Отчет по производственной практике пфр

Среди стратегических задач 
развития российского государства на современном этапе особо
выделены социально значимые цели — повышение
уровня жизни граждан страны и значительный
рост их благосостояния.

Важную роль в решении 
указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного
страхования, опирающаяся на долгосрочную
финансовую обеспеченность.

Согласно статье 5 Федерального
закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об 
обязательном пенсионном страховании 
в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской
Федерации осуществляется страховщиком
(государственным учреждением) — Пенсионным
фондом Российской Федерации (далее — ПФР,
Фонд) и его территориальными органами,
составляющими единую централизованную
систему органов управления средствами
обязательного пенсионного страхования
в Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской
Федерации является организацией, управляющей 
внебюджетным фондом финансовых средств 
социального назначения, призванным
обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий
— государственного пенсионного обеспечения,
т. е. материального обеспечения граждан
при наличии соответствующих социальных
страховых рисков и наступлении соответствующих
страховых случаев.

Рассмотрев в данной
работе этапы создания и развития Пенсионного
фонда, проанализировав основные виды
деятельности и перспективы развития,
изучив литературу, я пришла к выводу,
что в Пенсионном фонде, как и в любой другой
государственной структуре существуют
как положительные, так и отрицательные
аспекты.

Одна из основных проблем 
Пенсионного фонда – это дефицит 
бюджета. С финансовой точки зрения плохое состояние
дел в Пенсионном фонде выражается в его
постоянно растущем дефиците. Если бы
Пенсионный фонд существовал как самостоятельная
структура, а не был бы встроен в систему
общегосударственных финансов, пенсионерам
пришлось бы очень туго – для повышения
пенсий у Фонда не имелось бы никаких ресурсов.
А повышать пенсии крайне необходимо,
хотя бы для того, чтобы компенсировать
постоянный рост цен. Но пока Пенсионный
фонд является составной частью бюджетной
системы России, он может покрывать свой
дефицит за счет гигантского профицита
федерального бюджета, и проводить индексации
пенсий в более или менее разумные сроки.

Как показывает бюджетный план на 2009-2011 годы, федеральный
бюджет будет делать это и дальше, так
как никаких перспектив ликвидации дефицита
у Пенсионного фонда не просматривается.
Этот дефицит будет расти с каждым новым
годом, а федеральный бюджет продолжит
этот дефицит постоянно покрывать.

Другая проблема, связанная 
с пенсионным обеспечением, это демографическая 
ситуация в стране. Население России стремительно стареет
и работающим всё сложнее содержать прирастающую
с каждым днём армию пенсионеров. Сейчас,
по данным Росстата, на тысячу россиян
в трудоспособном возрасте в среднем по
стране приходится 331 пенсионер. И в дальнейшем
их число будет только увеличиваться.
Так, к 2026 году по некоторым прогнозам
на тысячу трудящихся придётся уже 478 пенсионеров.

Чтобы избежать кризиса, было принято решение реформировать
пенсионную систему, и мы перешли от распределительной
к распределительно-накопительной системе:
трудовая пенсия была поделена на базовую,
страховую и накопительную части, причём
на размер последней влияет исключительно
наше неравнодушие к своему завтрашнему
дню. Одни доверили распоряжаться ею государству,
другие перевели накопительную часть
пенсии в частные управляющие компании
или негосударственные пенсионные фонды.
А с 1 октября россияне получили возможность
самостоятельно пополнять свой пенсионный
счёт.

В 2008 году в стране сложилась 
неблагоприятная ситуация, связанная 
с экономическим кризисом. Но не
смотря на это, Пенсионным фондом были
реализованы все запланированные 
задачи, поставленные перед ним в
2008 году.

Таким образом, не смотря на трудности в
развитии пенсионной системы России, можно
сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей
деятельности стремится реализовать весь
спектр возложенных на него задач и функций,
а правительство вводит новые законодательные
акты и положения, которые направлены
на стабилизацию работы Пенсионного фонда,
на улучшение благосостояния граждан,
нуждающихся в пенсионном обеспечении.

