Актуальность диссертации

Актуальность диссертации Диссертации

Зачем нужно обоснование

Выбирая темы для рассмотрения, в 80% случаев студенты не обращают внимание на ее актуальность.

Это связано с незаинтересованностью и желанием побыстрее сдать работу. На самом деле, поступать таким образом не рекомендуется.

Студент должен ответственно подойти к формированию темы, и подготовить реальные обоснования.

Это означает, что у научного руководителя и комиссии, не должно возникнуть никаких сомнений при изучении предоставленного направления.

Вопрос обоснования темы часто находится в стороне. Не многие студенты готовы уделить ему должное внимание.

Ошибочное мнение о том, что это очередная формальность, не требующая определенной подготовки, намертво засела в голове специалистов.

Обоснование – это важный этап в написании. Тема, которая не является актуальной, а лишь поверхностной, даже в лучшем исполнении не во всех случаях свободна привлечь внимание.

Выбранное направление должно отражать истинную проблему с реальным путем ее решения.

Заимствованные темы с уже имеющимися решениями не принимаются. Грамотный подход к обоснованию облегчает дальнейший процесс написания.

Перед началом работы, студенту необходимо углубиться в выбранную тему, провести предварительный разбор, и определить вероятные пути решения. В данном случае целесообразно провести полную аналитику и составить прогноз.

Все указанные действия – это трудоемкий и длительный процесс, слаженное и грамотное выполнение которого гарантирует прием работы с положительной отметкой.

Обоснование – это не формальность. Диссертация – это не реферат, не контрольная и даже не курсовая.

Это сложная работа, на основании которой студент получит учебную степень.

Примеры описания актуальности магистерских

Ниже можно ознакомиться с хорошим примером описания актуальности темы магистерской диссертации (сама тема звучит как «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве»):

«В последней трети XIX в. в Российской империи в «повестку дня» остро встал так называемый «рабочий вопрос». Отмена крепостного права в 1861 г. способствовала формированию рынка свободной рабочей силы. Активное внедрение машин и станков на промышленных предприятиях вело к увеличению продолжительности рабочего дня, к повышению уровня производственного травматизма и иным негативным явлениям, ухудшающим условия труда рабочих и обострявшим их отношения с работодателями.

Научная актуальность избранной темы обусловлена недостаточной ее изученностью. Несмотря на наличие ряда исследований, посвященных становлению фабричного законодательства в России, историками права не было уделено должного внимания его применению, в особенности, в деятельности фабричной инспекции, губернских присутствий по фабричным и горнозаводским делам и окружных судов. 

Также до сих пор специально не ставилась проблема определения и нормативного закрепления в фабричных законах гарантий социально-экономических прав рабочих на труд, на отдых, на вознаграждение вреда здоровью. Изучение данных вопросов, как представляется, позволит выявить основные направления государственной политики Российской империи в сфере регулирования наемного труда в период с 1882 по 1917 гг.

Знание исторического опыта регламентации наемного труда может стать подспорьем для уяснения состояния и тенденций развития современного законодательства о труде. Материалы правительственных комиссий по подготовке фабричных законов, а также исследования представителей дореволюционной юридической науки Н.М. Коркунова, П.И.

Новгородцева, Б.А. Кистяковского, И.А. Покровского, С.И. Гессена содержат оригинальные подходы; отдельные принципы могут быть использованы при регламентации наемного труда в наши дни. В конце XIX в. в работах отечественных правоведов была разработана идея о праве личности на достойное человеческое существование, которое рассматривалось в близкой связи с правом на труд. 

Представляется, что до сих пор в России право на достойное существование не нашло своей должной конкретизации и развития, несмотря на то, что Российская Федерация ст. 7 Конституции от 12 декабря 1993 г. провозглашена социальным государством. Так, в ходе публичного выступления на Социальном форуме в рамках недели российского бизнеса 14 марта 2022 года вице-премьер правительства РФ О.

