НОРМЫ ОЦЕНОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания,
умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и
итоговых письменных работ, тестов.
Особенности
организации контроля по математике
по математике можно осуществлять как в
письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля
рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной
работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя
проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения
находить площадь прямоугольника и др.).
по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых
проверяются знания табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько
вариантов работы, каждый из которых
содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или
умножение и деление). На
выполнение такой работы отводится 5-7 минут урока.
по математике проводится в форме
контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания
по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,
примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю
работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий,
которые для данной работы являются
Нормы оценок за
итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием
для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой
учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако
последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень
теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и
навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка
по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая
контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Письменная
проверка знаний, умений и навыков
В
основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления
в случае, когда цель задания — проверка вычислительных
пропуск части
математических выкладок, действий, операций, существенно
влияющих на получение
правильного ответа;
несоответствие
пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным
действиям и полученным результатам;
несоответствие
выполненных измерений и геометрических построений заданным
не решённая до
конца задача или пример;
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических
терминов, символов при оформлении
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы
допускается в случаях,
Примечание:
за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается; за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии
оценка может снижаться на 1 балл, но не ниже «3».
При оценке работ, включающих в
себя проверку вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки:
ставится, если работа выполнена
безошибочно;
ставится, если в работе допущены 1-2
ошибка и 1-2 недочета;
ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2
недочета;
ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
При оценке работ, состоящих только из
задач:
«5» ставится, если
задачи решены без ошибок;
«4» ставится, если
допущены 1-2 ошибки;
ставится, если
допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; ставится,
если допущены 3 и более ошибок.
При
оценке комбинированных работ:
ставится, если
работа выполнена безошибочно;
ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
«3» ставится, если в работе допущены 3-4
ошибки и 3-4 недочета;
ставится, если в
работе допущены 5 ошибок.
При оценке работ,
включающих в себя решение выражений на порядок
считается ошибкой неправильно
выбранный порядок действий, неправильно
«5» ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка
«3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
ставится, если в
работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение
уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения,
неправильно выполненное действие, а
также, если не
выполнена проверка;
ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
ставится, если в работе допущено 4 и
более ошибок.
При оценке
заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно
построил геометрическую фигуру, если
не
соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет
использовать чертежный инструмент для измерения или построения
ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки;
ставится, если в
работе допущены 3 ошибки;
Оценка устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены
следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
неправильный ответ на поставленный
вопрос;
неумение ответить на
поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
при правильном
выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
неточный или неполный ответ на
поставленный вопрос;
при правильном ответе
неумение» самостоятельно и полно обосновать и
неумение точно сформулировать ответ
решенной задачи;
медленный
темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника;
неправильное произношение математических
терминов.
ставится
ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного
материала и умеет им самостоятельно
пользоваться;
производит
вычисления правильно и достаточно быстро;
умеет самостоятельно
решить задачу (составить план, решить, объяснить ход
решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет практические задания.
ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным
для оценки «5»,
ученик допускает отдельные неточности в
формулировках;
не всегда
использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти
недочеты сам при указании на них
ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение
более половины изученных
вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
ставится ученику, если он обнаруживает
незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач
и вычислениями даже с
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования по курсу
«Математика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 4 класса
Контрольная работа №1 (Входной контроль)
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив.
Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Найди значения выражений:
а) 48:12
12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 +
50 428 — 400 234-34
б) (82 + 18) : 5
∙ 2
в) Вычисли, используя запись столбиком:
246+85 69+87
456+252 635-283 548-93
6 м 3 см =
____см 7 руб. =___коп.
2ч 15 мин =______мин
5.
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь
прямоугольника. 2 вариант
В парке
высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
Найди значения выражений:
a) 98:7
23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 +
80 536 – 500 837-37
б) (20 ∙ 3 + 40) : 5
537+95 89+78
326+279 463-181 562-81
3 м 7 см=
____см 5 руб. =___коп.
3ч 25 мин =______мин
5.
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь
прямоугольника.
контрольной работы № 2 по теме: « Четыре
арифметических действия» (Числа от 1 до 1000) Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Четыре арифметических действия» (Числа
от 1 до 1000)
Время выполнения и условия проведения
контрольной работы
Для выполнения
заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для
инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы
по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе
-5
Контрольная
работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных
блоков.
Проверяемые элементы содержания
В
работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы
по содержанию
Выполнение
контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения
специальных предметных и общих учебных умений.
Система оценивания контрольной
работы. «5» — без ошибок
«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые
ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход
решения задачи должен быть верным. «2» — 4 и более грубые ошибки. Грубые
ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах
и задачах.
Ошибки
на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное
решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).
Не
решенная до конца задача или пример.
Невыполненное
задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
Неправильная
постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно
сформулированный ответ задачи.
Неправильное
списывание данных (чисел, знаков). 5. Не закончены преобразования.
За грамматические ошибки,
допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо
оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор предметных умений по математике
Контрольная работа №2 «Четыре
арифметических действия»
1 вариант 1. Вычислите, записывая
решение в столбик:
543+178
624-372 120+503+69 905-488
196х4 624:4 824:8
Из 32 м ткани сшили 8
одинаковых платьев. Сколько м ткани потребуется, чтобы сшить 12 таких платьев?
5дм6см *
5дм80мм 4дм2см * 200мм 2ч10мин * 210
мин 3кг500г * 530г
Начерти
прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 2см. Найди его площадь.
5*. Если к
Катиным яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у неё была бы целая
сотня. Сколько яблок у Кати?
2 вариант 1. Вычислите, записывая
решение в столбик:
203+170+76=
503-276= 245х4= 436:4 935:5
2. Решите задачу:
Для 72кг яблок потребовалось 4одинаковых ящика. Сколько
таких ящиков потребуется для 54кг яблок?
