Курсовая работа на тему разработка фирменного стиля

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

УП «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ».

к курсовой работе по курсу «Полиграфика и НИС»

Тема: «Разработка рисунка  настенного календаря с помощью                                                                                                                                                                                                                                                               uhf      графического редактора CorelDRAW. Создание базы данных «Туристических фирм г. Минска» с помощью  пакета программ   Access»вопрваовввввороооо

Разработал: Нитиевский А. С.

Проверила: Гончарова З. В.

В данной работе была в системе изучена и представлена работа в системе Windows XP с графическим редактором CorelDraw (версия 11)  и системой проектирования баз данных Microsoft Access XP, а также с текстовым редактором Microsoft Word XP также к каждому заданию прилагается пояснительная записка.

В первом разделе курсовой работы использовался графический редактор CorelDraw (версия 11). Программа векторной графики CorelDraw 11 входит вместе с программой растровой графики Corel PHOTO_PAINT 11, а также несколькими дополнительными программами. CorelDraw 11 предназначен для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация, с целью их публикации в качестве типографской продукции в электронном виде. Фактически CorelDraw  представляет собой некий гибрид программы векторной графики, издательской программы (верстка печатных документов), а также программы разработки электронных документов. Это дает право рассматривать CorelDraw 11 как универсальную “графико-издательскую программу”, не имеющую в настоящее время аналогов на рынке прикладных программных продуктов, предназначенных для разработки документов.

Во втором разделе курсовой работы создается база данных при помощи пакета Access. Пакет Access предназначается для создания баз данных и их использования при решении многих прикладных задач, связанных с обработкой больших объемов упорядоченной информации.

База данных – это совокупность взаимосвязанных данных, организованных специальным образом. Обрабатываемая в базе данных информация может представлять собой перечень и характеристики оборудования предприятия, перечень и характеристики выпускаемой продукции, библиотечный каталог, систему бухгалтерского учета организации и др.

В третьем для обработки текстовой информации используется текстовый редактор Microsoft Word XP.  Microsoft Word – мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.рсх или *.bmp, распечатки текста.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА CORELDRAW ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НАСТЕННОГО КАЛЕНДАРЯ

1.1. Порядок создания рисунка

Для создания векторного рисунка используется графический редактор CorDraw 11.

Рамка создается при помощи меню «Effects» (Artistic Media). Далее создается правильный прямоугольник при помощи панели инструментов «Фигура» и удерживанием клавиши «Shift». Заливка в прямоугольнике создается при помощи панели инструментов «Заливка» (Fill Tool). Далее был набран текст при помощи инструмента «Текст». Основной набор текста — цифрового и буквенного набран в следующем стиле: гарнитура Arial, кегль 19,909 px. В основном текст создан с чёрной заливкой и чёрным контуром. Цвет заливки выбирается в правом углу экрана программы  CorelDraw 11 при помощи нажатия на него левой кнопкой мыши.

Каркас автомобиля создан при помощи рабочего инструмента Freehand (Свободная рука). В процессе рисования линии указанным инструментом автоматически формируется контур Безье. Передние габариты автомобиля были созданы с помощью эллипса и закрашены были желтой заливкой.

Далее был создан правильный квадрат при помощи панели инструментов «Фигура» и удерживанием клавиши «Shift». Квадрату была дана заливка зеленого цвета. Далее к этому геометрическому объекту был применен эффект контура, который создается интерактивного рабочего инструмента (Интерактивный контур). Далее бы создан эллипс, а также был сделан его дубликат при помощи нажатия  «ctrl+d», и правильный прямоугольник при помощи панели инструментов «Фигура» и удерживанием клавиши «Shift». Один эллипс размещается в верхней части прямоугольника, а второй в нижней части. Дальше была выполнена операция слияния объектов между нижним эллипсом и прямоугольником. Данная операция выполняется командой (Расположить – Обработка форм – Слияние). Щелкнув по кнопке (Слить с) нажимаем на эллипс. Указатель был подведен к тому объекту из группы выделенных объектов (в данном случае это эллипс), который будет использован в качестве целевого, и был сделан щелчок мышью.