Изучение становления и развития фабричного законодательства России позволяет также прогнозировать социальные последствия принятия тех или иных законов в сфере труда, избежать одобрения инициатив, которые могут негативно отразиться на правах работников.

Пример описания актуальности магистерской диссертации по теме «Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних»:

Пример описания актуальности магистерской диссертации
Актуальность – важная составляющая любой научной работы, поэтому необходимо отнестись к ее формулировки со всем вниманием. Помните, что недостаточно обоснованная актуальность может привести к отказу в приеме магистерской диссертации, либо провалу во время защиты. Выбирайте тему ответственно, ориентируясь не только на ее легкость, но и собственные знания, важность будущего исследования для науки.

Обоснование темы магистерской диссертации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

мп

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

СОГЛАСОВАНО:

ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

План ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Магистрант

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Тема магистерской диссертации: Содержательные и динамические характеристики мотивации учебной деятельности студентов разных факультетов
Актуальность темы: Мотивация учебной деятельности – системное образование, обеспечивающее побуждение, направленность и регуляцию выполнения учебной деятельности. Актуальность данной проблемы определяется значительным ростом заинтересованности общества в реализации интеллектуального, личностного и творческого потенциала студентов как важнейших источников их достижений, являющихся основой прогрессивного развития современного высокотехнологичного общества. Все это свидетельствует об актуальности изучения структуры, составляющих и условий эффективного функционирования мотивации учебной деятельности современных студентов на данном этапе развития психологии и в целях практического использования этих данных в отечественных образовательных средах.
Цели и задачи исследования:
Цель нашего исследования: выявить содержательные и динамические характеристики мотивации учебной деятельности студентов.
Задачи:
1) Определить теоретические основы исследования содержательных и динамических характеристик мотивации учебной деятельности студентов разных факультетов.
2) Охарактеризовать соотношение внутренней и внешней мотивации учебной деятельности студентов разных факультетов.
3) Охарактеризовать структуру внутренней и внешней мотивации учебной деятельности студентов разных факультетов.
4) Выявить характер взаимосвязи структурных характеристик внутренней и внешней мотивации учебной деятельности студентов.
5) Определить каузальные параметры мотивации учебной деятельности студентов.
6) Выявить характер взаимосвязи мотивационного профиля с атрибутивным стилем у студентов.
7) Разработать методические рекомендации на развитие внутренней мотивации учебной деятельности студентов.
Объект и предмет исследования:
Объект — мотивация учебной деятельности студентов.
Предмет – содержательные и динамические характеристики мотивации учебной деятельности студентов.
Методы исследования:
В данном исследовании применены методы сбора и обработки эмпирических данных.
1) Методы сбора эмпирических данных: метод психологического тестирования. Использовались следующие психодиагностические методики:
1) опросник «Шкалы Академической Мотивации» (ШАМ) (Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин, О. А. Сычев).
2) «Шкала внутренней и внешней мотивационной ориентации Т. Амабиле» (адаптация Т. О. Гордеевой и Е.Н. Осина).
3) «Методика диагностики оптимистического-пессимистического атрибутивного стиля» (СТОУН-К) (Гордеева, Осин).
2) Методы обработки данных: метод математико-статистической обработки данных– U-критерий Манна – Уитни, корреляционный анализ.
Связь работы с научными программами и темами
Проблеме мотивации учебной деятельности посвящено множество работ зарубежных и отечественных авторов. Они касаются теоретических проблем связанных с определением структуры, составляющих и механизмов функционирования учебной мотивации (Маркова, 1980; Deci, Ryan, 2000; Ryan, Deci, 2002 и др.).
Научная новизна и практическая значимость
Научная новизна состоит в том, что впервые была определена и эмпирически подтверждена система мотивационных составляющих учебной деятельности, выявлены различия и отношения между этими составляющими (мотивационными блоками), проанализированы классификации учебных мотивов.
Практическая значимость данных исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы психологическими службами вузов, а также в учебном процессе при подготовке специалистов в системе высшего и дополнительного образования.. Обзор современных представлений и исследований, посвященных мотивации учебной деятельности позволит поддерживать содержание курса «Педагогическая психология» на современном научном уровне.
Материалы данного исследования позволяют расширить знания о мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся на разных факультетах, и могут быть использованы в процессе преподавания общей и педагогической психологии.
Основное содержание диссертации:
— Мотивация учебной деятельности, будучи вариантом мотивации достиженческой деятельности, представляет собой целостную, сложную многомерную и многоуровневую динамическую систему, которая развивается и функционирует посредством процессов взаимного влияния.
— Анализ существующих классификаций учебных мотивов.
Соискателем самостоятельно собран эмпирический материал, проведена его статистическая обработка, осуществлен анализ и интерпретация полученных данных.
Дата представления к предварительной защите май 2022
Читайте также:  «Есть вещи, объяснимые только теологией». История священника, который защищает первую в России диссертацию по богословию – Анатолий Сычев – Интервью – Материалы сайта – Сноб

