Что такое докторская диссертация? *

Что такое докторская диссертация? * Диссертации

Где искать правила выполнения и основные параметры для подготовки докторской диссертации?

Всем известно, что аттестовывает автора научной работы Высшая аттестационная комиссия во взаимодействии с Диссертационным советом. Соответственно эти два органа занимаются проверкой исследований на соблюдение заявленных ими же и Минобрнауки РФ требованиям.

Основные контрольно-надзорные органы, ответственные за качество докторской диссертации
Основные контрольно-надзорные органы, ответственные за качество докторской диссертации

Самый простой способ найти инструкцию по выполнению докторского изыскания – обратиться в вуз, куда соискатель намерен прикрепиться и запросить данный файл на кафедре, у куратора (консультанта по проекту). Но еще проще просто вбить в поисковик браузера «требования ВАК к докторской диссертации», нажать кнопку «Поиск» и дождаться ответа.

В любом случае важно убедиться, что у автора научной работы на руках достоверные и актуальные правила и параметры. Лучше всего пользоваться проверенными и надежными сайтами: официальные сайты госструктур, информационно-правовые порталы (Консультант Плюс или Гарант) и пр.

Возможность
получать гранты и быть руководителем грантов

Гранты пришли к нам с Запада,
неплохо прижились, хотя, конечно, они определяют деятельность отечественных
работников образования далеко не так, как, например, в США. Там профессора
существуют за счет грантов. У некоторых из них не только зарплата, но и время
контракта привязано к грантам. Другие, очень мало занимаясь преподаванием,
живут научной деятельностью, которая, опять же, финансируется из грантов.

Также рекомендуем:

Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи

Наши вузы в этом смысле работают по
старинке и гранты рассматривают в качестве дополнительного дохода. Правда, не очень
понятно, радуется ли такому доходу профессорско-преподавательский состав или
печалится. Ведь, в отличие от своих американских коллег, которые преподают
всего 2 пары в неделю, наши профессора, как правило, не могут позволить себе
такой роскоши. Соответственно, получается двойная нагрузка: нужно в полном
объеме совместить преподавание и научную деятельность.

И тем не менее гранты популярны. Чтобы
получить грант, нужно еще победить в конкурсе. Гранты не только обещают
прибавку к зарплате, они мотивируют на научную деятельность, тем самым
увеличивая и публикационную активность, а также приносят дополнительные
«плюсики» не только конкретному человеку, но и тому учреждению, в котором он
работает.

И – да! – какие интересные
возможности возникают в данном случае у докторов наук. Многие гранты даются
группе исследователей (не обязательно облеченных научными степенями),
руководителем которой должен быть доктор наук. Таким образом, можно стать
руководителем какого-нибудь небольшого студенческого или аспирантского гранта и
только следить за его реализацией, по мере необходимости помогая подопечным. И
в случае, если ваши студенты/аспиранты справятся, в выигрыше останутся все.

Выбор темы

Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор.

  1. Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
  2. Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
  3. Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
  4. Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
  5. В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.

Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:

  • математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
  • химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
  • физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
  • биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
  • психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
  • экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.

Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

  • Как повысить уровень оригинальности текста в курсовой, дипломной работе
  • Образец 1
  • Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна ».
  • Цель определила решение следующих задач:
  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области. Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка. Задачи: 1. Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики; 2. Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;

3. Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Общие правила выполнения докторской диссертации, выдвигаемые вак

Докторская диссертация – серьезный и объемный труд, на выполнение которого уходят годы и силы. За многолетнюю работу, основанную строго на эксперименте, автору приходится собирать массу фактов, сведений, анализировать их, а затем достойно представить в своей работе. К числу общих параметров по выполнению докторской диссертации можно отнести:

