Планирование
физкультурно-оздоровительной
работы
в лагере
Содержание
деятельности смены лагеря с дневным
пребыванием определяется направленностью
смены (профильной, труда и отдыха или
иной направленности). Но любая смена
лагерей, прежде всего, – оздоровительная.
Значит, главным в деятельности смены
лагеря должны быть оздоровительные
мероприятия, формирование здорового
образа жизни.
К началу работы
лагерной смены необходимо разработать
план физкультурно-оздоровительной
работы.
Основные
педагогические требования к плану
– определение целей и задач, разнообразие
содержания, форм и методов, средств
обучения и воспитания, дифференцированность,
согласованность.
Структура
плана:
организационная, физкультурно-спортивная,
спортивно-массовая, пропагандистская,
хозяйственная.
Виды
планирования:
на весь лагерный сезон, на конкретную
смену и т. д.
Выборы физкультурного
актива в отрядах и в лагере. Определение
требований, функций и содержание работы
физорга. Обучение физорга организаторским
и судейским навыкам: проведение зарядки,
спортивных мероприятий в отряде, лагере;
соревнований между командами, составление
протоколов соревнований; обращение с
секундомером, рулеткой, измерение
результатов в беге, прыжках, метании,
связь с физоргами отрядов.
Сформировать совет
физоргов лагеря, определить содержание
работы совета: проведение общелагерных
спартакиад, осуществление связи с
другими лагерями, организация первенства
лагеря по различным видам спорта,
оказание помощи в организации лагерных
мероприятий.
Проведение заседаний
совета физоргов, координация его работы
с другими органами самоуправления.
Подготовка актива лагеря при проведении
спортивных мероприятий, туристических
походов и т. д.
Примерный план
работы
по физическому воспитанию в
оздоровительном лагере
Примерная форма
календарного плана
физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
на
одну смену в оздоровительном лагере
При составлении
календарного плана физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий следует
учитывать сложившиеся традиции лагеря,
российские праздники, знаменательные
и исторические даты, традиционные
праздники района, города.
Необходимые
документы
физкультурно-оздоровительной
работы в лагере:
– примерный
план работы по физическому воспитанию;
– положения о
спортивных мероприятиях (см.
Приложение);
– протоколы
соревнований с результатами;
– отчет о работе
в конце смены (количество принимавших
участие; места, завоеванные участниками,
были ли травмы и др.);
– учет рекордов
и победителей по следующей примерной
форме:
Примерное
положение
о проведении лагерной
спартакиады
1. Цели и задачи
Спартакиада
проводится с целью привлечения детей
к активным и регулярным занятиям
физической культурой и спортом, укрепления
здоровья, воспитания потребности к
занятиям физическими упражнениями.
Руководство
спартакиадой возлагается на совет
физоргов лагеря во главе с инструктором
по физическому воспитанию. Спартакиада
проводится в течение смены со всеми
воспитанниками лагеря по следующим
видам спорта: (перечислить).
I этап –
мероприятия внутри отрядов;
II этап –
финальные соревнования в лагере.
4. Место и время
проведения
соревнований
Открытие летней
спартакиады «Веселые старты» на
спортплощадке оздоровительного лагеря
_________________________.
Программа
предварительная на усмотрение судейской
коллегии:
– прыжки в длину
(общие для команды);
– бег с мячом
между ног;
– ведение мяча
гимнастической палкой.
Плавание
(дата,
время)
– бассейн, главный судья (Ф.
И. О., должность).
Состав
команды: 10 человек (5
мальчиков, 5 девочек).
Футбол
– участвуют мальчики (возраст).
Игры проводятся на поле произвольных
размеров, наименьшее количество игроков –
7 полевых и 1 вратарь.
Каждый тайм: для
1–3 классов – 10 мин.; для 5–7 классов –
15 мин. Игра проводится
_________________________.
Подвижная игра
«Снайпер» на спортплощадке оздоровительного
лагеря _______________________.
Состав команды 10
человек независимо от пола.