Деятельность Пенсионного 
фонда Российской Федерации (ПФР) является
важнейшим элементом осуществляемых в современной
России структурных преобразований в
экономике и социальной политике.

Пенсионный фонд РФ должен
сохранить свою самостоятельность 
как финансово-кредитное учреждение,
наделенное правом управления (в том 
числе инвестирования) накопительной 
частью пенсии, назначения и выплаты пенсий. Одной
из важнейших задач настоящего периода
развития Пенсионного Фонда Российской
Федерации является усиление контроля
за внутренними расчетными операциями
Фонда и обеспечение полноценного функционирования
системы общественного контроля за его
деятельностью.

От эффективности системы пенсионного
обеспечения зависит моральное состояние
всего общества.

При прохождение практики в Государственном 
Учреждении – Управление Пенсионного
Фонда Российской Федерации По Михайловскому
Району Приморского Края в отделе назначения,
перерасчета и выплаты пенсии и оценки
пенсионных прав зарегистрированных лиц
я ознакомилась со структурой и организацией
деятельности ГУ-УПФР, в частности состав
, полномочия и  функции отдела назначения,
перерасчета и выплаты пенсии и оценки
пенсионных прав зарегистрированных лиц.
Научилась на практике применять полученные
мною теоретические знания.

Была ознакомлена с первичными
документами, с документами регламентирующие
деятельность предприятия. Принимала 
непосредственное участие в работе 
по созданию необходимых документов.

В ходе практики мною  были наработаны
практические навыки по специальности 
непосредственно на рабочем месте.

На основе приказов, положений, постановлений 
и иной документации провела работу
над отчетом о пройденной преддипломной
практике.

II. Нормативно-законодательные
акты

III. Электронные ресурсы

1Конституция
РФ, ст. 7, п. 2

2
Конституция РФ, ст. 39.

3
В.Д. Роик. Негосударственные пенсионные фонды:
реальность и перспективы/ Аналитический
вестник Совета Федерации ФС РФ. -2006. -№
11 (299)

4
Данные взяты с официального сайта ПФР
по состоянию на 05.02.2009 г.

5
Постановление Верховного Совета РСФСР
от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации
Пенсионного фонда РСФСР»

6
Федеральный закон №122-ФЗ от 22.08.2004 г.

7
Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 г.

8
По данным ПФР РФ на 1.09.2008 г.

9
ФЗ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ

10
Постановление Правления Пенсионного
фонда РФ от 9 октября 2000г. № 118.

11
Нещадин А.А. Цели и задач реформы пенсионной
системы в Российской Федерации //http://www.opec.ru/library/article.asp?d_no=164&c_no=19;

12
Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые
аспекты // Гражданин и право. 2001. № 10, II;

13
Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты
реформирования пенсионной системы //
Профессиональные пенсионные системы:
проблемы и перспективы развития / Сост.:
В.Н. Баскаков, Е.К. Крылова. М.: Страховое
ревю, 2001;

14
Проблемы пенсионной системы//«Пенсия»
№12, декабрь 2005

15
Некоторые вопросы пенсионного обеспечения
(страхования) в РФ. М.2005. ОАО «Можайский
полиграфический комбинат» по заказу
Пенсионного фонда РФ

16 Проблемы пенсионной системы//«Пенсия»
№12, декабрь 2005

17
Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального
обеспечения. М., 2000

18Федеральный
закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ

19
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года
N 288-ФЗ

Преддипломная
практика студентов является составной
частью основной образовательной программы
высшего профессионального образования
и направлена на закрепление и углубление
знаний, полученных студентами в процессе
теоретического обучения, приобретение
необходимых умений, навыков и опыта практической
работы по специальности Менеджмент организации.

