Отчет по производственной практике техника безопасности

Отчет по производственной практике техника безопасности Диссертации
Содержание
  1. Основные данные о работе
  2. Введение
  3. Отчет по практике «Специалист по охране труда»
  4. Примеры работ
  5. [16 примеров] Образцы отчетов по практике 2023 года
  6. Особенности
  7. Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике
  8. 1 Основы охраны труда
  9. 2 Охрана труда в ООО «Сахалинуголь-7»
  10. Система управления охраной труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. Право на труд, определение гарантий данного права в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Роль и место специалиста по охране труда в учреждении.
  11. [12 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2023 года
  12. Введение в отчете по производственной практике
  13. Теоретическая часть отчета по производственной практике
  14. Практическая часть отчета по производственной практике
  15. Заключение в отчете по производственной практике
  16. Характеристика с производственной практики

Основные данные о работе

Производственная практика – это обязательная для студентов 3-4 курсов часть учебного процесса. Как правило, стажировку в условиях реального производства ставят на летний или зимний период сразу после сессии. Студент должен определиться с местом прохождения практики за полгода до ее начала, позаботиться о договоре между университетом и предприятием и составить с научным руководителем план-график.

Введение

В соответствии
с учебным планом я, студентка третьего курса
Современной Гуманитарной Академии, проходила
учебно-ознакомительную практику в ООО «Сахалинуголь-7», Сахалинская обл., г. Поронайск,
40 лет ВЛКСМ ул., 24.

Срок прохождения 
практики —  с 16 апреля 2012 года по 30 апреля
2012 года. Продолжительность практики 2
недели, что составило 80 часов.

Целью учебно-ознакомительной 
практики является углубление и закрепление знаний,
полученных в процессе обучения и приобретение
необходимых профессиональных навыков.

Вместе с 
руководителем по практике, был составлен план
прохождения практики, который я выполнила
успешно.

В первый день
работы были оформлены все документы,
необходимые для выполнения работы.

Все должностные 
обязанности выполнялись в полном
объеме. За время пребывания на практике
был получен опыт работы, как
в профессиональной деятельности, так
и в сфере отношений в коллективе.

Перечень основных работ 
и заданий, выполняемых в процессе
практики:

— провести 
общую характеристику предприятия ООО «Сахалинуголь-7»;

— изучить 
должностные обязанности специалистов планово-экономического
отдела;

— разработка документации
по охране труда и экологии (инструкций,
стандартов, положений, программ и т. п.);

— приобрести опыт общения с инспектирующими
органами;

Актуальность выбранной 
темы практики «охрана труда на предприятии» сегодня,
как никогда, актуальна. Трудно представить
себе успешное предприятие на рынке, руководство
которого «спустя рукава» относилось
бы к вопросам охраны труда. Как известно,
несчастные случаи на производстве выбивают
из колеи, часто надолго парализуют работу
предприятия, создавая не только нервозную
обстановку в коллективе, но и принося
существенные финансовые потери.

Опыт крупнейших мировых компаний
показывает, что охрану труда высшие руководители
считают одним из главных приоритетов.
Так, из десятков показателей деятельности
предприятия охрану труда и здоровья своих
работников они ставят на второе место,
сразу после квалификации и компетентности
персонала. В странах Европейского союза
сейчас поднимается вопрос о культуре
охраны труда, которая является одним
из главных элементов управления предприятием.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников,
списка сокращений, приложений.

Специальности / Организации

Отчет по практике «Специалист по охране труда»

Специалист по охране труда имеет дело с множеством документации, которую необходимо заполнять по всем установленным правилам. Во время обучения студенты тратят много времен на теорию. К практике они могут приступить во время обязательной практики, которую нужно проходить после каждого учебного года. В данный период времени студенты могут поближе познакомиться с организацией будущей профессии, применить на практике теоретические знания.

Примеры работ

Каждая практика завершается написанием отчета по практике специалиста по охране труда.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2023 года

Для специалистов по ОТ структура и оформление работы устанавливается ГОСТом. Структура отчета для студентов данного направления примерно следующая:

Работа должна быть объемом не более 50 страниц. В данный объем включены таблицы, рисунки и расчеты. Однако в указанное количество страниц не включены титульный лист, содержание, программа и дневник практики и график ее прохождения.