Спортивный праздник,
посвященный закрытию сезона проводится
на спортплощадке оздоровительного
лагеря ________________________.
Расходы, связанные
с судейством соревнования и награждением
победителей и призеров, берет на себя
администрация образовательного
учреждения и оздоровительного лагеря.
Призеры и команды,
занявшие 1, 2, 3 места в каждом виде
программы, награждаются грамотами и
сладкими призами.
Соседние файлы в папке рекомендации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7 имени Героя Советского Союза Б. С. Левина»
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Здоровье – бесценный дар природы, источник счастья. Поэтому особое внимание в лагере будет уделяться физкультуре и спорту.
Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому —
каждый день праздник», — гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря физкультурно-спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.
Программа рассчитана на летний период (июнь)
Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими.
Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования, проведения соревнований, конкурсов, викторин.
по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
программа является может краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, сиротам, опекаемым из семей, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цель и задачи программы
— организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний периодсоздание условий для укрепления здоровья детей.
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Принципы, используемые при планировании
и проведении лагерной смены
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи. Одной из главных направлений летнего лагеря — физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Основные формы организации:
Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены.
Программа предполагает следующее:
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.
Этапы реализации программы.
Детям предлагается «построить» « Спортивный городок», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих, и при этом,развивая свои физические качества.
,который называется «Создание Спортивного городка» – места для проживания спортсменов (участвуют все дети). Строительство « Спортивного городка» – дети, воспитанники лагеря распределяются на спортивные команды(отряды). У каждой команды есть свой тренер (староста). Обязанности участников строительства такого городка определяются тренерами «Спортивного городка» и воспитателями лагеря — составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей. «Знакомство с планом строительства « Спортивного городка» – основные дела «команды и тренеров».
– строительство « Спортивного городка». Каждый день жители проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на физическом росте спортивных качеств каждой команды. Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «Олимпийского огня», где каждому команде в качестве поощрительного приза дарятся бумажные медальки.
– последний день лагерной смены. Проводится презентация « Спортивного городка»: подведение итогов работы спортивных команд. Так «Спортивный городок» возрожден. Составляются списки ребят для награждения дипломами « Спортивного городка». Готовятся грамоты.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
План работы летнего лагеря «Спорт-это жизнь»
летних профильных отрядов спортивно – оздоровительного направления
« Спорт – это жизнь!»
В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:
Сбор детей – 8.30 – 8.45
Утренняя зарядка – 8.45 – 9.00
Все за стол! Узнать пора, что сварили повара9.15 — 10.00
Организация разносторонней деятельности:
Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ! 10.00 – 12.00
(игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия)
Сто затей для ста друзей!– 12.00 – 12.30
Уход домой – 12.30
Летний
оздоровительный лагерь — основной тип
внешкольных воспитательно-оздоровительных
учреждений, организующих отдых школьников
в период летних каникул.
Детский
загородный лагерь — своеобразное
оздоровительно — образовательное
учреждение, в котором реализуются
одновременно оздоровительные и
воспитательные функции в рамках
создаваемого временного детского
объединения, обладающего значительным
потенциалом для социального воспитания
детей.
Летние
каникулы для школьников – это
восстановление здоровья, и развитие
творческого потенциала, и совершенствование
личностных возможностей, и приобщение
к культурным и образовательным ценностям,
и вхождение в систему новых социальных
связей, и воплощение собственных планов,
и удовлетворение индивидуальных
интересов в личностно значимых сферах
деятельности.
Одна
из наиболее распространенных форм
летнего отдыха детей, подростков и
юношества являются детские оздоровительные
лагеря. Летний лагерь является, с одной
стороны, формой организации свободного
времени детей разного возраста, пола и
уровня развития, с другой – пространством
для оздоровления, развития художественного,
технического, социального творчества
ребенка.
На
сегодняшний день существует большое
разнообразие лагерей как по имущественной
принадлежности, юридическому статусу,
организационной структуре, так и по
содержанию деятельности, обеспечивающие
каждому право выбора собственной
стратегии дополнительного образования.
