Горбунов Александр Павлович — Диссертации — Известные ученые

Горбунов александр павлович — диссертации — известные ученые

Научная тема:« СИСТЕМНАЯ ДИНАМИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК БАЗОВЫЙ ФАКТОР ИННОВАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ »

Научная биография   « Горбунов Александр Павлович »

Членство в Российской Академии Естествознания

Специальность:08.00.01

Год:2022

Отрасль науки:Экономические науки

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. Системная динамика высшей школы как экономическое отношение особого — интеллектуально-инновационного — типа в силу своих топологических особенностей приобретает в условиях формирования нового способа общественного воспроизводства (креативно-инновационного) и нового типа экономики (экономики новизны знаний и всеобщих преобразовательных компетенций) статус базового фактора инновационной трансформации социально-экономических основ общества, что, в свою очередь, требует ее собственного инновационно-ориентированного и инновационно-содержательного обновления. Инновационно-обновленная системная динамика национальной высшей школы характеризует меру реального перехода экономики данной страны к инновационной стадии, поскольку в новых макроэкономических условиях она выступает уже не как вторичный (инфраструктурный) элемент непроизводственного статуса, а как базовое инновационное звено всей воспроизводственной системы нового типа; в этой ситуации императивы указанной динамики приобретают статус системных векторов, соответственно, трансформируются экономический статус современной высшей школы и макроэкономические функции университетов.
  2. Развитие современной экономической теории требует адекватного отражения кардинального изменения положения высшей школы в процессе и механизме воспроизводственной системы инновационного типа, в рамках которой высшая школа перемещается на позиции исходной, «предпроизводственной» и базовой воспроизводственной фазы; этот ее новый статус означает, что она же выступает и конечной стадией процесса общественного воспроизводства, что подчиняет его содержание потребностям ее инновационного развития, порождая новые цели национальной экономики и соответствующие критерии их достижения. Данная теоретическая характеристика составляет фундаментальную основу формирования экономической концепции развития современной высшей школы.
  3. Высшая школа в лице своего первичного звена — университета — призвана осуществить присущую ей в новых условиях систему взаимосвязанных процессов и отношений, обеспечивающих воспроизводство универсального интеллектуально-инновационного продукта в его нескольких видах и универсальных инновационных компетенций нового типа, что сущностно характеризует реальную инновационность ее динамики; сама же эта система воспроизводства представляет собой по сути единый и требующий своего воплощения в каждом ее элементе процесс — а именно интеллектуально-инновационный (научно-инновационный, креативно-инновационный). Интеграция «наука — образование — производство» выступает как необходимое инструментарное условие маркетизации создаваемого высшей школой интеллектуального продукта, инновационная природа которого требует соответствующей инновационно-ориентированной содержательной трансформации всей «цепочки» воспроизводственного движения экономики.
  4. В новых условиях системная динамика высшей школы в ее инновационно-ориентированном и инновационно-содержательном формате выступает базовым фактором, концентрированно моделирующим направления и механизм инновационной динамики всего производства; на этой основе приоритетные цели и результаты деятельности высшей школы (новые знания, инновационные компетенции и технологии), которые она формирует совместно с другими основными секторами в рамках сетевого взаимодействия, трансформируются в приоритетные векторы динамики национальной экономики.
  5. Необходимость обеспечения экономического равновесия в рамках достижения стабильности динамики саморазвития и перемещения высшей школы на позиции базового звена воспроизводственного процесса и механизма обусловливают инновационно-ориентированные преобразования в системе организации управления высшей школы (реализующие формирующиеся отношения инновационного менеджмента), которые становятся общепринятыми в инновационных секторах экономики, требуя их организационно-структурной «стыковки» с высшей школой.
  6. Воздействие множества противоречивых факторов на процесс формирования приоритетов и принципов системного развития национальной высшей школы требует ускоренной трансформации российской экономики в «экономику новизны знания», характеризуемой переходом от текущих формальных инструментов (таких, как укрупнение вузов путем слияний и реорганизаций) к реализации стратегических программных задач достижения нового качества высшего образования, отвечающего императивам инновационной эпохи, на основе выдвижения цели опережающей перестройки российской высшей школы и создания механизма реальной соревновательности и взаимоподдержки в ее внутренней среде, опирающегося на принцип «интеллектуально-инновационной результативности»: способности превращать новизну идей в социально-экономическую ценность.
  7. Формирование и реализация креативно-инновационного потенциала российской высшей школы в его экономической форме обусловливают закономерность перехода от традиционного к креативному инновационному (преобразовательному) типу университета, конкурентоспособному в пространстве постиндустриального общества и базирующемуся на новом основании экономики новизны знаний, в рамках которого сущностно значима не формальная концентрация в вузовских структурах объемов накопленного интеллектуального капитала в виде человеческих ресурсов и ресурсов знаний и не традиционный эффект масштаба, а эффект сущностного масштаба инноваций, их преобразовательной (производительной) ценности. Эта модель университета, обладающая потенциалом интегрирования социальной и экономической эффективности, способна к адекватному ответу на вызовы новой эпохи в виде разрешения глубинных противоречий между фундаментальностью и инструментализмом, перспективными и текущими потребностями в подготовке кадров для экономики, встраивая современный экономический прагматизм в более перспективную систему отношений.
  8. Объективным следствием превращения системной динамики высшей школы в базовый инновационный фактор российской социально-экономической трансформации и перехода к креативному инновационному университету является формирование новой содержательности отношений вузовского менеджмента — в виде консолидации производственной и управленческой деятельности административного, научно-педагогического персонала и обучающихся в особый тип профессиональной активности, обеспечивающий на основе институционализации организационных, нормативных и стимулирующих основ креативно-инновационной активности реализацию особой роли университета нового поколения в двух, все более интегрируемых социально-экономических измерениях: в широком — как организации инновационно-ориентированного и инновационно-управляющего типа, умножающей источники и каналы креативности и инновационности; и в более узком — как производственно-экономической системы, способной умножать виды создаваемого и реализуемого капитала преобразовательных знаний на основе эффективного управления интеллектуальной собственностью.
  9. Университет нового поколения не только полномасштабно интегрируется в экономику, основанную на преобразовательной ценности новизны знаний, но и сам трансформирует ее в направлении формирования единой сетевой структуры организаций инновационного типа, связывающей различные сектора и сферы, что актуализирует экономическую роль коммуникации нового типа (то есть нацеленной на инновационно-содержательный результат) как важнейшего фактора инновационно-ориентированных процессов и отношений организации и управления, скрепляющих воедино всю ткань новой системной экономической динамики, и требует практических мер по обеспечению полноценной реализации активируемых в новых условиях особых видов экономических интересов — коммуникативного и познавательно-преобразовательного.
  10. Теоретический анализ фундаментальных перспектив обновления системной динамики высшей школы, системы ее совокупного работника в новом типе экономики и общества позволяет обосновать инновационные ориентиры ее перестройки, заключающиеся в возрастании ее экономического статуса как интегратора всех отраслей и сфер материального и нематериального производства, всей системы совокупного работника посредством воспроизводства системы экономических отношений нового типа — инновационно-ориентированных.

