- Что такое магистерская диссертация
- Выбор темы
- Где брать информацию для написания магистерской?
- Как оформить магистерскую диссертацию
- Методика написания магистерской диссертации
- Образец титульного листа диссертации манистранта гост 2021-2022
- Правила оформления магистерской диссертации
- Приложения в магистерской диссертации
- Пример введения магистерской диссертации по психологии
- Примерные темы магистерских диссертаций
- Структура магистерской диссертации
- Как оформить магистерскую диссертацию
- Защита магистерской диссертации
- Как написать магистерскую диссертацию (чек-лист)
- Примеры магистерских диссертаций
- Видео, как написать магистерскую диссертацию
- Вывод
- Пример заключения магистерской диссертации по психологии
Что такое магистерская диссертация
Магистерская диссертация — это полноценное научное исследование, оценивающее компетентности студента и его профессиональной пригодности. Основная задача автора — демонстрация и доказательство уровня собственной квалификации.
Приемлемый объем работы: 60-120 страниц.
Срок написания: 5-8 месяцев.
Рекомендуемый объем публикаций: 3-4 (не менее уровня РИНЦ).
Итог защиты: степень магистра.
Магистерская работа выполняется самостоятельно, без соавторов. Автор магистерской работы называется «магистрантом». Магистрант должен доказать в работе собственный вклад в науку.
Магистерские диссертации бывают трех видов: теоретическая, прикладная и академическая.
Требования к магистерской диссертации зависимости от вида, магистерская должна соответствовать следующим требованиям:
- Научная новизна. Автор должен доказать, почему его работа уникальна и отличается от работ других авторов по схожей теме.
- Полученные результаты исследования должны иметь практическую ценность.
- Результаты исследования должны быть достоверными.
- Работа оформлена в соответствии с требованиями ГОСТов и методички конкретного вуза.
Если работа не соответствует требованиям, ее не допускают к защите.
К магистерской диссертации не предъявляются такие же строгие требования, как к кандидатской и докторской, например, для допуска к защите автору не нужна публикации в научных журналах из перечня ВАК или Scopus. Магистерская диссертация по сложности написания схожа с дипломной работой.
Выбор темы
При подборе темы работы, автор учитывает возможность проведения научных экспериментов в определенной отрасли исследований.
Основные категории тем для написания магистерской.
- Анализ научной обстановки в выбранной области. Магистрант систематизирует информацию, полученную из соответствующих литературных источников, выявляет актуальные проблемы, требующие поиска решений. Темы этой группы подойдут авторам, желающим продолжить обучение в аспирантуре и успешно защитить кандидатскую диссертацию.
- Рассмотрение узконаправленной проблемы (с формированием гипотезы, проведением экспериментов, анализом полученных результатов). Для подбора такой темы, составляется список вопросов, часто-обсуждаемых в научной среде или используются государственные программы развития определенной области исследований. Автор всесторонне описывает суть противоречивой проблемы, находит оптимальный выход из сложившейся ситуации путем аргументированного доказательства значимости проведенных экспериментов.
- Дополнение/расширение имеющихся знаний. Задачи диссертанта сводятся к анализу существующих категорий/классификаций предметов исследования и разработки собственной аргументированной системы классификации.
Магистранту не рекомендуется выбирать малоизученную тему для диссертационного исследования. Основная проблема в этой ситуации – недостаток литературных источников и объективных взглядов авторитетных ученых на проблемы этой отрасли.
Если у вас возникли сложности, связанные с подбором темы магистерской диссертации, обращайтесь к нашим специалистам. Мы гарантируем конфиденциальность всем нашим клиентам и начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.
Где брать информацию для написания магистерской?
Первый вопрос, с которым сталкиваются выпускники, желающие получить степень магистра — выбор темы. Она должна быть новой и соответствовать специальности. Кроме того, важнейшее условие при подборе темы — новизна. Следует найти нераскрытый ранее, не до конца изученный аспект, вопрос, решение которого будет актуальным и востребованным.
Достаточно сложным является поиск литературных источников, к которым относятся:
- Законодательные акты.
- Архивные документы.
- Книги, избранные сочинения.
- Научные статьи.
- Словари.
- Опубликованные доклады, тезисы.
- Авторефераты.
- Монографии.
- Статьи автора диссертации.
Поиск источников начинают в библиотеке вуза, разрешается обращаться к электронным базам рефератов и диссертаций, библиотеке Сyberleninka, журналам и спискам РИНЦ и ВАК. Учебники и научно-популярная литература не являются авторитетными изданиями, на которые можно опираться при написании магистерской.
