономить на качестве, а отдать предпочтение нашим предложениям по разумной цене.
Механизм оценки диссертаций в нашей компании такой же, как и у других видов студенческих работ. Для начала заказчик проходит регистрацию на сайте, а затем формирует заявку в режиме онлайн. Несмотря на то, что наши исполнители хорошо знают критерии оценки и стандарты оформления серьезных научных работ, совсем не лишним будет приложить методички учебного заведения в электронной форме. Это сэкономит время автора, который на основе объема и сложности исследования сможет точно определить цену магистерской диссертации по юриспруденции и предложить ее клиенту. Готовая работа в обязательном порядке будет соответствовать важным критериям качества:
- Актуальность выбранной идеи;
- Логично сформулированные и подкрепленные аргументами выводы;
- Использование большого количества источников информации;
- Внедрение практического опыта, успешно апробированного в реальной деятельности;
- Уникальный материал диссертации, проверенный на плагиат различными сервисами.
Особенности формирования аннотации к диссертации
Аннотация пишется непосредственно автором диссертационного исследования. Это входит в его прямые обязанности. Текст аннотации и ключевых слов пишется на двух языках: русском и английском. Поэтому для формирования столь важного документа потребуется хорошее знание иностранного языка.
В структуре аннотации выделяют следующие обязательные элементы:
Здесь автору предстоит колоссальная работа: в нескольких предложениях выделить проблем исследования и показать ее важность, современность, наличие. Для этого целесообразно отметить имеющиеся разработки, концепции за последние несколько лет. При этом необходимо сделать акцент на нерешенных моментах и их присутствии в настоящем времени и научной работе.

- Объект и предмет диссертации.
Данные параметры являются «ограничительными мерами», которые призваны сузить круг исследования: что именно будет изучать автор, в каком направлении следовать, на каком примере показывать действие проблемы, на чем будут основываться рекомендации и пр.

Предмет исследования обозначит теоретические границы научного изыскания, позволит углубиться в конкретный момент, а объект – продемонстрирует практическую значимость и эффективность новшеств.
Важно помнить, что у каждого исследования должна быть только одна цель, а количество задач – не ограничено. Важно, чтобы намеченные задачи способствовали поэтапному достижению цели, изучению темы диссертации. Такой подход в значительной степени облегчает процесс усвоения новой информации и внедрения новшеств.

Цель исследования – это то, к чему стремится автор, желаемый результат. Задачи – этапы, по которым он будет следовать к поставленному приоритету.
В данном фрагменте целесообразно отметить несколько основополагающих научных работ, которые стали фундаментом исследования. Также можно выделить основные моменты. Описанные в проекте (определять из нужно исходя и темы, цели и задач).

Данный аспект призван показать, какими данными оперировал исследователь, качество материалов, актуальность сведений и пр.
Этот элемент аннотации выполняет конкретную миссию: подчеркивает новаторские способности автора, отмечая, что ранее подобной схемой никто не пользовался, кратко описывает «реформу». Значимость диссертации определяется результатами апробации и кратким описанием полученных итогов, где они могут применяться, при каких условиях и пр.

- Описание структуры научной работы.
Здесь автор должен кратко охарактеризовать свою работу: указать ее постраничный объем, количество глав и подпунктов, наличие графических и табличных данных (их количество), отметить общее количество литературных источников, также можно отметить количество личных научных материалов по теме исследования задействованных в проекте.

