- .06.2022 в 18:21Пишет Санза: Вспоминая процесс написания курсовой… Решили два молодых аспиранта диссертацию на… — @дневники: асоциальная сеть
- Рекомендации экспертов по написанию нкр и научного доклада к нкр
- Смена темы
- Статусы и анекдоты про аспирантов
- Особенности написания введения и заключения диссертационной работы
- Бланк для отзыва рецензента
.06.2022 в 18:21Пишет Санза:
Вспоминая процесс написания курсовой…
Решили два молодых аспиранта диссертацию на… — @дневники: асоциальная сеть
02.06.2022 в 18:21
Пишет
Санза
:
Вспоминая процесс написания курсовой…
Решили два молодых аспиранта диссертацию написать. Выбрали себе темы и разбрелись по кафедрам. Зашел к одному из них в гости знакомый профессор. Увидел молодого человека за работой, порадовался, да и заинтересовался:
— Какая же у тебя тема?
— Hу, тема простая. «Чем дальше в лес, тем больше дров».
— Да кто ж так тему-то формулирует! Hадо по научному, посолиднее.
К примеру, «О нарастании топливных ресурсов с продвижением вглубь лесного массива»…
— Ух ты !!!! — обрадовался аспирант, с трудом узнавая родную тему.
Hа следующий день встречает он своего друга и спрашивает:
— Ты как работу свою назвал?
— «О роли музыкальных инструментов в жизни домашних животных» — с гордостью отвечает друг.
— Это ты сам выдумал или профессор подсказал?
— Конечно, профессор подсказал.
— А как до этого-то было?
— До этого? «А нафига козе баян!»
еще темы:
«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности» (Вилами по воде писано)
«Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала)
«Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете)
«Оптимизация динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу — кобыле легче)
«Слабо выраженная актуальность применения клавишных инструментов в среде лиц духовного звания» (на фига попу гармонь)
«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг» (горбатого могила исправит)
«Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем» (толочь воду в ступе)
«Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда» (пошел на…)
«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (работа дураков любит)
читать дальше«Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопетающим отряда парнокопытных» (гусь свинье не товарищ)
«Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке» (со свиным рылом да в калашный ряд)
«Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки» (кому и кобыла невеста)
«Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (я не я, и лошадь не моя)
«Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых» (цыплят по осени считают)
«Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга» (и хочется, и колется)
«Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (волос долог, да ум короток)
«Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами» (уговор дороже денег)
«Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных
эмоций» (любовь не картошка, не выбросишь в окошко)
«Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (хрен редьки не слаще)
«Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов» (дуракам закон не писан)
«Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов»
(кашу маслом не испортишь)
«Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа» (всяк сверчок знай свой шесток)
«Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта» (за одного битого двух небитых дают)
«Достижение максимального расстояния при транспортировке с помощью использования медленных поступательных движений» (тише едешь — дальше
будешь)
§
02.06.2022 в 18:21
Пишет
Санза
:
Вспоминая процесс написания курсовой…
Решили два молодых аспиранта диссертацию написать. Выбрали себе темы и разбрелись по кафедрам. Зашел к одному из них в гости знакомый профессор. Увидел молодого человека за работой, порадовался, да и заинтересовался:
— Какая же у тебя тема?
— Hу, тема простая. «Чем дальше в лес, тем больше дров».
— Да кто ж так тему-то формулирует! Hадо по научному, посолиднее.
К примеру, «О нарастании топливных ресурсов с продвижением вглубь лесного массива»…
— Ух ты !!!! — обрадовался аспирант, с трудом узнавая родную тему.
Hа следующий день встречает он своего друга и спрашивает:
— Ты как работу свою назвал?
— «О роли музыкальных инструментов в жизни домашних животных» — с гордостью отвечает друг.
— Это ты сам выдумал или профессор подсказал?
— Конечно, профессор подсказал.
— А как до этого-то было?
— До этого? «А нафига козе баян!»