После этого  был применен эффект перехода из квадрата в эллипс (расположенный в верхней части прямоугольника). Данный эффект создается интерактивным рабочим инструментом (Интерактивный переход). Выделяется квадрат рабочим инструментом (Выбор), выбирается рабочий инструмент (Интерактивный переход). На панели свойств указывается требуемый стиль оформления эффекта перехода. При этом на объекте появится управляющая конструкция интерактивного инструмента, состоящая из двух белых квадратных маркеров, соединенных пунктирной стрелкой (она указывает направление расположения элементов в объекте перехода) с двумя ползунками треугольной формы.

Далее была создана «звезда» при помощи рабочего инструмента (многоугольник). В его параметрах задается количество углов. К этому объекту был применен эффект (Выдавливания). Далее в центре звезды создаются 7 эллипсов разных размеров — от большего к меньшему, каждый из которых символизирует один из цветов радуги.

Тень от надписи «2004» создается при помощи команды (Эффекты), с помощью интерактивного рабочего инструмента ( Интерактивная тень от объекта). На панели свойств задается вид тени.

Объём для верхней надписи «2004» создан с помощью эффекта (Выдавливание).

2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ  „ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ   Г. МИНСКА”

2.1. Постановка задачи. Создание базы данных

В задании создается база данных при помощи пакета Access ХР. Пакет Access предназначается для создания баз данных и их использования при решении многих прикладных задач, связанных с обработкой больших объемов упорядоченной информации.

Запускается Access. В диалоговом окне щелчком мыши на НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ и нажать кнопку ОК. В окне Файл Базы данных вводится имя новой базы данных и выбирается папка, в которой она будет хранится. В результате на экран выводится окно новой базы данных.

Наполнение данными базы данных начинается с создания таблиц, в которых должна хранится исходная информация. Таблица представляет собой совокупность данных, записанных в виде строк и столбцов. Строки таблицы характеризуют описание реальных объектов, по которым ведется обработка данных. Примером объектов может быть информация о туристических агенствах. Строки таблицы называются записями. Столбцы таблицы характеризуют определенные признаки объектов. Например, для туристических фирм это может быть название агенства, контактный телефон,.

2.2. Создание таблицы

1) создание файла таблицы как объекта базы данных;

2) создание структуры таблицы (описание полей);

3) заполнение таблицы (ввод содержимого полей).

Запустить Access и открыть окно базы данных, открыть вкладку ТАБЛИЦА и нажать кнопку СОЗДАТЬ, в появившемся окне НОВАЯ ТАБЛИЦА выбрать способ создания таблицы с помощью конструктора.

Появляется окно пустой таблицы в режиме конструктора. В таблице в режиме конструктора описываются поля таблицы. Характеристики каждого поля даются в отдельной строке. Характеристика включает имя поля, тип данных поля, свойства поля, и в области Описание может быть поясняющий текст. Для того, чтобы задать тип данных поля, нужно щелкнуть мышью в области ТИП и в появившемся поле со списком следует выбрать нужный тип. Возможны следующие типы: текстовый, числовой, даты, счетчик и др.

Описание полей таблицы показано в нижеизложенной форме.

После создания новой таблицы ее можно закрыть с помощью кнопки закрытия. Далее по запросу пакета таблицу нужно сохранить, таблице дается имя «Туристические фирмы г.Минска» и первая строка с номером делается ключевой. После создания таблицы ее имя отражается в окне базы данных во вкладке Таблицы. Таблицу в режиме конструктор можно редактировать с помощью команд панели форматирования (изменять цвета заливки, цвета текста, параметры шрифта и др.) Для перевода таблицы из режима Таблица в режим конструктора нужно выбрать команду КОНСТРУКТОР меню ВИД.

Читайте также:  Организация здорового образа жизни студента реферат по физкультуре

Для ввода и просмотра информации в таблице нужно ее открыть в режиме ТАБЛИЦА.

Чтобы опубликовать таблицу в Microsoft Word следует выполнить следующие действия:

Открыть таблицу или запрос.

В главном оконном меню Access выбрать команду “Сервис”, в открывшемся подменю выбрать команду “Связи с Office”, затем выбрать и нажать пункт “Публикация в MS Word”.

В MS Word откроется текстовый документ, содержащий таблицу с данными. Далее можно редактировать, например, поменять шрифт, гарнитуру, кегль,  или ориентацию страницы.

