- Кто виноват и что делать?
- .04.03 Прикладная информатика » Электронная библиотека
- Магистерская диссертация по информатике по теме «методика разработки и применения информационной системы учебного назначения на уроках информатики в старшей школе»
- Ноу интуит | лекция | методические указания по подготовке и защите магистерских диссертаций
Кто виноват и что делать?
Кто виноват в том, что случаются плохие магистерские? В большинстве случаев вся ответственность лежит на ВУЗе, за исключением тех редких случаев, когда студент — раздолбай, и «завалил» написание магистерской. Тут, конечно, сразу возникает вопрос, как так получилось, что этот раздолбай доучился до 6-го курса?
В остальных же случаях, задача ВУЗа помочь студенту найти руководителя для написания магистерской, проконтролировать процесс её написания и вовремя заметить, если «что-то пошло не так». В нашей магистратуре мы очень внимательно относимся к магистерским работам наших студентов.
Во-первых, мы помогаем найти руководителей, под руководством которых можно написать хорошую магистерскую. Во-вторых, в течение шестого курса мы неоднократно устраиваем расширенные предзащиты и обсуждаем со студентами проблемы, которые у них возникают, учим их как правильно представлять результаты своих работ и отвечать на каверзные вопросы. Таким образом получаются работы вроде этой (часть 2) или этой.
Мы попросили некоторых наших выпускников этого года написать статьи о результатах своих магистерских. Скоро опубликуем в нашем хабе.
.04.03 Прикладная информатика » Электронная библиотека
Адамович И. Ю.
Проектирование информационной системы мониторингарезультативности обучения: выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика, направленность (профиль) «Прикладная информатика в аналитической экономике» / И. Ю. Адамович; рук. Т. Н. Русских. – Орел: [б.и.], 2022. – 80 с.
§
Романов П. А.
Разработка информационной системы скоринговой оценки заемщика : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Прикладная информатика в аналитической экономике» / П. А. Романов ; рук. С. П. Строев. – Орел :[б. и.], 2022. – 72 с.
§
Коврижин А. С.
Разработка методики формирования индивидуальных экскурсий с использованием геосоциальной сети «YouGid» : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы»/ А. С. Коврижкин ; рук. Р. А. Лунев. — Орёл : [б. и.], 2022. – 120 с.
§
Авдеев А. В.
Разработка системы автоматического совершения торговых операций на фондовом рынке : магистерская диссертация (ВКР) по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы»/ А. В. Авдеев ; рук. А. А. Митин. — Орёл : [б. и.], 2022. – 90 с.
§
Песин А.А.
Разработка информационно-аналитической системы учета документации кредитных организаций: выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Прикладная информатика в аналитической экономике» / А.А. Песин; рук. Т.М. Бакурова. – Орел: [б.и.], 2022. – 53 с.
§
Цуканов М. В.
Разработка системы распознавания дорожных знаков, пешеходов и автомобилей на дороге : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы» / М. В. Цуканов; рук. А. В. Чижов. – Орёл : [б. и.], 2022. – 93 с.
§
Солодилов В. О.
Подсистема сбора и анализ данных о результатах лабораторных исследований поднадзорной продукции : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы» / В. О. Солодилов ; рук. В. Ю. Пресненцова. — Орёл : [б. и.], 2022. – 101с.
§
Алехина Е. И.
Разработка информационной системы учета научных публикаций сотрудников вуза, интегрированной с внутрикорпоративной системой управления учебным процессом : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы» / Е. И. Алехина ; рук. С. В. Новиков. – Орёл : [б. и.], 2022. – 112 с.
§
Шалимова А. С.
Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности сельскохозяйственного предприятия: магистерская диссертация (ВКР) по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Прикладная информатика в аналитической экономике» / А. С. Шалимова ; рук. Т. Н. Русских. — Орёл : [б. и.], 2022. – 78 с.
§
Карцова В. В.
Проектирование информационной системы поддержки принятия решений в сфере банковских услуг: магистерская диссертация (ВКР) по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Прикладная информатика в аналитической экономике» / В. В. Карцова ; рук. Л. Н. Зубкова. – Орёл : [б. и.], 2022. – 63 с
§
Марфин И. В.
Визуализация структуры искусственной нейронной сети, заданной в формате INSML : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы» / И. В. Марфин ; рук. В. Ю. Преснецова. — Орёл : [б. и.], 2022. – 112 с.
§
Нечаева А. Б.
Методика сбора геоинформации в процессе управления городским хозяйством : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика», направленность (профиль) «Корпоративные информационные системы» / А. Б. Нечаева ; рук. Р. А. Лунев. — Орёл : [б. и.], 2022. – 113 с.
§
Телех Т. А.
Система поиска информации о заявлениях, подаваемых абитуриентами в вузы РФ : выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра по направлению подготовки 09.04.03 – Прикладная информатика, направленность «Корпоративные информационные системы» / Т. А. Телех; рук. С. В. Терентьев. — Орёл : [б. и.], 2022. – 77 с.
Магистерская диссертация по информатике по теме «методика разработки и применения информационной системы учебного назначения на уроках информатики в старшей школе»
Информационные технологии в образовании играют всё более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных учебников, задачников, тренажёров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем и других электронных средств учебного назначения.
Введение
Актуальность исследования.
Информационные технологии (ИТ) в образовании играют всё более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных учебников, задачников, тренажёров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем и других электронных средств учебного назначения (ЭСУН).
По сравнению с традиционными учебно-методическими средствами ЭСУН обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.
Использование ЭСУН в учебном процессе также может способствоватьперераспределению нагрузки преподавателей с рутинной на творческую деятельность. ЭСУН в образовании выполняют функцию не только инструментария, используемого для решения определённых педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена:
1. Необходимостью использования ЭСУН в учебном процессе средней школы в соответствии с ФГОС.
