- Что дает магистерская диссертация
- Как написать введение: образец
- Что такое объект и предмет исследования
- Что же такое объект и предмет исследования?
- Автореферат магистерской диссертации
- Актуальность
- Актуальность исследования
- Апробация и внедрение результатов
- Важные элементы введения магистерской диссертации
- Виды методов научного исследования в диссертации
- Задачи исследования
- Заключительная часть магистерской диссертации
- Как получить материалы для проведения исследования
- Как сформулировать проблему исследования в диссертации?
- Какова структура введения?
- Качественный
- Ключевые отличия магистерской диссертации от дипломной работы
- Количественный
- Научная гипотеза
- Научная значимость
- Новизна
- Новизна работы
- Новосибирский государственный технический университет
- Объект и предмет в докторской диссертации
- Объект и предмет в кандидатской диссертации
- Объект и предмет в магистерской диссертации
- Объект и предмет исследования
- Объект/предмет исследования
- Определяем актуальность
- Положения, выносимые на защиту
- Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации
- Предмет и объект диссертационного исследования.
- Предмет исследования диссертации
- Психологический
- Социологический
- Степень разработанности темы
- Структура введения
- Структура введения магистерской диссертации
- Теоретическая база
- Теоретическая, методологическая, эмпирическая база
- Теоретический
- Требования гостов, регламентирующие подготовку магистерской диссертации
- Требования к оформлению
- Цели и задачи диссертационного исследования
- Цель и задачи магистерской диссертации
- Цель исследования
- Шаблоны введения магистерской диссертации по гост 2022 год
- Эмпирический
- Выводы
Что дает магистерская диссертация
Двухуровневая система высшего образования – бакалавриат и магистратура – дает выпускнику великолепную возможность за шесть лет получить два диплома и получить преимущественную конкурентоспособность на рынке труда. Написание и защита выпускной квалификационной работы в магистратуре гарантирует студенту получение академической степени магистра.
Впоследствии у него есть возможность продолжить образование в аспирантуре, а в дальнейшем – в докторантуре. Написанная за годы учебы магистерская может стать отличной основой для кандидатской диссертации. Писать ее будет гораздо проще с багажом знаний, полученных научным путем во время написания диссертации магистра.
Магистерская диссертация – это самостоятельно подготовленное выпускное исследование студента по профильному предмету, обладающее оригинальностью и уникальностью.
Как написать введение: образец
Это часть работы должна соответствовать следующим требованиям:
- стилистическое единство;
- последовательность в формулировании мыслей;
- грамотность и правильное оформление;
- научный стиль изложения и четкая структура построения работы.
Что такое объект и предмет исследования
При составлении диссертации, соискатель должен четко разделить грани между «объектом» и «предметом» исследования.
Что же такое объект и предмет исследования?
Объект исследования – это нечто, что существует независимо от нашего знания о нем. Это может быть процесс, явление, или действие. Как правило, для научного исследования, может быть взят объект исследования в виде явления, свойства или вещи.
Приведем некоторые примеры, при раскрытии которых, мы сможем наглядно показать, как соотносятся между собой объект и предмет научного исследования.
ЭКОНОМИКА: В качестве объекта научного исследования, как правило, можно принять промышленное предприятия, или же другой субъект хозяйствования, к примеру, частное предприятие по производству мебели. Предметом исследования, в таком случае, может являться финансово-экономическое состояние исследуемого предприятия.
Дополнительный пример по экономике. К примеру, объектом исследования, могут быть взяты инвестиционные отношения, между государством и частным бизнесом. Предметом исследования будут являться экономические отношения исследуемых субъектов в виде государства и частного бизнеса.
ПЕДАГОГИКА: В качестве объекта исследования может быть принята система национального образования. В качестве предмета исследования, в таком случае, может быть приняты особенности развития национальной системы образования.
Дополнительный пример по педагогике. Объектом исследования может быть принят процесс профессионального образования. Предметом исследования будет культурно-образовательная среда, учебного заведения профессионального образования.
ПСИХОЛОГИЯ: Предметом исследования могут быть люди подросткового возраста. Объектом исследования – виды подростковой идентичности как факторы успешной социализации.