ПЛАН ПОДГОТОВКИ магистерской диссертации

I Семестр

II Семестр

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Руководитель практики А. М. Колышко, заведующий кафедрой общей и социальной психологии

База практики кафедра общей и социальной психологии

I. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Магистрант

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

Руководитель практики

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

Заведующий кафедрой

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

II. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ

Исследование проводилось в 2022–2022 году на базе УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». В исследовании принимали участие 177 испытуемых – студентов психологического и инженерно-строительного факультетов (1,2,3,5 курсов).

Для решения поставленных задач в исследовании применялся комплекс методов:

— теоретического уровня – анализ литературы по теме исследования;

— эмпирического уровня – «Шкала внутренней и внешней мотивационной ориентации Т. Амабиле» (адаптация Т. О. Гордеевой и Е. Н. Осина); Опросник «Шкалы Академической Мотивации» (ШАМ) (Т. О. Гордеева, Е.Н. Осин, О. А. Сычев); «Методика диагностики оптимистического-пессимистического атрибутивного стиля» (СТОУН-К) (Гордеева, Осин);

При обработке эмпирического материала применялись следующие методы: U – критерий Манна – Уитни и корреляционный анализ.

В ходе эмпирического анализа было выявлено:

Мы выявили характер взаимосвязи мотивационных характеристик с атрибутивным стилем у студентов 2 курса психологического факультета.

Статистическая обработка полученных результатов при помощи корреляционного анализа, с выделением корреляционных плеяд, позволяет обнаружить взаимосвязь мотивационных характеристик учебной деятельности студентов с параметрами каузальной атрибуции, представленными в таблице 1.

Таблица 1 – Взаимосвязь мотивационных характеристик с параметрами каузальной атрибуции

Полученные результаты позволяют говорить о взаимосвязи между параметрами каузальной атрибуции и характеристиками мотивации учебной деятельности студентов: параметр глобальности линейно положительно взаимосвязан с мотивацией познания (r=0,42), достижения (r=0,46), саморазвития (r=0,44); линейно отрицательно взаимосвязан с амотивацией (r= -0,50). Такой параметр каузальной атрибуции, как оптимизм в ситуации успеха, имеет взаимосвязь с характеристиками мотивации учебной деятельности студентов: линейно положительно взаимосвязан с мотивацией познания (r=0,62), достижения(r=0,65), саморазвития(r=0,59); линейно отрицательно взаимосвязан с амотивацией (r=-0,67).