Наличие достаточно большого числа видов
деятельности, возможность их свободного
выбора и составление индивидуальной
программы в сочетании с четким определением
количества обязательных занятий и
распорядка их посещения создают удачную
комбинацию индивидуального и коллективного
подхода в организации
образовательно-воспитательного процесса.
Ориентация
на интересы ребенка, сегодня одна из
важных черт детского оздоровительного
лагеря. Детский лагерь создает
благоприятные условия для
самосовершенствования и самореализации
личности. Все больший вес и влияние на
деятельность детских загородных лагерей,
как учреждений дополнительного
образования страны, приобретает
гуманистическая психология. Уважение
к личности ребенка, к его внутреннему
миру, признание его права быть самим
собой, создание условий для развития
его способностей, удовлетворения
индивидуальных нужд и потребностей,
самореализации – все это характеризует
детский оздоровительный лагерь
гуманистической ориентации. Такой
лагерь предоставляет выбор направления
и темпа развития каждому подростку и
путей удовлетворения его новых
актуализирующихся потребностей.
В
детском оздоровительном лагере
выполняется работа по разным направлениям:
—
художественно — творческое направление;
—
физкультурно-оздоровительная деятельность
и спортивно- массовая работа;
Эстетическое
направление и задачи эстетической
деятельности:
—
пробуждать в детях чувство прекрасного;
—
формировать навыки культурного поведения
и общения;
—
прививать детям эстетический вкус.
В
рамках нравственно-эстетического
воспитания в лагере можно многое сделать,
и действовать можно в нескольких
направлениях: музыка, песня, танец;
общение с книгой, природой, искусством.
—
посещение театров, кинотеатров, музеев;
—
конкурс оформления отрядных уголков
«Наш отрядный дом».
Художественно
– творческая деятельность.
Творческая
деятельность – это особая сфера
человеческой активности, в которой
личность не преследует никаких других
целей, кроме получения удовольствия от
проявления духовных и физических сил.
Основным назначением творческой
деятельности в лагере является развитие
креативности детей и подростков.
—
конкурсные программы («Алло, мы ищем
таланты», «Лучшая пародия»);
—
творческие конкурсы («Знакомьтесь –
это мы!»);
—
игровые творческие программы;
—
концерты («Звездопад»);
—
творческие игры («День рекордов»);
—
праздники («Творческая волна – 2015»);
Рисование
в лагере дает большие возможности в
развитии художественных способностей
детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд
навыков изобразительной деятельности,
укрепляют зрительную память, учатся
замечать и различать цвета и формы
окружающего мира. В своих рисунках они
воплощают собственное видение мира,
свои фантазии.
Трудовое
воспитание есть процесс вовлечения
детей в разнообразные педагогически
организованные виды общественно
полезного труда с целью передачи им
минимума трудовых умений навыков,
развития трудолюбия, других нравственных
качеств, эстетического отношения к
целям, процессу и результатом труда.
—
бытовой самообслуживающий труд;
—
общественно значимый труд (уборка
прилегающей территории).
Бытовой
самообслуживающий труд имеет целью
удовлетворения бытовых потребностей
ребенка и группы детей за счет личных
трудовых усилий. Бытовой труд ребенка
включает в себя уход за одеждой и обувью,
уборку помещений от мусора и пыли,
создания уюта.
Самообслуживающая
деятельность детей в лагере включает
дежурство по лагерю, по столовой, уборку
мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети
привлекаются к самообслуживанию в
студиях, секциях, кружках, клубах, в
которых они занимаются.
В
условиях летнего отдыха у ребят не
пропадает стремление к познанию нового,
неизвестного, просто это стремление
реализуется в других, отличных от
школьного урока, формах. С другой стороны,
ребята стремятся к практической
реализации тех знаний, которые дала им
школа, окружающая среда. Отсюда основные
задачи образовательной деятельности:
—
расширение знаний детей и подростков
об окружающем мире;
—
удовлетворение потребности ребенка в
реализации своих знаний и умений.