еще темы:
«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности» (Вилами по воде писано)
«Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала)
«Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете)
«Оптимизация динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу — кобыле легче)
«Слабо выраженная актуальность применения клавишных инструментов в среде лиц духовного звания» (на фига попу гармонь)
«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг» (горбатого могила исправит)
«Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем» (толочь воду в ступе)
«Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда» (пошел на…)
«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (работа дураков любит)
читать дальше«Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопетающим отряда парнокопытных» (гусь свинье не товарищ)
«Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке» (со свиным рылом да в калашный ряд)
«Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки» (кому и кобыла невеста)
«Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (я не я, и лошадь не моя)
«Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых» (цыплят по осени считают)
«Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга» (и хочется, и колется)
«Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (волос долог, да ум короток)
«Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами» (уговор дороже денег)
«Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных
эмоций» (любовь не картошка, не выбросишь в окошко)
«Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (хрен редьки не слаще)
«Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов» (дуракам закон не писан)
«Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов»
(кашу маслом не испортишь)
«Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа» (всяк сверчок знай свой шесток)
«Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта» (за одного битого двух небитых дают)
«Достижение максимального расстояния при транспортировке с помощью использования медленных поступательных движений» (тише едешь — дальше
будешь)
Рекомендации экспертов по написанию нкр и научного доклада к нкр
Еще до планирования исследования и поиска материалов следует досконально ознакомиться с требованиями, выдвигаемыми к научной работе: средний объем, источники информации (чаще всего отмечают, что в основе исследования ежат только научные труды, а на долю учебно-справочной литератуты отводится до 3-5%), правила цитирования и оформления уникальность текста и пр.
Далее целесообразно сформировать предварительный план НКР, где будут изложены основные моменты: главы и их миссия (что именно в них будет исследоваться, какие материалы понадобятся и пр.). Здесь аспирант определяет ориентир и подбирает пути к его достижению, конкретизируя подпункты разделов. О структуре НКР мы писали ранее в отдельной статье.
Только после формования полноценного плана стоит приступать к поиску подходящей информации. Если же на стадии планирования возникают проблемы, то можно ознакомиться с несколькими смежными или схожими исследованиями, чтобы понять: как и куда двигаться, с чего начать, как связать отдельные моменты и пр.
Основу НКР целесообразно искать на специализированных площадках, научных библиотеках: Scopus, WoS, РИНЦ, на официальных сайтах ВУЗов (где опубликованы защищенные или в ближайшее время защищаемые исследования), научные статьи. Но независимо от того, откуда был заимствован фрагмент, кто является его автором (авторитетный ученый или новичок, практик и пр.), всегда проверяйте каждый момент и мысль.
Оформление НКР в целом не отличается от процесса написания и подготовки диссертации. Данная процедура регенерирована одним и тем же правилом – ГОСТ 7.0.11-2022.
Обязательно учитывайте все замечания, выдвинутые со стороны рецензентов, научного руководителя, оппонентов. Также принимайте во внимание сроки написания и сдачи материалов на проверку и защиту, чтобы не попасть впросак.
При оформлении пользуйтесь только теми образцами, которые были предложены в методических рекомендациях или выданы на кафедре, научным консультантом и пр.
Перед сдачей материала тщательно проверьте его на ошибки, структурированность, оригинальность. Квалифицированный специалист должен быть во всеоружии, готов ко всему и всегда как минимум на 100%.
Смена темы
Зав. кафедры ВТ НГТУ,
профессору Губареву В.В.
от
доцента кафедры ВТ,
Альсовой О.К.
Служебная
записка
Прошу
разрешить сменить тему магистерской диссертации Бузань К.А. «Исследование и
разработка методов и средств селекции моделей и алгоритмов в задачах
прогнозирования временных рядов» на новую тему: «Система
электронного документооборота с контролем исполнения для федерального
государственного унитарного предприятия». Смена темы обусловлена следующими
обстоятельствами.
1. Экспериментальные
исследования реальных временных рядов, проведенные магистрантом в первом
семестре обучения, показали бесперспективность продолжения работы в рамках
первоначальной темы.
2. Новая
тема связана с исследованием реального объекта, имеет высокую практическую
значимость.
3. Практическая
работа в рамках новой темы начата в конце первого семестра обучения, к
настоящему времени выполнен большой объем работ по теме.
Цель магистерской диссертации (новая тема):
Исследование технологического процесса электронного документооборота ФГУП,
разработка системы электронного документооборота ФГУП, имитационное
моделирование системы и оценка ее эффективности.
Задачи:
1. Анализ существующих программных продуктов для
управления документооборотом на предприятиях, обоснование необходимости
создания оригинальной системы электронного документооборота ФГУП.
2. Исследование существующих технологий
организации электронного документооборота предприятия, разработка
технологического процесса электронного документооборота ФГУП.
3. Определение требований к системе электронного
документооборота ФГУП.
4. Разработка
общей структуры системы электронного документооборота ФГУП, алгоритмического и
программного обеспечений, пользовательского интерфейса с учетом
сформулированных требований.
