- Понятие “фирменный стиль”
- ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- 4 Разработка фирменного шрифта
- 2 Школа английского языка «Speak Up»
- Аналоги и конкуренты
- Логотип
- Психология логотипов.
- Антиква
- 3 Конверт
- Литера
- 7 Дизайн фирменного бланка
- Графическая концепция
- 4 Блокнот
- Шрифты
- Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля
- Стили и типы логотипов
- Анализ графического оформления
- 2 Выбор компьютерных программ для создания фирменного стиля
- Значение декоративных шрифтов в логотипе
- История объекта проектирования
- Эксклюзивные шрифты.
- 6 Пример экстерьерного оформления
- 3 Разработка фирменного логотипа
- Декоративные шрифты
- Разделение шрифтов
- История возникновения фирменного стиля
- 5 Сувенирная продукция
- Создание новых букв
- 5 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов
- Визитка
- ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Понятие “фирменный стиль”
Следовательно, недоразумения между «брендом, корпоративным брендом, брендом сотрудников и фирменным стилем» являются общими. Это связано с тем, что корпоративная идентичность связана с широким спектром функций, включая бизнес-стратегию, разработку корпоративной культуры, поведения и корпоративного дизайна, которые являются взаимозависимыми и уникальными для каждой организации. Однако приведем наиболее распространенные определения данного понятия.
Чтобы выделиться среди конкурентов, каждая компания должна иметь хороший имидж бренда, чтобы создать нишу в уме клиента, имея уникальный, приятный внешний вид и личность.
Лояльность потребителей. Клиенты, которые считают, что фирменный стиль бренда соответствует их философии, связаны с этим имиджем и развивают лояльность к бизнесу.
Специалисты по дизайну могут помочь с привлечением внимания логотипов, впечатляющих визитных карточек, элегантных бланков, приглашения конвертов, потрясающих брошюр и других элементов идентификации.
Таким образом, для чего нужен фирменный стиль?
1. Фирменный стиль привлекает клиента
2. Фирменный стиль объясняет, что представляет собой компания
Перед тем, как решиться на покупку, потенциальный клиент должен понять, с чем он имеет дело. Что компания продает? Чем этот товар лучше других? Образ компании в голове среднестатистического заказчика складывается в зависимости от ее позиционирования. Фирменный стиль дает возможность представиться клиенту. Это своего рода ускоренная процедура знакомства.
3. Фирменный стиль побуждает к приобретению
Результатом знакомства клиента и компании должно стать приобретение товара или заказ услуг. К этому стремится представитель бизнеса. Добиться положительного результата намного проще, если образ компании вызывает у заказчика приятные ассоциации. Созданию такого образа и способствует фирменный стиль.
Поэтому особенно важно детально прорабатывать все элементы фирменного стиля компании-производителя и делать их максимально уникальными, адаптируемыми для интеграции в любую коммуникацию, если компания использует свое имя в качестве мастер-бренда (зонтичного бренда).
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Расчет стоимости рекламно-полиграфической и сувенирной продукции основан на средних ценах типографии в Москве на 2017 год (см. табл.3.1.)
Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической и сувенирной продукции
4 Разработка фирменного шрифта
Я разработала фирменный гарнитурный шрифт, который характеризуются скругленными формами и плавными линиями, и добавила более острые углы.
Каждый шрифт имеет свои определения, так что важно знать его основные обозначения.
Исходя из этого, разработанный мной, фирменный шрифт сочетает в себе современность и энергию к жизни (не только настоящей, но и виртуальной).
Ведь компания «DaretiCo Game Consultation» предоставляет услуги именно для «жизни в игре».
Округлый шрифт с включением острых углов также говорит потребителям о том, что компания хоть и работает в сфере игровых, развлекательных услуг, но к тому же, относится к делу со всей своей серьёзностью и ответственностью . В результате я получила данный шрифт:
Рисунок 4 – фирменный шрифт для компании
2 Школа английского языка «Speak Up»
«Speak Up» – это международная сеть современных школ английского языка, являющаяся частью холдинга «EM&F Group». Языковое подразделение холдинга представлено 115 школами с более чем 100 000 студентов в России, Польше и Украине.
Школы английского «Speak Up» – это инновационная методика и гарантия результата. На сегодняшний день в центрах обучаются более 10 000 студентов. Спектр обучающих методик и программ постоянно расширяется. Метод «Спик Ап» основан на индивидуальном подходе, и каждый учащийся может выбрать программу наиболее подходящую для себя.
Нас интересует филиал, расположенный по адресу: Россия, Москва, улица Кузнецкий Мост, 4/3с1
Логотип школы (см.рис.1.10.) является комбинированным, знак представляет из себя круг с текстом внутри. Шрифт: новый гротеск. Цвета логотипа: красный, белый, черный. Возникающие ассоциации: молодой, инновационный.
«Нашей целью является Ваш успех в изучении английского языка. Мы гарантируем, что с нами Вы выучите английский быстро и эффективно. И мы единственная школа английского языка, предлагающая письменную гарантию результата».
