Федина Елена Анатольевна — Диссертации — Известные ученые

«отсюда и пошла моя литературная дорога…»

Хотя первые литературные опыты Федина относятся к более раннему периоду /1910 — 1918 гг./, писатель считал началом своей литературной дороги работу с марта по октябрь 1919 года в сызранских газетах и в журнале «Отклики». Эти восемь месяцев дали ему колоссальный запас впечатлений, способствовали идейному росту.

Предшествующее развитие подготовило Федина к активному сотрудничеству с большевиками сразу же по возвращении на родину после летнего пребывания в Германии.

Начинающий литератор с жаром отдавался деятельности, стремительно проходил свою начальную школу общественной жизни. Революция была для него кровным делом, а его ненависть к собственническому миру непоколебимой. В Сызрани он вступил в партию. Его перо стало служить решению важнейших общественных задач.

Но в первые послереволюционные годы Федин, как и многие начинавшие тогда писатели, еще не имел зрелого социалистического мировоззрения. В восприятии событий у него было немало романтически-утопического.

Для понимания взглядов Федина сызранского периода многое дает статья «И на земле мир…». Автор клеймил мировую войну, ее грабительские цели, истинных виновников ее, обличал лицемерие церковников, провозглашавших любовь к ближнему и одновременно освящавших бойню.

Он утверждал закономерность Октябрьской революции, подчеркивал ее значение не только для России, но и других стран. Все это и составляет основйой пафос статьи. Но, отрицая непротивление злу, понимая неизбежность вооруженной борьбы за новый строй, Федин в то же время говорил:

Федин считал, что революция поможет воплотить в жизнь провозглашенный в период раннего христианства «великий демократический идеал равенства и братства», «гениально простое учение о любви» /с. 6/. Он не сосредоточивал внимание на качественных различиях христианского и социалистического гуманизма, а исходил из представления, что «человек создан верящим в добро» /с. 7/.

Отличалась абстрактностью характеристика государства в классовом обществе: «Государство принуждено, в силу закона жизни и природы человека, воспитывать и беречь в своих гражданах начало добра», оно воспитывало ненависть только к другим народам /с. 9/.

В статье «И на земле мир…» выражена мечта о том времени, когда будут уничтожены границы и «Земля образует единую Республику» /с. 12/. Идея интернационального единения людей наряду с идеей любви была у Федина ведущей. Но писатель на первых порах недостаточно отчетливо представлял себе диалектику национального и интер

«похищение европы»

Во время работы над «Братьями» и в самом конце 20-х годов Федина занимали замыслы новых произведений: романа о нэпе «Спокойствие», повестей «Старик», «Конец Трансвааля», «Христофор с собачьей головой» и пьесы, совпадавшей с последней повестью по теме и сюжету .

В совокупности это была бы отходная старому миру, различным его общественным классам и группам: дореволюционному дворянству, купечеству, православному духовенству /»Старик»/, сектантству /»Христофор с собачьей головой»/, нэпманам /»Спокойствие, кулакам новейшей формации/ Конец Трансвааля»/.

В новых исторических условиях Федин опять обратился к теме взаимоотношений Запада и России, которая давно интересовала русскую общественную мысль и освещалась далеко не однозначно: вспомним «западников» и «славянофилов», Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Блока и др.

Бурные события, развернувшиеся в мире в конце 20-яачале ЗОх годов /успехи социализма в СССР, острейший экономический кризис в странах капитала, наступление фашизма, нарастание угрозы мировой Войны/, обострили интерес к этой теме как в западноевропейской, гак и в советской литературе.

Идеологи и писатели фашистской Германии, занимаясь подготовкой новой войны, объявили Советский Союз гнездом «азиатской опасности», пугали нашествием восточных орд и разрушением западной цивилизации. Себя они выдавали за защитников мысли и красоты. С ними перекликались те буржуазные писашели других европейских стран, которые крайне раздражало влияние «красной» Москвы на умы людей.

