Как и зачем пишут дипломные проекты на МВА?

Диссертационные советы

Шифр совета Специальности, по которым совет рассматривает диссертации
1Д 220.042.02
  • 06.02.01 Диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных (ветеринарные науки, биологические науки)
  • 06.02.04 Ветеринарная хирургия (ветеринарные науки)
2Д 220.042.03
  • 06.02.07 Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных, (биологические науки)
  • 06.02.08 Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов (биологические науки; сельскохозяйственные науки)
  • 06.02.10 Частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства (сельскохозяйственные науки)
3Д 220.042.05
  • 06.02.03 Ветеринарная фармакология с токсикологией (ветеринарные науки)
  • 06.02.05 Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза (биологические науки)
  • 06.02.06 Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных (ветеринарные науки)
4Д 220.042.06
  • 03.02.11 Паразитология (ветеринарные науки)
  • 06.02.02 Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология (ветеринарные науки)
  • 05.26.06 Химическая, биологическая и бактериологическая безопасность (биологические науки)
5Д 35.2.023.01
  • 1.5.4. Биохимия (биологические науки)
  • 1.5.5. Физиология человека и животных (биологические науки)

Идея для выпускной квалификационной работы на соискание степени mba.

Самое сложное в любой дипломной работе, магистерской диссертации или выпускной квалификационной работе соискателя на степень MBA — это проектная третья глава, где нужны креативные идеи, инновации, которые позволят решить стратегические задачи (или проблемы) экономического субъекта, являющегося объектом исследования. Почему всегда на данном этапе сложности? Потому что нужны идеи. И вот вам одна универсальная идея.

В первом квартале 2022 года компания «Амазон» запустит первый в мире продуктовый магазин, функционирующий без обслуживающего персонала, то есть операционная деятельность магазина полностью автоматизирована. По сути — это будущее розничной торговли, причём уже довольно близкое.

Хотя, в какой-то степени это уже настоящее. Если объектом исследования в вашей работе является розничная торговая сеть, то описанная выше концепция может стать ключевой идеей всей третьей главы. Причём проект универсальный, подходит под множество тем дипломных работ, поскольку построение торговой сети на базе полностью автоматизированных магазинов может способствовать:

  • росту финансовой устойчивости, соответственно, подходит под любую тему, связанную с финансовым состоянием торговой организации;
  • увеличению эффективности от операционной деятельности за счет исключению так называемого «человеческого фактора», соответственно, проект подходит под любую тему, связанную с операционным Блоком розничной сети;
  • проект по сути инновационный, поэтому подходит под любую тематику инновационного менеджмента;
  • проект подразумевает стратегические изменения в операционной модели торгового предприятия, поэтому тематика стратегического менеджмента также не чужда, мн. др.

Объектом исследования в работе может стать любая торговая сеть, например, «Магнит», «Пятёрочка», «Лента», «Рив Гош», «Летуаль», «Fix Price», «Gloria Джинс», любое другое розничное торговое предприятие.

Как и зачем пишут дипломные проекты на мва?

Стоит набрать в поисковой строке слова «что такое выпускная работа на МВА», как первые сто (а может, и больше — дальше смотреть не стал) ссылок будут точно на фирмы, пишущие дипломные работы МВА на заказ. Их количество свидетельствует о том, что спрос на такую услугу есть, хотя всем понятна бесполезность этого для самого выпускника — он не нарабатывает навыки исследования и не закрепляет знания, полученные в ходе обучения.

На финальное испытание слушателя программы МВА — выпускную аттестационную работу в рамках программы МВА выделяется от 250 до 350 часов общей трудоёмкости. Это составляет пятую-шестую часть всей программы МВА, и уже поэтому эта тема не может быть неинтересной. Попробуем разобраться, зачем и как пишутся дипломные работы на МВА.

Первое открытие — аттестационная работа МВА в бизнес-школе это — необязательно диплом. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст.76, пп.14,15), форма итоговой аттестации самостоятельно определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Таким образом, бизнес-школам предоставлена возможность самим решать, что из себя будет представлять итоговая аттестация. «Действительно, регулирующих документов в отношения дипломной работы МВА нет», — соглашается генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) и генеральный директор НАСДОБР Наталья Евтихиева. Добавим, имеется в виду государственный уровень регулирования. «Диплом МВА» появляется на уровне саморегулирования участников рынка.

