1.
Вставьте пропущенные буквы.
2. Из данного текста выпишите слова,
называющие предметы, во множественном числе.
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих
предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
4. Разберите слова по составу:
Травка, уходил, длинные, полил, высохли, дождь,
птицы, ударил.
5. Выпишите из текста родственные слова и
выделите корень.
6. Выпишите из текста изменения одного и
того же слова, выделите окончание и основу.
Утро. Петух прокр_чал на заборе. Со_нце встало. В
изумрудной тр_вебл_стят капельки р_сы. Цв_тыпот_нулиг_ло_ки к со_нечным лучам.
Д_ловито гудят жуки. Запели птички в кустах. В природе все ож_ло. Наступил
новый день.
Прокричал, запели, новый, солнечным, утро, солнце,
гудят, жуки.
6. Выпишите не менее трех слов, называющих
признаки. Выделите окончание, определите род, падеж и число.
Я пот_рял дорогу из леса.
Кругом был бер_зняк. Я устал и лё_ на душ_стый ковёр.
Гудели шм_ли. Быстро
прон_сились осы. Вот прил_тели д_машние пчёлы. Они дружно брали с цв_тков сок,
потом скрылись за бер_зняком. Я _тправился за пчёлами. Так и выбрался на
дорогу.
Березняк, душистый, брали, гудели, прилетели,
домашние, потерял.
5. Подберите родственные слова к слову:
Карточки по теме «Имя существительное» 3 класс
Карточка № 1
1.Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложения и укажите части речи.
На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины.
2. Разобрать по составу слова: лужок, ворсистые, старенькая, кленовую, речкам.
3.Выписать из упр. 1 3 имени существительных, 2 глагола, 3 имени прилагательных.
Карточка № 2
1.Спиши, подчеркни главные и второстепенные члены предложения и укажите части речи.
В небе закружились весёлые снежинки. Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца.
2.Спиши. Определи падеж имён существительных.
Сделана из дуба ( ),подошёл к собаке ( ), бежит по полю ( ), тащит в дупло ( ), приехал из Москвы( ), протёр полы ( ), пришёл из школы ( ), пролетел над городом( ).
Карточка № 3
1. Спиши, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.
2.Спиши текст. Определи падеж имён существительных.
Отвернулся от чашки ( ), влез по скатерти ( ), сел на кровать ( ), распустился ландыш ( ), не утонет в речке ( ), любовался белкой.( )
Карточка № 4
1.Спишите текст, раскрывая скобки. Выделите приставки.
Из-за озера (вы) плывают орлы. Они (вы)деляются грозными силуэтами (на) фоне ( за)катного солнца. (Ис)пуганный их внезапным ( по)явлением (за)мирает весь пернатый мир (в) небе и (на) земле.
2. Запишите слова в два столбика. В первый – ед. ч., во второй – мн. ч.
Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно, журавли, мхи, ящик, алмазы, лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки.
Карточка № 5
1.Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.
2.Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши.
Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.
Карточка № 6
1.С п и ш и т е пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.
Труд и (на) кормит и (на) учит. Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. Одна пчела немного мёду (на) таскает. Одной рукой узла не (за) вяжешь. (Без) донную бочку водой не (на) полнишь. Не (раз) грызёшь ореха, не (с) ешь ядра. (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.
Карточка № 7
1. Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся.
Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. Их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркни глаголы.
Карточка № 8
1.Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
2.Сделай звуко-буквенный разбор слова: вода
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/330704-razdatochnyj-material-dlja-povtorenija-po-tem
1.Спиши. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова. Выдели в них корень.
Гора, холм, горный, гористый.
Вода, водичка, озеро, водный.
Дорожка, тропинка, тропка, тропа.
Бегун, бег, прыгун, беговой.
Морской, море, моряк, рыбак.
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, подчеркни орфограммы.
_________-нар_дился в гости
2.Выпиши главные члены предложения:
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.
Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.
4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.
________- тр-пинка, ___________- в-селье,
__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,
__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,
__________- стр-жи, __________- п-мощник,
1.Распредели слова по столбикам:
Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.
Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
3.Вставь пропущенные буквы.
1.Запиши слова в две группы:
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,
Выпиши из предложения три словосочетания.
В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.
3.Укажите слово, которое соответствует схеме: избушка полевой побелка зеркало
Разобрать слова по составу.
Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила
по русскому языку и математике
для повторения и закрепления
учебного материала (3 класс)
Позади у нас сложный год – третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.
Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей. Соблюдайте технику безопасности в летний период.
Задание № 1
1.Вставь пропущенные орфограммы.
2.Спиши текст. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу предложения, обозначь части речи.
Ч_десен ру__кий лес з_мой! Белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев. См_листые ш_шки укр_шают в_ршины елей. Шустрые с_ницы пищ_т в суч_ях. На сугробах видны узоры заяч_их и лис_их сл_дов. Вот б_жит через д_рогу белка. Прыгнула на с_сну, м_хнула хв_стом. Пол_тела лё_кая снежная пыль. Постуч_л м_лоточ_ком по ств_лу дятел. (50 слов)
*Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.