В MS Word таблица редактируется по следующим правилам: для заголовка гарнитура Times New Roman, кегль заголовка 10 пт., основной текст гарнитура Times New Roman, кегль 12пт., вся информация имеет одинарный,  межстрочный интервал. Выполняется выравнивание: текстовая однострочная — влево, текстовая многострочная — по ширине; цифровые данные выравниваются по центру с дополнительным выравниванием.

2.3. Создание формы

Форма — это объект базы данных, имеющий вид окна и позволяющий пользователю удобно работать с данными: вводить и выводить на экран информацию по отдельным записям, при необходимости обрабатывать информацию в удобном и наглядном виде.

В данной работе рассматривается создание формы, в которой можно просматривать и вводить содержимое полей таблица с помощью кнопок навигации. Форма создается на основании таблицы «Туристические фирмы г. Минска», которая считается источником данных для формы. Указанные выше кнопки навигации позволяют выполнять следующие действия по заполнению и просмотру таблицы: переход к первой записи, переход к предыдущей записи, переход к следующей записи и так далее.

Для создания формы нужно во вкладке формы базы данных нажать кнопку СОЗДАТЬ, в окне НОВАЯ ФОРМА в поле со списком выбрать имя запроса, на основе которого создается форма, открыть список полей с помощью меню ВИД. В окне списка содержится перечень полей источника формы, перетащить мышью поля из списка полей в место их расположения  в форме. Для того, чтобы перетащить поле из списка полей нужно щелкнуть мышью на имени поля в списке полей и не отпуская кнопку мыши в форму в место вставки поля и отпустить кнопку мыши, тоже самое проделать и с другими полями.

Получилась форма с полями из таблицы. Можно просмотреть работу формы в режиме формы с помощью команды ФОРМА меню ВИД.

Далее форма редактируется. Для этого нужно перевести форму в режим конструктора с помощью команды КОНСТРУКТОР меню ВИД, затем открыть панель элементов (команда ПАНЕЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ меню ВИД) и открыть панель форматирования. Для выделения элемента нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши. Чтобы команда относилась к нескольким элементам, нужно их описать кнопкой мыши. По отношению к форме делаются одинаковые размеры записей, поле для надписей делается темно-зеленым, поле для данных делается белым, основное поле для формы делается светло-зеленым и дается название формы (заголовок), а также меняется шрифт, задается выключка вправо, а для заголовков по центру. Заголовок для формы в Access задается с помощью команды КОНСТРУКТОР. В данном случае заголовком является надпись «Туристические фирмы»

Форма копируется в Word следующим образом (так копировал я): сначала необходимо в  Access скопировать экран клавишей «Prt Sc», затем вставить Word.

Для того, чтобы обрезать ненужные края в Word формы необходимо выделить рисунок, при нажатии клавиши «Shift» щелкнем мышью на одном из маркеров и переместим маркер так, чтобы была обрезана ненужная часть рисунка. Аналогичным образом обрезаем и другие ненужные края.

2.4. Создание запроса.

Запросы, в частности, позволяют выполнить сортировку, поиск данных по набору заданных признаков и др. На основании запросов удобно создавать документы (отчеты) для вывода результатов решения задач пользователя.

Сначала создается бланк запроса. Для создания бланка запроса нужно во вкладке ЗАПРОСЫ окна базы данных нажать кнопку СОЗДАТЬ, в окне НОВЫЙ ЗАПРОС выбрать режим КОНСТРУКТОР и нажать кнопку ОК, в появившемся окне ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ выбрать имя таблицы, на основе которой создается запрос, и закрыть окно. На экране находится бланк запроса. В левой части внизу бланка запроса указывается информация, которая вводится для описания полей: в строке ПОЛЕ в раскрывающемся списке выбрать имя поля, которое будет описано в этом столбце (в данном случае указывается три поля наименование, название, автор, количество страниц).