Дополнительный пример по психологии. Объектом исследования может являться психология профессиональных военных. Предметом исследования – структура психологической готовности к профессиональной военной деятельности.
Если у Вас вызывает определенные затруднения, формирование объекта и предмета диссертационного исследования, рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным авторам!
Автореферат магистерской диссертации
Научный руководитель
______________________ степень, звание, Ф.И.О.
Рецензент ______________________
степень, звание, должность, Ф.И.О.
Новосибирск — 2001
Актуальность
Она далеко не зря стоит первой в нашем импровизированном списке, так как если исследование не окажется актуальным, то не будет никакого смысла его проводить. Поэтому стоит обязательно прописывать, почему ваш труд является своевременным и современным.
Актуальность исследования
В этой части введения соискателю необходимо привести достаточно веские доказательства, что использованная тема достаточно востребована в определенной отрасли. Здесь можно ссылаться на источники работ других учёных, занимающихся решением подобных задач.
Апробация и внедрение результатов
Если магистрант участвовал в различных научных конференциях либо публиковал статьи в научных журналах, то данная информация должна быть указана в апробации. В том случае, если до защиты магистерской диссертации её результаты уже применялись на практике, то об этом также стоит сообщить, подтвердив свои слова документально.
Важные элементы введения магистерской диссертации
Степень разработанности должна быть основана на кратком рассмотрении вклада ученых, которые будут включены автором в список литературы. В данном случае есть возможность включить в авторские достижения по выбранной теме руководителя диссертации, что в большинстве своем активно поддерживается.
Излагая степень разработанности можно рассматривать особенности междисциплинарного подхода. Междисциплинарность предполагает рассмотрение проблемы с разных научных сторон. Например, демократия может рассматриваться с точки зрения философов, социологов, политологов и даже психиатров.
Виды методов научного исследования в диссертации
Научный метод – необходимый компонент для любой научной работы. Он позволяет получить новые знания и возможности решения имеющихся проблем во всех современных отраслях.
Основные задачи всех научных методов:
- корректировка и систематизация имеющихся знаний (новых и старых);
- возможность выбора типов исследования.
Задачи исследования
В магистерской диссертации может быть от 3 до 9 задач. Их решение в ходе работы помогает достижению целей. При написании диссертации магистрант должен показать умения и навыки, полученные в процессе обучения, а также доказать, что научился решать научные проблемы, аргументировать свою точку зрения. В этом помогут правильно сформулированные задачи.
Заключительная часть магистерской диссертации
В ней содержится краткая информация о количестве страниц, имеющихся в работе, предоставляется краткая структура исследования, а также пишется, сколько в нём находится разделов, таблиц, рисунков, приложений.
Как получить материалы для проведения исследования
Пошаговые рекомендации для будущего автора диссертации.
- Выявление целей работы и требований вуза по оформлению структуры, формата и содержания документа.
- Выбор необходимой темы – приветствуется четкость и лаконичность формулировки, без размытия. Задача соискателя – составить подробное описание выбранного объекта исследования и подобрать рациональные решения имеющихся проблем.
- Составление ключевых слов по теме работы — необходимое условие для поиска соответствующей информации в интернете и других литературных источниках.
Совет! Вся информация из книг, сайтов и т.д. фиксируется автором в блокноте или тетради. Иллюстрации, проведенные опыты и эксперименты сканируются с обязательным указанием источника (утверждение также касается поиска статистических данных, результатов опросов и т.д.)
Компания «Диссертация» — это восемнадцатилетний опыт успешного написания всех видов диссертаций, сложных технических статей, дипломных проектов и курсовых работ. В штате работают кандидаты и доктора наук по гуманитарным и техническим специальностям – это гарантия того, что каждый документ пройдет многоэтапную проверку на полное соответствие основным требованиям ВАК и ГОСТА.
Чтобы заказать работу, зарегистрируйтесь в Личном кабинете и оставьте заказ через чат с менеджером. Другой способ – позвоните нам по контактным данным, указанным на сайте. Будем рады сотрудничеству с вами.
Как сформулировать проблему исследования в диссертации?
