- Тезисно раскроем основные требования к защите диссертации:
- — положения, научные положения, положения диссертации, научные положения диссертации, положения исследования,
- ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
- Образец защитной речи: разбираем на примере
- Правила подготовки защитной речи
- Структура введения магистерской диссертации
- Отзыв
Тезисно раскроем основные требования к защите диссертации:
Укажите на актуальность проблемы, задачи и цели исследования, а также выдвинутых гипотезах.
Актуальность исследования. С каждым годом возрастает количество детей, умеющих работать с компьютером на пользовательском уровне, а точнее использование компьютерной техники для развлечения, а образовательные мотивы стоят примерно на двадцатом месте.
Как отмечают некоторые исследователи данная тенденция будет ускоряться независимо от школьного образования. Учитывая вышеизложенное, было сформулировано противоречие между отсутствием теоретических разработок, раскрывающих возможности курса «Информатика и ИКТ» в 5-9 классах в формировании универсальных учебных действий у учащихся средних классов и возросшими требованиями к учащимся, осваивающим программы старших классов основной школы, определяемыми необходимостью их информационной активности, наличием развитых мотивационных и операциональных личностных ресурсов.
Цель исследования: сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта обучения школьников базовому курсу информатики и ИКТ.
Для выполнения поставленной цели в работе были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть структуру и содержания обучения информатике и ИКТ в России и за рубежом. 2. Проанализировать нормативную документацию, регламентирующую процесс обучения информатике и ИКТ в России и за рубежом. 3. Провести сравнительный анализ опыта обучения информатике и ИКТ в России и за рубежом.
Гипотеза исследования: если изучение курса «Информатика и ИКТ» как самостоятельно, так и в процессе обучения, будет основано на: методике преподавания, основа которой – органичное единство преемственности и инновационности, предполагающие сочетание лучших традиций отечественной школы с новыми подходами к самостоятельной учебной деятельности школьников, развитию навыков, умения работать в коллективе и учиться; признании основы отбора содержания курса «Информатики и ИКТ» – развитие мотивационной, интеллектуальной и когнитивной сфер, учет потребностей личности учащегося в самореализации, метапредметной направленности, требование преемственности непрерывности и курса на всех ступенях обучения.
При защите диссертации необходимо говорить о полученных вами результатах. Не стоит тратить время на обобщенное введение и фразы.
1. Выделено содержание и структура курса «Информатики и ИКТ» как в России, так и за рубежом. 2. Осуществлен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта преподавания курса «Информатики и ИКТ», выделены сходства и различия. 3. Выделены особенности использования средств информационных технологий при обучении информатике и ИКТ в отечественном и зарубежном образовании.
Покажите, каких результатов вам удалось достигнуть в ходе написания диссертации. Информацию лучше предоставить в виде визуального материала, включающего картинки, графики, таблицы.
— положения, научные положения, положения диссертации, научные положения диссертации, положения исследования,
Научные положения диссертации
Одним из требований ВАК к диссертациям является наличие в диссертационном исследовании научных положений. «Диссертация должна….содержать совокупность новых результатов и положений…».
Научные положения приводятся во введении в диссертацию, а также в автореферате.
Научные положения должны быть новыми и не повторять научные положения из ранее защищенных диссертаций. Научные положения являются основой диссертации. В них приводятся основные научные и практические результаты, полученные в диссертационном исследовании соискателем ученой степени.
В введении диссертации перечисление научных положений обычно производят начиная со следующей фразы: «Основные положения, выносимые на защиту», «На защиту выносятся следующие положения и результаты:», «На защиту выносятся следующие новые и содержащие элементы новизны основные положения:».
Количество научных положений обычно составляет 5-6 пунктов, здесь же приводится описание новой научной задачи, решенной соискателем, а также ее место и значение в науке.
Рекомендуемые формулировки научных положений начинаются со слов:
— разработаны требования к…………….;
— выявлены факторы, влияющие на …………;
— выведена взаимосвязь соответствия ……………………;
— выделены и охарактеризованы этапы ……………;
— дополнен инструментарий ………………;
— выявлена целесообразность введения (внедрения) ………………;
— предлагается слеудющая формулировка (следующее определение) ………………
Обычно научные положения формулируются в виде предполагаемых результатов при составлении концепции работы. То есть соискатель ставит перед собой цель, к которой надо стремиться. Очевидно, что правильное формулирование научных положений играет огромную роль, так как Цель работы при неудачных научных положениях не будет достигнута, что приведет только к потере времени на ненужную работу, а также работа не будет иметь необходимую новизну, соответствующую требованиям ВАК.