Далее выполняется сортировка. Один запрос под названием “Список фирм по улице Комсомольская” находится во вкладке “Запросы”. Если выделить запрос и нажать кнопку “Конструктор”, то можно увидеть, каким образом создан запрос. В нем предусмотрена сортировка по полю “Название фирмы” и выборка данных по полю “Наименование улицы” с условием “Комсомольская”. Запрос выбирает из таблицы фирмы, расположенные по улице Комсомольской. В Access выбирается вкладка “Запросы”. Далее выделяется запрос “Список туристических фирм по улице Комсомольская ” и выбрать режим КОНСТРУКТОР, можно увидеть, что сортировка производится по полю “Название фирмы ”, а условие отбора в поле “Наименование улицы”: слово “Комсомольская”.

В строке ВЫВОД НА ЭКРАН внутри прямоугольника помещена галочка, если данное поле в запросе выводится на экран. Если прямоугольник пустой, то содержимое поля на экран не выводится. Обычно это поле заполняется автоматически. Режим вывода можно изменить щелчком мыши на прямоугольнике. В строках УСЛОВИЕ ОТБОРА и ИЛИ можно указать логическое условие, при выполнении которого записи включаются в запрос. Если в запрос включаются все записи, то эти строки не заполняются. В заключение создания бланка запроса нужно закрыть окно бланка запроса. Ввести имя запроса.

Просмотреть результат запроса можно двумя способами: если запрос открыт в режиме конструктора, то нужно выбрать команду РЕЖИМ ТАБЛИЦЫ в меню ВИД; если запрос закрыт, то нужно в окне базы данных нажать кнопку ОТКРЫТЬ.

При необходимости можно отредактировать запрос, например, изменить ширину полей, изменить шрифт и др. Все подобные действия можно выполнить для запроса в режиме таблицы. Для того, чтобы изменить содержание запроса, нужно перевести его в режим конструктора. Для перехода в режим конструктора нужно в меню ВИД выбрать команду КОНСТРУКТОР.

Можно отпечатать созданный запрос в режиме таблицы (команда ПЕЧАТЬ меню ФАЙЛ).

В окне команды ПЕЧАТЬ можно изменить некоторые параметры, принятые в пакете по умолчанию. Например, если таблица по ширине не вмещается в стандартный формат бумаги, то можно в окне ПЕЧАТЬ нажать кнопку СВОЙСТВА и в окне СВОЙСТВА выбрать альбомную ориентацию. При такой ориентации таблица печатается поперек страницы.

Чтобы опубликовать запрос в Microsoft Word следует выполнить следующие действия:

Открыть запрос в Access.

В MS Word откроется текстовый документ, содержащий запрос с данными. Далее можно редактировать, например, поменять шрифт, гарнитуру, кегль,  или ориентацию страницы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Долгова Т. А., Гончаров В. Н. Полиграфика и настольные издательские системы: Методические указания к курсовой работе по одноименному курсу для студентов-заочников.— Мн.: БГТУ, 1999.— 40 с.

2. Бурлаков М. CorelDRAW 11 / “ БХВ – Петербург”, 2003. — 685 с.

3. Сигер Ч. Изучи  Access 2000 / Перевод с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2000. — 450 с.

Содержание
  1. Приложение 2
  2. Приложение 3
  3. Приложение 4
Читайте также:  Диссертация на тему «Повышение качества калиброванной стали на основе моделирования и оценки изменения шероховатости поверхности при волочении», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 05.02.23 - Стандартизация и управление качеством продукции

Приложение 2

Номер дома и офиса

Электронный адрес или Web сайт

8 — 18

16 — 1

Travel Solid Company

18 — 212

5 — 403

17 — 508

Приложение 3

Результат выполнения запроса “Список туристических фирм г.Минска по улице Комсомольская”

Приложение 4

Результат выполнения экранной формы “Туристические фирмы ”

— квартальный календарь.

— плакатный календарь.

При изготовлении плакатных календарей
обычно исользуется полноцветная офсетная
печать 4+0.

— настольный календарь «домик».

Его блок чаще всего делают
полноцветный 4+4 (редко 4+0), но допустимо 
также использование дополнительного 
цвета. Подложка также полноцветная, либо печать в 1–2 цвета. Очень
стильно смотрятся настольные перекидные
календари, изготовленные в фирменных
цветах компании и с применением дизайнерского
картона для подложки.

— календарь «шалашик».

Тут почти всегда применяют 
полноцветную печать 4+0.

— карманный календарь.