Список опубликованных работ

Монографии

1. Горбунов, А.П. Российская высшая школа под воздействием общественных перемен (конец 70-х гг. XX в. – начало XXI в.) / А.П. Горбунов, Р.А. Стаценко // Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – 12,56п.л./6,28 п.л.

2. Горбунов, А.П. Высшая школа и инновационная трансформация российской экономики / А.П. Горбунов // Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит, 2022. – 10 п.л.

3. Горбунов, А.П. Формирование и реализация креативно-инновационного потенциала российской высшей школы / А.П. Горбунов // Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит, 2022. – 10 п.л.

4. Горбунов, А.П. Системная динамика высшей школы – базовый фактор инновационной трансформации российской экономики / А.П. Горбунов // Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2022. – 21,25 п.л.

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования РФ

5. Горбунов, А.П. Концепция менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2005. – № 7. – 0,6 п.л.

6. Горбунов, А.П. Становление отношений менеджмента в высшей школе России в 90-е гг. XX в. / А.П. Горбунов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2005. — № 3. – 0,9 п.л.

7. Горбунов, А.П. Экономические интересы как основа механизма менеджмента / А.П. Горбунов // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2005. – № 10. – 0,6 п.л.

8. Горбунов, А.П. Противоречивость развития отношений менеджмента в системе высшей школы России в первые годы XXI в. (2000 – начало 2004 гг.) / А.П. Горбунов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – Экономика, право, образование. Спецвыпуск 2005 г. – 0,9 п.л.

9. Горбунов, А.П. Рыночные преобразования и трансформация экономических основ российской высшей школы в 1990-е гг. / А.П. Горбунов // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2006. – № 11. – 0,75 п.л.

10. Горбунов, А.П. ПГЛУ как креативный инновационный университет, функционирующий на основе эффективного управления интеллектуальной собственностью / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2009. – № 1. – 0,89 п.л.

11. Горбунов, А.П. Звено науки в системе интеграции «наука-образование-производство и маркетизация интеллектуального продукта» в организационно-управленческой структуре университета / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2022. – № 3. – 0,8 п.л.

12. Горбунов, А.П. Преобразовательный (креативно-инновационный) университет как ответ на вызовы новой эпохи / А.П. Горбунов // Высшее образование в России. – 2022. – № 8-9. – 1,7 п.л.

13. Горбунов, А.П. Преобразовательный (креативно-инновационный) университет как фундаментальный интегрирующий ответ на вызовы новой эпохи / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2022. – № 3. – 3,4 п.л.

Читайте также:  Антонова Анна Владимировна - Диссертации - Известные ученые

14. Горбунов, А.П. Преодоление фундаментальных разрывов в обществе посредством системной сетевой интеграции всех его основных секторов при ведущей интегрирующей роли преобразовательного (креативно-инновационного) университета / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2022. – № 4. – 3 п.л.