Место прохождения преддипломной
практики студентки 5 курса Дальневосточного
федерального университета Нечай Елены
Александровны Государственное Учреждение
– Управление Пенсионного Фонда Российской
Федерации По Михайловскому Району Приморского
Края по адресу : с.Михайловка ул. Красноармейская,
24 в период с 31 января по 12 февраля 2011 года.

Данный документ представляет
собой отчет о проделанной 
практической работе.

Целью
преддипломной практики является проверка
профессиональной готовности будущего
специалиста к самостоятельной трудовой
деятельности и сбор материалов для написания
дипломного проекта.

В период прохождения преддипломной
практики студент должен:

Читайте также:  Диссертация на тему «Энергосбережение в системах промышленной вентиляции», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 05.23.03 - Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение

— определить объект и предмет исследования;

— выявить
теоретические аспекты исследуемой проблемы:
сущность явления (проблемы), его основные
элементы, системообразующие факторы;

— определить
основные принципы функционирования объекта
исследования;

— выявить
механизмы, обеспечивающие функционирование
данной

— обозначить
тенденции развития системы.

Рассмотрение
проблемы на микроуровне предполагает
анализ рыночного поведения и экономического
состояния предприятия. При этом решаются
следующие задачи:

— рассмотрение
стратегии поведения предприятия на рынках
(труда, товарном, финансовом);

Актуальность темы. Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых
важных социальных гарантий стабильного
развития общества, поскольку обычно непосредственно
затрагивает интересы нетрудоспособного
населения (свыше 25—30% населения) любой
страны, а косвенно практически все трудоспособное
население.

В силу масштабности государственной 
программы пенсионного обеспечения 
в условиях нашей страны, а также 
учитывая ее сложность, обусловленную особенностями
накопленных за советский период пенсионных
обязательств, современная пенсионная
система России, играет огромную роль
не только в социальной и общественно-политической
жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной
системе страны, оказывая самое серьезное
влияние на формирование и перераспределение
денежных ресурсов в региональном и отраслевом
аспектах.

Наряду с низким уровнем 
изученности отечественной системы 
пенсионного обеспечения следует 
отметить низкую степень изученности экономических
основ пенсионного обязательного страхования
в зарубежных странах с различным социально-экономическими
и демографическими особенностями.

Для систематического изложения 
основных принципов реформирования
пенсионной системы России первоначально были определены
объекты реформирования (основные понятия,
виды и формы пенсионного обеспечения
в нашей стране, обоснованы базовые принципы
государственного пенсионного страхования,
сравнивались с передовой зарубежной
практикой и т.п.), сформулированы актуальные
проблемы, препятствующие стабильному
развитию пенсионной системы. На современном
этапе пенсионная система нашей страны
представлена деятельностью внебюджетного
государственного Пенсионного фонда,
негосударственными пенсионными фондами
и управляющими компаниями.

Глава 1. Этапы 
становления Пенсионного фонда 
РФ

Государственное пенсионное
страхование в России зародилось
значительно позднее, чем в большинстве 
развитых стран — в начале 20 века, и не получило
широкого распространения на все категории
населения России. После Октябрьской революции
государственное пенсионное страхование
было, по сути, отменено.

Однако по прошествии
переходного периода экономической 
нестабильности социалистическое государство
начало создавать принципиально новую
пенсионную систему, основанную на принципах
конституционно гарантированного государством
пенсионного обеспечения по старости,
которое было введено в 1927 г.

Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках
общей системы социального обеспечения
и социального страхования, которая охватывала
не только выплаты пенсий и пособий различных
видов, но и различные формы социального,
медицинского, санаторно-курортного обслуживания
трудящихся, содержание и обслуживание
престарелых и нетрудоспособных.

В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное
обеспечение в старости, в случае болезни,
полной или частичной утраты трудоспособности,
а также потери кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального обеспечения
рабочих, служащих и колхозников, пособиями
по временной нетрудоспособности и выплатой
за счет государства и колхозов пенсий
по возрасту, инвалидности и по случаю
потери кормильца; другими формами социального
обеспечения.

