Отчет о прохождении практики в детском саду студента воспитателя

Отчет о прохождении практики в детском саду студента воспитателя Диссертации

Педагогическая практика в детском саду — отчет по практике

Выводы. В результате наблюдения за
детьми пришла к выводу, что развитие детей
идет в соответствии с психолого-педагогическими
особенностями старшего дошкольного возраста.

Задание
3. Изучение специфики труда воспитателя

Проведя наблюдение
за работой воспитателя в первую
и вторую половину дня, был составлен 
хронометраж его деятельности, который 
отражен в таблице.

Воспитатель использует различные
методы и приемы организации деятельности
дошкольников, при организации гигиенических
процедур использует словесные приемы
— потешки, поговорки, стихотворения. Перед
обедом прочитала стихотворение «Пироги».
На занятиях использовала видео метод при
просмотре мультфильма «Снеговик-почтовик».
Использует словесный прием напоминание, указание при
выполнении гигиенических процедур, за
столом правила поведения. Личным примером
показывает культуру приветствия детей
и родителей. На занятии наглядно и практически
показала прием вырезания елочки. Сотрудничество
воспитателя и детей проявляется в совместной
деятельности при подготовке к приему
пищи, занятиям, в игровой деятельности,
на занятиях, беседах.

Задание
4. Изучение перспективного и календарного планов
работы группы

В процессе изучения
перспективного плана отметила, структуру 
написания в табличной форме,
обозначены цель, задачи, формы, работы,
разработано примерное содержание
и сроки реализации поставленных
целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой,
учебной, и т.д. Учтены основные направления
детского сада, оздоровительное направление,
которое сочетается с экологическим направлением
данной группы. проводится оздоровительная
работа с учетом природных факторов: вода,
воздух и солнце. На титульном листе указана
группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей
и помощника воспитателя, год написания.
В плане указана сетка занятий, расписание
видов деятельности по дням. Конкретно
не указаны дети, с которыми планируется
индивидуальная работа. Не указана литература.
В разделе работа с родителями указаны
форма работы, основные цели, предполагаемые
даты реализации.

Построение 
календарного плана соответствует 
следующим критериям: в нем прописаны 
все виды деятельности, форма их
организации, конкретные действия, прослеживается
взаимосвязь различных видов деятельности,
задачи, методы и приемы соответствуют
возрастным особенностям данной группы.
преобладание самостоятельности, учебной
деятельности соответствует возрасту
5-6-7 лет . в плане не отражена индивидуальная
работа с детьми. План вполне реален и
доступен в реализации. В плане указана
сетка занятий, расписание видов деятельности
по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми
планируется индивидуальная работа. Не
указана литература. Указан вид взаимодействия
с родителями. Указана совместная деятельность
воспитателя с детьми (трудовые процессы,
игры, продуктивная и др. деятельности).
План оформлен аккуратно в табличной форме,
эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной
работы на период практики прилагается
далее.

Руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202», Божко Елена Васильевна.

Цель учебной практики заключаются в создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных, приобретение практического опыта.Задачи учебной практики:

Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Общая характеристика организации

Производственная практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении г. Краснодара — в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» (ул. им. Яна-Полуяна,48).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Службой по контролю и надзору в сфере образования.Должностное лицо МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 202» — Заведующий Елена Васильевна Божко, действует на основании Устава.

Тематический план практики

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

воспитанию и воспитателями прикрепленных групппрактике к проверке руководителя практики№ Знакомство с администрацией ДОУ, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию. 6ч.Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому , разработка календарного плана на период практики.6ч.Изучение условий физического развития дошкольников ДОУ.6 ч.Анализ и самоанализ режимных моментов в диалоге с руководителем, воспитателями в ДОУ.6 ч.Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).6 ч.Наблюдение и анализ организации и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста.6ч.Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.6 ч.Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.6 ч.Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.6 ч.Разработка планов-конспектов организации проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах.6 ч.Разработка планов-конспектов организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).6 ч.Подготовка отчетной документации по 6 ч.