5. Имитационное
моделирование системы документооборота предприятия, анализ проблем
документооборота, связанных с качеством выполнения должностных обязанностей сотрудников,
оценка эффективности системы электронного документооборота ФГУП.
6. Тестирование,
исследование эргономики интерфейса и внедрение системы на ФГУП ПО «Север».
Статусы и анекдоты про аспирантов
Статусы и анекдоты про аспирантов
Все, кого завкафедры знает лично в лицо, это либо будущие аспиранты либо будущие солдаты
***
Если соавторы научной статьи – академик, профессор и аспирант, значит писал ее аспирант.
***
Тема диссертации аспиранта: Уклонение от прохождения воинской службы методом имитации научной деятельности.
***
Путь от студента до доктора наук тернист и витиеват…
5 минут позора и экзамен в кармане;
10 минут позора и диплом в кармане;
15 минут позора и кандидатская в кармане;
20 минут заумного бормотания: «ну чё неучи, кто тут самый умный?»
***
— Кто такой аспирант?
— Это человек, который смертельно обижается на вопрос: «Когда будешь
диссертацию защищать?»
***
Исследовательская работа заключается в том, чтобы прочитать две книги, которые раньше никто не читал, и написать третью, которую никто никогда читать не будет
***
Боксеру легче защитить диссертацию, чем написать её.
***
Магистры и аспиранты всегда уверены, профессора уже сомневаются.
***
Аспирант (лат.) – стремящийся к чему-либо
***
Не пиши длинно. Диссертация не «Война и мир», а ты не Лев Толстой. Пухлая диссертация действует на оппонентов, как красный цвет на быка.
Профессор философии ждет своего ученика. Аспирант опаздывает. Наконец, он появляется.
П: — Ты опоздал… Мне пришлось тебя ждать!
А: — Но учитель, а женщина, ждущая ребенка, благородна в своем ожидании?
П: — Конечно, благородна, но ответь и ты мне на вопрос. Всегда ли ты хочешь того, чего ты хочешь всегда, или иногда тебя охватывает подспудное желание хотеть чего-то другого, не того, чего ты хочешь всегда?
А: — Учитель, я не понял…
П: — Хорошо, я повторю. Всегда ли ты хочешь того, чего ты хочешь всегда, или иногда тебя охватывает подспудное желание хотеть чего-то другого?
А: — Учитель, я все равно не понял, но я принес (достает из портфеля бутылку)…
П: — ТАК БЫ СРАЗУ И ГОВОРИЛ! А то, — благородна, не благородна…
***
Решили два молодых аспиранта диссертацию написать. Выбрали себе темы и разбрелись по кафедрам. Зашел к одному из них в гости знакомый профессор. Увидел молодого человека за работой, порадовался, да и заинтересовался:
— Какая же у тебя тема?
— Hу, тема простая. «Чем дальше в лес, тем больше дров».
— Да кто ж так тему-то формулирует! Hадо по научному, посолиднее.
К примеру, «О нарастании топливных ресурсов с продвижением вглубь лесного массива»…
— Ух ты !!!! — обрадовался аспирант, с трудом узнавая родную тему.
Hа следующий день встречает он своего друга и спрашивает:
— Ты как работу свою назвал?
— «О роли музыкальных инструментов в жизни домашних животных» — с гордостью отвечает друг.
— Это ты сам выдумал или профессор подсказал?
— Конечно, профессор подсказал.
— А как до этого-то было?
— До этого? «А нафига козе баян!»
***
День рождения известного профессора. Аспирант приносит ему в подарок унитаз и вручает с пожеланием дальнейших успехов в научном творчестве.
В ответ на удивленный взгляд профессора он поясняет:
— А помните, вы сами как-то говорили, что для дальнейшего продвижения в науке вам нужен новый толчок?!
***
Во время обучения в аспирантуре университета произошел забавный случай. В процессе обучения необходимо было сделать работу по астрономии, суть которой заключалась в определении времени по звездам. Это процесс долгий и трудоемкий. Так вот, запустили аспирантов в лабораторию, где был телескоп и разные «космические» причиндалы, дали времени 1,5 часа и команду «вперед». Через 10 минут один аспирант вылетает из лаборатории и кричит: «Я определил время!» Изумленный преподователь интересуется результатами — результаы с точность до минуты. Выясняется, что этот «гений» навел телескоп на находящиеся на вокзальной башне часы.