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что параметр – глобальностьпроявляет взаимосвязь следующим образом:

– чем в большей степени студент-психолог стремится узнавать новое, понимать изучаемый предмет, тем в большей степени он склонен к обобщению причин своего поведения (взаимосвязь мотивации познания с глобальностью);

Читайте также:  Основные методологические характеристики диссертационного исследования. Методологический аппарат диссертации *

– чем в большей степени студент-психолог стремится добиваться максимально высоких достижений в учёбе, испытывать удовольствие в процессе решения трудных задач, тем в большей степени он склонен к обобщению причин своего поведения (взаимосвязь мотивации достижения с глобальностью);

– чем в большей степени студент-психолог стремится к развитию своих способностей, своего потенциала в рамках учебной деятельности, достижению мастерства и компетентности, тем в большей степени он склонен к обобщению причин своего поведения (взаимосвязь мотивации саморазвития с глобальностью);

– чем в большей степени у студента-психолога выражено отсутствие интереса и ощущения осмысленности учебной деятельности, тем в меньшей степени он склонен к обобщению причин своего поведения (взаимосвязь амотивации с глобальностью).

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что параметр –оптимизм в ситуации успехапроявляет взаимосвязь следующим образом:

– чем в большей степени для студента-психолога характерно стремление узнавать новое, понимать изучаемый предмет, добиваться максимально высоких достижений в учёбе, стремиться к развитию своих способностей, своего потенциала в рамках учебной деятельности, тем в большей степени он ощущает меру приложения своих способностей и усилий, а также чувство радости и гордости за свои успехи в учебной деятельности (взаимосвязь мотивации познания, достижения, саморазвития с оптимизмом в ситуации успеха);

– чем в большей степени у студента-психолога выражено отсутствие интереса и ощущения осмысленности учебной деятельности, тем в меньшей степени он ощущает меру приложения своих способностей и усилий, а также чувство радости и гордости за свои успехи в учебной деятельности (взаимосвязь амотивации с оптимизмом в ситуации успеха).

Разработаны практические рекомендации на основе полученных результатов.

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА ЗА

І СЕМЕСТР

Образец титульного листа диссертации манистранта гост 2021-2022

По требованиям ГОСТ 7.0.11-2022, первый блок текста состоит из 4-х, 5-и строк, нужно указать:

  • «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Заглавные буквы обязательны!);
  • полное наименование ВУЗа (заглавными буквами);
  • наименование факультета;
  • кафедра;
  • программа магистра (отрасль науки).
  • название факультета, кафедры, программы пишутся строчными буквами, блок располагается в центре.
  • через интервал в 3 строчки пишется вид работы (заглавными буквами, полужирным шрифтом), располагается в центре. Далее отступ 1 и словосочетание «на тему».
  • еще через 1 строчку – наименование темы магистерской работы (заглавными буквами, жирным шрифтом, расположенное в центре).
  • на одну строку ниже: шифр, используемый для обозначения специальности.
  • через 3 строки справа создается колонка (строчными буквами, выравниванием по левому краю):
    • «Выполнил» и данные об авторе (ФИО), дата, подпись (3 строчки);
    • «Научный руководитель» (или «Консультант») его данные (ФИО, звание, научная степень), дата, подпись (2 строчки);
    • «Рецензент» и данные (ФИО, должность, звание).
  • внизу страницы: место (город), год. Буквы строчные, выравнивается по центру.

Пример титульного листа магистерской диссертации

Образец титульного листа 2

Во многих учебных заведениях на титульном листе требуется определение места для отметки о допуске к защите с подписью заведующего кафедрой.

Независимо от качества содержания текста неточность или небрежность при оформлении титульного листа портит общее впечатление о работе. Если есть шаблон, разработанный на кафедре, лучше всего воспользоваться им. Полностью исключаются неточности в оформлении и орфографические ошибки. Правильное оформление диссертации магистра повышает вероятность получить хорошую оценку при защите.

Особенности выбора актуальной темы для магистерской

Существует два способа получения темы с высокой актуальностью, которая подойдет для магистерской диссертации. Во-первых, можно проконсультироваться с научным руководителем, который наверняка в состоянии подсказать несколько приемлемых вариантов. Во-вторых, тему можно подобрать самостоятельно, ориентируясь на собственные знания по предмету.

