Критерии оценивания контрольной работы по математике 4 класс

НОРМЫ ОЦЕНОК
ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания,  
умения   и   навыки  учащихся   по   математике   оцениваются   по результатам  устного  опроса,   текущих  и 
итоговых  письменных  работ,  тестов.

Особенности
организации контроля по математике

по математике можно осуществлять как в
письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля
рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной
работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя
проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения
находить площадь прямоугольника и др.).

по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых
проверяются знания табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько
вариантов работы, каждый из которых
содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или
умножение и деление). На
выполнение такой работы отводится 5-7 минут урока.

по математике проводится в форме
контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания
по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,
примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю
работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий,
которые для данной работы являются

Нормы оценок за
итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием
для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой
учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако
последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень
теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и
навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка
по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая
контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Письменная
проверка знаний, умений и навыков

В
основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение  
оценки

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления
в случае, когда цель задания — проверка вычислительных

пропуск  части 
математических  выкладок, действий, операций, существенно
влияющих на получение
правильного ответа;

несоответствие
пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным
действиям и полученным результатам;

несоответствие
выполненных измерений и геометрических построений заданным

не решённая до
конца задача или пример;

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки   в   записях   математических  
терминов,   символов   при   оформлении

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы
допускается в случаях,

Примечание:
за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается; за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии
оценка может снижаться на 1 балл, но не ниже «3».

При   оценке   работ,   включающих   в  
себя   проверку   вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки:

ставится, если работа выполнена
безошибочно;

ставится, если в работе допущены 1-2
ошибка и 1-2 недочета;

ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2
недочета;

ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

При оценке работ, состоящих только из
задач:

«5» ставится, если
задачи решены без ошибок;

«4» ставится, если
допущены 1-2 ошибки;

ставится, если
допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; ставится,
если допущены 3 и более ошибок.

При
оценке комбинированных работ:

ставится, если
работа выполнена безошибочно;

ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

«3» ставится, если в работе допущены 3-4
ошибки и 3-4 недочета;

ставится, если в
работе допущены 5 ошибок.

При оценке работ,
включающих в себя решение выражений на порядок

считается  ошибкой  неправильно 
выбранный  порядок  действий,  неправильно

«5» ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка
«3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

ставится, если в
работе допущено 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение
уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения,
неправильно выполненное действие, а
также, если не
выполнена проверка;

ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Читайте также:  Отчет по практике на производстве мясных полуфабрикатов

ставится, если в работе допущено 4 и
более ошибок.

При оценке
заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно
построил геометрическую фигуру, если
не
соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет  
использовать   чертежный   инструмент   для   измерения   или   построения

ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки;

ставится, если в
работе допущены 3 ошибки;

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены
следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

неправильный ответ на поставленный
вопрос;

неумение ответить на
поставленный вопрос или выполнить задание без помощи

при правильном
выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

неточный или неполный ответ на
поставленный вопрос;

при   правильном   ответе  
неумение»   самостоятельно   и   полно   обосновать   и

неумение точно сформулировать ответ
решенной задачи;

медленный   
темп    выполнения    задания,    не    являющийся    индивидуальной
особенностью школьника;

неправильное произношение математических
терминов.

ставится
ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного
материала и умеет им самостоятельно
пользоваться;

производит
вычисления правильно и достаточно быстро;

умеет самостоятельно
решить задачу (составить план, решить, объяснить ход
решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет практические задания.

ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным
для оценки «5»,

ученик допускает отдельные неточности в
формулировках;

не всегда
использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти
недочеты сам при указании на них

ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение
более половины изученных
вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

ставится ученику, если он обнаруживает
незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач
и вычислениями даже с

планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования по курсу
«Математика»  для проведения процедуры оценки качества обучающихся 4 класса

Контрольная работа №1 (Входной контроль)

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив.
Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Найди значения выражений:

а) 48:12              
12∙8                 78:6                  74:9

370 – 40          580 +
50          428 —  400          234-34

б) (82 + 18) : 5 
∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

246+85          69+87         
456+252          635-283          548-93

6 м 3 см =
____см                          7 руб. =___коп.

2ч 15 мин =______мин

5.
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь
прямоугольника. 2 вариант

В парке
высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз  высадили?