Календарное содержание практики

13.01.2022Знакомство с администрацией ДОУ, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию.6ч.14.01.2022Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями группа «Лучик», разработка календарного плана на период практики.6ч.17.01.2022Изучение условий физического развития дошкольников ДОУ.6 ч.18.01.2022Анализ и самоанализ режимных моментов в диалоге с руководителем, воспитателями в ДОУ.6 ч.19.01.2022Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).6 ч.20.01.2022Наблюдение и анализ организации и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста.6ч.21.01.2022Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.6 ч.24.012022Анализ работы воспитателя по созданию педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста во 2-ю половину дня: одевание, питание, подвижные игры.6 ч.25.01.2022Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.6 ч.26.01.2022Разработка планов-конспектов организации проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах.6 ч.26.01.2022Разработка планов-конспектов организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).6 ч.26.01.2022Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики6 ч.

ЗаключениеЯ, Фролова Екатерина Андреевна, студентка группы ДО-11, 2 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила учебную практику по

ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»,

За время прохождения практики я приобрела навык и умение самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Читайте также:  Диссертация на тему «Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере недропользования», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 12.00.03 - Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.ПК1.1Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК1.2Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях его самочувствия.

ПК2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ПК2.2. Организовывать различные игры с детьми дошкольного возраста

ПК2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК2.4. Организовывать общение детей.

ПК2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование),

ПК2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей дошкольного возраста

ПК2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Список используемой литературы:

Отчет по преддипломной практики «Дошкольное образование»

Отчет о прохождении практики в детском саду студента воспитателя

Отчет по преддипломной практике студента «4» курса, Ибатуллиной Ирины Александровны, Педагогического образования, направление и профиль подготовки 44.03.01 «Дошкольное образование», проходившего практику МБДОУ «Детский сад №296 общеразвивающего вида», Орджоникидзевского района городского округа город Уфа в период с 09.10.2017 по 20.11.2017г.

1. Краткая характеристика особенностей образовательного учреждения:

В ходе беседы с заведующей МБДОУ Детским садом № 296 Сайфуллиной Л.А. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

— организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;

— тип – дошкольное образовательное учреждение

— вид – детский сад

Детский сад №296 осуществляет образовательную деятельность по лицензии серия 02Л01 №0005557 от 24 февраля 2016г. рег. № 3920

Местонахождение (юридический и фактический адрес): — 450065, Республика Башкортостан, город Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Богдана Хмельницкого, д.135 корп. 1

В ДОУ функционирует 6 групп детей с 2 до 7 лет

Плановая наполняемость: 110 воспитанников

Количество воспитанников – 194

Функционирование и развитие системы образования в Учреждении было направлено на:

— содержательное и учебно-методическое обеспечение реализации программ на уровне федеральных государственных образовательных стандартов;

— дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;

— совершенствование системы профессиональной компетентности кадров и их аттестация.

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад №296 разработанная в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Приоритетным направлением работы ДОУ является художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами и задачами ДОУ.

Педагогами детского сада используется интегрированный подход, активно применяются различные парциальные программы. Продумано их сочетание. Это такие программы как:

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Парциальная программа экологического образования дошкольников «Наш дом природа» Автор Н.А. Рыжова.

Парциальная программа по развитию речи О.С. Ушаковой.

Парциальная программа «Безопасность» Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Парциальная программа по ФЭМП «Математические ступеньки» и «Подготовка к обучению грамоте» Е.В. Колесниковой.

Парциальная программа-руководство по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов» Р.Х. Гасановой.

Парциальная программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к культуре родного народа. Автор Р.Л. Агишева.

Парциальная программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства А.В. Молчевой

Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основные формы работы с воспитанниками – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.

Применяются опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).

Мотивы образования – интерес воспитанников к определенным видам деятельности.

Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими воспитанниками в совместном деле.

Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учетом потребностей и интересов воспитанников.

Цель и задачи образовательного процесса на 2017-2018 учебный год:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием образовательного процесса работа в ДОУ строится на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых является игра — ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделяется разностороннему развитию воспитанников в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность, исследовательские навыки.

Педагоги планомерно работают над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществляется также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Так, в ДОУ работают кружки по следующим направлениям: художественно-эстетического направления — «Юный художник», «Юные театралы», «Пчёлка», «Мастерилки», «Вдохновение», «Маленькие волшебники», познавательное развитие — «Юный эколог», «Я начинаю считать», «Говорилки», «Игралочка», «АБВГДЕЙКИ», «Маленький гений», «Раз-словечко, два- словечко». Всего принимают участие в организации кружковой работы 10 педагогов, получают дополнительные услуги 94% воспитанников.