—
экскурсии; (Изучение памятников города;
«Музей истории города»);
—
посещение концертов, спектаклей.
Определенный
интерес у детей вызывают психологические
тесты, которые помогают ребятам узнать
о себе что-то новое.
Досуговая
деятельность и задачи
досуговой деятельности:
—
вовлечь как можно больше ребят в
различные формы организации досуга.
—
организовать деятельность творческих
мастерских.
Досуговая
деятельность – это процесс активного
общения, удовлетворения потребностей
детей в контактах. Творческой деятельности,
интеллектуального и физического развития
ребенка, формирования его характера.
Организация досуговой деятельности
детей – один из компонентов единого
процесса жизнедеятельности ребенка в
период пребывания его в лагере.
—
развлечение имеет компенсационный
характер, возмещает затраты на другие
виды деятельности. Развлекаясь, ребенок
включает в свой досуг те физические и
духовный способности и склонности,
которые не может реализовать в труде и
учебе. Развлечениями являются: посещение
концертов, спортивных соревновании,
представлений, прогулки, путешествия;
—
отдых в какой-то мере освобождает от
повседневных забот, дает ощущение
эмоционального подъема и возможности
открытого выражения своих чувств.
—
самообразование направлено на приобщение
детей к культурным ценностям. К
самообразованию относятся: экскурсии,
дискуссии, деловые игры.
—
творчество – наиболее высокий уровень
досуговой деятельности. Воспитанники
лагеря посещают творческие мастерские.
—
общение является необходимым условием
развития и формирования личности, групп
на основе общего интереса.
Наибольший
всплеск подростковой преступности
наблюдается во время школьных каникул.
Одной из причин этого является
неорганизованность досуга несовершеннолетних,
да и родители заняты на работе, зачастую
ребенок остается без должного внимания
и заботы возникает необходимость
обратить особое внимание на организацию
досуга несовершеннолетних в каникулярное
время, а особенно на категорию детей с
асоциальным поведением.
Воспитание
у подрастающего поколения потребности
вести здоровый образ жизни невозможно
без профилактической работы, в процессе
которой решается важнейшая задача
по сохранению здоровья подростков и
молодежи, в частности по недопущению
их приобщения к алкоголю и наркотикам.
В
связи с этим мы определяем конечную
цель профилактической работы в период
летних каникул — воспитание у обучающихся
культуры здорового образа жизни, а
именно:
—
сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, повышение качества их
жизни;
—
формирование потребности вести здоровый
образ жизни;
—
развитие стратегий и навыков поведения,
ведущего к здоровью и препятствующего
злоупотреблению психоактивными
веществами.
В
основе профилактической работы
лежит выявление следующих причин и
факторов риска для гармоничного
развития личности. Они таковы:
—
неблагополучные ситуации в отношениях
со сверстниками;
—
нарушения в эмоциональной сфере
(обидчивость, агрессивность, замкнутость,
раздражительность и т.д.);
Физкультурно
– оздоровительная и спортивно – массовая
работа в детском оздоровительном лагере
решает следующие задачи:
—
вовлечение детей в различные формы
физкультурно-оздоровительной работы;
—
выработка и укрепление гигиенических
навыков;
В
условиях детского загородного лагеря,
воспитательного, образовательно-оздоровительного
центра, где дети проживают, незначительный
промежуток времени, педагогический
процесс имеет свои особенности, которые
должны учитывать руководители и педагоги
учреждения. В то же время у каждого
загородного лагеря (спортивного,
санаторного, однопрофильного или
многопрофильного) имеются свои
специфические задачи, а, следовательно,
необходимые соответствующие педагогические
условия и средства. Дети и педагоги
загородного лагеря отличаются уровнем
подготовленности, интересами,
потребностями, возможностями, что должно
также найти отражение в содержании и
формах работы лагеря.
Учитывая
все условия и факторы, влияющие на
деятельность загородного лагеря
временного объединения, администрация,
относительно постоянно действующий
педагогический коллектив, сотрудники
лагеря должны быть заинтересованы в
разработке концепции и программы
деятельности своего учреждения.
