Контрольные работы за 1 полугодие (ФГОС)
Контрольные работы за 2 полугодие (ФГОС)
Материалы разработаны с учетом требований ФГОС по УМК «Перспектива»
Электронные печатные издания
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ — комплексная контрольная работа.
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».
ОС «Школа 2100»
Анализ результатов выполнения
Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Цель урока: закрепить знания по теме; развивать пунктуационные навыки; навыки выразительного чтения, элементов лингвистического разбора.
Методические приемы: выразительное чтение, элементы лингвистического разбора художественного текста, тренировочные упражнения, словарная работа, реализация межпредметных связей.
I. Лингвистическая разминка
Орфография: корни с чередующимися гласными.
Записать словосочетания, объяснить правописание гласных в корнях слов: постилать скатерть, поджигать хворост, заровнять землю на грядке, непромокаемый плащ, выгореть дотла, вырастить урожай, высказать предположение, каста неприкасаемых, отблески зарниц, блистательная эрудиция.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 334: ответы на вопросы, объяснение случаев обособления второстепенных членов — «по цепочке».
III. Комплексная работа с текстом (упр. 335)
1. Выбор глагольных форм в тексте, выбор заглавия.
2. Выразительное чтение.
3. Членение текста на абзацы.
4. Пересказ текста.
5. Словарная работа.
Записать слова в рамках: манёвр, маневрировать. Выполнить фонетический разбор этих слов для закрепления правильного произношения.
6. Комментированное списывание текста.
IV. Сопоставительный анализ текстов (элементы)
В сцене схватки с барсом автор предпочитает глаголы в спрягаемых формах. Сцена схватки с барсом очень напряженная, поэтому здесь много глаголов действия, которые передают динамику происходящего.
V. Наблюдения в тексте
Упр. 337 (по «Песне о Соколе» М. Горького). Работу предваряет выразительное чтение текста.
§ 30, упр. 338.
1) С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её
от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
2) И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к
собаке и сама боялась: вдруг укусит.
3) И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом
4) Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до
(По Л. Андрееву)
5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1) Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-
2) Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
4) И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и
связать гладкую ребячью судьбу.
(По А. Лиханову)
6. Найдите предложение с обособленными однородными определениями.
1) Неожиданно попав в центр вниния, я был сильно смущён и, кажется, по-
2) У нас роскошная библиока, большая, с редми книгами, но она ниго-
шеньки не хочет.
3) Солидные, хорошо одетые люди здоролись с хоеми, подли к столу,
наклали в тарелки закуск
4) — Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
(По К. Шахрову)
7. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
1) Не будет и тайн, рассказанных верму другу детства Хохолку.
2) А Динка росла, и жизнь ставила зачи всё труднее, серьёзнее.
3) Конечно, много мелких выкруний, много детского вранья лежит на со-
сти прежней Динки.
4) Проследив оставившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезющий с дороги
(По В. Осеевой)
8. Найдите предложение с обособленным определением
1) Я научился делать из бумаги птичек, пожих на леющие блюдца.
2) Они здорово лели, плавными широми кру
3) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болли о том о сём, но
ни о чём серьёзном.
4) Ребятам это, конечно, нралось, но я всё равно был среди них чужим.
Самостоятельная работа 8 класс. Обособление обстоятельств. Задание 10 ОГЭ.
Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые, обозначая обстоятельства и чем они
1. Ц_пляясь за п_рила шатаясь со стоном сходил он со ступен_к крыльца бросался в
р_систую траву и пр_жавшись всем телом к з_мле плакал.
2. Обд_рая ноги мы сломя гол_ву неслись по склону оврага.
3. У к_стра выт_ращив испуга_ые глазёнки ст_ял худ_нький черн_головый мальчишка.
4. Он часто поступал не думая.
5. Об_рнувшись Любовь увидала что по дорожке сада почтительно сняв картуз и кланяясь ей
идёт к_питан «Ермака».
6. Я стал на краю пл_щадки крепко упёршись левой н_гою в кам_нь и (не)смотря вниз
наклонился немного вп_рёд.