Как оформить магистерскую диссертацию
Для правильного оформления выпускной аттестационной работы будущий магистр должен использовать: ГОСТ Р 7.05-2008, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.01-2003.
Коротко эти требования ГОСТов выглядят так:
- Печать на листе А4 с одной стороны, шрифт Times New Roman, кегль 14.
- Отступы сверху и снизу по 2 см, слева 3 см, справа 1 см.
- Междустрочный интервал 1,5 см, текст выравнивается по ширине.
- Нумерация страниц сквозная.
Объем работы зависит от дисциплины, но минимальный составляет 60 страниц. При этом не учитывается список использованной литературы и приложения.
Текст должен быть написан научным языком. Предложения рекомендуется использовать максимально простые, чтобы работа была понятна и неспециалисту. Повествование ведется от третьего лица.
Текст иллюстрируется графическими материалами (рисунки, таблицы и графики).
Уникальность работы должна быть не ниже 70%. Для работ по истории и праву требования по уникальности могут быть ниже из-за необходимости ссылаться на исторические и правовые документы с длинными названиями.
Диссертация должна быть подшита в специальную папку с отзывом научного руководителя и рецензией независимого рецензента.
Методика написания магистерской диссертации
Выбрав тему можно приступать к ее выполнению по этапам:
- Сначала необходимо составить план-проект — наметить примерное количество параграфов, глав и разделов, описать цель изыскания, разработать гипотезу, подобрать методы проведения исследования. На данном этапе надо продумать структуру, которая должна соответствовать ГОСТу и требованиям ВАК.
- Следующим шагом станет поиск литературных источников для библиографического списка. В него обязательно должны входить труды корифеев и признанных ученых, книги, статьи, публикации не старше 3 лет. Именно от данного материала отталкивается магистрант при выдвижении собственной теории, взгляда на научную проблему и разработке способов ее решения.
- Текст диссертации начинают со вступления, которое занимает примерно 10 страниц. В нем обязательно раскрывают: актуальность и новизну темы, поставленную задачу (цель), предмет и объект исследования (например, вопрос правоотношений). Следует учесть, что окончательный вариант введения может быть оформлен лишь после завершения работы, поскольку зачастую необходимым является внесение корректив.
- Основную часть необходимо разбить на несколько разделов. В первой части внимание уделяют актуальности вопроса. В своих выводах отталкиваются от утверждений, высказанных признанными учеными и присутствии некоторых моментов, которые требуют более углубленного исследования. Вторая часть является теоретической. В ней выдвигают гипотезу, сопоставляя имеющиеся данные с полученными результатами опытов и экспериментов.
- В заключении автор диссертации озвучивает сделанные им выводы и представляет результаты апробаций (внедрения), если они имеются. Заключительная глава важна для защиты, она должна быть научно обоснованной, краткой и логичной.
Данная структура соответствует ГОСТу для магистерской диссертации. Работа также должна быть проверена на наличие в ней плагиата и дополнена 2 научными статьями, опубликованными в журналах из списка ВАК. По ее результатам выпускник получает академическую степень магистра и может поступать для дальнейшего обучения с аспирантуру.
Образец титульного листа диссертации манистранта гост 2021-2022
По требованиям ГОСТ 7.0.11-2022, первый блок текста состоит из 4-х, 5-и строк, нужно указать:
- «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Заглавные буквы обязательны!);
- полное наименование ВУЗа (заглавными буквами);
- наименование факультета;
- кафедра;
- программа магистра (отрасль науки).
- название факультета, кафедры, программы пишутся строчными буквами, блок располагается в центре.
- через интервал в 3 строчки пишется вид работы (заглавными буквами, полужирным шрифтом), располагается в центре. Далее отступ 1 и словосочетание «на тему».
- еще через 1 строчку – наименование темы магистерской работы (заглавными буквами, жирным шрифтом, расположенное в центре).
- на одну строку ниже: шифр, используемый для обозначения специальности.
- через 3 строки справа создается колонка (строчными буквами, выравниванием по левому краю):
• «Выполнил» и данные об авторе (ФИО), дата, подпись (3 строчки);
• «Научный руководитель» (или «Консультант») его данные (ФИО, звание, научная степень), дата, подпись (2 строчки);
• «Рецензент» и данные (ФИО, должность, звание). - внизу страницы: место (город), год. Буквы строчные, выравнивается по центру.