3.Поставь знаки сравнения.
6дм7см *
6дм90мм 5дм3см * 300мм 1ч50мин *
150мин 2кг400г * 420г
4.Начерти
прямоугольник АВСD со сторонами 1см и 5 см.Найди его площадь.
контрольной работы № 3 по теме: «Числа,
которые больше 1000. Нумерация».
Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40
минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Общее количество заданий в работе
-6
Контрольная
работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных
блоков. Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три
содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические
фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая
задача».
За грамматические ошибки,
допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо
оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор предметных умений по
математике
Контрольная работа№ 3 по теме: «Числа,
которые больше 1000. Нумерация»
Запиши числа от 3798 до 3806.
Запиши число, в котором:
А) 15 единиц IV класса, 30 единиц III
класса, 567 единиц II класса,306 единиц I класса.
Б) 168 миллионов 48 тысяч 30
единиц.
В)27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.
Г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц. 3.Вычисли:
64000 : 1000
3000 + 400 + 50 + 9
5000 + 60 + 2
9000 + 5
7800 · 10
400 376 — 400000 – 70
543605 – 500000 – 600
43879 – 43000 – 800
Токарь за
семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часа
вытачивает 30 деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий,
чем его ученик? 5.Реши уравнение:
108 : а
=9 в : 3 = 11 14 ·
с = 42
6.*
Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц, что составило 70
страниц. Сколько страниц в книге? 2 вариант
Запиши числа от 5697 до 5703.
А). 7 единиц IV класса, 31 единиц
III класса, 907 единиц II класса,36единиц I класса.
Б) 118 миллионов 18 тысяч 80
единиц.
В)35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.
Г) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц. 3.Вычисли:
84000 : 1000
7000 + 500 + 60 + 3
6000 + 500+ 1
7000 + 7
5300 · 100
800231 — 800000 – 1
657908 – 600000 – 50000 65997 –
65000 – 70
Рабочий за семичасовой день
изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 таких
детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик
вместе?
96 : а =
8 в: 4 = 11 13 ·
с = 52
контрольной работы № 4 по теме:
«Величины».
Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Табличное умножение и деление».
Для выполнения заданий контрольной работы по математике
отводится 40 минут. Для инструктажа
обучающихся отводится
дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по
математике требуется черновик.
Структура контрольной работы Общее
количество заданий в работе -5
Контрольная работа не разделяется
на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
В работе представлены
три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические действия» «Геометрические
фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».
За грамматические ошибки, допущенные в работе,
оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу,
несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не
ниже «3».
Кодификатор предметных
умений по математике
Контрольная работа №4 по теме:
«Величины»
Что легче и на сколько
килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг
в каждом?
25819 +
1 395000: 100 309 ∙
100 75800 — 10000
500000 –
1 130007 + 8000
Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2
см и 4 см.
Запиши величины в порядке возрастания:дм смдмсм
Контрольная работа №4 по теме «Величины»
2 вариант 1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько
килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в
каждом?
326000 — 1000
30000 – 1
268 ∙
1000 206317 — 300
Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7
см и 3 см.
контрольной работы № 5 по теме: «Сложение
и вычитание»
Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Сложение и вычитание».
В работе
представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Текстовая задача».
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х
классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Не
доведение до конца преобразований.
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение
и вычитание»
Решите
задачу, записывая решение столбиком:
На комбинате в декабре изготовили
7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в
пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Выполните
вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427
816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления
столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580
м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980
кг 9 км – 890 м
Что легче и на
сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по
36 кг в каждой?
1. Решите задачу, записывая решение
столбиком:
В одном павильоне
книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех
книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для
взрослых? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54
996 397 631 + 128 679
16 т 290 кг – 8 т 830
кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890
м 10 км – 480 м
5*. Решите задачу.
Что тяжелее и на
сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг
в каждом?
контрольной работы № 6 по теме: «
Умножение и деление на однозначное число».
Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».
обучающихся отводится дополнительные
1-2 минуты.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе -6
В
работе представлены три содержательных блока «Числа и величины»,
«Арифметические
Система оценивания контрольной
работы. «5» — без ошибок
За грамматические ошибки, допущенные в работе,
оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение
правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор
предметных умений по математике
Контрольная работа №6 «Умножение и
деление чисел на однозначные числа» 1 вариант
К пристани причалили 2 теплохода,
на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых
было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
123812 х
6 6512 :4 48068 : 4
3 х 8426
32568 х 6 2435 : 5
20 • х = 840 — 720
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок.
После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок.
Сколько красных яблок было в корзине сначала?
1. Решите задачу:
Один станок работал 3 часа,
изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа,
изготавливая по 890 деталей в час.
Сколько всего деталей изготовили эти станки? 2.Выполни вычисления:
237592 х 4 7 х 16004 65376 : 9 7518 х 2 8571
: 3 1722 : 6
а • 8 = 800 х 10
5.*3апиши все однозначные числа, при
которых верна каждая из приведенных записей:
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После
того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок
было к вазе сначала?
контрольной работы за 1 полугодие
Назначение
контрольной работы: определение уровня освоения ООП НОО по математике за I полугодие
4 класса.
Недоведение
до конца преобразований.
Контрольная работа за 1 полугодие
Итоговая контрольная работа №7 за 1
полугодие.
вариант
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В
амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе.
Сколько мест на балконе?
2.
Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5
∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 — 134597)∙ 2
3.
Сравни, поставь знаки:
3 ∙ х = 87 – 6
5. *Внук,
родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны.
Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько
килограммов слив привезли на рынок?
(18370 + 23679) :
7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942,)∙ 6
*Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка,
если она на 56 лет моложе