Для
организации деятельности детских
оздоровительных лагерей приоритетны
следующие положения:
—
детские оздоровительные лагеря являются
частью социальной среды, в которой дети
реализуют свои возможности, потребности
в индивидуальной, физической и социальной
компенсации;
—
в основе деятельности детского
оздоровительного лагеря лежат принципы
массовости и общедоступности мероприятий
по интересам; развития творчества и
самодеятельности, социально значимой
направленности деятельности; единства
оздоровительной и воспитательной работы
с детьми; взаимосвязи с семьей и социальной
средой;
—
детские оздоровительные лагеря
характеризуют предметно-практическую
деятельность, конкретные жизненные
ситуации, которые помогают познать
ребенка, выстроить отношения между
детьми, детьми и взрослыми.
При
правильно организованной деятельности
детский оздоровительный лагерь
располагает благоприятной атмосферой
для самопознания и самовоспитания, что
обусловлено рядом особенностей. В
условиях лагеря могут быть организованы
все ведущие виды деятельности
(коммуникативная, спортивная, трудовая,
познавательная, эстетическая,
художественно-творческая, образовательная
и т.п.). Взаимодействие детей в лагере
носит нетрадиционный характер по
содержанию и форме включения их в те
или иные сферы деятельности, что
способствует проявлению инициативы и
субъектной активности. Происходит
постоянный самоанализ происходящего
в лагере, в том числе и участия каждого
ребенка в его жизни. Должна быть создана
обстановка, при которой каждый ребенок
ощущает сопричастность к решению задач,
стоящих перед коллективом. Развитие
самоуправления помогает почувствовать
всю сложность социальных отношений,
способствует формированию социальной
активности, развитию лидерства. Создание
условий для развития самоуправления
предполагает включение ребят в сложные
взаимоотношения, складывающиеся в
коллективе. Через свое участие в решении
проблем отряда, лагеря дети вырабатывают
у себя качества, необходимые для
преодоления сложностей социальной
жизни. От отношения детей к целям
совместной деятельности зависит их
позиция в решении управленческих
проблем.
План спортивной работы лагеря на 2019 год
МКОУ Барлакская ООШ
Сценарий мероприятия «Малая спартакиада: мы за здоровый образ жизни!»
: популяризация физической культуры, спорта и активного отдыха.
: спортивный зал.
: 8 (10) человек (4(5) девочки и 4(5) мальчика).
: эстафетные палочки, мячи (футбольные, волейбольные), фишки, кубики, скакалки, маты, обручи.
: Оценивание эстафет – за победу команда получает 3 очка, за проигрыш 1 очко.
Каждая команда представляет свое название и девиз.
: конкурс рисунков на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» (домашнее задание).
2-й конкурс: «Разминка».
Бег с эстафетной палочкой. Каждая команда получает эстафетную палочку. По сигналу, первый участник стартует, добегает до стойки, оббегает ее и возвращается к команде – передает эстафету следующему участнику.
3-й конкурс: «Мастер-класс».
Ведение мяча. Эстафету выполняют поочередно: мальчик-девочка. Каждая команда получает по 2 мяча (футбольный и волейбольный). По сигналу, стартует мальчик и выполняет ведение футбольного мяча, обводя фишки правой и левой ногой («змейкой»), обведя последнюю фишку – возвращается к своей команде и передает эстафету девочке, которая выполняет ведение мяча рукой баскетбольным приемом, так же «змейкой».
4-й конкурс: «Челночки».
Челночный бег с кубиками. На расстоянии 3 (6) и 6 (9) метров от линии старта располагаются по одному кубику. По сигналу первый участник стартует, добегает до первого кубика, берет его и возвращается к линии старта и оставляет его на линии; бежит за вторым кубиком и передает его следующему участнику команды. Второй участник команды возвращает кубики (по одному) на прежние места.
5-й конкурс: «Загадки».
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный,
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Командам зачитываются загадки.
6-й конкурс: «Попрыгунья».
