Урок № 6. Самостоятельная работа по теме «Комбинаторика»
Цель: Проверить знание основных определений и формул по теме. Умение находить число сочетаний из n элементов по k. Решать простейшие комбинаторные задачи.
V. Самостоятельная работа .
16 заданий с ответами.
а) о том, сколько и каких комбинаций можно получить из элементов данного множества;б) о том, как строятся логические выражения;в) о подсчете числа выборок, отличающихся порядком расположения или составом элементов.
2. В классе 20 мальчиков и 12 девочек. Сколькими способами можно выбрать 1 человека из класса?
а) 20; б) 12; в) 8; г) 32; д) 240
3. Если объект А можно выбрать 5 способами, а В – 7, то сколькими способами можно выбрать объект «А и В»?
а) 12; б) 35; в) 2.
4. О какой выборке идет речь в задаче: «Из 15 учащихся класса выбирают дежурного и старосту» ?
а) сочетания; б) размещения; в) перестановки; г) дополнения
5. О какой выборке идет речь в задаче: «Из 15 учащихся класса выбирают 2 дежурных»?
а) сочетания; б) размещения; в) перестановки; г) выборки без повторения элементов; д) вычитания
6. О какой выборке идет речь в задаче: «15 томов энциклопедий расставляются в ряд на книжной полке»?
а) размещения; б) перестановки.
а) порядком расположения элементов; б) составом элементов; в) числовым значением элементов.
а) порядком расположения элементов; б) составом элементов; в) количеством элементов.
а) порядком расположения элементов; б) составом элементов; в) количеством элементов; г) порядком расположения или составом элементов.
10. По формуле:
а) перестановок; б) размещений; в) сочетаний; г) дополнений; д) выборок.
11. По формуле:
а) перестановок; б) сочетаний; в) размещений; г) выборок с повторениями.
а) перестановок;б) перестановок из k элементов;в) перестановок без повторений из k элементов; г) сочетаний;д) размещений.
13. На 3 карточках написаны цифры 1, 2, 3. Сколько однозначных чисел можно получить из этих карточек?
а) 6; б) 3; в) 1.
14. Из карточек с буквами «а», «б» и «в» составлены выборки: «аб», «ав», «бв». Как называются такие выборки?
а) сочетания; б) размещения; в) перестановки; г) выборки с повторениями элементов; д) дополнения.
15. На карточках написаны цифры 2, 5,9. Составляют выборки: 259, 295, 592 и т.д. Как называются такие выборки?
а) размещения; б) сочетания; в) перестановки;г) дополнения без повторений.
16. На карточках написаны буквы «а», «б», «в». Делают выборки: «аб», «ба», «ав», «ва», «бв», «вб». Как называют такие выборки?
а) размещения; б) сочетания; в) перестановки; г) дополнения; д) повторения.
1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-а, 6-б, 7-б, 8-а, 9-д, 10-в, 11-в, 12-в, 13-б, 14-а, 15-в, 16-а.
Самостоятельная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности
Задания работы, составлены автором по теме «Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятности» в пределах учебного материала 9 класса. Сатостоятельная работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и поможет выпускникам 9 классов подготовиться к ГИА. . Автором используются материалы открытого банка задач ГИА(http://mathgia.ru/or/gia12/ShowProblems?offset=9&protoId=132728) и учебное пособие ГИА: 3000 задач с отв. Часть 1._Семенов, Ященко и др._2013 -400с
Целевая аудитория: для 9 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Примеры комбинаторных задач
03.04.2020.
Тест. Алгебра, 9 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из трёх цифр, не равных нулю, не повторяя их в числе?
Вопрос 2
Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 0, 3 и 7? (цифры в числе не повторять) В ответ запишите только число, например 5. Если в ответе получится десятичная дробь, то отделите целую часть от дробной запятой. Например: 0,3
Вопрос 3
Определите сколькими способами 6 различных шаров можно разложить в 6 коробок? (в каждую коробку один шар)
Варианты ответов
Сколько различных флагов из двух горизонтальных полос можно составить, используя полосы 7 различных цветов? В ответ запишите только число, например 5. Если в ответе получится десятичная дробь, то отделите целую часть от дробной запятой. Например: 0,3
Вопрос 6
Пете Иванову дали пять различных открыток, и поручили поздравить с Днём Победы пятерых ветеранов, проживающих с ним в одном районе. Сколькими способами он может это сделать? В ответ запишите только число, например 5. Если в ответе получится десятичная дробь, то отделите целую часть от дробной запятой. Например: 0,3
Вопрос 7
В школьном турнире по футболу приняло участие 4 команды. Итоговой таблицей называется окончательная расстановка команд по занятым местам. Сколько различных итоговых таблиц может получиться?
Сколько различных слогов, состоящих из двух букв и содержащих одну гласную и одну согласную, можно составить из пяти гласных и пяти согласных букв? На первом месте может стоять как гласная, так и согласная.
Художник рисует четырёхцветную радугу, состоящую из семи линий. Он не хочет, чтобы какие-либо две соседние линии были одного цвета. Укажите выражение, позволяющее определить, сколькими способами он может нарисовать такую радугу.
Вопрос 10
Какое количество различных отрезков можно провести через пять точек плоскости? Никакие три точки не лежать на одной прямой. В ответ запишите только число, например 5. Если в ответе получится десятичная дробь, то отделите целую часть от дробной запятой. Например: 0,3