Карманный календарь 
– это чаще всего унифицированное 
стандартное изделие, которое изготавливается большими
партиями для уменьшения конечной цены.
При его изготовлении обычно применяется
полноцветная печать с 2-х сторон (4+4), либо
печать 4+2 (тогда календарная сетка печатается
в 2 цвета – это обычно черный/красный,
или синий/красный).

4. Послепечатная обработка
календарей

5. Компоновка календаря

Итак, модель и формат
календаря выбраны. Следующей стадией работы над дизайном календаря станет
создание композиционного эскиза. На этом
этапе художнику необходимо проработать
основной сюжет и определить расположение
всех базовых графических элементов, раскрывающих
тему и формирующих композицию календаря.
Автор проекта должен продумать содержание
– стиль заголовков и рекламных текстов,
цветовую гамму, прием оформления календарного
блока.

6. Композиционная основа

Композиции календарей
могут быть как простыми, так и 
составными. Под простой композицией подразумевается наличие единственной
фотографии или репродукции, определяющей
сюжет, графическую и цветовую основу
календаря

Оформление периферийных
областей изображения может выполняться 
с помощью различных приемов. Области
изображения большой площади можно залить
градиентом, уменьшить их непрозрачность,
обработать фильтрами Blur (Размытие) и Noise
(Шум) или применить цветовую коррекцию.
С помощью краевых эффектов в виде размывки
и растушевки декоративно обрабатываются
границы фотографии.

7. Основной сюжет

В роли сюжетной
основы календаря часто выступает 
жанр пейзажа. Пейзажные фотографии существуют
в широком содержательном и цветовом диапазоне:
от цветущих одуванчиков до сурового горного
водопада, от скворечника на даче до гигантской
урбанистической плотины. Сюжетом фирменного календаря может стать производственный
пейзаж.

Натюрморт также 
является удачным жанром для оформления
календарей различной конструкции и назначения. Подбор
предметов по выбору дизайнера позволяет сформировать смысловой
контекст композиции и цветовое решение.
Используя различные приемы (сходство,
контраст, внутреннее противоречие), автор
создает необходимый ассоциативный ряд.

Сочетание пейзажа и 
натюрморта еще больше расширяют 
возможности автора. Календарь, построенный по
схеме «времена года», может комбинировать
элементы предметного мира с различными
состояниями природы. Взяв в качестве
графической основы пейзажную фотографию,
изображения предметов можно включить
в оформление календарного блока, назначив
каждому месяцу свой объект-символ.

8. Распространенные графические
символы

Роль композиционной
доминанты в дизайне календаря 
могут играть разнообразные графические символы. В качестве
сюжета используются персонажи года по
восточному календарю, знаки Зодиака,
часы, колокольчики, традиционные рождественские и новогодние
мотивы – елка со свечами, ангелы, Дед
Мороз. Символ года по восточному календарю
обычно находит свое графическое воплощение
в жанре реалистичного портрета или шаржа.

В дизайне 
фирменного настольного календаря используется всего одна
фотография лошади во весь рост, оформленная
в виде маленькой картинки в раме (ее размер равен размеру надписи с номером
года) и в виде укрупненного портрета.

Символ года
по восточному календарю может найти 
в графическом оформлении календаря не только
буквальное, но и образное выражение. Например,
для строительной компании может оказаться
подходящим образ мифологического троянского
коня – конь был построен всего за одну
ночь!

Географическая 
карта и глобус могут использоваться
в фирменной рекламной графике
одновременно в качестве символа и в качестве
информационного элемента. На карту принято
наносить филиалы фирмы, обозначать на
ней местоположение компаний-партнеров,
направление движения продукции и технологий.

9. Оформление календарного
блока

Композиция календарного
блока зависит от общего дизайнерского 
решения. Размер и пропорции блока, горизонтальная
или вертикальная ориентация надписей,
метод выделения праздничных дней, разбивка
блока на отдельные месяцы определяется
моделью, стилем и форматом проектируемого
календаря.