От каждой команды вызывается по одной девочке. За отведенное время (30 секунд), девочки прыгают на скакалке.
7-й конкурс: «Ванька-встанька».
В конкурсе участвуют по одному мальчику от каждой команды. За отведенное время (30 секунд) мальчики выполняют приседания.
8-й конкурс: «Только вперед».
Каждый участник команды выполняет прыжок в длину с места, причем каждый последующий выполняет прыжок с того места, где приземлился перед ним стоящий участник.
9-й конкурс: «Не вырони мяч».
Команды разбиваются по 2 человека. Ведущий кладет мяч между их грудью. Участники должны добежать до стойки поворота и вернуться обратно, при этом не выронив мяч. Запрещается придерживать мяч руками; руки держать за спиной.
10-й конкурс: «Полоса препятствий»
По сигналу, первый участник стартует, оббегает змейкой фишки, по-пластунски (на четвереньках) проползает по матам, продевается через обруч, оббегает последнюю фишку и по прямой возвращается к своей команде.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Сценарий мероприятия «Сохраним природу вместе!»
формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.
: учащиеся 1 – 4 классов.
: 8 (10) человек.
: кегли, обручи, футбольные и волейбольные мячи, гимнастические скамейки.
: совочки, бумага, пластиковые бутылки, удочки
1-й конкурс: «Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2-й конкурс: «Сбор мусора».
Каждой команде выдается по совочку. На полу зала, в обруче лежат смятые бумажки (мусор). Каждый из участников подбегает к мусору, берет по одной бумажке, кладет на совок и бежит к мусорному ведру и выкидывает ее. Возвращается к своей команде и передает совочек следующему участнику.
3-й конкурс: «Переноска мячей».
На расстоянии от команд лежат по 3 мяча. Первый участник по сигналу стартует, добегает до мячей, берет их, и все три мяча передает следующему участнику. Второй участник относит мячи на линию, где они располагались вначале эстафеты и т.д.
4-й конкурс: «Чистота – залог здоровья».
На расстоянии от команд расположен обруч, в котором лежат кубики нескольких цветов, перед командами стоит гимнастическая скамейка. У капитана каждой команды в руках мусорный пакет. Командам дается задание собрать кубики только одного цвета (у каждой команды свой цвет). По сигналу первый участник стартует, добегает до скамейки, ложится на нее и перемещается по ней при помощи подтягивания рук. Взяв предмет, возвращается бегом и передает эстафету. Все собранные кубики участники кладут в корзину.
Побеждает команда, собравшая быстрее все предметы своего цвета.
5-й конкурс: «Не будем мусорить».
Между коленей первого участника зажата пластиковая бутылка. По сигналу первый участник с бутылкой между коленей начинает прыгать до стойки поворота, возвращается обратно и передает следующему участнику бутылку без помощи рук.
6-й конкурс: «Чистое озеро».
Круг в центре зала, представляет собой озеро, в котором плавает мусор. Каждая команда получает по удочке. К каждому предмету в центре зала приделана петелька из проволочки. По сигналу, первый участник стартует, добегает до «озера», вылавливает один предмет и возвращается к своей команде.
Первый участник по сигналу стартует, оббегает стойку, оббегает свою команду; к нему за пояс двумя руками прицепляется второй участник и тоже выполняют вдвоём и т.д. Побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечет линию финиша.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.
Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: «Кот, кот, на чем стоишь?» — «На квашне» — «Что в квашне?» — «Квас!» — «Лови мышей, а не нас!» Поговорят так с водящим, да еще заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.
Немало было и таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т. д . ) . Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу
Приложение № 4.
Сценарий спортивного мероприятия «Мальчишки и девчонки».
: учащиеся 1-4 классов.
: 2 команды по 8(10) человек (8(10) девочки и 8(10) мальчика).
: кубики, теннисные мячи, фишки
: фартуки, таз, белье, перчатки, ложки, воздушные шары
: конкурс рисунков на тему: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?!», «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?!» (домашнее задание).
2-й конкурс: «Мамины помощники».