2. Преимуществами ЭСУН перед традиционными средствами обучения в дидактическом отношении и технологическом аспекте.
3. Практическим отсутствием программно-методических разработок информационных систем (ИС) учебного назначения.
Однако стоит отметить, что помимо упомянутых достоинств ЭСУН обладают также рядом недостатков (в силу различных причин), среди которых:
· сложность восприятия больших объёмов текстового материала с экранов мониторов;
· необходимость обладать навыками работы со специфическими устройствами (программами, приложениями) и др.
Часто к этим недостаткам добавляются недостатки, вызванные неграмотным проектированием ЭСУН и концептуальными недочётами, допущенными их создателями как в техническом плане, так и в методическом аспекте. В результате пользователи делают вывод о неэффективности всего класса подобных средств.
Использованию ЭСУН в учебном процессе посвящены работы Гуры В. В. [19], Зеркиной Е. В. и Чусавитиной Г. Н. [26], [27], [28], [29], Бабаевой Ю. Д. [4], [5], Башмакова М. И. [6], Бешенкова С. А. [8], [9], [10], [11], [12], Демкина В. П. и Можаевой Г. В. [21], [22], Кузнецова А. А. и Захаровой Т. Б. [39], [40], Ершова А. П. [24], [25] и др.
В качестве предметной области для разрабатываемой ИС учебного назначения была выбрана тема из школьного курса информатики «Алгебра логики» старшей школы. Разработка ИС рассматривается в работах Дейта К. Дж. [20], Якубайтиса Э. А., Вендрова А. М. [13], Михайлова М. В. [45], и др.
Основы логики как науки были заложены в IV в до н. э. древнегреческим учёным Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (силлогизмы) оставались основным инструментом логики вплоть до второй половины XIX в., когда в трудах Джорджа Буля, Огастеса де Моргана и др. возникла математическая логика. Средствами этой новой науки все прежние достижения логики были переведены на точный язык математики. Развитие математической логики имело большое значение для всей математической науки, повысив уровень её строгости и доказательности.
Логические величины и выражения используются в языках программирования, в работе с электронными таблицами, с базами данных (в запросах на поиск информации). Использование величин логического типа позволяет эффективно решать сложные логические задачи, «головоломки».
Все перечисленные факты говорят о важности изучения темы «Алгебра логики» в школьном курсе информатики.
Полную информацию смотрите в файле.
Ноу интуит | лекция | методические указания по подготовке и защите магистерских диссертаций
Требования к магистерской диссертации студента-выпускника для направления 080700.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра основаны на государственных требованиях к этой специальности .
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное исследование по выбранной теме и должна быть написана на основе тщательно проработанных научных источников, собранного и обработанного конкретного материала. Материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной темой; изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, графиками, таблицами. Магистерская диссер-тация завершается конкретными предложениями и рекомендациями, с использованием соответствующего аппарата обоснования.
Рассматривая выбранную тему магистерской диссертации, студент-выпускник должен всесторонне её изучить, определить современные требования к путям и способам решения избранной задачи, выявить имеющиеся недостатки и разработать предложения для наиболее эффективного решения вопросов темы магистерской диссертации.
Содержание включает введение, номера и названия глав и параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение. Обосновывается актуальность темы магистерской диссертации, определяются её цель и задачи, научная новизна, указывается объект исследования.
Дается краткая характеристика содержания глав магистерской диссертации, рассмотренных вопросов и полученных результатов.
Глава 1. Теоретическая часть работы должна служить базой для аналитической и рекомендательной частей магистерской диссертации.
На основе изучения литературных источников рассматривается сущность исследуемой проблемы. Анализируются различные подходы к её решению. Глава содержит теоретически основы решения вопроса, методы и методики решения поставленных задач.
В этой главе следует отметить, используются ли для решения поставленных задач какие-либо программные средства, и сделать обзор рынка програмных средств, указав основные характеристики и функциональные возможности.
Изложение теоретического материала должно быть конкретным, опираться на лучшие мировые практики. Необходимо указывать ссылки на соответсвующие литературные источники.
Глава 2. В аналитической части магистерской диссертации дается характеристика предметной области и приводится постановка задачи в рамках рассмотренной предметной области. В качестве предметной области может выступать предприятие или отдельное его подразделение, вид деятельности, протекающий в нем. В этом случае необходимо отразить цель функционирования предприятия, его организационную структуру и основные параметры его функционирования, документооборот, принятые правила и нормы осуществления деятельности.
В данной главе детально анализируется состояние предметной области. Критически показывается действующая практика решения поставленной задачи, проводится выявление существующих недостатков.
Обосновывается необходимость совершенствования существующей практики решения поставленной задачи, использования новых методологий и технологий для её решения.
Глава 3. Практическая (рекомендательная) часть магистерской диссертации включает результаты проведенных научных исследований и обоснование конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию действующей практики решения поставленной задачи в исследуемом объекте. Основное требование, предъявляемое к рекомендательной части — предложения должны быть конкретными и аргументированными, содержать рекомендации о способах их реализации, отражать данные об эффективности рекомендуемых мероприятий, характеризовать другие их преимущества.
Например, если в работе рассматриваются вопросы создания информационной системы предприятия на основе предлагаемого программного продукта, то глава 3 может содержать :
Заключение. Обобщаются результаты магистерской диссертации, полученные во всех главах. Отмечается практическая направленность работы. Заклю-чение целесообразно составить в соответствии с содержанием магистерской диссертации.
Список литературы должен содержать нормативные документы, литературные источники и материалы организаций, использованные в магистерской диссертации.
Приложения включают дополнительный материал, необходимый для подтверждения рассматриваемых положений.