Чтобы сформулировать проблему диссертационного исследования, соискатель ученой степени придерживается систематизированного подхода. Если научная работа составляется по техническим дисциплинам, автор тщательно анализирует всю теоретическую и практическую информацию по теме документа, тщательно отделяя основополагающие данные от второстепенных.
Список основных этапов постановки проблемы.
- Изучение необходимых данных и выявление степени серьезности исследования
- Актуальность будущих экспериментов, новизна в выбранной научной отрасли
- Определений границ для опытов и их расширение (при необходимости)
Рекомендации по формулировке проблемы:
- разделение основного вопроса на несколько дополнительных
- систематизация имеющихся данных, установка последовательности ответа на мелкие вопросы, описывающих главную проблему
- выявление изученных и неизученных частей рассматриваемого вопроса
Обратите внимание! Определение необходимого объема работ – только после уточнения потенциала будущего исследования, вычисления примерного соотношения известных/неизвестных фактов по проблеме и анализа решения идентичных вопросов учеными прошлых лет.
Дополнительные варианты поиска технической темы исследования и формулировки проблемы – участие в конференциях или подготовка монографий. Если при составлении научных статей нетрудно выявить новизну проблемы /определить цель исследования/разработать новое устройство, соискатель ученой степени может использовать эту информацию для написания диссертации.
Какова структура введения?
Чёткой и определённой структуры вводной части магистерской диссертации не существует, но в то же время общие элементы всё-таки можно выделить.
Качественный
Основная задача – выявление одноименных характеристик выбранных явлений. Это поможет автору определить «природу» работы изучаемых общественных механизмов. Такая схема успешно применяется в социологических и маркетинговых исследованиях.
Ключевые отличия магистерской диссертации от дипломной работы
Российская система вузовского образования такова, что в ней сосуществуют не только бакалавриат и магистратура, но и специалитет. Последний в вузах страны был значительно сокращен, но не прекратил свое существование. При окончании обучения студент обязан написать и защитить дипломную работу, которая подтвердит его умения, навыки по специальности и позволит присудить степень бакалавра или специалиста.
Диссертация отличается от диплома глубиной изучения выбранной темы разработанностью и новым результатом, который имеет научную или практическую значимость. Кроме того:
- объем магистерской диссертации содержит до 120 страниц и более в зависимости от требований вуза, тогда как объем диплома значительно меньше и соответствует 60–80 страницам;
- диссертация содержит более глубокий анализ литературы по теме, которые анализируются и трактуются автором.
Оба вида исследований направлены на формирование у учащихся навыков самостоятельной работы в профессиональной области при поддержке научного руководителя. Они защищаются на заседании аттестационной комиссии с последующим присвоением студенту квалификации.
Магистерская диссертация имеет большую научно-исследовательскую направленность, по своей структуре и целям имеет сходство с кандидатской работой.
Количественный
Цели этой методологической группы – анализ процессов/явлений объекта с учетом количественных показателей. Количественный метод включает в себя статистические и библиометрические составляющие.
- Статистические методы подойдут для исследования масштабных явлений. Автор занимается сбором и измерением необходимых данных — такой подход выявляет случайные отклонения, не относящиеся к теме диссертации и закономерности их работы.
- Задача библиометрических методов – изучение взаимосвязи, структуры и динамики развития процессов/явлений в разных отраслях исследования (анализ контента, количества публикаций, определение объема цитирования и т.д.).
Научная гипотеза
Как правило, её формируют в нескольких предложениях. Гипотезой является предположение о том, как достичь поставленной цели. В конце работы гипотеза либо подтверждается, либо опровергается.
Научная значимость
Исследование должно иметь значимость для научного сообщества, поэтому при выборе темы этот аспект нужно обязательно проговорить с куратором.
Новизна
Это характеристика исследования, подтверждающая его уникальность. В основе может лежать открытие, описание явления, новой методики или взгляда на проблему. В научном сообществе новизной считается то, что было установлено, теоретически обосновано или доказано практикой впервые, даже если речь идет только о совершенствовании уже имеющихся данных. Предложенное автором новое мнение должно быть аргументировано.
Новизна работы
Под новизной исследования подразумевается его индивидуальность, то есть молодой учёный может разработать собственную исследовательскую методику, дать новые названия определённым терминам, провести значимый опыт, выявить причинно-следственные связи конкретного исследования и т. д.