Программа практики порой заменяет собой содержание. Она и дневник по практике составляются в виде таблицы, отражают в себе планируемую и фактически проделанную работу. Оба документа заверяются руководителями практики от ВУЗа и предприятия.

Для защиты отчета по практике будущим специалистам охраны труда потребуется отзыв. Составляется он руководителем практики от предприятий, в котором он описывает профессиональный качества студента. Данный документ поможет руководителю практики от университета оценить возможность подопечного применять на практике теоретические знания, полученные в альма-матер.

Особенности

Так как специалисты по охране труда имеют дело с большим объемом документации. Они заполняются в соответствии с ГОСТом и уставом предприятия. Именно потому большую часть отчета занимают правила заполнению, а часть с приложениями содержит все бланки документов. Именно из-за этого увеличивается общий объем отчета.

Как правило, студенты анализируют установленный порядок заполнения и хранения документов, и именно эти данные занимают больший объем в работе. Для студентов последних курсов необходимо предложить рекомендации по совершенствованию работы предприятия в выбранном им направлении.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике

( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )

1 Основы охраны труда

Охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности,
включающая в себя правовые, социально-экономические,
организационно-технические, санитарно-гигиенические,
реабилитационные,  лечебно-профилактические,
и иные мероприятия.

Основной принцип в области 
безопасности и охраны труда — это 
приоритет жизни и здоровья работника 
по отношению к результатам производственной
деятельности.

При этом работодатели обязаны обеспечивать
здоровые и безопасные условия труда 
для своих работников, принимать 
все меры по предотвращению рисков
на рабочих местах, обучать работников
правилам и нормам охраны труда и 
выполнять другие требования законодательства.
В соответствии с требованием Закона «О
безопасности и охране труда» на каждом
предприятии, независимо от организационно-правовых
форм и видов собственности, должна быть
создана служба безопасности и охраны
труда.

Структура и численность службы безопасности
и охраны труда определяются в соответствии
с задачами и функциями. Служба безопасности
и охраны труда ликвидируется только в
случае прекращения производственной
деятельности предприятия. Основные цели
и задачи службы безопасности и охраны
труда: разработка и осуществление комплекса
социально-экономических, организационно-технических,
санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических
мероприятий по созданию и обеспечению
безопасных и здоровых условий труда на
производстве.

Служба безопасности и охраны труда 
предприятия в соответствии с 
установленными задачами:

— обеспечивает разработку, внедрение 
и эффективное функционирование 
системы управления охраной труда 
на предприятии;

— координирует работу функциональных 
и производственных подразделений
предприятия в вопросах безопасности
труда и взаимодействует с уполномоченным
территориальным органом по труду;

— руководит организацией и проведением
аттестации рабочих мест по условиям труда;

— контролирует безопасность велений 
производственных процессов и 
работ, техническое состояние 
и правильность эксплуатации 
производственного оборудовании, зданий 
и сооружений, бытовых помещений;

— контролирует наличие и правильность
ведения технической документации по
вопросам охраны труда, предусмотренной
стандартами, правилами и другими нормативными
документами для подразделений предприятия;

— разрабатывает программы вводного 
инструктажа рабочих и инженерно-технических
работников, проводит вводный инструктаж
поступающих на предприятие работников;

Общие требования безопасности
труда заключаются в создании
условий, предохраняющих работников от
опасных и вредных воздействий
окружающей среды.

Чтобы оградить человека
от опасности получения механической
травмы следует:

Перспективным направлением
в области охраны труда является
сертификация производственных процессов,
машин, оборудования, технологических
процессов на соответствие требованиям охраны труда; ее
основой является аттестация рабочих
мест по условиям труда.

Сертификация — процедура, посредством которой подтверждается,
что продукция, процесс или услуга соответствуют
стандарту или другому нормативному акту.
Сертификация продукции, машин, оборудования,
технологических процессов, работ и услуг
может носить обязательный (регулируемый
государством) и добровольный (нерегулируемый
государством) характер.

Существует множество 
способов обеспечения защиты машин,
механизмов, инструмента. При выборе конкретного
способа защиты учитывают тип работы,
размер и форму заготовки, метод обработки,
расположение рабочего места, производственные
требования и т.д.

Защитные устройства должны:

Для каждого вида производственных
работ существуют свои нормативные документы по
технике безопасности.