В процессе подбора темы важно не забывать, что успешность защиты во многом зависит от степени актуальности проведенного исследования. Поэтому учтите следующие рекомендации:

  • Ищите тему в близкой вам сфере – на данном этапе не стоит погружаться в неизведанное.
  • Если вы уже работаете над решением какой-либо проблемы, просто грамотно составьте одно-два предложения, описывающих ваше исследование – это и будет тема.
  • Личная заинтересованность, энтузиазм при решении вопросов, поставленных в теме исследования, повышает шансы на успешную защиту.
  • Непроработанные, слишком свежие темы стоит брать только в том случае, если вы действительно уверены, что они вам «по зубам».
  • Теоретический материал, сведения о проведенных ранее исследованиях в смежных областях крайне важны для определения актуальности (и качественного исследования), поэтому убедитесь, что сможете набрать достаточно трудов, на которые будете опираться при написании работы.
  • Диссертация – проект на несколько лет, поэтому не стоит гоняться за модными темами, чья новизна слишком скоротечна. Мода меняется, и к моменту защиты можно оказаться в затруднительном положении, имея готовую, но не актуальную работу.
  • Самыми интересными (и актуальными) считаются темы, находящиеся на стыке смежных научных сфер. Это сложный выбор, однако члены ВАК обожают такие исследования, относясь снисходительно к мелким недочетам, которые могут обнаружиться в работе.

Определив тему, заверьте ее на кафедре. Так вы зафиксируете ее актуальность, что даст возможность работать, не опасаясь того, что кто-то другой выберет ее же.

Оформление введения и списка литературы магистерской диссертации

Оформление введение — самый важный раздел, так как является сжатой формой магистерской работы. Включает в себе:

  • актуальность темы исследования (1-2 абзаца) – суть проблемы, ее важность, злободневность, приоритетность;
  • разработанность темы;
  • цели исследования: установки в повелительном наклонении (изучить, разработать, внедрить);
  • задачи (3-5 задач);
  • объект исследования (реальный компонент, породивший проблему);
  • предмет (доля объекта, выбранная для исследования);
  • методики;
  • новизна темы (1-2 абзаца, значимость и возможности использования на практике);
  • заключение (краткое описание структуры диссертации).
Читайте также:  Темы магистерских диссертаций по педагогике: примерный перечень тем магистерских диссертаций по педагогике

Цель создания этого раздела – описать задачи в логической последовательности и методы, позволяющие их выполнить. Результаты и выводы пишутся для каждой задачи.

Оформление списка литературы

В процессе написания диссертации магистра можно использовать нормативные акты, статьи периодических изданий, монографии, учебники, материалы из сети интернет:

  • книги пишутся по алфавиту, указывается ФИО автора, название, место и год издания, наименование издательства;
  • для статей из журналов и газет указывается название издания, год, номер, страница (пишутся в хронологическом порядке);
  • при использовании электронных ресурсов указывается адрес источника и дата.

Список должен состоять из 40-а позиций (минимум).

Диссертация будущего магистра оценивается, исходя из уровня проработки данных, соответствия проблеме использованных методов, полноты методов решения проблемы, полезности по отношению к определенной отрасли. Правильно по требованиям оформленная работа свидетельствует о научной зрелости автора, его профессиональной подготовленности.

План образовательного процесса

Название дисциплин   (в соответствии с учебным планом специальности)Количество часов /из них аудиторныхКоличество зачётных единицФорма контроляСеместр    
Дисциплины специальной подготовки    
Психологическая диагностика личности и группы64/32зачет
Кризисная психология100/32экзамен
Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей104/34экзамен
Клиническая психология100/32экзамен
Основы организации психологической помощи населению60/20зачет
Организационное консультирование148/56зачет; экзамен1,2
Клиническое консультирование68/30зачет
Психологическое консультирование и психокоррекция в образовании70/32зачет
Методика организации и проведения психологического тренинга128/46экзамен; зачет1,2
Психология совладающего поведения52/28зачет
Патопсихология46/28зачет
Экзистенциально-гуманистическое консультирование52/30зачет
Гештальт консультирование52/32зачет
Практика7,5дифференцированный зачёт

Магистрант

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

Практическая значимость диссертации

Аспирантура требует от студентов максимальной отдачи в изложении и поиске материалов. Если аспирант может доказать не только научность фактов, привести пример, то, следовательно, обязан скорректировать возможность результатов
в производстве.