7. Он спал облокотившись на руку утонувшую локтем в подушк_.
8. Вдоль ул_цы молча б_жала с_бака высунув язык от жары.
9. Он отв.чал на вопросы не думая.
10. Он отвечал на в.просы не думая о последствиях.
11. Он р.ботал спустя рукава
2.Среди предложений 4—8 найдите предложение с однородными обособленными
обстоятельствами. Перепишите это предложение, подчеркните эти
обстоятельства, укажите главное слово.
листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше
(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей
лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много
здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою
в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы
читали незадолго перед этим.
3. Среди предложений 7–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Перепишите это предложение, подчеркните это обстоятельство, укажите главное
(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и
рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она както по
особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под
домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней
клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно
охотились за её малышами
Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.
1. Работал он не покладая рук.
2. Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3. Не будьте сторонними наблюдателями а проявив инициamивy доводите дело до конца.
4. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
5. Мальчик увлекаясь всё больше и больше следил за каждым его движением.
В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1. Он интересовался искусством а попав в компанию всегда затевал разговор о последних новинках толстых журналов.
2. Князь стоял задумавшись.
3. Проснувшись он почувствовал себя несчастным.
4. Старик сидел на скамейке, греясь на солнце, и, проворно продергивая иголку, подшивал валенок.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Щенок с лаем выскочил на улицу, но, испугавшись нас, замолк.
2. Смотрел на бабушку прищурясь.
3. Она ушла в глубь комнаты и, встав на одно колено, нагнулась над нижней полкой.
4. Солдаты слушали Василия Теркина, затаив дыхание.
Расставьте недостающие знаки препинания. В каком предложении нет запятых?
1. Он старался читать книги незаметно а прочитав куда-то прятал.
2. Костер давно догорел и распавшись на угли угасал.
3. Александр молча протиснулся вперёд отстранив жену и спустившись на две ступени оглядел свысока поле боя.
4. В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием
1.С ненавистью глядя друг на друга они начинают толкаться.
2. Отчалив я сейчас же пустился догонять плот держась вдоль берега.
3. Капитан посмеявшись над матросами сам спустился в шлюпку приказав дать ему два прочных каната.
4. Мальчик увлекаясь всё больше и больше следил за каждым его движением.
5. Он постоял несколько минут молча.
Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите обособленное обстоятельство, выраженное фразеологическим оборотом
2. Напрасно я перебегал из угла в угол стараясь ускользнуть от неё.
3. Выполняли они свою работу спустя рукава.
4. Позавтракав я ещё на рассвете поднял якорь.
5. Он прошелся по комнате насвистывая и остановившись рядом со мной замолчал.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Обособленные обстоятельства» »
В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.Время на выполнение заданий каждой части – один урок. Работа выполняется в течение двух дней (в 3-4 классах в зависимости от уровня школьника и больше уроков). Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.).
Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.
Универсальные (для любого УМК)
Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
1. Обособляются два или несколько одиночных деепричастий, выступающих в роли однородных членов.
Волны несутся, гремя и сверкая. (Ф. Тютчев)
2. Обособляется одиночное деепричастие, сохраняющее глагольное значение и указывающее на время, причину, цель и т. д. или выступающее в роли вопросительного сказуемого. Подобное деепричастие стоит, как правило, перед глаголом-сказуемым или реже — после него.
И кой-где первый желтый лист, крутясь, слетает на дорогу (Ф. Тютчев);
Смеркалось; на столе, блистая, шипел вечерний самовар (А. Пушкин);
Много раз сидел я на дереве над забором, ожидая, что вот они позовут меня играть с ними. (М. Горький)
Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.
Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.
1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 3) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. 5) Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. (М. Лермонтов)
Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом, котёнок началвнимательно следить за стайкой воробьев.
1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
1) Павел не спеша направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет. 6) Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.
Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.
Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните правописание слов с пропущенными буквами в корнях.
1) Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном..
Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по русскому языку на тему
« Обособленные обстоятельства. Практическая работа»
Обобщение и закрепление знаний об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
Отогнув назад плечи и осторожно ставя ноги на тротуар он вплотную подходил к домам стуча палочкой по витринным поручням натыкался на прохожих и глядя сквозь них шествовал дальше.
Отогнув назад плечи и осторожно ставя ноги на тротуар, он вплотную подходил к домам, стуча палочкой по витринным поручням, натыкался на прохожих и ,глядя сквозь них, шествовал дальше.
1. Чуть дрожат качаясь сосны.
1. Чуть дрожат, качаясь , сосны.
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на..
И сам (1) как камень (2) скользя по скалам (3) он быстро падал (4) ломая крылья (5) теряя перья. (М. Горький).
а) 0 б) 1 в) 2 г) 3 д) 4
A) Все были в большом смущении, особенно моя мать.
А) Прощаясь молодые люди раскланялись.
1. Д)
9 баллов – « 5 »
1. Объяснительный диктант.
1) Не вставайте, отвечайте сидя.
2) Махнем не глядя, как на фронте говорят.
3) Не рекомендуется читать лежа.
4) Нежданов сознавал себя одиноким, несмотря на привязанность друзей.
5) Состав, согласно указанию диспетчера, был подан на первый путь.
6) Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Примечание. Можно усложнить задание — определить синтаксические особенности предложений:
1) определенно-личное предложение;
2) первая часть сложного предложения — определенно-личное, вторая часть — неопределенно-личное;
3) безличное предложение;
4) сказуемое «сознавал себя одиноким» — составное именное;
5) сказуемое «был подан» — составное именное;
6) первая часть сложного предложения — определенно-личное; вторая часть осложнена однородными обстоятельствами, определения «весенний первый» — неоднородные.
(Ответы: к 1): «сидя» — наречие, можно заменить синонимом «с места»; ко 2): «не глядя» — наречие, можно заменить синонимом «вслепую»; к 3): «лежа» — наречие, можно заменить контекстуальным синонимом «в горизонтальном положении»; к 4): обстоятельство с предлогом «несмотря на» обособляется всегда; к 5): обстоятельство с предлогом «согласно указанию диспетчера» обособляется, т. к. оно распространено и стоит перед сказуемым; к 6): обособлены однородные обстоятельства.)
2. Тренировочные упражнения.
1) Упр. 328-330 — устно.
2) Речевые нормы: упр. 333 — устно.
3) Упр. 331 комментированное письмо.
Домашнее задание. § 30, упр. 334.
Урок 67. Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»
Домашнее задание. § 30, упр. 338.
Урок 68. Синтаксический разбор предложений
С обособленными членами
Цель урока: закрепление пунктуационных навыков; навыков синтаксического разбора.
Методические приемы: пересказ текста, синтаксический разбор, работа со схемами.
Морфемный и словообразовательный разбор слов: предыстория, праздность.
1. Рассказ о научных интересах академика Я. К. Грота.
2. Ответы на вопросы и задания упражнения (устно); выполнение схем предложений — на доске (4 человека — по две схемы каждый).
К № 1: Научные интересы ученого-языковеда академика Якова Карловича Грота были широки и разнообразны. Он известен прежде всего трудами по упорядочению русского правописания. Его научная работа началась с подготовки первого издания сочинений Г. Р. Державина. Грот разработал основные принципы составления словарей, возглавил работу по составлению «Словаря русского языка», первого нормативного словаря. Академик Грот был первооткрывателем во многих областях языкознания.
К № 2: Стиль текста публицистический. Характерные для этого стиля слова и выражения: «целиком посвятил себя науке», «уникальный труде, «заложивший основы», «выдержавшее около 20 изданий», «с выходом в свет работ», «начинается новый этап», «будучи первооткрывателем», «всю жизнь следовал правилам».
Предложения с однородными и обособленными членами:
1) Академик Яков Карлович Грот, талантливый ученый-филолог (обособленное приложение), известен прежде всего своими трудами по упорядочению русского правописания.