В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, создана предметно-пространственная среда, стимулирующая разнообразную деятельность ребенка.

В ДОУ обеспечивается баланс между ООД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим. С целью профилактики и снижения заболеваемости воспитанников в ДОУ проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, ООД по физическому развитию, прогулки на открытом воздухе).

В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья воспитанников и их физического развития:

— оборудован спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем;

— имеется спортивная площадка на участке ДОУ;

Вывод: Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с ФГОС ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями воспитанников. Такие мероприятия позволяют каждому проявить свои творческие способности. Работа учреждения направлена на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

Сведения о педагогическом составе

УПУ № 1, дошкольное образование, воспитатель дошкольных учреждений, 2001

Бикбаева Л. П.

УПУ № 1, дошкольное образование, воспитатель в дошкольных учреждениях, 1999

УПУ № 1, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1989

БГПУ им. Акмуллы, 2009

БГПУ им. Акмуллы, филологический,

учитель русского языка и литературы, 2007

6 лет 01.09.2011

Дунаева К. П.

Оренбургский ГПИ им. Чкалова, физмат, учитель математики, 1979

Читайте также:  Докторская диссертация по - Перевод на английский - примеры русский | Reverso Context

Баранова Л. Н.

УПУ № 1, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1985

Асадуллина А. Х.

На базе детского сада есть все условия для оказания дополнительных образовательных услуг, материально-техническое оснащение и специалисты ДОУ в полной мере отвечают требованиям ФГОСТ.

2.Выполнение задач практики:

Так как я являюсь воспитателем младшей группы где возраст воспитанников от 3 до 4 лет знаю, что количество детей в группе 30. Девочек больше, чем мальчиков на 2 ребенка. Учебно-воспитательную работу осуществляю на основе программы «Обучения и воспитания» под редакцией М.А. Васильевой, как дополнительные использую методические пособия Колесниковой и Помораевой И.А. по обучению детей ФЭМП; развитию речи Гербовой В.В.; Л.И.Пензулаева «Физическое воспитание в ДОУ»; М.В.Карпеева «Формирование целостной культуры мира»; Р.Х.Гасанова «Я Родину свою хочу познать»; Е.В.Фешина «ЛЕГО – конструирование в детском саду».

Я провела всего – 25 занятий, из них зачетных мероприятий – 6; занятий по ФЭМП – 3; познавательное развитие – 3; художественно-эстетических – 5 занятий; по физической культуре – 5; речевому развитию – 3 занятия.

Наиболее удачно прошли занятия зачетных мероприятий, так как методические приемы по подготовке, оказали положительное влияние на заинтересованность у детей, вызвали интерес и стимулировали желание принять активное участие в ходе мероприятия.

Особенно удавались Дидактические и Подвижные игры, в силу возрастных особенностей детей, так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Затруднения были с теми детьми, которые очень редко посещают детский сад.

Мною были проведены диагностические исследования индивидуального развития воспитанников в образовательных областях, в ходе которых были получены следующие результаты:

«Физическое развитие» — навыки сформированы у 23%, находится в стадии становления 57%, не сформированы 20%;

«Художественно- эстетическое развитие» — сформированы у 9%, находится в стадии становления 55%, не сформированы 36%;

«Социально- коммуникативное развитие» — навыки сформированы у 20,3%, находится в стадии становления 60,2%, не сформированы 19,5%;

«Познавательное развитие» — сформированы у 10%, находится в стадии становления 58,5%, не сформированы 31,5%;

«Речевое развитие» — навыки сформированы у 8%, находится в стадии становления 50%, не сформированы 42%;

Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.

По результатам диагностического исследования в образовательном процессе велась индивидуальная работа с детьми, у которых есть затруднения в освоении знаний. Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Также по результатам наблюдения за воспитанниками, ежедневно в режимных моментах проводится индивидуальная работа с детьми во всех образовательных областях: отработка основных движений, прорисовывание отдельных элементов, заучивание скороговорок и чистоговорок, индивидуальные трудовые поручения.

На высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенды и папки-ширмы привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении. Также мной проводились консультации и индивидуальные беседы.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

На педсовете, который прошел в ноябре, выступила с темой «Требование ФГОС ДО к индивидуальному развитию дошкольника», на котором поделилась опытом организацией интеллектуальных игр и пополнением предметно пространственной среды по интеллектуальному развитию: дигры «Веселые прищепки», «Чудесные резиночки».

3.Содержание и форма помощи, оказанная в ходе практики:

Заведующая – Сайфуллина Лидия Альбертовна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной – целостной — педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Лидия Альбертовна, чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке проектов, занятий. Приобрела, навыки работы в системе в этом мне очень помогали старший воспитатель, заведующая.

Под руководством воспитателя-наставника, Берсеневой Евгении Леонидовны, у меня сформировались качества личности, отвечающие за анализ проблемной педагогической ситуации. Она помогла мне в выборе наиболее продуктивных методов и приемов, адекватных поставленным целям; помогла в формировании необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Так же ее помощь была в подборе методических пособий, дидактических игр, в составлении конспектов, разработках проектов, консультаций для родителей.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

За время работы в дошкольном учреждении я ежедневно планировала образовательную деятельность, подбирала наглядный демонстративный и раздаточный материал, который соответствует возрасту детей. Выполняла все режимные процессы, так это очень важный момент. Всех детей называла ласково по имени. Старалась осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям. Так же за время практики мною были проведены индивидуальные беседы с родителями, так как взаимодействие с семьей является одним из важнейших аспектов работы воспитателя.

За время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. Старалась пользоваться демократическим стилем поведения. Так же получила навыки организации детей на различные виды деятельности. Изучила все основные методы и приемы руководства различными видами деятельности детей дошкольников. Приобрела, навыки работы в системе в этом мне очень помогали старший воспитатель, заведующая.

В начале практики у меня были затруднения в организации детей, так как я для них новый человек и ко мне они еще не привыкли. Сложнее всего было собрать их на улице. Но уже через несколько дней ситуация стала улучшаться.

В первой половине дня, в утренний отрезок времени, большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроя при помощи диалогов с детьми, различными словесными играми и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей внимания, мышления, логики и т.д. Также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя разные роли, играла с детьми.

Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика.

Во время утреннего приёма детей трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом, запланированная работа в этот период времени была выполнена.

Методы и формы работы были разнообразны: начиная с занятий и заканчивая экскурсией и физкультурным досугом. Каждый план был хорошо продуман и прописан с целью увлечения и поднятия эмоционального фона детей и подготовке их к следующему занятию.

Прогулки проводились в отведённое утреннее и вечернее время. Во время прогулки проводила подвижные игры, наблюдения, индивидуальную работу.

Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включала игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавала наиболее благоприятные условия для развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Также дети учились взаимодействию друг с другом.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, рисованию.

Также во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей.

Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно- ролевых игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.

В течение всего дня, во время всех режимных моментов, я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно- гигиенических навыков, как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснение, личный пример и поощрение.

Большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к образовательной деятельности, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб.

Читайте также:  Что такое баскетбол реферат по физкультуре 5 класс

Хозяйственно – бытовой труд проводится после полдника. Воспитатель вовлекает детей в хозяйственно-бытовой труд, который необходим в повседневной жизни детского сада. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Малыши убирают игрушки, строительный материал, ставят стулья на своё место после действий с ними, собирают с пола бумагу. Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, стараются, есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Дежурные самостоятельно убирают тарелки. Дежурство доставляет детям радость. Воспитатель для закрепления приобретенных умений использует дидактические игры («Накроем стол для кукол»). Оценивает нравственную сторону трудового участия детей: «Соня и Саша хорошо помогли Катерине Алексеевне, какие молодцы!», Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Дети с удовольствием включаются в труд совместно со мной и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всём взрослым, стремились выполнять трудовые действия качественно.

Работу с родителями проводила согласно плану: оформлены папки-передвижки, проводились индивидуальные беседы, анкетирование, выставлены в уголок родителей папки- консультации для родителей.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе  создана обстановка приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Моим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.