В этом разделе необходимо дать совет, где можно использовать всю методологию на практике. Если, к примеру, врач разработал лекарство от всех болезней, но разработать по формуле его можно лишь в несуществующей ещё лаборатории, это
предположительный факт значимости.

Практическая составляющая темы

Практическая
составляющая темы

Необходимо «здесь и сейчас» доказать возможность использования готовых решений. Тогда практическая значимость будет доказана и только совершенствоваться для дальнейшей диагностики проблемы в реальных условиях.

В целом, для обоснования темы диссертации нужно лишь понять, для чего и как планируется работа. Если она посвящена научным разработкам, достаточно в теории указать её грамотное применение. При разработке продуктов, субъектов исследования, нужно
доказать значимость, прийти к цели, выполняя задачи, и представить новизну и актуальность собственных учений.

Компания «РосДиплом» на протяжении 19 лет занимается
студенческими работами и предлагает помощь студентам
во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный
подход к каждому клиенту.

Приложения в магистерской диссертации

Наличие приложений не является для магистерской диссертации строго обязательным, нормативными документами их количество не регламентировано, они не учитываются при определении общего объема текста, представляющего результаты исследования.

Тем не менее, к оформлению и содержанию приложений предъявляются определенные общие требования:

  • все страницы, на которых они размещены, должны иметь сквозную нумерацию с основным текстом работы;
  • каждому нужно присвоить номер, указанный в специальном заголовке, располагаемом справа в углу листа;
  • на них обязательно следует оформить ссылки в тексте диссертации.

Основное назначение любых приложений – перенос занимающего полезный объем многостраничного, иллюстративного, громоздкого, уточняющего, но раскрывающего полезные и выигрышные аспекты проведенного по теме исследования материала, из основного текста в конец диссертации (после библиографии).

Они позволяют более многоаспектно раскрыть достижения магистранта, свидетельствующие о профессиональной зрелости и вкладе в соответствующие отрасли науки и практики.

Учитывая то, что диссертации готовятся к защите магистрантами различных направлений подготовки (технических, гуманитарных, медицинских, сельскохозяйственных и др.) по самым разнообразным темам, наполнение и оформление приложений в них может быть самым разнообразным. Наиболее универсальными вариантами являются:

  • фотографии (каждую следует снабдить подписью и кратким комментарием, чтобы было четко ясно, что на ней происходит, становилась очевидной ее значимость в контексте исследования);
  • подробное описание диагностических методик (например, проективных, тестовых);
  • сценарии мероприятий, упражнения, логические структуры тренингов, игры;
  • большие таблицы, содержащие многокомпонентные данные;
  • копии, сканированные варианты исторических документов, страниц первоисточников (в том числе, на иностранных языках);
  • рисунки, чертежи, схемы, модели, изображения, диаграммы.

Несмотря на необязательность оформления приложений, их богатство и насыщенность традиционно принимаются во внимание при выставлении итоговой оценки членами аттестационной комиссии на защите. Но реальная практика свидетельствует, что защищаемые результаты исследования с большим трудом воспринимаются адекватно, если представленный текст магистерской диссертации излишне перегружен.

Поэтому при подготовке приложений важно достичь рационального баланса между их количеством и объемом основного текста магистерской диссертации. Нецелесообразно искусственно наращивать их за счет общеизвестных и легкодоступных материалов, на которые достаточно просто сослаться, не копируя полностью.

