Используя
данные из таблицы 2 мы сможем определить
сколько требуется бензина в среднем для
прохождения одного полного рейса по трем
автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны),
ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Таблица
3. Расчет транспортных затрат
Анализируя
таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость
транспортных услуг при эксплуатации
Газ-Газель больше чем при использовании
ЗИЛ-Бычок.
Анализируя
таблицу 3, можно сделать вывод, что:
- при замене
автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель
экономия стоимость топлива составляет
94%; - при замене
автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок
экономия стоимость топлива составляет
110%; - при замене
автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок
экономия стоимости топлива составляет
8%.
Зная
наиболее экономичное транспортное средство
из автопарка предприятия, нужно рассчитать,
сколько торговых точек за рейс может
обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем
список заказов (таблица 4)
Таблица
4. Список заказов по городу Ростову-на-Дону
В
таблице 4 отображен список заказов,
загрузка автомашины максимальная и равняется
3м тоннам. Для осуществления подготовки
к объезду необходимо использовать систему
«SDP» (гарантированное снабжение), и составить
замкнутую цепочку заказчиков используя
метод кольцевого маршрута. Сортируем
список заказов по расстоянию относительно
местонахождения предприятия и проложим
маршрут от ближайших заказчиков к дальним
обхватывая по пути все остальные. Отобразим
результаты сортировки в таблице 5.
Таблица
5. Сортированный список заказов
по расстоянию
В
таблице 5 составлен список заказов
сортированный по расстоянию, для определения
первой очереди возьмем наименьшее расстояние
0,6 км, при создании кольцевого маршрута
необходимо и планировать обратный путь
на предприятие, поэтому середина списка
заказов будет наибольшее расстояние
3,4 км, все остальные заказы должны располагаться
согласно пути от предприятия к середине
списка, а оставшейся от середины списка
к предприятию.
Конечный
список заказов будет выглядеть
следующем образом в таблице 6.
Таблица
6. Конечный список очередности выполнения
заказов
Благодаря
значительной экономии времени и ресурсов,
результатом использования транспортной
логистической системы на предприятии
будет: высокая вероятность выполнения
«шести правил логистики» — нужный груз,
в нужном месте, в нужное время, в необходимом
количестве, необходимого качества, с минимальными
затратами.
2.3
Недостатки и пути совершенствования
транспортной логистики на предприятии
ЗАО «Регата»
Анализ
транспортной логистики на предприятии
ЗАО «Регата» показал, что для развозки
продукции по городу экономически целесообразно
использовать автомашины с наименьшим
расходом топлива (ЗИЛ — Бычок, ГАЗ-Газель).
Средний тоннаж одного рейса по городу
(1,2 тонны) вполне позволяет разместить
весь ассортимент продукции и не произвести
пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами.
Заказы поступающие от клиентов предприятия
ЗАО «Регата» следует суммировать до заполнения
кузова одного транспортного средства
и производить сортировку по дальности
пунктов назначения, это позволит использовать
транспортные ресурсы максимально возможно,
что сократит время простоя. Сравнительная
таблица расходов при использовании разных
автомобилей показала, что следует отказаться
от использования грузовых фургонов ЗИЛ,
поскольку расходы на их эксплуатацию
не являются оправданными. Так же следует
отметить что применение GPS навигаторов
на борту автомобиля позволит заранее
прокладывать маршрут следования и отслеживать
реальное место нахождения транспортного
средства и сократить число махинаций
связанных с сливом топлива во время простоя
автомобиля.
Анализируя
таблицу 2, мы видим, что на балансе предприятия
числится 2 автомашины, не используемых
в эксплуатации (восстановлению не подлежат)
и подлежащих списанию. С этого транспорта
предприятие уплачивает налог на имущество
организаций и транспортный налог, что
является не оправданными расходами, следует
продать на запчасти эти две автомашины.
В
процессе изучения темы курсовой работы
были использованы теоретические знания
в области логистики, а в частности
транспортной логистики и применены на
практике. Объектом применения этих знаний
было выбрано закрытое акционерное общество
«Регата».
При
решении задач курсовой работы было
определенно, что логистика – наука
о планировании, управлении, контроле
и регулировании движения материальных
и информационных потоков в пространстве
и во времени от их первичного источника
до конечного потребителя. Задачи транспортной
логистики:
В
результате анализа транспортной логистики
предприятия ЗАО «Регата» было выявлено,
что данная область функционирует
недостаточно эффективно, были предложены
пути совершенствования данного
вопроса, а в частности:
Результатом
использования транспортной логистической
системы для предприятия будет:
высокая вероятность выполнения
«шести правил логистики» — нужный груз,
в нужном месте, в нужное время, в необходимом
количестве, необходимого качества, с минимальными
затратами.