Средства на государственное 
пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное
социальное страхование аккумулировались
в бюджете государственного социального
страхования, который в свою очередь входил
составной частью в государственный бюджет
страны. Таким образом предшествовавшая
пенсионная система была основана на консолидированной
программе финансирования выплаты пенсий
и полностью зависела от сбалансированности
государственного бюджета страны. При
этом бюджет пенсионного обеспечения
являлся составной частью государственного
бюджета СССР и был включен в него как
по доходам, так и по расходам. В общем
бюджете государственного социального
страхования четко определялись источники
доходов и направление средств в соответствии
с установленными видами обеспечения
и обслуживания по социальному страхованию.

Важным этапом формирования
цивилизованной программы государственного пенсионного страхования
следует рассматривать середину шестидесятых
годов, когда с 1 января 1965 г. государство
установило право на получение пенсий
колхозниками в период наступления соответствующего
возраста, получения инвалидности либо
по случаю потери кормильца.

Систематическое повышение 
уровня пенсионного обеспечения 
трудящихся, увеличение числа пенсионеров 
обусловили возрастание в дальнейшем
поступлений из государственного бюджета 
в фонд государственного социального 
страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не обеспечивали
покрытия всех расходов этой системы,
постольку недостающая часть, поступавшая
из союзного бюджета постоянно возрастала,
и в 80-е годы составила около 60% бюджета
социального страхования.

Пенсии по государственному социальному
страхованию представляли гарантированные
ежемесячные денежные выплаты, размер
которых, как правило, соизмерялся с прошлым
заработком. В зависимости от события,
при наступлении которого предоставлялось
пенсионное обеспечение по социальному
страхованию, в законодательстве указанного
периода выделяются следующие виды пенсий:
по возрасту, инвалидности, по случаю потери
кормильца на общих и льготных условиях,
за выслугу лет.

Материальное обеспечение инвалидов 
войны, с детства и от рождения
осуществлялось за счет средств союзного
бюджета, бюджетов союзных республик и
т.п. Для этого, в частности, в бюджетах
предусматривались средства на выплату
пенсий и пособий военнослужащим и их
семьям. Военнослужащие рядового, сержантского
и старшинского состава срочной службы
имели право на пенсию в случае инвалидности,
а их семьи — в случае потери кормильца.
Пенсии этим категориям получателей назначались
независимо от продолжительности военной
службы и предшествовавшей работы военнослужащего.

Пенсионное обеспечение работников
науки по условиям и размерам отличалось
от пенсионного обеспечения других
категорий работников и регулировалось
специальным Положением о пенсионном
обеспечении работников науки, которое 
в то же время не исключало возможности
получения работником науки или членом
его семьи пенсии по общему пенсионному
законодательству.

Часть средств союзного бюджета 
передавалась в виде дотации централизованному 
союзному фонду социального обеспечения 
колхозников.

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени О.Е. Кутафина»

студента 2 курса 
группы №323

Института непрерывного
образования,

отделения среднего
профессионального образования 
очной формы обучения

по специальности
030912. 51 «Право и организация
социального обеспечения»

Дата защиты:                                
         Оценка:

Приложение №2 (Пакет документов
для получения МСК)

Приложение №3 (Положение 
о группе социальных выплат Управление
ПФР № 6 по г. Долгопрудный.)

Практика – это одна из важнейших составляющих
профессиональной подготовки специалистов.
Она представляет собой эффективный механизм
переноса полученных знаний и умений из
области теории в область повседневной
профессиональной деятельности. Учебная
практика проводится с целью закрепления
полученных знаний и приобретения первоначальных
практических навыков в решении конкретных
проблем.

Место проведения практики:
отделение ПФР России по г. Москве
и Московской области, главное управление
№5 управление №6 в составе ГУ – 
Главного Управления ПФР №5 по г. Москве
и Московской области.