Ключевые принципы подготовки докторской диссертации
Ключевые принципы подготовки докторской диссертации
  • Исследование проводится автором единолично и самостоятельно, без явных и прямых вмешательств третьих лиц или куратора;
  • Все результаты, полученные в ходе эксперимента или исследования, должны найти отражение в проекте и подчеркивать исключительно личный вклад соискателя в развитии науки/отрасли и решении проблемы. Для этого достаточно оценить: что он сделал и для чего.
  • Полученный результат должен отличаться от ранее подобных изысканий и итогов, чтобы его можно было квалифицировать в качестве научного достижения;
  • В работе обязательно должны присутствовать элементы заимствования и цитирования с отражением первоисточников, но при этом их доля сводится к минимуму. Такой подход позволяет продемонстрировать весомость фактов и научные достижения исследователя;
  • В докторской диссертации по прикладному профилю важно отметить применение полученных результатов на практике, в отрасли. Если диссертация ориентирована на теоретическом уровне, то автору следует описать возможности применения итоговых научных выводов.
  • Все значимые промежуточно результаты и научные положения, должны быть отражены не только в изыскании, но и в виде статей, опубликованных в ВАК-изданиях и рецензируемых журналах, научных платформах.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: автору докторской диссертации предстоит провести серьезную и колоссальную самостоятельную работу экспериментального плана, ориентированную на решение конкретной проблемы в глобальных масштабах. Вся доказательная база должна быть описана в диссертации и представлена в виде опубликованных статей в ВАК-изданиях и рецензируемых журналах.

Примеры (образцы) формулировки целей и задач исследования в магистерской диссертации, дипломной и курсовой работе

Чтобы теория была более понятна, рассмотрим формулировку целей и задач исследования на конкретных примерах.

Например, задана курсовая работа на тему: «Уголовная ответственность за превышение полномочий в Российской Федерации».

Соответственно в общем виде цель исследования можно сформулировать как: «Исследовать вопросы теории и практики уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации».

Для того, что раскрыть эту тему (достичь цели исследования), нам нужно (обобщенно):

  1. Исследовать научные положения по вопросам понятия и места данного состава преступлений в уголовном праве РФ.
  2. Раскрыть объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
  3. Охарактеризовать квалифицирующие признаки превышения должностных полномочий (ч.ч. 2, 3 ст. 286 УК РФ).
  4. Исследовать судебную практику по вопросам привлечения к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ.

Это будут задачи исследования темы.

Такой вариант формулировки цели и задач исследования абсолютно допустим, если речь идет о курсовой работе. Однако в более серьезных научных работах, таких, как магистерская диссертация или дипломная работа, недостаточно просто исследовать тему, т.е. провести анализ каких-либо вопросов.

Применительно к магистерским диссертациям и дипломным работам по юридическим дисциплинам это может выглядеть следующим образом.

Цель исследования – это решение некой большой научной задачи, которая в итоге должна привести к новому научному знанию. Поэтому с научной точки зрения нужно проанализировать и синтезировать имеющееся в теории и практике положения и проблемы, и на их основе сформулировать авторские выводы и выработать конкретные предложения по совершенствованию правовой сферы.

Поэтому в магистерской диссертации или дипломной работе формулировать цель исследования нужно сложнее:

  1. Исследовать сущность, проблемы и перспективы совершенствования норм об уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации.
  2. Исследовать сущность и проблемы уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации, а также выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.
  3. Разработать и обосновать теоретические положения об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий в Российской Федерации, выявить научные и практические проблемы, возникающие при ее реализации и выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.

Чем выше научный уровень письменной работы студента, тем сложнее и объемнее должна быть сформулирована цель исследования.

С формулировкой задач исследования в данном случае гораздо проще. Они, как указывалось выше, отражают названия параграфов работы. И если план магистерской диссертации или дипломной работы составлен логически верно – т.е. раскрытие вопросов параграфов позволяет в своей совокупности раскрыть тему магистерской диссертации или дипломной работы, то нужно просто переписать их названия в задачи работы, добавив соответствующие глаголы.

Цель исследования должна полностью соответствовать и тем результатам, которые отражены в Заключении работы. Если не предложено никаких мер по улучшению отдельных направлений в правовой сфере, то нельзя писать, что целью работы является разработка мер по совершенствованию норм права. Иначе, можно сделать вывод, что цель исследования не достигнута.

Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием магистерской, дипломной или любой другой работы по юриспруденции, обратитесь к нам, и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.

Требования вак к защите исследования доктора наук

Важно отметить, что принимать, проверять проект, аттестовывать автора может не просто комиссия с большим «научным стажем», а квалифицированные в конкретной научной области эксперты. Поэтому в Диссовете должны присутствовать действующие доктора наук (не менее человек), кандидаты наук (не ограничено количество).

Притом численность данного органа должна быт нечетной (не менее 19 человек) для определения решающего голоса. Явка на защиту – не менее 2/3 от общего состава. Важно присутствие председателя и его замов, секретаря, докторов наук в полном составе. Помимо Диссовета на аттестационной стадии целесообразно присутствие не менее 3 официальных оппонентов.

Порядок проведения защиты докторской диссертации
Порядок проведения защиты докторской диссертации

На защите докторской диссертации Диссовет анализирует выступление соискателя, задает вопрос, обсуждает отдельные моменты диссертации, изучает автореферат публикации, представленный проект, отмечая его достоинства и недостатки, принимает окончательное решение о присуждении или отказе в присуждении ученой степени, которое оформляется в виде протокола. Все этапы защиты фиксируются посредством аудио- и видеозаписи.

Фактически защита проходит в форме дискуссии, призванной оценить вклад соискателя, а решение принимается с учетом мнения каждого эксперта. Заключение о присвоении квалификации принимается на тайном голосовании, а все бюллетени прикладываются к протоколу решению и направляются для окончательного вердикта в ВАК вместе с «личным делом соискателя» и его трудом.

Таким образом, соискатель ученой степени «доктор наук» должен в обязательном порядке придерживаться строгой последовательности действий и правил выполнения, подготовки и защиты научной работы, качество которой должно быть на высоте.

Специалисты образовательного центра DissHelp готовы помочь авторам в выполнении всех видов изысканий: от научных статей до диссертаций, монографий по всем направлениям подготовки. Мы проведем исследование, оформим полученные результаты и предоставим полноценный проект к защите с учетом действующих параметров и рекомендаций, пожеланий заказчика, гарантируя высокую уникальность, конфиденциальность данных, индивидуальный подход.

Требования к публикациям

Как известно, в основу докторской диссертации кладут проверенные и достоверные факты, добытые из ранее выполненных работ, экспериментальным путем, аналитической мыслью и пр. Важно, чтобы автор докторской диссертации оформлял все промежуточные результаты исследования в виде научных статей и публиковал их в соответствующих изданиях:

Основные параметры и условия, выдвигаемые по отношению к публикациям, затрагивают следующие аспекты:

  • Актуальность. Данный критерий означает, что в исследование должны быть включены авторские публикации, дата выхода в свет которые не превышает 3-летнего срока, а рассматриваемая в них проблема остается актуальной (требующей решения) по настоящее время.
  • Значимость. В научных статьях автору предстоит кратко описать результаты, полученные в ходе эксперимента или исследования. Они будут носить промежуточный характер, но в то еже время подталкивать исследователя к дальнейшим действиям, подчёркивая значимость проекта в целом и отдельного этапа, стремление к научной достижению и признанию научным сообществом.
  • Количество. ВАК установила определённое минимальное количество опубликованных материалов, которые должны быт задействованы в исследовании в качестве самоплагиата и самоцитирования: для НИР в области культурологии, общественных и гуманитарных наук, социально-экономической отрасли – не 15 статей, для остальных научных областей – не менее 10 работ.

Обратите внимание, что публикаций научных статей производится строго в рецензируемых изданиях. Найти их можно в официальных перечнях, разработанных ВАК (на официальном сайте ведомства).

Также немаловажно, что наличие патентов, изобретений повышают авторитет автора в глазах комиссии и учитываются в качестве ВАК-статьи, а значит могут быть включены в изыскание, если совпадают с темой исследования.

Формулировка цели и задач научного исследования

Цель исследования неразрывно связана с предметом научного исследования. В общем плане, и цель, и предмет исследования напрямую связаны с выбранной темой исследования. Поэтому при формулировке цели (целей) исследования нужно отталкиваться от заданной темой работы.