2 Охрана труда в ООО «Сахалинуголь-7»

Организация работы в 
сфере обеспечения безопасности
заключается в выборе и формировании
такой структуры управления охраной 
труда на предприятии, которая наилучшим образом соответствовала бы
выполнению своей главной задачи — созданию
безопасных и здоровых условий труда для
работающего персонала.

Ответственность за состояние охраны
труда в ООО «Сахалинуголь-7» возложена
на службу охраны труда, которую возглавляет
инженер по охране труда.

Контроль организации охраны труда 
на предприятии осуществляется:

— работодателем и руководителями подразделений;

— через совместный административно-общественный
контроль;

— инспекторами государственного специального
надзора;

— инспекторами государственной службы
по охране труда;

— через смотры по охране труда и технике
безопасности.

Структура службы и ее
численность определяется работодателем,
с учетом рекомендации федерального
органа исполнительной власти, ведающего 
вопросами охраны труда.

На рассматриваемом 
предприятии также имеется служба
охраны труда, в которую входит гл. инженер и специалист по охране труда.
Руководит этой службой главный инженер.
Должностные инструкции гл. инженера представлены
в Приложении А.

Обязанности службы охраны труда.

1. Проводить анализ состояния и причин
производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.

3. Организовать работу по проведению проверок
технического состояния зданий, сооружений,
оборудования на соответствии их требованиям
техники безопасности;

4. Организация работы по аттестации рабочих
мест на соответствии требованиям безопасности;

Читайте также:  Категория состояния как часть речи 7 класс упражнения

5. Участие в расследовании несчастных
случаев и оформление документации по
расследованию;

6. Проведение вводного инструктажа.

Вводный инструктаж проводит
главный инженер по 2-х часовой программе.

— знакомство с правилами внутреннего
трудового распорядка с основной нормативной
документацией;

— с правилами поведения на территории;

— с основными опасными и вредными производственными
факторами;

— с общими средствами индивидуальной
и коллективной средств защиты;

— с правилами противопожарной безопасности.

Результаты оформляются в журнале,
который хранится в отделе труда,
и подтверждаются подписями обеих 
сторон.

Первичный инструктаж проводит мастер
с вновь поступающими на работу,
переведенными с другого рабочего места
или из другой организации.

— знакомство с основным оборудованием
вредными и опасными факторами;

— с общими средствами индивидуальной
защиты.

Инструктаж сопровождается
практическим показом приемов и 
методов безопасной работы.

Результаты оформляются 
в журнале, который хранится на участке 
и подтверждается подписями обеих 
сторон.

Повторный инструктаж проводит
специалист по охране труда через 
каждые три месяца по программе первичного
инструктажа с целью обновления знаний.
Оформляется в том же журнале с подписями
обеих сторон.

Текущий инструктаж проводится 
специалистом по охране труда,  непосредственно 
перед началом работ, на которые 
оформляется наряд-допуск. Отметка делается в наряде,
там же указывается срок, на который выдается
наряд.

Внеплановый инструктаж
проводит главный инженер или 
инженер по технике безопасности
после грубейших нарушений требований
охраны труда, после несчастного 
случая при внедрении новой нормативной документации,
при изменении хода технологического
процесса при внедрении новых средств
механизации. Отметку делает, инженер
по охране труда в своем журнале подписи
не ставятся, Внеплановый инструктаж проводят
при перерывах в работе для работ с повышенной
опасностью свыше 30 дней, для остальных
свыше 60 дней

Система управления охраной труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. Право на труд, определение гарантий данного права в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Роль и место специалиста по охране труда в учреждении.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Система управления охраной труда в учреждении

2. Право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

3. Гарантии права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

4. Роль и место специалиста по охране труда в учреждении.

5. Выполненная работа

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 3.02.2016 г. по 4.03.2016 г. я проходила учебную практику на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Советский» (далее по тексту — МБОУ СОШ № 2 г.Советский по специальности «специалист по охране труда».

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы специалиста по охране труда.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

· развитие и укрепление интереса к избранной профессии;

· закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных задач;

· формирование профессионально-значимых качеств личности специалиста по охране труда, уточнение представления о роли и месте как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;

· формирование профессиональных знаний, умений и навыков;

· формирование социально-профессиональных компетенций;

· формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной деятельности.

Конкретные задачи учебной практики:

· ознакомиться с работой специалиста по охране труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях.

· ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы специалиста по охране труда, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы;

· ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе работы.