15. Горбунов, А.П. Инновационная трансформация российской экономики и преобразовательная динамика высшей школы / А.П. Горбунов // Педагогическое образование в России. – 2022. — № 1. – 0,44 п.л.

16. Горбунов, А.П. Эффективная динамика высшей школы – базовый фактор инновационной трансформации российской экономики / А.П. Горбунов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2022. – № 4. – 0,56 п.л.

17. Горбунов, А.П. Управленческий вектор инновационного университета / А.П. Горбунов // Вестник Воронежского государственного университета. – 2022. – № 2. – 0,51 п.л.

18. Горбунов, А.П. Макроэкономические функции университетов / А.П. Горбунов // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, 2022. – № 4 – 0,52 п.л.

19. Горбунов, А.П. Университеты в структуре экономики знания / А.П. Горбунов // Terra economicus. – 2022. – Том 13, № 4, Ч. 3. – 0,26 п.л.

20. Горбунов, А.П. Переход от традиционного университета к инновационному университету как закономерность становления экономики новизны знания / А.П. Горбунов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2022. – № 1. – 0.92 п.л.

21. Горбунов, А.П. Качественная определенность динамики высшей школы как базового фактора инновационной трансформации экономических основ общества / А.П. Горбунов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2022. – № 1(57) Т. 2. – 0,96 п.л.

22. Горбунов, А.П. Система высшей школы как исходное и базовое инновационно-динамическое звено в пофазном процессе и механизме современного общественного воспроизводства / А.П. Горбунов // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 6 (часть 5). – 0,6 п.л.

23. Горбунов, А.П. Базовые параметры трансформации российской экономики // Экономические науки. – 2022. – № 2 (111). – 0,4 п.л.

24. Горбунов, А.П. Трансформация экономического статуса современной высшей школы // Экономические науки. — 2022. — № 3 (112). – 0,4 п.л.

Статьи в научных изданиях, брошюры

25. Горбунов, А.П. Особенности стимулирующих возможностей менеджмента в системе высшего образования: российский и зарубежный опыт / А.П. Горбунов // Сб.: Экономические интересы и стимулирование: региональный аспект. – Пятигорск, 1997.– Депонировано в ИНИОН РАН, № 52932 от 15.09.97. Библиограф. указатель «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 3, 1998. – 1,0 п.л.

26. Горбунов, А.П. Современная концепция вузовского менеджмента: аспект стимулирования / А.П. Горбунов // Сб.: Наука управления на пороге ХХI века: Материалы международной научной конференции. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1997. – 0,2 п.л.

27. Горбунов, А.П. Основы социального менеджмента: Учебное пособие / под ред. Б.Я. Гершковича. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / А.П. Горбунов // Пятигорск: изд-во «Кавказская здравница», 1999. – 48,9 п.л.

28. Горбунов, А.П. Отношения менеджмента в материальном и нематери-альном производстве / А.П. Горбунов // Сб.: Проблемы экономических интересов и стимулирование в условиях становления рынка. – Пятигорск, 1999. –С.105-122 Депонировано в ИНИОН РАН 23.06.99 № 54745. Библиограф. указатель «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 1, 2000 г. – 1,2 п.л.

29. Горбунов, А.П. Роль системы высшей школы как подсистемы общественного воспроизводства / А.П. Горбунов // Сб.: Вторая межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического и духовного развития регионов Российской Федерации». Тезисы докладов (8-9 февраля 2000 г.) – Пятигорск, 2000. – 0,2 п.л.

30. Горбунов, А.П. Уровни отношений менеджмента в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Сб.: Актуальные проблемы экономических интересов, стимулирования и регулирования современной российской экономики. – Пятигорск, 2000. – Депонировано в ИНИОН РАН 3.04.2000 г. — № 55505. Библиограф. указатель «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 9, 2000 г. – 0,7п.л.

31. Горбунов, А.П. Ценностные ориентации государства в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Сб.: Ценностные основания государственной власти на рубеже веков. Доклады и сообщения на межрегиональной научно-практич. конференции. Вып.2. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2000. – 0,32 п.л.

32. Горбунов, А.П. Новый этап развития отношений менеджмента в системе высшей школы России / А.П. Горбунов // Интегративная экономика Сев. Кавказа (Тезисы докладов III Международного Конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 18-21 сент. 2001 года). – изд-во ПГЛУ, Пятигорск, 2001. – 0,2 п.л.

33. Горбунов, А.П. Система высшей школы как ключевой фактор социально-экономического прогресса России / А.П. Горбунов // Актуальные проблемы экономического и социального развития на современном этапе. Статьи межрегиональной научно-практич. конференции «Кадровая политика. Проблемы повышения качества подготовки специалистов». 19-20 окт. 2001 года. Ч. 1. Пятигорск: изд-во ИНЭУ, 2001. – 0,33 п.л.