Найди  значения выражений:

a) 98:7               
23∙4                  75:25               45:8

860 – 50        640 +
80            536 – 500        837-37

б) (20 ∙ 3 + 40) : 5

537+95         89+78        
326+279         463-181          562-81

3 м 7 см=
____см                          5 руб. =___коп.

3ч 25 мин =______мин

5.
Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь
прямоугольника.

контрольной работы № 2 по теме: « Четыре
арифметических действия» (Числа от 1 до 1000) Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Четыре арифметических действия» (Числа
от 1 до 1000)

Время выполнения и условия проведения
контрольной работы

Для выполнения
заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для
инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.

Для выполнения контрольной работы
по математике требуется черновик.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе
-5

Контрольная
работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных
блоков.

Проверяемые элементы содержания

В
работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические

действия», «Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

Распределение заданий контрольной работы
по содержанию

Выполнение
контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения
специальных предметных и общих учебных умений.

Система оценивания контрольной
работы.  «5» — без ошибок

«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые
ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход
решения задачи должен быть верным.  «2» — 4 и более грубые ошибки. Грубые
ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах
и задачах.

Ошибки
на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное
решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).

Не
решенная до конца задача или пример.

Невыполненное
задание. Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

Неправильная
постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно
сформулированный ответ задачи.

Неправильное
списывание данных (чисел, знаков).  5. Не закончены преобразования.

За грамматические ошибки,
допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо
оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3».  Кодификатор предметных умений по математике

Контрольная работа №2 «Четыре
арифметических действия»

1 вариант 1. Вычислите, записывая
решение в столбик:

543+178                       
624-372                           120+503+69                  905-488                          
196х4 624:4                             824:8

Читайте также:  Доклад по астрономии на тему сатурн 11 класс

Из 32 м ткани сшили 8
одинаковых платьев. Сколько м ткани потребуется, чтобы сшить 12 таких платьев?

5дм6см *
5дм80мм                              4дм2см * 200мм 2ч10мин * 210
мин                              3кг500г * 530г

Начерти
прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 2см. Найди его площадь.

5*. Если к
Катиным яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у неё была бы целая
сотня. Сколько яблок у Кати?

2 вариант 1. Вычислите, записывая
решение в столбик:

203+170+76=                     
503-276=                  245х4= 436:4                                    935:5

2. Решите задачу:

Для 72кг яблок потребовалось 4одинаковых ящика. Сколько
таких ящиков потребуется для  54кг яблок?

3.Поставь знаки сравнения.

6дм7см *
6дм90мм                                  5дм3см * 300мм 1ч50мин *
150мин                                   2кг400г * 420г

4.Начерти
прямоугольник АВСD со сторонами 1см и 5 см.Найди его площадь.

контрольной работы № 3 по теме: «Числа,
которые больше 1000. Нумерация».

Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40
минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
 Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

Общее количество заданий в работе
-6

Контрольная
работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных
блоков. Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три
содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические

фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая
задача».

За грамматические ошибки,
допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо
оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3».  Кодификатор предметных умений по
математике

Контрольная работа№ 3 по теме: «Числа,
которые больше 1000. Нумерация»

Запиши  числа от 3798 до 3806.

Запиши  число, в котором:

А) 15 единиц IV класса, 30 единиц III
класса, 567 единиц II класса,306 единиц I класса.

Б) 168 миллионов 48 тысяч 30
единиц.

В)27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.

Г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц. 3.Вычисли:
64000 : 1000

3000 + 400 + 50 + 9

5000 + 60 + 2

9000 + 5

7800 · 10

400 376 —  400000 – 70

543605 – 500000 – 600

43879 – 43000 – 800

Токарь за
семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6  часа
вытачивает 30 деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий,
чем его ученик? 5.Реши уравнение:

108 : а
=9                                 в : 3 = 11                               14 ·
с = 42

6.*
Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц, что составило 70
страниц. Сколько страниц в книге? 2 вариант

Запиши  числа от 5697 до 5703.

А).  7 единиц IV класса, 31 единиц
III класса, 907 единиц II класса,36единиц I класса.

Б) 118 миллионов 18 тысяч 80
единиц.

В)35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.