Приступая к 
работе над календарным блоком, необходимо
помнить о главном требовании к любому
текстовому объекту: текст должен хорошо
читаться. В любой измоделей календаря
текст надо располагать на контрастном
фоне. Если фон выполняется с помощью градиентной
заливки, в качестве базовых цветов стоит
выбирать сильно осветленные хроматические.
Заливка блока должна создаваться с учетом
цветовой гаммы графического сюжета. Если
базовая фотография содержит преимущественно
синие тона и немного охры, в зависимости
от авторского замысла заливку календарного блока можно
выполнить с использованием серо-голубого или бежевого тона.

Существуют 
различные методы выделения символов
выходных и праздничных дней. Их можно разместить
на фоновой подложке или просто выделить
цветом. Не обязательно использовать традиционный
красный цвет. При выборе цвета можно ориентироваться
на общую цветовую гамму.

10. Фирменные атрибуты

Фирменный стиль оказывает 
несомненное влияние на оформление
рекламной продукции, к которой относятся
открытки и календари. Те или иные фирменные атрибуты будут присутствовать
в графическом проекте календаря любой
модели. Логотип фирмы (товарный знак)
и слоган (лозунг, девиз) называют константами корпоративного
стиля. Логотип может располагаться на
фоне главной фотографии и дополнительно
в уменьшенном масштабе на календарном
блоке. Вспомогательную информацию
о фирме (адрес, телефоны, реквизиты) можно
оформить в виде полосы в нижней части
календарного блока или отрывной страницы.
Слоган, как правило, размещается
на графическом фоне.

11. Подготовка фотографических
материалов

При подготовке фонового
изображения редко удается ограничиться
процедурой кадрирования фотографической
основы.

Если композиция
календаря предполагает размещение
календарного текста и фирменной символики поверх
фотоизображения, перекрываемые фрагменты
фона необходимо сделать менее
контрастными. Один из способов решения
состоит в задании прозрачности элементам
фона. Другой способ – заливка фрагмента
базовым цветом и создание плавного перехода
от однородного фона к графике. С помощью
инструмента линейной градиентной заливки
в режиме Foreground to Transparent (От основного
к прозрачному) можно подготовить подложку
текста. Техника коллажа основана
на совмещении разнородных графических
материалов, например фрагментов разных
фотографий в пределах одного графического
листа. Коллаж позволяет строить из
графических элементов содержательный
ряд и расставлять смысловые акценты,
пользуясь масштабом или цветовыми характеристиками отдельных деталей.

12. Верстка элементов векторной
графики

Набор символов
календарного блока и подготовка
заголовков, как правило, выполняются средствами программ
векторной графики. Программы растровой графики
дают приемлемое качество контуров символа
только при работе с крупным кеглем. Поэтому
шрифтовые заголовки создаются в программе
растровой графики в тех случаях, когда
к ним должны быть применены инструменты и эффекты Photoshop.
Затем в составе растрового фона они импортируются в программу
CorelDraw. Редактирование и компоновка остальных
заголовков и фирменной символики, а также
верстка календарного блока производятся
уже средствами программы CorelDraw.

13. Верстка календарного блока

Технике верстки 
календарного блока стоит уделить 
определенное внимание. Хотя на практике верстальную
работу может взять на себя полиграфическая
фирма, осуществляющая печать календаря,
как правило, ее возможности ограничены
несколькими стандартными вариантами.
В случае нестандартного дизайна верстку
производит сам автор композиции.

Каждая страница
или фрагмент календарного блока имеют
сходное строение. Это и неудивительно, ведь в каждом месяце
приблизительно одинаковое число дней, а дней в неделе всегда семь.
Поэтому нет необходимости заново набирать
текст на каждый следующий месяц. Создавая
копии столбцов или строк цифр с последующим
редактированием, можно без труда скомпоновать
все элементы блока. Подбор шрифта, начертания
и размера символов можно осуществить,
выделяя строки и столбцы и применяя к
ним настройки панели свойств инструмента
Text. Затем необходимо провести выравнивание
текста в блоке.

Читайте также:  Психолого педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста курсовая

В зависимости от структуры 
блока выбирается порядок выравнивания:
сначала выравниваются символы в строке,
а затем — в колонке или наоборот.