Пример титульного листа магистерской диссертации
Образец титульного листа 2
Во многих учебных заведениях на титульном листе требуется определение места для отметки о допуске к защите с подписью заведующего кафедрой.
Независимо от качества содержания текста неточность или небрежность при оформлении титульного листа портит общее впечатление о работе. Если есть шаблон, разработанный на кафедре, лучше всего воспользоваться им. Полностью исключаются неточности в оформлении и орфографические ошибки. Правильное оформление диссертации магистра повышает вероятность получить хорошую оценку при защите.
Правила оформления магистерской диссертации
Чтобы защитить магистерскую диссертацию, недостаточно выбрать актуальную проблему и написать уникальный на 70% текст. Исследование оформляется по ГОСТу, научным языком, со всеми необходимыми структурными элементами.
Первые правила:
- лист А4;
- шрифт черный, Тimes New Roman с размером кегля 12-14;
- интервал между строками 1,5;
- текст выравнен по ширине;
- листы заполнены с одной стороны;
- поля: справа 1 см, слева 2,5-3 см, наверху и внизу 2 см.
Каждая страница (кроме титульного листа) нумеруется, начиная с цифры 2.
Обязательное содержание:
Разделы начинаются с новой страницы, нумеруются (наверху страницы, посередине размещаются арабские цифры). Названия следует писать посередине прописными буквами (шрифт больше, чем основной), отделяются двумя интервалами. Не допускаются переносы, точки в конце. Нумерация подразделов осуществляется в пределах разделов.
Некоторые формулы разрешается писать тушью или чернилами, в пределах раздела обязательна нумерация. Если изображения помещены в текст, то обязательна нумерация.
Приложения по требованиям можно оформлять на листах, которые будет соответствовать А4 в сложенном виде.
Иллюстрации оформляются в приложениях оснащаются текстом, обозначаются соответствующим наименованием и нумеруются (номер главы, точка, номер изображения).
Приложения в магистерской диссертации
Наличие приложений не является для магистерской диссертации строго обязательным, нормативными документами их количество не регламентировано, они не учитываются при определении общего объема текста, представляющего результаты исследования.
Тем не менее, к оформлению и содержанию приложений предъявляются определенные общие требования:
- все страницы, на которых они размещены, должны иметь сквозную нумерацию с основным текстом работы;
- каждому нужно присвоить номер, указанный в специальном заголовке, располагаемом справа в углу листа;
- на них обязательно следует оформить ссылки в тексте диссертации.
Основное назначение любых приложений – перенос занимающего полезный объем многостраничного, иллюстративного, громоздкого, уточняющего, но раскрывающего полезные и выигрышные аспекты проведенного по теме исследования материала, из основного текста в конец диссертации (после библиографии).
Они позволяют более многоаспектно раскрыть достижения магистранта, свидетельствующие о профессиональной зрелости и вкладе в соответствующие отрасли науки и практики.
Учитывая то, что диссертации готовятся к защите магистрантами различных направлений подготовки (технических, гуманитарных, медицинских, сельскохозяйственных и др.) по самым разнообразным темам, наполнение и оформление приложений в них может быть самым разнообразным. Наиболее универсальными вариантами являются:
- фотографии (каждую следует снабдить подписью и кратким комментарием, чтобы было четко ясно, что на ней происходит, становилась очевидной ее значимость в контексте исследования);
- подробное описание диагностических методик (например, проективных, тестовых);
- сценарии мероприятий, упражнения, логические структуры тренингов, игры;
- большие таблицы, содержащие многокомпонентные данные;
- копии, сканированные варианты исторических документов, страниц первоисточников (в том числе, на иностранных языках);
- рисунки, чертежи, схемы, модели, изображения, диаграммы.
Несмотря на необязательность оформления приложений, их богатство и насыщенность традиционно принимаются во внимание при выставлении итоговой оценки членами аттестационной комиссии на защите. Но реальная практика свидетельствует, что защищаемые результаты исследования с большим трудом воспринимаются адекватно, если представленный текст магистерской диссертации излишне перегружен.
Поэтому при подготовке приложений важно достичь рационального баланса между их количеством и объемом основного текста магистерской диссертации. Нецелесообразно искусственно наращивать их за счет общеизвестных и легкодоступных материалов, на которые достаточно просто сослаться, не копируя полностью.
Пример введения магистерской диссертации по психологии
Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».
Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:
В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:
- уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:
- развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
- обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
- на развитие ролевых способов решения игровых задач;
- активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
- формирование положительных взаимоотношений с окружающими.
Задачи исследования:
- Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Теоретической и методологической основой исследования явились:
- Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
- Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.
Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.
Теоретическая значимость исследования:
- проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.
Практическая значимость:
- разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
- результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
Структура исследовательской работы.
Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.
В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.
Примерные темы магистерских диссертаций
Примеры тем магистерских диссертаций по менеджменту, экономике, финансам
- Анализ и контроль деятельности государственных корпораций на основе системы стратегических показателей.
- Стратегический анализ денежных потоков и оценка перспективной платежеспособности компании.
- Бюджетный анализ и аудит эффективности управления финансами.
- Маркетинговые инструменты развития бизнеса на ранних стадиях кризиса.
- Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.
- Разработка системы стратегического управления проектами в компании.
- Актуальные направления взаимодействия финансовой политики компании с финансовой политикой государства.
- Современный рынок электронных финансовых услуг.
- Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании.
Примеры тем магистерских диссертаций по логопедии, образованию, педагогике
- Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности.
- Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
- Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Семейно-ориентированное сопровождение коммуникативного развития младших школьников.
- Развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста в процессе интеграции искусств.
- Организация личностного и профессионального роста педагога дошкольного образования в процессе деятельности.
Примеры тем магистерских диссертаций по юриспруденции, гражданскому, уголовному праву
- Гражданско-правовое положение различных видов учреждений.
- Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.
- Понятие и виды мер государственного принуждения, применяемые к нарушителям гражданских прав.
- Правовое значение метода и процесса производства товара в соглашении ВТО о технических барьерах в торговле.
- Правовое регулирование сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций.
- Некоторые проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере нефтедобычи.
- Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации.
- Производные доказательства и их источники в советском уголовном процессе.
- Применение гражданского законодательства.
Структура магистерской диссертации
Согласно ГОСТ 7.0.11-2022 в магистерской диссертационной работе обязательны следующие структурные элементы:
Наименование | Примечания | Объем |
---|---|---|
Титульный лист | Содержит информацию об:
Титульный лист не нумеруется | 1 страница |
Задание на ВКР | Задание пишется на специализированном бланке вуза. Содержит официально закрепленную за автором тему, список литературы, сроки на выполнение работы, план работы. Пишется научным руководителем | 1-3 страницы |
Аннотация | Емкое описание работы, которое пишется, когда основной текст уже готов. Пишется тезисно, короткими предложениями. В конце аннотации указывается список ключевых слов | 600 слов |
Список используемых сокращений | Приводится расшифровка используемых в работе редких и специфических сокращений и аббревиатур. Требуется чаще для работ по естественным техническим дисциплинам. Располагается или в начале работы до введения, или сразу после заключения | 1-3 страницы |
Содержание или оглавление | Вносятся основные разделы и подразделы с указанием страниц. Оглавление составляют, когда основные части работы уже готовы и согласованы | 1 страница |
Введение | Обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность, рассматривается связь с работами других ученых, необходимость углубленного изучения. Указываются цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, использованные методы | 2-3 страницы |
Основная часть | Основная часть состоит из трех глав. Теоретическая содержит анализ работ по теме и методов, использованных другими авторами. Практическая глава содержит описание методов исследования и расчеты. Третья глава содержит информацию по апробации | Составляет 80% от всей работы |
Заключение | Выводы, полученные в результате работы, их анализ и рекомендации для дальнейшего изучения при необходимости. Подведение итогов в соответствии с поставленными целями исследования | 1-3 страницы |
Список литературы | Использованные источники информации перечисляются в алфавитном порядке. Их количество должно в пределах 60-120. Ключевые источники (3-4 источника) должны быть не старше 2 лет. Остальные источники должны быть не старше 5 лет | Нет ограничений по объему |
Приложения | Все использованные, но не включенные в основной текст исследования, материалы справочного характера, а также графические материалы формата больше А4 | Нет ограничений по объему |
Отзыв о выполненной работе | Пишет научный руководитель | 1-2 страницы |
Рецензия | Пишет сторонний специалист | 1-2 страницы |
Как оформить магистерскую диссертацию
Для правильного оформления выпускной аттестационной работы будущий магистр должен использовать: ГОСТ Р 7.05-2008, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.01-2003.
Коротко эти требования ГОСТов выглядят так:
- Печать на листе А4 с одной стороны, шрифт Times New Roman, кегль 14.