2) Он закончил Царскосельский лицей, изучил (однородные сказуемые) там французский, немецкий, латинский и итальянский (однородные определения) языки.
3) С 1862 года он целиком посвятил себя науке, начав с подготовки первого издания сочинений Г. Р. Державина (обособленное обстоятельство), ставшего образцом для всех последующих академических собраний сочинений писателей (обособленное определение).
4) В 1873 году вышла работа Я. К. Грота «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне», уникальный труд в истории русского языкознания (обособленное приложение), заложивший основы научного изучения русского правописания (обособленное определение).
5) В 1885 году Грот составил руководство «Русское правописание», выдержавшее около 20 изданий и утверждённое как обязательное для изучения во всех школах России (обособленные однородные определения).
6) С выходом в свет работ Я. К. Грота по правописанию впервые установилась, по словам академика В. В. Виноградова, «единая система русского правописания и устранялись (однородные сказуемые) мучительные орфографические шатания».
7) Это был первый нормативный словарь, отразивший, по утверждению Грота, «общеупотребительный в России литературный язык в том виде, как он образовался со времен Ломоносова» (обособленное определение).
8) Будучи первооткрывателем во многих областях языкознания (обособленное обстоятельство), Грот всю жизнь следовал правилам, которые сформулировал для себя так: «Пусть праздность и скука (однородные подлежащие) никогда не будут известны мне. В занятиях моих я должен для этого наблюдать как можно более разнообразия, должен начертать себе определенный план и твердо, но без педантизма (однородные обстоятельства) следовать (однородные сказуемые) ему.
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Комплексные работы
С введением ФГОС для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение не только предметных контрольных работ, но и комплексной контрольной работы.
Итоговая комплексная работа – это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Итоговые работы помогают оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы.
представленной итоговой работы включает в себя две части (базовую и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Время на выполнение заданий каждой части – один урок. Работа выполняется в течение двух дней.
Комплексные работы помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают способами деятельности, освоенными на базе нескольких учебных предметов.
Комплексные контрольные работы
Комплексная работа «Кораблик» (1, 2 варианты)
Интегрированная проверочная работа «Зелёный заяц»
Комплексная работа «Грянул весёлый майский гром»
Интегрированная проверочная работа «Сова»
Комплексная работа «Орёл и кошка»
Комплексная контрольная работа «Синица»
Итоговая комплексная работа «Киты»
Интегрированная проверочная работа «Как меня в лесу застала гроза»
Итоговая комплексная работа «Сколько у кого детей?»
Итоговая комплексная работа «Поющая у проруби»
Комплексная работа «Какие бывают дупла?»
Комплексная работа «На верхних этажах леса» (2 варианта)
Комплексная итоговая работа «Божья коровка»
Итоговая комплексная работа «Клён»
Итоговая комплексная работа «Белка»
Комплексная работа «Картошка»
Комплексная работа «В гостях у акулы»
Комплексная итоговая работа «Жаба ага»
Комплексная работа » Умей обождать»
Итоговая комплексная контрольная работа «Прилёт птиц»
Комплексная итоговая работа «Добрый совет»
Итоговая комплексная работа «Кит убийца»
Комплексная контрольная работа «Висячие сады»
Комплексная контрольная работа «Пчёлка»
Комплексная контрольная работа «Белый медведь»
Комплексная контрольная работа «Антарктида»
Комплексная контрольная работа «Грибная удача»
Комплексная контрольная работа «Чем знаменит Байкал?»
работа «Говорящий жук»
Интегрированная контрольная работа «Африканский слон»
Интегрированная контрольная работа «Пингвины»
Комплексная итоговая работа «Белые фонарики»
Итоговая комплексная работа «Человек покоряет космос»
Интегрированная контрольная работа «Минеральные соли»
Г.С. Ковалёва. Мои достижения. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. М.: Просвещение. 2011
Н. Н. Нянковская, М. А. Танько. Все итоговые комплексные работы в начальной школе. М.: АСТ.- 2014