рис.1.10. Логотип школы английского «Speak Up»
рис. 1.11. Элементы фирменного стиля
Элементом фирменного стиля является равнобедренный треугольник (см.рис.1.11.). Комбинация фигур используется в оформлении аудиторий (см.рис.1.14.), на сайте (см.рис.1.12.) и рекламных листовках(см.рис.1.16.).В целом, все составные части фирменного стиля, за исключением оформления страницы в социальной сети (см.рис.1.13.), выглядят выдержано и стильно.
Внутренне пространство школы (рис.1.15) оформлено в сдержанной цветовой гамме, просто, не вызывает раздражения.
рис.1.12. Официальный сайт
рис. 1.13. Оформление страницы в социальной сети «ВКонтакте»
рис. 1.14. Оформление внутреннего пространства
рис.1.15. Оформление внутреннего пространства
рис. 1.16. Пример рекламно-полиграфической продукции
Аналоги и конкуренты
Количество школ и курсов английского языка в Москве более 300 и среди них такие гиганты, как «BKC-IH»(34 филиала в Москве), «Language Link»(40 филиалов в Москве), а также всем известные «Speak Up»(26 филиалов) и «English First»(17 филиалов). Существует также большое количество маленьких школ, делающих упор на индивидуальный подход к каждому ученику.
Школы и курсы английского языка отличаются не только ценой, месторасположением, преподавательским составом (чем больше в школе преподавателей-носителей языка, тем лучше), а также предоставляемыми услугами, например: возможность индивидуальных занятий, гибкий график, размер групп, подготовка к международным экзаменам и многое другое.
Таким образом, в качестве аналогов и конкурентов было принято решение выбрать фирму, занимающую лидирующее место в рейтингах и являющуюся косвенным конкурентом, а также две школы, имеющие тоже географическое месторасположение и предоставляющие схожий перечень услуг, то есть прямых конкурентов.
Логотип
И с рассуждения о декоративных шрифтах можно спокойно начать разговор об одной из составляющей графического дизайна-логотип. Как мы знаем, шрифты это один из инструментов графического творчества. Поэтому шрифты занимают достаточно высокую ступень в дизайнерской иерархии. Такое понятие как логотип существовала задолго до его официального рождения, однако в 21 веке такую дизайнерскую подачу информации гиперболизировали. Теперь данное движение-логотип подняли совершенно на новый уровень! Ведь конкретно любой бизнес или какая-то отдельная сфера деятельности имеет свой фирменный знак или фирменное слово-что и является логотипом фирмы. Возьмем в пример несколько брендовых логотипов(см.рис )
Хм-м-м, если внимательно присмотреться к данным примерам, то все равно складывается ощущение, что слишком уж стандартный логотип, зато безумно оригинальный фирменный знак. Но если убрать знак, то логотип будет блеклым, а все как раз из-за того, что может быть фирменный блок и несет в себе оригинальный знак, но само название хромает из-за 1000 раз использованного шрифта всеми дизайнерами мира! В этом и есть вся загвоздка.
Психология логотипов.
Если начать говорить о психологии логотипа, то первое,что хочется сказать-это важно. При создании любого логотипа дизайнер должен хорошо знать страну, в которой он работает, ее правила и моральные устои. В целом хороший дизайнер, должен знать историю многих знаков и шрифтов, чтобы правильно интерпретировать свою идею в логотипе. Любая ошибка может оскорбить чувства верующих, разных сообществ и политических или иных движений. В любой стране есть свои устоявшиеся цвета и знаки. В возьмём знаки скорой помощи из разных стран мира.
Если недалекому дизайнеру, дать работу по созданию логотипа для компании, которая будет завязана на здоровье человека. То есть вариант, что он может неправильно выполнить работу. Представим ситуацию.
Русскоязычному дизайнеру дали работу по разработке логотипа для частной аптеки в Израиле. Не просвещенный дизайнер не будет знать о том, что знак скорой помощи у еврейски нации-звезда Давида красного цвета, и из-за своей глупости будет создавать логотип на основе русского знака скорой помощи. Такая работа не приведёт ни к чему хорошему. Потому что в этой стране психология логотипа будет нарушена, она не будет читаться, а уж тем восприниматься. Это будет пренебрежением уже устоявшихся правил, что является грубой ошибкой для дизайнера. Поэтому прежде чем приступать к работе, нужно быть уверенным в своих знаниях и правильно применять их. Потому что у потребителей будут плохие ассоциации с психологически-неправильно выполненным логотипом.
Это будет неуважение к чужой стране и чужим знакам, и будет считаться оскорблением. Поэтому дизайнер должен тщательно подходить к своей работе, принимая во внимания многие аспекты обычной жизни граждан, а не только своей сферы деятельности. Правильная композиция, цвета и многое другое не сможет спасти неправильный посыл информации. В этом и заключается психология логотипов.