34. Горбунов, А.П. Менеджмент как экономическое отношение / А.П. Горбунов // Труды ученых лингвистических вузов/отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2001. – 0,5 п.л.

35. Горбунов, А.П. Менеджмент и система экономических отношений общества / А.П. Горбунов // Проблемы интересов и стимулирования на современном этапе развития российской экономики. Сб. науч. трудов. – Пятигорск, 2002. – Деп. в ИНИОН РАН 17.04.2002. № 57165. Библиограф. указатель «Депонированные научные работы», раздел «Экономика», № 10, 2002 г. – 0,9 п.л.

36. Горбунов, А.П. Циклы эволюции менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Циклы. Материалы междисципл. науч. семинара вузов Сев.-Кав. региона на тему «Циклич. процессы в природе и обществе». Часть 1. — Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. – 0,25 п.л.

37. Горбунов, А.П. Роль и значение коммуникации в свете концепции менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002.- № 2. – 0,54 п.л.

38. Горбунов, А.П. Особенности системы высшей школы как подсистемы общественного воспроизводства / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002.- № 3. – 1,4 п.л.

39. Горбунов, А.П. Знание, познание, сознание, коммуникация, познавательный интерес как экономические категории / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002.- № 3. – 0,7 п.л.

40. Горбунов, А.П. Коммуникативные аспекты концепции менеджмента как экономического отношения / А.П. Горбунов // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2002): Материалы круглого стола «Проблемы междисциплинарного синтеза в исследовании информационно-коммуника-тивной реальности современного общества». Санкт-Петербург, 13 ноября 2002 г. – СПб. – 2002. – 0,3 п.л.

41. Горбунов, А.П. Уровни и субъекты отношений менеджмента в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2002. – № 4. – 1,1 п.л.

42. Горбунов, А.П.Специфика стимулирования и мотивации труда в высшей школе / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2003. – № 1. – 1,1 п.л.

43. Горбунов, А.П. Система отношений менеджмента высшей школы: уровни и субъекты / А.П. Горбунов // Депонировано в ИНИОН РАН 23.05.2003, №58017 «Вопросы согласования и реализации экономических интересов в условиях формирования цивилизованного рынка», Пятигорск, 2003. – Библиогр. Указатель «Депонированные научные работы», раздел «Экономика», №10, 2003г. – 1,4 п.л.

44. Горбунов, А.П. Важнейшие подсистемы отношений менеджмента высшей школы на уровне взаимодействия с субъектами внешней среды / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2003. Материалы научно-методичес-ких чтений ПГЛУ. 9-10 января 2003 г. Часть 4.– Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 0,3 п.л.

45. Горбунов, А.П. Совершенствование стимулирования труда в высшей школе: стимулирование (мотивация) «участием» / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2003. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. 9-10 января 2003 г. Часть 4. – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 0,3 п.л.

46. Горбунов, А.П. Управление качеством как составляющая системы отношений вузовского менеджмента / А.П. Горбунов // Проблемы российской правовой системы. Инновационные процессы в образовании. III Международная научно-практическая конференция «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании». – Таганрог: изд-во ТИУиЭ, 2003. – 0,2 п.л.

47. Горбунов, А.П. Совокупный работник высшей школы в аспекте организационно-экономических и социально-экономических отношений / А.П. Горбунов // Проблемы и перспективы научных исследований и образовательной практики в высшей школе в XXI веке. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию РАО и 200-летию Кавминвод. – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 1,0 п.л.

48. Горбунов, А.П. Формы и виды стимулирования и мотивации труда в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Совершенствование управления в подсистемах общества – 2. Сб. науч. трудов – Пятигорск: ПГЛУ, 2003. – 1,6 п.л.

49. Горбунов, А.П. Совершенствование подходов к стоимостному стимулированию труда работников высшей школы как важнейшая задача российского вузовского менеджмента / А.П. Горбунов // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. Сб. статей II Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза, 2004. – 0,2 п.л.

50. Горбунов, А.П. Объективная обусловленность специфики менеджмента в высшей школе / А.П. Горбунов // Менеджмент и маркетинг в социальной сфере. Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2004. – 0,2 п.л.

Читайте также:  Диссертация на тему «Научное обоснование комплексной оценки работы врачей хирургических отделений стационара», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 14.00.33 - Общественное здоровье и здравоохранение

51. Горбунов, А.П. Потенциал высшей школы ЮФО как важный региональный ресурс становления инновационной экономики / А.П. Горбунов // Актуальные экономические проблемы Юга России. Симпозиум XII. Материалы IV Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 21-24 сентября 2004 года. – Пятигорск: ПГЛУ, 2004. – 0,13п.л.

52. Горбунов, А.П. Формирование отношений менеджмента в российской высшей школе в 1990-е гг. / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2005. – № 1. – 1,3 п.л.

53. Горбунов, А.П. Некоторые аспекты становления отношений менеджмента в российской высшей школе в 90 – е гг. XX в. / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2005. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть V. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 0,4 п.л.