Очевидно, что соискателю ученой степени при формулировании научных положений необходимо обратиться к помощи научного руководителя, членам кафедры, которые на базе своего опыта помогут сформулировать научные положения по теме работы, которые не претерпят существенных изменений в процессе подготовки диссертации.
В тоже время, необходимо учитывать, что первоначально сформулированные научные положения не являются догмой и могут видоизменяться в процессе подготовки диссертационного исследования.
Далее можно посмотреть примеры выносимых на защиту научных положений по экономике, праву, психологии, педагогике, истории и философии.
Также посмотреть консультирование при написании диссертации и консультации аспирантам.
Ниже приведены примеры научных положений:
Научные положения диссертации по специальности Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление (01.01.02):
Смотреть научные положения диссертации Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление полностью
Научные положения диссертации по специальности Математическая физика (01.01.03):
Смотреть научные положения диссертации Математическая физика полностью
Научные положения диссертации по специальности Геометрия и топология (01.01.04):
Смотреть научные положения диссертации Геометрия и топология полностью
Научные положения диссертации по специальности Теория вероятностей и математическая статистика (01.01.05):
Смотреть научные положения диссертации Теория вероятностей и математическая статистика полностью
Научные положения диссертации по специальности Вычислительная математика (01.01.07):
Смотреть научные положения диссертации Вычислительная математика полностью
Научные положения диссертации по специальности Теоретическая механика (01.02.01):
Смотреть научные положения диссертации Теоретическая механика полностью
Научные положения диссертации по специальности Механика деформируемого твердого тела (01.02.04):
Смотреть научные положения диссертации Механика деформируемого твердого тела полностью
Научные положения диссертации по специальности Механика жидкости, газа и плазмы (01.02.05):
Смотреть научные положения диссертации Механика жидкости, газа и плазмы полностью
Научные положения диссертации по специальности Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры (01.02.06):
Смотреть научные положения диссертации Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры полностью
Научные положения диссертации по специальности Биомеханика (01.02.08):
Смотреть научные положения диссертации Биомеханика полностью
Научные положения диссертации по специальности Биохимия (03.01.04):
Смотреть научные положения диссертации Биохимия полностью
Научные положения диссертации по специальности Системный анализ, управление и обработка информации (05.13.01):
Смотреть научные положения диссертации Системный анализ, управление и обработка информации полностью
Научные положения диссертации по специальности Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления (05.13.05):
Смотреть научные положения диссертации Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления полностью
Научные положения диссертации по специальности Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (05.13.06):
Смотреть научные положения диссертации Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами полностью
Научные положения диссертации по специальности Отечественная история (07.00.02):
Смотреть научные положения диссертации Отечественная история полностью
Научные положения диссертации по специальности Всеобщая история (07.00.03):
Смотреть научные положения диссертации Всеобщая история полностью
Научные положения диссертации по специальности Археология (07.00.06):
Смотреть научные положения диссертации Археология полностью
Научные положения диссертации по специальности Этнография, этнология и антропология (07.00.07):
Смотреть научные положения диссертации Этнография, этнология и антропология полностью
Научные положения диссертации по специальности Историография, источниковедение и методы исторического исследования (07.00.09):
Смотреть научные положения диссертации Историография, источниковедение и методы исторического исследования полностью
Научные положения диссертации по специальности История науки и техники (07.00.10):
Смотреть научные положения диссертации История науки и техники полностью
Научные положения диссертации по специальности История международных отношений и внешней политики (07.00.15):
Смотреть научные положения диссертации История международных отношений и внешней политики полностью
Научные положения диссертации по специальности Математические и инструментальные методы экономики (08.00.13):
Смотреть научные положения диссертации Математические и инструментальные методы экономики полностью
Научные положения диссертации по специальности Логика (09.00.07):
Смотреть научные положения диссертации Логика полностью
Научные положения диссертации по специальности Философия науки и техники(09.00.08):
Смотреть научные положения диссертации Философия науки и техники полностью
Научные положения диссертации по специальности Философская антропология, философия культуры (09.00.13):
Смотреть научные положения диссертации Философская антропология, философия культуры полностью
Научные положения диссертации по специальности Философия религии и религиоведение (09.00.14):
Смотреть научные положения диссертации Философия религии и религиоведение полностью
Научные положения диссертации по специальности Русская литература (10.01.01):
Смотреть научные положения диссертации Русская литература полностью
