Административное задержание курсовая работа

2 Органы
административного надзора и их полномочия

Существует большое число 
государственных структур, занимающихся
общим административным надзором. Среди
них есть специализированные ведомства.
Это:

Правовая природа
административного задержания в административном
праве

Конституция РФ гарантирует 
каждому право на свободу и 
личную неприкосновенность (ст. 22)2.
Арест, заключение под стражу и содержание
под стражей допускаются только по судебному
решению. До судебного решения лицо не
может быть подвергнуто задержанию на
срок более 48 часов. Данное конституционное
положение провозглашает одно из наиболее
важных личных прав человека — право на
личную неприкосновенность.

Наиболее часто применяемой 
мерой государственного принуждения,
ограничивающей право граждан на
свободу передвижения, в том числе 
и на личную неприкосновенность, является
задержание3.

Задержание как мера государственного
принуждения может рассматриваться
с позиций как административного, так
и уголовно-процессуального законодательства.
В Законе порядок применения данной меры
принуждения объединяет в себе подходы
и КоАП РФ4,
и УПК РФ5.
Нормы ч. 2 в определенной степени конкретизируют
положения отдельных статей указанных
нормативных правовых актов, поэтому имеют
отсылочный характер.

Институт мер государственного
принуждения занимает существенное место
в системе гарантий обеспечения исполнения
судопроизводством своего назначения.
Именно эти меры воплощают и реализуют
принципы и задачи административного 
и уголовного судопроизводства, связанные
с преодолением действительного или возможного
противодействия подозреваемого, обвиняемого
нормальному производству по уголовному
делу, обоснованному и справедливому применению
закона.

Меры пресечения — это предусмотренные
законом средства, применяемые к обвиняемому,
которые заключаются в определенном психологическом
воздействии, угрозе имущественных потерь,
установлении за указанным лицами присмотра,
помещении их под стражу, лишающих или
ограничивающих свободу обвиняемого6. Применение мер пресечения
в административном праве связано с ограничением
основных прав и свобод человека. При этом,
применяя меры пресечения, органы, осуществляющие
административно-правовую деятельность,
ограждают граждан от незаконного воздействия
на них. В этом отношении можно прямо указывать,
что меры пресечения в российском праве
(и уголовном, и административном) стоят
на охране прав, свобод и законных интересов
личности.

Читайте также:  Полезные статьи по докторским

Меры пресечения всегда связаны 
с ограничением или лишением свободы,
имущественных и личных неимущественных
прав в целях пресечения или предупреждения
уклонения от административного ареста, 
продолжения воспрепятствования производству
по административному делу либо правонарушения,
а также в целях обеспечения исполнения
решения по делу об административном правонарушении.

При применении мер пресечения
необходимо избрать именно ту меру, которая
по выявленным обстоятельствам конкретного
дела настоящим обрзом необходима и соразмерна,
чтобы ущемление прав и свобод задержанного
лица, совершившего административное
правонарушение, было действительно законно,
обоснованно и по возможности минимально.

В соответствии с Конституцией
РФ составной частью российской правовой
системы являются международные договоры
РФ и общепризнанные нормы и принципы
международного права. Ст. 15 Конституции
закрепляет приоритет указанных актов
над российским законодательством. Данные
положения свидетельствуют о необходимости
учета правоприменительными органами
положений ратифицированных международных
договоров РФ. Важнейшее значение в сфере
защиты прав человека в уголовном и административном
производстве имеет Европейская конвенция
«О защите прав человека и основных свобод»7.

Конституция Российской Федерации8
предусматривает право каждого на свободу
и личную неприкосновенность. Обеспечение
и защита этих прав весьма важны для любой
личности.

В то же время право на
свободу и личную неприкосновенность
может быть ограничено в результате
применения мер государственного принуждения.
К ним, в частности, относятся меры пресечения,
предусмотренные уголовно-процессуальным
и административным законодательством.
Наиболее радикальной мерой пресечения
в административном производстве является
административное задержание. В результате
применения административного задержания
личность в значительной мере подвержена
ограничению своих конституционных прав9.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3
КоАП РФ административное задержание
— это кратковременное ограничение 
свободы физического лица, применяемое 
в исключительных случаях, если это 
необходимо для обеспечения правильного
и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении, исполнения
постановления по делу об административном
правонарушении10.

Административное задержание
в качестве меры пресечения может быть
избрано лишь при невозможности применения
иной, более мягкой, меры пресечения. Административное
задержание производится на основе норм
административного законодательства.

Читайте также:  Курсовая работа на тему особенности развития внимания у детей дошкольного возраста

Процессуальной
характеристикой административного задержания
является составление протокола об административном
задержании, а указание в протоколе даты
его составления и времени задержания
имеет принципиальное значение: эти данные
необходимы для правильного исчисления
соблюдения сроков задержания, а в случае
их нарушения являются основанием для
обжалования неправомерных действий должностного
лица.

Процессуальными
характеристиками административного
задержания являются также: соответствие
срока административного задержания полномочиям
должностных лиц, имеющих право осуществлять
административное задержание в пределах
того или иного установленного срока;
регламентация места и порядка содержания
задержанных лиц и процессуальных прав
задержанных лиц, установление процессуальных
особенностей уведомления о задержании
несовершеннолетних.

Объективные и субъективные
условия административного задержания
служат критериями выделения соответственно
двух групп основных тактических приемов,
применяемых в процессе административного
задержания:

Основными направлениями 
разработки проблемы общих положений 
тактики административного задержания
являются: развитие теоретических основ 
общих положений тактики административного 
задержания; совершенствование тактических
приемов и рекомендаций по реализации
общих положений тактики административного
задержания; активизация применения данных
различных отраслей научного знания; внедрение
тактических приемов использования технических
средств в практику административного
задержания; выявление, обобщение и распространение
передового опыта разработки и использования
тактических приемов административного
задержания; оптимизация форм взаимодействия
должностных лиц, уполномоченных осуществлять
административное задержание с органами
исполнительной власти и общественными
организациями (объединениями) и т.д.

Государство должно обеспечить
содержание лица под стражей в 
условиях, совместимых с его человеческим
достоинством, а также то, чтобы способ
и метод исполнения этого не подвергал
его страданиям и мукам такой интенсивности,
которая бы превышала неизбежный уровень
страданий, присущий заключению11.

От административного 
доставления и административного 
задержания как меры пресечения и 
меры обеспечения по делам об административных
правонарушениях следует отличать
административный арест как меру административного
наказания, хотя все эти меры связаны с
изоляцией лица от общества и содержанием
под стражей.

Административный арест (до
15 или 30 суток) как административное
наказание назначается судьей за
совершение прямо предусмотренных 
КоАП РФ административных правонарушений
(ст. ст. 6.9, 6.12, 12.27, 19.3, 20.1, 20.21 и др.).

Читайте также:  Товары для детей в аптеке курсовая работа

Цель административного задержания
– обеспечить своевременное и правильное
рассмотрение дела об административном
правонарушении (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ). Факт
административного задержания сам по
себе не свидетельствует о виновности
задержанного лица в правонарушении12.
Не исключено ведь, что человек был задержан
вместе с настоящими нарушителями просто
по ошибке. Это может установить только
суд.

Оцените статью
VIPdisser.ru