54. Горбунов, А.П. Противоречивость развития отношений менеджмента в высшей школе России в первые годы XXI в. / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2005. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть VI. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – 0,3 п.л.

55. Горбунов, А.П. Развитие отношений менеджмента в системе российской высшей школы в начале XXI в.: проблемы и противоречия / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2005. – №2. – 1,2 п.л.

56. Горбунов, А.П. Специфика фаз воспроизводственного процесса в системе высшей школы / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2006. – № 1. – 1,2 п.л.

57. Горбунов, А.П. Российская высшая школа в условиях рыночных реформ 1990-х гг. / А.П. Горбунов // Новый исторический вестник. – 2006. – № 14. – 1,9 п.л.

58. Горбунов, А.П. От традиционного университета – к инновационному университету, конкурентоспособному в мировом образовательном и научном пространстве постиндустриального общества / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2007. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 0,6 п.л.

59. Горбунов, А.П. Рыночная трансформация российской высшей школы в 90-е гг. XX в. / А.П. Горбунов // Миграция: проблемы и решения. Сб. статей (Общее собрание АПСН 27-28 апреля 2007 г.). – М.: изд-во МАПСИ. – 0,8 п.л.

60. Горбунов, А.П. От традиционного университета – к инновационному университету / А.П. Горбунов // Роль ученых в развитии науки, культуры, образования и здравоохранения на Кавказе. Материалы V региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Г. Саренца // Арменистика. Т. 37. – 0,8 п.л.

61. Горбунов, А.П. От традиционного университета – к инновационному университету, конкурентоспособному в мировом образовательном и научном пространстве / А.П. Горбунов // Вестник ПГЛУ. – 2007. – № 1 – 2. – 0,6 п.л.

62. Горбунов, А.П. Инновационное управление как средство достижения нового качества университета / А.П. Горбунов // Социальное управление как средство достижения согласия, благосостояния и процветания в XXI веке. Социальная герменевтика. Симпозиум II. Материалы V Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру», 8-12 октября 2007 года. – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 0,4 п.л.

63. Горбунов, А.П. Формирование креативного инновационного университета: развертывание необходимой нормативной и организационно-экономической основы управления интеллектуальной собственностью / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2009. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ, 11-12 января 2009 года. – Часть I. – 0,9 п.л.

64. Горбунов, А.П. Стратегические ориентиры и задачи ПГЛУ на пути перехода к креативному инновационному университету / А.П. Горбунов // Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 5,1 п.л.

65. Горбунов, А.П. Миссия, приоритеты, цели и стратегия ПГЛУ как базовые элементы функционирования системы менеджмента качества университета / А.П. Горбунов // Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 1,5 п.л.

66. Горбунов, А.П. Нормативные документы ГОУ ВПО ПГЛУ по управлению интеллектуальной собственностью и организации инновационной проектной, практико-ориентированной и молодежной предпринимательской деятельности, позволяющие в единстве решать вопросы управления интеллектуальной собственностью и подготовки инновационных кадров в университете / Ред. А.П. Горбунов / А.П. Горбунов // Нормативные документы – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 2,5 п.л.

67. Горбунов, А.П. Сreative Innovations And Innovative Creations: Creative Economy – Creative Innovative University – Creative Humanities (Introduction to the first issue of PSLU scientific journal international version and presentation of the Creative Innovative University Model) / А.П. Горбунов // Creative innovations and innovative creations. PSLU bulletin (International version). – 2009. – № 1. – 1,22 п.л.

68. Горбунов, А.П. Интеграция «наука-образование-производство и маркетизация интеллектуального продукта» на основе организации инновационного процесса и управления интеллектуальной собственностью в университете: Часть 1. Звено науки в системе интеграции / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2022. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ, 14-15 января 2022 года. – Часть I. – 0,84 п.л.

69. Горбунов, А.П. Управление интеграцией «наука-образование-производство и маркетизация интеллектуального продукта» в университете: звено науки / А.П. Горбунов // Национальная политика, этнополитика и этноконфликтология. Симпозиум I. Геополитика, проблемы безопасности и миротворчества. Симпозиум II. Социальное управление как средство достижения согласия, структурами и процессами в высшей школе. Симпозиум III. Материалы VI Международного конгресса «Мир через языки, образование, культуру: Россия – Кавказ – Мировое сообщество», 11 – 15 октября 2022 г. – Пятигорск: ПГЛУ, 2022 – 0,85 п.л.

70. Горбунов, А.П. Мультиплицирование инновационных результатов в креативном инновационном университете: три основных аспекта / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2022. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ, 13-14 января 2022 года. – Часть I. – 0,6 п.л.

71. Горбунов, А.П. Технология управления развитием инновационной среды университета, конвертацией инновационного знания в конкретные бизнес-проекты и некоммерческие социальные практики и созданием спроса на университетские инновации / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2022. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2022. –– 0,5 п.л.