Читайте также:  Телефонный банкинг курсовая

«Всё регулируется, во-первых, международными стандартами и, во-вторых, Требованиями к реализации программ МВА, принятыми НАСДОБР», — подтверждает Наталья Евтихиева. Действительно, пункт 7.17 «Национальных аккредитационных критериев и требований к общему содержанию и условиям реализации программ уровня МВА» гласит: «Итоговая аттестация включает в себя подготовку и публичную защиту выпускной квалификационной (аттестационной) работы, предусматривающей комплексное межфункциональное рассмотрение проблем управления предприятиями и организациями (тематика работы не может быть узкоспециализированной)». На сегодняшний день аккредитацией НАСДОБР охвачены программы МВА 17 бизнес-школ, т.е. примерно пятая часть участников рынка бизнес-образования.

Итак, в российских бизнес-школах, по умолчанию, выпускная аттестационная работа на МВА является обязательной. За отказ от написания диплома МВА по любым основаниям следуют жесткие меры. Руководитель Бизнес-школы УрФУЛариса Малышева говорит: «Если слушатель не написал дипломную работу, то мы его отчисляем по факту, как не выполнившего требования к программе. Слушатель может восстановиться в следующую группу и написать-защитить диплом». Отчисляют слушателей и в других бизнес-школах, не принимая во внимание такие доводы, как отсутствие времени или отсутствие надобности в подобной работе для бизнеса слушателя.

Вопрос в том, какие цели закладывает бизнес-школа в аттестационную работу на МВА. Дать слушателю возможность закрепить полученные знания навыком написания исследовательского проекта своими руками, побудить его написать масштабный консалтинговый проект, привлекая для этой деятельности других людей? Или формально завершить обучение красиво переплетенным фолиантом с текстом и графиками сторонних авторов, а по сути, никому ненужным трудом, который после защиты прямиком отправится в архив бизнес-школы? Выбор за слушателями, они люди взрослые, учатся для себя, если им надо — будут вкладываться, если нет времени или желания — подойдут к делу формально или защитятся в группе, за «паровозиком».

Большинство бизнес-школ предлагают слушателю самому найти тему для дипломного исследования. Этот вариант комфортнее для слушателя и проще для бизнес-школы. В этом случае у сильно занятого слушателя есть возможность позаимствовать материалы от подразделений своей компании, а если дипломник является ее руководителем, он может загрузить работой своих подчиненных, задача для него только в том, чтобы хорошо сделать презентацию перед аттестационной комиссией. Добросовестный дипломник все «пропашет» индивидуально, но есть случаи, когда одному не справиться, потому что в некоторых бизнес-школах объем работ по диплому МВА реально очень большой.

Рассказывает Лариса Малышева: «У нас [в бизнес-школе УрФУ] все пишут по своим компаниям полноценные консалтинговые отчеты в формате «Run-Change-Disrupt». Презентация слайдов на 120, состоит из инструментов и технологий. Три проекта: по стратегии развития, цифровизации и полноценному стартапу. Поскольку на МВА учатся руководители, то они сами себе ставят задачу и привлекают сотрудников в ходе реализации. Разрабатывается полноценная стратегия развития компании».

Интересно, что на родине МВА, в США далеко не во всех бизнес-школах на выходе предусмотрены диссертации МВА (thesis). А некоторые вообще предоставляют студентам право выбора, писать thesis или нет. Кажется, в этом есть рациональное зерно: человек сам определяет, нужны ему исследовательские навыки или нет. Если нет, тогда он просто проходит программу МВА и получает диплом. И напротив, если слушатель берется за выпускное исследование, то делает это для наработки собственных навыков и получения новых компетенций. Выпускница элитной программы full-time MBA Massachusetts Institute of Technology (MIT) для лидеров и профессионалов с большим опытом (в России она называлась бы Executive MBA) Ольга Егорова говорит: «В США степень МВА не требует написания дипломного проекта. Но диплом требуется для получения степени Master of Technology. Я имела возможность взять любую из этих квалификаций, потому что писала диплом добровольно из научного интереса. Это, безусловно, делается только своими руками».

Руководители программ МВА отечественных бизнес-школ обычно рассказывают, что в дипломной работе задействуются уже ранее выполненные слушателями отдельные мини-проекты по стратегии, маркетингу и финансам. Причем, слушатели, у которых нет темы или они не работают в бизнесе, имеют возможность присоединиться к тому, кто располагает реальной темой или может найти какую-либо информацию аналитического или статистического характера. Бывает, вклад присоединившихся в общую работу, выражается только в создании слайдов итоговой презентации. Понятно, что чем больше участников, тем меньшая нагрузка падает на каждого. В Высшей школе бизнеса ВШЭ в группу может входить до четырех человек, в Стокгольмской школе экономики в России — два.