Для каждой команды подготовлены несколько точек: на первой стоит тазик с бельем, лежит фартук, на второй – детские игрушки, на третьей – натянута веревка. Цель конкурса: быстрее всех справиться с мамиными поручениями.
Каждая из участниц и участников должная выполнить:
— на первой точке – одеть фартук и взять таз с бельем;
— на второй точке – сложить одну игрушку в коробку;
— на третьей точке – повесить белье. Затем вернуться на первую точку, снять фартук, поставить таз и передать эстафету следующему участнику своей команды.
3-й конкурс: «Юные строитель».
В 6 метрах от команд стоит коробка с кубиками и парой перчаток.
Цель конкурса: построить быстро и качественно дом.
По сигналу первый участник стартует, добегает до коробки, одевает перчатки, берет кубик и бежит к фишке строить дом; возвращается к коробке, оставляет перчатки и передает эстафету следующему участнику.
4-й конкурс: «Сквозь игольное ушко».
По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежат 2 обруча, продевается в обручи (как нитка сквозь игольное ушко). Оставляет обручи на линии, оббегает дальше стоящую фишку; на обратном пути снова продевается в обруч и передает эстафету, касанием руки, следующему участнику и т.д
5-й конкурс: «Пронеси, не урони».
Каждой команде выдается ложка и мяч для тенниса. Первый участник кладет мяч на ложку, по сигналу бежит до стойки поворота, разворачивается и возвращается к своей команде, стараясь не уронить мяч. Передает ложку с мячом следующему участнику.
6-й конкурс: «Кто-кого?».
По середине зала натянута низкая сетка, разделяющая зал пополам, на каждо половине находятся воздушные шарики.
Цель конкурса: за отведенное время (30 секунд), перебросить как можно больше шариков на сторону противника. Побеждает команда, на чьей половине будет меньше шаров.
7-й конкурс: «Командная работа».
Команды разбиваются на пары, прижавшись друг к другу спинами, держат друг друга под локти. По сигналу первая пара стартует, добегает до стойки поворота, оббегают ее и возвращаются к команде.
Приложение № 5.
Сценарий спортивного мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух».
: развить и улучшить физические способности детей, сочетая выполнение различных упражнений с соревновательным характером.
: 8 (10) человек (4 (5) девочки и 4 (5) мальчика).
: теннисные мячи, кубики, мячи, обручи, ракетки
: воздушные шары
Приветствие команд, представление названия и девиза своей команды.
1-й конкурс: «Будь быстрее»
Каждая команда получает ракетку и воздушный шарик.
Цель эстафеты: пронести шарик на ракетке до стойки поворота и обратно не прикасаясь к нему руками.
2-й конкурс: «Меткий стрелок».
Каждому участнику команды выдается по 2 теннисных мяча (кубика). По сигналу поочередно каждый участник команды бросает мячи (кубики) в корзину (ведро), стоящую на расстоянии. Побеждает команда, совершившая наибольшее количество попаданий.
3-й конкурс: «Боулинг».
На расстоянии от команд стоят кегли. Задача участников – сбить как можно больше раз кеглю за 1 минуту.
4-й конкурс: «Кузнечики».
Каждой команде выдается мяч. Первый участник зажимает мяч между коленей. По сигналу первый участник начинает прыгать, держа мяч между коленей, до стой поворота. Вернувшись к своей команде, передает мяч следующему участнику. Запрещается придерживать мяч руками во время прыжков.
5-й конкурс: «Бег с обручами».
Каждая команда получает обруч. По сигналу, первый участник одевает обруч и бежит с ним до стойки поворота и возвращается к своей команде. Обруч передается следующему участнику.
6-й конкурс: «Лучшие прыгуны».
Каждая команда получает по скакалке. Необходимо преодолеть дистанцию перепрыгивая через скакалку.
7-й конкурс: «Паучки».
Каждая команда получает по мячу. Опиревшись на руки, спиной к полу, участнику мяч кладется на живот. В позе «паучка», с мячом на животе, каждый участник преодолевает дистанцию до стойки поворота и обратно.