72. Горбунов, А.П. Инновационная динамика высшей школы как ключевой фактор коренной социально-экономической трансформации / А.П. Горбунов // Университетские чтения – 2022. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Часть I. – Пятигорск: ПГЛУ, 2022. –– 0,8 п.л.

73. Горбунов, А.П. Creative innovative university as a centre of transformation of role, status and nuclear of communication in innovation-based economy and society / А.П. Горбунов // Communicating Through The Universe. International Collection of Reasearch Articles. – Moscow – Pyatigorsk: PSLU, 2022. – 0,4 п.л.

Свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базу данных

74. Свидетельство на базу данных № 2022621401, Российская Федерация. Статистические показатели деятельности университета / Горбунов А.П., Вартанов А.В. , Бродский А.Л. , Ульянов Д.А. , Блянихова З.А. ; правообладатель ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»; заявка № 2022621271; дата поступления 12.08.2022 г.; дата регистрации 23.09.2022.

75. Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2022618916, Российская Федерация. Модуль сбора данных по аккредитационным показателям вуза / Горбунов А.П., Вартанов А.В. , Бродский А.Л. , Ульянов Д.А. , Блянихова З.А.; правообладатель ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»; заявка № 2022617531; дата поступления 12.08.2022 г.; дата регистрации 23.09.2022.

Горбунов владимир александрович — диссертации — известные ученые

Научная тема:« НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И СИСТЕМ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ »

Научная биография   « Горбунов Владимир Александрович »

Членство в Российской Академии Естествознания

Специальность:05.14.04

Год:2022

Отрасль науки:Технические науки

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  • научные основы повышения энергетической эффективности теплотехнологи-ческих установок и систем при недостаточном информационном обеспечении на базе методологии выбора и внедрения инструментария нейросетевой технологии для их математического моделирования;
  • метод повышения эффективности использования многоцелевых вычислительных комплексов для моделирования задач теплообмена, основанный на определении точности моделирования на стадии постановки задачи;
  • расчетный алгоритм и методику моделирования ТТУ печь молот и печь молот рекуператор, позволяющие оптимизировать режимы работы установок с учётом технологических ограничений;
  • методику, разработанную на основе нейросетевой технологии, позволяющую проводить обоснование целесообразности применения в установке печь молот теплообменника для подогрева воздуха;
  • методику повышения энергоэффективности работающих теплотехнологиче-ских и энергетических установок с недостаточным информационным обеспечением на основе использования полученных нейросетевых моделей, которые были обучены по данным промышленных экспериментов. Методика применялась для повышения энергоэффективности использования доменного газа в ГУБТ, а также повышения энергоэффективности режимов работы камерных нагревательных печей при соблюдении параметров качества нагрева;
  • методику повышения энергетической эффективности камерных нагревательных печей на основе их эффективного моделирования в многоцелевых вычислительных комплексах с использованием нейросетевой технологии с прогнозированием точности результатов моделирования — параметров качества нагрева при моделировании режимов работы камерных нагревательных печей кузнечного производства -в многоцелевых вычислительных комплексах на стадии постановки задачи;
  • методику построения математической модели кузнечного производства на основе параметра стабилизации, позволяющую разделить математическую модель кузнечного производства на два уровня оптимизации: на первом уровне в качестве целевой функции оптимизации используется минимум себестоимости цехового передела, а на втором уровне — минимум издержек цехового передела;
  • методику, позволяющую определять энергоэффективные технически обоснованные режимы работы установок при недостаточном информационном обеспечении, построенную на основе нейросетевой технологии, в которой процесс обучения осуществлялся с помощью результатов, полученных на сложной математической модели кузнечного производства с двухуровневой оптимизацией;
  • расчётный алгоритм создания энергоэффективных режимов работы камерных термических садочных печей с построенной на основе наследственного (генетического) алгоритма оптимизацией суммарного расхода топлива на цикл работы печи. В качестве целевой функции используется минимальный суммарный за периоды нагрева и выдержки расход топлива. Задача оптимизации сводится к выбору режима импульсной подачи расхода газа.
Читайте также:  Документы -Правительство России

Список опубликованных работ

Научные статьи, опубликованные в изданиях по списку ВАК

1. Горбунов, В.А. Прогнозирование точности результатов при решении задач теплообмена на основе нейросетевых технологий/ В.А. Горбунов// Промышленная энергетика. – 2022. – №12. – C. 48–52.

2. Горбунов, В.А. Определение целесообразности использование в установках печь–молот теплообменника для подогрева воздуха на основе нейросетевой технологии/ В.А. Горбунов// Промышленная энергетика. – 2022. – №11. – C. 38–43.

3. Горбунов, В.А. Определение эффективности утилизации доменного газа/ В.А. Горбунов, О.Ю. Нагорная // Промышленная энергетика. – 2022. – №10. – C. 47–51.