Приложения в магистерской диссертации
Наличие приложений не является для магистерской диссертации строго обязательным, нормативными документами их количество не регламентировано, они не учитываются при определении общего объема текста, представляющего результаты исследования.
Тем не менее, к оформлению и содержанию приложений предъявляются определенные общие требования:
- все страницы, на которых они размещены, должны иметь сквозную нумерацию с основным текстом работы;
- каждому нужно присвоить номер, указанный в специальном заголовке, располагаемом справа в углу листа;
- на них обязательно следует оформить ссылки в тексте диссертации.
Основное назначение любых приложений – перенос занимающего полезный объем многостраничного, иллюстративного, громоздкого, уточняющего, но раскрывающего полезные и выигрышные аспекты проведенного по теме исследования материала, из основного текста в конец диссертации (после библиографии).
Они позволяют более многоаспектно раскрыть достижения магистранта, свидетельствующие о профессиональной зрелости и вкладе в соответствующие отрасли науки и практики.
Учитывая то, что диссертации готовятся к защите магистрантами различных направлений подготовки (технических, гуманитарных, медицинских, сельскохозяйственных и др.) по самым разнообразным темам, наполнение и оформление приложений в них может быть самым разнообразным. Наиболее универсальными вариантами являются:
- фотографии (каждую следует снабдить подписью и кратким комментарием, чтобы было четко ясно, что на ней происходит, становилась очевидной ее значимость в контексте исследования);
- подробное описание диагностических методик (например, проективных, тестовых);
- сценарии мероприятий, упражнения, логические структуры тренингов, игры;
- большие таблицы, содержащие многокомпонентные данные;
- копии, сканированные варианты исторических документов, страниц первоисточников (в том числе, на иностранных языках);
- рисунки, чертежи, схемы, модели, изображения, диаграммы.
Несмотря на необязательность оформления приложений, их богатство и насыщенность традиционно принимаются во внимание при выставлении итоговой оценки членами аттестационной комиссии на защите. Но реальная практика свидетельствует, что защищаемые результаты исследования с большим трудом воспринимаются адекватно, если представленный текст магистерской диссертации излишне перегружен.
Поэтому при подготовке приложений важно достичь рационального баланса между их количеством и объемом основного текста магистерской диссертации. Нецелесообразно искусственно наращивать их за счет общеизвестных и легкодоступных материалов, на которые достаточно просто сослаться, не копируя полностью.
Пример содержания магистерской диссертации
По требованиям содержание магистерской работы похоже на содержание дипломной работы, поэтому магистерская диссертация часто становится ее расширенным продолжением с более научным подходом. Правильная структура магистерской диссертации свидетельствует о способности к исследовательской деятельности.
Большинство магистрантов обходятся без собственного практического исследования, используя большой объем литературы и данные, полученные во время практики.Описание в магистерской диссертации ведется от первого («По моему мнению…») или третьего («По мнению автора…») лица. Названия разделов, подразделов четко соответствуют содержанию.
Пример содержания:
1. Теоретическое и методологическое обоснование … (тема/объект)1.1 Объект…в мировой и российской науке1.2 Существующие в науке теории1.3 Методы изучения и исследования, представленные в работах зарубежных и российских ученых1.4 Критерии выбора методики1.5 Выводы:«В…»;«Исходя из…».
2. Место…(тема) в…2.1 Характеристика предмета (например, роли статистики в экономике/деятельности конкретной организации)2.2 Анализ основных показателей (например, стратегии, рисков, результатов)2.3 Выводы:«Сравнительный анализ дал возможность…»«Прогнозы…»«Необходимо…
3. Рекомендации по …3.1 Возможности улучшения, снижения…3.2 Внедрение…3.3 Результаты…3.4 Выводы:«В качестве рекомендаций …»«Обоснованием рекомендаций является…»«Способы внедрения…»
Количество глав и параграфов в структуре диссертации может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от требований, области науки и темы магистерской работы, но общий объем остается неизменным. Автор должен придерживаться ясного, точного, краткого научного стиля изложения, избегая элементов литературной или разговорной речи.
Примерные темы магистерских диссертаций
Примеры тем магистерских диссертаций по менеджменту, экономике, финансам
- Анализ и контроль деятельности государственных корпораций на основе системы стратегических показателей.
- Стратегический анализ денежных потоков и оценка перспективной платежеспособности компании.
- Бюджетный анализ и аудит эффективности управления финансами.
- Маркетинговые инструменты развития бизнеса на ранних стадиях кризиса.
- Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.
- Разработка системы стратегического управления проектами в компании.
- Актуальные направления взаимодействия финансовой политики компании с финансовой политикой государства.
- Современный рынок электронных финансовых услуг.
- Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании.
Примеры тем магистерских диссертаций по логопедии, образованию, педагогике
- Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности.
- Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
- Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Семейно-ориентированное сопровождение коммуникативного развития младших школьников.
- Развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста в процессе интеграции искусств.
- Организация личностного и профессионального роста педагога дошкольного образования в процессе деятельности.
Примеры тем магистерских диссертаций по юриспруденции, гражданскому, уголовному праву
- Гражданско-правовое положение различных видов учреждений.
- Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.
- Понятие и виды мер государственного принуждения, применяемые к нарушителям гражданских прав.
- Правовое значение метода и процесса производства товара в соглашении ВТО о технических барьерах в торговле.
- Правовое регулирование сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций.
- Некоторые проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере нефтедобычи.
- Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации.