Антиква
Как только мы затронули Рим, сразу можно сказать об прекрасном шрифтовой типе Антиква! Однако римляне и понятия не имели о том, что их письмо в последствии назовут Антиквой. Это название появилось только через 1,5 тыс. лет в 15 веке, во времена Ренессанса.создали основной шрифт правда в дальнейшем.
Антиква-это класс типографского набора шрифта, его основное отличие засечки, появившееся в эпоху возрождения. До основного понятия «Антиква», буквы подверглись множеству изменений, а также было придуманы маюскулы(большие буквы) и минускулы(строчные буквы) и новые виды шрифтов(квадрат, рустика-специальное книжное письмо, курсивы и многие другое). Однако сами шрифты и именно как типографский набор в будущем появились в эпоху возрождение, имея общее название-Антиква. Эпоха возрождения считается зарождением шрифтов, в то время любой писец в своей голове держал от 8-9 гарнитур и мог спокойно их переносить на бумагу.
В логотипе антикву используют часто, в особенности для олицетворения какой-то грации или классических, исторических подтекстов. Шрифты Антиквы сами по себе имеют очень элегантные начертания, поэтому использование их передает аристократичность и богатство в логотипах.
Начертания антиквы можно посмотреть ниже(см.рис.2).
3 Конверт
Фирменный конверт форматом С-65 («Евростандарт» 114×229 мм) бумага белая 80 г/м2 ,печать офсетная (см.рис.2.13.).
Литера
Лишь в середине 15 века в Европе., а потом через 109 лет и на Руси, люди смогли печатать книги не просто с помощью рук, чернил и кисти, а с типографской литерой. Все знаки отпечатывались на бумаге вручную, сама литера чаще всего было сделала из металла или дерева. Создавалась литера,подражая рукописным аналогам, благодаря которой и печатались книги. Это был прогресс в типографской истории, так как писать разные буквы от руки, при этом придерживаясь правил каждого шрифта, было трудно для человека, литера же могла спокойно напечатать любой знак гарнитуры с минимальными ошибками.
Сама литера похожа на длинную площадку с начертанием буквы, также она имеет свое собственное строение.(см,рис.3)
7 Дизайн фирменного бланка
У фирменного бланка есть определённое назначение. Он выступает основной формой для деловой переписки и используется в следующих случаях:
Бланк создается в специальных программах, либо для разработки оного привлекаются специальные фирмы, занимающиеся оказанием дизайнерских и полиграфических услуг.
Фирменный бланк может использоваться в двух вариантах:
Нужно отметить, что оба вида должны быть совершенно одинаковыми не только по содержанию, но и по параметрам страницы, пропорциям и т.п., чтобы не создавать ощущения их различия.
В большей степени бланк играет представительскую роль. Организации удобно связываться со своими партнерами, клиентами или потенциальными покупателями, используя в переписке именно фирменный бланк определенного образца. Так фирма или компания будет сразу узнаваема. К тому же это практично, ведь среди множества различных документов фирменную корреспонденцию компании можно найти очень быстро по знакам отличия.
Также, по желанию могут указываться:
Нормативные документы не обязывают фирму создавать какой-либо логотип, товарный знак и прочие художественные рисунки. Однако чаще всего бланк – это не только сама форма с реквизитами, но и изображение логотипа ООО, ИП или другой компании, которое позволяет ей стать более заметной и соответственно, привлечь больше клиентов.
На разработанном мною бланке присутствует фирменный логотип компании «DaretiCo Game Consultation», и, как на фирменной визитке, персонаж из компьютерной игры «League of Legends» Ари – девятихвостая девушка-лиса.
Также я разместила на бланке контактную информацию о компании:
Общий стиль бланка выполнен в соответствии с фирменным стилем компании.
Таким образом, разработанный мною фирменный бланк выглядит так:
Рисунок 11 – фирменный бланк для компании «DaretiCo Game Consultation»
Графическая концепция
Основной задачей в разработке корпоративной айдентики школы английского языка «IQ planet» является привлечение новых клиентов, а также повышение комфорта от пребывания в школе преподавателей и учеников, за счет создания единого узнаваемого стиля, отвечающего заявленным требованиям.
Подготовка графической концепции шла в несколько этапов и включала в себя обязательную обратную связь со стороны заказчика.
На этапе эскизирования было выбрано несколько наиболее удачных вариантов логотипа компании. Впоследствии, они были отрисованы в векторной программе «CorеlDRAW» и представленны руководству школы «IQ planet». Заказчиком были высказаны пожелания к цветовой гамме логотипа, к возможному присутствию в нем градиента.
На этапе утверждения логотипа, заказчиком была высказана просьба об изменении регистра буквы в символе логотипа.
Логотип является комбинированным и представляет собой сочетание символа и текста. Символ получен посредством слияния букв «i» и «Q» . Шрифт новый гротеск. Логотип выглядит современно, технологично, броско. Отражает миссию бренда «создать все условия, чтобы Вы освоили иностранный язык в лёгкой форме – быстро, просто и качественно».
Элементом фирменного стиля является геометричная стилизованная карта мира, отрисованная в программе «CorеlDRAW».