4. Горбунов, В.А. Математическая модель кузнечно-штамповочного производства с двухуровневой оптимизацией энергетических затрат/ В.А. Горбунов// Вестник ИГЭУ. – 2022. – №2. – C. 27–32.

5. Нагорная, О.Ю. Использование нейросетевого подхода для получения режимных карт работы турбины ГУБТ-25”/ О.Ю. Нагорная, В.А. Горбунов// Вестник ИГЭУ. – 2006. – №4. – C. 64–66.

6. Пичушкина, Е.Е. Разработка технологических карт нагрева для кузнечного цеха ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва»/ Е.Е. Пичушкина, В.А. Горбунов// Вестник ИГЭУ. – 2005. – №4. – C. 152–153.

7. Беляева, О.М. Решение задач теплообмена в многоцелевом вычислительном комплексе/ О.М. Беляева, В.А. Горбунов// Вестник ИГЭУ. – 2005. – №4. – C.147.

8. Горбунов, В.А. Оптимальный нагрев металла с минимальным расходом топлива в камерной печи на основе «наследственного» алгоритма/ В.А. Горбунов // Изв.вузов.Черная металлургия. – 2005. – №1. – С. 57–60.

9. Долинин, Д.А. Расширение применения метода дискретного удовлетворения краевых условий на основе увеличения диапазона специальных функций при расчёте нагрева и охлаждения/ Д.А. Долинин, В.А. Горбунов// Вестник ИГЭУ. – 2004. – №3. – C. 115.

10. Карелин, М.В. Разработка задач нагрева в электротермических установках в программном комплексе «ELCUT»/ М.В. Карелин, В.А. Горбунов// Вестник ИГЭУ. –2004. –№3. – C.114.

11. Крылова, Л.С. Определение технически обоснованных норм потребления топлива и электроэнергии термическими печами для нагрева насыпных садок/ Л.С. Крылова, В.А. Горбунов, О.Б. Колибаба// Изв. вузов.Чёрная металлургия. – 1997. – № 11. – С. 60–62.

12. Горбунов, В.А. Математическая модель для оптимизации режимов работы и определения технически обоснованных норм потребления энергии в установке нагревательная печь – молот/ В.А. Горбунов, Л.С. Крылова, О.Б. Колибаба// Изв. вузов. Чёрная металлургия. –1996. – №1.– С. 39–43.

13. Крылова, Л.С. Решение сопряженной задачи теплообмена в нагревательных печах кузнечного производства/ Л.С. Крылова, В.А. Горбунов, О.Б. Колибаба// Кузнечно- штамповочное производство. – 1994. – №12. – С. 18–20.

14. Бровкин, Л.А. Определение производительности нагревательных печей при проектировании теплотехнологического оборудования единичного и мелкосерийного кузнечного производства/ Л.А. Бровкин, В.А. Горбунов, Л.С. Крылова, Н.П. Воронко// Кузнечно-штамповочное производство. – 1993. – №12. – С. 23–24.

15. Бровкин, Л.А. Совершенствование организации работы нагревательных печей в мелкосерийном и единичном производстве/ Л.А. Бровкин, В.А. Горбунов, Л.С. Крылова// Куз-нечно-штамповочное производство. – 1991. – № 9. – С. 27–28.

16. Бровкин, Л.А. Определение затрат энергии на ковку в условиях машиностроительного предприятия/ Л.А. Бровкин, В.А. Горбунов, Л.С. Крылова// Кузнечно-штамповочное производство. – 1991. – № 1. – С. 30–32.

17. Бровкин Л.А. Герметизация печи как один из параметров оптимизации ее работы/ Л.А. Бровкин, Н.А. Дмитриева, Л.С. Крылова, В.А. Горбунов// Изв. вузов. Энергетика. – 1987. – №1. – C. 90–92.

Патенты и свидетельства

1. A.с. № 1402784 СССР, МКИ3 F28 С 3/06 F24 Н I/10. Контактно-поверхностный теплообменник/ В.А. Горбунов, Л.А. Бровкин, В.Н. Дорофеев, С.В. Рудаков, В.Е. Степанов, В.С. Алехин. – № 4054151; заявл. 14.04.86; опубл. 15.02.1988, Бюл. № 22. – 3 с.

2. А.с. № 1280289 СССР, МКИ3 F27 В 3/00. Печь поверхностного горения/ Л.А. Бровкин, Л.П. Олевская, В.В. Примайчек, В.А. Горбунов, Л.С. Крылова, В.Ю. Пронин, Е. В. Гусев. – № 3812226; заявл. 15.11.84; опубл. 1.09.1986, Бюл. № 48. – 3 с.

3. А.с . № 1254272 СССР, МКИ3 F 28 D 19/04 F 23 L 5/02. Ротор регенератора/ Л.А. Бровкин, В.А. Горбунов, Л.С. Крылова. – № 38530031/24-06; заявл. 11.02.85; опубл. 30.08.1986, Бюл. № 12. – 3 с.