Я прохожу практику в отделе
социальных выплат. Группа  социальных
выплат является структурным подразделением
Управления №6 по г. Долгопрудный

Целью практики является получение 
первоначальных профессиональных навыков 
по специализации право и организация 
социального обеспечения.

Общие положения. Отдел в своей
работе руководствуется Конституцией
РФ, ФЗ, Указами Президента РФ, постановлениями
и распоряжениями Правительства РФ, НПА
ПФР, Министерства здравоохранения и социального
развития РФ, а так же настоящим Положением.

Руководителем практики в 
организации  является руководитель
отдела социальных выплат Кострова Ольга
Александровна.

Глава 1 Пенсионный фонд
Российской федерации.

§1.История создания
пенсионного фонда.

Пенсионный фонд Российской Федерации 
образован 22 декабря 1990 года Постановлением
Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об 
организации Пенсионного фонда 
РСФСР» для государственного управления
финансами пенсионного обеспечения 
России. Его создание позволило внедрить
принципиально новый процесс 
финансирования и выплаты пенсий
и пособий. Средства были выведены в 
самостоятельный бюджетный механизм
и стали формироваться за счёт
поступления обязательных страховых 
взносов. Положением о Пенсионном фонде 
России, утверждённом 27 декабря 1991 года,
был определён целевой характер
денежных средств Пенсионного фонда,
и закреплен запрет на их изъятие 
из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного 
фонда России был сбор страховых 
взносов на финансирование выплаты 
пенсий по старости, инвалидности и 
по случаю потери кормильца. Однако ещё 
в 1992 году в ряде регионов страны был 
начат эксперимент по созданию единых
пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих
одновременно назначение и выплату 
государственных пенсий. Дальнейшим
развитием этого процесса стал Указ
Президента РФ от 27 сентября 2000 года №
1709 «О мерах по совершенствованию 
управления государственным пенсионным
обеспечением в Российской Федерации».
Он рекомендовал органам региональной
власти  заключить с Пенсионным
фондом РФ соглашения о передаче территориальным 
органам ПФР полномочий по назначению
и выплате пенсий, находящихся 
на тот момент у  органов социальной
защиты регионов.

Читайте также:  Локальные акты

В 1997 году вступил в силу Федеральный 
закон «Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе государственного
пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В 
соответствии с этим законом, основное
значение для увеличения размера 
пенсии приобретал не общий трудовой
стаж, а учтённый страховой стаж
и размеры платежей, которые осуществлял 
в интересах работника его 
работодатель. В системе Пенсионного 
фонда был создан  Информационный
центр персонифицированного учёта 
для обеспечения оперативного взаимодействия
со всеми  территориальными отделениями 
ПФР и для ведения базы данных
персонифицированного учёта центрального
уровня.

В дальнейшем система страховых 
взносов была закреплена Федеральным 
законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации», в соответствии с которым 
определен новый статус ПФР,  как 
страховщика и государственного
учреждения, а также урегулирован порядок
уплаты страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, права и обязанности
субъектов правоотношений по обязательному
пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» еще больше расширил функции 
ПФР и внес изменения в порядок 
возникновения и реализации прав
граждан на трудовые пенсии. Так, в 
частности, размер трудовой пенсии теперь
состоит из трех частей: базовой, страховой 
и накопительной. При этом базовая 
часть финансируется за счет средств 
федерального бюджета, страховая часть
— за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых
страхователем за застрахованных лиц 
на финансирование страховой части 
трудовой пенсии, накопительная – 
за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых
страхователями за застрахованных лиц 
на накопительную часть трудовой
пенсии и дохода от их инвестирования.
Инвестирование средств пенсионных
накоплений осуществляет Пенсионный фонд
через управляющие компании, выбранные 
гражданами, или негосударственные 
пенсионные фонды.

§2. Задачи и функции
отдела социальных выплат.

Организационно-методическая
работа в обеспечении правильного 
и единообразного применения законодательства
при назначении, перерасчете, индексации,
выплате ежемесячной денежной выплаты,
включая организацию ее доставки,
работа по приему заявлений на МСК 
формирование и выдача сертификатов.

