Анализ впр по русскому языку 6 класс

Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 классе

Дата проведения 30 апреля 2021 года

Содержание Всероссийской проверочной работы  по русскому языку в 6 классе соответствует требованиям ФГОС ,ООО . учебному предмету «Русский язык» предназначена уровень общеобразовательной подготовки 6 в соответствии с требованиями позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР использованы для личностных результатовобучения.

Способы действий, освоение которых ВПР проверяет у школьников.

В рамках ВПР основной школы оцениваются:

метапредметные результаты (уровень сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями).

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания в письменной выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; способов и действия, контроль и процесса и деятельности; смысловое чтение осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразованиемодели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий по русскому языку. На выполнение проверочной работы даётся 90 минут

Основными заданиями в первой части проверочной работы по русскому языку стали задания проверочной работы, направленные на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными (фонетическими, лексическими, морфемными, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) и аналитическими умениями

(морфемным, фонетическим, морфологическим, синтаксическим разборами), предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка.

ВПР по русскому языку включает 2 варианта: 1 вариант выполняли 3 учащихся; 2 вариант – 2 учащихся

В классе 5 учащихся.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 51.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 42, выполнили 2 человека (Глызина Валерия, Сапрыкин Кирилл).

Минимальный балл – 28 (Копылова Виктория)

Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Таблица № 1 перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица № 2

Сравнительный анализ полученных отметок ВПР и текущей успеваемости

Таблица № 3

Выполнение заданий ВПР по русскому языку в 6 классе в 2021 году

Определите и запишите основную мысль текста.

обучающиеся 6 класса справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов. Учащиеся лучше всего справились с заданиями 1,2,3-7, 9,12,13, 14

Затруднение вызвало задание 13 на определение стилистической принадлежности слова.

Недостаточная скорость работы с текстом – основная причина снижения скорости выполнения работы по времени.

Анализ работы показал:

Наиболее типичные ошибки при списывании текста:

Правописание не с глаголами;

Правописание суффиксов прилагательных;

Правописание приставок пре и при;

знаки препинания в предложениях с однородными членами.

В соответствии с полученными результатами необходимо:

1. Повторить орфограммы по правописанию глаголов; правописание приставок; правописание суффиксов прилагательных.

2.Продолжить практическую работу по развитию орфографической и пунктуационной зоркости.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях, развитие умения опознавать разнообразные грамматические конструкции, видеть структуру предложения.

Читайте также:  Планирование себестоимости продукции на предприятии курсовая работа

4. Включать в уроки работу по распознаванию лексического значения слова. Систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса ;

5. Продолжать работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, фонетический разборы).

7. Давать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

«11» мая 2021 г.

Учитель ___________/_Сапрыкина Е.А._./

Аналитическая справка о результатах

— приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки  (Рособрнадзор) от 11 февраля  2021 г. № 119 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в
форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»,

— приказ  Комитета о
образованию и делам молодежи  администрации
г.Алейска Алтайского края от 26.02.2021г. №71 «О проведении всероссийских
проверочных работ в  городе Алейске в 2021 году»

приказ
МБОУ СОШ №4 г. от 26.02.2021г.  № 54 «Об участии в проведении
Всероссийских проверочных работ»,

— план ВУК на 2020-2021
уч.год

мониторинг
качества подготовки обучающихся -х классов по в форме Всероссийских проверочных
работ  (далее — ВПР).

Обеспечение
единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки
введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за
счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов
и единых критериев оценивания учебных достижений.

Обеспечение
внешнего мониторинга качества образования в МБОУСОШ №4    г.Алейска.

Осуществление
диагностики достижения предметных и метапредметных результатов.

Определение
уровня освоения обучающимися образовательных программ
основного общего образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.

до 15. 04.2021 г.

учитель русского языка и
литературы 6-х классов.

6.
Заключения по результатам мониторинга

На участие в
диагностике была заявлена параллель  обучающихся  6-х классов.

Всероссийская проверочная
работа по русскому языку проводилась согласно графику МБОУ СОШ №4.

Проведение ВПР осуществлялось
в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению
работ и системой оценивания их результатов.

Наряду с предметными
результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских
проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе
уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
метапредметными понятиями.

Также оценивалась
сформированность следующих УУД:

(личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

(планирование, контроль и коррекция, саморегуляция):

(поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов
в целях выделения признаков; синтез; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; доказательство);

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Анализ  основных
результатов  выполнения ВПР по русскому языку

Общий анализ качества знаний по предмету

Обучающиеся
6-х классов справились с предложенными заданиями на уровне и показали  результаты по
предмету:

процент обученности составил —

качество знаний –

средний отметка —

Наиболее
высокие результаты по школе – успеваемость и
качество знаний  _____ по русскому языку).

Наиболее
низкие результаты по школе – успеваемость и
качество знаний  ____ по русскому языку ).

Максимальные  первичные баллы за работу   и распределение
учащихся по количеству полученных баллов представлены в таблице.

Наиболее
высокие результаты по школе по русскому языку в  классе– максимальный балл 18   / 90 % от макс. балла  и
средняя отметка —

результаты по
школе  по русскому языку  — максимальный балл 12 / 80 % от  макс.
балла,  средний балл  от 
макс. балла,   и  средняя отметка 3

Анализ соответствия  итоговой отметки
результатам ВПР

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС

выполнены обучающимися задания  № К1, 2К1,
2К2, 6, 7.1 в которых проверялись требования

Читайте также:  Документальный фильм люка бессона

Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в
практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и письма (27уч/100%)

Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить
морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения.
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними. (27уч/100%)

Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения (26/96%)

№6 Распознавать случаи
нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов
различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой
самоконтроль (26уч/96%)

Анализировать различные
виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и
функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым,
выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический
анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении.
Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка / совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения (26уч/96%).