Читайте также:  Диссертация на тему «Химическое изучение облепихи Hippophaе rhamnoides, L. произрастающей на Западном Памире», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 02.00.10 - Биоорганическая химия

Способ повысить результативность дипломной работы демонстрирует Высшая школа бизнеса ВШЭ, которая помогает своим дипломникам погрузиться в новую тему, не связанную с деятельностью их компаний. Так можно реально применить полученные знания. Руководитель программы МВА «Маркетинг и продажи»Николай Соустин рассказывает: «Выпускной (аттестационный) проект на МВА в нашей бизнес-школе это — консультационный проект. Мы принципиально не возражаем, но не рекомендуем делать проект по своему бизнесу, потому что наша задача состоит в том, чтобы слушатели могли погрузиться в абсолютно новую для них сферу, где можно применить полученные знания в области исследований. В противном случае, при написании дипломной работы на базе компании одного из слушателей, у него будет «замыленный» взгляд и, как правило, тот, кто в этой компании работает, тот весь диплом и напишет. Поэтому диплом в ВШБ ВШЭ пишется, как реальный проект для бизнеса, имеющего реальные проблемы реальные задачи».

Приведенные выше примеры организации написания слушателями дипломной работы на МВА в двух ведущих российских бизнес-школах, показывают неоспоримую пользу дипломной работы, которая выполнена на высоком уровне. Организация подобной работы требует от бизнес-школы больших ресурсов, и по плечу далеко не всем учебным заведениям, которые называют себя «бизнес-школой».

Подчеркну для тех, кто может воспринять этот материал, как попытку поставить под сомнение необходимость дипломной работы и, тем самым, обосновать снижение качества МВА-обучения. Дело обстоит ровно наоборот: качество обучения на МВА является безусловным приоритетом. Но оно не повышается за счет формального выполнения не всегда обоснованных ограничительных требований. Вот откуда берутся клиенты фирмочек по написанию дипломов МВА! На таких горе-выпускниках МВА и держится расхожий миф о том, что они «ничего практически не умеют».

Конечно, добросовестные бизнес-школы такого не допускают, конечно, инструментом повышения качества является серьезная аккредитация. Это понятно всем. Однако есть ли смысл навязывать слушателю выполнение аттестационной работы в обязательном порядке или стоит подойти более гибко, переложив полную ответственность за результат обучения на плечи самого слушателя?

Например, бизнес-школы США, не требующие дипломной работы или те, которые позволяют учащимся самим выбирать дипломную или недипломную работу, в качестве альтернативы могут предлагать другую курсовую работу по бизнесу или другие утвержденные факультативы. Некоторые школы позволяют кандидатам MBA писать статьи строго по результатам исследований или выбирать проект, не относящийся к дипломной работе. В таких случаях студенты могут создавать ориентированные на бизнес исследовательские проекты, такие как технико-экономические обоснования или решения организационных проблем, и наблюдать за результатами без обязательного написания статьи.

Какой подход лучше? Думаю, тут есть о чем поговорить профессионалам и выпускникам МВА. Одно ясно: не все так однозначно в этом, казалось бы, тривиальном вопросе.

Магистерские, бакалаврские, дипломы и вкр на заказ!

Что делать в случае, если чувствуете, что у Вас нет на это ни сил, ни времени?
Доверьте написание работы специалистам Диплом Бэст. Наши научные работники используют комплексный подход: детально изучают тематику вопроса, выбирают метод и направление исследования, ищут исключительно актуальные и достоверные источники информации. Именно поэтому им удается в оптимально сжатые сроки выполнять столь трудоемкие задачи.

Порядок выполнения работы:

  • написание Research Proposal диплома MBA на заказ;
  • составление плана;
  • написание вводной части;
  • работа над теорией;
  • проведение углубленного исследования по теме;
  • выбор стратегии решения проблемы;
  • написание заключения;
  • доработка оформления;
  • подготовка библиографического списка.

Диплом Бэст гарантирует:

  • над Вашим проектом будут работать высококвалифицированные преподаватели, обладающие фундаментальными теоретическими знаниями, а также практическим опытом;
  • при написании работ нами используются проверенные источники и официальные печатные издания с самыми свежими сроками выпуска;
  • учитываются все Ваши замечания, требования и пожелания;
  • готовый проект будет содержать все необходимые разделы, наполненные уникальной информацией;
  • будет учтена не только теоретическая, но и практическая часть исследования;
  • материал, на котором будет построено исследование, понятен и доступен любому.

