После изучения темы «Обособленные члены предложения» в 8 классе провела диктант, на основе текста этого диктанта мною был составлен тест из шести заданий в формате ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ
Диктант по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс
(1) Байкал — это гигантское озеро.(2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. (3) Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. (4) Перед нами раскрывается чудесная картина. (5) Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног. (6) Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне
(7) Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. (8) Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение давления. (9) Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями.
(10) Разгадка этих тайн — задача, поставленная учеными.
Выполните задания в формате ОГЭ, используя текст диктанта.
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Диктант по теме «Обособленные члены предложения».
Взаимопроверка на уроке.
«Русь, 1237 год. Дозорный русский воин в полудреме прислушивается к звукам извне. Тишина. Глаза слипаются. Мерное дыхание спящего нарушает вдруг чье-то прикосновение. Воин вздрагивает, не понимая ничего в первую секунду хватает меч. Нет, все спокойно. Просто легкий осенний ветерок принес паутинку, которая и потревожила воина. Но откуда это чувство тревоги? Вглядываясь вдаль до рези в глазах, он пытается отогнать тревогу. Воин вдруг заметил на горизонте черные точки. Они двигались, пребывали, ползли торопливо, точно муравьи на белой холстине. Они уже разделились потоками, отклоняясь в разные стороны. Вскоре можно было различить мчавшихся всадников. «Татары! Они! Татары! Большим валом валят!»
В 1243 г. после возвращения из похода на центральную Европу Батый стал правителем собственного государства, входившего в состав Монгольской империи. Позже за этим государством закрепилось название Золотая Орда. В её состав входили Северное Причерноморье, Крым, Северный Кавказ, Среднее и Нижнее Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Хорезм. Столицей стал город Сарай.
Золотая Орда была многонациональным государством.
Давайте откроем учебник стр. 27 п. 2, прочитаем и запишем какие народы проживали на территории монгольской империи.
Улус – это территория, которая была подвластна хану.
В 1242 г. в северо-восточные княжества были отправлены послы – баскаки.
Баскак – представитель ордынского хана на Руси.
Теперь главным было не Киевское, а Владимирское княжество, владимирский князь считался старшим на Руси. В 1299 г. сюда перенёс свою резиденция митрополит.
Резиденция – местопребывание высокопоставленного лица.
Но не только князья находились под гнётом. Всё остальное население должно было нести повинности.
Работа с учебником с. 30 п. 6 (выписать повинности населения)
Первая — открытое вооруженное выступление, стремление немедленно добиться освобождения от зависимости.
открытой вооруженной борьбы с монголо-татарами
было той мощной и организованной силы
В 1252 году Александр Невский получил золотой ярлык на Великое Владимирское княжение. Александр Невский по праву считается русской православной Церковью святым хранителем нашего Отечества.
Последствия ордынского владычества
8 класс Входной контрольный диктант № 1.
В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.
А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив их снегом, чтобы ниоткуда не видно было. Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают.
Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня, да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии исчезла.
1 вариант – Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
2 вариант – Но один молодой зверолов понял эту её хитрость.
1 вариант – за лисицей.
2 вариант – хитрость.
1 вариант – неожиданно, появилась, самострелы
2 вариант – запорошив, закружился, зверолов.
ВАРИАНТ № 2
В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших вокруг нас, спасения не было так же, как и днем. Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой. Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту. С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.
1. Разбор по составу слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.
2. Морфологический разбор слова летавших.
3. Синтаксический разбор предложения
1. Разбор по составу слов раскачивает, брошенной, до ближайшей.
2. Морфологический разбор слова не теряя.
8 класс Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».
В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивает насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм.
Барсуки не уходят далеко от нор. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. И не всегда удаётся услышать их шаги.
Барсук – безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах теперь барсуков почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук – умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда.
К неволе барсук привыкает трудно. И в зоопарке днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.
Охотиться на барсуков нетрудно. Очень интересно следить за жизнью обитателей барсучьих нор! (119 сл.)
1. Разобрать слова по составу:Пробирается, обнюхивает, интересно (I вар.);Сохранились, разыскивает, нетрудно (II вар.).2. Сделать синтаксический разбор предложения. Знаки препинания не расставлены:Барсук безобидное и очень полезное животное. (I вар.);Барсук умный лесной зверь. (II вар.).3. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху.