Новосибирский
государственный технический университет
Кафедра Экономической информатики
СИДОРОВ Иван Петрович
ИССЛЕДОВАНИЕ
И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА УРОВНЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА
Объект и предмет в докторской диссертации
Объект и предмет исследования в докторской диссертации по экономике на тему:
«Национальные экономические интересы России в системе мирохозяйственных связей»
Объект и предмет исследования в докторской диссертации по экономике на тему:
«Педагогическое сопровождение развития социальной адаптивности студентов в высшей школе»
Объект и предмет исследования в докторской диссертации по экономике на тему:
«Социально-психологическая концепция приверженности личности стране»
Таким образом, в данном разделе нашего сайта, мы наглядно продемонстрировали то, как соотносятся объект и предмет научного исследования на примере магистерской, кандидатской и докторской диссертации! Если Вам необходимо написать диссертацию, но у Вас нет времени, желания, а может быть и того и другого, то мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться за помощью к профессиональным авторам компании DissMaster.
Объект и предмет в кандидатской диссертации
В данном разделе приведен пример того, как соотносятся объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по экономике на тему:
«Механизм оценки и повышения эффективности развития малого бизнеса в регионе»
Объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по сельскому хозяйству на тему:
«Инновационно-ориентированное развитие сельскохозяйственных организаций»
Объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по педагогике на тему:
«Использование дистанционных образовательных технологий для реализации личностно-ориентированной модели обучения в организациях среднего профессионального образования»
Объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по психологии на тему:
«Содержание и специфика мотивации учебной деятельности студентов дистанционной формы обучения»
Объект и предмет в магистерской диссертации
В данном разделе приведен пример того, как соотносятся объект и предмет исследования в магистерской диссертации по экономике на тему:
«Экономический механизм обеспечения надежности функционирования предприятия в условиях «бережливого производства»»
Объект и предмет исследования в магистерской диссертации по педагогике на тему:
«Педагогическое взаимодействие в условиях дистанционного обучения»
Объект и предмет исследования в магистерской диссертации по психологии на тему:
«Условия построения совнимания ребенка и матери, с разными типами привязанности с собственной матерью»
Объект и предмет исследования
Изучаемый объект, ставший основой исследования, прописывается во введении.
Образец объекта исследования в магистерской диссертации:
- В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Х»
- Объектом исследования послужила группа студентов — химиков, согласившаяся примкнуть к обществу защиты животных.
Предметом исследовательского интереса в магистерской диссертации являются методики и подходы, формирующие представления о решении проблемы рассматриваемого объекта.
Образец предмета исследования в магистерской диссертации:
- Предметом исследования являются методы оценки выразительных способностей детей младшего школьного возраста.
- Предмет исследования — оценочные методы, призванные определить эффективность деятельности преподавателей ВУЗа.
Объект/предмет исследования
Автор описывает четкие объект и предмет исследования. Научный объект характеризуется как общее описание проблемы в целом. В то время как предмет – одна из областей исследования диссертации. Автору необходимо подобрать весомые доказательства к выбранному объекту исследования.
Определяем актуальность
Рассматривая структуру введения магистерской диссертации, важно понимать, что в короткой форме мы излагаем все то, что определяет ценность научного труда. Диссертация – это прежде всего, научно-исследовательская работа (НИР). Актуальность исследования обосновывает необходимость научных изысканий в выбранной области.
Пример:
Актуальность исследования экономической эффективности на современном этапе определяется условиями макроэкономической ситуации и проблемами санкционного давления на предприятия нефтедобычи. Несмотря на сложности, связанные с беспрецедентным давлением, компании нефтепромысла и нефтепереработки продолжают оставаться основной движущей силой экономической политики и формируют фундамент и основу развития.
Актуальность темы исследования должна опираться на объективную реальность, научную новизну и в этом ее успех.
Положения, выносимые на защиту
Они должны быть оформлены в виде последовательного списка полученных результатов, что подтверждают или опровергают выдвинутую исследователем гипотезу. Глядя на данные положения, читатель должен видеть, чем именно подтверждается достоверность полученной информации.
Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации
В данном разделе введения мы определяем тот самый результат научного труда, который обозначит ценность магистерской диссертации.
Образец положений, выносимых на защиту:
- В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра современной системы высшего образования, которая крайне неэффективна в современных условиях.
- Причиной низкой эффективности высшего образования является недостаточная мотивация студентов и слабая заинтересованность в результате преподавательского состава.
- Для повышения эффективности высшей школы следует пересмотреть правила приема в ВУЗы на коммерческой основе. Выработка новых подходов к оценке преподавательского состава должна содержать новые формы тестирования и аттестации. Практикоориентированность позволит сблизить интересы образования и реальной действительности.
- В ходе исследования выдвинута гипотеза: преподаватель, при отсутствии практических навыков в преподаваемой дисциплине, не может дать полноценных знаний студенту. Гипотеза была доказана экспериментально, посредством проведения выборочной оценки предметных знаний студентов.
- На основании изложенного предлагается ввести подразделения контроля учебного процесса в ВУЗах, которые в формате внезапных проверок, будут осуществлять контроль знаний преподаваемых дисциплин, а соответственно возможность полноценной отдачи в ходе образовательного процесса.
Во введении необходимо сформулировать методы исследования, применяемые в работе. К методам исследования относятся практические и теоретические модели.
Пример методов, применяемых в магистерской диссертации:
В работе использованы методы научного познания, системного и статистического анализа, синтеза.
В данном разделе не стоит использовать найденные в Интернете исследовательские методы по принципу их благозвучного изложения!
Новизна исследования, излагаемая во введении, сводится к описанию значимости практических результатов работы автора.
Написать введение – сложная задача, но решаемая, поскольку автор должен определить основу работу и направления своей исследовательской деятельности.
Предмет и объект диссертационного исследования.
Объект исследования и предмет исследования диссертации по специальности 08.00.14 «Мировая экономика»:
Объект исследования и предмет исследования история философии (09.00.03), посвященной
исследованию критической гносеологии А.И.Введенского
Объект исследования и предмет исследования Социальная философия (09.00.11), посвященной
вопросам духовной основы творчества личности
Объект исследования Философская антропология, философия культуры (09.00.13), посвященной научному исследованию социокультурных изменений общества при развитии интернет-коммуникаций и компьютерных технологий
Объект исследования Философия религии и религиоведение (09.00.14), посвященной исследованию современного христианства
Предмет и объект исследования Русская литература (10.01.01), посвященной исследованию творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина
Предмет и объект исследования Литература народов Российской Федерации (10.01.02), посвященной анализу вопросов изложения авторской позиции в поэзии
Объект исследования и предмет исследования Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве (12.00.01), посвященной правовому обычаю как источнику современного российского публичного права:
Объект исследования и предмет исследования Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право (12.00.02),
посвященной проблемам эффективности федерального конституционно-правового законодательства России:
Объект исследования и предмет исследования Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (12.00.03),
посвященной правовому регулированию деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг:
Объект исследования и предмет исследования Финансовое право; налоговое право; бюджетное право (12.00.04)
Объект исследования и предмет исследования Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право (12.00.06),
посвященной исследованию теоретических и практических проблем гармонизации экологического законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь:
Объект исследования и предмет исследования Корпоративное право; энергетическое право (12.00.07)

Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Корпоративное право; энергетическое право
Объект исследования и предмет исследования Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право (12.00.08):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
Объект исследования и предмет исследования Уголовный процесс (12.00.09),
посвященной применению распроса как познавательному методу получения сведений об обстоятельствах, подлежащих доказыванию по уголовному делу:
Еще пример объекта и предмета диссертации Уголовный процесс —
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Уголовный процесс
Объект исследования и предмет исследования Международное право; Европейское право (12.00.10),
посвященной экономическому и валютному союзу: правовой механизм
Еще пример объекта и предмета диссертации Международное право; Европейское право:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Международное право; Европейское право
Объект исследования и предмет исследования Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность (12.00.11),
посвященной вопросам организации доказывания в отечественном досудебном производстве:
Еще пример объекта и предмета диссертации Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность — пример объекта и предмета исследования на тему исследования института мировых судей в судебной и правоохранительной системах Российской Федерации