***
На защите диссертации по теоретической физике аспирант неоднократно ссылается на какого-то Однокамушкина. После защиты один профессор подошел и тихо поинтересовался: — Кто этот Однокамушкин? — Это Эйнштейн.
***
Идет лиса по лесу. Видит: сидит заяц на пеньке и что-то на ноуте набивает. Лиса:
— Ты что это, косой, делаешь?
— Диссертацию пишу!
— На какую тему?
— «Как зайцы ловят и едят лис»!
— Тю, косой, что за чушь! Где это видано, чтобы зайцы нас ловили и ели?
— Не веришь? Пошли – докажу!
Уходят… Через день по лесу идет волк. Видит: сидит заяц на пеньке и что-то на ноуте пишет. Волк:
— Косой, сидеть! Сейчас я тебя съем!
— Не съешь!
— Это еще почему?
— Это противоречит теме моей диссертации!
— А тема какая?
— «Как зайцы ловят и едят лис и волков»
— Косой, ты совсем умом тронулся? Это же полная ерунда: чтобы зайцы ловили и ели лис и волков!
— Не веришь? Пошли – докажу!
Уходят… На следующий день по лесу идет медведь:
— Что строчишь?
— Диссертацию!
— А темя какая?
— «Как зайцы ловят и едят лис, волков и медведей».
— Косой, это же смешно! Такое никто даже к защите не примет!
— Не веришь? Пошли – покажу.
Уходят… Выходят на поляну: посреди поляны сидит лев, а вокруг валяются обглоданные кости. Медведь:
— А ведь ты прав, косой. Главное – не тема, главное – научный руководитель!
***
Профессор — аспиранту:
— Сколько раз повторять: никаких посторонних генетических экспериментов
в моей лаборатории! Немедленно уничтожь эту тварь!!!
***
— Что должен знать студент?
— ВСЁ!!!
— Что должен знать лаборант?
— Почти то же, что и студент.
— А аспирант?
— В какой книге находится то, что должен знать студент.
— А доцент?
— Где находится эта книга.
— А профессор?
— Где находится доцент.
***
Аспиранта спрашивают:
— Ты почему диссертацию на кладбище пишешь?
— А тут никто не спрашивает, когда защита!
***
Аспирант попадает в Ад.
Черт: Тебя в какой Ад: для студентов или в обычный?
Аспирант: Давай в обычный, мол, универ и так достал.
Попал в Ад, а там водка, девки… Ну, в общем, лафа полная. Но только вот каждый день проходит черт и забивает в зад гвоздь.
Надоело аспиранту, встретил он черта: Переведи меня в Ад для студентов.
Попал в Ад для студентов. Там водка, девки и нет черта.
Прошел месяц, два, полгода. Тут появляется черт с ведром гвоздей: А ВОТ И СЕСИЯ ПРИШЛА!!!
***
Аспирант представил на утверждение тему диссертации:
«Как носить воду решетом».
Ученый Совет утвердил тему в следующей редакции:
«Транспортировка соединений водорода и кислорода в пористых емкостях ячеистой структуры».
***
Из разговора двух аспирантов в университете:
xxx: Я целыми днями решаю очень сложную задачу — как бы ничего не делать и при этом не попадаться шефу на глаза.
yyy: Да, это известная задача, над ней очень много ученых трудится!
***
Собрались ученые на международный симпозиум и заспорили, чем отличается осел от ишака. Приводились разные теории происхождения названий. Зачитывались выдержки из древневавилонских трактатов и египетских папирусов. Молодой аспирант
сидел, слушал, а потом сказал:
— Господа, по-моему, осел — это ученая степень, а ишак -должность.
***
Еврей поступает в аспирантуру на кафедру истории. На экзамене по истории он отвечает на все вопросы, но от него требуют все новых имен и дат.
— Историку нужна особенно хорошая память! — говорят ему.
— О, у меня прекрасная память. Себя я помню с восьмидневного возраста: надо мной склонился седобородый еврей и отрезал мне путь к поступлению в аспирантуру!
Анекдоты про студентов
Прикольные статусы наших студентов
Анекдоты про нас в социальных сетях
Анекдоты про программистов
Особенности написания введения и заключения диссертационной работы
Во введении к диссертации должны быть сформулированы следующие пункты: выбор и актуальность проблемы, четко поставленные цели и задачи и непосредственно объект исследования. Помимо этого, автору нужно уточнить методы проведения наблюдения и исследования, внести коротко новый теоретический и практический материал, который понадобится в ходе исследования, а также указать необходимые положения, вынесенные на защиту диссертации.