Руководителем практики была Котикова Людмила Федоровна, занимающая должность директора школы в течение 21 года.

МБОУ СОШ № 2 г.Советский, на базе которой я проходила практику — общеобразовательная школа. Основным персоналом данной организации являются педагогические работники. Доминирующей частью работы специалиста по охране труда является работа с учителями, работниками рабочих профессий, специалистами и руководителями, мероприятия в области охраны труда с обучающимися проводят учителя, а специалист по охране руда ведет контроль за своевременностью и правильностью выполнения данных мероприятий.

управление охрана труд право

1. Система управления охраной труда в учреждении

Безопасные и здоровые условия труда можно создать только при высоком уровне организаторской работы на основе современных методов управления охраной труда и их постоянного совершенствования.

Система управления охраной труда является частью общей системы управления в школе и представляет собой совокупность организованных форм и методов совместных действий работодателя и уполномоченных представителей трудового коллектива по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников и обучающихся в процессе их трудовой деятельности.

Действие системы управления охраной труда распространяется на всех работников, должностных лиц и является нормативным документом прямого действия.

Система управления охраной труда устанавливает форму участия работников в управлении охраной труда, их обязанности и ответственность, функциональные обязанности работодателя (его представителя), других должностных лиц и их взаимодействие.

Объектом управления в школе являются условия и безопасность труда, а точнее, управление этими факторами в сторону положительного их воздействия на работающих, обучающихся и нейтрализации негативных факторов.

Основными направлениями политики школы в области охраны труда являются:

· признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам деятельности учреждения;

· информирование работников об условиях и охране труда на рабочем месте и в целом в учреждении;

· осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда;

· защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;

· координация деятельности в области охраны труда.

Основными принципами эффективного управления охраной труда в учреждении являются:

· целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование;

· профилактическая направленность деятельности охраны труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

· чёткое разграничение задач, функций (обязанностей), прав и ответственности между работниками и должностными лицами;

· взаимодействие, партнёрство работодателя с советом трудового коллектива, государственными органами надзора и контроля, органами по труду ХМАО-Югры и муниципальными органами по труду, управлением образования;

· неукоснительное исполнение требований органов государственного надзора и контроля в области охраны труда, действующих на территории города, и органов, осуществляющих управление охраной труда, предъявляемых в пределах их полномочий к работодателю и работникам;

· компетентность, профессиональная грамотность работников, психологическая установка на выполнение требований охраны труда;

· моральное и материальное стимулирование работы по повышению уровня охраны труда, а в случае нарушений, упущений, самонадеянности — наложение административной, материальной или уголовной ответственности.

Целью системы управления охраной труда является обеспечение безопасных и нормальных условий труда для работников и обучающихся на всех стадиях образовательного процесса; условий, при которых обеспечивается не только своевременное устранение каких-либо нарушений норм и требований охраны труда, но и предупреждение возможности их возникновения.

Задачи, решаемые при применении системы управления охраной труда:

· Установление определённых функций и обязанностей по охране труда для всех участников образовательного процесса (руководителей, специалистов, служащих, рабочих);

· Планирование мероприятий по охране труда, организация их исполнения, постоянный контроль, учёт, анализ и оценка проводимой работы;

· Организация подготовки персонала (обучение работников методам и приёмам безопасного производства работ, проверка знаний, аттестация, стажировка, инструктаж);

· Организация пропаганды требований нормативов и передового опыта по охране труда среди персонала;

· Обеспечение безопасности трудового процесса и оборудования;

· Обеспечение безопасности учебного оборудования, приборов и приспособлений;

· Приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствие с нормами;

· Создание для работников школы благоприятных социальных условий, установление оптимальных режимов труда и отдыха;

· Организация санитарно-бытового и лечебно-профилактического медицинского обслуживания работников;

· Обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

· Организация обеспечения работников нормативными материалами по охране труда;

· Информационное обеспечение в сфере охраны труда;

· Организация внутришкольного контроля за соблюдением требований охраны труда в процессе образовательной деятельности;

· Стимулирование работы по обеспечению безопасности трудового процесса, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдения работниками нормативов по безопасности труда;

· Анализ результатов деятельности по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости; разработка на основе анализа соответствующих мероприятий;

· Применение различных форм воздействия на субъекты и объекты управления.