Допущены ошибки обучающихся в заданиях:

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к
слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка
в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать
синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и
усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения,
аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

по устранению выявленных пробелов,  по
повышению качества обученности обучающихся

Анализ
всероссийской проверочной работы по русскому языку

Дата
проведения    25 сентября 2020 года

Учитель- Плотникова Н.В.

Цель работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 6-х классов в соответствии с ФГОС по русскому языку; провести
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов. Проведение их
осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Сделан анализ
результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).

В рамках ВПР наряду с предметными результатами оцениваются
также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

:
планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование,
преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в
том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; доказательство.

:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.

Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку

ВПР по русскому языку проводилась в целях мониторинга
качества подготовки обучающихся 6-го класса (по программе 5 класса),
направленного на обеспечение эффективной реализации государственного
образовательного стандарта основного общего образования.

Задания диагностической работы призваны выявить уровень
владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми
фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями. Помимо
предметных умений, все задания предполагали проверку универсальных учебных
действий: регулятивных и познавательных.

ВПР по русскому языку проводилась в форме письменной
работы. Проверочная работа состояла из 12 заданий, которые были рассчитаны
на базовый уровень усвоения содержания учебного материала.

Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный
инструктаж по его проведению.

Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой
оценивания проверочной работы по русскому языку, набранные баллы переводились в
школьные отметки по следующей шкале:

Каждый вариант работы состоял из 12 заданий

Задание 1: осложненное списывание текста.

Задание 2: выполнение фонетического, морфемного,
морфологического, синтаксического разбора.

Задание 3: орфоэпические нормы

Задание 4: по морфологии (различение частей речи).

Читайте также:  Кандидатская диссертация — что это, требования, структура

Задание 5: по синтаксису: распознавание предложения с
прямой речью, расстановка знаков препинания и составление схемы

Задание 6: по синтаксису: распознавание предложения с
обращением. Аргументация постановки знаков препинания.

Задание 7: по синтаксису: распознавание сложного
предложения. Аргументация постановки знаков препинания.

Задание 8,9,10: анализ текста: определение основной мысли,
понимание смысла. Определение типа речи.

Задание 11,12: по лексике: нахождение слова по лексическому
значению, нахождение антонима.

1) Признать результаты Всероссийской проверочной
работы среди обучающихся 6 классов по русскому языку удовлетворительной.

2) Следует отметить что для шестиклассников из 34 умеют
формулировать основную мысль прочитанного текста    22, не приступили к
выполнению этого задания — 4; 26 учащихся умеют давать аргументированный полный
ответ на вопрос, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы,2
–не приступили к выполнению этого задания

Наибольшее количество баллов набрали: 2 обучающихся (43
балла из 45 возможных), 2 ученика (39-41 баллов из 45).

Наименьшее количество баллов набрали 3 обучающихся (10
баллов из 45 ), 4 обучающихся набрали 19 из 45. Результаты проверочной работы
показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми
опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении,
распознавать и графически обозначать главные члены предложения, однако
обучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их
отдельные признаки.

4) Характерные ошибки при написании текста:

написание слов с безударной гласной в
корне слова и приставке;

правописание слов с парным согласным в
корне;

правописание непроизносимых согласных в
корне слова;

правописание безударных падежных
окончаний имён существительных

Более успешно выполнены обучающимися задания:

№ 3; № 5(1); № 6 (1); №6 (2); №7(1); № 8; №10; №11; № 12.

5) Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую
норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в
результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и
записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в
письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне
владения коммуникативными УУД.

6) Задания на выявление уровня владения логическими
универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных;
установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков;
построение логической цепи рассуждений — показали недостаточный уровень
учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их
грамматические признаки.

Наиболее проблемные задания связаны с:

Умение соблюдать при письме изученные
орфографические и пунктуационные нормы.

Нахождение информации по тексту

Указание отсутствующих частей речи

Знаки препинания в сложном предложении.
Схемы.

Основными ошибками при выполнении заданий были следующие:

Указание отсутствующих частей речи :       10чел-30%

6(2) распознавание предложения с обращением. Аргументация
постановки знаков препинания:  17 чел — 50 %

7(2) распознавание сложного предложения. Аргументация
постановки знаков препинания 7 чел (20%)

1) недостаточный уровень сформированной читательской
грамотности учащихся;

2) несформированность знаний по синтаксису сложного
предложения и знаках препинания в сложном предложении .

3)неверно указаны все отсутствующие части речи из списка
обязательных для указания

4)недостаточный уровень сформированности пунктуационной
грамотности

Мероприятия  по устранению ошибок: проведён анализ работы, намечен план мероприятий по
устранению недостатков и повышению качества знаний обучающихся.

1. Учителю русского языка в 6 классах Плотниковой
Н.В :

1.1 провести анализ работы;

1.2. провести дополнительную работу по устранению
выявленных пробелов в овладении учащимися предметными умениями по русскому
языку. Срок – до конца октября  2020 года;

1.3. со слабоуспевающим учащимся Синько В,Осыка В, Давидян
М вести систематическую работу по устранению трудностей в овладении предметными
умениями по русскому языку;

1.4.скорректировать образовательный процесс с учетом
полученных результатов с целью формирования предметных умений учащихся; для
овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения практических и коммуникативных задач;

1.5. проанализировать результаты ВПР при выставлении
годовых отметок по предмету с целью совершенствования оценки качества
образования.

2. Классным  руководителям 6АБ  классов Короткову
И.С., Кирсановой Д.С. до 30.09.2020
г довести до сведения родителей учащихся результаты всероссийской
проверочной работы по русскому языку .

Оцените статью
VIPdisser.ru