Из истории создания трилогии

В трилогии Федин обратился ко многим темам и проблемам, которые волновали его раньше: сущность характера нового человека и новых отношений, гуманизм истинный и мнимый, человек и история, судьбы интеллигенции, вопросы культуры, искусства и др. Все они решаются в соотношении с темой революции, с темой нелегкого, в борьбе, утверждения социализма в жизни, решаются во многом по-новому, хотя единая линия развития художника не прерывается.

Все основные типы героев прежних произведений Федина /коммунисты, люди из среды творческой интеллигенции, не сразу находящие путь в революцию, крестьяне-правдолюбы, волевые девушки и женщины чуткого сердца и т.п./, многие конфликты, виды сюжетных ситуаций, разумеется, в новом качестве, ином повороте и освещении, в других индивидуальных формах проявления встречаются в трилогии.

Многое, что возникало в сознании писателя при обдумывании прежних произведений, но не было использовано, вошла в последние романы.

Сохранился и интерес писателя к теме человеческих несчастий, страданий, к драматическим и трагическим сторонам жизни. Несчастливой оказалась первая любовь Кирилла, неудачно сложилась судьба Лизы Мешковой, погибает в застенке Ксения Рагозина, преждевременно оборвалась кизнь Дибича, трудно складываются отношения Рагозина с сыном.

Особенно много трагического в романе «Костер». И все-таки характеры, общая атмосфера трилогии отличаются от героев, атмосферы «Городов и годов», «Братьев», имевших нечто общее с типами героев, драматически напряженной тональностью романов Ф.М.Достоевского.

Читайте также:  3 главных заблуждения о работе репетитора | Мел

Федин не перестал остро чувствовать боль, ощущать дисгармонию действительности. Но он с высоты нашего времени, с позиции народа, одержавшего победу в неслыханно тяжелой войне, стал смотреть на противоречия жизни, веря в победу светлых начал. Драматическое, как и в «Похищении Европы», «Санатории Арктур», сочетается с романтическим.

Творческая история трилогии позволяет в сжатом виде представить эволюцию Федина в 30 — 40 — 60-е годы. Она раскрывает жизнь произведения как единого целого, в котором все взаимосвязано.

Уже в самых первых /1936 — 1937, 1939 гг./ набросках произведения, носившего разные названия: «Шествие актеров», «Актеры», «Шествие поколения», «Трилогия-стоглав», «Русская трилогия» и многие другие , мы встречаемся со всеми основными будущими героями трилогии, правда, в большинстве случаев под другими именами.

Но их роль в произведении, трактовка образов были во многом иными. Обыкновенно вслед за автором отмечают, что на первом плане были образы интеллигентов — людей искусства. Это и неудивительно, гак как был задуман «роман об искусстве, скорее всего — о театральном искусстве», «о женщине-актрисе» /9, 374-375/, центральной коллизией кото-рого, по словам Федина, была «искусство и жизнь»с.

Но только ли темой определялась система образов «Шествия актеров», как получается по утверждениям ряда исследователей? Думается, нет. Дело в авторском видении жизни, в представлении писателя о положительном герое своего времени. У Федина был свой положительный герой.

Хотя уже на первых порах в композиции трилогии немалое значение имели образы коммунистов /юноша-агитатор и рабочий железнодорожного депо/, не они должны были в первую очередь воплощать черты нового человека. Сказанное не значит, что этими образами автор не собирался решать проблему положительного героя.

Но он отодвигал их на второй план. Конечно, право художника выбирать любых действующих лиц, любые ситуации для того, чтобы раскрыть свой идеал прекрасного. Все дело в том, с каких позиций герои раскрываются, в каком отношении образы находятся с правдой жизни.

Роман «братья в свете его творческой истории

Не прошло и трех месяцев после окончания «Городов и годов», а писатель ухе далал заготовки для нового романа, более близкого к первому по методу и стилю, чем его окончательный вариант.