Управление охраной труда в школе осуществляют:

· Директор школы, который ведёт общее руководство и несёт ответственность за организацию работы по охране труда;

· Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Читайте также:  Как найти диссертацию и автореферат | PhD в России

· Заместитель директора по воспитательной работе;

· Заместитель директора по административно-хозяйственной части;

· Специалист по охране труда;

· Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;

· Председатель совета трудового коллектива;

· Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Коллегиальные органы управления охраной труда в школе, к ним относятся:

· комиссия по охране труда;

· комиссия по проверке знаний требований охраны труда;

· комиссия по специальной оценке условий труда;

· комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний.

В соответствии со статьёй 219 Трудового кодекса РФ, статьей 37 Конституции РФ каждый работник школы имеет право на труд, в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе на:

· рабочее место, защищённое от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, которые могут вызывать производственную травму, профессиональные заболевания или снижение работоспособности.

· получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

· отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья до устранения этой опасности;

· обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;

· обучение безопасным методам и приёмам труда;

· обращение в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраняя труда;

· компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами, трудовым договором, если он занят на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтверждённых результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда компенсации работникам не устанавливаются.

В соответствии со статьёй 220 Трудового кодекса РФ условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

В случае ухудшения условий труда (отсутствие нормативной освещённости в помещениях, повышенный шум и т.п.), грубых нарушений требований охраны труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, совет трудового коллектива вправе требовать от директора школы приостановки выполнения работы и учебного процесса до устранения выявленных нарушений. В этих случаях заместители директора обязуются незамедлительно прекращать выполнение работы и учебный процесс.

При отказе директора прекратить работу и учебный процесс, работник вправе отказаться от выполнения работы или проведения учебных занятий до устранения указанных нарушений, письменно поставив об этом в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя. За время приостановки работы по указанным причинам за работником сохраняется место работы и выплачивается заработная плата в размере среднего заработка.

Директор обязуется в случае отказа работника от работы при возникновении опасности для его жизни и здоровья вследствие невыполнения директором нормативных требований по охране труда предоставить работнику другую работу, соответствующую условиям трудового договора на время устранения такой опасности.

Отказ от работы оформляется работником письменно с указанием причины отказа и передаётся непосредственному или вышестоящему руководителю.

В соответствии со статьёй 220 ТК РФ, работодатель сохраняет место работы (должность) и средний заработок за работниками школы на время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника

Специалист по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

· Организует работу по охране труда и осуществляет контроль за соблюдением в школе законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

· Проходит обучение в обязательном порядке по охране труда, пожарной и электробезопасности согласно положениям, графикам, утверждённым директором школы;

· Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

· Участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников;

· Проводит работу по специальной оценке условий труда и сертификации рабочих мест, производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда, совместно с другими сообществами, службами учреждения;

· Изучает условия труда на рабочих местах;

· Проводит вводные инструктажи по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, обучающимися, прибывшими на производственное обучение;

· Организует пропаганду, и изучение работниками правил охраны труда и производственной санитарии, содействует внедрению специальных комплексов производственной гимнастики, созданию комфортных зон, мест отдыха;

· Участвует в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда, укрепления здоровья работников;

· Участвует в составлении программ обучения работников школы безопасным методам труда;

· Участвует в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников;

· Обеспечивает методические сообщества учителей, работников и специалистов учебных кабинетов и подсобных помещений учреждения правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов;

· Составляет отчётность по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;

· Участвует в расследовании случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний, несчастных случаев с обучающимися; изучает вызвавшие их причины, анализирует эффективность проводимых мероприятий по их предупреждению;

· Совершенствует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и улучшению условий труда;

· Участвует в проведении проверок, обследовании технического состояния зданий, сооружений, помещений, оборудования, определении его соответствия требованиям безопасного проведения образовательного процесса, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

· Принимает меры по прекращению эксплуатации зданий, оборудования и производства работ на участках, на рабочих местах, в случаях их несоответствия требованиям нормативных правовых актов по охране труда и при выявлении нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, обучающихся или могут привести к аварии;

· Осуществляет контроль за:

— соблюдением работниками, обучающимися требований действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, производственной санитарии;

— предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;

— эффективностью работы вентиляционных и аспирационных систем, состояния предохранительных приспособлений и защитных средств;

— правильностью составления заявок на спецодежду, защитные устройства и т.п., своевременную выдачу работникам средств индивидуальной защиты;

— правильным применением средств индивидуальной защиты работниками, обучающимися во время образовательного процесса;

— соблюдением графиков замеров производственного шума, воздушной среды, вибрации и т.п.;

-соблюдением действующих правил по охране труда и стандартов безопасности труда во время образовательного процесса, а также реализации проектов реконструируемых помещений, участвует в приемке их в эксплуатацию.