Научные положения диссертации по специальности Литература народов Российской Федерации (10.01.02):
Смотреть научные положения диссертации Литература народов Российской Федерации полностью
Научные положения диссертации по специальности Финансовое право; налоговое право; бюджетное право (12.00.04):
Смотреть научные положения диссертации Финансовое право; налоговое право; бюджетное право полностью
Научные положения диссертации по специальности Корпоративное право; энергетическое право (12.00.07):
Смотреть научные положения диссертации Корпоративное право; энергетическое право полностью
Научные положения диссертации по специальности Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право (12.00.08):
Смотреть научные положения диссертации Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право полностью
Научные положения диссертации по специальности Уголовный процесс (12.00.09):
Смотреть научные положения диссертации Уголовный процесс полностью
Научные положения диссертации по специальности Международное право; Европейское право (12.00.10):
Смотреть научные положения диссертации Международное право; Европейское право полностью
Научные положения диссертации по специальности Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность (12.00.12):
Смотреть научные положения диссертации Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность полностью
Научные положения диссертации по специальности Информационное право (12.00.13):
Смотреть научные положения диссертации Информационное право полностью
Научные положения диссертации по специальности Коррекционная педагогика (13.00.03):
Смотреть научные положения диссертации Коррекционная педагогика полностью
Научные положения диссертации по специальности Коррекционная психология (19.00.10):
Смотреть научные положения диссертации Коррекционная психология полностью
Научные положения диссертации по специальности Политическая психология (19.00.12):
Смотреть научные положения диссертации Политическая психология полностью
Научные положения диссертации по специальности Теория, методология и история социологии (22.00.01):
Смотреть научные положения диссертации Теория, методология и история социологии полностью
Научные положения диссертации по специальности Экономическая социология и демография (22.00.03):
Смотреть научные положения диссертации Экономическая социология и демография полностью
Научные положения диссертации по специальности Социальная структура, социальные институты и процессы (22.00.04):
Смотреть научные положения диссертации Социальная структура, социальные институты и процессы полностью
Научные положения диссертации по специальности Политическая социология (22.00.05):
Смотреть научные положения диссертации Политическая социология полностью
Научные положения диссертации по специальности Социология культуры (22.00.06):
Смотреть научные положения диссертации Социология культуры полностью
Научные положения диссертации по специальности Социология управления (22.00.08):
Смотреть научные положения диссертации Социология управления полностью
Научные положения диссертации по специальности Теория и философия политики, история и методология политической науки (23.00.01):
Смотреть научные положения диссертации Теория и философия политики, история и методология политической науки полностью
Научные положения диссертации по специальности Политические институты, процессы и технологии (23.00.02):
Смотреть научные положения диссертации Политические институты, процессы и технологии полностью
Научные положения диссертации по специальности Политическая культура и идеологии (23.00.03):
Смотреть научные положения диссертации Политическая культура и идеологии полностью
Научные положения диссертации по специальности Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития (23.00.04):
Смотреть научные положения диссертации Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития полностью
Научные положения диссертации по специальности Политическая регионалистика. Этнополитика (23.00.05):
Смотреть научные положения диссертации Политическая регионалистика. Этнополитика полностью
Научные положения диссертации по специальности Картография (25.00.33):
Смотреть научные положения диссертации Картография полностью
Научные положения диссертации по специальности Аэрокосмические исследования Земли фотограмметрия (25.00.34):
Смотреть научные положения диссертации Аэрокосмические исследования Земли фотограмметрия полностью
Научные положения диссертации по специальности Геоинформатика (25.00.35):
Смотреть научные положения диссертации Геоинформатика полностью
Научные положения диссертации по специальности Геоэкология (25.00.36):
Смотреть научные положения диссертации Геоэкология полностью
Еще один пример научных положений. выносимых на защиту в диссертации Геоэкология:
Смотреть научные положения диссертации Геоэкология полностью
Научные положения диссертации по специальности Теология (26.00.01):
Смотреть научные положения диссертации Теология полностью
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
3.1. Подготовка к защите магистерской диссертации
Подготовленная к защите магистерская диссертация должна пройти нормоконтроль. Задача нормоконтроля — проверка соответствия магистерской диссертации нормам и требованиям, установленным в действующих государственных стандартах специальностей и нормативных актах высшей школы.
На основании анализа содержания магистерской диссертации и после прохождения нормоконтроля научный руководитель решает вопрос о допуске к защите в ГАК. Магистерская диссертация, допущенная к защите, направляется на обязательное рецензирование.