В черновых набросках «Братьев» мы находим следующую датировку: «Начат в декабре 1924 года»1. На листе 29 читаем: «В декабре 1924 года. Начало» /разрядка автора.- Н.К./. Последнее указание, видимо, является не только обозначением времени обдумывания замысла, но и начала действия новой книги. Как и в предыдущем романе, Федин начинал действие с того времени, в которое он приступал к работе над произведением.

Начиная с изображения современной ему действительности, Федин, чтобы понять, осмыслить ее, неизменно обращался к истокам, потому что ему близко понимание жизни Никитой Каревым: «Каждый наш шаг оставляет следы не только настоящего, но и прошлого. Прошлое и настоящее — одно»

Работа над книгой шла в сложных условиях перерастания России нэповской в социалистическую, в обстановке ожесточенной борьбы, острых противоречий в стране и партии, в искусстве. Новое в жизни, в сознании, психологии людей утверждалось нелегко. На поверхности явлений были разруха, нищета многих и разгул нэпманов.

Часть интел 1 Отдел рукописей ИРМ, ф. P.I, оп. 31, № 123, л. 89. Далее ссылки на этот фонд приводятся в тексте. лигенции была охвачена упадочническими настроениями. Эти годы были временем нелегких переживаний для многих писателей: А.Толстого, Л.Леонова, Н.Асеева и др. К.А.

Федин делился с А.М.Горьким в письме от 4 ноября 1926 года своими невеселыми размышлениями после поездки в Поволжье: «И вот, два месяца побродив по Руси,… ничего не привез я нового, все то же і Какие-то свечки горят по земле меркло, от свечки до свечки сотня верст, «тлеют по господу богу», а кругом великая скука, великое «зачем?» ДО, 376/. Правда, такое настроение у Федина не было постоянным.

Острота и значительность вопросов, связанных с самоопределением интеллигенции, выяснением роли и места культуры, искусства в новой жизни, обусловила появление во второй половине 20-х годов большого количества произведений, посвященных этой проблематике: «Братья» К.

Сохранившийся в набросках первый вариант будущих «Братьев» под названием «Поэт» /другие заглавия романа: «Прощай», «Земля»/ был, насколько можно об этом судить по заготовкам, в значительной степени произведением романтического плана. Немалую роль в первоосновах его играл разлад между идеалом писателя и жизнью, тоска автора по гармонии, стремление скорее видеть воплощенным в действительности то, ради чего была совершена революция.

25 августа 1927 года, то есть через два с лишним года после начала работы, когда замысел романа существенно изменился, Федин делился с И.С.Соколовым-Микитовым: «У меня «созвучия» не было почти никогда, нет и сейчас. Может быть, и «герои» мои /любимые, конечно/ вынуждены переживать всякие стра-сти-мордасти из-за отсутствия «созвучия».

Самый романтический роман федина

1921 — 1922 годы, когда формировался замысел романа «Города и годы»1 и началась работа по его осуществлению, были, о чем уже говорилось в первой главе, одним из самых трудных периодов для Федина, как и для многих других писателей. И это не могло не сказаться в первых заготовках для будущего произведения.

Читайте также:  Анализ величины структуры и эффективности использования капитала экономического субъекта курсовая

Федина елена анатольевна — диссертации — известные ученые

Научная тема:« ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ ПРИ БЕЗРЕЦЕПТУРНОМ ОТПУСКЕ »

Научная биография   « Федина Елена Анатольевна »

Членство в Российской Академии Естествознания

Специальность:15.00.01

Год:2007

Отрасль науки:Фармацевтические науки

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. результаты ситуационного анализа организации и нормативно-правового регулирования системы БРО ЛС в России;
  2. концепция самопомощи и самопрофилактики здоровья населения, отвечающая современным требованиям безопасности, информационных потребностей и обеспечения прав граждан и фармацевтических работников;
  3. методические подходы к разработке Классификатора симптомов, недомоганий и причин обращений к фармацевтическому работнику при БРО ЛС;
  4. научно обоснованный Классификатор симптомов, недомоганий и причин обращений при которых допустим БРО ЛС;
  5. теоретические и методические основы системы качества фармацевтических информационно-консультационных услуг;
  6. модель провизора-консультанта, ориентированная на оказание качественных информационно-консультационных услуг при БРО и норматив его ежедневной нагрузки;
  7. методические подходы к оптимизации управления информационными ресурсами в системе самопомощи и самопрофилактики при БРО ЛС;

Список опубликованных работ

1. Панченко, Е.И. Особенности аренды помещений аптек /Е.И. Панченко, Е.А. Федина, М.И. Кочетова // Фармация. — 1989. — № 5. — С. 8-11.