Высшая 
школа политического 
управления и инновационного
менеджмента

Кафедра
инноватики, управления и права

Кулаговская
Виктория Владимировна

ФИРМЕННЫЙ
СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ (на
примере ООО «Васаби»)

канд. ист. наук., ассистент

Пятигорск
2011

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.
История зарождения и формирования фирменного
стиля                  
5

1.2.
Понятие фирменного стиля и 
его значение в формировании имиджа
фирмы                                                                                                                    
11

1.3. Элементы стиля организации                                                               
16

ГЛАВА 
2.  ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕРНОГО
СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАСАБИ»

2.1.  Разработка фирменного стиля компании                                          
24

2.2. Позиционирование организации ООО
«Васаби»                               
27

2.3. Предложения по совершенствованию
фирменного стиля компании 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    
33

Актуальность 
темы исследования. Разработка и использование
собственного фирменного стиля становится
все более популярным атрибутом стратегии
развития возрастающего числа российских
компаний. Это обусловлено их усилившейся
озабоченностью своим корпоративным имиджем,
от которого во многом зависит устойчивый
и продолжительный коммерческий успех.
Одним из ключевых звеньев в построении
имиджа компании занимает фирменный стиль,
который в широком понимании предполагает
использование единых принципов оформления
цветовых сочетаний и способов для всех
форм рекламы, документации, упаковки
продукции, оформления офиса, одежды сотрудников
и других компонентов, имеющих отношение
к компании. Вопросами разработки фирменного
стиля сегодня успешно занимаются сотни
дизайнерских и рекламных агентств. Однако,
важно не только разработать, но и правильно
донести фирменный стиль до общества,
обеспечить его закрепление в сознании
целевой аудитории компании, иначе желаемый
эффект не будет достигнут. И здесь без
хорошего PR никак не обойтись. Изменяющиеся условия
рынка вынуждают предпринимателей приспосабливаться
и постоянно искать новые пути обеспечения
сбыта продукта. Организация любого дела
ежедневно требует осуществления бессчетного
числа проектов и функций. Управление
всеми видами разнообразной деятельности
обычно ведется по трем широким направлениям:
производство, финансы, маркетинг. Чтобы
эффективно работать в условиях современной
действительности, необходимо иметь четкое
понимание конкретных условий рынка, в
которых действует фирменный стиль. Дизайнер,
разрабатывающий фирменный стиль организации
(как внешнее проявление предприятия),
решает сложные задачи: создать приемами
и средствами современной графики образ,
полностью отвечающий сути деятельности
компании, учитывающий нужды потребителя
и ориентированный на корпоративные цели
фирмы и перспективы ее развития. Сегодня
в связи с определёнными переменами, происходящими
в России, фирменный стиль занимает своё
«законное» место и служит по своему прямому
назначению. А возрастающая конкуренция
делает его всё более актуальным и жизненно
важным в борьбе за прибыль.

Цель 
работы – рассмотреть теоретический
и практический аспекты фирменного стиля
организации на примере ООО «Васаби».


исследовать возникновение и формирование
фирменного стиля организации


рассмотреть понятие фирменного
стиля и его значение в формировании имиджа
компании

определить элементы
фирменного стиля организации

Объект 
исследования – фирменный стиль компании.

Предмет
исследования – особенности реализации
фирменного стиля компании через его элементы
и значение в современном обществе.

Теоретико-методологические
основы исследования:
тема работы широко рассматривается в
работах специалистов по организационной
культуре, маркетингу, теории организаций,
общему менеджменту, пиар и рекламе.

Эмпирические основы
исследования: материалы, полученные
путем анализа и исследования фирменного
стиля организации ООО «Васаби».

Теоретическая
и практическая материал,
а также рекомендации и выводы, содержащиеся
в работе, могут быть использованы:

Структура
работы обусловлена поставленной целью
и задачами исследования. Курсовая работа
состоит из введения, двух разделов, шести
параграфов, заключения, библиографии
и приложения.

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 
И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 
ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.
История зарождения
и формирования фирменного
стиля

Термин 
фирменный стиль неточен, если его 
применять для обозначения вполне
устоявшихся в мировом дизайне 
направления работ по созданию фирменных 
признаков, обеспечивающих, как минимальную 
их узнаваемость, так и особость
в конкурентной рыночной среде.