Пример постановки цели и задач.

Пример
Пример формулировки цели
  • Выбор методов исследования.

Методы исследования фактически представляют собой инструменты, при помощи которых автор будет создавать магистерскую диссертацию. Они включают в себя действия и приемы, которые позволят ему раскрыть выбранную тему: сравнение анализ, сбор данных, дедукция и индукция, обобщение, синтез, моделирование и пр.

Пример
Формулировка методов исследования
  • Новизна и значимость исследования.

Здесь учащийся должен показать, степень изученности и разработанности рассматриваемого вопроса. Важно, чтобы в работе присутствовали ранее не предложенные действия или методы, что-то новое позволяющее оценить ситуацию с нового ракурса и решить проблему иным способом.

Значимость проекта подчеркивается на основе полученных результатов: что изменилось, как это отразится на науке/отрасли и пр. Для этого достаточно определить степень достижения намеченной цели с полученными результатами, показать эффективность предложенных мер.

Пример содержания магистерской диссертации

По требованиям содержание магистерской  работы похоже на содержание дипломной работы, поэтому магистерская диссертация часто становится ее расширенным продолжением с более научным подходом. Правильная структура магистерской диссертации свидетельствует о способности к исследовательской деятельности.

Большинство магистрантов обходятся без собственного практического исследования, используя большой объем литературы и данные, полученные во время практики.Описание в магистерской диссертации ведется от первого («По моему мнению…») или третьего («По мнению автора…») лица. Названия разделов, подразделов четко соответствуют содержанию.

Пример содержания:

1.    Теоретическое и методологическое обоснование … (тема/объект)1.1    Объект…в мировой и российской науке1.2     Существующие в науке теории1.3    Методы изучения и исследования, представленные в работах зарубежных и российских ученых1.4    Критерии выбора методики1.5    Выводы:«В…»;«Исходя из…».

2.    Место…(тема) в…2.1    Характеристика предмета (например, роли статистики в экономике/деятельности конкретной организации)2.2    Анализ основных показателей (например, стратегии, рисков, результатов)2.3    Выводы:«Сравнительный анализ дал возможность…»«Прогнозы…»«Необходимо…

3.    Рекомендации по …3.1    Возможности улучшения, снижения…3.2    Внедрение…3.3    Результаты…3.4    Выводы:«В качестве рекомендаций …»«Обоснованием рекомендаций является…»«Способы внедрения…»

Количество глав и параграфов в структуре диссертации может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от требований, области науки и темы магистерской работы, но общий объем остается неизменным. Автор должен придерживаться ясного, точного, краткого научного стиля изложения, избегая элементов литературной или разговорной речи.

Примерные темы магистерских диссертаций

Примеры тем магистерских диссертаций по менеджменту, экономике, финансам

  1. Анализ и контроль деятельности государственных корпораций на основе системы стратегических показателей.
  2. Стратегический анализ денежных потоков и оценка перспективной платежеспособности компании.
  3. Бюджетный анализ и аудит эффективности управления финансами.
  4. Маркетинговые инструменты развития бизнеса на ранних стадиях кризиса.
  5. Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.
  6. Разработка системы стратегического управления проектами в компании.
  7. Актуальные направления взаимодействия финансовой политики компании с финансовой политикой государства.
  8. Современный рынок электронных финансовых услуг.
  9. Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании.

Примеры тем магистерских диссертаций по логопедии, образованию, педагогике

  1. Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности.
  2. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  3. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
  4. Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  5. Семейно-ориентированное сопровождение коммуникативного развития младших школьников.
  6. Развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста в процессе интеграции искусств.
  7. Организация личностного и профессионального роста педагога дошкольного образования в процессе деятельности.