4 Блокнот
Варианты обложки фирменного блокнота для записей формат А5. Блок 50 листов, печать 1+0, обложка 4+0, цифровая печать обложки, пружина (см.рис.2.14.).
рис.2.14. Обложки блокнота
Шрифты
При проектировании корпоративной айдентики для школы английского языка был выбран шрифт «Century Gothic» (см. рис.2.3.) — новый гротеск, используется как на английском, так и на русском языке. В данном шрифте «правильные» круглые формы сочетаются с геометричностью, что соответствует основной графической концепции. Для названия школы используется жирное начертание, для дескриптора-курсив. На основе выбранного шрифта был разработан символ логотипа.
рис.2.3. Используемые шрифты
Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля
Что представляет собой продукт (товар, услуга или компания)?
Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?
Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
Назовите 3 основные характеристики/преимущества продукта (рациональные и/или эмоциональные)?
Опишите группы потребителей продукта?
1)женщины-пенсионеры (примерно половина обучающихся), есть семьи, высшее образование, большая часть не работает. Учат АЯ, чтобы путешествовать или поддерживать мозг в тонусе. Доход- пенсия + помощь детей. 2)женщины и мужчины (их меньше), которые работают поблизости, в возрасте от 29 до 40 лет. АЯ нужен для работы. Бизнес-леди. Доход выше среднего.
3)подростки и дети от 5 лет. В основном индивидуальные занятия или группы по 2 человека. Подготовка к школьным экзаменам, улучшение успехов в школе. Доход-средний.
1) дети от 1 до 3 лет. Обучение АЯ во время развивающих игр (половина учеников). Мамы в декрете.
2) дети школьного возраста. Повышение успеваемости в школе (половина всех учеников). Доход у родителей средний, ипотека, на обучение детей готовы тратить умеренные суммы.
Для чего ваш продукт нужен потребителю?
Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?
Ценовая характеристика продукта
Опишите 3-х ваших основных конкурентов
1,2)школы-гиганты, типа «БКС» и «Спик Ап» Сильные стороны: известность, оборудование, программы, много преподавателей-носителей языка, хорошие отзывы; слабые стороны: большие и очень большие группы, нет индивидуального подхода, высокая стоимость
3)школа «Хелен Дорон» Сильные стороны: франшиза по всему миру, известность, четкие работающие программы, АЯ с 3х месяцев, активные рекламные компании, мероприятия и праздники для детей; слабые стороны: высокая цена + первоначальный взнос 5000 р., нет АЯ для взрослых, нет репутации в микрорайоне.
Что ещё на ваш взгляд нам важно знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее?
Для чего вам нужен логотип и/или фирменный стиль? Какие задачи должна решить разработка?
Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?
Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление? Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?
Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования (почему)?
Каким Вы видите Ваш логотип и стиль?
Какой тип логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
Какой стиль графического решения логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа?
Стили и типы логотипов
Так что же такое логотип? Если выразиться кратко, то это уникальное слово или знак (креативная пластика и форма букв), которое несет в себе определённую информацию. Это одна из проектировочных деталей в сфере дизайна, которая впоследствии будет гармонировать в себе как эстетику, так и функциональность.
Существует множество видом, а точнее типов логотипов. Давайте рассмотрим их.
Помимо разных типов, логотипы имеют такое понятие как стиль. Стиль- это вид или разновидность чего-либо, выражающие особенные признаки или художественные свойства оформления. Поэтому стилистика в логотипах очень многообразна, начиная с контр-форм и заканчивая объемные тли фотореалистичными образами. Так как на каждый случай найдётся своё оформление, а значит и свой стиль. Рассматривать все стили логотипов, не особо актуально в данной теме, поэтому изучим лишь те стили, которые будут отражать суть декоративных шрифтов!
Первый стиль-каллиграфический. Этот стиль можно отнести полностью к леттерингу, скорее даже нужно. Логотипы, созданные на основе каллиграфии, прежде всего создаются от руки, чтобы ярче передать «живые» штрихи и линии шрифта. А только после ручного образа логотипа переноситься в векторный формат для дальнейшего использования.
Второй стиль-типографский. В совете этого стиля лежит работа со шрифтами. Это может быть как и исключительно новаторский шрифт, так и уже ранее созданные, однако, который в последствии понесёт некие изменения.
Третий стиль- художественный или скорее просто рисование. Этот логотип полностью создан с помощью кистей, карандашей и т.д- в целом живописная жилка. Лишь только после завершенного чистого рисунка переносится в цифровой формат. В это стилистике получаются очень игривые, декоративный шрифты.
Так почему же именно эти стили были включены в тему о новаторских шрифтах? Ответ прост. Новаторские шрифты с самого начала включают в себя глобальную ручную работу-бесконечные поиски на бумажном носителе. И именно этот пункт отчетливо отслеживается в трёх данных стилях. Они полностью созданы или основаны на ручной работе дизайнера.