Организация своевременного
и правильного назначения, перерасчета,
выплаты и доставки ЕДВ(единая денежная
выплата) , работа по МСК.

В соответствии с задачами
Отдела на него возлагаются следующие 
функции:

§3. Организационная структура 
пенсионного фонда Российской Федерации.

На федеральном  уровне управление пенсионной
системой обеспечивается правлением ПФР и 
его исполнительным органом —  исполнительной
дирекцией. В субъектах  Российской Федерации действуют 
региональные отделения ПФР, являющиеся
юридически самостоятельными для выполнения
возложенных на них функций по назначению
и выплате пенсий. Местный  уровень пенсионной
системы составляют пенсионные управления
(отделения, отделы), расположенные в районах и 
городах. Они в основном выполняют  функции по
назначению и выплате  пенсий.

В целом  для ПФР как страховщика характерна
централизация управленческих функций 
на федеральном уровне, начиная с  выполнения
основных функций в области  пенсионного обеспечения и кончая
контролем за расходами на содержание
аппарата пенсионного фонда.

ПФР и  его нижестоящие органы не являются
органами исполнительной власти. Такие 
фонды должны строиться на принципах  обязательного социального страхования,
в том числе закрепленных в Законе об основах
обязательного социального страхования.
Исходя из этих принципов, обязательное
пенсионное страхование, а соответственно
и средства ПФР, не являются государственными.
Они должны рассматриваться как собственность
самих застрахованных граждан по этой
системе страхования и лиц (физических
и юридических), уплачивающих страховые
взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые
в виде страховых пенсионных взносов,
должны распределяться между пенсионерами
с учетом их трудового вклада. (Под ним
обычно понимают продолжительность трудовой
деятельности, т.е. длительность уплаты
страховых взносов, и уровень оплаты труда,
с которой взимались такие взносы.) В этом
и проявляется главная черта обязательного
пенсионного страхования — ее коллективный
солидарно-распределительный характер,
что определяет саму сущность и смысл
такого страхования.

В своей  деятельности ПФР и его нижестоящие 
органы взаимодействуют со многими  министерствами,
ведомствами, иными  организациями и их
структурными подразделениями по вертикали.
К  их числу относятся: Минздравсоцразвития
России и Минфин России; Минэкономразвития
России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного
медицинского страхования; Росстат; Минюст
России; Банк России; Сбербанк России;
Внешэкономбанк; управляющие пенсионные
компании; Федерация независимых профсоюзов
России и подведомственные всем им нижестоящие
органы.

Взаимодействие  с органами законодательной,
исполнительной власти, органами местного
самоуправления и вышеперечисленными
организациями  позволяет ПФР осуществлять
свою деятельность.

Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности получить навыки в области избранной профессии, в самых различных ее направлениях: в ведении документации; приобретении навыков работы со специализированными компьютерными программами и обеспечить сбор, систематизацию материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.

Благодаря производственной практике дается возможность ознакомиться с основами будущей профессиональной деятельности. Определить уровень собственной подготовки к предстоящей работе. Изучить деятельность объекта, как в целом, так и по отдельным подразделениям.

Задачи практики не только приобретать новые практические знания, но и согласно призванию практики, учится осуществлять самостоятельный анализ, исследовать деятельность производственного объекта, выявлять проблемы и перспективы его дальнейшего функционирования. Предлагать собственные рационализаторские предложения по совершенствованию деятельности организации.

Деятельность Отделения Пенсионного Фонда

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области создано 12 июля 2002 года в результате объединения Отделения ПФР по г.Москве и Отделения ПФР по Московской области.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области является самым большим в Российской Федерации — по количеству обслуживаемых граждан и страхователей, производимых выплат, структуре.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

управление Отделения, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов ведут персональные пенсионные счета более 19,4 млн. граждан, назначают и выплачивают пенсии более 4,8 млн. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн. граждан, взаимодействуют с 2,3 млн. страхователей.