- Отступы сверху и снизу по 2 см, слева 3 см, справа 1 см.
- Междустрочный интервал 1,5 см, текст выравнивается по ширине.
- Нумерация страниц сквозная.
Объем работы зависит от дисциплины, но минимальный составляет 60 страниц. При этом не учитывается список использованной литературы и приложения.
Текст должен быть написан научным языком. Предложения рекомендуется использовать максимально простые, чтобы работа была понятна и неспециалисту. Повествование ведется от третьего лица.
Текст иллюстрируется графическими материалами (рисунки, таблицы и графики).
Уникальность работы должна быть не ниже 70%. Для работ по истории и праву требования по уникальности могут быть ниже из-за необходимости ссылаться на исторические и правовые документы с длинными названиями.
Диссертация должна быть подшита в специальную папку с отзывом научного руководителя и рецензией независимого рецензента.
Защита магистерской диссертации
К защите допускается работа с положительной рецензией и отзывом научного руководителя.
К защите необходимо:
Написать речь. В докладе сжато отражена суть работы: актуальность, новизна, полученные результаты, выводы по ним, практическое применение результатов. Каждое утверждение должно подтверждаться фактами;
Составить презентацию. Презентация должна иллюстрировать речь автора работы. Оформление презентации лучше выбирать в сдержанном стиле. На одном слайде должен быть один тезис. Изображения на слайдах рекомендуется использовать максимально уникальные, например, фото проведения эксперимента;
Подготовить раздаточные материалы. Они оформляются с титульным листом в папках по числу членов комиссии. Если автор готовит раздаточный материал, то он должен в речь о нем упомянуть.
Защита проходит по строгому регламенту. В начале председатель аттестационной комиссии представляет ее членов, потом объявляется ФИО магистранта и название работы. Магистрант представляет работу. Если у комиссии есть вопросы, то магистрант отвечает на них, после чего зачитывается отзыв научного руководителя.
После совещания комиссия принимает решение и приглашает магистранта на объявление оценки.
Как написать магистерскую диссертацию (чек-лист)
- Выберете тему и научного руководителя. Идеально, если с этим же научником вы писали и предыдущую ВКР.
- Соберите необходимую литературу и проанализируйте ее. Если информации не хватает или ее слишком много, переформулируйте тему. Изменение темы возможно только после согласования с научником.
- Составьте план работы. Распишите теоретическую и практическую части по главам и тезисно укажите, о чем в них пойдет речь. Список литературы и план утвердите у научного руководителя.
- Напишите теоретическую часть работы, сделайте выводы по ней. Утвердите у научного руководителя. При необходимости внесите правки.
- Напишите практическую часть. Утвердите у научного руководителя. При необходимости внесите правки.
- Проверьте текст на орфографию.
- Проверьте основную часть работы на уникальность. Лучше заранее узнать, по какой системе проверяют уникальность в вашем вузе и пользоваться ею.
- Проверьте правильность оформления в тексте графических материалов.
- Оформите список литературы и соотнесите его со ссылками в тексте. Они должны совпадать.
- Оформите приложение и сверьте его со ссылками в тексте.
- Составьте список терминов и сокращений. Рекомендуется собирать его по ходу написания работы.
- Оформите оглавление и титульный лист (не забудьте уточнить ученую степень, должность и ФИО научного руководителя).
- Распечатайте и отдайте работу научному руководителю для написания отзыва и рецензии. Если рецензент указал на недочеты в работе, исправьте их.
- Подготовьтесь к защите: напишите речь, сделайте презентацию, подготовить раздаточные материалы.
- Отрепетируйте речь, проверьте работу презентации, потренируйтесь отвечать на вопросы.
- Выступите на защите спокойно и уверенно.
- Получите ожидаемую оценку.
Примеры магистерских диссертаций
Видео, как написать магистерскую диссертацию
Вывод
Магистерская диссертация демонстрирует знаний и навыки, полученные автором работы за всю программу обучения.
К магистерской предъявляются не такие строгие требования как к кандидатской или докторской, однако автор должен учитываться основные правила написания работы 1 актуальность, научная новизна, практическое применение полученных результатов.
Для успешной защиты автору необходимо подготовить речь, презентацию, раздаточные материалы. На защите учитывается содержание, оформление работы, рецензия независимого рецензента, отзыв научного руководителя.
Пример заключения магистерской диссертации по психологии
Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.
Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.
Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.
Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.
Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка. Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.
Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.
С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.