2. Панченко, Е.И. Об эффективности использования основных фондов аптечных учреждений /Е.И. Панченко, Е.А. Федина, М.И. Кочетова // Фармация. — 1990. — .№ 3. — С. 5-8.

3. Грибоедова, А.В. Влияние рыночных отношений на типы и принципы размещения аптечных учреждений /А.В. Грибоедова, М.И. Кочетова, Л.М. Боброва, Е.А. Федина // Фармация. — 1993. — №6. — С. 36 — 38.

4. Федина, Е.А. Разработка группового перечня продукции медицинского назначения /Е.А. Федина, М.И. Кочетова, А.В. Грибоедова //В кн.: «Формирование приоритетов лекарственной политики» Материалы докладов 28-29 июня 1995г. М. — 1995. — С.41-42.

5. Бабаян, Э.А. Разработка перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача / Э.А. Бабаян, А.В. Грибоедова, М.И. Кочетова, Е.А. Федина // Человек и лекарство: Тезисы докл. III Рос. нац. конгр. — М., 1996. — С. 300.

6. Федина, Е.А. Основные принципы создания перечня лекарственных средств безрецептурного отпуска, используемого при разработке нормативной базы аптечной службы /Е.А. Федина // Достижения современной фармацевтической науки и практики на рубеже XXI века: Сб. науч. тр. КГМУ. — Курск, 1997. — С. 67-68.

7. Федина, Е.А. Принципы создания и анализ Перечня лекарственных средств безрецептурного отпуска / Е.А. Федина //Фармацевтическая наука и практика в новых социально-экономических условиях: Сб. науч. тр. НИИФ. Т. 36. — М., 1997. -Ч. I.- С. 59-62.

8. Грибоедова, А.В. О принципах размещения аптечных предприятий (учреждений) / А.В. Грибоедова, Л.М. Боброва, М.И. Кочетова, Г.А. Тангиева, Е.А. Федина // Человек и лекарство: Тезисы докл. IV Рос. нац. конгр. — М., 1997. — С.314.

9. Федина, Е.А. История самолечения и регулирование безрецептурного отпуска в России / Е.А. Федина // Человек и лекарство: Тезисы докл. V Рос. нац. конгр. — М., 1998. — С.714.

10. Система безрецептурного отпуска лекарственных средств в России: концепция и информационное обеспечение / Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых, Е.А. Федина, Н.Л. Саутенкова // Экономический вестник фармации. — 1998. — Ноябрь. — С. 115-118.

11. Организация информационного обеспечения специалистов и населения в системе безрецептурного отпуска лекарственных средств /Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых, Е.А. Федина, Н.Л. Саутенкова, К.В. Бутко // Экономический вестник фармации. — 1998. — Ноябрь. — С. 119-122.

12. Федина, Е.А. Методические подходы к разработке концепции самопомощи и самопрофилактики в России / Е.А. Федина // Фармация в XXI веке: инновации и традиции: Тезисы докл. междунар. конф. — С. Петербург. — СПГХФА. — 1999г. — С.10-11.

13. Федина, Е.А. Концепция самопомощи и самопрофилактики в России /Е.А. Федина // Эконом. вестн. фармации. — 1999. — Июнь. — С.88-92.

14. Мошкова, Л.В. Изучение процедуры отпуска лекарственных средств без рецепта врача / Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых, Н.Л. Саутенкова, Е.А. Федина //Современные проблемы фармацевтической науки и практики: Сб. науч. тр. НИИФ. Т. 38 — М., 1999.-Ч. I. — С. 75-78.