Каждый тип и стиль имеет свою информативность, ассоциации и психологию. Исходя из этого в подборе нужного стиля для бренда, нужно проводить исследование, а после отталкиваться исключительно от функциональности компании. Поэтому такие детали как:сочетание букв их соотношения, цвет, толщины, декоративные элементы-все очень важно и может иметь отсылки к чему-либо, дизайнеру с этим нужно быть очень осторожным . При создании логотипа всегда нужно не забывать про его назначении и функцию! Так как неправильно подобранный вариант может оскорбить определенные человеческие ценности, национальность, сферу деятельности.
Анализ графического оформления
Проблематика школы английского языка «IQ planet» состоит в полном отсутствии единой графической концепция, которая помогла бы им стать узнаваемым, а значит более конкурентоспособным, привлечь новых клиентов, повысить комфорт учеников и преподавателей от пребывания в школе.
На данный момент все элементы фирменного стиля школы разрознены, не имеют единой структуры. В качестве примера можно привести логотип (см. рис.1.1.),оформление официального сайта и филиала школы (см. рис. 1.2. и рис.1.3.), а также оформление страницы в социальной сети «ВКонтакте» (см. рис.1.4.).
Логотип школы текстовый. Шрифт гротеск. Основные цвета: голубой, черный. Ассоциации: путешествия.
«Наша миссия – создать все условия, чтобы Вы освоили иностранный язык в лёгкой форме – быстро, просто и качественно».
рис.1.1. Логотип школы
рис.1.2. Официальный сайт школы
рис.1.3. Сайт филиала школы
рис.1.4. Страница школы в «ВКонтакте»
рис.1.5. Помещения школы
Стоит обратить внимание, что у школы отсутствует шаблон рекламных листовок, баннеров, вследствие чего возникает сложность в коммуникации со своими потенциальными клиентами.
Помещения школы (см.рис.1.5) не отвечают последним требованиям в области интерьерного оформления.
2 Выбор компьютерных программ для создания фирменного стиля
Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.
Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.
Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.
Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.
Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.
Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.
Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.
Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.
Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования отрывочного контура.
Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды — заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.
Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai’s Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.
Adobe Photoshop CS4 включает новую динамичную палитру «Коррекция», которая, в свою очередь, сильно упрощает обработку изображений и фотография, благодаря удобному доступу ко всем необходимым инструментам коррекции цвета и тона изображений. С помощью палитры «Маски» пользователю обеспечивается возможность быстрого создания и редактирования растровых и векторных масок. Также добавлены возможность автоматического наложения изображений, автовыравнивание слоев, увеличение глубины резкости. Усовершенствованы возможности печати, интеграция с другими продуктами Adobe, включая Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro и Adobe Flash Professional, технология Adobe Photoshop Lightroom, средства редактирования анимационной графики.
Значение декоративных шрифтов в логотипе
Логотипы бывают разными, это мы разобрали из вышесказанного. Знаковые, шрифтовые или комбинированные логотипы. В нашей теме основные логотипы-шрифтовые. Шрифтовые логотипы, особенно эксклюзивные,созданные с нуля, предназначены именно для будущих потребителей-зрителей. В основном они предназначены для идентификации компании или фирмы. Но и также выполняют функцию эстетичного образа. Эксклюзивный шрифт в логотипе способен, передавать не только название, но и сразу же функциональность через него. Шрифт создаёт единую гармонию с цветовым подбором и декоративными элементами-благодаря этому шрифт становится будоражащим и волнующим. Исходя из этого значение декоративные шрифтов глобально для дизайнерской сфера.
Основные значения эксклюзивных шрифтов в логотипе:
История объекта проектирования
Школа английского языка «IQ planet»
Основатели школы – активная молодежь, которая захотела видоизменить систему изучения английского языка. Их не устраивало некачественное безликое обучение, массовый продукт, хотя все школы пишут об индивидуальном подходе. Неприемлемым казалось и то, как люди годами учат английский и не могут на нем разговаривать. Они нашли помещение, сделали уютный ремонт, создали сайт и запустили рекламу.
«Я сама всю жизнь учу английский, правда, я им овладела на профессиональном уровне, так как училась на Факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. Ломоносова. То, что хочу связать свою жизнь с английским языком, я поняла еще лет в 15 и поставила себе цель поступить в лучший ВУЗ страны. Каждый раз, проезжая МГУ, смотрела на здание с восхищением, как на оплот, символ знания» – вспоминает одна из основателей прогрессивной школы английского языка «IQ planet» и одновременно старший преподаватель Анна Никитина.
Идея создать школу по изучению английского пришла давно, но окончательно созрела в 2012 году. Анна с мужем Никитой нашли подходящее помещение – в центре Москвы, на одной из самых престижных улиц – Большой Дмитровке. Анна рассказывает: «Мы собрали команду неравнодушных замотивированных людей, которые прекрасно владеют английским.