Рецензент после ознакомления с магистерской диссертацией составляет заключение-рецензию, в которой отмечает достоинства и недостатки работы, аргументировано оценивает ее качество и делает заключение о реальной практической ценности данной работы.
Отзыв на магистерскую диссертацию и рецензия на магистерскую диссертацию вкладываются в диссертацию.
На последней странице отзыва и рецензии должна стоять подпись магистранта об ознакомлении с ними. Магистерская диссертация принимается под роспись и только при наличии ее в распечатанном переплетенном виде.
3.2. Процедура защиты магистерской диссертации
Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании ГАК. Время защиты объявляется заранее. На защиту приглашаются научные руководители, рецензенты и все желающие.
Первое слово предоставляется магистранту, время его выступления должно составлять не менее 15 минут. В своем докладе магистрант раскрывает актуальность выбранной темы, основную цель и обусловленные ею конкретные задачи, освещает научную новизну результатов исследования, обосновывает положения, выносимые на защиту и их практическое использование.
После выступления автор отвечает на вопросы членов комиссии. Далее выступает научный руководитель, который характеризует, насколько самостоятельно, творчески относился магистрант к выполнению своего исследования и отмечает соответствие работы требованиям государственного стандарта.
Затем слово предоставляется рецензенту для краткой характеристики и оценки работы, после чего начинается её обсуждение.
В заключение слово предоставляется магистранту, который отвечает на замечания и вопросы, определяет свое отношение к выступлениям.
Результаты защиты оцениваются по всей совокупности имеющихся данных, в том числе:
— по содержанию магистерской диссертации;
— оформлению магистерской диссертации;
— докладу выпускника;
— ответам выпускника на вопросы при защите;
— характеристике выпускника научным руководителем работы;
— рецензии на работу.
Результаты защиты диссертации объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГАК.
Результаты магистерской диссертации могут быть рекомендованы к публикации или внедрению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. -М.: Стандартинформ, 2008.- 19 с.
2. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Общие требования к титульному листу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
3. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
4. ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. — М.: Изд-во стандартов, 1984.–78 с.
5. ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования.
6. ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. — М.: Изд-во стандартов, 1993. — 17 с.
7. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. — М.: Изд-во стандартов, 1997. — 18 с.
8. ГОСТ 9327. Страницы текста и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 (210×297 мм).
9. ГОСТ 7.54-88 СИБИД. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах. Общие требования. — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 8 с.
10. ГОСТ 8.417-2003. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 40 с.
11. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Кубанского государственного университета // Устав Кубанского государственного университета. — Краснодар, 2002.
12. Написание, оформление и защита курсовых и дипломных работ: Методические указания для студентов юридического факультета // Сост. В.В. Момотов, С.А. Даниелян и др.- Кубан. гос. ун.-т; Краснодар, 1999. 48 с.
13. Положение о выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работах. Методические указания. // Сост. Н.В.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Магистрант ________________________ (Ф.И.0. полностью)
Научный руководитель ____________________________________________________________________ (Ф.И.0., степень, звание)
Тема магистерской диссертации _____________________________________________________________________________________________
Срок представления на кафедру законченной магистерской диссертации _________________________________
Примечание (контактный телефон, адрес магистранта____
Подпись магистранта __________________Подпись научного руководителя_______________________________
Задание выдано___________________Утверждено на заседании кафедры_________________
(дата) (дата. № протокола)
Образец защитной речи: разбираем на примере

Обратите внимание, что приветствие и презентация (озвучивание вида исследования, темы, авторства) проекта занимает всего пару предложений: кратко и емко проявляется уважение и культура (приветствие), а также основной момент – тема исследования.
Далее диссертант выделяет основные параметры исследования: актуальность, цель и задачи, методы исследования, информационная база тип р. Здесь важно кратко и четко показать их. На освещение этого фрагмента уходит около 3-5 минут, притом не менее важно показать их наглядно.
Далее выступающий кратко освещает «основные события» научной работы. В нашем случае автор предпочел кратко пройтись по каждому разделу и выделить наиболее важные моменты, подчеркивающие проблематику и информационную базу научного изыскания.

Анализ второй главы позволит конкретизировать проблематику исследования и выработать предварительные рекомендации по ее устранению, потенциальный результат от их внедрения.

Анализ рекомендательной главы призван показать необходимость перемен, допустимость и целесообразность мероприятий, подчеркнув проблему.

Далее исследователю остается аргументировать свою позицию и доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу, предоставив результаты исследования.