- Производные доказательства и их источники в советском уголовном процессе.
- Применение гражданского законодательства.
Примеры аннотаций к магистерской диссертации
Магистерская диссертация состоит из введения, четыре разделов, заключения и списка литературы.
В первом разделе выполнена постановка задач магистерской диссертации.
Во втором разделы приводятся результаты расчёта нагрузок и выбора электрических проводников, коммутационной аппаратуры, а также силового трансформатора. Особое внимание уделено проверке выбранных элементов сети по параметрам токов короткого замыкания.
Третий раздел посвящается проработке вопросов по модернизации системы электроснабжения ремонтно-механического производства, в том числе осуществлению энергосбережения исследуемого объекта.
Последний раздел посвящен вопросу экономической целесообразности модернизации системы электроснабжения ремонтно-механического производства.
Магистерская диссертация состоит из пояснительной записки на 53 страницах и 6 листов графического материала.
Приведем другой образец аннотации к диссертации:
Магистерская диссертация посвящена проблеме формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир».
В работе проведена систематизация материала об особенностях процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны; охарактеризован комплекс методов и приемов использования исторического материала на уроках по окружающему миру при реализации указанного процесса.
В работе дается характеристика понятию «ценностное отношение к истории своей страны» – это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженные в сознании и поведении, а также способ дифференциации человеком объектов по их значимости.
На основе выделенных при анализе психолого-педагогической и методической литературы компонентов и составляющий ценностного отношения к истории своей страны, были разработаны и апробированы конспекты уроков с использованием исторического материала, направленные на формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир».
Разработанный комплекс уроков по окружающему миру, направленный на формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны с использованием исторического материала, может быть использован студентами и учителями начальных классов в педагогической деятельности.
Магистерская диссертация содержит 88 листов текста, 7 рисунков (гистограмм), 11 таблиц, 4 приложения.
Также некоторые аннотации пишутся по следующему образцу:Иванова Ирина Ивановна.Организация закупочной деятельности на примере компании нефтегазового комплекса, магистерская диссертация, 2020 – 88 с., 15 табл., 21 рис. Руководитель – Петрова Марта Вячеславовна, старший преподаватель.
Кафедра экономики нефтяной и газовой промышленности МГУ имени Ломоносова.Рассмотрена нормативно – правовая база по организации закупочной деятельности в Российской Федерации. Исследованы способы закупок, а также методы определения начальной цены договора.
Рассмотрена организация и управление закупками крупнейшего мирового производителя газа ПАО «Газпром», а также его дочерних обществ. Разработаны пути совершенствования торговой закупочной деятельности как в самом ПАО «Газпром», так и его дочерних обществах.
Рассмотрена организация закупочной деятельности в ООО «Газпром добыча Астрахань», которая является дочерним обществом ПАО «Газпром». Выявлены топ поставщиков в ООО «Газпром добыча Астрахань», а также произведен и проанализирован расчет закупок как с участием единственного поставщика, так и с участием более одного поставщика.
Все выводы в магистерской диссертации в достаточной мере обоснованы. Работа выполнена грамотно.На английском языке аннотация к диссертации может выглядеть следующим образом:This study investigated differences in Japanese and American students» use of rhetorical patterns in their first language writing and also examined the degree to which Japanese students used these patterns in their English writing.
A total of 676 writing samples were obtained from 226 students representing four groups: American college students, Japanese advanced ESL students in America; and two groups of Japanese college students in Japan (one writing in English and the other in Japanese).
Each student was asked to write three compositions—two based on picture-elicitation and one on a given topic—in either narrative or expository modes. The writing samples were subjected to two codings by native speakers of the two languages. The samples were first coded for four rhetorical patterns: general-to-specific (GS), specific-to-general (SG), a middle general statement (MG) and omission of a general statement (OM).
Then, all the general statements were coded for three major categories of general statements (each comprising two subcategories): stating the topic (reproducing and revising), restating the text information (summarizing and extending) and relating the text information to the writer»s own experience (judging and showing results).
The study found that the four groups of students consistently differed from each other in their use of rhetorical patterns and kinds of general statements. Japanese students writing in Japanese tended to use an SG pattern and relate the text information to their own experience.
American students tended to use a GS pattern and restate the text information. (The two groups showed their respective preferences for relating and restating primarily on the free-composition tasks.) The two Japanese groups writing in English differed from each other:
the group in Japan was substantially close to the one writing in Japanese, whereas the group in America was relatively close to the American group. These findings confirm that (cultural preferences for certain rhetorical patterns clearly exist and second language learners do use first language rhetorical patterns when writing in English.
Рекомендации экспертов по написанию аннотации
Во время выполнения диссертации автор изучает немало информации, обрабатывает ее, выделяя суть, наиболее важные фрагменты, систематизирует их. Писать аннотацию целесообразно лишь по мере готовности основной части исследования, а лучше всего – после оформления проекта.
Самый сложный момент в написании аннотации – это максимально сжать диссертацию, выделить из ее только самые важные моменты, которые помогут получить общую картину, отметив при этом важность и значимость результатов.