Г) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц. 3.Вычисли:
84000 : 1000

7000 + 500 + 60 + 3

6000 + 500+ 1

7000 + 7

5300 · 100

800231 —  800000 – 1

657908 – 600000 – 50000 65997 –
65000 – 70

Рабочий за семичасовой день
изготавливает 56 деталей, а его ученик  за 4 часа изготавливает 24 таких
детали. Сколько всего деталей изготавливают за  1 час рабочий и его ученик
вместе?

96 : а =
8                                 в: 4 = 11                                13 ·
с = 52

контрольной работы № 4 по теме:
«Величины».

Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Табличное умножение и деление».

Для выполнения заданий контрольной работы по математике
отводится 40 минут. Для инструктажа

обучающихся отводится
дополнительные 1-2 минуты.

Для выполнения контрольной работы по
математике требуется черновик.

Структура контрольной работы Общее
количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется
на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

В работе представлены
три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические действия» «Геометрические
фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».

За грамматические ошибки, допущенные в работе,
оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу,
несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не
ниже «3».

Кодификатор предметных
умений по математике

Контрольная работа №4 по теме:
«Величины»

Что легче и на сколько
килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг
в каждом?

25819 +
1                            395000: 100 309 ∙
100                             75800  — 10000

500000 –
1                          130007 + 8000

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2
см и 4 см.

Запиши величины в порядке возрастания:дм смдмсм

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

2 вариант  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько
килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в
каждом?

326000 — 1000                     
30000 – 1

268 ∙
1000                             206317 — 300

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7
см и 3 см.

Читайте также:  КНИТУ / Диссертационные советы университета

контрольной работы № 5 по теме: «Сложение
и вычитание»

Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Сложение и вычитание».

В работе
представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Текстовая задача».

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х
классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Не
доведение до конца преобразований.

Контрольная работа №5 по теме: «Сложение
и вычитание»

Решите
задачу, записывая решение столбиком:

На комбинате в декабре изготовили
7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в
пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Выполните
вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576               427
816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления
столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580
м                      5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980
кг                          9 км – 890 м

Что легче и на
сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по
36 кг в каждой?

1. Решите задачу, записывая решение
столбиком:

В одном павильоне
книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех
книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для
взрослых? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54
996                            397 631 + 128 679

16 т 290 кг – 8 т 830
кг                              6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890
м                        10 км – 480 м

5*. Решите задачу.

Что тяжелее и на
сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг
в каждом?

контрольной работы № 6 по теме: «
Умножение и деление на однозначное число».

Назначение контрольной работы: проверка
усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».

обучающихся отводится дополнительные
1-2 минуты.

Структура контрольной работы 
Общее количество заданий в работе -6

В
работе представлены три содержательных блока «Числа и величины»,
«Арифметические

Система оценивания контрольной
работы.  «5» — без ошибок

За грамматические ошибки, допущенные в работе,
оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение
правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».  Кодификатор
предметных умений по математике

Контрольная работа №6 «Умножение и
деление чисел на однозначные числа» 1 вариант

К пристани причалили 2 теплохода,
на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых
было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

123812 х
6                       6512 :4                       48068  : 4

3 х  8426                                       
32568  х  6                             2435 : 5

20 • х = 840 — 720

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок.
После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок.
Сколько красных яблок было в корзине сначала?

1. Решите задачу:

Один станок работал 3 часа,
изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа,
изготавливая по 890 деталей в час.
Сколько всего деталей изготовили эти станки? 2.Выполни вычисления:

237592 х 4      7 х 16004        65376 : 9 7518 х 2          8571
: 3           1722 : 6

а • 8 = 800 х 10

5.*3апиши все однозначные числа, при
которых верна каждая из приведенных записей:

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После
того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок
было к вазе сначала?

контрольной работы за 1 полугодие

Назначение
контрольной работы: определение уровня освоения ООП НОО по математике за I полугодие
 4 класса.

Недоведение
до конца преобразований.

Контрольная работа за 1 полугодие

Итоговая контрольная работа №7 за 1
полугодие.

вариант 
1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В
амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе.
Сколько мест на балконе?

2.
Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5
∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 — 134597)∙ 2

3.
Сравни, поставь знаки:

3 ∙ х = 87 – 6

5. *Внук,
родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны.
Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько
килограммов слив привезли на рынок?

(18370 + 23679) :
7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

*Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка,
если она на 56 лет моложе

Оцените статью
VIPdisser.ru