15. Федина, Е.А. Самолечение и безрецептурный отпуск в царской России /Е.А. Федина //Современные проблемы фармацевтической науки и практики: Сб. науч. тр. НИИФ. Т. 38 — М., 1999. — Ч. I. — С. 79 — 85.

16. Федина, Е.А. Безрецептурный отпуск лекарственных средств в советский период /Е.А. Федина //Современные проблемы фармацевтической науки и практики: Сб. науч. тр. НИИФ. Т. 38 — М., 1999. — Ч. I. — С. 85 — 90.

17. Федина, Е.А. История безрецептурного отпуска в России /Е.А. Федина // Российская фармация от национализации к приватизации: развитие по спирали: Материалы междунар. конф. — М., 1999. — С. 45.

18. Синонимы лекарственных средств безрецептурного отпуска (справочник)/ Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых, Н.Л. Саутенкова, Е.А. Федина. — М.: ООО Испо-Сервис, 1999. — 193с.

19. Федина, Е.А. Некоторые аспекты фармацевтической этики / Е.А. Федина // Человек и лекарство: Тез. докл. VI Рос. нац. конгр. — М., 1999. — С. 530.

20. Федина, Е.А. Безопасность фармацевтической услуги в системе безрецептурного отпуска лекарственных средств / Е.А. Федина, Л.В. Мошкова // Экономический вестник фармации. — 1999. — Декабрь. — С. 53-57.

Читайте также:  Заключение по производственной практике на предприятии менеджмент

21. Федина, Е.А. Анализ нормативно-правовой базы безрецептурного отпуска лекарственных средств /Е.А. Федина, Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых // Фармация. — 2000. — № 2. — С. 8-9.

22. Федина, Е.А. Методические подходы к формированию перечня симптомов и недомоганий / Е.А. Федина // Человек и лекарство:Тез. докл. VII Рос. нац. конгр. — М., 2000. — С. 637.

23. Федина, Е.А. Новый информационный продукт для системы самопомощи и самопрофилактики: «Лекарственные средства безрецептурного отпуска в фармакотерапии некоторых симптомов и недомоганий» / Е.А. Федина, Л.В. Мошкова, В.К. Таточенко // Человек и лекарство:Тез. докл. VII Рос. нац. конгр. — М., 2000. — С. 637.

24. Мошкова, Л.В. Исследование и разработка документальной базы безрецептурного отпуска лекарственных средств / Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых, К.В. Бутко, Н.Л. Саутенкова, Е.А.Федина // Фармация на современном этапе — проблемы и достижения: Сб. науч. тр. НИИФ. Т. 39. — М., 2000. — Ч. I. — С. 101-105.

25. Федина, Е.А. Разработка учебных программ по проблеме «Самопомощь и самопрофилактика, включая безрецептурный отпуск лекарственных средств» в системах получения высшего, среднего и последипломного фармацевтического образования / Е.А. Федина // Поиск, разработка и внедрение новых лекарственных средств и организационных форм фармацевтической деятельности: Мат-лы междунар. конф.- Томск, 2000. — С. 318.

26. Федина, Е.А. Основы психологии общения с потребителями в аптеке / Е.А. Федина // Новая Аптека. — 2000г. — № 9. — С. 31-33.

27. Федина, Е.А.Фармацевты и самопомощь/ Е.А. Федина, В.К. Таточенко // М.: Классик-Консалтинг, 2000. — 114 с.

28. Космодемьянский Л.В. О совершенствовании образования фармацевтического работника /Л.В. Космодемьянский, Е.А. Федина, В.С. Мищенко // Тез. докл. XI Московской междунар. гомеопат. конф. — М., 2001. — С. 155-157.

29. Федина, Е.А. Памятники древнерусской медицинской письменности / Е.А. Федина // Новая Аптека. — 2001. — № 5. — С. 69-72.

30. Федина, Е.А. О необходимости подготовки провизора-консультанта / Е.А. Федина // Новая Аптека. — 2001. — № 9. — С. 36 — 41.