- Аникин, Б.А.
Логистика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. - Бауэрсокс,
Д. Дж. Логистика интегрированная цепь
поставок: Учебник.
– М.: Олимп-Бизнес, 2007. - Гаджинский,
А.М. Логистика: Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий
центр «Маркетинг», 2000. - Гаджинский,
А.М. Практикум по логистике: Учебник. –
М.: Инфра-М, 2000. - Голиков,
Е.А. Маркетинг и логистика: Учебник. –
М.: Дашков и К°, 2006. - Гордон, М. П.
Логистика товародвижения: Учебник. –
М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - Киршина, М. В.
Коммерческая логистика: Учебник. – М.:
Центр экономики и маркетинга, 2001. - Миротин,
Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для
автотранспортных вузов. – М.: Омск, 1994. - Мясникова,
Л.А. Основы логистики: Учебное пособие,
– М.: СПбГУЭФ, 2005. - Неруш, Ю.М.
Логистика: Учебник для Вузов. – М.: Инфра-М,
2000. - Николайчук,
В.Е. Логистика: Учебное пособие. – М.: «Питер»,
2002. - Плоткин,
Б.К. Основы логистики: Учебник. – М.: ЛФЭИ,
1999. - Сергеев, В. И.
Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М,
2001. - Смехов,
А. А. Основы транспортной логистики: Учебник.
– М.: Транспорт, 1995. - Страханов, В. И.
Теоретические основы логистики: Учебник.
– М.: Еникс, 2001.
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Кафедра:
“Менеджмента и маркетинга”
На тему:
“ Логистика на предприятии на примере
ЗАО «Регата»”
Логистика
– наука о планировании, управлении,
контроле и регулировании движения материальных
и информационных потоков в пространстве
и во времени от их первичного источника
до конечного потребителя.
Логистика,
хотя и имеет глубокие исторические
корни, тем не менее, сравнительно молодая
наука. Особенно бурное развитие она получила
в период второй мировой войны, когда была
применена для решения стратегических
задач и четкого взаимодействия оборонной
промышленности, типовых и снабженческих
баз и транспорта с целью своевременного
обеспечения армии вооружением, ГСМ и
продовольствием. Постепенно понятия
и методы логистики стали переносить из
военной области в гражданскую, вначале
как нового научного направления о рациональном
управлении движением материальных потоков
в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения
логистики созданы на предприятиях промышленности,
аграрно-промышленного комплекса, транспорта,
в аппарате НАТО, они включаются в состав
организационных комитетов по проведению
крупных международных соревнований и
т.д.
К
концу 20 века логистическая наука выступает
как дисциплина, включающая в себя закупочную
или снабженческую логистику, логистику
производственных процессов, сбытовую
или распределительную логистику, транспортную
логистику, информационную или компьютерную
логистику и ряд других.
Каждая
из перечисленных областей деятельности
человека достаточно изучена и описана
в соответствующей литературе; новизна
же самого логистического подхода заключается
в интеграции перечисленных, а также и
областей деятельности с целью достижения
желаемого результата с минимальными
затратами времени и ресурсов путем оптимального
сквозного управления материальными и
информационными потоками.
Транспорт
– это отрасль материального
производства, осуществляющая перевозки
людей и грузов. В структуре общественного
производства транспорт относится к сфере
производства материальных услуг. Транспорт
как составная часть более крупной системы,
т.е. логистической цепи, привел к необходимости
рассматривать его в разных аспектах.
С точки зрения изучения эффективности
работы отдельных видов транспорта интерес
представляют перевозки грузов между
пунктами отправления и назначения на
каждом из них. Однако с позиции организации
перевозок целесообразно анализировать
весь процесс перевозки в целом от двери
грузоотправителя до двери грузополучателя.
Если же учитывать интересы клиентуры,
то здесь необходимо принимать в расчет
не только перевозку на магистральных
видах транспорта, но и обработку, хранение,
упаковку и распаковку, подачу материалов
к станкам в цехе и все связанные с этим
процессы информации, сопровождающие
материальный поток. Такой подход способствует
оптимальному выбору транспортных услуг,
ибо качество перевозок, как правило, в
большей мере отражается на общих расходах,
чем себестоимость перевозок.