384 = _____________________________
*Выполни вычисления, проставляя порядок действий
35 : 7 ∙ 8 – (47 – 46) = 90 : 45 + 90 : 30 = 17 ∙ 5 – 13 ∙ 4 =
96 : 2 + 16 ∙ (102 – 95) = (384 – 299) : 17 ∙ 18 = 84 : 2 : (567 – 560) =
Задача № 1
В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 400 штук. Из-за майских заморозков 250 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 300. Сколько штук баклажанов теперь растёт в теплице?
2.Спиши текст. В 1,3,11 предложениях подчеркни грамматическую основу предложения, над существительными обозначь падеж.
Шли р_бята через лес пр_мой д_рогой. Тр_пинки зам_ло снегом. Поб_жали дети по зв_риным сл_дам и заблудились. Испугались р_бята. Стали кр_чать. М_лчит зимний лес. Вдруг Никита ув_дал знакомые сл_ды. Тут проб_гала с_бака. Эти сл_ды всегда к ж_лью в_дут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по сл_дам и вышли к лесной ст_рожке. (52 слова)
908 = _____________________________
5 ∙ 11 + 48 ∙ 2 + 1 : 1 = 500 ∙ 6 + 60 ∙ 7 = 480 : 16 – 990 : 110 =
300 – 150 : 5 + 630 = 700 ∙ 8 + 30 ∙ 4 = 960 : 6 – 720 : 60 =
Купили 13 белых гвоздики по 4 рубля и 15 красных гвоздик. За все цветы заплатили 127 рублей. Сколько стоила 1 красная гвоздика?
кг конфет стоят 28 рублей. Сколько стоит 1кг конфет?
3.Выполни фонетический (звуко-буквенный) разбор слова ДОБРО
Коля поб_жал в лес насыпать з_рна в к_рмушку. Он увидел на снегу слабую ол_ниху. Рядом л_са ждала бли_кую д_бычу. Мал_чик отогнал л_сицу. Ол_ниха с_дела в сугробе и т_нула гол_ву. Глаза её были грус_ные. Коля нак_рмил ол_ниху, устроил постель из веток. Паренёк прин_сил зверю соль, еду. Ол_ниха ро_ко шагала и л_зала соль. Она осталась ж_ва. (54 слова)
1.020 = ____________________________________________________________
54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) = 1000 : 5 – 1000 : 50 – 5 = 80 – 84 : 14 =
460 ∙ 2 + 120 ∙ 3 = 1000 : 2 – 1000 : 20 – 370 = 96 : 24 ∙ 90 =
Задача № 3
Начерти квадрат со стороной 3 см. Чему равен периметр и площадь квадрата?
3.Запиши слова: зверёк, серенькая, спасает, прыжками, убегает, пушистую. Разбери их по составу.
В наших л_сах ж_вёт ро_кий зв_рёк. Летом на нём серенькая лё_кая шу_ка. К з_ме он меняет её на пуш_стую бел_нькую. Она сп_сает зв_рька от м_роза. Ж_лья у б_дняги нет. Что у зв_рька на обед. Гор_кая к_ра _сины или б_рёзы. Х_р_шо служат ему дли__ые ноги. Б_льш_ми пры_ками уб_гает труси_ка от вр_гов.(52 слова)
698 = _____________________________
820 – 5 ∙ 12 + 40 = 540 : 18 + 42 = 38 + 900 : 150 =
910 : 70 ∙ 20 = 140 ∙ 7 + 9 ∙ 800 = 12 ∙ 80 – 600 : 200 =
Задача № 4
В ряду сидят 36 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего в ряду сидит детей?
3. Запиши словосочетание ПОСЛЕ ДЛИННОЙ ДОРОГИ (из 6 предложения). Выполни морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного.
Верблю_ – д_машнее ж_вотное. Он служ_т жителям южных кр_ёв уже давно. На в_рблюдах ездили в_рхом, в_зили тюки с грузом, п_хали. Верблю_ с_лён и вынослив. В б_льших г_рбах к_роль пустыни носит ж_р. Ж_р служ_т ему в пути едой и п_тьём. После дли__ой д_роги г_рбы худеют, св_сают, как пустые мешки. Поп_ёт ж_вотное в_ды, поест верблюж_их к_лючек. И опять г_рбы полны ж_ра. (59 слов)
2080 = _____________________________
96 : 48 + 98 = 950 : 50 + 120 : 4 = 84 : 14 + 89 ∙ 0 =
65 – 48 : (81 : 27) = 1000 – 470 ∙ 2 = 840 : 4 ∙ 50 =
Задача № 5
Возле школ посадили 690 деревьев. часть этих деревьев составила берёзы, а остальные были клёны. Сколько клёнов посадили возле школ?
3.Сделай морфологический разбор слова НАСТУПИЛА.
Осенью в лесу.