Это было не просто. Из 50 кандидатов нам подходит лишь 1 – очень мало людей, отдающихся работе на 100%, которым небезразличны успехи учеников. Мы оборудовали кабинеты современной техникой, создали интерактивный сайт с личным кабинетом. Я всегда слежу за прогрессом учеников, хотя некоторые меня даже не знают. Зато я всегда в курсе как они пишут тесты, какие сложности испытывают при общении. Для нас каждый ученик представляет особую ценность».
Эксклюзивные шрифты.
Теперь непосредственно перейдёт к декоративным шрифтам в логотипах.
Одно из главных правил, которое нужно помнить: “Чем оригинальнее шрифт, тем больше он будет привлекать внимания!”. Вот несколько примеров, самых известных логотип, как и в истории, так и в современном мире.(см.рис.)
В целом логотип с уникальным шрифтом-это креативное решение букв в нем.
Если сравнить логотип из предыдущих примеров, тот эти конкретно выделяются. Так как если отдельно на футболку поместить название «Gucci», оно не будет играть так же обворожительно как логотип «coca-cola». А все из-за того, что используются новаторские, декоративные шрифты, которые притягивают взгляды, в этом и заключается эксклюзивность. Также хочется добавить, как юному дизайнеру, что данные логотипы заменяет как сам логотип, так и фирменный знак, и это очень удобно, особенно когда дело будет касаться визуальных носителей.
Оригинальные шрифты и их назначение в мировой культуре богато и значительно велико. Они способны глобализировать любую компанию к которой причастны, в целом лишь благодаря уникальному стилю, бренд становиться узнаваемым по всему миру (как мы уже поняли по истории логотипа кока-колы или чупа-чупса), и любой человек лишь увидя его на любом носители, сразу поймёт о каком бренда идёт речь! В этом и есть сила шрифта.
Как мы уже поняли любая фирма будет стараться передать в своём логотипы суть своей компании.
Например, если компания будет выпускать кондитерские изделия, то велика вероятность, что логотип будет на сочетании сладостей или же будет создавать ощущение липкого десерта. Однако от этого суть бренда меняться не будет.
Все элементы в шрифте будут изображать определенный десерт, что будет привлекать внимание клиентов своими “вкусными” цветами и образами.
(В пример моя собственная работа «сладков»)(см.рис.17)
Еще один пример-Дубрава. Возможно, заказчик является основателем, какого-нибудь ботанического магазина или же он директором компании по созданию парков в городах.(пример «дубрава»)(см.рис.18)
И именно благодаря этим примерам, хочется сказать, что создание новых шрифтов может быть совершено безгранично. Любой ново-созданный логотип, может отражать совершенно разную функцию. Он может олицетворять любую деятельность человека-международные отношения, определенные традиции или же население, благотворительность, бизнес и многое другое на что способен человеческий разум! Поэтому дизайнеру никогда не нужно надеяться лишь на классические шрифты, он должен уметь создавать нечто новое, изучать любую новую информацию и выражать ее на своей графической работе. Для того, чтобы удвоить эффект логотипа и его визуальной и информационной составляющей. Ведь если в фирменном блоке будет как и оригинальный знак, так и оригинальный шрифт, этот бренд станет более узнаваемым, более волнующим и запоминающимся для потребителей.
6 Пример экстерьерного оформления
рис.2.17 Экстерьерное оформление
3 Разработка фирменного логотипа
При создании компании или фирмы любой предприниматель задумывается о создании фирменного знака – логотипа, но далеко не каждый может до конца понимать, зачем ему нужен фирменный логотип. Где для одного логотип – это, ни к чему не обязывающее, красивое изображение или набор символов, для другого – это фирменный знак, с помощью которого компания становится узнаваемой для покупателей.
Также многие напрасно считают, что изготовление и разработка фирменного логотипа — это простой и нетрудоёмкий процесс. По этой причине очень много начинающих предпринимателей пытаются создать свой индивидуальный знак самостоятельно, поскольку считают, что заказ такого рода проекта может быть дорогостоящим.
Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции
Также данный фирменный знак является такой же собственностью предприятия, как и производимая продукция. Поэтому он является некоторой формой защиты прав на товар. При использовании логотипа другой компанией, ее можно привлечь к уголовной или административной ответственности за нарушение авторский прав.
Не все компании имеют свой логотип, но, с другой стороны, у предприятия, ориентированного на качество и любовь клиентов, он просто обязан быть. Даже в повседневной жизни люди больше доверяют брендированным товарам. Например, вспомните, когда вы в последний раз купили что-нибудь без подобных опознавательных знаков. Скорее всего, такого уже давно не случалось, либо не случалось вообще.
Вот почему стоит уделить достаточное внимание на создание фирменного знака, ведь такое маленькое изображение выполняет такие большие и важные функции. И благодаря современным технологиями разработка логотипа стоит не так уж и дорого. Стоит отметить, что эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов.
Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т.е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании.
При создании логотипа я начала с того, что обсудила с заказчиком общую концепцию идеи компании, и что должно присутствовать в фирменном знаке. Хотя деятельность «DaretiCo Game Consultation» тесно связана с играми, я решила делать логотип достаточно лаконичным, без лишних изображений и «мультяшных» героев, которые, как-никак, присутствуют в каждой игре.