В целом мне понравилось проходить практику именно в этом саду. За такой короткий срок я успела полюбить детей, привыкла к коллективу. Мне нравилось каждый раз придумывать что-то новое, интересное для детей.

Отчет о прохождении практики в детском саду студента воспитателя

2 Курса заочной формы обучения

Министерство
образования и науки РФ

Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Московский
государственный гуманитарный университет
имени М. А. Шолохова»

Утверждено Утверждаю
зав. кафедрой

Заседание Ученого
Совета _______________________

Педагогического
факультета Антонова А.В.

«______»
20014 г. Решение заседания

кафедры Протокол
№ 1

« » сентября
20___г.

Направление:
050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль:
Психология и педагогика дошкольного
образования

Введение.
Основное содержание программы.

педагогической
наблюдательской практики студентов

Современное
общество предъявляет повышенные
требования к образованию, которое
определяет положение человека в обществе
и государства в современном мире. Процесс
образования и становления личности
рассматривается как непрерывный процесс:
он начинается с рождения ребенка и
продолжается всю его сознательную
жизнь. От фундамента, заложенного в
дошкольные годы, может зависеть успешность
человека в современной жизни. Политика
государства в области образования
направлена на укрепление в общественном
сознании представления об образовании
как определяющем факторе развития
современного российского общества.
Поэтому формирование профессиональной
компетенции педагога на этапе подготовки
в высшем учебном заведении приобретает
особую важность.

Квалификационная
характеристика выпускника высшего
учебного заведения, представленная в
Государственном образовательном
стандарте, предполагает наличие у него
глубоких теоретических знаний, навыков
профессионального мастерства, умений
личностно-ориентированного взаимодействия
со всеми участниками образовательного
процесса. Будущий педагог должен
осуществлять обучение и воспитание
обучающихся с учетом специфики
преподаваемого предмета; способствовать
социализации, формированию общей
культуры личности, осознанному освоению
образовательных программ; использовать
разнообразные приемы, методы и средства
обучения; обеспечивать уровень подготовки
обучающихся, соответствующий требованиям,
обеспечивать охрану жизни и здоровья
воспитанников в образовательном
процессе. В связи с этим особое значение
имеет педагогическая практика.

Наблюдательская
практика является составной частью
педагогической практики и
профессионально-педагогической
подготовки студентов по специальности
«Дошкольная педагогика и психология».
Сущность практики заключается в
приобретении первичных
профессионально-педагогических умений:
наблюдать, изучать, анализировать 
различные стороны деятельности ребенка
дошкольного возраста и воспитателя;
уточнении основных теоретических
положений воспитания и развития детей
дошкольного возраста; формировании у
студентов первичных представлений о
навыках и приемах работы с дошкольниками.

Целью
наблюдательской практики
является ознакомление будущих педагогов
с современными видами дошкольных
учреждений и осуществлением деятельности
государственных и муниципальных
учреждений.

— формировать
систему знаний о целях, задачах, содержании
работы в ДОУ;

— воспитать любовь
к будущей профессии, стремление к
овладению педагогической профессии;

— обучить некоторым
практическим умениям и навыкам, связанным
с наблюдением, изучением, анализом 
различных сторон деятельности ребенка
дошкольного возраста и воспитателя;

— познакомить
студентов с различными типами дошкольных
образовательных учреждений и особенностями
работы в них;

— познакомить со
структурой ДОУ;

— познакомить с
различными помещениями ДОУ и уточнить
знания студентов об особенностях
оборудования различных возрастных
групп;

-познакомить с
обязанностями воспитателя и персонала
ДОУ.

Программа
наблюдательской практики разработана
в соответствие с требованиями
Государственного образовательного
стандарта высшего профессионального
образования и Учебным планом Московского
государственного гуманитарного
университета им. М.А. Шолохова.

В результате
прохождения наблюдательской практики
студент
должен:

— о современных
видах дошкольных образовательных
учреждений, их
структуре;

— об осуществлении
образовательного процесса в зависимости
от вида, типа, категории образовательного
учреждения;

— реализации ДОУ
одной или нескольких образовательных
программ;

— об особенностях
оборудования различных возрастных
групп;

— условия работы
воспитателя в ДОУ в зависимости от
возраста детей, их
индивидуальных и
гендерных особенностей;

— структуру,
особенности и методику организации и
проведения режимных моментов с детьми.