8 класс Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Вариант № 1.
1. Укажите неверное утверждение.
A. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.
Б. Односоставные предложения могут быть распространенными.
B. Неполные предложения те, в которых пропущен главный член.
Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
2. Найдите односоставные предложения.
A. День ясен.
Б. С утра морозит.
B. Что бы это значило? ,Г. Мне нездоровится.
Д. Ряд телеграфных столбов.
3. Укажите определенно-личные предложения.
A. Выберите себе книгу по вкусу.Б. Не из Москвы ли будешь?
B. В доме шумят.
Г. Цыплят по осени считают.
Д. Быть грозе великой.
4. Найдите неопределенно-личные предложения.
A. Вот парадный подъезд.
Б. Люблю грозу в начале мая.
B. В дверь постучали.
Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Д. Будут долго вспоминать его рассказы.
5. Укажите безличные предложения.
A. Бездонную бочку водой не наполнишь.Б. Скоро светать будет.
B. Приготовьтесь к уроку.Г. Зажгло грозою дерево.
6. Найдите обобщенно-личные предложения.
A. Вам не видать таких сражений.
Б. Вечерами работалось особенно хорошо.
B. Каких только птиц не увидишь в лесу!
Г. Любишь кататься — люби и саночки возить.
7. Укажите назывные предложения.
A. Мне холодно.
Б. Вот заводская улица.
B. Это домик под толевой крышей.Г. Третий час дня.
Д. Вода немного коричневатая.
8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
A. Летом светает рано, а зимой — поздно.Б. Ум — это сила.
B. В избе жарко натоплено.Г. Уходим завтра в море.
Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».
9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?
A. На пригорке то сыро, то жарко.
Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.
B. Светло на улице, и виден сад насквозь.
Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.
10. Определите виды односоставных предложений? (запишите вид словами).
1)Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.
2)Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!
3)Мне было скучно одному и немного страшно.
4)Травы скашивают рано утром.
5)В городе открыли новый кинотеатр.
6) Соловья баснями не кормят.
7) От добра добра не ищут.
9) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
10) От детей прячут спички.
11.Произведите полный синтаксический разбор предложения.
Максим Максимыч, не хотите чаю или кофе?
12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.
Мне было жаль старика.
Становилось светлее и светлее.
Налетел тёплый ветерок.
13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему: Зима.
8 класс Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Вариант № 2.
A. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Б. В определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.
B. Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
A. За дверью бегают.Б. Сестра — врач.
B. Ночь темна.
Г. Мне не хватает нежности твоей.
Д. Его звали Григорием.
3. Укажите определенно-личное предложение.
A. Иду по улице нарядной.
Б. Не слышно волков завыванье.
B. В воздухе пахнет сосновой смолой.Г. Будем вместе служить.
Д. Около шести часов в луга носили завтрак.
A. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.
Б. Травы скашивают рано утром.
B. Детей учили рисованию.
Г. Выберите себе книгу по вкусу.
Д. Не по словам судят, а по делам.
A. Уже совсем рассвело.
Б. И в переулках пахнет морем.
B. Слышу шум падающей листвы.Г. Расскажу тебе сказку.
6. Найдите обобщенно-личное предложение.
A. Не спешите отправляться в путь.Б. Нет дыма без огня.
B. Егорушке дали ложку.
Г. В книге ищи не буквы, а мысли.
Б. Поговори со мною, мама.
B. Хлеб-соль ешь, а правду режь.
Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.
A. Необходимо быть дома.
Б. Вам с лимоном или с вареньем?
Г. Оставайтесь дома.
Д. «Видите дым?» — «Теперь вижу».
9. В каком примере неверно расставлены знаки препинания?
A. Летом светает рано, а зимой — поздно.Б. Ей — шел восьмой год.
B. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.Г. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.
10. Определите вид односоставных предложений? (запишите вид словами).
1)Хорошо находиться в осеннем лесу!
2)Друзья, идите за мной.
3)На улице совсем прояснилось.
4)Молодые липы и теперь сажают в парках больших городов.
5)На лису в наших местах обычно охотятся с собакой.
6)Цыплят по осени считают. 7) По платью встречают, по уму провожают.
8) Вечереет, начало свежеть.
9)Поле. Полночь. Полустанок. Звёзды. Росы. Тишина.