Главной задачей было выделить имя, а точнее псевдоним основательницы «DaretiCo Game Consultation» и, к тому же, указать основной род деятельности фирмы.
Заказчику было предложено несколько вариантов, в итоге, в результате проделанной работы, я предоставила итоговый результат фирменного логотипа.
Рисунок 1 – фирменный логотип для компании
Прежде всего, нужно отметить, что цвета логотипа выбраны не случайно.
При создании лого я оттолкнулась от контраста, внутри единого изображения. Этот приём чаще всего используется в логотипах компаний, т.к. заостряет внимание потенциальных покупателей.
Например, возьмём всем известный логотип сотового оператора «Билайн», где сочетаются чёрный и жёлтый цвета. При этом логотип еще и наталкивает на ассоциативный ряд: пчела, цветок, пыльца, мёд.
Чёрные буквы на жёлтом фоне прекрасно выделяются и потребитель сразу запоминает такой логотип.
Рисунок 2 – фирменный логотип сотового оператора «Билайн»
В своём логотипе я использовала основной цвет – чёрный, т.к. этот цвет символизирует достоинство, уверенность, спокойствие, внутреннюю силу и внушает уважение.
Но прежде всего, чёрный цвет отлично сочетается с любыми другими цветами и оттенками, и замечательно контрастирует со вторым выбранным мною цветом, а точнее градиентом цветов – от светло-бирюзовому к бирюзовому. Вероятность того, что люди запомнят контрастный логотип намного выше, чем если бы это были пастельные, родственные оттенки. Например, возьмём такой логотип:
Рисунок 3 – пример логотипа без контраста
Несомненно, данный фирменный знак красив, но потребитель быстро его забудет.
Тем самым я соединила в своём логотипе строгость (чёрный цвет) и спокойствие (бирюзовый).
Декоративные шрифты
Вот мы перешли к самому современному разделу шрифтов. Декоративные шрифты-это то, что можно назвать полностью созданной с нуля знаковой системой. Шрифты же относящиеся к гротеску и антикве полностью относятся к классике, в тот момент когда декоративные к новизне. Это и отличает декоративные шрифты от всех других.
Конечно, в декоративных шрифтах, иногда прослеживаются свойства гротеска или антиквы, но они мало выражены и не привлекают внимания.
С помощью декоративных шрифтов в логотипе можно передать, любую проблематику, тематику, функциональность, задумку и идею. Данное разделение шрифтов является универсальным.
Разделение шрифтов
Шрифт- это типографский термин полной шрифтовой кассы набора букв и знаков, а также цифр. Как частное явление – шрифт определённой отрисовки – гарнитура, которая создают единую систему. Каждый шрифт имеет свои размером и параметрами. В типографской терминологии шрифт это-комплекс типографских литер для набора текста.
В типографском мире существует три разделения шрифтов: антиква, гротеск , декоративный шрифт. Исследуем их свойства и качества, тогда нам будет понятнее, как эти качества применяются для интонирования эмоции в логотипе.
История возникновения фирменного стиля
Ближе всего к использованию фирменного стиля подошли в средние века европейские дворянские роды. Каждый рыцарь имел собственный герб, и официальные послания писали исключительно на гербовой бумаге — прототипе фирменного бланка. Слуг старались одевать в «корпоративные» цвета. Кроме того, использовались различные символы, помогающие ассоциировать вещи с принадлежностью к той или иной правящей династии. Например, увидев на каком-нибудь предмете изображение дрозда, средневековый француз мог с уверенностью сказать, что предмет принадлежит лотарингскому дому.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы происходит научно-техническая революция, выведшая производственные процессы на качественно новый уровень. Промышленные мощности становятся так высоки, что одно предприятие теперь может обеспечить своей продукцией большие регионы. Крупных производителей уже не устраивает полный контроль над сбытом со стороны посредников. Начинают возникать предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок.
Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному общению с предметами массового потребления, общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. Получалось очевидное противоречие между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом.
В первой половине 80-х эти явления приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название — «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля» и т.д.
Сегодня в России фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль.
5 Сувенирная продукция
Размеры изделия:S,M, L,XL, XXL. Ткань: «Футер» 3х-нитка, поверхностная плотность 330 г/м2.
Допустимые размеры печати: до 600 см2. Полноцветная прямая печать.
Печать: 80х200мм. Объем изделия: 330 мл. Диаметр: 80 мм. Высота: 95 мм. Вес: 385 гр. Материал кружки: керамика. Цвет: белый.
Создание новых букв
Ну как же создаётся оригинальный шрифт, если есть определённые «капканы» при создании? Это мы сейчас и рассмотрим! Как мы уже с вами знаем, основа любой письменности это графема. Для дизайнера как раз графема является скелетом для будущей буквы. В нашем алфавите существует 33 знака, и каждый из них оригинальна. поэтому при создании своего шрифта эту оригинальность ни в коем случае нельзя уничтожать! Ведь именно эта уникальность отличия одну букву от другой. При создании оригинального логотипа не нужно переделывать все знаки алфавита, а лишь те которые действительно будут нужны в дальнейшем.