Примеры тем магистерских диссертаций по юриспруденции, гражданскому, уголовному праву

  1. Гражданско-правовое положение различных видов учреждений.
  2. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.
  3. Понятие и виды мер государственного принуждения, применяемые к нарушителям гражданских прав.
  4. Правовое значение метода и процесса производства товара в соглашении ВТО о технических барьерах в торговле.
  5. Правовое регулирование сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций.
  6. Некоторые проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере нефтедобычи.
  7. Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации.
  8. Производные доказательства и их источники в советском уголовном процессе.
  9. Применение гражданского законодательства.

Структура введения магистерской диссертации

Актуальность

Сначала обязательно обосновывается актуальность темы, обусловленная наличием потребности научного и прикладного изучения. Если сделать этого не удастся, нет смысла проводить исследование. Изучаемый вопрос должен быть востребован сейчас наукой, народным хозяйством.

Степень разработанности проблемы

Эта часть введения является логическим продолжением актуальности. Здесь делается обзор имеющихся научных работ, касающихся темы. Важно показать недостаточную проработку вопроса в теории или практике.

Цель и задачи

Необходимо выделить одну главную цель, представляющую собой итоговый результат работы: к чему нужно прийти. Сформулировать ее легко по теме.

Далее, исходя из сформулированной цели, расписываются задачи. Их важно расставить последовательно согласно структуре магистерской диссертации. К примеру, сначала изучить теоретическую базу проблемы.

Согласно этой задаче называть первый пункт работы или, наоборот. Если план уже составлен, то легко составить список задач.

Объект и предмет

Многим магистрантам сложно не только определить объект и предмет исследования, но и разграничить между собой.

Объект – это процесс или явление, породившее проблему. Предметом является узкий аспект, охваченный областью исследования.

Теоретическая, методологическая, эмпирическая база

Проводится краткий обзор использованных источников по теме магистерской: научных трудов, публицистических статей, нормативно-правовых актов. Обозначаются авторы, которые уже сделали вклад в изучение поднятой проблемы, суть их работ. Далее перечисляются использованные соискателем методы научного познания.

Гипотеза

Объем этой части введения составляет 1-2 емкие предложения. Представляет собой предположение, видение автора возможного пути достижения поставленной цели. По окончании труда гипотеза научного исследования подтверждается или опровергается.

Научная новизна

Подтверждает уникальность, индивидуальность работы. Соискатель может:

  • разработать собственную методику;
  • дать новые формулировки терминам;
  • выявить определенные закономерности какого-либо явления;
  • провести эксперимент;
  • определить генезис развития предмета, явления.

Формулировку научной новизны можно выстроить, последовательно отвечая: что сделано? Чем отличается? Что позволяет достигнуть?

Положения, выносимые на защиту

Оформляются последовательным списком полученных результатов. В них должны четко прослеживаться подтверждение или опровержение гипотезы автора, основные выводы по теме, соответствующие поставленным целям, задачам. Здесь важно двумя-тремя предложениями отразить, чем подтверждается достоверность полученных данных.

Теоретическая и практическая значимость

Раздел показывает возможность применения на практике:

  • полученных соискателем результатов;
  • сделанных магистрантом выводов;
  • разработанных автором предложений и рекомендаций.

Теоретическая значимость во введении показывается важностью для науки результатов магистерской диссертации. Сформулировать ее можно из научной новизны.

Апробация и внедрение результатов на практике

Следует показать активность участия соискателя со своей диссертацией, ее отдельными положениями в семинарах, конференциях, симпозиумах, иных аналогичных мероприятиях. Апробация подтверждается наличием официальных публикаций работ автора: докладов, статей, монографий.

Если полученные магистрантом результаты использовались до защиты научного труда, следует говорить об их внедрении в практической деятельности. Это подтверждается документацией из организации, применившей рекомендации соискателя. Во введении стоит указать отмеченные эффекты от внедрения:экономический, социальный, пр.

Заключительная часть содержит краткую информацию об объеме, структуре диссертации, включая количество: разделов, страниц, таблиц, иллюстраций, приложений.

Оцените статью
VIPdisser.ru