Во время практики я ознакомилась с должностной инструкцией специалиста по охране труда. В соответствии с ней обязанностями специалиста по охране труда являются:

· Участие в организации и координации работ по охране труда в организации;

· Участие в разработке и контроле за функционированием системы управления охраной труда в организации в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, с целями и задачами организации, рекомендациями межгосударственных и национальных стандартов в сфере безопасности и охраны труда;

· Участие в определении и корректировке направления развития системы управления профессиональными рисками в организации на основе мониторинга изменений законодательства и передового опыта в области охраны труда, а также исходя из модернизации технического оснащения, целей и задач организации;

· Осуществление контроля за соблюдением в структурных подразделениях организации законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, предоставлением работникам установленных компенсаций по условиям труда;

· Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующих профессиональных рисках, о полагающихся работникам компенсациях за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда и средствах индивидуальной защиты, а также о мерах по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

· Осуществление контроля за своевременностью и полнотой обеспечения работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами питания;

· Осуществление контроля за состоянием и исправностью средств индивидуальной и коллективной защиты;

Читайте также:  Отзыв оппонента на кандидатскую диссертацию: образец — prorector.org

· Выявление потребности в обучении работников в области охраны труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, а также требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда, проведение вводного инструктажа, осуществление контроля за проведением инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых) работников по вопросам охраны труда;

· Участие в проведении контроля за исполнением бюджета организации в сфере охраны труда и проведение оценки эффективности использования финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей и задач;

· Разработка предложений по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

· Осуществление контроля за целевым использованием средств на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

· Участие в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда, организация взаимодействия членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в организации в установленном порядке;

· Участие в разработке разделов коллективного договора в части подготовки мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации, а также прав и обязанностей работников и руководства организации в области соблюдения требований охраны труда, осуществление контроля за работой по подготовке предложений структурных подразделений организации для включения в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда

· Организация и участие в работе по определению контингента работников, подлежащих обязательным предварительным при приеме на работу и периодическим медицинским осмотрам, предрейсовым (послерейсовым) и предсменным (послесменным) осмотрам;

· Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений организации в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда, а также в составлении программ обучения работников безопасным приемам и методам работы;

· Участие в разработке мероприятий по повышению уровня заинтересованности работников в улучшении условий и охраны труда;

· Составление и предоставление отчета по установленной форме.

Занималась организацией обучения и проверки знаний требований охраны труда работниками школы:

· Составление заявки на обучение в учебный центр, осуществляющий образовательную деятельность, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности, заместителей директора по учебно-воспитательной работе.

· Составление графика проведения обучения работников школы в самом учреждении.

· Проведение обучения работников школы в самом учреждении со сдачей экзамена.

· Оформление протоколов заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников.

· Оформление и выдача удостоверений о проверке знаний требований охраны труда, с записью о выдаче удостоверений в журнал соответствующего образца.

Пересмотр перечня инструкций по охране труда по видам работ, для работников и обучающихся. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений учреждения в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда.

Составление списка контингентов для прохождения периодического медицинского осмотра в 2016 году и утверждение его директором школы. Предоставление в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора

Составление поименного списка работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра в 2016 году и утверждение его директором школы.

Составление и предоставление отчета за 1 квартал 2016 года в Управление образования. Разработка локальных нормативно-правовых актов в области охраны труда:

Предоставление данных локальных нормативно-правовых актов на рассмотрение и утверждение директору школы.

Расследование несчастного случая, происшедшего с обучающимся:

Участие в семинаре по охране труда.

Организация прохождения работниками дополнительной диспансеризации населения. Выдача направлений на прохождение анализов, ультразвуковых исследований. Решение организационных вопросов с лечебным учреждением.

Организация прохождения работников флюорографии.