В конце выступления важно подчеркнуть его завершенность, подведя общий и осмысленный итог, поблагодарив членов комиссии за проявленное внимание.
Подготовка защитной речи для диссертации – процедура в целом несложная, но требует определённых навыков: работа с информацией, ее грамотное преобразование в миниатюрный и аргументированный вид, логичный и последовательный текст и пр. Упростить данную задачу готова команда Дисхелп, имеющая большой опыт в выполнении подобного рода заказов. Убедиться в качестве наших услуг, можно лично: заказав услугу или ознакомившись с отзывами.
Правила подготовки защитной речи
Речь для защиты диссертации должна быть максимально подробной и разбита на абзацы. Притом структурированность выступления лучше осуществлять не только с учетом готового варианта исследования, но и сопутствующих материалов: раздаточный материал, стендовый доклад, схемы, презентация и пр.
В тексте защитной речи целесообразно помечать, как и когда обращать внимание аудитории на сопутствующие файлы: номер слайда или схемы и пр. Такой подход позволит своевременно сориентироваться на дополнительных элементах, продемонстрировать картину полностью и наглядно.
Не забывайте про вступление и завершение речи: приветствие, завершение (благодарность и уважение по отношению к членам Диссовета и ВАК). Притом помните, что каждое слово будет всеми услышано и даже зафиксировано, как минимум в протоколе защиты и на аудио- или видеозаписи. Слово – не воробей. Чем точнее будет речь, тем меньше проблем будет у соискателя.

При планировании выступления важно учитывать ряд факторов:
- Продолжительность защиты на каждого соискателя может быть строго регламентирована и ограничена, поэтому важно конкретизировать данный момент, чтобы понять: как, в каком темпе, что и о чем говорить, какие моменты следует или можно опустить, а на каких акцентировать внимание и пр.;
- Основной текст диссертации и хронология событий: ход исследования и основные мероприятия, полученные результаты, их эффективность и пр. Последовательность действий в тексте диссертации и защитной речи должна быть идентичной. Притом основной акцент делается на полученных результатах: что получено, для чего, как работает и насколько эффективно;
- Создание сопутствующих файлов и материалов (презентации, раздаточный материал) целесообразно производить по мере написания диссертации и речи к ее защите, чтобы грамотно скомпоновать слова и действия. В противном случае придется вносить корректировки в текст выступления с учетом готовых наглядных материалов, но тогда могут быть нарушены принципы логичности, последовательности, целостности и хронологии;
- Грамотное распределение времени на выступление и репетиции. Не стоит отказываться от репетиций особенно с целевой аудиторией или видеозаписью. Во-первых, данный подход позволит усовершенствовать технику выступления. Во-вторых, целевая аудитория или запись выступления позволит выявить недостатки в выступлении: лишние жесты, запинки и заминки, общая продолжительность выступления и продолжительность освещения отдельных моментов (вступление, основной текст, заключение, выводы и пр.).
В целом защитная речь частично дублирует текст диссертации, но лишь в «миниатюрной версии». Для успеха важно выделить существенные моменты и результаты, дополнить их вступлением и заключением, сопутствующим материалом для наглядности.
Обязательно учитывайте внешний вид и поведение диссертанта. Защита – это официальная процедура, поэтому являться на нее следует в деловом стиле, в опрятном и аккуратном виде. Выступать следует с максимальной уверенностью, четко, сдержанно в эмоционально-психологическом плане: все жесты и мимика должны быть спокойными, без агрессии, излишних жестов и «дерганий».
Структура введения магистерской диссертации
Актуальность
Сначала обязательно обосновывается актуальность темы, обусловленная наличием потребности научного и прикладного изучения. Если сделать этого не удастся, нет смысла проводить исследование. Изучаемый вопрос должен быть востребован сейчас наукой, народным хозяйством.
Степень разработанности проблемы
Эта часть введения является логическим продолжением актуальности. Здесь делается обзор имеющихся научных работ, касающихся темы. Важно показать недостаточную проработку вопроса в теории или практике.
Цель и задачи
Необходимо выделить одну главную цель, представляющую собой итоговый результат работы: к чему нужно прийти. Сформулировать ее легко по теме.
Далее, исходя из сформулированной цели, расписываются задачи. Их важно расставить последовательно согласно структуре магистерской диссертации. К примеру, сначала изучить теоретическую базу проблемы.
Согласно этой задаче называть первый пункт работы или, наоборот. Если план уже составлен, то легко составить список задач.
Объект и предмет
Многим магистрантам сложно не только определить объект и предмет исследования, но и разграничить между собой.