С
точки зрения специализации и кооперирования
производства, изучение транспорта нельзя
ограничивать сферой отдельных материально-технических
связей. Он должен рассматриваться во
всей системе материально-технического
снабжения – от первичного поставщика
до конечного потребителя, включая промежуточные
этапы.
Цель
курсовой работы – систематизация,
закрепление, теоретических и практических
знаний по транспортной логистике.
Задачи
курсовой работы –выявить сущность и
задачи логистики, а также рассмотреть
влияние логистики на политику в области
транспорта, указать задачи оптимизации
транспортных перевозок.
Логистика
— управление материальными потоками
в сферах производства и обращения.
В
настоящее время коммерческие отношения
формируются в условиях высокой
конкуренции, неопределенности и неустойчивости
рыночной среды. Для того чтобы добиться
успеха в предпринимательской деятельности,
уже недостаточно использовать лишь
маркетинговые подходы, требуется применение
современных высокоэффективных способов
и методов управления потоковыми процессами.
Наиболее прогрессивным научно-прикладным
направлением в данной области является
логистика.
Возрастающий
интерес со стороны предпринимателей
к логистике обусловлен потенциальными
возможностями повышения эффективности
функционирования материалопроводящих
систем. Практика показывает, что компании,
использующие логистику добились преимущества
перед конкурентами и значительно увеличили
прибыль за счет снижения затрат связанные
с сокращением производственных издержек
в области ресурсного потенциала. Прохождение
товара по различным техническим операциям
производственного процесса занимает
около 90% всех временных затрат. Применение
логистики позволяет существенно сократить
временной интервал на всех стадиях производственного
цикла. Сокращение времени происходит
в первую очередь в производственном процессе
между приобретением сырья, материалов
и доставкой готового продукта потребителю.
Эффективность
функционирования предприятия, использующего
логистику достигается в основном за счет:
Особенность
логистики заключается в системном
рассмотрении совокупности всех звеньев
производственного процесса с позиций
единой материалопроизводственной цепи,
которая имеет название «логистическая
система». Взаимодействие отдельных
звеньев этой цепи осуществляется на техническом,
технологическом, экономическом, финансовом,
методологическом и других уровнях интеграции.
Сокращение затрат на ресурсы и минимизация
временных затрат достигается за счет
оптимизации сквозного управления материальными
и информационными потоками.
Информационные
потоки возникают там, где есть материальные
потоки и являются характеристикой
этих материальных потоков. Поэтому использование
термина материальные потоки предполагает
наличие информационных потоков и оптимизация
управления затрагивает как материальные,
так и информационные потоки. Использование
логистики ускоряет процесс получения
информации и повышает уровень обслуживания
производственного процесса.
Применение
логистики на одном предприятии
предполагает тесное взаимодействие с
партнером/покупателем, которое направлено
на принятие обязательств по сокращению
издержек и точном выполнении своих обязательств
перед партнером.
Основу
успешной деятельности при использовании
логистического подхода составляют
принципы, предполагающие высокую степень
согласованности участников товародвижения
в области технической оснащенности грузоперерабатывающих
систем.
При
организации логистики на предприятии
должны выполняться шесть правил:
Если эти шесть
правил выполняются, то цель логистической
деятельности считается достигнутой.
Выделяют пять основных функциональных
областей логистики:
информационная
логистика — рационализирует организацию
движения информационных потоков. Информационные
системы обеспечивают управление материальными
потоками, используя микропроцессорную
технику, информационные технологии и другие
составляющие процесса информатизации,
добиваясь эффективного управления информационными
потоками.
Использование
на малом предприятии логистической системы
предусматривает управление всеми операциями
как единой деятельностью. Для этого на предприятии
необходимо организовать специальную
логистическую службу, которая будет управлять
материальным потоком, начиная от формирования
договорных отношений с поставками и заканчивая
доставкой готовой продукции потребителю.
Материальный поток на пути от склада материальных
ресурсов до склада готовой продукции
проходит в основном производстве ряд
звеньев. Управление материальными и информационными
потоками на этом этапе имеет ряд специфических
особенностей и называется производственной
логистикой.
Производственный
процесс состоит из большого количества
элементарных и комплексных логистических
активностей, объединенных заданной целевой
функцией. Эта целевая функция обычно
сформулирована на основе маркетинговой
стратегии и лежит вне непосредственно
производственного цикла. Поэтому изолированное
рассмотрение логистики в производстве
готовой продукции (ГП) возможно только
в том случае, если заданы цели и ограничения
внешней макро- и микрологистической среды.
Эти цели ограничения являются основой
оперативного объемно-календарного планирования
выпуска определенного ассортимента продукции.