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Объект исследования и предмет исследования Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность (12.00.12):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность
Объект исследования и предмет исследования Информационное право (12.00.13):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Информационное право
Объект исследования и предмет исследования Административное право; административный процесс (12.00.14),
посвященной вопросам административно-правового регулирования государственного заказа в Российской Федерации:
Объект исследования и предмет исследования Гражданский процесс; арбитражный процесс (12.00.15),
посвященной вопросам процессуальных гарантий принятия обоснованного судебного решения в гражданском процессе:
Объект исследования и предмет исследования Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01), посвященной воспитанию семейно-нравственных ценностей у школьников в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и внеклассной работы:
Объект исследования и предмет исследования Теория и методика обучения и воспитания (13.00.02), посвященной исследованию обучения младших школьников аудированию как виду речевой и учебной деятельности:
Объект исследования и предмет исследования Коррекционная педагогика (13.00.03), посвященной исследованию развития самостоятельности у детей дошкольного возраста (с отставанием развития интеллекта):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Коррекционная педагогика
Объект исследования и предмет исследования общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01), посвященной особенностям уверенности у студентов:
Еще пример объекта исследования и предмета исследования общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01), посвященной исследованию структуры и содержания профессиональной идентичности телекоммуникаторов:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования общая психология, психология личности, история психологии
Объект исследования по психофизиологии (19.00.02), посвященной физиологическому обоснованию алгоритмов оценки психологического здоровья:
Объект исследования и предмет исследования психология труда, инженерная психология и эргономика (психологические науки) (19.00.03), посвященной характеристикам считывания приборной информации:
Объект исследования и предмет исследования медицинская психология (19.00.04), посвященной роли обыденных представлений в формировании внутренней картины болезни:
Объект исследования и предмет исследования социальная психология (19.00.05) о формировании репутации в условиях рыночных отношений:
Еще пример объекта исследования и предмета исследования социальная психология (19.00.05), посвященной исследованию вопросов оптимизации социально-психологической адаптации подростков с физическими травмами в условиях стационара:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Социальная психология
Объект исследования и предмет исследования юридическая психология (19.00.06) о развитии компетенции субъектов правоприменительной практики:
Еще пример объекта исследования и предмета исследования юридическая психология (19.00.06 ), посвященной исследованию вопросов психических состояний сотрудников отделов охраны уголовно-исполнительной системы и их краткосрочной коррекции:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Юридическая психология
Объект исследования и предмет исследования Педагогическая психология (19.00.07), посвященной взаимосвязи социального взаимодействия и психологических особенностей студентов:
Еще пример объекта исследования и предмета исследования Педагогическая психология (19.00.07), посвященной исследованию психологической грамотности как фактора социализации старшеклассников в современной школе:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Педагогическая психология
Объект исследования и предмет исследования коррекционная психология (19.00.10) по вопросам эмоционально-личностных особенностей детей:
Еще пример объекта исследования и предмета исследования Коррекционная психология (19.00.10), посвященной исследованию особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Коррекционная психология
Объект исследования и предмет исследования психология личности (19.00.11), посвященной исследованию психомоторики в структуре индивидуальности человека в период ранней юности:
Объект исследования и предмет исследования политическая психология (19.00.12), посвященной исследованию на примере некоммерческих организаций ценностно-мотивационной сферы активных представителей гражданского общества:
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Политическая психология
Еще пример объекта исследования и предмета исследования политическая психология (19.00.12), посвященной исследованию средств массовой информации как фактора формирования образа власти:
Объект исследования и предмет исследования психология развития, акмеология (19.00.13), посвященной исследованию регуляции внимания у детей:
Еще пример объекта исследования и предмета исследования психология развития, акмеология (19.00.13):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования психология развития, акмеология
Объект исследования и предмет исследования психология труда в особых условиях (19.00.14), посвященной психологической диагностике профессиональной пригодности граждан, поступающих на военную службу по контракту:
Объект исследования и предмет исследования Теория, методология и история социологии (22.00.01):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Теория, методология и история социологии