Во время прохождения практики я ознакомилась с практической работой специалиста по охране труда. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка. Персонал требует много внимания, так как здесь привлекается человеческий фактор. Каждый аспект работы требует большого количества времени, труда, проверок и контроля прежде, чем какой-то метод работы зарекомендует себя как эффективный. Для наибольшей эффективности специалист по охране труда составляет ежегодный план мероприятий в своей работе.

Практика послужила для меня начальным пунктом для дальнейшего занятия охраной труда, как будущей моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применила теоретические знания на практике, углубила знания по выбранной специальности.

1. Трудовой кодекс РФ, глава 35, статьи 216-231 «Организация охраны труда».

2. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 (ред.от16.06.2014) «Об утверждении Порядка обучения по ОТ и проверки знаний требований ОТ работников рабочих организаций».

3. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011(ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований) работников занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда».

4. Приказ Минздрава России от 03.02.2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

5. Закон ХМАО «Об охране труда в ХМАО» от 23.01.1998 г.

6. Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда».

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 1.03.2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

Размещено на Allbest.ru

[12 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2023 года

Отчет по производственной практике имеет следующую структуру:

Готовая работа полностью прошивается. Дополнительно прикладывается направление на практику. Все подписи заверяются гербовыми печатями.

Отчет по производственной практике техника безопасности

Работа в коммерческом банке в области кредитования, бухгалтерского учета, операционной работы. Преподаю банковские, экономические дисциплины в ВУЗе. Руковожу дипломниками.

Сколько времени Вы планируете потратить на самостоятельную подготовку отчета по практике?

Напишу в последний день или закажу на сайте otchet-po-praktike.ru

Около четырех недель, учитывая доработки

Отчет по производственной практике состоит из четырех главных структурных разделов, включающих в себя введение, теоретическую часть, практическую часть и заключение. Каждая из глав имеет свою структуру и обязательное содержание.

Введение в отчете по производственной практике

Введение – первая содержательная глава любой научно-исследовательской работы. В отчете по практике оно имеет ту же структуру, что и в любой другой работе. Для производственной практики введение начинается с краткого описания предприятия, актуальности его деятельности и обосновывается тема, которую студент должен разработать в рамках прохождения практики. Далее прописывается цель и перечисляются задачи, которые нужно выполнить для ее достижения. Введение заканчивается описанием теоретической и методической базы исследования. Для любого направления обучения данная глава будет иметь одинаковую структуру. Размер введения не должен превышать 2 страниц.

Теоретическая часть отчета по производственной практике

Теоретическая часть включает полное описание структуры и деятельности предприятия. Студент изучает нормативные документы, иерархию сотрудников, работу отделов. Знакомится с основными функциями и задачами производственного процесса. Выявляет главные недостатки.

Практическая часть отчета по производственной практике

В практическую часть работы входит описание методик, которыми студент пользовался в ходе прохождения практики. Подробно расписываются результаты проделанной работы, их обсуждение. Производится полный анализ. Практикант предлагает решения выявленных проблем. В эту часть так же включен дневник.

Заключение в отчете по производственной практике

В заключении обязательно указываются выводы и предложения, сделанные студентом на основе выявленных недостатков и проблем в работе производства. Заключение не должно превышать двух страниц. В данной главе подтверждается актуальность выбранной студентом в рамках практики темы, подтверждается достижение поставленной цели в виде перечисленных выводов, основанных на поставленных ранее задачах. Студент оценивает качество выполненной работы и указывает возможность применения полученных результатов в курсовой или дипломной работе.

Характеристика с производственной практики

Характеристика – это специальный документ, который прилагается студентом к отчету по практике. Он содержит независимое мнение руководителя практики от предприятия в отношении студента, как о потенциальном сотруднике.

Характеристику с производственной практики должен составлять руководитель от компании. Составляется она по шаблону, который можно запросить на кафедре в университете или же взять готовый шаблон из интернета. Данный документ необходимо составлять на бланках организации. За неимением таковых, подойдет обычный лист формата А4, на котором необходимо отобразить:

В характеристике студента необходимо указать оценку его теоретической базе знаний, умениям приспосабливаться к новому месту работы, коллективу, личностным качествам, стоит указать, какие обязанности были возложены на практиканта в данный период обучения, как он с ними справлялся, какие навыки и умения был приобретены обучающимся в ходе проделанной работы. В конце характеристики, руководителю практики от предприятия следует дать общую оценку своему подопечному и заверить документ подписью и печатью.

Оцените статью
VIPdisser.ru