Наступила з_л_тая осень. По _пушкам л_сов р_стут гр_бы. В м_ховых б_лотах по кочкам ра__ыпана румяная клюква. В осе__ие дни ул_тают на юг певчие птицы. Уже ул_тели ласточ_ки и стриж_. В шумные стайки собр_лись скв_рцы. Покидают р_дные б_лота журавли. Д_леко слышны в лесу прощ_льные г_л_са птиц.(54 слова)
Х ∙ 16 = 867 – 771 50 ∙ Х = 1000 : 2
70 – 91 : 13 = 37 : 37 + 140 ∙ 5 = 6400 : 8 : 10 + 55 =
7800 : 2 + 300 ∙ 8 = 302 ∙ 3 – 101 ∙ 2 = 50 ∙ (1000 – 998) : 4 + 99 =
Задача № 6
Длина огорода прямоугольной формы 400м, а ширина составляет четвёртую часть длины. Найди площадь пяти таких огородов.
Задание 7 1.Вставь пропущенные орфограммы.
2.Спиши текст. В третьем предложении подчеркни
3.В тексте у глаголов обозначь число, время, род.
В л_сах стало мало мур_вейников. Гибнут они от рук ч_ловека. Расковырял ч_ловек мур_вейник и уш_л. А маленьким мур_вьям трудно во__тановить свой дом. Тысячи вр_дителей леса уничт_жают за лето мурав_и. Однажды на дубовую рощу н_пало полчище гус_ниц. Они ог_ляли д_ревья. И вдру_ гус_ницы стали быстро спускаться вни_. Это их т_щили мур_вьи. Л_сные друж_нники сп_сли корабельный лес.(57 слов)
7200 : Х = 1600 : 2 Х ∙ 700 = 2100 ∙ 2
41 + 2 ∙ (8 : 4) + 21 = 4080 – 7200 : 90 + 350 = 3 ∙ 800 + 320 : 40 + 400 ∙ 4=
900 – 350 : 7 + 430 = 2100: 70 + 30 ∙ 3 – 470 : 47 = 4900 : 70 – 5400 : 600 + 230 =
Задача № 7
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр (три способа) прямоугольника и его площадь?
2.Спиши текст. В 3,7 предложениях подчеркни грамматическую основу предложения, над существительными обозначь число, род, падеж.
Ст_рик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Ст_рик удил рыбу, а кот с_дел рядом. Мален_кую ры_ку ст_рик отд_вал коту. Однажды Епифана рядом не ок_залось. Кот был на плотах. Стал ст_рик наблюдать за ним. Епифан л_жит на бр_вне, _пустил лапу в воду. Пр_плыла стайка рыб. Кот подц_пил ко_тями одну и с_ел! Теперь он сам рыбак.
60 ∙ Х = 2700 ∙ 2 49000 : Х = 21000 : 3
*Сделай вычисления, проставляя порядок действий
56 – 3 ∙ (17 – 12) = 284 + 81 : 3 ∙ 2 = 6 ∙ 16 + 96 : 4 =
650 – 3 ∙ 14 + 102 = 360 : ( 840 – 750) ∙ 6 = (34 + 13) + ( 27 + 46) ∙ 0 =
Задача № 8
Масса тыквы 14 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. Какова масса кабачка и тыквы вместе?
2.Спиши текст. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу, обозначь
3.Сделай фонетический разбор слова ПЛАЧ.
Костя г_товился идти в школу. Вдру_ он почу_ствовал запах гари. Мал_чик осм_трел квартиру и вышел на лес_ницу. Из с_седней кв_ртиры п_лзли струйки дыма. Разд_вался де__кий плач_. Костя схв_тил т_пор и бросился к дв_ри. Дверь рухнула. Хлынул дым. Р_бёнок л_жал у порога. Костя схв_тил м_лыша и выб_жал с ним на улицу. (52 слова)
½ часа = ___мин. ½ мин. = ___сек. ½ м = ___см
½ сут. = ___ ч. ½ г. = ___мес. ½ мес. = ___дней (в месяце 30 дней)
½ см = ___мм ½ дм = ___см ½ кг = ___г.
***Сравни величины (расписываем):
Задача № 9
Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона? Начерти и найди его площадь.
Всё, что находим, записываем в решение с пояснением.
2.Спиши текст. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, обозначь
3.Запиши и разбери по составу слова: тропинке, стайка, заброшенный, мягкими,
По у_кой тр_пинке я вых_жу на п_ляну. На р_бине пок_залась стайка др_здов. Поз_ней осенью здесь по_вляются лоси. Рядом заброше__ый са_. Д_ревья засохли, выр_дились. Охотников до кислых мелких пл_дов нет. Но вот я заметил лося. Он ш_гал от яблони к яблоне. Мя_кими губами л_сной в_ликан з_хватывал яблоки и с_едал.
⅓ часа = ___мин. ⅓ мин. = ___сек. ¼ м = ___см
⅓ сут. = ___ ч. ⅓ г. = ___мес. ⅓ мес. = ___дней (в месяце 30 дней)
½ см = ___мм дм = ___см ¼ кг = ___г.
450 г 70мм
Задача № 10
На склад привезли 560 кг муки. Часть муки развесили в пакеты по 2кг, а остальные 360кг в пакеты по 3кг. Сколько всего пакетов с мукой получилось?