Заметим
еще, что фирменный стиль кроме 
внешнего направления имеет внутреннее
назначение – создание единой «корпоративной
культуры», чувства гордости за фирму,
естественного стремления поддерживать
престиж фирмы на высоком уровне.2

Основные 
элементы фирменного стиля используются
в практике рыночной деятельности еще 
со времен рабовладельчества. Наиболее
искусные ремесленники, добившиеся высокого
качества своих товаров, например, гончары,
помечали продукцию личным клеймом.
Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной
репутации этих ремесленников, стремились
заполучить товары именно с этими опознавательными
знаками

В
средние века появились цеховые 
корпоративные марки. Например, по ценам,
значительно выше цен конкурентов,
продавались полотно из Оснабрюка или
саксонский фарфор. По мере централизации
производства и расширения географии
рынков значение клейма, других фирменных
отличительных знаков постоянно росло.3
В последние десятилетия сложилось целое
направление маркетинговых коммуникаций
– формирование фирменного стиля. Иногда
для обозначения этого понятия используется
термин «брэндинг». И это неудивительно,
ведь основная роль брэндинга в предпринимательской
деятельности оказалась приблизительно
той же, что и личного клейма ремесленника.

Иными
словами, основными целями фирменного
стиля можно назвать, во-первых, идентификацию 
изделий фирмы между собой 
и указание на связь их с фирмой,
и, во-вторых, выделение товаров фирмы 
из общей массы аналогичных товаров 
ее конкурентов. Показательны в этом отношении
иногда используемые в литературе синонимы
термина «фирменный стиль»: «система фирменной
идентификации» и «координирование дизайна».

Наличие
фирменного стиля свидетельствует 
об уверенности его владельца 
в положительном впечатлении, которое
он производит на потребителя. Одной из
задач брэндинга является напоминание
покупателю о тех положительных эмоциях,
которые доставили ему уже ранее покупавшиеся
товары данной фирмы.4 Таким образом,
фирменный стиль косвенно гарантирует
высокое качество товаров и услуг. Например,
практически однозначно положительно
предварительная реакция потребителей
на такие марки, как автомобили фирм «Мерседес-Бенц»,
«Хонда», сложную бытовую аппаратуру «Sony.
В то же время, наличие фирменного стиля
не всегда способствует сбыту продукции
фирмы.

В
России в 60-х годах XX в. никаких объективных,
«естественных» причин для возникновения
разработок в области фирменного стиля
не было, так как конкуренция отсутствовала.
И тем не менее фирменный стиль был. Началось
всё с командного вмешательства Совета
Министров СССР – постановления «О товарных
знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое
вызвало настоящий «взрыв» в прикладной
графике (кстати, было запланировано выпустить
в ближайшие годы 250 тысяч товарных знаков,
но планы эти не выполнены до сих пор).5

Дизайнеры
60-х своей задачей видели прежде
всего воспитание высокого эстетического 
вкуса у населения, облагораживание 
предметного мира, окружающего человека.
Предполагалось, что благодаря повседневному 
общению с предметами массового
потребления (продовольственными продуктами
в хорошей упаковке, промышленными товарами,
снабженными достойно оформленными инструкциями
и ярлыками и т.д.), общество усовершенствует
культуру, и тем самым ускорится его духовное
и эстетическое развитие. Получилась очевидная
диспропорция между «идейной нагрузкой»
оформления и оформляемым объектом. Стилистически
область графического дизайна в России
представляла собой своего рода заповедник
традиционализма, последнюю в мире культуры
версию того монументального квазиклассического
стиля, который впоследствии иронически
квалифицировался как «сталинский ампир»,
или «художественный стиль». Разработка
товарных знаков плавно перешла в проектирование
графических комплексов фирменных стилей.
Инициатива в данном случае принадлежала
прикладной графике, и одной из главных
причин этого перехода была заинтересованность
в крупных заказах. Сам термин – фирменный
стиль – чрезвычайно понравился и очень
быстро «прижился», и это при полном отсутствии
фирм как таковых. Его даже стали применять
к явлениям, не имеющим прямого отношения
к фирменной идентификации, например для
обозначения графического оформления
городской среды. К середине 70-х годов
на Западе ажиотаж вокруг фирменного стиля
несколько улёгся, и это явление вошло
в более спокойное «русло».6

Оцените статью
VIPdisser.ru