В целом, введение должно служить подготовкой для читателя. Изложив все необходимые положения диссертации, читатель будет готов к дальнейшему восприятию новой информации. Теперь расскажем о некоторых важных характеристиках диссертационной работы.
Понятие актуальности для диссертации означает, что работа является квалификационной. Выбранная автором тема должна показать на сколько он понимает данную среду, на сколько он оценивает её социальную значимость, а также выбранная тема покажет научную подготовленность и профессиональную зрелость соискателя. Актуальность темы должна делать акцент на том, что на сегодняшний день не существует знаний для решения проблемы, либо эти знания устарели, либо существующих знаний не хватает. Объясняя актуальность выбранной темы, соискателю придется потрудиться, чтобы убедить научное сообщество в том, что ранее таких исследований как ваше не проводилось, и что ваше исследование не только актуально, но и оригинально. И даже если проводились исследования подобные вашему, то в них не был затронут выбранный вами аспект, а если и был рассмотрен, что не раскрыт до своего логического конца. Если все уже выполнялось ранее, то автору необходимо доказать, что он продолжил прошлые разработки используя современные технологии, расширяя возможности, задачи, условия и так далее.
Во время оценки актуальности выбранной темы, старайтесь не упоминать политическую конъюнктуру в стране. Научные работы не красят предложения типа «исходя из политической ситуации в стране», «в нынешней экономической среде» или «в современных рыночных условиях». Все-таки научная работа должна опираться исключительно на науку. А актуальность диссертации определится актуальностью рассматриваемой проблемы. Не стоит начинать свое повествование издалека, пояснения и объяснения должны быть краткими, емкими, информативными, а также они должны раскрыть для читателя всю суть проблемы.
Во время написания диссертационной работы, следует избегать фразы, подчеркивающие существенный вклад в науку, но и не стоит скромничать. Текст должен быть простым, нейтральным и лояльным. Тогда будет проще выявить новизну и практическую, теоретическую значимость. В этом процессе важно не допустить ошибку, так как далеко не любая новизна несет в себе теоретическую либо практическую пользу. То есть прогресса по сравнению с прошлыми исследованиями может и не быть. Но если результаты исследования послужили дальнейшему толчку в развитии того или иного направления, то это можно считать новизной. Зачастую авторы научных работ объединяют научную новизну с пунктами, которые выносят на защиту диссертации. Это ошибка, при чем многие сознательно идут на эту ошибку объясняя эти два пункта одинаково, но разными словами. Во время защиты диссертации вам зададут вопрос «что же нового для науки принесло ваше исследование?», и тут соискатели обычно начинают путаться в определениях и формулировках… Как итог отрицательная оценка всей проделанной работе.
Можно заранее конкретизировать что конкретно привнес в науку ваш опыт. Если удастся в своей работе определить научную новизну, значит и собеседники смогут это сделать. При выделении научной новизны нужно определить не только большие достижения, полученные в ходе исследования, но и более мелкие, и незначительные. Порой даже самые крошечные открытия могут вырасти в нечто огромное. Перечисление собственных достижений дополняют словами «разработаны», «раскрыты», «установлены», «доказаны» и так далее. Научная новизна как равило сопоставляется с имеющимся решением проблемы, выделяя иной метод решения, рациональность и другие качества.
Четко и кратко необходимо описать в своей работе практические результаты проведенного исследования. Подчеркнуть, какую именно выгоду получит общество при решении заданной проблемы. Практическая значимость зависит только от характера исследования.
Если научная работа носит методологический характер, то с помощью публикаций всех основных результатов в различных источниках информации можно доказать ее практическую значимость. Помимо этого, при наличии авторских свидетельств, внедрения результатов эксперимента в жизнь можно показать на примере практическую значимость всей работы. К примеру, во время разработки специальных программ по развитию какой-либо отрасли или во время разработки новых документов.
Если научная работа носит методический характер, то подтвердить научную практическую значимость можно с помощью доказанных и обоснованных методов, и средств, использовавшихся во время проведения эксперимента. К примеру, для совершенствования социального, экономического или технического развития страны. Такие предложения обычно формируются в виде рекомендаций по совершенствованию системы, механизма, документа, использующихся в современном мире.
Если научная работа носит прикладной характер, то ее стержнем служит доказательство необходимой оптимизации труда и материальных ресурсов.
Подтвердить научную значимость можно с помощью обоснования всевозможных направлений, способов повышения эффективности труда, рационального использования средств и различных фондов. Доказательством научной значимости может служить успешное разрешение определенных ситуаций в положительную сторону, а также факты, подтверждающие использование материала диссертации в других исследованиях, разработках.