Монографии и учебные пособия

1. Горбунов, В.А. Использование нейросетевых технологий для повышения энергетической эффективности теплотехнологических установок: монография / В.А. Горбунов; ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2022.– 476 с.

2. Горбунов, В.А. Моделирование теплообмена в конечно-элементном пакете FEMLAB: учеб. пособие / В.А. Горбунов; ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2008.–216 с.

3. Горбунов, В.А. Методические указания по самостоятельному изучению многоцелевого вычислительного комплекса для решения задач по УИР, курсового и дипломного проектирования / В.А. Горбунов; под ред. Н.П. Гусенковой, Каф.ТЭВП; ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2005.– 32 с.

4. Горбунов, В.А. Студия разработчика Microsoft для ФОРТРАНа: учеб. пособие. В 3 ч. Ч.1.Установка, особенности, работа с проектами, использование текстового редактора, контроль над исходным текстом ФОРТРАН PowerStation / В.А. Горбунов; Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. – Иваново, 2001.–172 с.

5. Горбунов, В.А. Математическая модель оптимизации режима работы и определения норм расхода энергии для установки печь – молот: метод. руководство / В.А. Горбунов; Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина. – Иваново, 2000. – 71 с.

Публикации в других изданиях

1. Бровкин, Л.А. Энергосбережение от стабилизации во времени процессов нагрева и ковки как единого теплотехнологического процесса / Л.А. Бровкин, Л.С. Крылова, В.А. Горбунов // Энергосбережение в новых высокотемпературных теплотехнологических процессах: межвуз. темат. сб. №66. – М.: МЭИ, 1985. – С.43 – 48.

2. Крылова, Л.С. Оптимизация работы теплотехнологического оборудования кузнечного цеха / Л.С. Крылова, В.А. Горбунов, Л.П. Олевская // Математическое и физическое моделирование процессов в теплотехнологических установках: межвуз. сб. науч. тр.; ИвГУ . – Иваново, 1986. – С.98–103.

3. Горбунов, В.А. Энергосбережение от стабилизации режима работы теплотехнологиче-ских установок кузнечного производства / В.А. Горбунов, Н.П. Воронко, Л.С. Крылова // Моделирование процессов в теплотехнологических установках: межвуз. сб. науч. тр.; Ив-ГУ. – Иваново, 1990. – С.4–11.

4. Горбунов, В.А. Учет температурных напряжений в начальной стадии нагрева металла при организации работы нагревательных печей в мелкосерийном и единичном производстве / В.А. Горбунов, Л.С. Крылова // Энергосбережение и экология в теплотехнологи-ческих системах: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. А.Н. Коротина; ИГЭУ. – Иваново, 1999. – С. 3–9.

5. Крылова, Л.С. Расчёт теплообмена в камерных нагревательных печах с учётом неизо-термичности газового объёма / Л.С. Крылова, В.А. Горбунов, О.Б. Колибаба// Энергосбережение и экология в теплотехнологических системах: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. А.Н. Коротина; ИГЭУ. – Иваново, 1999.– С. 23–30.

6. Горбунов, В.А. Метод ускоренной оптимизации при определении производительности нагревательных печей / В.А. Горбунов// Энергосбережение и экология в теплотехнологи-ческих системах: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. А.Н. Коротина; ИГЭУ. – Иваново, 1999. – С. 30 – 35.

7. Горбунов, В.А. Математическая модель кузнечно-штамповочного производства на основании решения задачи двухуровневой оптимизации / В.А. Горбунов, С.А. Сенюшкин // Вопросы тепломассообмена, энергосбережения и экологии в теплотехнических процессах: сб. науч. тр./ под ред. Н.П. Гусенковой; ИГЭУ. – Иваново, 2003. – С. 110 – 113.

8. Горбунов, В.А. Математическая модель камерной нагревательной печи/ В.А. Горбунов // Энергосбережение, теплотехника и металлургическая теплотехника: сб. науч. тр./ под ред. Б.К. Сеничкина. – Магнитогорск: МГТУ, 2003. – С. 112 – 115.

9. Горбунов, В.А. Снижение расхода топлива на базе решения задачи структурной оптимизации/ В.А. Горбунов // Повышение эффективности энергетического оборудования: материалы VI междунар. науч.- практ. конф./ под ред. А. В. Мошкарина; ИГЭУ. – Иваново, 2022. – С. 206 – 213.

10. Горбунов, В.А. Основы использования нейросетевой технологии для решении задач эффективности теплотехнологических установок (ТТУ) / В.А. Горбунов // Повышение эффективности энергетического оборудования: материалы VII междунар. науч.- практ. конф. – СПб.: СППУ, 2022. – С. 705 – 713.

11. Горбунов, В.А. Применение и анализ использования генетического алгоритма оптимизации для снижения расхода топлива на садочные печи/ В.А. Горбунов // Повышение эффективности энергетического оборудования: материалы VII междунар. науч.- практ. конф.– СПб.: СППУ, 2022. – С. 745 – 752.

Оцените статью
VIPdisser.ru