Объект исследования и предмет исследования Экономическая социология и демография (22.00.03):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Экономическая социология и демография
Объект исследования и предмет исследования Социальная структура, социальные институты и процессы (22.00.04):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Социальная структура, социальные институты и процессы
Объект исследования и предмет исследования Политическая социология (22.00.05):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Политическая социология
Объект исследования и предмет исследования Социология культуры (22.00.06):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Социология культуры
Объект исследования и предмет исследования Социология управления (22.00.08):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Социология управления
Объект исследования и предмет исследования Теория и философия политики, история и методология политической науки (23.00.01):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Теория и философия политики, история и методология политической науки
Объект исследования и предмет исследования Политические институты, процессы и технологии (23.00.02):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Политические институты, процессы и технологии
Объект исследования и предмет исследования Политическая культура и идеологии (23.00.03):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Политическая культура и идеологии
Объект исследования и предмет исследования Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития (23.00.04):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Объект исследования и предмет исследования Политическая регионалистика. Этнополитика (23.00.05):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Политическая регионалистика. Этнополитика
Объект исследования и предмет исследования диссертации Метеорология, климатология, агрометеорология (25.00.30):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Метеорология, климатология, агрометеорология
Объект исследования и предмет исследования диссертации Картография (25.00.33):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Картография
Объект исследования и предмет исследования диссертации Геоинформатика (25.00.35):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Геоинформатика
Объект исследования и предмет исследования Теология (26.00.01):
Посмотреть полностью пример предмета и объекта исследования Теология
Также посмотреть:
консультирование по написанию диссертации
Предмет исследования диссертации
Этот термин означает конкретный вопрос/проблему или ряд свойств определенного предмета. Соискателю рекомендуется выделить часть факторов предмета исследования, необходимых для проведения дальнейших экспериментов.
Список примеров предмета исследования:
- взаимоотношения между окружающими людьми;
- процессы и явления в любой сфере;
- факты и закономерности и т.д.
Примечание. Для правильного и точного определения объекта или предмета исследования, выявляются рамки изучаемой области. Следующий шаг соискателя – составление цели работы и подробное рассмотрение выбранных аспектов проблемы
Психологический
Представляет собой совокупность теоретических и общенаучных эмпирических методов. В зависимости от тематики исследования, автору рекомендуется экспериментировать или использовать модифицированное наблюдение за проблемой.
Социологический
Суть социологического метода – взаимосвязь эмпирического и теоретического методов по спецификации выбранной тематики (подробный анализ литературных источников, сбор социологических данных, проведение анкетирования и т.д.).
Степень разработанности темы
В данном пункте стоит освятить, насколько является изученной та проблема, которую вы собираетесь решить, а также какими исследованиями она уже представлена.
Структура введения
Структуру обычно продумывает сам магистрант после консультации с научным руководителем. Согласно ГОСТ 7.32-2022, обязательно должны быть прописаны актуальность, новизна темы, исходные данные, описание методов, обоснованность проведения исследования и его положение в науке. Поможет раскрыть потенциал работы указание объекта и предмета, целей и задач, краткое содержание глав.
Структура введения магистерской диссертации
Для того чтобы магистерская диссертация была допущена к рассмотрению Аттестационной комиссии, автору необходимо правильно оформить работу. Одним из важнейших разделов работы является введение. Оно включает в себя:
- Актуальность работы;
- Новизна исследования;
- Объект исследования;
- Разработанные цели и задачи исследования;
- Научная новизна;
- Используемые методы исследования.
Образец введения в диссертации в 2022 году
Теоретическая база
Теоретической основой могут быть:
- научные монографии и труды ученых;
- словари и справочники, содержащие материал по теме исследования;
- статьи ученых, аспирантов и студентов, опубликованные в журналах ВАК.
Не рекомендуем строить научное исследование на сомнительных материалах, опубликованных в интернете. Одной из задач диссертации является изучение научной литературы по теме, обобщение этого материала и выбор тех источников, на которые студент может ссылаться в работе.
Теоретическая, методологическая, эмпирическая база
В этом разделе кратко обозреваются использованные источники по теме магистерского исследования, выделяются ведущие авторы, а также кратко описываются их научные труды.
Теоретический
Задача теоретического метода – систематизация и обобщенность полученных сведений для лучшего усваивания необходимой информации (анализ, синтез, классификация и моделирование – зависит от тематики научного исследования).