31. Безрецептурный отпуск лекарственных средств в системе самопомощи и самопрофилактики / Л.В. Мошкова, Э.А. Коржавых, Федина Е.А., Н.Л. Саутенкова // М.: МЦФЭР, 2001. — 314 с.

32. Федина, Е.А. Путеводитель для фармацевтических работников по лекарственным препаратам фирмы «Хеель» // М.: Арнебия, 2003. — 124 с.

33. Федина Е.А. Справочник специалиста безрецептурного отпуска (провизора — консультанта) / Е.А. Федина, В.К. Таточенко, Н.Н. Сапронова, В.В. Вандышев, Т.С.Илларионова // М.: МЦФЭР, 2003. — 367 с.

34. Федина, Е.А. Лечимся дома / Е.А. Федина // М.: МЦФЭР, 2004. — 447 с.

35. Федина, Е.А. Провизор-консультант: искусство быть им / Е.А. Федина // Новая Аптека. — 2004. — № 7. — С. 25 — 28.

36. Федина, Е.А. Обоснование новой специальности «Фармацевтическая информатика» // Новая аптека. — 2004. — № 8. — С. 24 — 29.

37. Федина, Е.А. Симптомы, недомогания и причины обращений, связанные с заболеваниями органов дыхания / Е.А. Федина // Новая аптека. Ч. «Аптечный ассортимент». — 2004. — № 10. — С. 53 — 55.

38. Федина, Е.А. Расширение номенклатуры фармацевтических специальностей /Е.А. Федина // Фармация. — 2004. — № 5. — С. 43 — 45.

39. Федина, Е.А. Справочник провизора-консультанта/Е.А.Федина// М.: МЦФЭР.-2005.-335 с.

40. Федина, Е.А. Самообразование фармацевтических работников: мнение о специализированных периодических изданиях / Е.А. Федина // Фармация и здоровье: Мат-лы междунар. конф. — Пермь, 2005. — С. 48.

41. Федина, Е.А. О легализации должности провизора — консультанта / Е.А. Федина // Фармация и здоровье: Мат-лы междунар. конф. — Пермь, 2005. — С. 49.

42. Федина, Е.А. Обоснование алгоритма оказания фармацевтической информационно-консультационной услуги / Е.А. Федина // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. — 2005. — № 4. — Т. 4. — С. 464 — 465.

43. Федина, Е.А. К вопросу о фармацевтических информационно-консультационных услугах / Е.А. Федина // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. — 2005. — № 4. — Т. 4. — С. 466 — 467.

44. Федина, Е.А. Методика формирования перечня симптомов, недомоганий и причин обращений к фармацевтическому работнику / Е.А. Федина // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. — 2005. — № 4. — Т. 4. — С. 468 — 469.

45. Федина, Е.А. Провизор-консультант: функциональные обязанности и должностная инструкция / Е.А. Федина // Новая Аптека. — 2006. — № 2. — С. 41 — 50.

46. Федина, Е.А. Разработка документов для расширения номенклатуры фармацевтических специальностей/ Е.А. Федина // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: Сб. науч. тр. Пятигорской гос. фарм. академии. В. 61. — Пятигорск, 2006. — С. 554.

47. Федина, Е.А. Провизор-консультант: квалификационные требования / Е.А. Федина // Фармация. — 2006. — № 2. — С. 35 — 37.

48. Федина, Е.А. Безрецептурный отпуск: квалификационные требования к специалистам/ Е.А. Федина // Человек и лекарство:Тез. докл. ХIII Рос. нац. конгр. — М., 2006. — С. 768.

49. Федина, Е.А. Фармспециалист: современные требования / Е.А. Федина // Новая Аптека. — 2007. — № 2. — С. 45 – 48; № 3. – С. 49 – 54.

50. Федина,Е.А. Специализированные периодические издания: самообразование фармацевтических работников / Е.А. Федина // Медицинская помощь.-2007.-№2.- С.45-46.

Оцените статью
VIPdisser.ru