Поэтому опытные авторы советуют, перед тем как приступить к формированию данного документа, нужно сначала ознакомиться с ее «аналогами» — аннотациями к ранее защищенным диссертациям. Такой подход позволит понять, как следует излагать мысли, в какой последовательности, какие обороты и клише уместны.
Пример заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (фрагмент)
Таким образом, предпринятое нами диссертационное исследование было направлено на изучение возможностей целенаправленного развития критического мышления студентов высших учебных заведений в условиях проектной деятельности (ответ на поставленную цель).
Результаты, полученные в ходе исследования позволяет сделать следующие выводы.
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития критического мышления студентов вуза в проектной деятельности позволил установить, что само понятие «критическое мышление» не имеет однозначной трактовки в современной науке. Критическое мышление
рассматривается и как…….., и как………..Мы в своей работе опирались на
определение критического мышления, предложенное………., который
акцентирует внимание на таких аспектах критического мышления как…..
В психологических исследованиях выделены возрастные особенности развития критического мышления у молодых людей в возрасте 18-25 лет, такие как……..
Изучено влияние проектной деятельности на развитие критического мышления учащихся.
Однако, анализ психологических и психолого-методических источников показал, что в современная высшая профессиональная школа не располагает научно обоснованной и эмпирически проверенной технологией развития критического мышления студентов в проектной деятельности в период обучения в вузе, хотя отдельные исследования по этой уже проблеме выполнены (ответ на задачу 1). Из этого нами был сделан вывод о необходимости специально организованной работы, направленной на развитие критического мышления студентов.
2. Для выявления исходного уровня развития критического мышления
студентов вуза в традиционных условиях обучения нами был составлен диагностический пакет, который включал в себя …5… методик (……….).
Анализ полученных данных позволяет констатировать, что в традиционных условиях обучения возможности развития критического мышления студентов реализуются недостаточно. Так, лишь % студентов 2и 3 курсов показали высокий уровень развития критического мышления.