Требования гостов, регламентирующие подготовку магистерской диссертации
Правила написания работы содержатся в ГОСТ Р 7.0.11-2022 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления». Единого стандарта, определяющего подготовку дипломной работы, нет, специалисты ориентируются на ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др.
В зависимости от научной отрасли могут также использоваться стандарты единства измерений и единиц физических величин, федеральные стандарты по направлениям подготовки.
На практике каждый вуз подготавливает собственные методические рекомендации, положения и требования по оформлению магистерской диссертации, дипломной работы и процедуре их защиты. В них даются указания по содержанию, оформлению, структуре, подготовке доклада и презентации, а также подготовке к процедуре защиты.
В любой магистерской должна быть решена определенная проблема, проведены теоретические, опытно-экспериментальные, практические исследования и получена научная новизна. Новое решение значимой задачи и обоснованные разработки для прикладных целей – это то, для чего студент работает над исследованием.
Требования к оформлению
Выполненную магистерскую работу нужно правильно оформить. Требования составляет учебное учреждение (магистратура), базируясь на ГОСТ 7.32-2022.
Общие правила оформления работ такого вида неизменны уже много лет:
- печатается работа на листах формата А4 с одной стороны;
- шрифт, используемый при написании — Times New Roman, 14 кегль, черного цвета;
- поля задаются стандартные: левое — 3 см, правое — 1,5 см; верхнее и нижнее — по 2 см;
- текст выравнивается по ширине, межстрочный интервал — 1,5;
- отступ для абзаца — 1,25;
- нумерация всего документа сквозная, при этом номер титульного листа на странице не проставляется;
- оформление цитат и сносок нужно смотреть в стандарте, который составляют преподаватели учебного заведения.
Соблюдение правил оформления действительно важно. Отклонение может стать причиной снижения оценки или недопуска к защите. Если на изучение материала и написание диссертации нет времени, обратитесь за помощью. Авторы Феникс.Хелп поделятся опытом и помогут сделать хорошую работу.
Цели и задачи диссертационного исследования
Определяя цель магистерской диссертации, следует максимально емко изложить перспективные направления исследования. Следует донести до читателя то видение проблемы, которое станет основной нитью в работе. Апробация является необходимым функционалом научно-исследовательской работы. Посредством апробации определяется результативности НИР.
Пример формулирования цели:
Цель исследования состоит в определении теоретических и практических принципов формирования кадровой политики предприятия, разработке методов совершенствования управления персоналом в компании и их адаптации к условиям ООО «Х».
Цель и задачи магистерской диссертации
Эти два понятия тесно связаны между собой. Цель в данном случае является конечной точкой, в которую нужно прийти исследователю, в то время как задачи являются своеобразными указателями, которые показывают, что нужно сделать, чтобы добраться до заветной цели.
Цель исследования
В этой части автор ставит предполагаемый результат, желающий получить после проведения ряда экспериментов.
Шаблоны введения магистерской диссертации по гост 2022 год
Для того чтобы было проще и удобней написать собственное введение и не сделать типичных ошибок, мы выкладываем пример из реальной диссертации.
Эмпирический
Этот исследовательский метод основан на практическом (экспериментальном) изучении имеющейся проблемы.
Механизм работы эмпирического метода.
- Подготовка теоретических сведений по предмету исследования, систематизация и сбор информации из выбранных литературных источников. Соискателю рекомендуется перепроверять точность и достоверность данных, взятых из интернета.
- Анализ полученной информации, ее проверка на актуальность и логичность.
- Наблюдение. Для правильного восприятия полученной информации, автор составляет план работы, уточняет основные рабочие факторы и оформляет таблицу для последующего внесения данных, придерживаясь установленных сроков.
- Экспериментальная часть.
Выводы
В заключение этой статьи хотелось бы сказать, что вводная часть — это, по факту, самый важный раздел магистерской работы. В зависимости от того, насколько она правильно и интересно будет написана, читатель либо закроет ваше исследование, либо продолжит его читать. Поэтому постарайтесь написать введение максимально правильно и интересно, чтобы произвести хорошее впечатление на рецензентов и членов комиссии.