10) Не всякому доверяют.
11. Произведите полный синтаксический разбор предложения.
Зимним холодом пахнуло на поля и на леса! 12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.
Стало совсем светло.
Грозою разбило дерево.
Деревня была прелестный уголок.
13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему: Лето.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1 в.: 1 В; 2 Б, Г, Д; 3 А, Б; 4 В, Д; 5 Б, Г; 6 В, Г; 7 Б, Г; 8 А, Д; 9 Б, Г.
2 в.: 1 Б; 2 А, Г, Д; 3 А, Г; 4 Б, В; 5 А, Б; 6 Г; 7 Г, Д; 8 Б, Д; 9 Б.
8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения».
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда. При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются. В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей. С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет. Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. (146 слов)
1 вариант: Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2 вариант: Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
8 класс Контрольный диктант № 5 по теме «Обращение и вводные конструкции».
Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в ужаснейший бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)
1 вариант: К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
2 вариант: К несчастью, мы еще попали в ужаснейший бурелом.
1 вариант: старой
2 вариант: в ужаснейший
8 класс Контрольный диктант № 7 по теме «Обособленные члены предложения».
Во глубине России
На озере, запрятанном в крутых берегах, лежала зеленая илистая тень. А в этой тени серебрились от росы сами по себе серебряные ракиты. На ветке ракиты, склонившейся к воде, сидела маленькая серая птица в красном жилете и желтом галстуке. Она издавала дробный и приятный треск, а клюв ее при этом оставался закрытым. Я подивился на эту птаху и на ее веселое занятие и пошел дальше. Мне надо было набрать букет из цветов, растущих в лесу. Цветов было множество, и я решил взять по одному цветку и по одной ветке от всех растений, создававших вокруг озерца непролазные пахучие заросли.
У самого берега расцвела желтоватая таволга, пахнущая мимозой. Рядом распространял свой сильный и пряный аромат широколистый аир. Стрелолист уже дал первые зеленые шишки, сплошь покрытые мягкими иглами. Розовые метелки водяной гречихи стояли над водой круглыми рощицами. А немного дальше высокой стеной вздымались боярышник и шиповник, перепутавшие свои белые и огненные цветы. (148 сл.)
1 вариант: На озере запрятанном в крутых берегах лежала зеленая илистая тень.
2 вариант: У самого берега расцвела желтоватая таволга пахнущая мимозой.
желтоватая таволга, набрать букет (1 вариант);
высокой стеной, пошел дальше (2 вариант)
8 класс Итоговая работа № 8 по теме «Повторение изученного в 8 классе»
(в каждом задании один правильный ответ)
Прочитайте предложения и выполните задания 1-10
А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.
Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.
В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.
Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) В, Б, А, Г 2) Б, А, Г, В 3) Б, В, А, Г 4) В, А, Б, Г
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) приехали 2) смотреть 3) возроптали 4) японцы
3. Каким способом образовано слово «приехали»?
1) приставочным 2) приставочно-суффиксальным
3) сложением 4) суффиксальным
4. Чем является слово «возроптали»?
1) историзмом 2) архаизмом 3) неологизмом
5. Какой частью речи является слово «которой» в предложении В?
1) союз 2) союзное слово 3) вопросительное местоимение
6. В каком предложении есть частица?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
7. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений?
1) ответили 2) смотреть 3) стал общеизвестным 4) хорошо видна
8. Какая характеристика соответствует предложению В?
1) сложное с разными видами связи 2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное 4) простое
9. Сколько простых предложений в предложении В?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
10. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) красивее 2) начался 3) намерение 4) переключим
11. В каком ряду слов пишется буква А?
2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет
3. ум_лять значение, скомп_новать
4. нефтяная к_мпания, к_вычки
12. В каком ряду слов пишется буква Е?
1. зам_реть, наподоби_, выч_тание
2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома
3. эпоха просв_щения, комбин_зон
4. впоследстви_, в сирен_
13. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?
1. хорошо держ_тся, кол_т дрова
2. меч_щий копье, акк_мулятор
3. трепещ_щий от страха, м_кулатура
4. шепч_тся, ссор_тся, кле_т
14. В каком ряду слов пишется буква Ё?