Если научная работа носит теоретический характер, то определить научную практическую ценность очень сложно. В некоторых случаях приходится прогнозировать, то есть предположить, что при развитии науки, полученные в ходе исследования данные обретут практическую значимость.
Во время описания научной значимости и новизны не надо использовать слово «впервые». Это не связано с тем, что используемый вами способ может быть использован в другом подобном решении проблемы и быть может проблемы уже и вовсе не существует.
После проделанной работы во введении, можно перечислить имена ученых, внесших свой вклад в поиске путей и решения данной проблемы. Не забудьте указать, что конкретно было сделано учеными, и что еще необходимо сделать в их исследованиях. Если диссертационная работа пишется всей кафедрой, отделом или всем институтом, то необходимо указать степень участия каждого из исследователей. Также во введении соискатель может поблагодарить научного руководителя и всех, кто принимал участие в проведении исследования.
Введение – это первый, но в тоже время незначительный раздел во всей диссертации, поэтому написание этого раздела можно заняться в последнюю очередь, после того, как будут сформированы окончательные цели, поставленные четкие задачи, сформулированы соответствующие выводы, то есть после осмысления проделанной работы. Ну и в конце раздела можно кратко описать порядок расположения глав в диссертации, и обосновать их последовательность в написании материала.
Заключение – это финальная часть всей диссертации. В ней как правило, подводятся основные итоги и делаются выводы, а также сравнение итогов с поставленной целью и задачами. В заключении формируется новые теоретические и практические знания, которые были получены в ходе проведения исследования. Отдельной частью можно описать личный вклад в развитие науки, а конкретно в решении представленной проблемы.
Заключение в большинстве случаев является самой сложной в написании частью всей диссертации, так как её необходимо написать на высоком уровне обобщённости, нежели основную часть. Многим соискателям приходится множество раз переделывать именно последнюю часть, дорабатывая и исправляя ее.
Не нужно копировать сделанные ранее, в основной части выводы, необходимо сформулировать четкие и короткие выводы, которые не будут зависеть друг от друга по своему содержанию. Структура построения выводов определяется общей логикой всей диссертации. Но существует своя традиционная структура расположения выводов:
- Новая информация, полученная в ходе рассмотрения теоретических вопросов.
- Выводы, которые непосредственно относятся к методическим вопросам.
- Новая информация, полученная в ходе исследования, но не имеющая прямого отношения к рассматриваемой теме диссертации.
Как мы видим, в любой структурной последовательности выводов, те которые относятся к теоретической части расположены раньше тех выводов, которые относятся к практической части. При формулировке выводов нельзя делать ссылки на собственные данные или материал. Вывод следует записывать с красной строки, подписывая каждый вывод своим порядковым номером. Оптимальное количество выводов составляет от восьми до десяти, если их больше – убрать, если меньше – пересмотреть и дополнить. Ученые должны увидеть, как соискатель смог сделать выводы по самым кардинальным вопросам диссертации, что естественно должно отразится в заключении.
По окончании написания заключения, лучше всего еще раз проверить написанные выводы, еще раз сравнить их с поставленными целями и задачами в диссертации. Порой выводы очень далеки от сформулированных задач, то есть выводы не отражаются сути итогов всего исследования. Также в заключении необходимо уделить внимание написанию основных условий, которые нужны для повторного проведения эксперимента. Исследование признается только в том случае, если это исследование можно провести вновь. В конце можно написать несколько слов, как по вашему мнению будет развиваться данное научное направление, рассказать о возможном пути продолжения исследования, а также высказать пожелания вашим последователям.
Бланк для отзыва рецензента
Отзыв рецензента о научно-квалификационной работе
Аспиранта ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Направление подготовки (код, наименование) _____________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Профиль (наименование) _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Актуальность и новизна темы.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Структура научно-квалификационной работы и ее оценка.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Краткая характеристика содержания научно-квалификационной работы (по главам и параграфам).
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Оценка научных достижений в разработке темы.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Оценка практической значимости и новизны научно-квалификационной работы
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Рекомендуемая оценка _______________________________________________________
Рецензент ____________________________________________
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность, место работы)
Даже отрицательная рецензия на научный доклад аспиранта не может послужить причиной недопуска к защите. Но если все-таки негативный отзыв получен, то рецензент обязательно должен присутствовать на защите кандидатской диссертации.