В научной работе цель (цели) могут формулироваться с помощью глаголов или существительных:

    • анализ (проанализировать)…
    • исследование (исследовать)…
    • выработка (выработать)…
    • уточнение (уточнить)…
    • определение (определить)…
    • разработка (разработать)…и т.д.

    Задачи исследования в своей совокупности должны полностью разрешать поставленную цель. Если сформулировать лишние задачи, можно уйти от темы исследования в сторону. Если не полностью – не раскрыть ее.

    В научной работе задачи формулируются, как правило, с помощью глаголов:

      • исследовать…
      • выявить…
      • проанализировать…
      • рассмотреть…
      • провести…
      • охарактеризовать… и т.д.

      Задачи исследования, как правило, соответствуют названиям параграфов или глав курсовой, дипломной, магистерской работы. Главы работы – это большие задачи, параграфы – маленькие задачи (подзадачи). Название каждой главы научной работы является своего рода промежуточной целью, решить которую позволяют задачи – параграфы этой главы.

      Примеры (образцы) формулировки целей и задач исследования в магистерской диссертации, дипломной и курсовой работе

      Чтобы теория была более понятна, рассмотрим формулировку целей и задач исследования на конкретных примерах.

      Например, задана курсовая работа на тему: «Уголовная ответственность за превышение полномочий в Российской Федерации».

      Соответственно в общем виде цель исследования можно сформулировать как: «Исследовать вопросы теории и практики уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации».

      Для того, что раскрыть эту тему (достичь цели исследования), нам нужно (обобщенно):

      1. Исследовать научные положения по вопросам понятия и места данного состава преступлений в уголовном праве РФ.
      2. Раскрыть объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
      3. Охарактеризовать квалифицирующие признаки превышения должностных полномочий (ч.ч. 2, 3 ст. 286 УК РФ).
      4. Исследовать судебную практику по вопросам привлечения к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ.

      Это будут задачи исследования темы.

      Такой вариант формулировки цели и задач исследования абсолютно допустим, если речь идет о курсовой работе. Однако в более серьезных научных работах, таких, как магистерская диссертация или дипломная работа, недостаточно просто исследовать тему, т.е. провести анализ каких-либо вопросов. Здесь нужно дополнительно выявить теоретические и практические проблемы, и кроме этого, предложить пути их разрешения.

      Применительно к магистерским диссертациям и дипломным работам по юридическим дисциплинам это может выглядеть следующим образом.

      Цель исследования – это решение некой большой научной задачи, которая в итоге должна привести к новому научному знанию. Поэтому с научной точки зрения нужно проанализировать и синтезировать имеющееся в теории и практике положения и проблемы, и на их основе сформулировать авторские выводы и выработать конкретные предложения по совершенствованию правовой сферы.

      Поэтому в магистерской диссертации или дипломной работе формулировать цель исследования нужно сложнее:

      1. Исследовать сущность, проблемы и перспективы совершенствования норм об уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации.
      2. Исследовать сущность и проблемы уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации, а также выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.
      3. Разработать и обосновать теоретические положения об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий в Российской Федерации, выявить научные и практические проблемы, возникающие при ее реализации и выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.

      Чем выше научный уровень письменной работы студента, тем сложнее и объемнее должна быть сформулирована цель исследования.

      С формулировкой задач исследования в данном случае гораздо проще. Они, как указывалось выше, отражают названия параграфов работы. И если план магистерской диссертации или дипломной работы составлен логически верно – т.е. раскрытие вопросов параграфов позволяет в своей совокупности раскрыть тему магистерской диссертации или дипломной работы, то нужно просто переписать их названия в задачи работы, добавив соответствующие глаголы.

      Цель исследования должна полностью соответствовать и тем результатам, которые отражены в Заключении работы. Если не предложено никаких мер по улучшению отдельных направлений в правовой сфере, то нельзя писать, что целью работы является разработка мер по совершенствованию норм права. Иначе, можно сделать вывод, что цель исследования не достигнута.

      Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием магистерской, дипломной или любой другой работы по юриспруденции, обратитесь к нам, и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.

Цели и задачи научного исследования

Вообще говоря, наука заинтересована в том, чтобы отвечать на вопросы и получать знания о наблюдаемой вселенной. Различные методы исследования используются в попытке удовлетворить эти интересы.

Но, прежде чем обсуждать различные конструкции, используемые исследователями, важно определить цели научных исследований.

Цели научных исследований

Многие исследователи сходятся во мнении, что целями научного исследования являются: описание, предсказание и объяснение / понимание. Некоторые люди добавляют контроль и применение в список целей. Сейчас я собираюсь сосредоточиться на обсуждении описания, предсказания и объяснения / понимания.

Описание

Описание относится к процедурам, используемым для определения, классификации и классификации предметов и их отношений. Описания позволяют нам устанавливать обобщения и универсалии. Например, собирая информацию о большой группе людей, исследователь может описать среднестатистического члена или среднюю производительность члена конкретной изучаемой группы.

Описание наблюдений за большими группами людей не умаляет того факта, что между людьми существуют важные различия. То есть исследователи просто пытаются описать предметы или события на основе средней производительности (вообще говоря). Альтернативно, описание позволяет исследователям описать одно явление и / или наблюдения одного человека.

В науке описания являются систематическими и точными. Научные исследования используют оперативные определения. Операционные определения характеризуют события, качества и понятия в терминах наблюдаемых операций или процедур, используемых для их измерения.

Исследователи заинтересованы в описании только тех вещей, которые имеют отношение к исследованию. Они не заинтересованы в описании наблюдений, которые не имеют отношения к расследованию.

Прогнозирование

Помимо разработки описаний, исследователи делают прогнозы. Описания событий часто служат основой для прогноза.

Предсказания иногда делаются в форме гипотез, которые являются предварительными, проверяемыми предсказаниями относительно отношений между или между переменными.

Гипотезы часто происходят из теорий или взаимосвязанных наборов понятий, которые объясняют массив данных и делают прогнозы.

Прогнозирование последующего исполнения имеет особое значение для исследователей. Например:

  1. Повышает ли потребление низкокалорийной диеты шансы прожить дольше?
  2. Предсказывает ли бакалавриат GPA, насколько хорошо вы будете учиться в аспирантуре?
  3. Предсказывают ли высокий уровень интеллекта предотвращение когнитивных искажений?

Когда переменную можно использовать для предсказания другой переменной или переменных, мы можем сказать, что переменные коррелированы. Корреляция существует, когда различные меры различаются вместе, что позволяет прогнозировать значения одной переменной, зная значения другой переменной.

Имейте в виду, прогнозы делаются с различной степенью достоверности. Коэффициенты корреляции определяют степень взаимосвязи между переменными с точки зрения как силы, так и направления взаимосвязи. Другими словами, коэффициенты корреляции определяют, насколько хорошо меры меняются.

Объяснение / понимание

Возможно, самая важная цель научного исследования — объяснение. Объяснение достигается, когда выявлена ​​причина или причины явления. Для определения причины и следствия необходимы три предварительных условия: ковариация событий, правильная последовательность временного порядка и устранение вероятных альтернативных причин.

  1. Ковариация событий(отношения): переменные должны коррелировать. Чтобы определить взаимосвязь двух переменных, необходимо определить, может ли связь возникнуть случайно. Мирянские наблюдатели часто не являются хорошими судьями о наличии отношений, таким образом, статистические методы используются для измерения и проверки существования и силы отношений.
  2. Правильная последовательность порядкавремени (приоритет времени): для 1, чтобы вызвать 2, 1 должен предшествовать 2. Причина должна предшествовать следствию.
  3. Устранение вероятных альтернативных причин(ненастоящего или подлинного): для того, чтобы отношения между А и В были не вызывающими подозрений, не должно быть С, вызывающего как А, так и В, чтобы отношения между А и В исчезали после того, как С контролируется.
Оцените статью
VIPdisser.ru