1. по ч_тным дням, пощ_чина, ч_лка
2. обж_ра, пеш_чком, сгущ_нка
3. галч_нок, стриж_т, говорить общ_
15. В каком ряду слов пишется буква Ь?
1. не ссор_тесь, стелет_ся
2. вскол_зь, лес дремуч_, рыба-меч_
3. фал_шь, цер_ковь, трос_ть
4. мел_че, тюр_ма, шест_десят
16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?
17. В каком ряду слов пишется НН?
1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола
2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол
3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья
4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая
18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?
1. (не)решительность характера, (не)приехал
2. (не)глубокая, но быстрая река; (не)жаль
3. ответ (не)найден, долго (не)приходит
4. (не)зависящий от ситуации, (не)излечимая сегодня болезнь
19. В каком ряду слова пишутся через дефис?
3. видишь(ли), (так)как, (кое)как
4. (по)моему проекту, (по)нежнее
20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?
1. ди_комфорт, бе_рассудный, бе_смысленно
2. обез_янник, под_езд, двух_ярусный
3. неподвлас_но, лечить от ас_мы
4. пр_бытие в Пермь, пр_дел мечтаний
21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
2. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.
3. Лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней.
4. Иван Ильич почувствовал, что все самые важные люди стали ему безразличны.
22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз.
2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.
3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.
4. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.
2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.
3. Все что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.
4. По словам И.С.Тургенева, он «никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском».
24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Жильцы дома не сидели сложа руки, обращались во все инстанции.
2. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.
3. Льды как льды, пустыни как пустыни.
4. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Уже в дни первых успехов авиации русские люди славились на родине и за границей как самые смелые и решительные лётчики.
2. Он закрыл глаза и поняв, что теряет сознание, собрался с силами и усмехнулся.
3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство, нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.
4. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.
26. Найдите безличное предложение.
1. Любишь кататься – люби и саночки возить
2. Причина ледникового периода видится отдельным ученым в уменьшении первоначально высокой температуры планеты.
3. Но было доказано, что оба океана были разделены в ледниковую эпоху.
4. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям.
27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Допуская грамматические ошибки в речи, оратор не может рассчитывать на успех.
2. Благодаря своевременному предупреждению метеорологов люди избежали опасности во время сильного наводнения.
3. Этот шампунь помогает сохранить цвет окрашенных волос.
4. Мы встретились у памятника Пушкина.
28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Большая часть из тысячи шестисот семидесяти трех дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов.
2. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.
3. Ваш младший сын – большой умница.
4. Фирме удается производить конкурентоспособные товары.
29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Вопреки указанным положениям, на предприятии нарушается техника безопасности.
2. Владельцы участков платят земельный налог, установленный в соответствии с законодательством.
3. Занятие будет проходить в четыреста седьмой аудитории.
4. Персонажи пьесы М.Горького «На дне» – это люди, опустившиеся на дно жизни и которые потеряли всякую надежду выбраться оттуда.
30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Заведующий учебной части пригласил к себе представителей всех классов.
2. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.
3. В обществе необходима уверенность каждого в завтрашнем дне.
4. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.
Б. Ведь есть же сообщения, что Шекспиру «очень не везло в краже оленей, и сэр Люси выгнал его из родных мест».
В. Этому искали какую-то конкретную причину, потому что судьба Шекспира выглядела романтической.
Г. Что заставило сына преуспевающего ремесленника и торговца Вильяма Шекспира примерно двадцати пяти лет уйти из Стрэтфорда и направиться в Лондон, в большой столичный город?
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В 2) Г, Б, В, А 3) Г, В, А, Б 4) А, Б, В, Г
2. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) человек 2) сообщения 3) судьба 4) направиться
3. Каким способом образовано слово «преуспевающего»?
1) приставочный 2) приставочно-суффиксальный
3) суффиксальный 4)сложением
4. Укажите верную характеристику слова «ведь» из предложения Б.
1) частица 2) предлог 3) наречие 4) междометие
5. Какое слово или сочетание слов НЕ является грамматической основой одного из предложений?
1) выпороли 2) он ушел куда глаза глядят
3) Шекспиру не везло 4) судьба выглядела романтической
6. Какая характеристика соответствует предложению В?
1) сложное с разными видами связи 2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное 4) сложное с союзной и бессоюзной связью
7. В каком предложении есть уточнение?