Вся работа начинается с названия. Если есть название, есть призыв к действию. Выделяем для себя те буквы, которые нужны. Например,в нашем названии есть буква “Ф”, значит работать будем с этим знаком. Как и все знаки письменности , она имеет свою графему.(см.рис.)
Этот скелетик послужит нам основой для создания новой буквы. После же нужно внимательно изучить графему. Как мы видим в нашей букве значительные элементы- очко и линия, которая делит его на две части и идет вниз. Эти элементы должны будут присутствовать в новом букве в любом случае, так как это уникальность буквы.
Когда буква выбрана, и исследования завершены, дело переходит к бумажному носителю. Здесь же уже идет разработка формы, стиля буквы, ее размера, параметров. Понимания того, какая концепция должна быть заложена и отражена в данном буквенном знаке. Это важный этап при создании буквы, так как на нем графему совмещают со стилем. Посмотрим же на наброски буквы “Ф” в разных графических образах. Для более удобного совмещения в начале работы(если буквы должна отражать существующий образ), то лучше всего выписать для себя формулу знака, например- “Ф”+крендель и т.д. Если же буква должна быть просто графична, то можно обойтись без формулы знака. Ведь все это зависит от вашей идеи!
После того, как вы окончательно уверены в эскизе, можно переходить работать за компьютер. С помощью специальных программ, переносим знак с бумаги на монитор. При переносе, не забываем об эскизе. Стараемся все детально оцифровать насколько возможно при это, не теряя уникальность буквы.
Конечный цифровой вариант должен быть чист и аккуратен, при этом отражая идею дизайнера или концепцию (суть бренда), все зависит от изначально заданной темы .
В итоге с помощью этого примера, я продемонтрироала работу над одним буквенным знаком. Понятное дело, что для логотипа нужна не одна буквы, поэтому с другими буквами работаем точно также. На данной основе можно создавать не только буквы, но и целые слова.
Даже если мы вспомним предыдущие примеры “Сладков” и “Дубрава”, то даже там можно заметить уникальность каждой буквы, так как все было создано на основе графемы. Все линии,внешние и внутренние элементы сохранились внутри декоративных букв. Все эти знаки в совокупности создают невероятное впечатление и делают логотип волнующим и “живым”. В этом и заключается ценность эксклюзивного шрифта. Ведь, если шрифт оригинален, значит на него не найдется конкурентов, лишь из-за того, что таким шрифтом не смогут воспользоваться все. В этом огромная привилегия эксклюзивных шрифтов. Использование их в логотипе может послужить большим успехом в будущем. Достаточно будет одного взгляда и логотип будет сразу распознан.
Основные этапы для создания эксклюзивного логотипа:
5 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов
Под цветовым впечатлением люди могут, сами того не понимая, делать выбор в пользу одного или другого товара, из-за работы подсознания.
Таким образом, перед тем, как создавать фирменный стиль, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована продукция вашей компании (возрастная аудитория; женщины, мужчины, дети и т.д.), какое впечатление должен производить фирменный стиль на людей, к каким действиям побуждать. И после этого приступать к выбору цвета или сочетаний цветов, которые будут доминировать в фирменном стиле вашей компании.
Я остановилась на выборе следующих цветов:
Рисунок 5 – черный цвет Рисунок 6 – светло-бирюзовый
Рисунок 7 – бирюзовый цвет
Как было сказано выше, чёрный цвет символизирует достоинство, уверенность, спокойствие, внутреннюю силу и внушает уважение.
Бирюзовый цвет и его оттенки, в свою очередь, не вызывает негативных эмоций и ассоциаций, в отличии от некоторых других цветов. Он не оказывает раздражающее или возбуждающее действие, не нагнетает плохие мысли.
Также я совместила 2 оттенка бирюзы с помощью градиента.
Рисунок 8 – градиент
Конечным вариантом выступает следующий рисунок:
Рисунок 9 – фирменный цвет для компании «DaretiCo Game Consultation»
Визитка
Формат визитки 90 мм х 50 мм, печать двухсторонняя, офсетная. Бумага фактурная, плотность до 300 г/м2. Предполагается использование корпоративной (см. рис.2.10.) и персональной визитки (см.рис.2.11.).
рис.2.10. Корпоративная визитка
рис.2.11. Персональная визитка
2.3.2. Бланк договора
Лист договора формата А4 (см.рис.2.12), печать односторонняя, бумага 80 г/м2.
рис.2.12. Договор на оказание образовательных услуг
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Целю данного раздела является систематизация данных доступной коммерческой информации. Возникновение креативной идеи эффективного фирменного стиля не может произойти случайно, именно поэтому возникает необходимость структурированного подхода к разработке системы фирменного стиля: сбор доступной маркетинговой информации, анализ полученных данных о фирме, конкурентах, развитии соответствующего рынка товаров или услуг.