Способ выявления управленческой проблемы

Выявление управленческой проблемы должно основываться на концептуальных моделях и научной теории (теоретическая база), а также на уже известных методах поведения управленческих исследований полевого или кабинетного типа. При написании работы необходимо помнить о сути дипломного проектирования, студент должен доказать, что он готов к выбранной профессии и заслуживает квалификацию менеджера бизнес-администрирования.

Читайте также:  ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИЛИ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

По окончании процесса обучения, имея на руках диплом МБА, вам уже не нужно будет дополнительно объяснять работодателю уровень полученного образования, показывать на практике знание иностранных языков или проходить тестирование. Диплом МБА является подтверждением того, что студент после окончания обучения может прийти на любое предприятие, выявить существующие проблемы управления, провести исследование и предложить конкретные пути выхода из сложившихся трудностей в бизнесе, связанных с администрированием.

Требования к диплому менеджера бизнес-администрирования

К дипломной работе менеджера бизнес-администрирования предъявляются определенные требования. Примерная структура дипломного проекта МБА:

1. Введение. В этом разделе дипломной работы необходимо в обязательном порядке представить:

— непосредственно объект проводимого исследования, т. е. определенная компания, которая выбрана студентом в качестве объекта применения полученных в ходе обучения знаний;

— предмет исследования, т. е. область функционирования, рынок, на котором ведет свою хозяйственную деятельность выбранный для исследования объект;

— краткая характеристика актуальности управленческой проблемы для выбранного в качестве объекта исследования предприятия;

— главные исследовательские вопросы и сама цель производимого исследования. В ходе написания дипломной работы должны быть конкретно представлены варианты решения управленческой проблемы;

— сущность проблемы управления. Необходимо предоставить формулировку того, какая именно проблема является ключевой на сегодняшний день для объекта исследования (компании);

— способы решения существующей на предприятии управленческой проблемы;

— информационные источники, которые были использованы автором дипломного проекта в ходе производимого исследования;

— методология исследования – определенные концептуальные модели и методы, используемые автором в ходе исследования существующей на предприятия управленческой проблемы.

2. Обзор литературы. В данном разделе приводится полный перечень источников литературы, используемых при написании дипломной работы и краткий список известных в литературе подходов и моделей, которые способные оказать существенную помощь в решении выявленной управленческой проблемы (уже достаточно освещенную во введении).

3. Методология проводимого исследования. В данном разделе аргументировано описываются методы проведения исследований для подробного анализа управленческой проблемы рынка и непосредственно самого объекта исследования (компании). Методология предоставляется в виде перечня задач частного характера, которые подлежат исследованию, а также технологий применения наиболее типовых вариантов исследования.

Также в методологии конкретно описываются ожидаемые результаты, которые автор планирует достигнуть в ходе производимой исследовательской работы, а также используемые при этом методы. В данном разделе также приводится перечень всех качественных и количественных методов, а также используемые (первичные или вторичные) источники информации, на которых базируется исследовательская работа.

4. Анализ результатов исследования. В этом разделе описываются результаты проведенных исследований, в виде констатации достигнутых данных и вариантов решения управленческой проблемы. Здесь приводятся таблицы, графики, стенограммы интервью и т. д.

5. Выводы. Здесь приводятся непосредственно выводы, вытекающие из результатов произведенного исследования, а также из анализа. В данном разделе в кратком варианте приводятся ответы на главные вопросы исследования управленческой проблемы.

6. Рекомендации. Данный раздел является наиболее важным, поскольку содержит способы решения управленческой проблемы, здесь приводится стратегия развития бизнеса, а также основные мероприятия, направленные на реализацию стратегии на практике.

7. Заключение. В заключении кратко излагается суть произведенной исследовательской работы, наиболее важные результаты исследования, а также предложения автора дипломного проекта МБА по решению существующей на предприятия управленческой проблемы.

Цель дипломной работы мба

Написание дипломного проекта МБА направлено на решение конкретной проблемы, которая имеется у конкретного предприятия. Вопрос исследования диплома МБА должен быть актуальным для самого предприятия, а проблема – наиболее первоочередной. Характер исследуемого вопроса должен носить административный характер.

Технические вопросы и узкофункциональные моменты не рассматриваются в качестве цели написания дипломной работы МБА. Диплом является заключительной демонстрацией знаний студента, полученных в ходе обучения специальности. Диплом магистра бизнес-администрирования должен конкретно сформулировать существующую на предприятии проблему управленческого характера, подтвердить ее актуальность и наличие на выбранном для исследования предприятии, а также предложить наиболее оптимальный вариант решения проблемы и разработать стратегию принятия управленческого решения на практике.

Оцените статью
VIPdisser.ru