8. Какой вид связи в словосочетании «не везло в краже»?
1) согласование 2) управление 3) примыкание 4) это не словосочетание
9. В каком предложении есть фразеологизм?
1) А 2)Б 3) В 4) Г
1) переключим 2) красивее 3) намерение 4) обеспечение
11. В каком ряду слов пишется буква О?
1. дочист_, инфр_красный, ави_перелет
2. распр_странение, пр_образ героя
12. В каком ряду слов пишется буква И?
1. в сравнени_ с тобой, вследстви_ этого
2. гречн_вый, гор_вать, на яблон_, со_вый соус
4. теор_тический, пр_в_легии и льготы
13. В каком ряду слов пишется буква А(Я)?
1. се_т траву, ненавид_т обман
2. хлещ_т струи дождя, трепещ_т от страха
3. его все хвал_т, пчелы жал_т
4. грохоч_щий гром, рыбу вял_т
1. ч_ткий ответ, собрать ж_луди, молодож_ны
2. вопрос реш_н, небольшой особняч_к
3. ш_рты, трущ_бы, крыж_вник
4. поддержать плеч_м, толч_т орехи
1. мчаться вскач_, мороз трескуч_
2. шифон_ер, девят_сот, сел_дь
3. пен_сионный, зон_тик, прос_ба
4. разреж_те на куски, безупреч_ный
1. новые кро(с,сс)овки, ко(л,лл)ичество мест
3. пье(с,сс)а, бороться с ко(р,рр)упцией
4. и(м,мм)итировать голосом, гу(м,мм)анизм
1. оси(н,нн)ая талия, ветре(н,нн)ая девушка
2. ботинки зашнурова(н,нн)ы, лоси(н,нн)ый
3. маринова(н,нн)ые грибы, жаре(н,нн)ое мясо кролика
4. еще не паха(н,нн)ое поле, традицио(н,нн)ый
1. (не)каждый знает, (не)нужно торопиться
2. (не)проветренное помещение, (не)ношеная шляпа
3. (не)полностью, фильм очень (не)интересный
4. (не)повторив урок, очень (не)дорого
1. (по)медвежьи, (все)таки, (чуть)чуть
2. (по)немногу, (чудак)чудаком, (еле)еле
3. (быстро)растворимый сахар, (пол)секунды
4. (кое)где, (кисло)сладкий, (железно)дорожный
1. лицеист_ий, скольз_ий, немец_ий
2. и_сохнуть, бе_страстный, и_влечь
4. пред_стория, без_скусный, во_стину
1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
2. Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.
4. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.
1. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.
4. Уже светало, небо, однако, оставалось серым.
3. Все, что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.
4. Радда и говорит: «Хорошо ты Лойко играешь! Кто это делал тебе скрипку, такую звонкую и чуткую?»
1. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.
2. Я заметил, что везде найдёшь что-нибудь замечательное.
3. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.
4. Весь район, где могли находиться пропавшие самолёты, тщательно прочёсывался, но ничего обнаружить не удалось.
1. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
2. За чаем матушка сказала что ночью был большой мороз и в сенях замёрзла вода в кадке.
3. Большие звёзды переливаются голубыми, белыми, золотыми огнями.
4. Вещи в вагон не влезали – пассажиры с вещами сидели на площадках.
1. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он все равно сохранит восприимчивость к культурным ценностям.
2. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое.
3. Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу.
4. Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.
1. Село находится в полутора милях отсюда.
2. Стремясь выгородить сообщников, его показания содержат противоречия.
3. Наперекор желанию отца я поступил в строительный институт.
4. У пациента больные десны.
1. Было плохо, потому что еще и каблук у правой туфли сломался.
2. Я была сегодня на оптóвом рынке.
3. На окнах была красивая капроновая тюль.
4. В «Новостях» это событие интерпретировали своеобразно.
1. Главное, на что обращает внимание автор, – это тщательный отбор языковых средств.
2. К четыремстам пяти прибавить восемьсот.
3. На автобусной остановке стояло трое мужчин и двое женщин.
4. По истечении некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу.
1. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
2. По вечерам профессор читает лекции студентам заочного отделения.
3. Управляющий банком отверг это предложение.
4. Рождество я отмечал на даче у коллеги.