Отдел социальных выплат является структурным подразделением ГУ-Управления №24 Пенсионного фонда Российской Федерации, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника ГУ-УПФР №24, курирующего вопросы пенсионного обеспечения.

Организационно-методическая работа по обеспечению правильного и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации ежемесячной денежной выплаты, установлении ДЕМО, федеральной социальной доплаты (далее ЕДВ и ФСД) и материнскому (семейному) капиталу.

Организация контроля за своевременностью и правильностью назначения, перерасчета ЕДВ, ДЕМО, установления ФСД, предоставления мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Структура и штатная численность отдела утверждаются начальником Управления в установленном порядке. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления. Начальник отдела имеет заместителя начальника отдела, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления.

Четкая структура Управления позволяет наиболее эффективно организовывать работу отделов, групп, служба как самостоятельно, так и между собой, так же этому способствуют нормативно-правовые акты регулирующие деятельность Управления.

Отдел социальных выплат в своей деятельности руководствуется:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ведущего специалиста-эксперта отдела социальных выплат

Главный специалист-эксперт отдела социальных выплат назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ГУ-УПФ РФ №24 по г. Москве и Московской области.

Главный специалист-эксперт в своей деятельности подчиняется непосредственно начальнику отдела.

Основными функциями главного специалиста-эксперта отдела социальных выплат являются:

Главный специалист-эксперт в соответствии с возложенными на него функциями обязан:

Изучение системы мотивации

С целью исследования мотивации сотрудников отдела социальных выплат, мной было проведено анкетирование.

Метод анкетирования — опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. Для проведения опроса разрабатывается анкета, содержащая вопросы, призванные выяснить, в какой степени в организации удовлетворяются важнейшие потребности сотрудников, а так же в какой степени сотрудники удовлетворены своей работой.

Читайте также:  Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 24 сентября 2020 г. N МН-3/784-СЛ О необходимости строгого соблюдения диссертационными советами порядка представления к защите и защиты диссертаций

В опросе приняло участие 8 человек, что составляет весь отдел социальных выплат, фактически находящийся на месте работы, из них 7 женщин и 1 мужчина, возраст 30-45 лет.

На каждый вопрос отвечайте ДА или НЕТ.

В результате анкетирования большинство ответов были положительные.

Большинство работников удовлетворены местом работы (находится вблизи дома); графиком (удобно забирать ребенка из детсада); условиями труда (комфортные, просторные кабинеты); доверительные и дружелюбные отношения с коллективом и начальником.

Проблемная область оказалась в графе оплаты труда. Увеличить зарплату можно с помощью принципа «зарабатывания», а не «получения» денег в виде оклада и премиальных. Например: инициативы (увеличить прием населения на 20%), надбавки за уровень образования, штрафы и санкции (не нарушать дисциплину 0%).

В отделе социальных выплат существуют все формы мотивации:

В соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 20.06.2007 N 145п «Об оплате труда работников территориальных органов ПФР» устанавливают:

4. с Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе выше 15 лет — 30 процентов.

5. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

6. Материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда

7. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР в размере 50 процентов.

К дополнительным мерам мотивации я бы предложила: давать талоны на обеды, бесплатная или частичная оплата путевок, абонементы в спортивные залы, бассейн.

Исследовав систему мотивации, я сделала соответствующие выводы: главным мотивом поступления работника на государственную службу становится стремление повысить свое материальное благополучие. Такого рода стимул, как желание принести пользу обществу, что, по сути, идентифицируется как смысл государственной службы, в действительности является далеко не таким уж и значимым.

Доминирующие положительные мотиваторы расположения к собственной профессии, в общем, соотносятся с их представлениями о работе на государственной службе — это такие показатели, как материальная стабильность, профессиональное развитие и социальные гарантии.