Объект – это процесс или явление, породившее проблему. Предметом является узкий аспект, охваченный областью исследования.
Теоретическая, методологическая, эмпирическая база
Проводится краткий обзор использованных источников по теме магистерской: научных трудов, публицистических статей, нормативно-правовых актов. Обозначаются авторы, которые уже сделали вклад в изучение поднятой проблемы, суть их работ. Далее перечисляются использованные соискателем методы научного познания.
Гипотеза
Объем этой части введения составляет 1-2 емкие предложения. Представляет собой предположение, видение автора возможного пути достижения поставленной цели. По окончании труда гипотеза научного исследования подтверждается или опровергается.
Научная новизна
Подтверждает уникальность, индивидуальность работы. Соискатель может:
- разработать собственную методику;
- дать новые формулировки терминам;
- выявить определенные закономерности какого-либо явления;
- провести эксперимент;
- определить генезис развития предмета, явления.
Формулировку научной новизны можно выстроить, последовательно отвечая: что сделано? Чем отличается? Что позволяет достигнуть?
Положения, выносимые на защиту
Оформляются последовательным списком полученных результатов. В них должны четко прослеживаться подтверждение или опровержение гипотезы автора, основные выводы по теме, соответствующие поставленным целям, задачам. Здесь важно двумя-тремя предложениями отразить, чем подтверждается достоверность полученных данных.
Теоретическая и практическая значимость
Раздел показывает возможность применения на практике:
- полученных соискателем результатов;
- сделанных магистрантом выводов;
- разработанных автором предложений и рекомендаций.
Теоретическая значимость во введении показывается важностью для науки результатов магистерской диссертации. Сформулировать ее можно из научной новизны.
Апробация и внедрение результатов на практике
Следует показать активность участия соискателя со своей диссертацией, ее отдельными положениями в семинарах, конференциях, симпозиумах, иных аналогичных мероприятиях. Апробация подтверждается наличием официальных публикаций работ автора: докладов, статей, монографий.
Если полученные магистрантом результаты использовались до защиты научного труда, следует говорить об их внедрении в практической деятельности. Это подтверждается документацией из организации, применившей рекомендации соискателя. Во введении стоит указать отмеченные эффекты от внедрения:экономический, социальный, пр.
Заключительная часть содержит краткую информацию об объеме, структуре диссертации, включая количество: разделов, страниц, таблиц, иллюстраций, приложений.
Отзыв
руководителя магистерской диссертации
О работе ______________________________________
(ФИО)
над магистерским исследованием на тему
____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
1. Актуальность избранной темы __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Качество плана исследования ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Степень самостоятельности автора при написании работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Глубина и качество раскрытия темы ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Отношение к процессу осуществления исследования (творческий подход, инициатива, самостоятельность и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Представленная работа ____________________________________ ____________________________________________________________________
(ФИО)
соответствует (не соответствует) требованиям государственного стандарта и может (не может) быть допущена к защите.
Научный руководитель: _____________________________________________
«______» ____________________ 200_г.
Приложение 3
Пример оформления титульного листа
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Работу выполнил ________________ А.А. Петров
Направление магистерской подготовки ________________
Нормоконтролер_________________ ________________
(Подпись, ФИО)
Краснодар 2009
Приложение 4
Пример оформления оглавления
Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.
2. Европейская Хартия местного самоуправления // Собрание законодательства РФ.1998. N 36. Ст. 4466.
3. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств //Вестник Межпарламентской Ассамблеи. СПб., 2002. № 3.
4. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 г. 1-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 04.07.03) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. 2003. 9 окт.
6. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2265 // САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5071.
7. Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
8. О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае:
Официальные материалы
9. Резолюция (74) 3 Комитета Министров Совета Европы «О международном терроризме» // Совет Европы и Россия. Сборник документов. Отв. ред. Ю.Ю. Берестнев. М., 2004.
10. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае в 2004 году // Институт Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае: серия «Документы». Т.1/ Сост. А.Г. Козицкий, В.Н.Козлов. Краснодар, 2005.
Судебная практика
11. По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами граждан: Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П // Российская газета. 2004. 4 февр.
12. Калашников против Российской Федерации: Постановление Европейского Суда по правам человека от 15 июля 2002 г. // Российская газета. 2002. 17 окт., 19 окт.
При использовании в магистерской диссертации примеров из неопубликованной судебной практики делается ссылка на архив:
13. Архив Абинского народного суда Краснодарского края. 1998. Дело № 2-125.Л. 4-5.