— наблюдать
педагогический процесс ДОУ;

— изучать и
анализировать информативные материалы,
определяющие функции воспитателя
дошкольного учреждения, его права и
обязанности.

Организация и
руководство наблюдательской практикой

Наблюдательская
практика проводится на 2 курсе (заочное
отделение). Продолжительность практики
определяется графиком учебного процесса
и составляет 3 недели.

Базами
наблюдательской практики являются
дошкольные образовательные учреждения,
реализующие одну или несколько
образовательных программ (включая и
авторские), осуществляющие образовательный
процесс на высоком профессиональном
уровне и имеющие высококвалифицированный
педагогический коллектив и качественное
методическое обеспечение педагогического
процесса.

Организаторами
практики являются факультетский и
групповой руководители. За месяц до
начала практики факультетский руководитель
готовит распоряжение о направлении
студентов на практику в базовые дошкольные
учреждения.

За неделю до
начала практики факультетский руководитель
на базе университета организует со
студентами установочную конференцию,
в которой принимают участие групповые
руководители. В ходе конференции
студентов знакомят с целями и задачами
практики, раскрывают её содержание,
уточняют сроки и место её проведения,
отчетную документацию и сроки её
предоставления.

В ДОУ организацию
наблюдательской практики осуществляют
заведующий дошкольным учреждением,
старший воспитатель и воспитатели-руководители
практики.

На базе ДОУ, в
первый день практики, проводится
инструктивное совещание, на котором
студенты знакомятся с администрацией
ДОУ и педагогическим коллективом. Первый
день практики завершается экскурсией
по ДОУ и распределением студентов по
возрастным группам и воспитателям
руководителям.

Студенты за
время практики знакомятся разными
типами дошкольных образовательных
учреждений: УВК, прогимназия, детский
сад общеразвивающего вида, детский сад
компенсирующего вида, центр развития
ребенка и др. Практиканты изучают
нормативно-правовые документы,
определяющие и регулирующие функции
воспитателя дошкольного учреждения,
его права и обязанности.

Студенты-практиканты
посещают возрастные группы детского
сада, строго соблюдая режим данной
возрастной группы. Находясь в дошкольных
группах, студенты знакомятся с организацией
и проведением занятий по разным методикам,
наблюдают и анализируют организацию и
проведение режимных моментов.

Студенты-практиканты
оказывают посильную помощь ДОУ,
предварительно согласовав вид работы
с воспитателем- руководителем и/или
старшим воспитателем.

После уточнения
каждым студентом графика индивидуальной
работы составляется график прохождения
студентами практики, который утверждается
групповым и факультетским руководителем
и сдаётся в Учебное управление Университета
не позднее, чем через неделю после начала
практики. В период практики проводятся
индивидуальные консультации студентов
преподавателями университета.

Содержание
практики студенты отражают в индивидуальных
дневниках. Выполненная работа проверяется
воспитателем-руководителем и заверяется
его подписью. По окончании практики
индивидуальный дневник заверяется
подписью руководителя и печатью ДОУ.

В завершении
практики на базе ДОУ проводится итоговое
совещание, на котором заслушиваются
отчеты студентов-практикантов о
проделанной работе, предложения и
пожелания по организации педагогической
практики. Воспитатели-руководители
дают краткую характеристику и оценку
деятельности студентов.

Отчетная
документация сдается групповому
руководителю для проверки в последний
день практики. Оценка выставляется в
течение трех дней.

Факультетский
руководитель в течение недели по
окончании практики проверяет отчёты
групповых руководителей, составляет
сводный отчет и проставляет оценки в
ведомость и зачётные книжки. По итогам
наблюдательской практики студентам
выставляется оценка (зачтено, не зачтено).

Заключительная
итоговая конференция проводится на
базе университета факультетским и
групповыми руководителями. Студенты
по итогам практики представляют собранные
материалы (фотоальбомы, презентации,
наглядные пособия и т.п., отражающие
деятельность студентов в ДОУ), вносят
предложения по улучшению качества
организации и проведения практики.

Оцените статью
VIPdisser.ru