Проведение анализа внутренней и внешней среды методом SWOT- анализа

Результаты исследования оформлены в виде матрицы SWOT-анализа и представлены в таблице:

В результате анализе видно, что слабых сторон больше. Основное слабое поле организации это нехватка мощности компьютеров, недочеты и недоработки в программном обеспечении. С этим бороться будет сложно, из-за удаленного центра разработчиков программ.

Для Пенсионного Фонда целесообразна реализация стратегического направления по укреплению своих сильных сторон за счёт использования имеющихся потенциальных возможностей, т. е. реализация стратегии развития организации будет заключаться в обеспечение финансовой устойчивости (покрытие дефицита), независимости пенсионной системы от политических, демографических и экономических факторов, всеобщий охват населения пенсионной системой, снижение зависимости от демографических факторов, формирование правовой базы пенсионной системы, позволяющей осуществлять пенсионные реформы путём оптимизации конструкций данной системы, подготовка базы для развития инноваций для обеспечений полноценного функционирования пенсионной системы, а, следовательно, защиты прав и предоставление гарантий лицам льготной категории населения в полном объеме, закрепленным законодательно.

Для улучшения и совершенствования условий работы необходимо оснастить оргтехникой, при необходимости сделать ремонт в помещениях. Можно оборудовать комнату отдыха в подразделениях с круглосуточным режимом работы.

Для улучшения взаимоотношений в коллективе необходимо усиление корпоративной культуры. Нужно чаще устраивать культурно- массовые мероприятия, выезд на природу, отмечать коллективом праздники с проведением различных конкурсов и т.д. Следить за эффективностью механизма управления профессиональной карьеры.

Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат

Мне было поручено работать с личными делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Осуществляла правовой анализ представленных документов (Заявление о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материального (семейного) капитала , документы, подтверждающие личность, свидетельства о рождении всех детей, справки о заключении/расторжении брака), сверка копий документов с их подлинниками. Распределяла в правильном порядке. Находила нужное платежное поручение. Занималась сшивание дел и расстановкой в архив. Полностью обеспечив выполнение установленных требований по защите информации, в том числе обеспечив конфиденциальность сведений обрабатываемых персональных данных в соответствии с должностной инструкцией согласно Закону «Об информации, информатизации и защите информации».

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам: производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в ВУЗе теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.

В период прохождения практики в Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда РФ мной были рассмотрены основные аспекты работы сотрудников отдела, изучена система нормативно-правовых актов, применяемых при работе с населением, определены важные организационные моменты осуществления работы.

Студентка Рожнова Анна Павловна 4 курса очной формы обучения Государственного гуманитарно-технологического университета проходила производственную практику по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в ГУ- Управлении Пенсионного Фонда РФ №24 по г.Москве и Московской области с 24.11.15 по 07.12.15.

Во время прохождения практики студентка изучила Положение об организации, ознакомилась с деятельностью отдела по социальным выплатам, с нормативно-правовыми документами, регулирующих работу отдела. Принимала активное участие в непосредственной работе Отдела социальных выплат. Разбирала личные дела граждан, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, раскладывала их документы в правильном порядке, сшивала дела и распределяла в архив.

За период работы зарекомендовала себя как добросовестный, грамотный работник, имеющий хорошую теоретическую базу, полученную в процессе обучения в ВУЗе. Несмотря на короткий срок прохождения практики, проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем работы (свыше 200 дел) и своевременно выполняла порученные задания. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно. С сотрудниками отдела поддерживала дружеские отношения, не конфликтна. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации была уважительна в общении с другими.

Рожнова А.П. программу производственной практики выполнила и заслуживает положительной оценки.

Практика оценивается ________________________________________

(Наименование должности руководителя практики от организации, ФИО)

Факультетский руководитель практики __________________ / /

Практика оценивается ________________________________(оценка)

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

3. Обеспечен ли доступ обучающихся на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

7. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в процессе практики

А. Специальные знания и умения

Б. Личностные качества

В. Знания и умения в области социальной коммуникации

Оцените статью
VIPdisser.ru